Налоговый комитет при правительстве Таджикистана заставляет предпринимателей отказаться от действующих контрольно-кассовых машин. Теперь они обязаны купить новое оборудование.
Вопрос относительно внедрения новых контрольно-кассовых машин (ККМ) предприниматели должны были обсудить 8 декабря в Душанбе с представителями Налогового комитета и компании «АМА ГРУП», которая занимается поставкой новой техники в Таджикистан. Однако налоговики на эту встречу не явились, объяснив свое отсутствие тем, что «у них идет аттестация».
По словам принявших на встрече участие предпринимателей, пару лет назад налоговое ведомство принуждало их приобретать за $100 кассовые машины с фискальной памятью. В начале же этого года Налоговый комитет презентовал новые кассовые аппараты, теперь уже с электронными передающими устройствами.
Предприниматели отмечают, что в начале года Налоговый комитет организовал компании «АМА ГРУП» и поставляемым ей машинам специальную презентацию.
Разница между действующими и новыми кассовыми аппаратами в том, что последние в онлайн режиме отправляют данные в Налоговый комитет. Насколько передаваемая информация закодирована и защищена, предпринимателям не объяснили.
Гарантии не будет?
«У нас имеются кассовые аппараты, которые исправно работают и официально пока находятся в государственном реестре контрольно-кассовых машин с фискальной памятью для использования в РТ. Теперь в добровольно-принудительном порядке мы должны раскошеливаться на новое оборудование. Это при том, что в условиях кризиса финансовое положение не позволяет предпринимателям идти на дополнительные затраты», - сказал один из бизнесменов.
Кроме того, предприниматели должны ежемесячно платить компании по 20 сомони за техническое обслуживание продаваемого им оборудования.
«Вначале нам сказали, что никаких дополнительных сборов не будет. Позже выяснилось, что должны платить за техническое обслуживание машин. Что означает техническое обслуживание – не понятно. Мы неоднократно пытались выяснить как в устном, так и в посменном виде, но четкого ответа не было. Однако, согласно нашему законодательству, продавая любое оборудование, предоставляется покупателю минимум годовая гарантия. Соответственно, в рамках договора компания должна в этот срок бесплатно обслуживать продаваемых аппаратов», - отметил другой предприниматель.
Присутствовавший на встрече консультант компании «АМА ГРУП» Дмитрий Прохоренко подчеркнул, что гарантия дается только тем кассовым аппаратам, которые регулярно проводят техническое обслуживание. «По законодательству, налогоплательщик, приобретая контрольно-кассовую технику, обязан заключить договор с центром технического обслуживания компании. Без заключения такого договора налогоплательщик не имеет право эксплуатировать эту технику», - сказал он.
Прохоренко отметил, что Налоговым комитетом утверждено постановление, согласно которому кассовый аппарат должен иметь электронное передающее устройство.
По его словам, имеющиеся у предпринимателей аппараты не оборудованы такими устройствами, соответственно предприниматели теперь уже не имеют право эксплуатировать их.
«Приходите к нам, мы продадим вам новую контрольно-кассовую машину, которая соответствует постановлению налогового органа. За техническое обслуживание всегда платили, и будете платить», - заключил Прохоренко.
На вопрос о том, что представляет собой компания и кто является заказчиком нового оборудования, Прохоренко ответил лаконично: «АМА ГРУПП – коммерческая организация, которая продает контрольно-кассовые аппараты. У нас нет заказчика, есть спрос на эту технику – мы его завозим».
…Предприниматели просят налоговиков подождать хотя бы пару лет с внедрением новой технологии, так как в нынешних условиях каждый дирам на счету.
В ближайшее время «АП» намерена получить официальный комментарий от Налогового комитета о необходимости внедрения новый кассовых аппаратов, а также данные о компании «АМА ГРУП».
Завтра в Душанбе временно перекроют некоторые участки дорог для транспорта
Каждая роль, сыгранная ею – шедевр. Памяти Тухфы Фазыловой
Как распространяется корь и как предотвратить её?
В Германии пятерым таджикистанцам предъявлены обвинения в создании террористической организации
Сбор и сортировка мусора: Таджикистан принимает участие в «Евразийском Кубке Чистоты»
Задолженность по зарплате в Таджикистане превысила 2,5 млн долларов
Из 21 века в сказку древних времен. Интересные факты о «Худжандской крепости»
В Таджикистане свыше 142 тыс. сомони похищено при строительстве столовой в Центре тестирования
В Душанбе состоится конференция женщин журналисток
Таджикским мигрантам не разрешают въезжать в Россию из Казахстана?
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
камол13 декабря, 2016 09:05
Дмитрий Прохоренко - «уверенность и знание и правильное понимание законов»? Г-н Прохоренко! Ваша скромность подобна жемчужине, украшающей корону Российской государственности. Могли бы ответить проще - ничего личного, бизнес есть бизнес! Почти Ал Капоне.
