Главный редактор сайта Партии исламского возрождения Таджикистана www.nahzat.tj, таджикский писатель Мухибулло Курбон обратился к столичной администрации с предложением не устанавливать в центре Душанбе новогоднюю елку и не проводить на центральной площади новогоднее шоу. Свои предложения главред выложил на сайте ПИВТ.
Комментируя свое обращение, М. Курбон в интервью «АП» заявил, что было бы лучше, если бы администрация города направила финансовые средства, выделяемые для установки елки и проведения шоу, на закупку новогодних подарков и продуктов питания для пожилых людей, детей из неблагополучных и нуждающихся семей.
Также, по его словам, для проведения новогодних шоу кроме финансовых затрат, привлекаются многочисленные сотрудники правоохранительных органов, которые могли бы зимний вечер провести у семейного очага. «Надо учитывать и то, что такие шоу нередко заканчиваются драками среди молодых людей», - подчеркнул М. Курбон.
«Кроме того, надо признаться, что празднование Нового года для подавляющего большинства жителей нашей страны, которые являются мусульманами, чуждо», - отметил писатель.
Он выразил недоумение тем, что власти Таджикистана, который, по сути, является мусульманской страной, запрещают призыв муэдзинов к молитве через громкоговорители, а также иногда выступают в качестве защитников чуждых большинству народа республики обычаев и традиций, к которым относится и празднование христианского Нового года.
«Недавно в Интернете прочел, что власти Бельгии, учитывая то, что около 25 процентов жителей Брюсселя являются последователями ислама, в знак уважения к ним решили в этом году не устанавливать в центре столицы новогоднюю елку», - заключил М. Курбон.
Правительство России уточнило правила утверждения квот на иностранных работников в регионах
Таджикистан и Евросоюз готовят новое соглашение о сотрудничестве
Делегация Таджикистана ознакомилась с передовыми технологиями на таможне Узбекистана
Главу земельного комитета Хуросона задержали по подозрению в мошенничестве с землей
Президент Казахстана подписал закон о запрете вейпов
Что нужно молодежной сборной Таджикистана для выхода из группы?
ГЛАВНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ: «Вечная дружба», долгожданная вода и ответный визовый режим
В Душанбе сегодня открыли две новые гостиницы
Салом алейкум, Таджикистан! Анонсы событий, день в истории, прогноз погоды на 20 апреля 2024 года
Легенда таджикского кинематографа. 45 лет назад не стало Бориса Кимягарова
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
reader17 декабря, 2012 11:50
Уважаемый "писатель Мухибулло Курбон", возможно, забыл отразить свой начальный посыл о милостыне в самом тексте обращения, раз журналистам "Азия-Плюс" понадобилось получить еще и комментарий с обращения? В таком случае ему необходимо, возможно, принять на будущее привычку более понятно излагать свои мысли, либо подводить итоги. Искренне надеюсь, что в следующий раз в своем обращении Мухибулло Курбон сможет воодушевить верующих на сопутствующее празднику желание разделить свою радость с обездоленными и перед причислением Нового Года к чисто христианским праздникам для своего интереса прочитает хотя бы статью ru.wikipedia.org/wiki/Новый_год. Пусть новый год одарит всех нас Его милостью!
Boboi Barfi aka Ded Moroz6 декабря, 2012 07:52
ПИВТ борется за власть. У неё прекрасные шансы. Пользуясь необразованностью общества, можно трактовать ислам как угодно. Но если они уже в светском государстве против ёлки - что ПИВТ начнёт творить потом? От этого заявления несёт жадностью к власти, деньгам и силе. Тысячи людей, которые приходят на площадь 31 декабря - разве их гонят туда насильно? Нет! Душанбинцы и таджикистанцы хотят праздновать Новый Год вместе со всей планетой. Они по своей воле с радостью приходят к ёлке - простому украшению, такому же, как разноцветные фонари,гирлянды, ленты, яркие плакаты на улицах. И только нечестный или глупый человек будет видеть в ёлке врага или друга ислама! Новый Год - общий праздник, который объединяет вокруг себя мирное, адекватное, семейное общество республики. Новый Год ОБЪЕДИНЯЕТ тех, кто может мирно жить рядом с соседом, кому дорога свобода выбора в Таджикистане. Вай вай вай... уберём елку - Рогун сам построится, зарплаты вырастут в десять раз, Таджикистан сразу превратится в Швейцарию. Она же сто тысяч миллиардов долларов стоит! Вай вай вай... Этим отвлекают внимание от настоящих проблем: необразованности общества, борьбы за власть и ожесточения ислама в Таджикистане. Какой курс вы выберете, ПИВТ? Во что вы хотите превратить страну? У вас хватит разума на ислам светского толка, или вы способны только на средневековые действия? Не отнимайте у людей свободу выбора, её и так нет! Опять из людей хотят сделать баранов. Ничего не меняется. Но ведь мы можем найти эту тропинку к мирной жизни - с исламом и демократией, шансы есть...
