В Горно-Бадахшанской Автономной области «пропали» 52 пациента с коронавирусом. Неофициально они умерли, официально про их судьбу не говорят.

Если первое, то получается, что в ГБАО умерло более половины всех погибших от коронавируса в стране. Возможно ли это?

Да, возможно, если вся остальная статистика по стране была также неправдоподобна.

 

Куда пропали люди?

7 января 2021 года на официальной странице газеты "Бадахшон" - печатного издания хукумата ГБАО в Facebook за подписью корреспондента газеты Н. Джамшеда был опубликован материал под названием: "ГБАО: COVID-19 больше нет, однако...".

В статье говорится, что на заседании областного штаба по предотвращению распространения COVID-19 с участием зампреда области Назиры Амирбекзода замначальника областного управления здравоохранения Нурали Додалиев отмечал:

... "у 3142 человека в области было диагностировано заболевание, 3090 из которых вылечены. К счастью, с конца декабря в медицинских учреждениях не был зарегистрирован ни один человек с симптомами болезни".

Между тем, Додалиев не сообщил, что случилось с остальными 52 людьми (3142-3090 = 52).

Неофициально источник в области, знающих о реальной ситуации, сказал «Азия-Плюс», что они умерли.

Мы обратились в область с вопросами. Высокопоставленный чиновник из управления здравоохранения в телефонном разговоре сообщил, что они по требованию Минздрава не имеют права комментировать вопросы, связанные с коронавирусом. За ответами нам посоветовали обратиться в министерство.

 

В министерстве не отвечают, а в ГБАО дают новую статистику

На прошлой неделе мы направили официальный запрос в Минздрав с просьбой дать официальное объяснение о судьбе этих 52 человек. Ответ мы так и не получили.

Между тем, теперь уже другой корреспондент газеты "Бадахшан" Ш. Афзалшох в своем материале под названием: "КОВИД-19. Будем готовы ко второй волне", который был опубликован 18 января на той же странице газеты в Facebook, снова ссылается на высказывания Додалиева:

"В беседе с Нурали Додалиевым, заместителем начальника управления здравоохранения и социальной защиты области, стало известно, что в прошлом году в области зарегистрировано 29 смертей от КОВИД-19 по причине таких побочных болезней, как сахарный диабет, высокое давление, инфаркт и других. К счастью, с 27 декабря прошлого года по сей день случаев заболевания не зарегистрировано".

Если учесть эти цифры, получается, что все же где-то выпали из статистики 23 жителя области. В числе выздоровевших их нет. Так где они?

Или погибло все же все 52 человека?

Отметим тут, что официально на 26 января в Таджикистане коронавирусом заразились всего 13 308 человек, 13 128 из которых вылечились. Умерло - 90 человек.

Министерство здравоохранения и социальной защиты Республики Таджикистан с самого начала пандемии предоставляет только общие данные по зараженным, вылечившимся и умершим от коронавируса. И ни разу не сообщило о том, как развивается ситуация в регионах.

Возможно поэтому статистика, предоставленная Министерством в прошлом году, нередко не соответствовала статистике, предоставленной местными органами власти.

 

Цифры у Минздрава не сходятся не в первый раз

Аналогичное несоответствие было между статистикой, предоставленной Минздравом и полученной на заседании Комитета по профилактике заболеваний в Худжанде в октябре прошлого года.

Тогда хукумат Худжанда заявил, что в городе заразилось коронавирусом 4650 человек. Но в те же дни Минздрав заявил, что по всей стране заражено всего 10 574 человека.

Другими словами, число заболевших только в Худжанде, исходя из данных Министерства, составляло 44% от общего количества всех заболевших по стране. Что, конечно же, вызвало, как минимум, сомнение.

Также в начале июня председатель ГБАО Ёдгор Файзов на одном из собраний сообщил, что в регионе от коронавируса умерли 22 человека. При этом, Минздрав тогда официально сообщал всего о 48 умерших от коронавируса по стране.

Таким образом, тогда ГБАО «побила рекорд», так как в области официально умерло (если верить Минздраву) половина всех жертв.

В это тоже верится с трудом, учитывая хотя бы тот факт, что численность населения этого региона составляет всего 240 тысяч человек…

Впрочем, несмотря на явные несоответствия, Министерство здравоохранения республики так и не посчитало нужным их объяснить.

 

А если смотреть в масштабах страны?

Наряду со средствами массовой информации и населением Таджикистана, статистические данные, предоставленные Таджикистаном, также неоднократно подвергались сомнению со стороны международных организаций, но в способе представления данных ничего не изменилось.

… Что касается ГБАО.

Вспомним, что официально в стране умерло всего 90 человек. Так вот, если те 52 человека никуда не пропали, а все же умерли, то это 57,7% от всех жертв по стране. Если умерли 29 человек, то это 32,2% смертей от COVID-19 (что куда как более соответствует официальной версии). 

Но тут все равно остаются вопросы:

- Куда тогда делись еще 23 человека? (если верить, что погибло 29)

- 57,7% или даже 32,2% для области, население которой составляет всего 250 тысяч человек?

А 67,8% или 42,3% для оставшихся 9,5 миллионов человек - это не слишком мало?

 

P.S.

«Азия-Плюс» подготовило журналистское расследование по разнице между официальной статистикой заболеваемости и смертности из-за коронавируса в Согдийской и Хатлонской областях. Оно будет опубликовано в ближайшие дни.

Читайте нас в  TelegramFacebookInstagramViberЯндекс.Дзен и OK.

Свои вопросы, сообщения, видео и фото присылайте на ViberTelegramWhatsappImo по номеру +992 93 792 42 45.