Эмомали Рахмон откроет сегодня в столице несколько объектов, построенных на бюджетные средства.
Глава государства примет участие в церемонии сдачи в эксплуатацию самого высокого здания столицы Таджикистана – бизнес-центра «Душанбе-Плаза».
Здание возведено на пересечении столичных улиц Рудаки и Бухоро по заказу Управления капитального строительства администрации Душанбе. Общая площадь, занимаемая «Душанбе-Плаза», составляет около 40 тыс. квадратных метров. Высота здания 92 метра, оно состоит из 20 так называемых «активных» этажей и двух технических этажей.
Как сообщил «АП» пресс-секретарь мэра столицы Шавкат Саидов, строительство данного объекта началось 12 октября 2009 года. На возведение объекта из бюджета столицы выделено свыше 160 миллионов сомони. Подрядчиком является ООО «Тодж-Сохтмон-Байналмилал», а проектировщиком - АО «Шахрофар».
Первые пять этажей нового здания будут использованы для размещения информационных центров, передвижных выставок, залов для показа мод и проведения переговоров, размещения офисов международных компаний.
«На 6-ом и 19-ом этажах будут расположены рестораны, рассчитанные на 200 и 60 посадочных мест соответственно, - рассказал Ш.Саидов. - Начиная с 7 по 15 этаж будут размещены офисы различных организаций, на 17, 18 и 20-ом этажах будут функционировать гостиничные апартаменты, а на 21 и 22 этажах будут расположены технические службы здания».
В здании будет работать 12 лифтов, в том числе, 4 обзорных. Автомобильная стоянка «Душанбе-Плаза» будет расположена на первых двух этажах здания на общей площади 5 тыс. квадратных метров, отметил Саидов.
Кроме того, президент сегодня запустит завод по производству энергосберегающих ламп, мощностью 10 тысяч ламп в сутки. На новом предприятии будут обеспечены работой 126 жителей города. На строительство завода и его техоснащение израсходовано свыше 2 миллионов сомони, выделенные из столичного бюджета китайской компании «Чун Ан Шиди», которая и возвела завод.
Эмомали Рахмон также примет участие в церемонии сдачи в эксплуатации нового городского парка культуры и отдыха, который расположился в северной части столицы.
Лидер страны также заложит первый камень в фундамент новой клинической больницы, рассчитанной на прием 650 больных, которая будет возведена в районе столичного рынка «Султони Кабир».
Где в Таджикистане сдать тест на ДНК и во сколько это обойдется?
В Душанбе проходит выставка художниц из «Мастерской Оро»
В Кабуле талибы захватили дом Захира Агбара и Абдулрашида Дустума
В Таджикистане предупредили о риске появления чумы
Эмомали Рахмон обсудил в Риме ход строительства Рогунской ГЭС
Началась Всемирная неделя иммунизации
КЧС предупредил о возможном буйстве стихии в Таджикистане
Сборная Таджикистана по футзалу вышла в полуфинал Кубка Азии-2024
В Душанбе состоится выставка отечественных и зарубежных товаропроизводителей
Пыль из Сахары окрасила греческие Афины в оранжевый цвет
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
gajir25 октября, 2011 21:54
Этот город находится в оккупации и что бы вы не говорили захватчики будут делать бабки на всем что только можно. Они не садовники, они воры забравшиеся в чужой сад и ради фруктов буду пилить и ломать ветки деревьев.