Ali21 ноября, 2012 01:30
Чем бороться с елками и разбивать себе лбы в бесконечных молитвах, вы, так называемые "мусульмане", лучше бы подумали, как помочь палестинцам. Мусульманский мир сейчас пребывает в глубочайшем кризисе. Мы отстаем от запада в экономическом и культурном измерении. Мы скатываемся в средневековье. Мы слабые и беззащитные. Вот о чем надо сейчас думать, а не о елках. А наиболее оголтелым борцам с западной культурой я хочу сказать вот что: мы даже свою святыню - Каабу не можем защищать сами. Только покровительство США и то, что саудиты являются верными союзниками Штатов, обеспечивает неприкосновенность святыни.
Bond21 ноября, 2012 01:03
Ну вы загнули со своим Тарасовым. Когда вы Муллы наконец то все успокойтесь? Все очень хорошо помнят че вы сами под знаменем ислама творили и как аллаха боитесь...........
ЗОРО20 ноября, 2012 23:47
Да ПИВТ Я вас ненавижу но уважаю Я КОММУНИСТ и вижу что вы создаете конкуренцию может создаем коолицию а дальше будет видно.
Авестиец20 ноября, 2012 16:41
Муллох Курбон, может вместо того, чтобы называть людей поклонниками дьявола, ты оторвешь свою пятую точку, выйдешь на улицу и сделаешь богоугодное дело - попросишь родственников продать машины, а деньги потратить на дом престарелых, откажешься от половины своей зарплаты в пользу детских домов, утром будешь сам подметать улицы города, а не смотреть, как это делают женщины из кишлаков, расскажешь Кабири, руководителю твоей партии, что за ДТП со смертельным исходом, в котором погиб ребенок, нужно сажать, а не отпускать за деньги, даже если виноватый сын Кабири? И наконец - может быть тебе поселить в пещере в Афганистане или в Саудовской Аравии и не отнимать у детей и простых людей Таджикистана то немного светлое, что бы, религиозные фанатики, отнимаете у людей?
татарин20 ноября, 2012 15:27
ГРАЖДАНИН МИРА По первому пункту вы не правы т.к. у вас нету доказательство а без этого ваша слово не имеет силу! тем более что никто не верит нашему милицию\МБ\ГКНБ\ и тд. к примеру посмотрите что они сделали с ребенком в соседной теме и каким способ они свою работу выполняют т.е. антиконституционным а народ хочет только одного чтоб закон соблюдали в первую очередь власть и те люди которые зашищают закон. Наши муллы и домарошенные кори как вы выразились они не говорят отсебятину в отличии от некоторых, на каждое свое слово есть далил с Корана и Сунна Пророка(с.а.с), да есть пробелы в знаний у этих людей но это беда всего Таджикистана и в любой области. Хадис: Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прибыл в Медину, у её жителей были два дня, в которые они проводили игры. Он спросил: «Что это за два дня?» Они ответили: «В эти два дня мы проводили игры во времена джахилии». Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: إنَّ الله قَدْ أبْدَلَكُم بِهِمَا خَيْراً مِنْهُمَا: يَوْمَ الأضْحَى، وَيَوْمَ الْفِطْرِ «Воистину, Аллах заменил вам эти два праздника на другие, которые лучше них – это день аль-Адха (Жертовприношение) и день аль-Фитр (Разговение)». (Хадис передали: Ахмад (11750), Абу Дауд (1135) и аль-Хаким (1124), который сказал: «Хадис достоверный, соответствует условиям Муслима, но он его не привёл». Аль-Хафиз ибн Хаджар сказал: «Этот хадис привели Абу Дауд и ан-Насаи с достоверным иснадом». (См.: «аль-Булуг» (93), «Фатх аль-Бари» 3/113).) Аль-Маджд ибн Таймийя (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Этот хадис указывает на запретность уподобления им (неверным) в их праздниках, потому что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не разрешил им праздновать джахилийские праздники и не позволил им проводить игры, которые были одним из их обычаев. Он сказал: «…заменил вам…», а замена обозначает оставление заменённого объекта. Вещь, на которую заменили, и вещь, которая была заменена, никогда не стоят в одном месте, ведь слово «замена» используется только тогда, когда две вещи не соединяются». думаю этого достаточно для вас, т.к. продолжать можно на несколько страниц.
