В Таджикистане сложился парадокс: в республике открываются и объективно хорошо развиваются некоторые промышленные производства, которым требуются кадры и которые готовы им платить, но таджикская молодежь к ним не попадает.
Для начала стоит провести ревизию и посмотреть, сколько промышленных производств открылось в стране. Итак, буквально за последние 5 лет в республике появились заводы по производству серной кислоты и криолита на базе существующего с советских времён Яванского электрохимического комбината. С участием китайских инвестиций построен горнопромышленный металлургический комбинат по производству свинца и цинка, серной кислоты; реконструировано несколько горно-обогатительных предприятий, например, СП «Зарафшон». Идёт масштабная реконструкция бывшего Вахшского азотно-тукового завода по производству аммиака, углекислоты и карбамида.
В разных регионах республики построены заводы по производству строительных материалов из местного сырья. Количество новых заводов по производству кирпича достигает сотни, а по производству цемента до десяти. Эти предприятия, а также заводы по производству гипса, извести, стекла, асбестоцемента и др. в настоящее время обеспечивают потребность строящихся объектов качественными строительными материалами.
Таджикистан из импортёра цемента сумел превратиться в его экспортёра.
То есть отрасль производства строительных материалов и химических продуктов в Таджикистане уже можно спокойно называть динамически развивающейся, которая способна в самые ближайшие годы превратиться в ведущее звено промышленности и обеспечить не только внутренние потребности, но и работать на экспорт.
А что же кадры?
Конечно, все перечисленные предприятия – это наукоёмкое производство, которому нужны высококвалифицированные специалисты. Таких специалистов в республике не хватает, однако их можно подготовить на базе таджикского технического университета имени академика М.С.Осими. Ещё в первые годы независимости, когда была прервана связь с другими бывшими республиками СССР по подготовке кадров для указанных отраслей, при университете были организованы специализированные кафедры и факультет «Химическая технология и металлургия», которые в течение 25 лет подготовили более 3000 инженеров-химиков и металлургов. Выпускники этого факультета, за редким исключением, нашли работу по специальности, успешно работают на соответствующих предприятиях и хорошо зарабатывают.
Сейчас на кафедре осуществляется подготовка бакалавров, магистров, аспирантов и докторантов по 4 основным специальностям отраслей химической промышленности и производства строительных материалов׃
480101 - Химическая технология неорганических веществ, материалов и изделий,
480101-07 - Химическая технология тугоплавких неметаллических и силикатных материалов,
480103 - Химическая технология природных энергоносителей и углеводородных материалов,
480104 - Технология электрохимического производства.
Кроме того, в вузе уже запланировано начать подготовку кадров по специальности 510202 «Обработка и эксплуатация нефтегазовых месторождений и производственное оборудование для переработки нефти и нефтехимического производства».
То есть, с учетом развития промышленности в республике в техническом университете представлены самые востребованные специальности, однако они не пользуются спросом среди абитуриентов.
Парадокс №1
Промышленное (да и не только) предприятие без специалистов - мёртвый механизм, в любой организации это знают и отчаянно ищут высококвалифицированные кадры. В Таджикистане найти их не просто, и зачастую организации вынуждены приглашать специалистов из-за рубежа, платить им высокую заработную плату, оформлять уйму документов, разрешающих иностранному гражданину работать в Таджикистане.
При этом, предприятия и все вышестоящие управленческие ведомства над ними должны быть заинтересованы в подготовке своих кадров, и не только в количественном, но и в качественном отношении.
В развитых странах между учебными заведениями и предприятиями налажено тесное сотрудничество, предприятия участвуют в финансировании подготовки кадров для себя, материально поддерживают институты и университеты в создании учебных программ, лабораторий, найме высококвалифицированных преподавателей и т.д.
Ведь подготовка кадров в любой стране не является самоцелью учебного заведения, это целенаправленная государственная деятельность для развития экономики. Во всех развитых странах мира так и есть, начиная от крупных компаний до самых малых, и даже отдельные личности вносят свой вклад в подготовку кадров, поскольку это залог будущего развития страны в целом.
К сожалению, в нашей стране такого сотрудничества нет. Например, в таджикском техническом университете сейчас практически нет договоров с предприятиями на подготовку кадров, обучение осуществляется за счёт бюджета страны и родительского вклада для договорных студентов. Предприятия, независимо от формы собственности, фактически отстранились от подготовки кадров для своего производства, перебросив эту обязанность на плечи государства. И это настоящий парадокс.
Парадокс №2
Вторым парадоксом является недобор абитуриентов на технические специальности. Люди жалуются на невозможность найти работу после окончания вуза, многие выезжают на заработки в Россию и другие страны, но желающих поступить на специальности, которые востребованы, нет. Промышленные предприятия, которые открылись в последние годы, уже сейчас предлагают достойную заработную плату техническим специалистам, но найти такие кадры, особенно среди молодежи – большая проблема.
И на это есть, как минимум, три причины.
Во-первых, у выпускников наших школ нет понятия выбора специальности, этому их никто не учит. Почти все хотят стать юристами, экономистами и врачами; если молодежь выбирает технический вуз, то непременно попасть на специальность энергетика. Это очень легкое понимание для молодого человека, не имеющего достаточных знаний, и главное, опыта в выборе профессии.
Во-вторых, предприятия не заинтересованы в подготовке кадров для своих производств.
Еще одной проблемой недостатка абитуриентов на технических специальностях кроется в несовершенстве методов приёма в учебные заведения. Основным критерием поступления сейчас принято считать количество набранных баллов. Но наряду с этим критерием необходимо внедрить и другие - льготные для тех специальностей, которые не пользуются спросом среди абитуриентов, но необходимы на производствах. Нужно учитывать, что без технического прогресса не будет развития экономики любой страны, а технический прогресс может обеспечить только высокообразованный, обладающий современными технологическими знаниями специалист.
Следите за нашими новостями в Telegram, подписывайтесь на наш канал по ссылке https://t.me/asiaplus
«Человек-911». В память о Джахангире Мамедове
Юлдуз Усманова стала Народным хафизом Таджикистана
Таджикистан получит от USAID $18 миллионов для развития бизнеса
Таджикистан и Узбекистан стали союзниками
Что обсудили президенты Таджикистана и Узбекистана на встрече в Душанбе?
Таджикско-Узбекская инвестиционная компания планирует реализовать 14 проектов на $135 миллионов
Правда ли, что средняя цена тарифа на 10 ГБ в Таджикистане составляет 13,77 доллара или около 150 сомони?
Мигрантофобия в России. Как она отразится на таджикских мигрантах?
ЕФСР оценил потенциальное влияние стихийных бедствий на устойчивость Таджикистана
Мигранты смогут работать по одному патенту в нескольких субъектах
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
Ilhom18 июня, 2020 10:39
Всё гораздо прозаичнее. Как эти предприятия ищут кадры. Достаточно их загуглить и всё становится ясно. Нет ни сайтов компаний, ни контактной информации, ни истории объявлений о о найме/поиске сотрудников. Люди есть, их не ищут. А чаще всего просто нахоят своих "племянников".
асалчон15 марта, 2018 14:44
На самом деле настроение у всех бодрое и приподнятое. После выступления Министра образования и речи Ректора ТТУ перед журналистами образовательная система уныла и помрачнела.
Но наше настроение приподнялось с праздниками НАВРУЗ и открытиями границ. Наши надежды как и весна все больше начало расцветать. Дай БОГ всем нам здоровья, терпения и удачи!
Алдамир14 марта, 2018 01:00
Молодцы👍👍👍 Рекорд по количеству коментов установлен! Да и по качеству не плохо! Лично меня радуют такие продуктивные и предметные рассуждения моих дорогих сограждан. Спасибо всем, просто весенняя активность какая- то!!!
