Власти китайской провинции Синьцзян приняли решение запретить пост в месяц Рамадан.

Как сообщает Islam.ru , отныне, соблюдать обязательное воздержание от пищи и питья запрещено всем государственным служащим этой местности, членам компартии КНР, а также учащимся государственных учреждений и даже пенсионерам.

Окружной комитет провинции Синьцзян оправдывает подобные меры необходимостью поддерживать социальную стабильность.

Методы, которыми правительство пытается воспрепятствовать мусульманам соблюдать пост позаимствованы из богатого опыта СССР: обыски по выявлению постящихся, бесплатные обеды для госслужащих и, также, призывы к партийным лидерам с просьбой подносить старостам общин продовольственные «подарки».

Мусульманская община Синьцзяна призвала власти прекратить давление и вспомнить о принципе свободы вероисповедания, закрепленном законом КНР.

Примечательно, что подобные запреты не введены в других провинциях, где компактно проживают мусульмане. Аналитики связывают эту странность с опасениями властей по поводу возможных усилений сепаратистских настроений среди уйгуров в месяце Рамадан.

Однако РИА Новости сообщает, что  данный запрет получил множество позитивных откликов со стороны граждан.

Так, сотрудники одного из госучреждений, опубликовали фото, где они принимают пищу в дневное время. Они признались, что видят в запрете лишь позитивные стороны, поскольку теперь им не приходится работать натощак.

Между тем Newsru.com отмечает, что представители уйгурского населения в СУАР жалуются на религиозную дискриминацию, которая, например, выражаются в запретах на посещение детьми мечетей.

По мнению уйгуров, к ним питает ненависть основная часть представителей этнического большинства в КНР - ханьцев. Межнациональная напряженность способствует росту экстремистских настроений, в поощрении которых Пекин обвиняет иностранных эмиссаров.

Утром 22 мая прогремели взрывы на одном из уличных рынков города Урумчи. По словам очевидцев, два вездехода врезались в толпу людей на рынке в 07:50. Из машин были выброшены взрывчатые вещества.

Один из вездеходов тут же взорвался. Рынок расположен недалеко от парка «Жэньминь» в центре города. Некоторые очевидцы происшествия сообщают, что слышали до 10 взрывов.

В марте группа вооруженных лиц напала на людей в зале ожидания и кассовом зале вокзала в Куньмине. В результате 29 человек погибли и более 130 были ранены.

30 апреля по меньшей мере три человека погибли и еще 79 получили ранения в результате взрыва на Южном вокзале Урумчи.

Правительство ответило на теракты многочисленными арестами. О мерах по борьбе с терроризмом населению сообщают на массовых митингах. Власти особо опасаются религиозной активности, под прикрытием которой, как они считают, могут сплачиваться оппозиционные силы. Поэтому контроль над религиозными настроениями населения особенно усилен в Синьцзяне и в Тибете, где вера играет значительную роль в региональной культуре.

В минувший вторник власти Синьцзяна провели в некоторых региональных центрах округа торжества по случаю годовщины основания коммунистической партии. В ходе праздничных мероприятий, организованных в дневное время, устраивались банкеты, которые служили в том числе и для того, чтобы выявить лиц, соблюдающих мусульманский пост.

Об этом сообщил Дилксат Раксит, представляющий в Германии правозащитную уйгурскую организацию.

По его мнению, подобные акции приведут лишь к большему числу конфликтов. Меры принуждения способны только бросить лишний вызов религиозно настроенной части уйгурского населения, убежден он.

Со своей стороны, представители компартии Китая убеждены, что религия и образование должны быть разделены и студенты не могут подвергаться религиозному влиянию, хотя, как отмечают наблюдатели, это правило реже соблюдается в отношении ханьцев, которые в основном исповедуют буддизм, даосизм или христианство.

Численность уйгуров в Китае достигает почти 10 миллионов человек. Они являются вторым по численности мусульманским народом страны.