Rusich'mag22 октября, 2011 12:56
Очень уважаю 3а по3ицию, которая и мне бли3ка по духу! Спасибо, что хоть кто-то еще думает о своих корнях и историческом аспекте градостроительства в целом! Вот кто-то там ви3жал: Сталин, Хрущев и тд. а ра3ве они не часть нашей истории? Ра3ве 3дания построенные в советскую эпоху не часть нашей истории? Или 75 лет канули в лета вместе со всеми плюсами? Я 3аметил, что больше всего ба3арили 3а это 3дание те, кто либо живет получше основной массы, либо кто 3а границей свое патриотическое чувство тешит! Лично мне Нью-Йорк не нравится и кроме как побродить максимум дней 7 особого желание на большее не во3никает. (люди там сходят сума от небоскребов, шума и ускоренного движения) и кстати там как ра3 таки борьба 3а каждый живой кусочек 3емли... -это что касалось Нью-Йорка, который между прочим не является столицей гос-ва. Кто-то писал типа "а вы что нибудь построили"? - МЫ - построили! - против своей воли те 3дания о которых сейчас мелим я3ыками!!! (поэтому и мелим) Если вы имеете ввиду какие либо действительно важные объекты, то вопрос не к нам а к руководству города! - с нас дерут налоги, 3а львиную часть которых - сами живут от души, их обя3анность строить! и нести 3а эти стройки ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!!! ПРЯМУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!!! Что же касалось того, что: - 3дание построено на наши бабосики, а принадлежать будет фиг 3нает какому бойбачашке; - 3дание сдано не в срок; - цвета 3дания говорят о чьей-то ши3офрении; - был снесен сквер, фонтан и тд; - всем пофигу, что происходит у нас в ГОРОДЕ. - - - - - - - - - эт отдельные вопрсосы. О КОТОРЫХ так же НЕЛЬ3Я МОЛЧАТЬ! Если ко мне приедут гости я их ТОЧНО уж не поведу к этому бетонному страшилищу. - свожу их на площадь Айни, расскажу когда она была построена, об Айни им расскажу, постараюсь по3накомить их с его искусством. Оттуда направлюсь в му3ей Бех3ода, откуда 80% экспонатов пропали в годы гражданской войны (и который следовало бы реформировать) - после этого мы бы прошлись пешком по аллее Чинаров, где я бы им расска3ал о библиотеке Фирдоуси, академии наук, площади 800 летия Москвы. После этого я бы пове3 их в парк Победы (фуникулер не работает, вот о чем думать следовало бы), 3атем пока3ал бы РПЦ на повороте аэропорта, крупные мечети нашего города. Сводил бы в Рохат. В один день поводил бы их по театрам, в му3ей древности бы сходили (кстати под памятником Сомони тож му3ей говорят есть, но туда НИКОГО не пускают - ВСЕ ДЛЯ НАРОДА, а мы не народ по ходу). Я бы им расска3ывал о памятниках, которых уже нет, о скверах, которые снесли, сводил бы на Оперку (сквер), 3атем оч бы хотелось пока3ать им старый (советский) город - прошлись бы по райончику дома-печати - там такие тихие улочки)) ) Я бы пока3ал своим дру3ьям МЕД университет в котором учусь (главный корпус) с его красивейшими колоннами и приятным бело-голубым цветом. Рядом так же красивый пед институт) Расска3ал бы об истории со3дания мед института, о великих врачах нашей Республики. Я бы сводил их в Парк Айни, один день сво3ил бы их на Вар3об. В какой нибудь бли3лежащий кишлак сво3ил бы) Можно так же сходить: в художественную галерею, пока3ать мага3инчики с сувенирами, ЦУМ, по боа3ару пройтись - поторговаться там))) иностранцам нравится, когда торгуются) (видимо их привлекает сам процесс), .... - - - - МНОГО куда можно сводить и минуя бетонные столбы .. БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗАЩИЩАВШИХ НАШУ ИСТОРИЮ И НАШ ЛЮБИМЫЙ маленький, уютный ГОРОД, его ЦЕНТР! Спасибо неравнодушным! Дай Бог Вам крепости духовной и сил продолжать борьбу с этим нонсенсом. ПС: Авестинец по3дравляю ВАС с дочуркой!))) СЧАСТЬЯ ей и СВЕТЛОГО будущего! А вам МУДРОСТИ и БЕСКОНЕЧНОГО ТЕРПЕНИЯ!))))
Aziz K10 сентября, 2011 12:25
Брачо, все и так воруг палевом пахнет! Наша с ребятами школьная тема уже цветочки, и перед тем, что творится мы ангелы!
Авестиец9 сентября, 2011 16:21
Азиз, не пали контору! Какое пиво? Минералочку мы пили))) И не в карты играли, а математику учили, чтобы Ольге Алексеевне ответить)))
Aziz K9 сентября, 2011 14:32
Да Джамшед! Все отлично, рад за тебя! Вот вот тоже скоро свое продолжение на подходе будем нашим детям фотки наши со сквера показывать как мы там сидели пили пиво и просто рубились в карты. Небось скоро и рядом с этим гигантом стоящую ШКОЛУ снесут, хотя и так школ не хватает, о детских садиках вообще молчу((((
Авестиец9 сентября, 2011 13:43
Привет, Азик)))) Как ты брат? Да чувак, детство кончилось, и даже память сносят. У меня вот дочка через неделю должна родиться, так я даже показать ей не смогу ТОТ город, который я и мои предки помнили.