Vinu20 ноября, 2012 12:41
Здесь много слов написано справедливо и несправедливо. Я бы тоже хотел добавить свое мнение. Мухибулло Курбон давайте лучше решите проблему с Электроэнергией(свет) а то у нас дома холодно! Если у меня дома постоянна СВЕТ ВОДА ГАЗ но а газ уже стал нам сказкой, то у меня вся жизнь, каждый день для меня праздник,особенно зимой, ВЫ понимаете меня ??? ИЛИ вы от света тоже хотите отказаться?
Муллох Курбон20 ноября, 2012 11:13
"Наверное, практически каждый человек глубоко уверен в том, что Новый год - праздник весёлый... Но оказывается не всё так просто с этими старыми и всеми любимыми ритуаломи. Как и большинство праздников (за исключением каких-нибудь Первомаев), встреча Нового года - ритуал, имеющий древнее происхождение. Согодня, сравнивая дошедшие до нас традиции с некоторыми обрядами древних, поражаешься неожиданным параллелям и понимаешь скрытые смыслы новогоднях обычаев. И вот она, нарядная, на праздник к нам пришла... Например, новогодняя елка, которую ( живую или искусственную ) практически каждая семья устанавливает у себя дома. Ель у ранних кельтов ( да и не только у них) почиталась за дерево, наделенное магическим смыслом. Она вечнозеленое дерево, а значит, не поддающееся никаким разрушительным силам. Наверное, именно поэтому ель считалась обиталищем лесного божества, дружба с которым для зависящих от благосклонности леса людей была чрезвычайно важна. Дух жил, разумеется , не в каждой занюханной ёлке, а в самой старой и могучей. Вот перед ней-то и собирались в период зимнего солнцестояния подобострастные древние, дабы задобрить духа, получить у него “благословение” на следующий год. Задабривать в стирину умели только одним способом - принесением жертв. Когда-то это были человеческие жертвоприношения, а потом стали “отделываться” животными. Внутренностями убитых жертв развешивались на ветвях ели, а сама она обмазывалась кровью (некоторые игрушки и гирлянды напоминают до сих пор эти внутренности). Это и были первые прообразы нынешних елочных игрушек. Впоследствии магические ритуалы претерпевали изменения. Убийства ушли в прошлое, а священное растение украшалось дарами - яблоками, кусочками хлеба, колосьями и т.д. Украшение дерева приобрело и другое значение. Божество не просто задабривали, но и “намекали” ему на те блага, которые празднующие хотели бы получить в следующем году, когда природа оживет после зимнего безвременья. На ветвях ели появлялись определенные символы. Верхушка дерева была “отдана” богам, заведующим судьбой человека, и украшалась изображением солнца, сделанным из колосьев пшеницы, изображениями звезд , птиц. Ближе к земле располагались более утилитарные символы: фигурки людей, которые хотели избавиться от болезней или улучшить свою жизнь, плоды, которые намекали на хороший урожай, изображения домов, которые хотели бы построить себе в следующем году празднующие, и т.д. Постепенно лесные празднества переходили под крыши. Ель выкапывалась вместе с корнями и переносилась в храм, где стояла живая в течение семи дней - дух приглашался в гости. Потом так же осторожно дерево пересаживали обратно, закопав под корнями дары или жертвы. А вот рубить живое дерево, чтобы принести его в дом, было запрещено. Срезать веточки позволялось , но не более того. Варварский обычай новогодней “заготовки” ёлок сформировался значительно позже. Магические свойства ели или сосны подтверждает даже такой дошедший до наших времён обычай, как украшение ветвями этих растений гробов с умершим. Это увязывает ель со смертью. Здравствуй, Дедушка Мороз Персонаж, без которого невозможно представить себе Навый год, это Дед Мороз. Этот образ также имеет древнее и неожиданное происхождение В старину зима ассоциировалась со знаком планеты Сатурн. Сатурн представлялся в виде старца с длинной бородой и косой в руках. В отдельных случаях коса меняется на большой посох или жезл власти, которым Сатурн управляет Смертью. Так что в период зимнего солнцестояния этого персонажа также было необходимо задобрить. В мистериях друидов присутствовал жрец, одевавшийся в Сатурна. В жертву божеству приносилась девственница, привязывавшаяся в мороз к дереву, где и замерзала, что свидетельствовало о том, что жертва принята. Так появилась знакомая нам... Снегурочка, в сопровождении которой приходит на праздник Дед Мороз. Так что Дед Мороз изначально не был положительным, добрым персонажем (вспомните хотя бы некрасовскую поэму “Мороз Красный Нос”). Интересно, что у индейцев навахо сохранились легенды о Великом Старце Севера, а это - одно из имён ... дьявола. Появление Деда Мороза с мешком подарков также истолковано не совсем верно. Да, это мешок. Но не с подарками, а с жертвоприношениями, которые Великий Старец Севера, символ смерти, не дарит, а собирает с людей. Поэтому появление в вашем доме дедушки с бородой говорит о том, что в течение года вы что-то ему недоплатили. Радоваться тут особо нечему. Так что, воспринимая Новый год как весёлый детский праздик, стоит смотреть немного глубже, тогда кое-что станет на свои места, откроется подлинный смысл древних ритуалов." ( статья Владислава Тарасова). Не стоит ли христианам и мусульманам опасаться этого праздника? Вместо того чтоб наших детей учить верить в Деда Мороза - то есть дьявола, может учить их верить в единого Аллаха, к которому мы обращаемся когда нам плохо и чувствуем опасность? Скажите мне пожалуйста ярые сторонники дьявола с красным носом, вы когда нибудь призывали Деда Мороза помоги мне в моих проблемах или всегда обращаетесь к Аллаху?