Насчёт СССР согласен, не ругайте Союз, хотя бы из уважения к нашим родителям. Они всю свою жизнь в него вложили, для нас старались, не плюйте им в души.
Всем удачи, процветания и благополучия!!!
Всё будет "асалч,он" и "шакарали".
Бобуна Алдамир14 марта, 2018 23:32
Коментарии тоже являются позициями личности. Хотя мы по уровню развития жизни отстаем, но по крайней мере еще свою точку зрения имеем.
Поднятие проблемы и ее решения так же зависят от нас самих, граждан страны. Не только вас одного радует продуктивные и предметные рассуждения. Было бы конечно хорошо, если наши предложения и высказывания принимались во внимания и принимались продуктивные решения во благо процветания образовательной системы Таджикистана.
чиновник Бобуна15 марта, 2018 20:05
Да на земетку уже взяли. Сам Примьер Министр уже дал распоряжение о рассмотрении профессионального и технического образования в республике, о наименований специальностей и об их трудоустройстве. Так что лед тронулся.
Ёлка-палка турист12 марта, 2018 18:53
Подводя резюме, многочисленные комментаторы имеют СОВКОВОЕ представление об экономике. Виновато государство, что оно не строит заводы м фабрики и не нанимает отучившихся после вузов "специалистов". Вот хорошо было раньше при СССР, когда тебя принимали на работу гарантированно (главная заслуга СССР), ты мог 80% времени дурака валять и за это ежемесячно получать зарплату на которую ничерта не купить. Путёвки в Сочи, в Москву - только, как турист. Медали знатным рабам и почёт дипломированным начальникам-тупарям. А ещё самое главное, были молодыми и красивыми. Хороший дом, хорошая жена, что ещё надо чтобы встретить старость? Эхххххх! Было время!
навруз12 марта, 2018 14:33
образование всегда иметь хорошо. У нас семья вся образованная. Но вот одно беспокоит. Стараемся вложить в детях все что имеем, но а дальше что? Узнаем что ввузах слабые педагоги, Лаборатории отсутствуют. Практик нет или их производства не принимают. На работу принимают по собеседованию. Если производство имеет свои требования, а мы не соответствуем его требованию, то что снова миграция? Не хочу своих детей отправлять в миграцию. Хочу чтобы они были у нас в стране. Предлагаю Министру образования больше уделять внимания качеству образования.
Сильвио Берлускони12 марта, 2018 13:06
Хотим мы того, или нет, всё упирается в Минобрнауки. Образовательной концепции нет, стратегического плана нет, профориентационной работы нет, учебно-производственных комбинатов нет, в вузах более 40% учебных программ не имеют прямого отношения к выбранной специальности...
Ёлка-палка турист Сильвио Берлускони12 марта, 2018 18:02
/////////////всё упирается в Минобрнауки. .....................
Это может в Италии. В РТ всё упирается в главного Регулятора. Посмотрите на РУз. Пока Мирзиёев не захотел перемен, ничего не было. Хватит быть наивными совками.
Mansour Ёлка-палка турист13 марта, 2018 13:33
Может быть Вы правы, но никто не даёт Вам права оскорблять мое великое государство СССР а не "совка", пишите свои родины узбекистан, таджикистан и россию как хотите но СССР, это настоящая родина МАТЬ была.
Сильвио Берлускони Mansour17 марта, 2018 10:51
Вы абсолютно правы! Только есть люди, которые плюют на могилы предков, и есть те, кто уважает память о них...
амина Mansour14 марта, 2018 08:14
Согласна с вами Мансур на 100%. СССР была великой страной. Последние уголки Таджикистана были электролизированы, дороги и школы построены, больницы работали, университеты готовили спецов, которые сегодня по всему миру свою лепту вносят. Кто в какое время еще так сможет. На лицах всегда была улыбка и спокойствие. Жизнь была хорошая. Про своего СОВКА- прекратите писать!
Амин12 марта, 2018 12:18
Если подумать еще то можно прийти к мнению , почему все кадры уезжают вместе с студентами и не хотят вернутся ? Давайте вот так поставим вопрос и подумаем . Во первых зароботная плата их очень мало чтобы отдать специалистам , или они т.е некоторые остаются и берут взятки ( чаласавод) т.е. доктора , здавохранение , преподователи, налоговики, СЭС, Госстандарт, Пажарные , комунальщики , натариус ,паспортный стол, Гаи, милиция , пракратура , аэропорт , железные дороги , и много еще можно перечислить , что им делать с маленькой зарплатой и конечно они идут на преступление , они же тоже хотять жить раскошно иметь автомобиль , трехэтажный дом , красывая свадба , но на самом деле они не спецалисты и уже перегнули палку , ходят как короли , торговаться с ними безполезно просто скажут что у них есть руководители и они тоже в этом участвуют . Вот в этом вопросе надо искать того кто может решить эту проблему , ну ктото должен их контролировать чтобы они не крали народные деньги. Народ платит но их никто не защищает, следовательно всем кому не хочется жить вот в таком неочень приятном положении т.е. не хотят жить с грязными деньгами , уезжают туда где можно честно заработать и они не любят кормить своих детей грязными деньгами потомучто они станут очень и очень страдать в будущем . Многие думают что взяв эти деньги они сделают себе и своим близким хорошее будущее но нет это неправильно . Кроме того что они получают маленькие зарплаты они должны думать и о другом т.е. как можно содержать семью чистыми деньгами и это решится конечно , ессли подумать хорошенько , просто надо хотеть это и должно быть желание . Эти легкие деньги как придуд так и и уйдут и хорошо если они уйдут , но они обязательно оставят свой отпечаток на их жизнь которых можно конечно встречать каждый день . Жизнь оно коротка но надо прожить ее так чтобы став дедом небыло стыдно перед внуками или правнуками если в какой нибудь застолье речь пойдет именно о коррупции.
Барзу12 марта, 2018 11:20
В 2016 году в Гиссаре металлургический завод открыли. А+ напишите, что с этим заводом сейчас, работает или нет, сколько человек там трудоустроены, сколько и какую продукцию выпускает.
Акашариф11 марта, 2018 23:57
Я за то чтобы иностранцы тоже привлекались на работу в промышленные предприятия. Это очень положительно влияет на рабочую атмосферу. Это подтягивает всех от руководителя до простого аппаратчика производства. Во первых, стараемся показаться культурными. Всегда все в тонусе. Во вторых, листаем литературу чтобы не показаться не грамотными. улучшаем образование. В третьих, изучаем чужой язык и культуру. значить духовно обогащаемся. 4. Учимся у них новым способам обращения с оборудованиями и приборами. 5. они стараются нас обучить своим знаниям, что положительно влияет на нас. У них высокая з/п. То есть у нас есть стимул чтобы так зарабатывать или все таки требовать такой уровень з/п. Есть с чем сравнивать.
РЕЗУЛЬТАТ: Положительное влияние в среде предприятия наличия иностранцев. Так что это нужно практиковать по больше. Конечно, необходим государственный орган регулирующий их. Но в общем, мы рады работать с ними бок о бок.
профессор психологии11 марта, 2018 23:07
коментатору НАРОД на земетку. Социалистический реализм утверждает бытие как деяние, как творчество, цель которого — непрерывное развитие ценнейших индивидуальных способностей человека ради победы его над силами природы, ради его здоровья и долголетия, ради великого счастья жить на земле, которую он, сообразно непрерывному росту его потребностей, хочет обрабатывать всю, как прекрасное жилище человечества,
объединенного в одну семью.
Подумайте, пожалуйста как прекрасно сказано.