Mu4a4o9 сентября, 2011 11:19
Privet bratka teper vmesto skvera u nashey shkoly kotoriy bil bydem videtsya zdes' na ploshadke kommentov.
Zorro-VIP9 сентября, 2011 05:17
С понятиями в искусстве у меня все отлично. "Авестиец" прав, вот конкретно все обосновал)))) Молоч)))))) А под запад(еще раз говорю) нам косить не надо, у нас у самих лучшая культура и традиции... Если про нашу историю не знаешь, советую прочитать книгу "Согдиана"...
Expert9 сентября, 2011 05:15
Если кто-то наивно думает, что это убогое здание будет последним, то сильно ошибаеться. это только начало.. Уважаемые дамы и господа! Представляю вашему вниманию совместный проект гос-ва Катар и Таджикистана. Это будет воплощение мечты каждого жителя столицы и гордость всей нации. Итак, встречайте: Новый элитный бизнес район "Диери Душанбе". другими словами новый Бомбей таджикской столицы..
shavkat Dubai8 сентября, 2011 22:12
TUT YA CHITAL RAZNYE MNENIYA SKAJU SVOE YA TADJIK I JIVU UJE DAVNO C ZAGRANITSE,,SKAJU VOT CHTO POCHEMU MI VSE UMEEM TOLKO OBSUJDAT VLASTI TIPA ONI CHTOTO VSEGDA NE TAK DELAYUT KAK U DRUGIX POCHEMU NE UMEEM RADOVATSA SVOEMUJE SCHASTIYU I BLAGOPOLUCHIYU YA KAJDY GOD EZJU V DUSHANBE RANSHE PRIEZJAL S DRUZIYAMI STIDNO BYLO GOROD POKAZYVAT A SEICHAS DUSHANBE STAL TAKIM KRASIVYM I ETO DUSHANBE PLAZA TOJE UKRASHAET GOROD MOLOTSI VLASTI POBOLSHEBY TAKIX ZDAANY CHEM OBSUJDAT LUCHSHE SAM SDELAI DLTA SVOEGO GORODA CHTO NIBUD POLEZNOE YA GORJUS RAHMONOM DAY BOG EMU ZDOROVIYA I DOLGOI JIZNI
LOL8 сентября, 2011 18:36
Дорогая редакция, есть ли возможность (как раньше у вас была при системе от Disqus, кажется) плюсовать-минусовать комментарии?
gajir8 сентября, 2011 18:12
Весь бизнес в Таджикистане делится на две категории: купи-продай и своруй. Производства нет, сфера услуг на нуле и громадный бизнес- центр, который отдадут в управлений на 100 лет неизвестной фирме из Канарских островов, освободив от всех налогов и кто-то из чьих-то родственников неплохо будет жить, а ВЫ зачей счет построили это, будете гордится красотой уже не Вашего города.
Rustam8 сентября, 2011 17:40
Авестиец, полностью поддерживаю ваше мнение !
KLM8 сентября, 2011 16:03
Для Авестийца. Вижу у вас своя, твердая точка зрения на этот вопрос. У меня своя, и такая же )). Каждый имеет право на свое мнение. Наверное этот вопрос можно мусолить еще долго, но думаю не стоит. Так что с праздником всех!!!