ГРАЖДАНИН МИРА20 ноября, 2012 10:26
Прежде чем открывать для того чтобы произнести очередной комментарий, необходимо продумать и проанализировать свой ответ. Вы задали ряд вопросов. Начнем по порядку. 1. Вот Вы говорите почему государство вмешивается в деятельность религиозных организаций. Отменяют пятничные намазы в ряде мечетей. Отвечаю по существу. В ряде мечетей, это не просто пятничный намаз. После намаза идет проповедь, иногда не совсем правильного направления. Ваххабитского толка. Эта информация иногда не совсем правильно действует на незрелые умы молодежи. Сознание которых только только формируется. И если ряд таких проповедей, латентно призывает к смене конституционного строя, то я считаю правильным что государство вмешивается. Возьмите в качестве примера что творили вакхабиты у нас на земле. Вспомните 90-е годы. 2. Почему государство не выполняет свои функции. По этому вопросу ничего ответить не могу. Так как я человек далекий от гос управления. Рядовой обыватель. Могу сказать одно в этом вопросе я полностью с вами солидарен. Зачастую чиновники занимаются бездействием и произволом. Получается так что не чиновники слуги народа а наоборот, мы инструмент обогащения чиновников. 3. Соглашусь с тем что немного неправильно рубить елки и ставить их дома, так как получается что ради праздника люди губят деревья. Однако можно поставить искусственную. В конце концов никто не поклоняется елке. Это всего лишь атрибут праздника. А вот чтобы не было повторения ситуации которая произошла в прошлом году нужно ограничивать продажу спиртных напитков, и запретить продажу этой продукции несовершеннолетним. И кстати я так и не увидел ни одного довода в пользу того что Новый год и установка елки запрещены законами Шариата. Пророк Мухаммад, да Благословенно будет Имя Его, ничего не говорил об этом. Приведите в качестве аргумента хотя бы какие-то хадисы или выдержки из Корана в которых прямо говорится об этом. Только не цитаты и слова доморощенных кори, а именно слова пророка Мухаммеда. Алхамдуллах, все мы мусульмане и ходим под сенью Всевышнего, но не стоит тут делать из других дураков, и не стоит с пеной у рта доказывать что вы чем то лучше остальных. Все мы равны перед Аллахом. Жду ваших комментариев.
казахстанец20 ноября, 2012 10:21
Новый год - это такой же христианский праздник, как навруз - мусульманский. Первый - это начало календарного года, второй - корнями своими уходит в доисламские времена. Может и навруз запретить теперь?
Расим20 ноября, 2012 09:32
У нас и так очень большой отток прогрессивной молодежи и лиц среднего возраста, которые уже в ближайшем будущем могли бы стать костяком и генофондом нации. Такие высказывания представителей ПИВТ еще больше увеличивает число людей, которые считают что здесь уже (Таджикистан) делать нечего. Уважаемые давайте немного оглянимся вокруг, что творится на ближнем востоке Египет, Сирия, Афганистан давайте не ввергать страну в темень средневековую.
BOND19 ноября, 2012 23:48
Не далекий ум наших религиозных деятелей и абсолютная бестолковость неучей чиновников, главные беды нашей страны.