Наблюдатель.11 марта, 2018 22:26
Прочитавь статью и комментов руководители орг-ции и государство должны найти пути решения вопроса. А будущих специалистов готовить ище с школьной скамьи, разбудить чувство интереса к технике путём экскурсии на промпредприятия, заводы и т.п. Потом база ср.школ тоже бедствуют по проведения лабораторных работ чтоб заинтересовать молодёжь. Другое поддержка молодых спец-ов на местах путём достойной з/п,обеспечение жильем, повышением по занимаемой должности и самое главное достойной ПЕНСИЕЙ. Смотрите сколько сейчас получает бывший инжинер. Вот о чем думает будущий техник-спец и видит сколько получают пенсионеры нынче. Также ведение делопроизводство на производстве играет немаловажную роль. Сегодня уровень научно-технического прогресса из года в год растёт на всех отраслях так вот знание основных зарубежных языков тоже надо учесть.
Гуломчони Бобо11 марта, 2018 22:24
О том, что вузы должны готовить кадры, востребованные реальным сектором экономики, речь идет не один год. Тем не менее, в целом вузовская система по-прежнему дает в большей степени академическое, а не прикладное образование. Вузы, стремящиеся подготавливать специалистов, не могут удовлетворить все возрастающие требования крупных компаний к уровню профессионализма кадров. Заметим, что винить в этом только вузы нельзя,
поскольку в их распоряжении в основном устаревшее лабораторное, исследовательское и производственное оборудование, на котором обучить новым технологиям невозможно.
Современная техническая база высшей школы, как правило, существенно отстает от той,
которая создана в промышленности.
Кроме того, при всей фундаментальности отечественного высшего образования, всё еще слабо очень важное звено– обратная связь с его потребителями, производственными предприятиями.
Стратегическое партнерство вузов и производственных предприятий – требование времени.
Основным стимулом формирования долгосрочных партнерских отношений является
взаимная заинтересованность в повышении качества подготовки специалистов.
За подготовку специалистов высокого качества, ориентированных на технологические особенности конкретного производства, предприятия и организации должны быть -
потребители выпускников.
наблюдатель11 марта, 2018 22:11
Вузам необходимо готовить высококвалифицированные кадры и для крупных государственных унитарных предприятий, и для малых и средних предприятий различных форм собственности. Доля которых в потреблении выпускников постоянно растет.
При этом, учитывая нестабильность и неопределенность формирования рынка труда на посткризисном этапе развития экономики Таджикистана, вузам необходимо заботиться о трудоустройстве выпускников, усилении их социальной защищенности, возможности быстрой адаптации в соответствии с требованиями работодателей.
В конечном счете, от этого зависит конкурентоспособность вуза на рынке образовательных услуг.
школа11 марта, 2018 21:24
Работаю в средней школе г. Худжанда. 11 класс всегда спрашивают о той или иной профессии. Сколько можем отвечаем. Стараемся. Но было бы лучше конечно ввести предмет введение в специальность для 11 класса. Сделать программу обучения. Согласовать и Утвердить. Преподавателей приглашать из производства, согласно программе. Например: Энергетика, транспорт, машиностроение,строительство, производство цемента и кирпича, производство удобрений и кислот, производство стекла и металла, производство коагулянтов для очистки воды, производство пищевой промышленности, экономика, бухгалтерия,медицина, переводчики различных языков, восстоковеды и др. специальности необходимые для нашей республики.
Оби тоза11 марта, 2018 20:45
ежегодно тратят N-ю сумму сомонов высшие школы на профориентационную работу. Зачем? Потому что деньги государственные, не из их кармана, им не жалко эти деньги и идет безполезная её трата. Из года в год это продолжается. Не лучше-ли для страны организовать экзамены для абитуриентов в промышленных районах. Потому что они же возвратятся и будут работать на тех производствах где они живут.. Это такие районы как: Пенджикент, Исфара, Канибадам, Истаравшан, Яван, Бохтар, Дангара, Куляб. Гарм. Это мое мнение.
Нодир11 марта, 2018 15:34
Полностью согласна с комментарием Народа.
нодира Нодир11 марта, 2018 23:10
Вы Нодир умничка. Только чуть-чуть надо над собой работать, чтобы правильно понимать поднятые проблемы.
директор производства Нодир11 марта, 2018 22:46
Ваши слова: "Кирпич? Ну, может для такой страны, как РТ это промышленность, но с такой задачей обычно справляются многочисленные частные мелкие цеха без лишнего пафоса. Чтобы смешать ингредиент для кирпича, технолог с в/о не нужен"
Теперь информация для вас:
На протяжении многих веков кирпич является одним из основных строительных материалов во всем мире.
Таджикский рынок кирпича предлагает огромный ассортимент материалов. При этом основные виды производства кирпича: керамический, силикатный, огнеупорный и облицовочный.
Классический красный кирпич, изготовленный из обожженной глины высокой прочности. Это самый универсальный и ходовой вид кирпича на рынке.
Силикатный кирпич отличается о керамического не только цветом брусков, но и составом, технологией производства и назначением. Кирпич изготавливается из извести и песка по технологии автоклавного синтеза.
Несмотря на все свои технические преимущества, обычный керамический кирпич не приспособлен для длительного контакта с высокими температурами. Поэтому в строительстве каминов и кладке печей используется специальный огнеупорный кирпич, способный выдерживать температуры до 1800°С без деформаций и потери прочности. Строительство промышленных помещений в металлургии, стеклоделии, производства цемента, алюминия, и ряде других производств, работающих с высокими температурами, активно использует огнеупорный кирпич. Огнеупорный кирпич изготавливается из обожженной огнеупорной глины (шамот – поэтому кирпич часто называется шамотным) с добавками кокса или графита для повышенной прочности. От состава и технологии производства шамотного кирпича зависят его технические характеристики и эксплуатационные возможности.
Если было все так легко как вы говорите, то мы давно в масле катались. Но увы, надо учиться и знать технологии.
Министерство промышленности Нодир11 марта, 2018 21:34
Министерство промышленности почему в стороне. Где политика государства по промышленности? Почему сегодня такое отношение к производственникам? Один Президент старается открывать и созидать. А чем занимается Министр. Почему наши таджики как приходят на посты или как сядут на кресла становятся другими физическими людьми. Толстеют, тупеют, носа даже своего не видят. А ведь должно быть по другому. Вы -рабы народа. Все должно быть для нас народа - родных. Правильно поднят вопрос, хотим хорошо жить, каждый должен на своем месте работать и заниматься свои делом.
дусти урус Нодир11 марта, 2018 21:15
С вами не согласен. Почему умоляете постоянно нацию. Наша молодежь всё может. Просто надо её научить. Надо лучших педагогов принимать. Опытных, грамотных. Которые могут научить профессии. А вот те которые защитились по блату и два слова не могут связать, те которые попали в вузы с улицы им не место среди педагогов. Они колечат молодеж. Я свидетель преподавания некоторых специальных дисциплин в тех универе. Кошмар. Просто из-за поблатства их приняли на работу. Не хочу обидеть некоторые регионы страны, но почему то они кандидаты и тупые и все защищаются на одну тему.
технолог Нодир11 марта, 2018 20:57
Согласен с народ. Надо дублирующие специальности сократить из других ВУЗов. Правильно трудоустроить не можем, а вот специальности открываем. ТТУ вот уже более 60 лет готовит специалистов высокой квалификации и имеет огромный опыт подготовки кадров при наличии профессорско преподавательского состава и богатой базы лабораторий (хотя устаревшей), но все же она есть. Но вот в национальном, технологическом, коммерческом, энергетическом, МГУ нет ни базы ни педагогов, а вот специальности открывают. Зачем? Почему Министерство образования не контролирует? Армию неквалифицированных кадров для чего готовим. Только чтобы обманывать народ. Только чтобы не попасть молодым парням в Армию? Этот вопрос должны уже рассматривать на уровне Правительства. Есть поговорка: Мал золотник, да дорог. Пусть будет их количество меньше, но вот качество надо поднимать.
из Регара11 марта, 2018 13:53
Правительство тоже читают Азия Плюс. Этот вопрос тоже будет обсуждаться на их заседаниях. Рано или поздно мы придем к такому способу подготовки специалистов с техническим образованием. Подготовка специалистов под заказ. С 1995 по 2008 год ТТУ готовила специалистов для ТАДАЗа на договорной основе. Контроль был сильным. Каждый студент проходил собеседование прежде чем его примут на работу. Все виды практик проходили по Стандарту подготовки специалиста. Еженедельно представитель ходил и проверял качество подготовки и выполнялась помощь завода университету, в приобретении лабораторного оборудования, приобретения литературы, проведения конференций, отправка в командировку и т.д.
Сегодня эти ребята костяк ТАДАЗа. Этот способ проверенный и действенный. И завод работает и ВУз готовит специалистов. Все трудоустраиваются.
сложные переговоры11 марта, 2018 11:01
Сложные переговоры были с Узбеками соседями. Однако, наши Президенты решили их. МОЛОДЦЫ.
Наше сотрудничество предприятий и ВУЗов решаться. В конструктивной обстановке. Сложно, но в начале , а потом все наладиться. Все делается для людей чтобы им было комфортно, уютно и хорошо. Результат должен быть положительным.
ветеран чернобыля сложные переговоры11 марта, 2018 21:45
Сложный вопрос для технического университета это установки камер наблюдения везде в проходной, в коридорах, в классах, библиотеке, столовой и скоро в туалетах. Столько тратят деньги ради чего? Ради качества преподавания или ради нажива в карман отдельных лиц? Разве эти действия улучшать качество подготовки? Не лучше было бы оснащать выпускные кафедры приборами и установками для лабораторий? Не лучше было бы отправлять профессорско преподавательски состав в другие передовые вузы для обмена опыта. Не лучше было бы помочь молодым семьям в размещении их детей в садики и ясли. Не было бы лучше поддержать педагогов в обучении их детей в вузе уменьшив оплату за обучение. Столько можно созидательного сделать, но нет надо думать только о наживе и унижении преподавателей. Как под камерой можно сидеть 7 - 8 часов? Вам самим надо в кабинеты камеры поставить и соединить с Министром образования чтобы он за вами Ректором и проректорами наблюдал.
Мир и согласие11 марта, 2018 10:56
Будет мир и спокойствие все будет и работа, и кадры и прибыль.
информация11 марта, 2018 10:54
Информация для размышления
Горнодобывающая промышленность: Алтын-Топканское рудоуправление; Адрасманский ГОК; Такобский ГОК; Анзобский ГОК; СП Апрелевка; СП Дарвоз; СП Зарафшон; СП Пакрут.
Химическая промышленность Таджикистана - СП Таджик Азот
В общем объеме промышленного производства в Республике Таджикистан выпуск химической продукции за последние лет, начиная с 2012 по 2016 годы, в среднем составляет 3,3%.
Производством химической продукции в Республике Таджикистан занимаются, в основном, восемь промышленных предприятий.
АООТ «Таджикхимпром» было построено и введено в действие в 1978 году под названием Яванский Электрохимзавод. Находится он в городе Яван Хатлонской области, выпускал соду каустическую, жидкий хлор, хлорную известь, гипохлорит кальция и гипохлорит натрия. Сегодня завод стоит по ряду причин.
Вторым крупным предприятием в химической промышленности республики является совместное предприятие (СП) «Таджиказот», оно находится в Вахшском районе Хатлонской области. Построен завод и введен в действие в 1967 году в Вахшской долине в то время Курган – Тюбинской области, его предназначением было выпуск минеральных удобрений и назывался он Вахшский Азотно – туковый завод, мощностью 180 тысяч тонн продукции в год. В настоящее время завод переименован на Нурихои Осие и производит минеральные удобрения, карбамид и синтетический аммиак. Мощность завода 500.0тыс тонн /г. Необходимо более 1000 специалистов для функционирования завода.
Третье крупное предприятие по выпуску химической продукции в Республике Таджикистан – АООТ "Тамохуш-ИГМЗ" организован в 1994 году акционированием Исфаринского гидрометаллургического завода, который был основан в 1947 году и специализирован в качестве главного производителя стронциевой и другой редкометаллической продукции для обеспечения молодой отрасли электронной промышленности и вырос, будучи известным поставщиком продукции редкометаллургической и химической промышленности более 200 потребителям, в том числе в Японию и западную Европу.
С 70-х годов предприятие получило широкомасштабное признание в таких отраслях промышленности как электронная, оборонная, фармацевтическая, металлургическая, химическая, нефтехимическая, керамическая и других отраслей народного хозяйства . На заводе работают более 500 специалистов в три смены.
Производством изделий из пластмассы в республике занимается новое предприятие ООО «Тачхизот», расположенное в г. Душанбе. Здесь, в основном, производятся изделия бытового и хозяйственного назначения такие, как ведра, тазики, совки, напольные коврики и др.
Резиновую обувь выпускают четыре предприятия: ООО «Восток трейдинг компани» и АООТ «Кухандиз», находящиеся в городе Душанбе, АООТ «Кухандиз» в Дангаринском районе Хатлонской области и ГУП «Заря Востока» в поселке Табошары Согдийской области.
В настоящее время в городе Яване построен завод по производству криолита общей годовой проектной мощности 30 000 тн. на основе местного сырья. Данное предприятие работает на основе современной технологии и в будущем полностью обеспечит годовую потребность ГУП «Таджикская Алюминиевая Компания» фтористым алюминием и криолитом. Функционирует завод по производству серной кислоты производственной мощности 100 000 тн. и суперфосфата 150 000 тн. в год.
Потребности Таджикистана в нефтепродуктах превышает 1 миллион тонн в год, а в природном газе потребности составляют порядка 2 миллиарда кубометров. Надежды на будущее таджикской нефтегазовой отрасли в настоящее время связаны с российскими и соседними государствами. Потенциальные предприятия ждут инвестиции для создания.
Как видим для специалистов достаточно рабочих мест. Необходимо наладить взаимные отношения по подготовке кадров и улучшения инновационной технологии на базе научных разработок.
Необходимо планомерно вести работу относительно подготовки кадров на взаимовыгодных условиях.
Ёлка-палка турист информация12 марта, 2018 18:35
Батюшки-матушки, сколько ж надо было букав, чтобы одной ногой "оказаться" в индустриальном государстве!!!! Вот есть мнение, что РФ это банановая республика с ракетами, которая кроме нефти и газа ничего больше не даёт. Даже по самым оптимистичным прогнозам, Россия – пятнадцатая экономика мира. Это если сравнивать Моську и слона. Теперь мировая промышленность после ваших данных по РТ (тазики резиновые сапоги...... аж более 500 специалистов в 3 смены) обязательно заметит страну.
Экономика РТ – это миф. Мы ничего не производим. Нельзя фарисействовать и при этом жить в одном с ним государстве.
В РТ давно решён вопрос с трудоустройством граждан. Кому нечего жрать, пусть едут в Россию.
Для образования специалистов в РТ отсутствует стандарт. Из вузов выходят нежизнеспособные специалисты без практических знаний, которым нет применения в стране с очень скудной потребностью в них, с неразвитой материально -технической базой. Главная цель вуза отработать деньгочасы, и выдать диплом. На этом ответственность снимается. У вузов свой бизнес. Благо граждане уверены, что, получив такой диплом, они становятся на порядок выше, поэтому им обязаны платить много денег и везде брать на работу. И никому не приходит в голову, что платят не за диплом, и не за регулярные посещения рабочих мест.
журналист11 марта, 2018 08:54
Чтобы народ был проинформирован надо развивать рекламу! Надо чтобы все знали где, что, как работают и какую продукцию производят. Фильмы снимать, статьи писать, встречи организовывать. Награждать государственным премиям производителей. А мы молчим и по ТВ только цветы и деревья показываем. А потом говорим, что они (специалисты) не нужны в таких объемах. Это от не знания говорят. От не информированности пишут.
Ёлка-палка турист журналист12 марта, 2018 18:38
В СССР было такое мнение, что Сталин был хорошим, просто он НЕ ЗНАЛ, что творится в стране. Всему виной был Берия. До сих пор миллионы совков в это верят.
ВАТЗ11 марта, 2018 08:47
Ҷамъияти саҳомии кушода «Нуриҳои Осиё» (собиқ Заводи нуриҳои азотии Вахш) нахустин корхонаи бузурги кимиёвии (химиявӣ) Ҷумҳурии Тоҷикистон буда, дар соли 1967 бо ду хати технологии истеҳсоли аммиак бо иқтидори 110,0 ҳазор тонна ва карбамид бо иқтидори 180,0 ҳазор тонна фаъолияти худро оғоз кардааст. Дар соли 1972 дастгоҳи ҳавоҷудокунии КА-5 ва компрессори гази 6М40-320/320 сехи аммиак васл карда шуд ва бо ин иқтидори истеҳсоли аммиак аз 110,0 ҳазор тонна ба 123,6 ҳазор тонна зиёд карда шуд. Моҳи августи соли 1980 дастгоҳи тозакунии гази табии аз пайвастагиҳои сулфур сохта ба истифода дода шуд. Холо корхонаҳои истеҳсоли аммиаки сунъӣ бо иқтидори истеҳсолии 300 ҳазор тонна ва карбамид 500 ҳазор тонна дар 1 сол ба накша гирифтааст. Бо анҷом ёфтани лоиҳаи таҷдиди корхона ва бунёди коргоҳҳои нави истеҳсолӣ 1000 ҷойҳои нави корӣ таъсис дода хоҳад шуд.
Ба мо на 1 ва 2 балки хазорхо мутахасисон лозиманд. Мархамат ба корхонаи мо. Холо созишномаи нав бо давлати Чин ва Узбекистон амали мегардад.
ТТУ11 марта, 2018 08:37
Мы за развитие передовых технологий на производстве. Мы за развитие производства. Мы готовы там работать. Мы готовы подготавливать лучшие кадры. Мы из ТТУ! Мо аз Точикистон!
Бобои Халим11 марта, 2018 08:31
Вазирамон дар рузхои бахори бо баромадашон назди журналистон беахамияти нишон доданд. Фикр мекунам, ки ин барои таълиму тарбия хуб набуд. Барои ривочу равнаки тахассусхои мухандиси бояд. ки шахси хамачониба пуркувват лозим. Асоси рушди босубот ин исбот шудааст, ки пешрафти илм ва техникаю технология мебошад. Бояд корхонахо сохта шаванд ва дар онхо мутахассисони бехтарин кор намоянд. Онхоро чалб намудан лозим аст. Корро ташкил намудан лозим аст. Дар аввали ташакули давлати точикон чи кадар чони одамон нисор шуд. Мо бояд исбот намоем, ки аз хама чихат хам дар илм, хам маориф, хам техникаю технология пешрафт хастем. Корхонахо бояд зиед шаванд, мутахассисони бояд зиед шаванд, махсулотамонро чун хамсояхо тавонем намоиш дихем. Барои ин корро хуб ба рох мондан лозим. Душворихо бошанд маслихат намуда кор кунем. Корхонаю мактаби оли якчоя хамкори намоем. Охир хамахомон як миллат барои зиндагонии хуб часпу талош дорем.
цирк11 марта, 2018 08:19
В Душанбе приехал Цирк Росийской федерации, Удивительно. что такие звери как крокодил, змеи, волк, гепард которые трудно подаются дрессировки выступали превосходно. Хочу заметить что как дрессируют так и звери учатся.
А мы люди - с высоким интеллектуальным мышлением.
Почему высокая миграция в Таджикистане? Значить условия не те. Почему все идут на юриста и врача. Значить в народе идёт мышление хорошей жизни если будут эти специальности. Почему в технические специальности не идут. Нет реальной работы чтобы показать. что там имеется.
Проблему можно решить если сильно захотеть. Ведь даже крокодилы на манеже работали. Метод дрессировки надо подобрать.
lg 11 марта, 2018 08:03
Неправильно, что наши не хотят работать. Работать хотят все, но нужны условия и порядок работы.
Я работаю в органах и каждый день задерживаем молодежь, которая занимается то кражой, то уголовшиной. То машину обокрали, то квартиру а то и смотри в какие то группировки вовлечены. Предлагаю, для молодежи необходимо:
1. Учить и прививать любовь к труду.
2. Выбирать профессии.
3.Обучить, дать образование.
4.Устроить на работу.
5. Организовать условия проживания.
6.Дать возможность самореализации.
7.Требовать качество работы.
8.Достойно отправлять на пенсию.
Кто будет выполнять эти пункты? Нам давно надо всем вместе об этом задуматься. Нашей независимости скоро 30 лет. Да, трудности были ,но они позади. Надо, пора заняться созиданием. Всему свое время имеется. Сейчас время заняться молодежью. Дать им специальность. Научить выбирать. Научить зарабатывать на жизнь. У государства много рычагов воздействия. Проблему надо решать.
зарафшон11 марта, 2018 02:57
Зарафшон - это стратегически важный объект. К нему надо иметь особое отношение. Пренебрегать им нельзя. Специалисты должны быть местными- таджиками. Специалисты должны быть грамотными. Всегда быть готовыми к изменениям новой техники и технологии. Не забывайте про золотой запас страны. Потом " СП Зарафшон" это вам не песня!
Ёлка-палка турист зарафшон12 марта, 2018 18:13
не песня/////////////
Очень даже песня на китайском языке. Китайцы очень любят петь, не знали? Китайцы в "Заравшоне" ИНВЕСТОРЫ. А если инвестору много диктовать, как работать, с кем, и давить ему на мозги, то ему будет не интересно. Главный регулятор наверно знал что делал, когда приглашал их, а не вас. Почему так? Поэтому китайцы поют на своём языке им понятном.
Заргарон11 марта, 2018 02:50
Очень интересная тема. В таджикистане добывают золото. Продаем сырье. Президент страны поставил вопрос перед промышленниками выпускать продукцию и организовывать новые рабочие места вместо продажи сырья. Это касается как золота. алюминия, свинца и др. видов сырья. Поручение есть, но почему то структуры власти об этом вопросе не думают. Кто заказчик? Кто исполнитель? Как развивать, с кем развивать, как готовить, до какого срока выполнить? Кто ответственный? Перед кем отчитываться и кому отчитываться? Непонятно.
обидчон косимов11 марта, 2018 02:47
Деньги решают все. Значить надо механизм разработать. Заказ специалиста должен быть планомерным. ведь подготовка одного специалиста требует денежных затрат для государства более чем 5000 долларов в год. Это не малая сумма для Таджикистана. если каждый ВУЗ ежегодно принимает около 1.5 - 3.0 тыс абитуриентов ( з/п педагогов, з/п аппарата руководства, здания, сооружения, коммуникация, транспорт, инвентарь, техника, командировки, гости, мероприятия различные, периодика, стажировки, защиты и т.д.). Почему не трудоустроят их министерство экономического развития. если заказывают и ежегодно дают разрешения давать объявления на прием абитуриентов. Министерства ( промышленности, энергетика, транспорт, коммуникация, строительство, и др) РТ не готовы их принимать. Так почему тогда государственные деньги летят на воздух, если нет рабочих мест. Почему нет спроса за такой большой растрат? Почему государство в стороне. Если даете разрешение на открытие новых производств не ставите вопросы о подготовке кадров? Пусть это будет частное производство или государственное. ВЕДЬ политику делает государство. И регулировку должна делать она (государство). За каждую копейку надо держатся. Если некоторые специальности не востребованы надо временно приостанавливать их, пока будет в них востребованность. а необходимые надо готовить.
ГУЛОМИ УРУС11 марта, 2018 02:40
У нас и с высшим образованием за станком не смогут стоят! Имею ввиду сегодняшняя молодеж....
рашт ГУЛОМИ УРУС12 марта, 2018 14:52
Конечно стоят не с могут. Если все силы и средства ТТУ направлены только на ремонт и установки камер, снятия следов пальцев рук ит.д. А вот обычных оборудований для занятий нет.
аэрофлот11 марта, 2018 02:19
Точно, обучение на летательные аппараты открыты в ряде вузов страны, даже некоторые открыты Президентом страны, но парадокс никто на работу не принимает с дипломом этой специальности.
Если бы сами авиационные компании готовили бы нас мы сегодня были бы при работе. потому что они затратили на нас денежки.
текстил комбинат11 марта, 2018 02:02
пальцами рук считают первоклашки математические действия. Производства так пальчиками не считают. Каждое производство уникально. Текстиль комбинат был в г.Душанбе уникальным. Из хлопка сырца получали пряжу и изделия. Но, хлопок сейчас все мало и мало сеют. Комбинат почти не работает и специалисты уехали. Не выгодно стало хлопкоробство. Дорогое удобрение, дорогое горючее, нет техники, сложности сельского хозяйства. Однако, сегодня Правительство снова взяла курс по увеличению производства хлопка волокна. Это сырье нам надо довести до продукции. Эта задача поставлена перед нами специалистами . Значить надо увеличивать производство минерального удобрения- своего, налаживать производство, выпускать свои машины, технику сельскохозяйственную для него Надо сырье. Пожалуйста обогащайте и получайте железо. У нас есть месторождения богатые металлами. Обучайте специалистов и направляйте на работу в производства. Или же открывайте предприятия и они пусть заказывают подготовку кадров.
Раньше когда мы были молодыми ГОСПЛАН работал. Он планировал на пятилетку. Может сегодня надо подумать над таким ГОСПЛАНом. Мы текстильщики готовы выполнить поставленные перед нами задачи. Дело за вами.
Ёлка-палка турист текстил комбинат12 марта, 2018 16:04
...........Пальцами рук считают первоклашки математические действия..........
Страна такая. Все математические действия умещаются на пальцах одной руки. Следует уже переходить от изучения комментов к более серьёзной литературе. И лучше не по одной только этой газете.
маориф Ёлка-палка турист12 марта, 2018 23:31
Вы Ёлка-палка наверно ментальной математикой занимаетесь, если у вас выходит все математические действия умещаются на пальцах одной руки.
Вам надо вернутся в реальность на землю. Нельзя быть всем недовольным. Да, недостаток много, например в ТТУ кроме ремонта и установки различных контрольно наблюдательных аппаратов и уничтожения и разрушения лабараторий руководство больше ни чем не занимаются. Образование, качество только после приобретенной наживы от установки различного барахла под именем (камеры). Эта техника наверно за Ректора будет работать.
Давайте позитив, главное мы живы и здоровы. Небо чистое и ясное. Мир и взаимопонимание царит. Надеемся, что скоро все изменится в лучшую сторону. Достойный приемник уже вырос. Порядок он нам наведет. Надежда умирает последней.
металлург Ёлка-палка турист12 марта, 2018 18:58
согласен с вашим предложением "следует уже переходить от изучения комментов к более серьёзной литературе. И лучше не по одной только этой газете".
Давайте начнем писать статьи и поднимать проблемы, которые надо решать. Обратимся к МЭРу г.Душанбе Рустами Эмомали. Он проблемы решает.
Нимон11 марта, 2018 01:41
Рост мега барои чи корхона хоричихоро таклиф мекунад? Чи худамон аз ухдаш намебароем? Е моро хононду мо натавонистем? Ё мора кор доду мо ичро накардем. Ай Россия омадем двор ба двор меваю сабзавот фурухтестем. ки як сум ебему кудакоя хуронем. Мора кор таклиф кунен. Дар Россия метонему ин чо не магар?
Политех11 марта, 2018 01:11
Таджикский технический университет отметил своё 60 летие. Это ВУз который обеспечивает высококвалифицированными кадрами всю нашу республику техническими кадрами. И справляется этим вопросом хорошо. Наши выпускники по всюду и с поднятой головой выполняют свои обязанности.
Государство помогите молодежи в выборе специальности. Это важно в дальнейшей их жизни.
Молодежи советуют подготовку: милиционера, налоговика, юриста, таможенника, антикоррупцию, экологии, пожарного, санэпидем разве этим можно поднять уровень жизни таджиков????
НЕТ, экономика нашей страны зависит от отрослей промышленности и хороших кадров!!!!
Бустонов11 марта, 2018 01:01
Комментатор Народ вообще голову мутит всем, он не понимает вообще слово производство и пишет:
.... "Про химическую «промышленность» производства серной кислоты, аммиака, углекислоты и карбамида это громко заявлено. Будто в стране развёрнуты масштабные стройки, где всё это будет востребовано для сварочных работ, глобальных железобетонных конструкций."..
Причем кислота, аммиак и карбамид со сваркой или еще железобетонными конструкциями???
Образованному ясно, что кислота, газ. соль - вещества, которые имеют широкое применение в народном хозяйстве. Кроме строительства в республике развивается еще и народное хозяйство. Эти товары имеет своего покупателя и производителя. Товар который экспортируется и импортируется.
Вам необходимо полистать книги прежде чем писать комментарии. Или лучше вам надо поступить в технический университет, чтобы разобраться в этом вопросе.
Ёлка-палка турист Бустонов12 марта, 2018 16:09
////Кроме строительства в республике развивается еще и народное хозяйство...............
Не смешите мои тапки. А то так и зарапортоваться можно и уже жить в коммунизме.
vohid Бустонов12 марта, 2018 11:57
Если спорите с чьм-то мнением, то аргументируйте лучше, с цифрами на руках.
Я лично не вижу что, химическая промышленность является драйвером нашей экономики. Я неправ?
Амин Бустонов12 марта, 2018 11:09
Министр образования должен думать
Хулбук11 марта, 2018 00:20
Сегодня был на выставке продукций р. Узбекистан, которая прошла в г.Душанбе в честь приезда президента Мирзияева Ш.М. в нашу страну. Да, сильно, развитое производство. Такой патриотизм внутри у меня разгорелся: а почему у нас не так развито? Ведь мы таджики корононосцы. История это доказывает. Вроде университеты работают, промышленность есть. Что не хватает? Министры слабоватые. Может министру промышленности необходимо подумать над этим вопросом.
Ёлка-палка турист Хулбук12 марта, 2018 16:18
.........а почему у нас не так развито?////////////
А потому, что Президент РУз понял, что ТОЛЬКО от ПРЕЗИДЕНТА зависят перемены, а не от министров, председателей, ректоров, директоров рабочих, специалистов и предпринимателей, к которым как к преступникам ходят проверяльщики не за проверками а за деньгами. В стране не будет развития пока не наступят перемены.
vohid Хулбук12 марта, 2018 11:54
Это сарказм был? Про корононосцев и министров?
дусти урус11 марта, 2018 00:08
Я так понял, что дело не в химиках и не в образовании. Дело, в привлечении молодежи к необходимым в стране специальностям. Их надо целенаправленно подготавливать. Если сегодня мы начали экспортировать кроме э/э еще цемент, минеральное удобрение, стекло, серную кислоту, каолинит, алюминий, свинец, цинк, сурьму, висмут и т.д., значить эти производства рентабельны. Значить надо молодежь привлекать. Выдавать хорошую з/п, обучать и повышать квалификацию специалистов и решать вопросы утечки кадров и миграции. Надо вопросы и трудности свои самим решать. Кто нам поможет если мы не сами?
