Журналист издания «Фараж» Аминджон Гулмуродзода, который вышел на свободу в августе этого года после помилования президента, все еще остается лицом без гражданства. Как решить проблему журналиста официальные таджикские структуры просто не знают.

«Сейчас живу в Душанбе в квартире своей супруги. Пытаюсь наладить свои документы, однако, все кто слышит мою историю – удивляются. Раньше они с этим не сталкивались», - рассказал Аминджон в интервью «АП».

По его словам, в Отделе виз и регистрации МВД Таджикистана, где и должны заниматься выдачей гражданства, ему сказали, что позвонят, когда разберутся с ситуацией, но так и не позвонили.

«Сейчас ни в Таджикистане, ни в Узбекистане не хотят мне дать гражданство. Ранее мой адвокат связался с узбекской стороной, но оттуда после подробных расспросов пришел ответ, что я не гражданин Узбекистана, и сделать документы в этой стране мне не могут. Я сам в растерянности, я не знаю, что делать в такой ситуации», - говорит А. Гулмуродзода.

Напомним, журналист издания «Фараж» Аминджон Гулмуродзод был приговорен к двум годам лишения свободы в мае 2015 года. Он был признан виновным в фальсификации свидетельства своего рождении, и, соответственно, внутреннего гражданского паспорта Республики Таджикистан.

Суд аннулировал все документы, которые были получены им при предъявлении данного паспорта – диплом о высшем образовании, трудовая книжка, акт о купле-продаже недвижимости и прочее.

Аминджона обвиняли в том, что в 1989 году, в 7-летнем возрасте, при помощи своего отца, он получил фальшивое свидетельство о рождении в ЗАГСе Ленинского района (ныне район Рудаки), в то время, когда на самом деле он являлся уроженцем Узбекистана, имея при этом тамошнее свидетельство о рождении. Мало того, как утверждало обвинение на суде, он дважды получал узбекские паспорта и до сих пор прописан в РУ.

Ему вменяли то, что уже в Таджикистане, используя лжесвидетельство о рождении, в 1998 году он получил таджикский паспорт и «в течение 17 лет нарушал закон, используя его в различных целях».

При этом обвинение считало причастным к этому преступлению и покойного отца Аминджона Гулмуродзода - кандидата филологических наук, доцента и основоположника Дня таджикской печати, который отмечается ежегодно 11 марта, Пайванда Гулмуродзода.

В августе этого года журналист был помилован, его срок был сокращен на год.