Авестиец8 сентября, 2011 15:37
Интересный пример вы привели - Дели.. Соглашусь, Дели - это фактически Дубай индийский, с той лишь разницей, что в нем сосредоточена основная административная масса. Но в плане построек... Город разрушали на протяжении всей его почти 2500-летней истории. Последний массовый снос, кстати, произошел по вине тех же самых "носителей цивилизации" - британцев и Ост-Индской компании. Душанбе имеет гораздо меньшую историю. (Имею ввиду как постоянно существующего города). Так что у нас карт-бланш. Но уродовать действительно красивый город вот такими столбами?! Говорите сталинские постройки? А чем вам не нравится? Между прочим, советская школа архитектуры - вошла в Историю архитектуры. Не заметили, как сочетается советский сюрреализм с реалиями восточной страны? Это не нынешний китайский пластик ядовитых оттенков (поддерживаю кстати, это полный идиотизм). Хотим мы того или нет - но у нас уже есть свой собственный стиль, и уж если что-то строим, то следует его придерживаться. Иначе и не будет у нас архитектурной исторической линии. Кстати, есть еще вопросы - разрешено-ли там вообще это здание строить.. Душанбе находится на весьма зыбкой поверхности - лесс, и постройка двух больших бетонных зданий, да еще и располагающихся рядом... Не учтен вопрос наземной парковки и широких тротуаров, не решен вопрос о возможном расширении дорог, даже не рассмотрен вопрос о затенении территории и вообще не принимался вопрос об экологической составляющей - вырублен целый сквер! И это в южном государстве... Можно взять как пример Тель-Авив - в принципе молодой город, крупный административный и экономический центр выдержан в исконно аравийском стиле, высоток - несколько бизнес-центров, построенных недавно. Вокруг них также велись дикие споры - быть или не быть. А вы говорите, что "нужно расти, стремиться ввысь". Развиваться можно не только строением высоток... По поводу Эйфелевой башни - что-то вы умолчали тот момент, что ее изначально планировали построить лишь как временный объект, для выставки, а потом разобрать)) По Нью-Йорку не мечтаю побродить, да и въезд в США мне запрещен, скажу по секрету. Да, меня больше привлекают города в "выдержанном" стиле. Кстати, остальным - тут говорили что-то вроде "нам, гражданам здание построили..." Да вы наивны по детски прям)) Боюсь простых жителей туда не пустят и рестораны будут не по карману. Но поддержу лишь в одном, сказанном в поддержку - уж лучше пусть такие, более-менее общественные, здания стоят, чем личные феррари и особняки у чиновников и прочего сброда. Строили бы дома для простого народа, как при СССР - я бы, лично, молчал. Хоть в каком стиле, но качественное, долговременное и доступное жилье. А то, пока у нас растут дорогие высотки, окраины обрастают глинобитными мазанками... Пир во время чумы...
KLM8 сентября, 2011 11:35
Sorry! Предыдущий коммент для Авестийца. А этот для Zorro VIP. Не думаю что ты сам много понимаешь в искусстве...
KLM8 сентября, 2011 11:10
Ваша позиция мне понятна, и это ваше личное мнение. Хотел бы заметить, что я родился и вырос в городе, и в принципе, я ничего не имею против старого облика города, но я также поддерживаю его обновление. Я был бы против здания, к примеру, спроектированного в стиле авангард, которое я уверен, не вписалось бы в наши улицы ни коем образом, а в этом здании я ничего страшного не нахожу. Не хотелось бы хвалится, но мне доводилось бывать почти во всех перечисленных вами странах, и вы правы, конечно там стараются соблюдать архитектурный баланс, но это страны имеющие многовековую культуру, с её архитектурой (хотел бы заметить что Берлин или Лондон, как столицы, имеют наряду с её архитектурными памятниками, сооружения из стекла и бетона, и без этого сейчас не обойтись. Париж, Мюнхен или Кольн, к примеру, также уже давно сформировавшиеся огромные города, с добротными постройками имеющий свой стиль, которые простояли пару сотен лет, и думаю, еще простоят столько же. И та же Ейфелева башня, когда была построена, не вызвала одобрения горожан, так как не вписывалась в архитектуру, но теперь сами знаете что значит эта башня для французов. Конечно, это не относится к нашему зданию. :)) Ну Индия это также другая многовековая история, и Джайпур или Агра как исторические города привлекают массу туристов, но в столице Дели, построек представляющие из себя историческую ценность почти нет, кроме различных храмов, которых по стране несметное множество. Возмите Нью Йорк, город из