соцреализм10 марта, 2018 23:56
Ман бо муаллима рози. Корхонахо бояд, ки бо донишгоххо хеле зич дар хамкори бошанд. Бояд, ки корхона дар сифати таълим, дар шумораи хатмкунандахо, дар устодон, дар озмоишгоххо бо хабар бошад. пас аз хатм, бо чои кори таъмин намояд. Устодонро барои омузиш бо технологияхои нав ба дигар донишгоххои пешкадам равона созад. Донишчуён тачрибаомузи гузаранд. Агар хамин муносибатро ба рох монем кайхо ба сифати баланди зиндагони мебаромадем.
Дангара10 марта, 2018 23:36
предприятия не заинтересованы в подготовке кадров для своих производств……Вас не поймешь, то не хватает, но не заинтересованы….. Нормально?
Народ, вам необходимо обратится в google и узнать, что не хватать и не заинтересованность разные понятия.
Ёлка-палка турист Дангара12 марта, 2018 16:30
...............разные понятия..................
Он обратился по вашей рекомендации к тов. Google и узнал страшную тайну. Действительно это разные понятия о чём и написал раньше.
золоторудник10 марта, 2018 23:30
Я выпускник этого университета имени академика М.С.Осими. Работаю на обогатительном комбинате по золоту. Не специалисты работать на таких предприятиях не могут. Работаем все технические специальности вместе как химик, металлург, энергетик, дорожник, транспортник, КИПовец, строитель. Одного не хватить производство уже чувствует. Качество подготовки специалистов надо поднимать. Надо уже шагать по времени. Сегодня техника модернизирована и современна. Учить языки необходимо. А вот на счет иностранных специалистов хочу отметить, что наши ни знаниями ни интеллектом не отстают. Это наша Родина и мы достойно справляемся своими обязанностями.
Ёлка-палка турист золоторудник12 марта, 2018 16:50
..............на обогатительном комбинате по золоту.////////////////
А чёш вам не дают возможности самому организовать артель по золотодобыче и применит все свои знания, если бы вы и захотели? А потому, что за одним китайским "Заравшоном" легче уследить и продиктовать, а не за тысячами своими гражданами, которые не дай Бог немножко разбогатеют и наворуют себе золотишка.
Сельхозник10 марта, 2018 22:49
Вот и наши отношения с узбеками наладились. Было бы хорошо развивать заводы по выпуску минеральных удобрений. Узбекистан готов нам продавать природный газ по низкой цене. Воздух у нас бесплатный. Так что надо производство по получению карбамида, селитры, суперфосфата наладить и продовать продукцию по всей средней азии и другим соседям, которые имеют сельское хозяйство. Минеральные удобрения основа основ всех сельхозпродуктов. Давайте специалистов. Вот и рабочее место и вот прибыльное производство. Таджикский технический университет вперед готовьте специалистов. Большую армию высококвалифицированных специалистов давайте нам.
Ёлка-палка турист Сельхозник12 марта, 2018 16:26
..............и продовать продукцию по всей средней азии и другим соседям...................
А вы уверены, что ваша продукция будет конкурентноспособна? Ведь тот, кто покупает, будет смотреть сначала на цену, а уже после на (дружбу народов) ту цену, кто предложит меньше и логистика короче.
Химик из Исфары10 марта, 2018 22:42
В городе Исфара функционирует завод химический. Один этот завод обеспечивал работой весь район и другие соседние районы. Наша продукция имела большой рынок сбыта как в стране так и за её пределами. Но сегодня, высокая плата обучения по договору нам не по карману. Бюджетных групп почти нет. Если и есть то туда не попасть. Наша молодежь уезжает за пределы страны, и таким образом большинство не возвращаются. Завод по мощности не работает. По нехватке специалистов. Химия требует особых знаний. Поэтому, может быть надо рассмотреть вопрос приема выпускников по заказу предприятий.
Падар10 марта, 2018 22:33
Вопрос как принимать на технические специальности на самом деле очень важный вопрос. Я, имею стаж работы более 54 лет в области энергетики на производстве. Минэконом развития страны, которая ведет политику в наборе специалистов не регулирует подготовку кадров для страны. Сегодня надо развивать, поднимать промышленность. Тогда надо усилия страны направить на это русло. Но у нас все хаотично. Столько юристов что поражаюсь. Все университеты готовят юристов. Зачем в нашем 8 миллионном таджикистане столько юристов? Министерство промышленности и минэконом развития должны сотрудничать. Промышленные предприятия, технологи,механики, энергетики, строители, дорожники, коммуникация. транспорт вот что необходимо стране. Детям которые поступают необходимо для этих специальностей сделать льготы, так как они сегодня необходимы. Центру тестированию надо над этим вопросом подумать.
Ёлка-палка турист Падар12 марта, 2018 16:45
развивать, поднимать промышленность.|||||||||||||||
А кто её будет развивать и поднимать???????? Министерства, чиновники, мигранты, школьники, зеки, армия, народ??????????? КТО??????????? Тут ваще, я молчу, предлагают умники вернуться к госплану. Запомните, всё это будут делать инвесторы-предприниматели. Они будут арендовать земли, строить предприятия, нанимать персонал, платить з/п, обучать или выписывать для себя спецов и.т.д. Они вытянут из болота Таджикистан, если им не мешать, не отжимать их бизнес, когда он становятся прибыльными не давить их налогами и не душить взятками. Бизнесмен это особая СОЛЬ земли. Во всех странах он двигатель экономики. Тут собрались комментаторы с совковым мышлением. Вся беда от этого. Все мыслят мерками урода СССР.
Акрам10 марта, 2018 22:21
Хотим хорошо жить, должны развивать экономику. Экономика это развитые промышленные предприятия. Промышленные предприятия дают продукцию с необходимым качеством при наличии высококвалифицированных специалистов. Как готовят это уже другой вопрос.
геолог10 марта, 2018 22:17
Всем в Таджикистане известно, что 93% территории Таджикистана составляют горы. Горы это клад сырья. Более 500 месторождений имеет Таджикистан. Так почему же мы должны уезжать работать в чужую страну зарабатывая имея массу трудностей? Почему наши специалисты не выпускают железо, олово, медь, ртуть, висмут, мышьяк, сурьму, Почему мало предприятий и почему нехватка специалистов? В чем причина? Природа нас одарила всем: чистой водой, запасами сырья, умными людьми. Нам стоит подумать.
Ёлка-палка турист геолог12 марта, 2018 16:55
Не вам стоит подумать, а ИМ. Вы хоть думайте, хоть голову сломайте...... Пусть ваши слова дойдут до главного Регулятора.
Конибодом10 марта, 2018 21:55
Закончив Таджикский технический университет получили диплом высококвалифицированного специалиста. Однако, предприятие по обогощению сурьмы нас на работу не принимает. Работают там не специалисты. Считаю сегодня для республики Таджикистан чтобы поднять экономику необходимо усиливать предприятия по получению концентратов, металлов, минеральных удобрений, строительных материалов, хлопковую промышленность это стратегически важные для нашей республики ценности, которые должны вывести страну на высокий уровень жизни населения. Но почему предприятиям не нужны специалисты? Почему мы высококвалифицированные кадры должны уезжать? Почему государство их не объязывает в обеспечении специалистами. Если был бы порядок, то мы на улице не остались бы. Нужна помощь государства.
Ёлка-палка турист Конибодом12 марта, 2018 17:01
Нужна помощь государства.///////////////
Какая? Приказать сверху всем предприятиям брать вас на работу в обязательном порядке? Потому, что вы такой умный (с дипломом), а хозяин предприятия такой тупой, что о вас не догадывается?
vohid Конибодом12 марта, 2018 11:51
Вовсе не диплом делает из человека высококвалифицированного специалиста. К полученным знаниям (если они есть конечно) необходимо приложить много лет опыта работы ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ. Только тогда просто молодой специалист становится сначала опытным, затем квалифицированным, а потом и высококвалифицированным. Поэтому для получения той или иной должности профильное образование конечно важно, но совершенно недостаточно.