Баха19 ноября, 2012 15:21
выбрали демократию получили корупцию беспридел, в этот раз мы не дадим меншенстве победит. мы молодые за Ислам За ПИВТ ЗА УСТОД КАБИРИ. ПОЖАЛУЙСТА А.П ОСТАВТЕ МОЕ КОМЕНТ
Neo19 ноября, 2012 14:11
Таджикистан - это светская страна, которая как и бОльшая часть мира живет по григорианскому календарю... Уже много раз говорили о том, что Новый год - это не Рождество, и что этот праздник давно уже ушел за рамки религиозного... И раз этот деятель привел в пример Бельгию, так зачем же умалчивать об Арабских эмиратах, где уже который год подряд устанавливают самую дорогостоящую и красочную елку в мире?!
пират19 ноября, 2012 14:03
Барои чи редакция комент-хо нест?
4sang19 ноября, 2012 13:58
У меня вопрос: если отменить Новый Год 31 декабря, то когда его праздновать? На Иди Навруз? Так это тоже не мусульманский праздник, его корни в зороастризме. Пример с Бельгией некорректен, НГ в Европе вообще отмечают постольку поскольку, там главный праздник - это Рождество. Считаю, что призывы отменить все немусульманское очень опасны для нашего общества, которое и так с каждым годом скатывается все ниже и ниже.
Правильно и Поддерживаю19 ноября, 2012 13:55
2 sergey and Foma и др. На эти праздники из государственной казны 0 сумма денег тратится, а на Новый год и Наврузи большие деньги потому и правильно лучше их на госуд. уровне не отмечать и не тратить деньги по пустую а в семейном кругу что хотите прзаднуйте каждый день и каждый час! 2 ALL Никто вам не запрешал праздновать какието праздники и никто и не сможет даже в Исламских странах, но то что мусульманину Новый год запрещено праздновать по канонам Ислама вас только проинформировали и решать вам праздновать или нет. ей богу 99% как бараны не понимают суть высказывания и сразу несут такую ахинею!
абдуларуш19 ноября, 2012 13:42
Опомнитесь, господа из ПИВТ. бедные наши дети итак не видят ничего. а вы хотите отнять у них даже Новый Год?! Подумайте о том. с каким нетерпением дети в детских садах, школах ждут Новогодних утренников! Сколько новых стихов, песен и танцев они учат! Это же эстетическое воспитание детей. Не делайте итак серую жизнь в Таджикистане ещё серее! Да и этот праздник вроде не оскорбляет ни чьих религиозных убеждений, не покушается на честь муcульман!
tigr19 ноября, 2012 13:30
Дорогой и Уважаемый Главный редактор сайта Партии исламского возрождения Таджикистана вы до предыдущего года сами проздновали Новый год и сегодня хотите его отобрать у детей. Поймите мы не исламская республика и мы не будем отменять. Лично Я.... даже если вы будете растреливать людей за прозднование нового года все равно я праздноал праздную и буду в Дальнейшем праздновать. и не надо писать от себя что попало вы лучше разберайтесь у себя там в cвоих делах.
Фома верующий19 ноября, 2012 11:49
Почему бы господину М. Курбон не обратиться к верующим с просьбой прекратить ходить по домам и накрывать огромные дастарханы в Иди Рамазон и Иди Курбон? А также не выпускать своих детей с 6 утра бродяжничать по квартирам! Вы представляете, какие траты несет население в эти два праздника, закупая дорогущие сухофрукты, муку в огромных количествах, сладости. А назавтра это все уже никому не нужно и начинает портиться. А в Новый Год оливье можно хоть доедать еще 3 суток. И цены кстати два раза в году стабильно подскакивают именно в период этих праздников. Задумайтесь, уважаемй г-н Курбон, может сперва с этого начать?
Фома верующий19 ноября, 2012 11:47
Почему бы господину Кабири не обратиться к верующим с просьбой прекратить ходить по домам и накрывать огромные дастарханы в Иди Рамазон и Иди Курбон? А также не выпускать своих детей с 6 утра бродяжничать по квартирам! Вы представляете, какие траты несет население в эти два праздника, закупая дорогущие сухофрукты, муку в огромных количествах, сладости. А назавтра это все уже никому не нужно и начинает портиться. А в Новый Год оливье можно хоть доедать еще 3 суток. И цены кстати два раза в году стабильно подскакивают именно в период этих праздников. Задумайтесь, уважаемй Кабири, может сперва с этого начать?
foteh19 ноября, 2012 11:40
“дар Душанбе тахмин то се дарсади аҳолӣ русзабон буда, боқӣ ҳама мусалмонем. Ва шинондани арча ва таