Сегодня начинающий таджикский режиссер, поэтесса Аниса Сабири представит в рамках конкурсной программы короткометражных фильмов на российском «Кинотавре» свой дебютный фильм «Искупление», где она является также автором сценария. В фильме снялись известные таджикские актеры Хуршед Мустафоев и Тереза Заурбекова, а также поэт и журналист Антон Родин.
"Искупление" - это курсовая работа Анисы в рамках обучения в Московской школе кино, из которого получился фестивальный фильм. Причем, 8-минутный короткий метр был снят, смонтирован и готов к показу всего за 3 дня.
У Анисы Сабири довольно серьезные конкуренты. Всего в конкурсе «Кинотавр. Короткий метр» 28 работ. Такое количество короткометражек будет представлено впервые за всю историю фестиваля. Среди конкурсантов на короткий метр - прошлогодняя победительница «Кинотавра» Оксана Карас, получившая Гран-при за фильм «Хороший мальчик». На сей раз она представит свою картину «Как большие».
«Убедилась, что "Кинотавр" дает колоссальный профессиональный опыт. Во-первых, фестиваль действительно многогранный - здесь, на одной площадке, пересекаются профессионалы мирового уровня, с другой стороны - и молодые, только начавшие свой путь, но очень талантливые кинематографист, - рассказала Аниса в интервью «АП», - Конкурс невероятно высокий - сначала на сам фестиваль, а потом уже непосредственно здесь, за победу».
По ее словам, в этом году, примерно из 480 фильмов на фестиваль попало только 28 короткометражек.
"Это означает, что на фестивале представлены лучшие работы. А теперь борьба идет за лучшую среди лучших", - отмечает режиссер.
"Кстати, как отметил на открытии президент фестиваля, Александр Роднянский, фестиваль все больше омоложается, он дает качественно новый, свежий взгляд, так как, год от года, в нем все больше принимают участие молодые режиссеры и дебютанты, а это о многом говорит. Поэтому, мне бы хотелось получить этот опыт", - отметила начинающий режиссер.
Аниса признается, что "Искупление" – первая работа, которую она сняла, и поэтому здорово, что этот ее первый опыт сразу дал возможность задаться планкой, ниже которой уже не стоит опускаться.
"И потом, конечно, наше участие - это опыт для всей съемочной группы - поверить в свои силы, творить дальше и знать, что возможно снять кино за три дня, зарядиться друг другом, сделать все очень профессионально, и потом еще и получить возможность показать это миру. Ведь фестиваль такого уровня предъявляет довольно строгие критерии качественного звука, изображения, актерской игры, монтажа. Так что за этим всем стоит кропотливая работа нашей группы, и несмотря на то, что я обучалась в школе кино у двух гениев киноискусства - Ираклия Квирикадзе и Фреда Келемена, я еще и училась у тех, кто со мной работал на площадке", - рассказала Сабири.
Она восхитилась работой Шахриниссо Яковлевой, которая "чудесно слепила наш фильм, монтировала его и многому меня научила. Ее роль в создании картины огромная, если не самая значительная".
"Хуршед Мустафаев, актер театра имени Маяковского, показал в очередной раз свой профессионализм и еще в Москве получил очень высокую оценку. Наш оператор - Пайрав Шарифов, еще студент, но тоже проявил себя как человек, готовый прыгнуть в ледяную воду ради удачного кадра, простоять там и не обращать внимания на то, что оказался по пояс в воде. Честно говоря, сейчас трудно найти такую съемочную группу. Людям интересны деньги. Но в нашем случае - это люди- идеи, и я очень горда, что мне удалось собрать такую команду. Думаю, это достижение гораздо значительнее всех остальных", - признается Аниса.
Также она поделилась впечатлениями о фестивальных фильмах: «В день открытия фестиваля - драма "Холодное танго" Павла Чухрая очень приятно порадовал. Очень качественная работа, зал был полон, многие плакали. Трагедия любви в фильме показана на фоне присоединения Литвы к СССР, а потом вторжение немецких войск и то, как потом Прибалтика тяжело принимала советскую реальность в послевоенный период. Чухрай так разносторонне показал трагедию нескольких народов, оставив зрителю возможность понять, что правда у каждого - своя. Я думаю, в Таджикистане такой подход очень актуален, именно с таким подходом и надо создавать кино».
Политпартии Таджикистана завершили выдвижение кандидатов в депутаты
В Согдийской области построят крупный завод по выпуску чугуна
Таджикский футболист Ильхом Баротов стал директором родного клуба
Будущий глава Минфина США пообещал ужесточить нефтяные санкции против России
Салом алейкум, Таджикистан! Анонсы событий, день в истории, прогноз погоды на 17 января 2025 года
Как гостиница «Таджикистан» стала визитной карточкой Душанбе
Афиша от «Азия-Плюс»: Арт-терапия, «Иоланта» и «Одуванчик»
В Таджикистане появилась первая цифровая арт-галерея
В Подмосковье силовики заподозрили 16-летнего уроженца Таджикистана в намерении совершить теракт
США назвали «реликтом» поправку Джексона — Вэника в отношениях с Центральной Азией
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
Anchor11 июня, 2017 23:57
Да кстати интересно очень одна вещь. На заглавной фото статьи. Куда плотный мужчина в белой майке и в черном пиджаке слева смотрит???. Что он тама увидел???
Anchor10 июня, 2017 08:52
Сама девушка красивая. Особенно на фото #2 под статьей от 27 апреля 2016 года. А насчет начнушки ну что тут сказать современаая мода не знает предела и границ.
Dj Smile9 июня, 2017 16:36
Эх Аниса, надо было мне тогда не останавливаться. Шикарно выглядишь 😀
Rusttem9 июня, 2017 14:46
Она в ночнушке что ли, прошлась? Безобразно вульгарный вид, безвкусица.
Рустам Rusttem10 июня, 2017 07:00
Ну она автор девонаграда )))
Асадулло Rusttem9 июня, 2017 23:17
Она, как творческая личность, конечно молодец. А на счет вида в "Кинотавре" Вы правильно заметили. Может и сама она жалеет, что так получилось - швея подвела или подруга на скорую руку "постаралась".
Руслан9 июня, 2017 14:18
Хоть я и не поклонник ее творчества, но рад за ее успехи. Удачи тебе.