Мирный12 декабря, 2016 20:16
Да бросьте вы,народ,эту странц.Валите от туда,пока есть силы и возможность прстроить жизнь в другом гос-ве!Пускай сами покупают выдуманые аппараты и торгуются между собой.Таджикскому народу жизни не будет,пока иам нынешняя политика.Ппосто возьмите и валите с этого государсива
уставший предприниматель Мирный15 декабря, 2016 12:22
душанбе 2016 год
расходы магазина в сомонах минимум
виды поборов и взяток средн за год
Налоговая кураторы по мелочи 1000
налоговая Штрафы дополн для бюджета 5000
???подписка на газеты 200
касс аппарат обслуж 240
Страховка обязательная 300
???Страховка здания от пожара 120
Таджикстандарт продление 600
???Экология ежегодн 400
Вывоз мусора хукумат продление договор 600
договор на год с Жэу дворники 360
продление договор Барки Точик на год 100
???Энергонадзор на год 400
ежегодн договор Водоканал 200
ежегодное разреш Санэпидмстанция 300
санитар книжки 200
разрешение Пожарка ежегодн 600
пожарка штрафы по плану 360
Статагенство 400
???подписка на газеты 200
Участковый мент придирки и штрафы 300
Хукумат разрешение на год 500
на праздники и мероприятия 500
купить флаги 100
побелка здание 200
подписка на газеты 200
общ 13380
Iskandar уставший предприниматель17 декабря, 2016 15:16
Здравствуйте, уставший предприниматель! Понимаю вас - сам был ЧП около 10 лет, пока не закрылся. Из списка ваших расходов самые большие это налоговые расходы: почти половина!! Попробуйте их сократить с помощью кассы. Многие ЧП не обращают внимания на кассовые аппараты, считая их бесполезным грузом. Но касса может быть вашим помощником и защитником! 1.Помощником в продаже вашей продукции, так как организации покупают товар, только если за него будет выбит чек 2.Защитником. Ведь по закону налог начисляют 6% с суммы, которая выбита на кассе за месяц. Или 5% для производителей, или 13% для аптек. Поэтому, когда у вас будет мало продаж (особенно сейчас, в период кризиса), то Вы с помощью кассы сможете доказать, что у вас не было торговли-было выбито мало чеков. И соответственно сумма налога должна быть меньше.
Странник11 декабря, 2016 22:06
Уважаемые - газета, читатели и участники дискуссии, которые остались неравнодушными к статье и ко всему происходящему.
Видя, какие жаркие дискуссии ведутся с разных сторон, хочу сразу заверить в независимости отношения и к непричастности к любой из данных сторон и прокомментировать:
1) Азия +, к сожалению читая эту статью ненароком наталкиваешься на тот факт, что статья однобокая и вместо того, чтобы поддержать предпринимателей и подумать и подискутировать каким образом можно смягчить / облегчить данную обязаловку идет целенаправленное давление только на одну компанию (ЦТО), когда на рынке Таджикистана их более 3-х. В журналисткой сфере, такое явление обыденное и называется заказным материалом. Не буду разбираться кто и кого. Уверен, что игра для вас стоила свеч и ваши рейтинги поднялись на этой статье (исхожу от количества комментариев), но прошу вас не терять свою марку, имидж и свое имя и не превращаться в бульварную прессу.
2) Компания «АМА Груп» (надеюсь правильно написал, учитывая, как сотрудники компании стараются этому приучить всех участников дискуссии). У меня есть одно предложение – беря тот факт, что на сегодняшний день только ваши кассы подходят под новые стандарты, сделайте скидки, проведите акции, сезонные, предпраздничные, в общем, постарайтесь максимально облегчить покупку ваших касс и дальнейший сервис. И, учитывая ментальность нашу, в начале есть и качество и сервис, а потом все это исчезает в черной дыре - постарайтесь предоставлять качественный сервис на длительный период.
3) Теперь о других ЦТО, которых почему то в данной статье не фигурируют, и которые зная, что с 2013 года нужно было постепенно модернизировать кассы ничего не сделали, а просто «кинули» своих клиентов. К примеру, самый крупный - «Марказ» до последнего реализовывал кассы, хотя знал, что они не будут соответствовать требованиям. Множество знакомых из сферы мелкого бизнеса, как узнали о новых требованиях, еще в конце 2014 в начале 2015 года обращались не раз с этим вопросом, но всех уверяли, что это произойдет не скоро и нечего волноваться. Увы, на сегодняшний день все кто использует кассы старого образца стали жертвой процесса быстрой наживы.
И еще один момент, почему зная, что законодательством требуется ввод новых касс с «чипом» с 2013 г. ни «Марказ», ни другие ЦТО до селе действующие, ничего не сделали, не начали их комплектовать этими «чипами», а главное не остановили на время продажи оборудования, которое предприниматели теперь должны будут просто выкинуть, а выкинуть не просто деньги, но и нервы и время. Что это – «Забота о клиентах по таджикски»?
Уважаемая газета, уважаемые читатели, смотрите ситуацию объективно – не той компании вы задаете вопросы, не с тех идет «спрос»!
Iskandar Странник18 декабря, 2016 06:45
Здравствуйте Странник! Не кажется ли Вам странным почему ВСЕ (!) центры техобслуживания касс : Аякс, Контракт, Марказ отказались ставить чипы в старые кассы и продавать новые кассы с чипом? Им уже 2 года не разрешают продавать кассы без чипов. А ведь продажа касс - это очень выгодный бизнес. Например от продажи одной кассы (если цена 1410 с.) можно получить прибыль 500-800сомон. Тогда как за техобслуживание эта сумма собирается в течении 2-3 лет. Даже эти ЦТО собирают закрыть с 1 января 2017 года если они не будут продавать кассы с чипом. Почему эти организации имеющие многолетний опыт работы с кассами, налаженную инфраструктуру, штат обученных инженеров, так упорно не хотят связываться с этими чипами? Налоговому комитету даже пришлось организовать свой ЦТО для продажи новых касс. Странно это, не правда ли Странник?