мехмон10 марта, 2018 19:58
"организации вынуждены приглашать специалистов из-за рубежа, платить им высокую заработную плат"
А вот если в эту организацю если и попадёт чудом (минуя регионально-клановые фильтры) местный специалист, то платить ему будут копейки - поскольку не готов арийский менталитет платить хорошо своим халопам.
Народ10 марта, 2018 16:31
Какой там парадокс? Перечисленные выше предприятия. умещаются на пальцах одной руки. Они довольно мелкие и в них не требуется масса специалистов технологов. Максимум 1-2 на каждое. Остальным, в очередь становиться? Поэтому и «…практически нет договоров с предприятиями на подготовку кадров,…» Они НЕ НУЖНЫ в таких объёмах. Про химическую «промышленность» производства серной кислоты, аммиака, углекислоты и карбамида это громко заявлено. Будто в стране развёрнуты масштабные стройки, где всё это будет востребовано для сварочных работ, глобальных железобетонных конструкций. Кирпич? Ну, может для такой страны, как РТ это промышленность, но с такой задачей обычно справляются многочисленные частные мелкие цеха без лишнего пафоса. Чтобы смешать ингредиент для кирпича, технолог с в/о не нужен. «Заравшон» отдельная песня.
………организации вынуждены приглашать специалистов из-за рубежа, платить им высокую заработную плату, оформлять уйму документов, разрешающих иностранному гражданину работать в Таджикистане.///////////
Вот уж проблему развернули в духе соцреализма. Так снимите ограничения бумажные для ценного специалиста, может дешевле будет пригласить опытного спеца, чем тянуть за уши молодого? Тем более, что подготовить такого «…но и в качественном отношении.»…это вопрос передачи опыта не одного поколения от мастера к ученику, а не халям-балям, с точки зрения журналистов. И где гарантия, что, став опытным, он не пойдёт себе искать более хлебные места? Ведь, как понятно из текста, «…платить им высокую заработную плату…» СВОИМ родным специалистам не предполагается.
////Парадокс №2……Люди жалуются на невозможность найти работу после окончания вуза,…
Ну, вот вы сами себе и ответили. В чём парадокс?
…….предприятия, … уже сейчас предлагают достойную заработную плату техническим специалистам,…../////// Какую?
…..предприятия не заинтересованы в подготовке кадров для своих производств……Вас не поймешь, то не хватает, но не заинтересованы….. Нормально?
………непременно попасть на специальность энергетика……..
А лучше милиционера, налоговика, таможенника, антикоррупцию, экологии, пожарного, санэпидем и т.п.
Рыба ищет где корм есть а люди – где деньги полегче. Народ не обманешь.
Чегевара Народ11 марта, 2018 14:21
Народ?
Вы сами поняли что написали? Прежде чем что то написать, наверное для начала нужно владеть информацией.
Я полностью солидарен с автором данной статьи.
Ёлка-палка турист Чегевара 12 марта, 2018 17:02
Поэтому РТ в ж...елудке.
said Народ11 марта, 2018 10:23
Народ не обманешь.
===
Это Вы зря. Долго обманывать нельзя, а так запросто. Посмотрите вокруг внимательнее и обнаружите, что Вас обманывают все и вся.
гуш кун Народ11 марта, 2018 02:12
Гуш куненд коментаторо меги хоричира фаред куну молодежа за уши тянут накун. Ту бо ай кучо баромади? Молодежи моро нахону бо дар болояш ранги хар савор шаву шин мегуи.
Гулпарвар Народ10 марта, 2018 23:18
я покупаю для выращивания цветов удобрения привезенное из узбекистана. Было бы выгодно конечно если мы сами производили это удобрения. Намного наши цветы стали бы дешевле и наш бизнес бы развивался.
Ёлка-палка турист Гулпарвар12 марта, 2018 17:07
Вы уверены, что было бы дешевле? Почему в РФ уже давно не выпускают своих станков и оборудование? Ответ: В Китае научились всё делать дешевле. Упреждая вашу критику китайских товаров скажу их пословицей - Кто научился копировать Мастера, то уже сам Мастер.
производственник Народ10 марта, 2018 23:03
несогласен с вами: "Кирпич? Ну, может для такой страны, как РТ это промышленность, но с такой задачей обычно справляются многочисленные частные мелкие цеха без лишнего пафоса. Чтобы смешать ингредиент для кирпича, технолог с в/о не нужен".
Извините конечно, но вы еду кушаете ежедневно которую готовит повар или специалист. Ходите к врачу который знает свою профессию хорошо. Получаете образование у педагога. Стадо гонит чабан. Хлопкороб выращивает хлопок и т.д. Значить каждую работу должен выполнять специалист. Так что кирич и его производство это не пафос! От него и его качества зависят многие факторы при строительстве зданий и сооружений. Не надо умолять работу и производство важного строительного материала. Пожалуйста, будьте внимательней при своем высказывании. Это не просто вам халям балям смешать ингредиенты. Только специалист этой области может вам объяснить технологию производства. Если бы мы послушали бы вам подобным из средневековья бы никогда не выбрались.
vohid производственник13 марта, 2018 11:52
Неужто 3 тысячи лет назад, когда делали жженные кирпичи, у рабочих требовали наличия диплома ТТУ?
А моей жене когда и где можно получить диплом технолога? Уж она то получше многих дипломированных поваров готовит любые блюда?
Ёлка-палка турист производственник12 марта, 2018 17:15
А вы считаете, что уже выбрались из феодально-крепостного строя слушая себя? Пафос, конечно, можно раздуть и в колбасных обрезках и в производстве высококачественого кирпича. Если перед тем, как смешать пару/тройку ингредиентов нужен спец. с дипломом, то дело ваше кого нанимать; чабана с в/о или врача с опытом.
народу Народ10 марта, 2018 22:07
А вы знаете что такое парадокс?
Парадокс - противоречие, которое возникает при всяком отклонении от истины.
Заводы и предприятия строим, тогда надо и специалистов готовить. Если нет специалистов тогда зачем строить? Для обеспечения людей из других стран, работой у нас?
Президент страны всегда во всех своих встречах говорит о подготовки кадров. Необходимо механизм разработать. По пальцам посчитать или по звездам посчитать суть обеспечить работой своих и тем самым увеличить производство и прибыль, повысить качество продукции и выйти на мировой рынок. Вот что нам надо.
Ёлка-палка турист народу12 марта, 2018 17:23
..........повысить качество продукции и выйти на мировой рынок. ...................
Ляляляляляяяяя!!!!!!! Вона куда загнул!!!!! А вы уверены до сих пор, крепко и навсегда, что в РТ есть продукция? Тут, выше, товарисч причислил к промышленности выпуск тазиков и резиновых сапог. Врёте вы все складненько вместе со своим правительством.
Скажите спасибо АП, что заставил вас сходить в инет и узнать что такое парадокс, для повышения общего развития.
Кстати, что такое "истина" не научите? А то из инета не понятно.
нурсултан аз евон Народ10 марта, 2018 21:39
Сегодня в Яване функционирует завод по получению креолита. Цель создания обеспечить завод ТАДАЗ местным сырьем. З/п высокооплачиваемая. стартовая от 1500 до 3000 сомонов для специалистов и далее по категориям повышается. Для только начинающего не плохой заработок. Почему молодежь едет в Россию на заработки подметать улицы, когда можно здесь у себя будучи с семьей жить и работать? Ответ учиться дорого. Договорная цена очень высокая чтобы получить образование. Конечно было бы сказочно выгодно если бы предприятие нас обучило и мы бы там же работали во благо семьи и страны.