бетона и стекла, но многие мечтают побродить по этим улицам. (Я не был, но хотел бы, наверное вы к таким не относите себя) Бухару или Самарканд стараются сохранять в их первозданном виде, и старые города отделены от новых. Извините конечно, но у нас какая архитектура? Постройки сталинских времен, и полно хрущевских коробок, вот и все, а до этого все было проще, глинобитные строения… Не минареты же строить нам в самом деле. Сейчас есть здания в городе, которые просто обшиваются пластиком, вот это я считаю уродливым. А то, что наша «доблестная» милиция делает деньги на туристах, это их алчность и думаю к этой теме не совсем относиться. И при желании эти поборы можно прекратить. Ведь дело же в том, было бы где и что фотографировать…
Тoчикам!!8 сентября, 2011 09:26
НУ, ВЫ ВСЕ ДОСТАЛИ СКОЛЬКО МОЖНО НОИТ ВЫ КАК БЕРЕМЕННЫЕ... ЭТО НЕ НРАВИТСЯ ТО НЕ НРАВИТСЯ, ВЫ САМИ ХОТЬ ЧТО ТО ХОРОШЕЕ СТОРОИЛИ ХОТЯ БЫ ДЛЯ ВАШЕГО ДОМА...КОНЕЧНО НЕТ, ТОЛЬКО МОЖЕТЕ КРИТИКОВАТЬ ЗДАНИЕ, ГОРОД, ЧИНОВНИКОВ..ОНИ ЖЕ ВСЕ ДЛЯ НАС ГРАЖДАН ДЕЛАЮТ...РАНЬШЕ СТЫДНО БЫЛО НАМ ПОКАЗАТЬ ГОРОД ГОСТЬЯМ С ДРУГИХ СТРАН..А ТЕПЕРЬ ЕСТЬ О ЧЕМ ХВАСТАТЬСЯ!!!! БРАВО ПРЕЗИДЕНТ БРАВО УБАЙДУЛЛОЕВ БРАВО ВСЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦ ТАДЖИКИСТАНА ...ШУМО БО МО ЗИНДАЕД, МО БО ШУМО!!!
Тoчикам!!8 сентября, 2011 09:18
Шукронаи ватан кун, шукронаи ахли сарзамини азиз кун, шукронаи давлат кун, шукронаи сохибистиклолияти мукаддас кун фахр бо истиклоият кун, бо 20 солагии истиклолият муборак!!! ВАТАНРО БЕНИХОЯТ ДУСТ БОЯД ДОШТ!!!
9118 сентября, 2011 02:39
Авестиец, вы абсолютно правы.В нормальных странах создаются новые города, в итоге получается старый город (с историческими постройками) и новый город высокоэтажный и технологичный, тем более что расширять Душанбе есть куда.
9118 сентября, 2011 02:36
Господа, мы все так привыкли жить отдельно от государства. Нет горячей воды, купим термекс, нет газа, купим балоны, нет отопления, купим обогреватели, нет света купим генераторы. Я всю жизнь прожил в Душанбе, и я насчолько привык жить отдельно от государства, что я сейчас хожу по проспекту Рудаки, как турист. Конечно все эти новостройки не вызывают у меня никакого патриотизма, но по мне так пусть лучше это флаг стоит, эта библиотека бестолковая, бизнес-центры и гостиницы недостроенные, чем на эти же деньги были бы построены дворцы и куплены новые порши и феррари для семейства. И смотря на открытия я мягко говоря не понимаю за что благодарят чиновников, ведь это построено все на ваши с нами деньги, деньги налогоплательщиков, народ благодарить надо а не их.
Zorro-VIP8 сентября, 2011 01:11
Я вижу ты в искусстве них%ра не разбираешься. Вот ты на Ташкент, Алма-Ату, Астану, Ашхабад и Бишкек посмотри. Там строят со вкусом и вид города не портят. Современными городами стали и на пользу народу. А если ты не видел здания в Восточном стиле, то съезди на наши Исторические города: в Бухару и Самарканд. Вот зачем нам такой бизнес центр, а? подумай над этим....., хотя до тебя фиг допрет........
Ayub7 сентября, 2011 18:34
Моя сестра когда каждый раз приезжала в Таджикистан меня уговаривала поехать на заработки в Москву. Сама 5 лет там работает, зарплата около 2-х тысяч долларов и это с таджикским паспортом. Её дети рассказывали моим детям о своих развлечениях в Москве и мои дети завидовали белой завистью. Сестра всё время твердила- что увидят твои дети здесь на Родине- зоопарк без зверей, пару развлекательных комлексов типа «Афсона»... Я был ярым противником миграции, но последний год сломался, зарплаты в Международной Организации не хватала с такими ценами на продукты, кроме того на жизнь в Таджикистане - как говорил один знакомый поэт- невозможно смотреть с трезвыми глазами... В конце концов решился- взял семью и уехал. Мои первые удивления: почти в каждом доме детские площадки, а в районе игровой комплекс которого нет у нас вообще нигде. В школу взяли без проблем. Школа четырехэтажное здание со всеми удобствами. Никаких поборов и покупки книг. И самое главное в классе по 12-15 учеников. Разного рода кружки и секции учись не хочу...Я бы такое не мог своим детям предоставить у нас Родине (тем более бесплатно). И после всего увиденного прочитав некоторые комментарии на таджикских сайтах в поддержку власти- у меня просто кровь кипит... Почему наши дети лишены даже частички этого? Почему наши власти не могут наших детей- наше будущее обеспечить нормальным существованием? Вместо этого народные деньги пускают на разную фигню..