Таваралли Тешаев Странник12 декабря, 2016 19:14
Странник, и тебя вылечим!!
Джамшед Бабаев11 декабря, 2016 12:58
Уважаемый Дмитрий Прохоренко не поверю что не было способа придумать передатчики для старых ККМ, можно было поставить задачу технарям дабы нашли решение, я не могу поверить. А так ваша схема смахивает помните огнетушители для машин аптечки..
Дмитрий Прохоренко Джамшед Бабаев12 декабря, 2016 11:28
Джамшед, так они есть, я об этом и говорю. Просто мы не занимаемся "чужими" кассами - это вам в ЦТО, у которого Вы покупали кассу без ЭПУ - на доработку.
Инженер Джамшед Бабаев12 декабря, 2016 08:32
способ один - вкладывать ДЕНЬГИ, чтобы технари начали "придумывать" передатчики для ккм. причем это должны быть технари производителя, чтобы научили старую ккм "разговаривать" с сервером. после всего этого ккм подорожает очень заметно. походу фирмам, которые обслуживают старые ккм выкатили неподъемную сумму за разработку. отсюда и кипиш
Предприниматель9 декабря, 2016 22:56
На лицо - сговор АМА с НК. Шо ж тут чему-то удивляться - схема отработанная
Copeland Предприниматель10 декабря, 2016 15:52
Танкист все правильно разложил.
По поводу отработанных схем - вот и пользуйтесь дальше отработанными схемами, вам, видно, не впервой.
В ТАНКЕ9 декабря, 2016 22:27
Кароче для тех кто в танке. Эта встреча была чиста чтобы попинать конкурента и продавить отказ от чипованных касс. Пригласили всех недовольных под присмотром продаванов касс, которые теперь нельзя будет использовать потому что там нет чипов, которые шлют в налоговую чеки. Это невыгодно тем кто не хочет показать свою истинную торговлю и платить меньше налога и тем кто не хочет ставить чипы в старые кассы потомучто цена кассы будет выше чем у Амы. Тема старая и шита белыми нитками. Азияплюс какбы тоже пнула Аму своим кривоватым заголовком и неточными цытатами. Не айс, канешно.
Дмитрий Прохоренко9 декабря, 2016 20:44
Забыл предложить Вам еще один вариант…
Этот вариант, кстати, уже использовала одна из компаний в РТ. Они не готовы были вкладывать деньги в инфраструктуру и создание большого штата сотрудников. ООО «Айёми Рушд» заключило с ООО «АМА Груп» (уже запомните, как правильно пишется название) партнерское соглашение. Приобретает в ООО «АМА Груп» ККМ и занимается их обслуживанием. Схема старая, и именно по ней ранее работали ЦТО с ККМ, которые поставляло ЦТО «Марказ».
ООО «АМА Груп» только «ЗА» развивать партнерскую сеть.
Финансист9 декабря, 2016 19:00
Считать чужие деньги нехорошо, но нам финансистам не привыкать. Т.е. получается, что из 25 сомони за тех.обслуживание каждого установленного ККМ, ежемесячно, после уплаты всех налогов, АМА-ГРУП будет зарабатывать чистыми 15 сомони 98 дирам?
Уважаемый Дмитрий и Copeland
Куда мне отправить свое резюме? На работу возьмете?
Дмитрий Прохоренко Финансист9 декабря, 2016 21:21
На мое мнение - слабый Финансист
Думаю, руководство ООО «АМА Груп» рассматривая его резюме, учтет данный комментарий.
Совершенное не умение считать прямые и косвенные затраты по международным стандартам.
Ну, или тут на лицо, «сильный» Финансист, скрывающий от страны доходы компании и привыкший работать двойными стандартами.
Я призываю НК проверить деятельность всех ЦТО по уплате налогов (ООО «АМА Груп» в первую очередь), видимо во многих ЦТО сидят «серые» финансисты.
Спецагент Дмитрий Прохоренко10 декабря, 2016 21:10
Дмитрий, только не говорите что вы работаете себе в убыток, ради процветания Таджикистана, бросили все в Подмосковье и приехали сюда, помогать нам туземцам внедрять технологии развитых цивилизаций :)
Далер А. Финансист9 декабря, 2016 19:33
Стоимость Технического Обслуживания (ТО) в ООО "АМА Груп" - 20 сомони в месяц.
Вы глубоко заблуждаетесь в цифрах, считая чужие деньги, ИМХО: плохой из Вас финансист.
Отправьте свое резюме на [email protected], на работу Вас если и возьмут, то только исходя из Ваших профессиональных качеств...
Далер А.9 декабря, 2016 18:38
У Вас, что ни компания, так хозяин из семьи)))
Мегафон, Тселл, Билайн и много т.п..
ООО "АМА Груп" (правильно так писать), просто компания, которая за год добилась того, чего другие "продавцы" ККМ не добились за 3 года, и тем более не стоит на месте, а регулярно выпускаются новые прошивки, для наиболее удобного использования ККМ "абонентами" и совершенствованием отказоустойчивости в разных ситуациях... И уж поверьте, "хозяин" - НЕ из семьи...
