В редакцию «АП» обратились жители нескольких домов столичной улицы Мирзо Мастонгулова, заявив, что Международный аэропорт Душанбе решением суда хочет снести их дома, прилегающие к МАД. Однако, по их словам, равноценной замены им не дают.
- Уважаемая редакция, мы, жители города Душанбе, проживающие по ул. Мирзо Мастонгулаова, 45а, 45б, 45в, 316, 316/2, 316б, 316в, 316г, живем по указанным адресам со времен Советского Союза. Год тому назад, весной, нам принесли повестки в суд района Шохмансур. Оказывается, транспортная прокуратура, приняв заявление Международного аэропорта Душанбе, подала иск в суд о сносе наших домов. Суть их заявления – якобы мы незаконно захватили часть территории аэропорта.
Мы утверждаем, что все это неправда, хотя есть такое понятие, как срок исковой давности, и согласно этой юридической норме вопрос не должен рассматриваться в суде.
Но дело не в этом. Мы заявляем, что действительно проживаем на этой территории по праву, еще с советских времен, о чем имеются все соответствующие документы. И даже заборы аэропорта, установленные в те годы, еще стоят, отделяя его территорию от наших домов. Под тутовниками, растущими в саду, отдыхали еще наши дедушки, а сегодня в МАД утверждают, что земля была приобретена только в конце 90-х.
В суде наши доводы, документы не были учтены, а решение вынесено в пользу МАД. Хотя законность наших земель подтверждал в суде Комитет по землеустройству. Об этом говорили и в хукуматах района Шохмансур и города.
Но, увы, суд района Шохмансур вынес решение против нас. После этого мы подали в суд города Душанбе. Там тоже на нас не обратили внимания и поддержали приговор суда района Шохмансур. Затем мы обратились в Верховный суд, но и там тоже не было никакой реакции на нашу проблему.
В Верховном суде нас принял председатель Ш.Шохиён. Он сказал, что взамен на каждый квадратный метр мы получим равную компенсацию. Мы обрадовались, но, оказывается, рано.
В этих домах построено более 20 комнат, во дворах посажено более 1 тысячи фруктовых деревьев. Кроме того, на этой территории действует столовая «Тахтача», СТО, в которых работает большинство жителей этих домов, обеспечивая свои семьи (всего 8 семей), платя налоги, оплачивая все коммунальные услуги.
Что нам делать, не знаем, нас футболят по всем инстанциям. Как же нам теперь быть? Где искать Закон? Как быть людям, которые могут остаться без крова, без дома? Зачем же тогда придумали документы? Мы очень надеемся, что наш мэр обратит внимание на нашу проблему и поможет нам. Если на самом деле наша территория нужна государству, то мы готовы уйти. Только дайте нам взамен то, что нам полагается. В наших семьях много детей и стариков, куда нам идти? Помогите нам, чтобы все было по закону!
Жители ул. М. Мастонгулова, 45а, 45б, 45в, 316, 316/2, 316б, 316в, 316г, семьи Умаровых и Бекуловых
Душанбинский аэропорт: «МАД готов на компенсацию, но жители требуют завышенные цены»
Международный аэропорт Душанбе прокомментировал ситуацию. Пресс-центр МАД сообщил следующее:
- Судебное разбирательство по вопросу незаконного захвата земли душанбинского аэропорта со стороны жителей Умаровых и Бекуловых продолжается вот уже третий год.
Эта проблема несколько раз нашла свое отражение в прессе, радио «Имруз» сделало передачу, о ней знают руководитель аппарата президента и мэр Душанбе.
Прежде всего хотим отметить, что согласно международным требованиям в целях безопасности пассажиров и самолетов, что является вопросом №1 во всем мире, на территории аэропорта запрещается нахождение жилого дома.
Аэропорт является стратегическим объектом, никто, в том числе и владелец дома, не может дать гарантию, что завтра не случится какой-нибудь теракт с использованием его двора.
Кроме того, рядом с этими домами строится новый объект – грузовой терминал, инвестируемый японским правительством.
Расстояние между этими домами и бортом №1 составляет всего лишь 30-40 метров. А это категорически воспрещено.
Отметим также, что с 1959 года территория аэропорта в силу разных причин сократилась с 456,1 га до 269,60 га.
В свое время были незаконно распределены земли, предназначенные для строительства вспомогательных сооружений аэропорта.
Изучение документов Умарова Эргаша выясняет, что он на основе справки райкомхоза № 4163 от 8.06.1989 года оформил себе незаконно построенный дом на территории 61 кв.м. За этот период на эту землю владельцем был получен сертификат об использовании и ее территория достигла 1242 кв.м.
Судебные разбирательства последних двух лет только признавали недействительными многие документы, в том числе сертификаты и свидетельства.
Посудите сами, разве частное жилье может находиться на территории аэропорта? В каком аэропорту мира может такое быть?
Аэропорт не является чьей-либо частной собственностью, 100% его акций принадлежат государству.
Руководство аэропорта должно заботиться о сервисе, предоставляемых услугах, обеспечении безопасности пассажиров.
Относительно земельного участка Каттабека Бекулова, необходимо отметить, что он в 1996 году самовольно захватил 33,8 квадратных метра земли, оформив на них документы.
В 2015 г. эта площадь достигла 3400 квадратных метра, и они уже распределены между его детьми. Здесь есть и вина Комитета по землеустройству, который закрепил за частными лицами земли столичного аэропорта.
Умаров и Бекулов неоднократно обращались к руководству аэропорта по поводу компенсации. Администрация аэропорта готова это сделать, но они требуют слишком завышенные цены.
В возникшей ситуации прежде всего виновно халатное отношение прежнего руководства аэропорта, представителей местных властей, судов и Комитета по землеустройству, которые в прошлые годы, зная, что аэропорт является режимным объектом, а его земли переданы в пожизненное пользование, продали часть территории под жильё. С другой стороны, эти люди знали, что земли принадлежат аэропорту и, тем не менее, прописали всю свою родню.
Сейчас суд рассмотрит этот вопрос, и пусть последнее, объективное и законное решение останется за ним.
Пресс-центр Международного аэропорта Душанбе
Каждая роль, сыгранная ею – шедевр. Памяти Тухфы Фазыловой
Как распространяется корь и как предотвратить её?
В Германии пятерым таджикистанцам предъявлены обвинения в создании террористической организации
Сбор и сортировка мусора: Таджикистан принимает участие в «Евразийском Кубке Чистоты»
Задолженность по зарплате в Таджикистане превысила 2,5 млн долларов
Из 21 века в сказку древних времен. Интересные факты о «Худжандской крепости»
В Таджикистане свыше 142 тыс. сомони похищено при строительстве столовой в Центре тестирования
В Душанбе состоится конференция женщин журналисток
Таджикским мигрантам не разрешают въезжать в Россию из Казахстана?
МВД Таджикистана приглашает граждан стать мобильными журналистами для борьбы с преступностью
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
Man17 июля, 2017 18:00
Мдааааа.... сколько Вас тут сидит то а ?))))) Вся семья)) Я кстати даже близко к аэропорту не имею отношение))) Я даже не в Таджикистане))))
НО уважаемые, Вы прекрасно можете доказать ЗАКОННОСТЬ всего свое приобретения предоставив скан-копии этих документов например редакции А+, можете загрузить на любой ресурс и дать ссылку на нее. Рассказать детально что и как Вы приобрели. А не так как сейчас: " Это наша земля еще со времен Сталина/Хрущева, как Мы ее приобрели Мы не расскажем, документы у Нас есть" - Какие документы???? какого года ? документы и детальное описание загрузите в открытый источник. А потом вопите тут о не справедливости. Захапали гектары земли.
Абдулло Man18 июля, 2017 03:29
"Я кстати даже близко к аэропорту не имею отношение))) Я даже не в Таджикистане))))"
Оно и видно)))))))
Иброхим Man18 июля, 2017 00:09
Документы скопировать и отправить нам не трудно , но вакт того что до сих пор идёт разбирательство я бы не хотел это все опубликовывать , потому что этим могут воспользоваться и в итоге удалить с архива все наши документы . Кому надо придёт я все покажу но никому я нечего не собираюсь копировать . В целях сохранения всех этих документов! Я сказал с 1953 года эти документы и Карты архивные есть !
Man Иброхим 18 июля, 2017 10:37
Могут удалить с архива?)))))) Вы понимайте, что чтобы взломать архив яндекс сколько усилий и средств нужно вложить?)))) Если вы не собираетесь никому ничего показывать и доказывать то зачем Вы обратились в А+? Зачем вы пишите комментарии?)))) Интересная у Вас позиция)))) " Это все моё, верьте мне на слова")))))
Муслим17 июля, 2017 13:11
Если вы ждёте справедливости, увы вы ошиблись страной!!! В Таджикистане рулят те у кого власть, а не правда!!!Все мы это прекрасно знаем!!!Власть у них, вот и травят Mana, чтоб как-бы МАД прав!!!Но жители, соседи, все кто с ШОХМАНСУРА знают правду, что у вас все закона и вы правы!!! С 1953г. вы там, только Всевышный знает, через что вы прошли и что вы там пережиле!!!Вы туда душу вложили, чистичку себя на дворе 2017год, сколько лет уже прошло!!!Им легко сейчас говорить и печатать, сидя на кожаным диване, не зная что эти жильцы сейчас теряют!!! Теряют чистичку себя, часть душу своей, часть того что они пережели на этой земли!!! НО увы у них ВЛАСТЬ, видите ли такой ЗАКОН!!!ЭТО С КАЖДЫМ МОЖЕТ СЛУЧИТСЯ НАРОД ОЧНИТЕСЬ!!!!
Man Муслим17 июля, 2017 18:18
Какая власть?))) Уважаемый, никакой власти лично у меня нет, но я достаточно не глуп чтобы так просто поверить таким воплям о не справедливости. Тем более когда речь идет о гектарах земли в столице. Я прекрасно знаю как происходит такие "приобретения" в Таджикистане, так что пусть докажут сначала. Чтобы с каждым такое не случилось, нужно чтобы каждый не захватывал по маленькому территории и заднем числом потом приватизировал.
Иброхим Man18 июля, 2017 00:13
Раз вам не интересно тем более не из Таджикистана откуда у вас столько информации?! Совпадение не думаю! Я многих раскрыл кто с кем связан но вы даже имя не написали я всю вашу ветку изучил . Ради семьи ради конституции нашей страны. За спиной пишите в лицо даже не можете посмотреть . Жизнь это борьба надо бороться тем более зная что все это законно!
Man Иброхим 18 июля, 2017 10:47
От А+)) Вы умейте читать но не умейте вникать))) Вам по всюду мерещатся какие то заговоры)))) Всех раскрыли?)))Да Вы Шерлок Холмс я смотрю))))) Что же Вы о Конституции не вспомнили когда 32м2 и 62м2 в гектары увеличивали?)))) При чем тут Конституция?))) я что не припоминаю чтобы там была что то сказана о захвате земли гос. объекта ))))) Законно?)))) Так расскажите Нам , покажите , докажите законность))))))
Иброхим 17 июля, 2017 00:35
Мы боремся за справедливость за своих детей,отцов,бабушек и дедушек внуков! Я бы хотел пожелать и вам ощутить на себе все это в старости лет ! Когда одно слово решает твою жизнь одно мгновение и тебя нет в этом мире. Мы ещё молодые мы хотим что то достичь в этом трудном мире , или нам каждый день думать о вас МАД позади оставляя свою семью детей ! Конечно мы будем бороться до конца мы там родились выросли наши дедушки там родились ! Мы нечто не увеличивали никогда . Для этого есть карта что доказывает нашу правоту ! Посудите сами 1953 год, не 2003 год, а 1953 год справка что не входит территорию аэропорта вы это не учли в суде ! Суд на нашей стороне всегда но вы под давление все это делаете они тоже люди у них семья каждый боится за свою роботу но такие как вы под давление их в итоге уничтожаете! Они тоже все знают правду но ничего не могут поделать ! Ваши слова это пустые слова лично мое мнение . Нельзя так делать жить пол века и вдруг фальшивым все объявлять . Все равны перед законом! Надо приходи убедись потом рассуждай ! С первых уст я тоже многое слышу но ушам не верь , уши всегда обмануть, но глаза никогда не обманывают!