Авестиец7 сентября, 2011 17:21
Странные у вас туристические места... Напоминает приезд деревенских жителей в город - "Во-о! Смотри, какая этажка большая! Во-о! Флагшток! Вай, какое высокое, у нашего Раиса дом ниже!" Вы серьезно думаете, что если приедут мои друзья с Европы, я поведу их смотреть на этот бетонный идиотизм?! Боюсь у них своих бетонных небоскребов хватает. Здания не снесли? А хотите по секрету расскажу, что располагающиеся за этой этажкой здания (бывший магазин "Березка" (ресторан "Прага"), школа №1 (кстати, 37 года постройки, именно это - Исторический облик) и прочие, планируется снести? Говорите что не стоит тормозить в прошлом? Ок, почему такие развитые государства, как Германия, Франция, Великобритания, Швейцария, Дания и другие СТРОГО соблюдают архитектурный баланс, и СТРОГО следят за сохранением исторического облика столиц и других городов? К примеру, Мюнхен, после бомбежки ВВС США во время второй мировой, отстроили заново, учитывая все детали, что были ранее. И до сих пор, все здания проходят проверку на, так называемую, Культурную симметрию. Я понимаю, мы не Европа, нам типа можно разрушить все то, что окружало нас. Вернусь опять к объектам туризма... Вы пробовали сфотографироваться возле памятника Сомони? Допустим, возле льва? Моя знакомая из Питера, когда приехала в гости, попробовала. Вечером мне с матом рассказывала, как наши менты отобрали у нее фотоаппарат и потом требовали за него... 50 долларов! Друзья рассказывали, что тоже происходит и у флагштока и прочих объектов. Вопрос - что показывать? Наше бескультурье? Издалека на бетон посмотреть? В топку. Я никак не могу представить Джайпур в бетоне, Эйфелеву башню на фоне герба, собор святой Марии рядом с бизнес-центром... Также, считаю что Душанбе просто уродуют безвкусными бетонными столбами, построенными за счет простых жителей и никак не ориентированных на них.
KLM7 сентября, 2011 16:50
Здоровья всем!!! Читал комменты, кому то не нравится здание. Не пойму, что в нем не нравится вам. Вот вам лишь бы все обхаять. Сами что нибудь пытались построить?! Не буду писать про то, на какие средства оно построено и все такое. Я по сути. Я вот думаю, что выглядит оно неплохо, да и в архитектурном плане необычное. Ничей дом не снесли, построен на перекрестке. Ну по поводу его окраски, конечно цвета подобраны не очень то, но такой видимо вкус у глав. архитектора (о вкусах не спорят). Кто-то писал про восточный стиль, а что это за стиль такой?? Что это было бы за здание такое? У таджиков был один стиль - Советский, а до этого ни о каком архитектурном стиле, и говорить не приходится. Такой «стиль» можно найти по «всей» ЦА (Бишкек или Алматы). Вся ЦА отстраивается, а мы еще хотим жить в большом «кишлаке», думаю все видели город с высоты. А теперь посмотрите недавние фотки Азии - «Душанбе с высоты птичьего полета». Там почти все фотки новостроек и выглядит неплохо. Я понимаю, что многим нравится старый облик города. Ребята, нужно смотреть в будущее и смотреть не в одной плоскости, живем в 21 веке и да еще и в столице. Надо выделяться из «серости», расти в высь и в ширь. Нужно строить здания, которые привлекали бы внимание, которые можно было бы показать туристам. У нас ведь, по сути дела, в городе не на что смотреть. Кому нибудь из вас доводилось показать город приезжим знакомым? Кому не доводилось, наверно пока не понять. Ведь мало мест, куда можно их сводить, а такие вот места как герб, флагшток, аквапарк и да, наконец, это здание, всеми обхаянное, в районе Дома Печати, и есть, что можно показать. Да и вы сами поведете туда своих гостей при возможности.
dale7 сентября, 2011 13:25
для Al: В статье написано, что построен по заказу Управления капитального строительства администрации Душанбе. Видимо, владельцем является Хуккумат города. Кстати, спасибо за вопрос, из за него прочитал снова статью и вот что подумалось :) Госструктура на бюджетные деньги, т.е. на наши с вами, строит не социально-значимый объект, а 100% коммерческое предприятие. Вот у меня вопрос: К кому я могу обратиться, что бы получить свой процент от прибыли? )))
Al7 сентября, 2011 10:51
да оставьте вы обсуждение уродливого дизайна этого здания, все равно уже ничего не изменишь. Лучше скажите кто знает - кому принадлежит то махина, да еще в центре города????
masik7 сентября, 2011 09:49
Теперь обмотайте это здание самым длинным флагом (2011 метров), чтоб и оно попало в книгу рекордов.
Вита 7 сентября, 2011 08:38
Я вот никак не пойму этих уродов архитекторов. Помню проехали мимо напротив расположенного Пойтахта и один седой мужчина заметил "Только враг народа моог такое построить тут". На самом деле, зачем нам такие громоздкие здания около узкой дороги. Вы представьте, на всю эту махину будут столько машин, и опять пробка в самом центре города. Как можно строить такие высотки не учитывая плотность дорог. Да и школа там рядом. Я, честно говоря боюсь за детей там... строили с такой скоростью. что сомнения возникают по поводу сейсмоучтойчивости. Тут правильно подметили что надо строить малоэтажка с восточным колоритом- эти старенькие здания столько красоты придавали нашему городу, надо их просто поддерживать ежегодно. Еще заметила одну особенность- где новостройки жилые - там нет элементарной детской площадки. Ну понятное дело, наши новоиспеченные чиновники все родом из кишлако- и всю жизнь росли без детских площадок... дак зачем их строить вообще- думают они ))
Zorro-VIP7 сентября, 2011 03:46
Я за строительство в Восточном стиле, нефига нам под Европу косить. Надо помнить искусство наших предков, гордится искусством, которым восхищается весь Запад...
Zorro-VIP7 сентября, 2011 03:37
Зачем нам столько бизнес центров, если у нас нет конкретного производства(производства машин например). Вся страна живет на бизнесе или за счет рабочих в России. Надо уже подумать о собственном производстве. Большая часть ВВП РТ состоит из денег перечисленных из России или др. стран. Валового Продукта почти нет.... Все отчеты приписываются(на сколько я знаю)..........
Жительница7 сентября, 2011 01:02
У нас скоро по центру даже пешком невозвожно будет ходить! Как можно было на месте сквера с фантаном такое грамадное здание построить?! Что по дальше никак нельзя?! А насчет аренды мы будем должны платить тем машенникам котрые нас обшитывают в магазинах Рахш, саодат и магазинам центра. близко подойти нельзя, если вышеуказанных магазинах цены привышают 3 раза, то там наверное ссылаясь на арендную плату будут привышать 5 раз, за шелпотреп тур кит производсто... Фирменные товары фирменных магазинах так дорого не стоят так как у нас и еще там посезонные скидки, а у нас ценники неуказывают а скидках вообще не может быть и речи!!! Чем проверят цены на мясо и продавать за установленные цены мертвые туши. Скоро у нас по проспекту Рудаки по серидине дороги, ну где пешком ходят и скамейки стоят прям с вокзала проложат железнодорожные пути вокзал-аграрный! А на против Дворца нации построят Аэропорт!!! Все к этому идет!! Фаркаш чи сентрай охи!!!
dale6 сентября, 2011 21:00
на фоне советов по строительству ресторана "гриль" и рекомендации по недопущению забоя молочных коров - это явно уровень выше )))
Авестиец6 сентября, 2011 18:02
Согласен со всеми, кроме Одила. На месте этого здания располагался красивый, уютный сквер, тенистый, летом любил там посидеть, после школы с ребятами гуляли... А сейчас выстроили махину бетонную.. Вопрос - на фига нам здания такого уровня? Или у нас каждый третий бизнесмен, которому по карману арендовать офисы в таким зданиях? И где были архитекторы и знают-ли они, что такое архитектурный облик столицы?! Вырубают все что можно, строят бетонные солнцесборники. не пытаясь даже создать и придерживаться внешнего стиля и облика столицы. Надеюсь, хоть сейсмоусловия соблюли... И вообще... Лучше-бы мало-бюджетные дома строили, как при СССР.
Nik6 сентября, 2011 17:54
Gospoda ya uveren nashi detki v LEgo mogut sobrat po krasivshe zdanie . Zachem portit vid centralnoy ulitsi????
Одил6 сентября, 2011 17:22
Красивое здание. И цвета очень колоритные. Все прохожие только и дело восхищаются. Спасибо архитекторам и строителям.
Душанбинка6 сентября, 2011 15:22
В Америке таким словом обозначают деловую часть города. А у нас это будет типичный "даунизм". Ни вкуса, ни сочетание цвета... Красный, синий, голубой - выбирай себе любой! Считалочкой детской видимо пользовались, при подборе колера для покраски здания. Главному архитектору города руки бы оторвать, и перо, которым он пользовался при подписании данного проекта, в одно место для равновесия. Хотя говорят, если у тебя перышко в одном месте, ты еще не павлин... И еще, обычно гигантизмом страдают закомплексованные люди. Комплекс Наполеона. Такое ощущение, что их становится в нашем управлении все больше и больше...
Аноним6 сентября, 2011 15:04
Испортили улицу придурки!!! Она такая уродливая и кажется кривой может так и есть!
аноним6 сентября, 2011 13:32
это пол беды, на фига нам нужена библиотека,спрашивается, когда в интернете все есть! калхоз
Гражданин6 сентября, 2011 11:47
Нужно строить здания восточном стиле, и не высокие. И красиво будет, и туристов очень много будет. А такие громадные обекты нужно строить загородом, что бы можно было видеть их целиком. Испортили улицу этим ужасным зданием. Эх архитекторы-архитекторы, портите город.
dilbar_756 сентября, 2011 11:08
да потому, что президент открывает объекты своего семейного подряда
anonym6 сентября, 2011 10:41
gospoda, a voobshe kak vi dumaete, sootvetstvuet li urovnu PREZIDENTA strani prinimat uchastie v otkritii razlichnikh nedostroennikh buziness-centrov??? mozhet est kakie-to eshe bolee strategicheskie voprosi???
anonym6 сентября, 2011 10:37
Mazgaev, ya dumayu, chto ne tolko dizayneru, a vsem nashim chinovnikam nachinaya s samogo visokogo ranga nuzhno proyti kursi ne tolko po estetite, a takzhe po obrasheniyu s grazhdanami (khotya eto ne tak uzh kasaetsya dannoy temi). eto eshe prosto buziness centre, a vi ne predstavite, kulyabskiy aeroport kogda-to sdali bez gotovoy vzletno-posadochnoy polosi, umu nepostizhimo...
Bear6 сентября, 2011 10:18
кто графический дизайнер этого здания??? и вообще на кой черт нам такие гигантские объекты "рекордные гос-е символы", к территории которых только за 20 сомон оплату пускают подойти. мили(с)ионеры наши "доблестные" вообще ОБНАГЛЕЛИ и на этом делают деньги. стоят четверо возле флага или герба просят 20 сомони по пять на каждого потом доступ на территорию открыт. на кой нам *** они сдались если нужно нелегально платить за ексКУРсию??? Куда смотрит Кахоров и вообще правительство?
Аноним, 6 сентября, 2011 09:29
ну вот опять, снова,снова, и снова мы строим все самое-самое, а когда жить то будем по человеческий? им там больше нечего делать? лучше бы о народе думали...
Профессор Приображенский6 сентября, 2011 09:28
Его нужно записать к окулисту!
dilbar_756 сентября, 2011 09:19
идет массовое открытие незаконченных объектов. готов фасад и только первые этажи, а дальше сколько строить еще надо....
Mazgaev6 сентября, 2011 08:58
Опять фалсификация, зачем открывать здание которое готов только 10% и будет оперировать только в ближайщие 2 года? Это мы себя обманиваем или...... А тот кто подобрал цвет для здания нужно записать на трейнингу по эститике.