Не понимаю возмущения в сторону ООО "АМА Груп" - разве Вас АМА "заставляет" брать эти ККМ в "принудительно-добровольном порядке"? АМА делает свою работу, свой бизнес, есть спрос - на него есть товар и услуга. Если есть претензии по "принудительно-добровольному порядку" - это не по адресу, и уж тем более не в компетенции АМА Груп!!!
Если есть вопросы по поводу приобретения ККМ, работы ККМ или же обслуживания ККМ - обращайтесь по тел.: 226-46-46. Всегда рады Вам помочь!
ИТ-эксперт9 декабря, 2016 18:28
Не буду занимать ту или иную сторону, просто оставлю ссылку на похожую тему в РФ:
http://retail.cnews.ru/articles/2016-12-05_aleksej_krasnopolskij_my_uzhe...
Iskandar ИТ-эксперт10 декабря, 2016 16:59
Спасибо за ссылку: интересная статья. Во время чтения конечно были сравнения с тем, что происходит у нас. Итак по порядку:1. в России передачей фискальных данных от кассы на сервер налоговой занимается специальная компания "Оператор Фискальных Данных". Она делает шифровку данных и гарантирует передачу данных. В Таджикистане такой передачей занимается сотовая компания Tcell и она не шифрует фискальные данные-передача идёт открыто, то есть любой хакер может спокойно узнать, что происходит в вашем бизнесе или просто воровать у вас. Tcell не гарантирует передачу данных, если случится разрыв сети:например магазин находится в подвале дома, откуда сигнал плохо проходит или если касса находится в районе, где нет поблизости передающей базы Tcell. За свою работу в России ОФД берёт 3000 рос.руб. в год. Значит в Таджикистане такая компания за работу должна брать 30сомон в месяц и свою цену ещё должны добавить ЦТО, которые занимаются обслуживанием касс. Получается, что КАЧЕСТВЕННОЕ Т.О. стоит около 50-60 с. в месяц. В этой статье пишут, что новые кассы будут стоить по самой минимальной цене 18000 рос.руб. (2000 сомон). Значит в Таджикистане эти кассы после перевозки, растаможки, налогов и тому подобного будут стоить на порядок больше. То есть КАЧЕСТВЕННАЯ касса в Таджикистане будет стоить от 700$ до 1000 $. Выводы сделайте сами.
Инженер Iskandar10 декабря, 2016 19:44
по отсутствию шифрования - бред. если бы его небыло, то все кому не лень сидели бы и сниффили траффик.
по российскому варианту - тоже бред. у них "чип" по сути вообще другая железка в отличии от той, что в Таджикистане. российская железка кроме передачи еще и хранит данные.
в россии с эклз намучались и предприниматели тоже стонали - кроме оплаты техобслуживания раз в год надо было менять ее, а она стоила более 100 баксов. поэтому переходят на онлайн. у нас все же доступнее, чем сейчас в россии - не надо ничего менять раз в год за цену почти в всю кассу. представьте, что было бы, если пошли по российской разработке?
Спецагент Инженер10 декабря, 2016 20:56
Уже проверили, там данные передаются действительно открытым текстом. Доложили на верх. Сказали пока не трогать и дальше разрабатывать.
Iskandar ИТ-эксперт10 декабря, 2016 16:16
!!
Copeland9 декабря, 2016 12:19
Вот непропущенный вчера модераторами комментарий от Дмитрия:
"Уважаемые журналисты Азия+
Иногда надо не только слушать, но и слышать.
«За техническое обслуживание всегда платили, и будете платить»
ТО предусмотрено законодательством для обеспечения бесперебойности работы ККМ и это установлено не год, не два и даже не пять назад. И не только в Таджикистане, но и во многих странах. – Вот мои слова.
«По его словам, имеющиеся у предпринимателей аппараты не оборудованы такими устройствами, соответственно предприниматели теперь уже не имеют право эксплуатировать их»
Не соответствуют принятому в стране законодательству. Про запрет эксплуатации не было сказано не слова.
«…Предприниматели просят налоговиков подождать хотя бы пару лет с внедрением новой технологии, так как в нынешних условиях каждый дирам на счету.»
А вот данный аспект я комментировал. Что налоговый комитет дал более 2,5 лет на адаптацию контрольно-кассовой техники ЦТО и предпринимателям. Только никто ничего не сделал и не делал в этом направлении, как отметило одно из ЦТО"
Umed Copeland10 декабря, 2016 08:08
А данная фирма выиграла через тендер данный заказ НК? Я нигде об объявлении подобного тендера не видел. Может кто из читателей знает об этом?
Copeland9 декабря, 2016 11:48
Уважаемый модератор!
Будьте честны до конца и не пятнайте честь журналиста - опубликуйте ВСЕ комментарии, которые были написаны с 6 вечера вчерашнего дня.
Сангов Тешабой9 декабря, 2016 11:27
Налоговики уже доигрались, думаю что скоро их ждёт полный провал.
Copeland9 декабря, 2016 11:21
Кстати, знаю точно, что коммент Дмитрия был отправлен на модерацию еще вчера вечером - так и не появился здесь... Вот такая тут модерация - однобоко-заказная...