Аноним16 июля, 2017 19:15
Надо компенсироват
Этим репутацию города можно портит.
Все нормы закона не в пользу МАД.
Иброхим15 июля, 2017 13:24
Раз везде обвиняют преждних ген директоров , а знаете преждние ген директора это во время СССР Кориневский, Мастонгулов , Мирзо Анварович , Халиков это те люди которые были специалистами , которые закончили гражданскую авиацию которые всю жизнь посветили своё дело к этому , не были бы они специалистами не назвали бы нашу улицу в честь М.Мастонгулова . Так что Респект этим предыдущим Ген Директорам знали своё дело ! А не списывали что попало !
Фанат азия плюс15 июля, 2017 11:12
Уважаемая редакция азия плюс
Раследуйте это дело сами. Вы же независимая газета или вам тоже наплевать. До каких пор может такое у нас продолжаться?
Гость Фанат азия плюс16 июля, 2017 22:33
Было бы здорово если Азия плюс свои наследования вели бы
Человек15 июля, 2017 10:10
Более 16000 просмотров и государство незнает что делат? Решите это вопрос наконец-то справедливо. Вы же документы на дома им дали. Этот аэропорт беднее чем мы думали. А все те кто заступается за него там работают. Народ с вами жители!!!!
Man15 июля, 2017 04:02
Вывести всех на чистовую воду расследовав всё это дело для журналистов АП я думаю не будет очень сложно. Если Вы докажете законность своей сделки и будет с ними полностью честны, всячески содействовав им. НО проблема в том что когда эти ребята будут рисковать своей шкурой ради Вас , реально решив Ваши проблемы, помогая и поддерживая Вас, Вы договоритесь в кулуарах с обидчиками Вашими или когда начнут оказывать реальное давление , Вы все кините этих журналистов и потом серьёзные проблемы начнутся у них. Уж сколько раз журналистов кидали и подставляли не пересчитать. Все хотят чтобы за них журналисты и СМИ напряглись и решили, помогли , но так чтобы Вы сами если что не при чем. При этом строя из себя не винных овечек.
Вы тут даже не можете просто рассказать как Вы приобрели всё. Какая вообще может быть честность с Вашей стороны?
Иброхим Man17 июля, 2017 00:24
Реальное давление ?! Каждый день мы что видим это разве не реальное давление на нас?! До каких пор это может продолжаться ?! Поверь если не законные были бы давно снесли бы ! И насчёт того что мы кинем мы не как вы не путайте нас с вами. Это вы кинули своего юриста которого поймали за взяточества ! Теперь вы и журналистам угрожаете я так понимаю говоря о том что реальное давление! Данный момент вы из себя строе невинных овечек . Вот поэтому сначала приди посмотри на документы потом говори Мы лапу некому не давали все это законным путём было и будет дальше идти. Или что ты думаешь на приятно полтора года судится из за вас дедушка умер , теперь и бабушка каждый день сахар выше 28 это нормально, ещё кого хотите погубить ?! Везде пускаете слух мы им предлогаем многое но пустые слова даже письменно это не делаете где гарантия вы же все на лжи строете свои дома ! Но и вам тоже это обернётся как вы все начали . С прокуратуры, с КГБ, земляустройство, даже сам бывший МЭР нам письма выдавали что все на законном основании этот дом находится . Так что вы никак не могли видя это справки начать суд это вас надо первую очередь судить за то что закон нарушаете !
Man Иброхим 17 июля, 2017 18:12
Уважаемые Иброхим , если у Вас есть документы ( какие именно? ) с прокуратуры, с КНБ , даже Письмо от бывшего Мэра , так предоставьте тогда это в открытый доступ, А+, ВЫ обратились за поддержкой, так докажите. Когда Вы говорите о не справедливом решении судей, так предоставьте Ваши документы, Ваше описание всего. Вас уже сотый раз спрашивают КАКИМ ОБРАЗОМ ВЫ ПРИОБРЕЛИ ЭТО ВСЕ, КАКИМ ОБРАЗОМ УВЕЛИЧИЛИ? ЧТО в этом трудного если как Вы говорите Вы "правы" а другие нет? Если Вы умейте печатать комментарии, значит умейте делать скан и загружать в архив, в открытый доступ.
Гость Man16 июля, 2017 22:40
Это ты так специально говоришь? Что бы АП не вел роследования? Уже ясно что под вашими штанами мокра)))
Гость Man16 июля, 2017 22:35
Это уже пахнет угрозой для Азия плюс! Таким же образом давите на этих бедных людей
Man15 июля, 2017 03:18
То вы сначала пишите что " что ЗЕМЛЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ И ВАМ РАЗРЕШИЛИ ЖИТЬ ТАМ ( на 32м2 и 64м2)" а теперь пишите что Вы приватизировали. )))))) Я задал Вам конкретные четкие вопросы на которые не смог ответить ни один из Вас, хотя видно, что вся семья сидит в комментариях. Я не госработник и к аэропорту не имею ни какого отношения. Ваша единственная задача доказать законность, правомерность, обоснованность Вашей сделки если сделка вообще была. Так же вопрос когда и как были прописаны люди в эти дома? Если это было после того как стало понятно что земля будет возвращена государству, то этот вопрос подлежит чательному расследованию.
Man15 июля, 2017 02:04
Уважаемые !!! Я у Вас ВСЕХ уже незнаю, наверное десятый раз спрашиваю КАКИМ ОБРАЗОМ ВЫ ПРИОБРЕЛИ И УВЕЛИЧИЛИ КАЖДЫЙ КВАДРАТНЫЙ МЕТР ЗЕМЛИ ВАЖНОГО ГОС.ОБЪЕКТА КОТОРАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРИВАТИЗИРОВАНА ТОЛЬКО НА УСЛОВИЯХ ТЕНДЕРА? Вы ранее , если ещё не удалили это сообщение САМИ ПРИЗНАЛИСЬ, ЧТО ПОСТРОИЛИ ДОМА НЕ НА ПРИВАТИЗИРОВАННОЙ ЗЕМЛЕ А НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ. ТАК КАКИМ ОБРАЗОМ ВЫ ПРИОБРЕЛИ????!!!!
комил Man16 июля, 2017 21:07
Понятие "презумпция невиновности" Вам, скорее всего, незнакомо?
