США ввели санкции в отношении 52 лиц и организаций, включая главу Чечни Рамзана Кадырова, сына генпрокурора РФ Артема Чайку и дочь экс-президента Узбекистана Гульнару Каримову, в рамках «закона Магнитского», передает CA-News.

Минфин США сообщил, что Чайка внесен в санкционный список, поскольку «пользовался положением своего отца для несправедливого получения государственных активов и контрактов». Санкции в отношении Каримовой, дочери бывшего лидера Узбекистана Ислама Каримова, введены в связи с «коррупционной деятельностью».

«Санкции, введенные в рамках «закона Магнитского», показывают, что США «занимают жесткую позицию против нарушения прав человека и коррупции во всем мире, закрывая доступ к американской финансовой системе недобросовестным лицам», - заявил министр финансов США Стивен Мнучин.

Внесение в санкционный список предусматривает заморозку относящихся к юрисдикции США активов лиц и компаний, а также запрет на заключение с ними сделок для американских граждан.

Расследование по делу Каримовой вели власти США и нескольких европейских стран с 2013 года. По материалам следствия, дочь покойного президента Узбекистана получила порядка $1 млрд от иностранных телекоммуникационных компаний за доступ на мобильный рынок Узбекистана. Часть этих денег была отмыта через покупку активов в разных странах, от Швейцарии и ОАЭ до Гонконга. Большая часть денег – 800 миллионов швейцарских франков – была найдена в банках Швейцарии.

В августе этого года генеральная прокуратура Узбекистана попросила российские власти арестовать недвижимость Гульнары Каримовой. Следователи заявили, что дочь экс-президента Узбекистана была причастна к ОПГ из 14 фирм и 16 офшоров в разных странах, при помощи которых отмывались деньги, вымогавшиеся у компаний в виде взяток. В России у нее был пентхаус в жилом комплексе «Камелот» в Москве, особняк на Рублевке и восемь квартир. А в крымской Ялте – гостиница, жилой дом и земельный участок.
В октябре 2013 года Каримову на родине обвинили в вымогательстве и уклонении от уплаты налогов. Несколько лет она провела под домашним арестом, а в августе 2015 года суд в Ташкенте назначил ей пять лет ограничения свободы. Дочь экс-президента признали виновной в уклонении от уплаты налогов, хищениях, вымогательстве и уничтожении документации офшорных компаний на общую сумму ущерба почти $2 млрд. Узбекистан инициировал арест активов группы в 12 странах, в том числе и в России, на более чем $1,5 млрд.