Сангов Тешабой Copeland9 декабря, 2016 18:12
И тебя вылечим!! ;))
Copeland Сангов Тешабой9 декабря, 2016 19:50
Нет, не Зариф
Предприниматель9 декабря, 2016 09:24
Copeland,
Кажется ты и есть этот Дмитрий Прохоренко. Если ты такой борец за прозрачность, скажи почему только АМА ГРУПП продает это барахло? Тогда надо дать возможность любому предпринимателю продавать его.
Copeland Предприниматель9 декабря, 2016 11:13
Уважаемый Предприниматель,
Я не Дмитрий Прохоренко.
Спроси (не на "Вы", уж если ко мне на "ты" обращаешься) лучше других продавцов "барахла", почему они не продают свои кассы?
Не потому ли, что в это надо вваливать кучу СВОИХ денег на разработку, тестирование и внедрение в производство?
Не потому ли, что удобно собирать по 25 сомони в месяц с более чем 10 000 абонентов, толком ничего не делая?
Не потому ли, что "трындеть" про надуманные причины в оправдание своего бездействия, сидя на диване, намного удобнее, чем делать дело (не купи-продай, а что-то дельное)?
Насчет "надо дать возможность любому предпринимателю продавать его" - флаг в руки! Пробуйте, продавайте. У нас свободная страна, никто не запрещает.
Кстати, требования к "барахлу" приняты в далёком 2013 году, а АМА Груп появилась на рынке в 2016-м. Что мешало эти 3 года "любым предпринимателям" просечь тему, вложиться в технологии и производство и работать на рынке? Предприниматели разучились работать на длинные деньги. Конечно, интереснее быстро купить-продать, не вкладывая в технологии, не нанимая огромный штат, да еще и работая в "серую"...
ИТ-эксперт Copeland9 декабря, 2016 18:29
Зариф?
Продавец Copeland9 декабря, 2016 15:32
Copeland
Не смешите пожалуйста народ. АМА-групп народ знает давно. Вы были сначала "прачечной" для Таком, потом для Точиксодиротбанк. Теперь вот добрались до гос.услуг, якобы своей "разработкой"?
Что именно вы разработали, ККМ? Мы в курсе, что вы покупаете ОЕМ оборудование в Китае или в Тайване, а по софту у вас возникли проблемы. Вот и платите роялти российской компании, правда продажу технологии шифровани я на лету не санкционировал ФСТЭК, вот и передаются в вашей системе данные открытым текстом!
Copeland Продавец9 декабря, 2016 19:58
Ну, разбираться в кухне, прачечной и уборной людей, которых не знаешь - не в моих правилах.
Ничьей прачечной не были. Подобные заявления - ложь с нанесением урона деловой репутации, какбэ, УК описывает такие диагнозы.
По ОЕМ - чушь полная. Сам был у производителя. А ваше "толь китай, толь тайвань" - см. диагноз выше.
По поводу шифрования и прочей технической фигни - что есть ФСТЭК? Первый раз слышу такую службу в РТ. Расшифруйте, пожалуйста.
И вообще, любой желающий может прийти в офис компании и получить любую инфу.
Бывший предприниматель9 декабря, 2016 01:46
Я один из тех кто за последний год прекратил кормить этих "работников", ой извините прекратил свою легальную деятельность на этом рынке. Запарили своими добровольно принудительными поборами. Тут самому остаться не голодным, так они и последнюю рубашку готовы отобрать. А АМА групп скорее хозяин из семьи. Только вопрос какой? Что так себя ведут.
Тагир8 декабря, 2016 23:53
Смотрю я на действия Налоговой системы, и на многие законопроекты которые разматываеться с обои палатами РТ. Якобы для развития экономики РТ. Скажу одно они когда думают о развитии экономики Республики, они не учитывают экономи населения. Эно все время думаю как бы развивать эканомики страны за счет населения. Хотя по идее государства должна работать на пользу населения. "Которая еле вызывают " Я думаю эти кассовые аппараты новый быснес какого либа чиновника. Вы иши средств для развития в наружной рынке. Не как не внутри страны!!!
tajikboy20048 декабря, 2016 19:41
У меня был горький опыт. И я сделал вывод что, к сожалению в Таджикистане не стоит вести бизнес. По крайней мере сейчас не самые лучшие времена. Налоговые сотрудники как грифы. Там и еще пожарная. СанЭпидем...участковые, охрана. Ещё много других дармоедов которые как стервятники бросаются на добычу..
Анти-Монопольный комитет как будто не в курсе? Ещё как в курсе!!! У меня такие смутные подозрения что, просто на'просто в этом замешан кто-то из высших чинов. Как одно время с Китая завезли лампочки кам-масраф потом принудительно заставляли купить эти долбанные лампочки от которых зрение портится. Ой кое-кто хорошо наварился тогда. Тоже самое будет с этими чудо-кассовыми аппаратами. Мне почему-то кажется что страна условно разделена на 2 фронта. По одну сторону -простой честный народ, трудится зарабатывает себе на хлеб как может.
А по др.- отдельно Правительство и все кто в ней замешан и работают на неё. Хотя по идее вторые должны помогать первым, чтобы жилось им лучше. Не усложнять. Не мешать. Обеспечить всеми условиями, благами (свет, вода, газ, отопление, горячая вода, работа, достойная з/п, медицина, образование, соц обеспечение после выхода на пенсию, итд)
Ну что, господа патрИотЫ со значком и с щим-костюм+галас-тут, скажите что-нибудь. Может я не прав? Кстати. Своим комментом ни в коем случае не хочу кого обидеть, или подстрискать к или сеять ***...а-то мало ли что...
Знаете просто есть явные недостатки, и хотелось бы чтобы были реальные улучшения, прогресс по всем перечисленым пунктам. Peace :)
Copeland8 декабря, 2016 18:55
Эй, господин модератор, пропускай остальные комменты... я заждался уже...
GANJAL JANGAL8 декабря, 2016 18:49
ППЦ очередной грабеж когда же в конце концов все это прекратится. Нашли стаду баранов вот теперь гоняют туды сюды. Давай налог давай за счечики давай за ККМ давай за лицензию везде давай ни где нету на возьми
Copeland8 декабря, 2016 18:01
АП, однобоко и, вырвав из контекста освещаете, однако, сей круглый стол...
Вы не задумывались, почему требования к ККМ приняты 3 года назад, опубликованы и доступны, а существующие ККМ без передающих устройств до сих пор не переоборудованы?
Или вы против прозрачности в сфере налоговых поступлений в бюджет?
Или вы аффилированы с фирмами, которые за 3 года палец о палец не ударили для разработки передающих устройств для своих ранее проданных ККМ и ДО СИХ ПОР ИСПРАВНО ВЗИМАЮТ ПЛАТУ ЗА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В РАЗМЕРЕ УЖЕ ДАВНО КАК 25 СОМОНИ, НИ РАЗУ НЕ ПОПЕРХНУВШИСЬ ПРИ ЭТОМ?
Возможно, вы хотите поднять рейтинг издания, заметно "пожелтев" - известно, что глаз человека наиболее чувствителен в желто-зеленом спектре света...
Барзу Copeland9 декабря, 2016 06:48
Интересный у вас уровень дискуссии. если поднимается какая либо проблема, значит они "против прозрачности", далее последует, что они не патриоты, они враги народа и прочий бред.
А+ аффилированны с фирмами? Позвольте узнать, а вы, господин хороший, с кем аффилированны?
Лично для меня ситуация обыденна и ясна до безобразия: контора или представителей НК, или заинтересовала руководство НК процентом от продаж.
Далер А. Барзу9 декабря, 2016 19:26
1) А Вы собственно кто? Вопрос направлен к АП, причем там много "или" и одно "возможно" без утверждающей формы, а к НЕ Барзу, или же если Вы отвечаете в интересах АП и являетесь их полномочным представителем, представьтесь (мол я журналист АП, редактор и т.п.), может тогда состоится дискуссия.
2) ИМХО: Уровень Вашей дискуссии тянет на: "дважды два равно пять и точка, для меня это обыденно и ясно до безобразия, я тысячу раз так делал..." LOL…
3) Если Вы "вторглись" в дискуссию, так почему нет комментариев на: "Или вы аффилированы с фирмами, которые за 3 года палец о палец не ударили для разработки передающих устройств для своих ранее проданных ККМ и ДО СИХ ПОР ИСПРАВНО ВЗИМАЮТ ПЛАТУ ЗА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В РАЗМЕРЕ УЖЕ ДАВНО КАК 25 СОМОНИ, НИ РАЗУ НЕ ПОПЕРХНУВШИСЬ ПРИ ЭТОМ?"
Кроме первого "аффилированы" больше ничего не видите? Текст прозрачный? Специально для Вас:
"ИЛИ (ключевое)вы аффилированы с фирмами, ДАЛЕЕ ТОЖЕ ЕСТЬ ТЕКСТ: с фирмами, которые за 3 года палец о палец не ударили для разработки передающих устройств для своих ранее проданных ККМ и ДО СИХ ПОР ИСПРАВНО ВЗИМАЮТ ПЛАТУ ЗА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В РАЗМЕРЕ УЖЕ ДАВНО КАК 25 СОМОНИ, НИ РАЗУ НЕ ПОПЕРХНУВШИСЬ ПРИ ЭТОМ?
Почему Вы не возмущаетесь тем, что 3 года «все» молчали, ничего не делали, и вдруг «все» заговорили? Стоило другой компании подняться и твердо встать на ноги в этом направлении бизнеса, так «все» заговорили?
Теперь для меня это «обыденно и ясно до безобразия», что статья "ОДНОБОКАЯ", созданная из вставок с общего контекста, а Ваши комментарии направлены не понятно в чьих интересах, но уж точно не в интересах предпринимателей, которым абсолютно все равно, у кого им брать ККМ и их обслуживание, их интересует другое, откуда взять на это деньги и надо ли им это вообще…
4) "контора или представителей НК, или заинтересовала руководство НК процентом от продаж." – У Вас есть факты сказанному? Метод «Бабы Ванги» можете использовать на улице. Если нет фактов, то это клевета - а Вы лжец, и Вы по закону можете ответить за это - 135 ст.УК РТ (или уже ГК РТ), если конечно же не докажите обратного, что исключено и "ясно до безобразия".
P.S. Никто не мешает войти в этот бизнес любого желающего предпринимателя, никаких ограничений на это нет. Можете пойти в Хукумат, в Налоговый Комитет и др. Инстанции, навести справки - и Вы будете приятно удивлены...
Продавец Далер А.10 декабря, 2016 12:26
Уважаемый Далер,
Для 4-го пункта есть ГКНБ. На пару недель закроют в КПЗ и ваших и налоговиков, все сами расскажите.
Не нам заниматься следствием и поиском доказательств.
Барзу Далер А.10 декабря, 2016 08:39
Много букоф написал Далер А. и очень агрессивно.
Сразу видно, что человек заинтересованный, иначе бы так … не рвал.
1. Я не журналист. Свое свидетельство ИП закрыл в этом году. К А+ отношусь только как читатель.
2. ИМХО. Агрессивный вопль человека, которого взяли за причинное место.
3. А+ аффилированно с фирмами продающими ККМ? Извините, но это -диагноз. Продавцам ККМ надо не с газетами якшаться, а к налоговикам клинья подбивать, чтобы успешно продажи шли. Так эффективней – газета только рекламу сделает, а комитет и заставить может…путем проведения презентации товара, как некоторым. Насчет того, в чьих интересах "направлены мои комментарии не понятно, но уж точно не в интересах предпринимателей». Ну а в ваших интересах, я так понимаю, облагодетельствовать (сделать доброе дело) предпринимателей за их же счет.
4. С этим частично согласен. Не пойман не вор. Но (ИМХО) именно воры громче всех кричат «сначала докажи»!!! А насчет УК или ГК вы уж как ни будь разберитесь, чтобы все таки было ясно.
Copeland Барзу9 декабря, 2016 16:33
Уважаемый Барзу,
Очень часто вижу Ваши комментарии под разными животрепещущими темами. Интересно читать, вижу незамыленный взгляд на проблемы.
Здесь же Вы сильно ошибаетесь.
Отнюдь и увы... Никем из АМА не аффилирован - я просто знаю суть вопроса изнутри.
И, впрочем, не нужно вешать ярлыки и "придумывать" развитие темы. Никто не хочет находить врагов народа и клеймить непатриотичностью.
Согласитесь, время и жизнь идут вперед. Не будь интернета - вы бы меня на базарной площади камнями закидали? Нет, теперь всего лишь культурно пообщались в комментах.
Также и в остальных сферах жизни. Есть потребность упорядочить собираемость налогов и обеспечить правильное использование фискальной техники - находят техническое решение и разрабатывают под него оборудование (к слову, разработка и внедрение - штука ОООООЧЕНЬ недешевая, можете попробовать дойти до прототипа, почувствуете на себе).
Насчет процентов с продаж - сильно рассмешили. Учитывая, во сколько обходится одна ККМ вместе с первоначальными вложениями и ее послепродажным сопровождением, доход от нее настолько низок, что делиться с кем-то себе в убыток.
В любом случае оперировать домыслами - не совсем правильная позиция в дискуссии.
Барзу Copeland10 декабря, 2016 08:40
Уважаемый Copeland
Дай Аллах, чтобы я ошибался. Но извините, я не вчера родился и «не первый год замужем». Я тоже видел, знаю (частично участвовал) как «дела делаются» в министерствах (про налоговый комитет ничего не скажу – особо с ними общаться не приходилось). Поэтому сказки про честных, открытых, законопослушных и просто святых предпринимателей, которым делает рекламу министерство (комитет) и которые будут монополистами на рынке рассказывать не надо. Это все из серии про честность и открытость конкурсов по выбору IRS, Талко менеджмент и проч. Такой же «государственный» бизнес делают, например, на бланках паспортов, на пошиве школьной одежде, на изготовлении госномеров машин.
Насчет вашего смеха: сколько в РТ предпринимателей (ККМ должны приобретать и ИП, и юрлица)? Если с каждого по 20 сомони (за типа ТО) ежемесячно собирать сколько будет? Ну ОООООЧЕНЬ нормально. Есть чем поделиться, да еще на хлеб с икрой останется.
Copeland Барзу10 декабря, 2016 16:04
Приходите к ним в офис - все расскажут, покажут. Ребята открытые, работают по-белому. Думаю, приятно удивитесь, что можно работать на маленький длинный рубль, а не пытаться быстро и много хапнуть и бестолково все проср@ть так же быстро.
Просто, тут самые умные собрались с калькуляторами и считают чужой приход, но никто не хочет считать расходы, потому что не знает, какие и сколько. А если учесть что работа по-белому, то это ВСЕ налоговые и прочие отчисления, лицензии, сертификации, аренды, зарплаты, логистика, таможня, хранение, сервис-центр, колл-центр, большой штат сотрудников... Все, что остается - в развитие...
Как-то так.
предприниматель 8 декабря, 2016 17:52
Вот вот ещё нашли способ отобрать денег у бедного народа .. Зачем нам нужен этот барахло когда налоги платим столько, за сколько можем уговорить сотрудника НК. Недавно купили за 100$ кассовый аппарат , хоть там напиши 100сом за день , хоть напиши 1000000000000 сом за день все равно , будешь платить столько сколько они хотят.. АП пожалуйста будете в курсе над этой темой..
ХАСАН АРБАКЕШ8 декабря, 2016 17:44
Внедрение этих кассовых апаратов должен происходить как внедрение счётчиков за электроэнергию и за воду. То есть безплатно. А также обслуюиваться безплатно. Кроме этого необходимо срочно реформировать налогувую систему РТ. Надо принять хотябы налоговую систему Казахстана. у которой НДС 12%, отчисление ФСЗН 20%, Подоходный налог 10%. Без таких реформ внедрение новых кассовых апаратов приведёт к полному опустошению покупательской способности населения РТ. Результат будет плачевным.