усто14 июля, 2017 22:56
Эту проблемму вам просто так не позволят решат. Вы что в джунглях живете. по законам компенсируют по любому просто цену набивают. Они знают что после сноса многих ждет тюрма по этому ждут чего то. Не боялис бы давно снесли бы.
Боодоб14 июля, 2017 13:46
Неверю что так могут поступат с вами. Половина республики зная эту проблему и молчать это тоже как-то не по человеческий. Президенту надо писать вам хотя если Мер не мог....
Хуршед14 июля, 2017 08:47
Вот как таджикские олигархи забирают бизнес и землю. В добавок знайте вам нечего не дадут. Не кто вам не поможет. Просто вы у себя рабы. Захотели отобрали. Компенсацию не ждите. Все ровно хотели бы дат не судили бы.
усто13 июля, 2017 22:29
Бедные люди.
Государство должен компенсироват но увы.
Сабина13 июля, 2017 21:11
Не честно, наши комментарий не опубликовывают
Человек13 июля, 2017 20:42
Эй худо ба мо ёри кун.
Человек13 июля, 2017 19:16
Благодаря Меру 12 го число не снесли дома но ультиматум все же есть. Однокомнатная для 20-ти человек и трехкомнатная для 45-ти человек предлогает аэропорт. Либо берите либо что хотите делайте мы 18-го числа снесем по любому. Вот так народ.
ГОСТЬ Человек16 июля, 2017 06:16
А как так получилось? Было 33 м2, а стало в сотню раз больше? За счет чего и кто выдал документы? И налоги платились за какую землю?
ShaITan Человек13 июля, 2017 21:25
puskai snosyat budet urokom, bolshinstvo takikh sluchaev eto snachalo ne zakonniy zakhvat zemel' a dalee legalizaciya cherez "PORA".
Гулшода 13 июля, 2017 18:55
Как отметил; Международный Аэропорт Душанбе, В возникшей ситуации прежде всего виновно халатное отношение прежнего руководства аэропорта, представителей местных властей, судов и Комитета по землеустройству, которые в прошлые годы, зная, что аэропорт является режимным объектом, а его земли переданы в пожизненное пользование, продали часть территории под желье.
И после этих слов Международный Аэропорт Душанбе снова задается вопросом;
разве частное жилье может находиться на территории аэропорта? В каком аэропорту мира может такое быть?
Такое может произойти только в Таджикистане что сначала руководство аэропорта зная, что эта земля режимный обьект сначала продали часть а теперь хотят ей забрать почти даром.
Гулшода 13 июля, 2017 18:34
В Верховном суде нас принял председатель Ш.Шохиён. Он сказал, что взамен на каждый квадратный метр мы получим равную компенсацию.....
Прочитатав эту статью, хочу сказать что
Даже если это и в правду произойдёт в чем я очень сомневаюсь, Это всё равно не покроет даже половину того что эти люди туда годами вкладывали.
Борец13 июля, 2017 15:20
То, что представители аэропорта не против выплаты компенсаций, но типа "они требуют слишком завышенные цены", говорит о том, что с документами у жителей как раз-таки все в порядке. Иначе никто бы не стал с ними церемониться. На лицо попытка неправомерного захвата собственности путем рейдерства.
Человек13 июля, 2017 13:54
Man а вы так уверенны в себе что как будто люди с космоса раз прилители и начали жить. Вы понимаете что они там родились. Искать причину хот сто лет можно но решат труднее. Как будто платить будете вы. Все документы на законом основании. Госучреждение выдавал соответствующие документы претензии делайте им. Самое главное оно у нас есть. На счёт чего хотим очень просто дайте нам место где бы все поместилис и могли жить спокойна. Милионы которие якобы мы просим разделите межсобой. Не мучьте нас. У вас своих детей нету хот их пожелейте. Увы до вас было много гендиректоров зам директоров всяких рабочих и вы дольго не будете работать. И эту землю не мы и не вы собой в могилу не заберете. Надо быт человеком и слушать закон. У кого документы тот прав значит у нас есть а у вас власт и высокая самооценка. Будьте людми.
Man Человек13 июля, 2017 22:06
У кого документ тот и прав?)))) Видно с такими же рассуждениями вы "приобрели" эти земли)))) Ваши Документы ещё должны быть обоснованными, правомерными, действительными, оформленные и полученные законными способами, цены по которой вы приобрели должны быть реальными, рыночными на каждый период приобретения каждого квадрата, не заниженными, учитывая тот факт что это земли важного гос. объекта , при этом вы должны были такие огромные участки этого объекта при приватизации, приобрести путём участия в тендере, предлогая наилучшую и высшую цену. Так каким образом Вы приобрели эти земли?
ГОСТЬ Man15 июля, 2017 21:27
Я вот чет тоже не въезжаю. Как можно имея 33 м2 вначале, иметь сейчас гектары? За счет чего произошло увеличение?
Иброхим Man15 июля, 2017 13:06
Так сильно хотите это узнать идите на тот свет и скажи это дедушке . Спроси его как он в 1953 году это все сделал когда за одну иголку отвечали не говоря о доме .
Fred Man14 июля, 2017 19:49
Вы друг мой подминаете закон и все остальное под себя потому что у вас власть но если они как вы утверждаете сделали некоторые во времена СССР документы на дом так в чем дело та на сколько мне известно те законы которые потом принимались не имеют обратной силы и по этому подгонять те решения которые принимались судами на те документы которые выдавались до принятия новых законов это и есть произвол и бес предел с вашей стороны и не более!!! Будьте любезны возместите им их жилье хотя бы так что бы каждый член их семей получил положенные им по норме и закону квадратные метры и забирайте на здоровье!!!
Man Fred15 июля, 2017 02:24
Так во времена СССР приобрёл дом ЗАКОННО лишь один владелец и то только на 30 с чем то м2. Вот ему и предлагают однокомнатную на которую он имеет право. Другой владелец приобрел вначале лишь 60 с чем то м2, в 1996 году! Не СССР! НО САМОЕ ГЛАВНОЕ ЭТО КАКИМ ОБРАЗОМ БЫЛ ПРИОБРЕТЁН И РАСШИРЕН ОГРОМНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК ВАЖНОГО ГОС.ОБЪЕКТА!!!
Я понимаю, что вся семья по десятки человек обоих "владельцев" пасут тут и пишут гневные комментарии, при том что ЭТО ОНИ ОБРАТИЛИСЬ В СМИ ЗА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКОЙ, ЧТОБЫ ОКАЗАТЬ ДАВЛЕНИЕ НА АЭРОПОРТ, ПРИ ЭТОМ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЯ НИ ОДНОГО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ТОГО ЧТО ОНИ ОНИ ПРИОБРЕЛИ ВСЕ ЗАКОННО !!! Привыкли захватывать и потом задним числом " легализовать". Пока их единственной доказательной базой является " у нас есть Документы, Мы правы". Какие документы? На какую часть земли ? Когда и как был приобретён? У кого? Была ли эта приватизация или же уже предыдущего владельца который уже приватизировал? Если был приватизирован им самим, то каким способом? Был тендер или нет? Кто участвовал в тендере? Какая изначальная цена была? Какая конечная? Была ли она рыночной учитывая все аспекты? И многие другие вопросы ответ на которых могут подтвердить или опровергнуть законность их сделки!
Справедливость Man14 июля, 2017 19:19
Во времена союза выдовали только домовую книгу и тех паспорт к ним чек не выдавались! или вы хотите сказать что земли продавались в супермаркетах с чеком! Для этого есть лиголизасия стоимость Земли и дома то что у этих людей есть и по им словам не были учтены в суде
Man Справедливость 15 июля, 2017 03:34
Легализуют обычно то, что ранее была не легальной но в связи с теми или иными обстоятельствами государство идёт на встречу и позволяет легализоваться во избежании дальнейших правонарушений, а так же в целях прозрачности и контроллируемости. Стоимость какой части земли ? Какую стоимость владельцы считают рыночной и реальной за дом или землю законность приобретении которого можно доказать? В чем конкретно претензии владельцев ? В том, что цены и стоимость предложенные им не рыночные и не реальные или же в том, что учитывается не вся площадь земли/дома а лишь его часть?
Человек Man14 июля, 2017 18:01
И думаешь приватизация нам бы помог?
По секрету приватизация тоже есть))))))
Man Человек15 июля, 2017 02:55
Ну я не знаю кому вы на лапу давали и давал ли он Вам потом чек, если да то видно коррупция процветает с Вашей поддержки. Но если Вы утверждайте, что земельный участок был приватизирован, то будьте добры объясните и расскажите каким образом был приватизирован? Когда? Какой участок? Сколько квадратных метров? На каком основании? Каким методом? Это был тендер? Сколько участников? Кто они? Какая была изначальная цена? Какую наивысшую вы предложили? Была ли она реальной, рыночной с учётом того что это ВАЖНЫЙ ГОС.ОБЪЕКТ? Если был тендер каждый раз при приватизации каждой части, то каким образом постоянно выигрывали этот тендер именно вы а не кто то другой, например другой житель страны?
Man Человек13 июля, 2017 21:39
Уважаемый, Вас обвиняют в приобретении ГОСУДАРСТВЕНОЙ ЗЕМЛИ ( как вы кто то из Вас ниже признался) НЕ ЗАКОННЫМ СПОСОБОМ И СХЕМОЙ , Ваша задача доказать законность приобретения, на каком основании Вам продали ? Если выясниться, что Вы приобрели все это коррупционными схемами и методами то будете соучастником. Если вы захватили землю и выросли там это не значит, что Вы живёте на законном основании. Никто Вас не заставлял захватывать ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЗЕМЛЮ и строить там дом. Если Вам позволили жить на той площади который Вам дали изначально, то это как минимум временно, так как гос. имущество, земля , либо приватизируется либо даётся во временное использование. Каким образом вы приобрели? Каждый квадратный метр, когда, кто и как. У нас к сожалению очень распространены такие случаи как Ваши, захватывают территорию на которой вообще не должно и не разрещается те или иные постройки , строят дом а потом разными коррупционными схемами "легализуют" это всё. Ответственность за это нести не только кому Вы дали на лапу, но и Вы как соучастник. Некоторые умудряются площадь балкона в жилом доме. Это не только не законно , но ещё и опасно.
Человек Man14 июля, 2017 22:29
Не обижайтесь но вы не люди. Нормы закона для всех одинаково. Нужна земля забирайте и подавитес но вопрос вот в чем куда им идти? По вашим нормам даже ваш дом можно спокойно брат. Будет день и вы будете в этой положении потом будете петь по другому.
Иброхим 13 июля, 2017 13:45
В посадочной полосе сами стройте что хотите то что было больше пол века назад архивы есть для этого
Иброхим 13 июля, 2017 13:38
Почему то что я пишу не добавляют
Man13 июля, 2017 11:12
Экспертизу забора делать? Каким образом экспертиза докажет, что участок за забором Ваша земля , а внутрь территория аэропорта? Во вторых каким образом она докажет, что вы приобрели эти участки земли законно? Если вы приобрели их ЗАКОННО, не в киосках как вы сами сказали , НО ещё и не Коррупционным способом, то забор не поможет Вам, и я так же заметил, что Вы часто припоминайте про киоски в которых Вы бы несмогли купить их, видимо Вам в своё время пришлось потратить солидную сумму чтобы их приобрести. Но это территория аэропорта, даже не какого то завода заброшенного, то что рядом где то группа Альфа ещё не значит, что Вы можете строить дома за счёт земельного участка аэропорта. Это ещё не доказывает и не гарантирует безопасность. Вы бы ещё на посадочной полосе построили бы дом указывая на близость группы Альфа)))
комил Man13 июля, 2017 16:53
Кусок отрабатываем? Попробуйте вникнуть в суть понятий "ДОМ", "СЕМЬЯ", "ОЧАГ", "КРОВ"...
Доник Man13 июля, 2017 14:29
Есть такое справка составленные со стороны аэропорта ещё те времена СССР что земля государственная и жители на законных основаниях жевут и в целях безопасности была построена во круг этих домов этот забор за чёт аэропорта!! Экспертиза заборов это и докажет! Что с каких годов этот забор был построен
Man Доник 13 июля, 2017 21:50
Если земля ГОСУДАРСТВЕННАЯ ( не Ваша частная собственность) , то на каком основании Вы построили дома и тем более на каком основании Вы требуете компенсации ?)))))
Man Доник 13 июля, 2017 21:16
)))))))) Я кстати вообще не живу в Таджикистане если что))))) во вторых , друг мой вы сами только что подтдвердили тот факт, что земля принадлежит государству!!! Ребята, ваше дело сшито белыми нитьками)))) Вы обратились в СМИ за поддержкой, общественной, так будьте добры предоставьте Документы на каждый квадратный метр земли , как , когда и каким образом вы их приобрели))). Как именно Ваши 30км2 и 60м2 превратились в 1500м2 и 3500м2? )))))))))) я прекрасно знаю что у нас коррупционеры по всюду))))), но вы как вы приобрели это ? Каким образом ваша площадь ЗЕМЛИ увеличилась в сотни и десятки раз?)))
Доник Man13 июля, 2017 14:20
Есть такие справки со стороны аэропорта составленные с членомы комиссии начиная генеральным директорами тех времен СССР что земля государственная и на основании этого они сами ради безопасности отделили нас построив забор во круг этих домов
Доник Man13 июля, 2017 14:11
Я вам скажу экспертиза что докажет что в каком году было построено этот забор !! И плюс к этому аэропорт сам строил этот забор своими услугами отделая нас от аэропорта!!
Иброхим Man13 июля, 2017 14:05
Чем мне такими вопросами тыкать ты мне скажи почему ты не показал эти документы в суде почему вы вообще начали суд когда со всех структур у нас были письма что БА РОЗИГИИ ГИРИФТА ШАВАД. Почему все что было скрыли и только один техпаспорт показали ?! Что надеялись дело начнётся потом купим всех ?! Но все кто видел те судьи даже говорили правда на вашей стороне но всегда когда решение пользу нас долго было выйти вы всех их давили сверху я знаю вы способны на все. Ничего всему своё время
Иброхим Man13 июля, 2017 13:47
Может набарот вы платите везде чтоб скрыть правду
Человек Иброхим 14 июля, 2017 22:32
Они не плотят. Просто команду дают и все. Народ резиновый потерпят
Иброхим Man13 июля, 2017 13:43
Вы вообще видели документы которые мы предоставили ? Вы нас не путайте собой это мы правы а вы своей коррупцией всех хотите потонуть . У нас все документы справки все есть я вам предлогал давайте устроим суд чтоб этот суд вся страна смотрела вы же отказались зная что вы не правы
Man13 июля, 2017 10:38
Уважаемые Ибрахим и Сабина , каким образом земля с 30м2 1996 года превратился в 3500м2 ? Это первое, второе вы пишите "причём тут завышенная цена" , оно как раз так и притом, какую сумму Вы просите за ЗАКОННЫЕ УЧАСТКИ ЗЕМЛИ НА КОТОРОМ ДОМ ПОСТРОИЛИ? Напишите открыто какую сумму вы требуете ? Далее вы пишите что вы пишите что вы не виноваты что вокруг одно коррупция, то есть вы сами признаетесь, что получить такие участки земли аэропорта можно только не законным методом? Если вы приобрели их какими либо коррупционными схемами и способами, то это никак не делает Вашу сделку, Вашу недвижимость законной и ответственность вы несёте так же как и те кому вы давали на лапу.
Man13 июля, 2017 10:18
Ибрахим, каким образом ваша ЗЕМЛЯ с 61м2 увеличилась до 1200 с чем то у одних и у других с 33м2 до 3500м2 ? Каким образом был приобретён каждый квадратный метр ЗЕМЛИ? НЕ ДОМ !!! А ЗЕМЛЯ !!! Вы можете на 50м2 построить хоть 100 этажный дом для всей семьи , если у Вас было 60 с чем то м2 и у другого 30 с чем то м2 земли и вы ИМЕННО НА ИЗНАЧАЛЬНОЙ ЗЕМЛЕ ПОСТРОИЛИ ДОМА С НЕСКОЛЬКИМИ ТЫСЯЧАМИ КВ.М , ТО ЭТО ОДНО ДЕЛО, но если вы увеличи площадь своего дома за счёт увеличения земли , точнее захвата земельного участка , при чем не на какие то 20-30м2 а на несколько тысячи, то вы друг мой лукавите!!! И то что вы там построили фруктовый сад и кормили соседей ещё не значит что Вы имейте право на эти земли. Поэтому если Вы обратились в СМИ , соответственно за общественной поддержкой, будьте добры докажите и представьте Документы о том как вы ЗАКОННО в советское (именно в советское время как Вы утверждайте) время приобрели каждый квадратный метр НЕ ДОМА , А ЗЕМЛИ!!!
Иброхим Man13 июля, 2017 13:48
Я это все вчера писал почему то до сих пор не добавили к сожалению
Доник 13 июля, 2017 09:40
Как представитель Гос учреждения может нести такую чушь. Как это простой гражданин может захватить незаконно государственую землю. Тем более пренадлежащую аэропорту. Поразительно то что только у нас могут на законом основании отобрать землю у законого владельца. Который много лет жил строил дома сажал сады. Вкладывал немалые усилия и расходы
Нур13 июля, 2017 07:52
Видимо власти решили очистить территорию вокруг аэропорта в целях безопасности. Ну а в случае сноса ваших домов наши власти должны возместить их стоимость, хотя в это трудно верится, ведь мы в Таджикистане! И вряд ли поможет ваше письмо мэру, им это неинтересно.
Сабина Нур13 июля, 2017 17:33
И в правду, мы же в Таджикистане живём! Ни мэру ни государству это не интересно
комил12 июля, 2017 20:50
"самовольно захватил 33,8 квадратных метра земли, оформив на них документы". Гнать надо такого пресс-секретаря. И в качестве предложения: - Найти чиновников, которые легализовали эти земли, отдать их под суд, конфисковать их дома и компенсировать за этот счёт жильё гражданам. Все довольны.
Иброхим 12 июля, 2017 18:08
И я не могу понять причём тут завышенная цена почему не говорите что аэропорт добивается того чтобы все эти документы легализации сертификаты которые на кеосках не продаются хотите сделать так типа они фальшивые почему вы это не говорите?!
Иброхим 12 июля, 2017 17:34
В добавок мы пока первыми не написали в Facebook и Ахбор хотели раскрыть всю правду только потом посидели посидели подумали чтоб их пятая точка под угрозой и потом через день они заговорили типа 3 года они молчали везде чтоб это тихо мирно сделать списать не получилось теперь давай ка их грязью обливать типа они правы . Девушки которые пишут я понимаю вы зная правду все равно пишете ложь я понимаю ваши рабочие места могут занять другие начальству не докажешь что ты прав
Сабина12 июля, 2017 14:45
Махина, желаю и тебе остаться без крыши над головой!!! Что бы и ты побыла на шкуре стариков которых от сюда выселяют! Наши дедушки и бабушки ещё с юности лет здесь живут, ты знаешь сколько здесь деревьев сколько комнат сколько трудов они сюда вложили!!!от куда в людях столько злости и бессердечности! Мир тесен и тебя достигнет такой день!!!!! побойся Аллаха и ты и мы состаримся ещё, и кто знает что будет у тебя в старости лет!!!
Kisa12 июля, 2017 13:46
Ну конечно проще сейчас обвинить аэропорт и вообще ругать власти, это же модно нынче. Только вот вопрос, а как земельный участок увеличился почти в 20 раз? сам по себе что ли?
"№ 4163 от 8.06.1989 года оформил себе незаконно построенный дом на территории 61 кв.м. За этот период на эту землю владельцем был получен сертификат об использовании и ее территория достигла 1242 кв.м. " В 1989 году был 61 метр, в 2017 стал 1242 метра? Откатили кому нужно было и легализовали типа. А теперь все вокруг виноваты.
timur Kisa14 июля, 2017 09:27
Офигеть, какие баталии тут.
Знаю об этой истории, что называется, из первых уст. Один из владельцев этих домов- Рустам (бывший сотрудник аэропорта, любитель роскошной жизни) как только пошли слухи , (кстати, ещё при прежнем руководстве) вечно прописывал в свой дом всех своих родственников в надежде получить при сносе дома побольше заветных квадратных метров. И все прекрасно знали, что территория им была занята незаконно. А сейчас он и иже с ним - великомученники, проливающие крокодильи слёзы.
Шоу продолжается.
Олим timur16 июля, 2017 16:03
Тимур спасибо моему брату за то что он есть! за то что он за нас заступается за своих брат я и сестёр мы благодарны за своего брата мы гордимся что у нас такой брат есть!!! А те кто там прописан прописаны с рождения!!! Я смотрю для тебя это шоу ? Вот мы тебе тоже желаем в таком шоу в главном роли играл ! Дай Аллах всё как бумеранг обернется
Иброхим timur15 июля, 2017 13:18
Роскошная жизнь когда у тебя 40-50 квартир в центре города . А мы там родились выросли у нас дети не суди не зная правду .
Иброхим timur15 июля, 2017 12:35
Он покрайне мере не увольнял опытных работников которые делали все хорошо при его руководстве какое нибудь ЧП было?! Нет а сейчас что там?! Крокодильные слезы это у вас там перед начальством. Убилесь потом говори на будущее
Иброхим timur15 июля, 2017 12:31
Причём тут роскошная жизнь мы разве об этом говорим ?! Тебе мой совет с первых уст ты раз услышал прийди своими глазами посмотри потом говори я тоже многое с первых уст слышу . Это тебе не даёт право говорить за слова придётся отвечать . И прежднее руководство аэропорта был на 100 раз лучше чем этот он покрайне
Человек timur15 июля, 2017 10:01
Международный шоу аэропорта?
Более 16000 просмотра вот это дааа.
В аэропорту все бедные роскошный образ жизни им не надо. Зарплата мизерная. Кадры ушли остались вы. После них на кого нападение будете делать? Людей не считая квадраты ститайте или это тоже в прописку люди записали. Вот уроды!
Иброхим Kisa12 июля, 2017 16:08
А что тут такого что мы дом построили?! Или ты всю вечность на одной комнате свою жизнь проведёшь ? Семья становится большой детям внукам надо то конце концов строить . Или же вот вы если у вас 27 внуков сможете на 61 кВ уместиться ?! Я только внуков сказал не говоря о сыновьях дочерей!
Kisa Иброхим 13 июля, 2017 11:21
К чему "тыкать" то? на бруденшафт не пили. Я может и расширяю свои жилищные условия, но не за счет земли аэропорта))
Справедливость Kisa14 июля, 2017 19:21
Судя тваё выступление сдес ты не за счёт аэропорта расширяется а за счёт бедников отбирая их дома не законным путём! Путём рейдерство
Справедливость Kisa14 июля, 2017 07:17
Судя вашу выступление сдеся вы не за счёт аэропорта расшираетес а за счёт бедников отбирая их дома не законным путём!! Путём рейдерство
Справедливость Kisa13 июля, 2017 21:33
Судя тваё выступление сдес ты не за чёт земли аэропорта расширяещься а за счёт бедников от бирая их дома не законным путём!! А Путём рейдерство
Иброхим Kisa12 июля, 2017 16:04
Мы ничего не добавляли и не увеличивали интересно можете прийти заборы наши экспертизу сделать и вы поймёте кто прав а кто врет
Борец12 июля, 2017 13:05
"Аэропорт является стратегическим объектом, никто, в том числе и владелец дома, не может дать гарантию, что завтра не случится какой-нибудь теракт с использованием его двора".
«Железный» повод чтобы забрать частный собственность граждан, притом с документами советских времен. В цивилизованных странах подобные случаи встречаются часто. И, как правило, они решаются единственным способом- удовлетворив полностью требования собственника. Полностью!!!
Но это в цивилизованных странах.
Иброхим 12 июля, 2017 12:51
Мдааа опять аэропорт пишет в свою пользу ниче что там с 1953 года живут люди и кто сказал что это с 90х годов мы не виноваты если везде коррупция и односторонний суд идёт все эти легализации сертификаты все остальное в кеосках не продаётся к сожалению это все контролировали комиссии . Угроза говорите я согласен но этот дом безопасен на 100% знаете почему потому что рядом с этим домом находится элитная группа Альфа отделение милиции аэропорта пограничники плюс к этому повсюду круглосуточное наблюдение . Так что этот дом в полном безопастности. А насчёт завышенной цены все это враньё наверное сами хотят списать но в этом нас обвинить . Нам главное по квадратуре соотвествующий документам отдали бы и все . Этот дом пережил распад СССР тем более те времена за иголку люди отвечали не говоря о доме . Все справки карты есть с 1953 года что это земля не является территорией аэропорта а принадлежит государству . И знаете все это с чего началось к нам пришёл юрист аэропорта Лашкаров А взял все копии и ушёл проходит время нам повестку в суд приносят начался суд мы спросили из за чего суд начался суд нам показывает только тех паспорт дома мы говорим как у нас все документы есть мы показали ему сертификат легализацию которое в кеосках не купишь они удивились увиденному и начали на юриста аэропорта все это показывать почему ты все эти документы нам не показал юрист молчит суд мы выигрывали но когда они сказали завтра за решение приходите правда на вашей стороне на завтрашний день судья даже в глаза не посмотрел и вынос приговор в итоге все это время идёт односторонний суд. Наш дом не мешает строительству грузового терминала но мы понимаем что это государству нужно мы согласны но цену они сами придумали . Я знаю то что я писал здесь многие их сторонники напишут другое . Многое вы не знаете что происходит 3года суд идёт этот дом не был бы незаконным его давно снесли бы !!! Но МЭР ГОРОДА ОБ ЭТОМ НЕ ЗНАЕТ. До него не доносят об этой проблеме ведь если он узнает многие вылетят очень многое все тайное рано или поздно станет явным спасибо вам кто поддерживает нас
Махина12 июля, 2017 07:53
Я думаю, что здесь прав аэропорт, так как во времена беспредела и безвластия эти люди ну может не самовольно, а разными окольными путями, часто незаконными (взятка, кумовство, местничество и т.д.) захватили эти земли. А сейчас я представляю что они требуют взамен. Не надо их жалеть, государство готов компенсировать их жилье, но они требуют очень и очень много, поверьте... Им наверное подавай целый этаж или дом полностью...
Gulnoza Махина12 июля, 2017 15:14
Махина ты много не думай, не почувствуя на своей шкуре осуждать легко, ты не Аллах судить кто прав кто не прав, мы не просим жалости, мы просим справедливости. Ты своей жизни сажала хоть одно дерево, конечно нет и тебе нас не понять. Не суди и не будешь судимой!!!
Иброхим Махина12 июля, 2017 14:32
Целый этаж наверное вам нужно чтобы этот дом списать . А нам по квадратуре хотя бы дайте мы согласны! Мне жалко тех деревьев которых я с покойным дедушкой сажал в детстве сегодня они дают плоды всех кто был у нас дома знают . Очень много деревьев посажено плоды которых мы раздаём своим соседям. Так же есть дерево которому больше 60 лет это продед сажал . Сделайте экспертизу этого дерева и вы поймете что это дерево не конец 90-х а конец 50-х.
Иброхим Махина12 июля, 2017 14:23
Вы хотите сказать во время СССР БЕЗВЛАСТИЕ было???
ГОСТЬ12 июля, 2017 05:47
Может, все и так, но как безграмотно говорит пресс секретарь МАД. Не оперируя никакими докумертами. Знали, прописали, захватили, оформили... Базарная речь. Если есть документы, то уже ненезаконно. Компенсация, согласно кадастровой стоимости. Что значит, выдана властями тех лет незаконно. Сейчас многое можно так отнять. Это же абсурд. Советский Союз тоже распался незаконно и что?
Человек11 июля, 2017 23:09
Дайте нам квартиру в котором все бы могли хотя-бы ночю спать.
Зафарчон11 июля, 2017 21:34
Так если виноваты прежные руководители местные суди и все кто с этим связан тогда возьмите их список и требуйте от каждого компенсацию. Ведь государство гарантирует соблюдение закона?! Хотя государство не только не гарантирует но и нарушает (ведь все инстанции которые связаны в этом представляет государство) и даже не может гарантировать своего существования ( да перебор но мы все видим что происходит в стране).
ShaITan11 июля, 2017 21:32
Nujno ochishat vokrug aeroporta ot takikh domov, bolee togo eto opasno dlya samikh jitiley.
Человек ShaITan13 июля, 2017 09:45
Не понимаю тех кто в этой проблемме боится рабочую месту. Вам какое дело? Вы по любому неправы. Все понимают что у вас нечего не получится кроме того как заплатит жителям. Платите по закону и все. А народ всегда знает правду. Вы думали что Мер города вам позволит выбрасывать людей на улицу.
Алик ShaITan12 июля, 2017 14:56
Если очищать всех домов во круг аэропорта то не остаётса города как в других странах аэропорт должен быть за городом
ShaITan Алик13 июля, 2017 21:23
soglasen, no vygnat ludey deshevle oboidetsa chem aeroport zanogo stroit)
Икром ShaITan16 июля, 2017 02:24
Блин, вы все так осуждаете друг друга, что просто слов даже подходящих не придумать!
В комментариях выше я не раз сталкивался с таким утверждением, как "эти земли во времена СССР захваченны не законным путём". Вы вспомните, как нынешнее правительство нашей страны пришло к власти, и сделайте соответсвующие выводы!!!
Ваш этот инцидент даже в России известен, вы позорите себя, к сожалению(
Хочу от себя добавить одно в адрес этих людей, которые хотят снести этот дом, в котором родилось и и воспитывалось не одно поколение. Например, человек, в котором есть хотя бы какие-то моральные черты характера, даже перед тем, как разрушить гнездо птицы, сначала стократно обдумает это решение. А эти люди хотят снести ДОМ, В КОТОРОМ ЖИВУТ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТКИ, ОНИ ВООБЩЕ НЕ ДУМАЮТ, КУДА ОНИ ПОЙДУТ ... ДЛЯ НИХ ГЛАВНОЕ - СВОЯ ВЫГОДА, а то, что будет с людьми, которые там живут их ни капли не волнует...
Просто, скажу одно, все эти люди, которые хотят сделать это, черствые и бесчувственные мрази, лишенные всякой морали ...
Помните правило бумеранга!!!!!!
И за все наши поступки мы в ответе перед Аллахом!
Мне вас жаль!