Продавец8 декабря, 2016 17:37
Был я на встрече. Просто бесит эта надмедность консультанта АМА-груп Дмитрия Прохоренко.
Антимонопольному Комитету, ГКНБ, Счетной палате, Антикоррупционному агентству и Генпрокуратуре нужно проверить законность действии Налогового Комитета и частной коммерческой организации. Налицо сговор с целью монополизации рынка и административное давление.
Дмитрий Прохоренко Продавец8 декабря, 2016 18:58
Уважаемый автор, если вы были на круглом столе, у Вас была возможность высказать все Ваши мнения. В том числе и про мою надменность, которая Вас так бесит. Может быть Вы не правильно подобрали слово «надменность», а надо использовать выражение «уверенность и знание и правильное понимание законов»?
Продавец Дмитрий Прохоренко9 декабря, 2016 15:24
Дмитрий,
Полагаю что ваша "уверенность", следствие сговора АМА-групп с руководством Налогового Комитета.
Ведь НК, кроме вас больше никому не дает разрешения поставлять и устанавливать контрольно кассовые аппараты с возможностью шифрования и передачи данных.
Вот что больше всего беспокоит обычного торговца, а не требование устанавливать такие ККМ
Дмитрий Прохоренко Продавец9 декабря, 2016 20:27
Уважаемый «Продавец», я не стесняюсь скрывать своего имени за всякими никнеймами.
Мое образование и интеллект дает мне «уверенность».
Для того чтобы поставлять ККМ Вам всего лишь необходимо:
1. вложить 30-50к$ в создание технической инфраструктуры ЦТО (если вы хотите этим серьёзно заниматься, то Вам потребуется достаточно большое количество оборудования).
2. Нанять квалифицированный персонал, который обойдется Вам в минимум в 10к$ в месяц
3. Обратиться в Хукумат и НК для регистрации ЦТО (уверен, Вам пойдут на встречу и если вы соблюли первые 2 пункта уж точно не откажут, так как развитие бизнеса в РТ только приветствуется)
4. Заключить договор с производителем ККМ и привести минимальный запас (я начинал рассматривать данный вопрос с 1000 шт.), но советую Вам начать хотя бы с 2-3х, чтобы начать тесты.
5. Сертифицировать данные ККМ во всех инстанциях, которые тут упоминались выше, что тоже потребует вложения денежных средств. Замечу исключительно на ОФИЦИАЛЬНЫЕ платежи и доработку ККМ.
6. И вот он АПОГЕЙ процесса – продавайте их конечному потребителю (ну да, еще забыл, что нужна будет реклама)
НК не дает никаких запретов на продажу и регистрацию ККМ, которые способны работать с их серверной системой.
Ищите и обрящите. Работайте одним словом!
И уже напишите своё имя, хотелось бы общаться с оппонентом, зная хотя бы как его зовут.
Продавец Дмитрий Прохоренко10 декабря, 2016 12:29
Дмитрий,
Спасибо за подробный роудмэп.
ХАСАН АРБАКЕШ8 декабря, 2016 17:35
Без реформы налоговой системы РТ внедрение этих кассовых апаратов загубит остатки экономики Таджикистана.
ali8 декабря, 2016 17:30
Куда ушло тот результат опроса насчёт налоговых структур? Вроде было обещано что будет улучшено состояние малого и среднего бизнеса. Получается зря?
Фара8 декабря, 2016 17:30
Нынешний состав Налогового комитета необходимо полностью расформировать так как кроме как грабить народ на большее они не способны. Крупные должники налогов как обычно не в поле их власти так, как контролируются верхами. Кому же остается пополнять госбюджет? Обычному простому и бедному народу! В ход даже пошли дипломатические и гуманитарные организации за счет которых Комитет пытается наскрести недостачи. Это не система, а полное бесправие и нахальство. Во первых, если Президент дал вам право усилить сбор налогов, он вероятно не имел ввиду сбор налогов с народа, а сбор с крупных должников и чиновников маскирующих свои доходы. Во вторых, прекращайте практику освобождения от налогов совместные предприятия и странные инвест проекты. В третьих, дайте малому бизнесу развиваться, а не срубать с него налоги.
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК Фара9 декабря, 2016 09:54
Я полностью поддерживаю то что сказали крупные,предприятия как Барки Точик и подобного ему должны миллионы,а бедный народ,делает свой бизнес за счет микрокредит которые берут в банках заложив под этот кредит дома или квартиры...а если завозишь товар товар из других стран Таможенный комитет ставит на сумму товара 60%надбавку и потом на неё крутит пошлины и НДС ,а налоговики требуют ещё ставить чтобы покрывали эти надбавки и если цены повысить,но становится не конкурентно способным и приходится его продавать в убыток даже ниже себестоимости.Когда налоговикам объясняешь,они не хотят слушать и говорят закрывай и не работай...так что они не думают о будущем они думают только как содрать,а жизнь простого предпринимателя и защиты среднего предпринимателя в нашем государстве нет. Очень жаль и народ бросает и уезжает куда -нибудь и дома они строят за счет того что в других государствах работают,в нашем государстве не заработаешь даже на просто жизнь.Если люди ездят на дешевых машинах это они бедные покупают за счет кредита банков,порой даже не могут отдать...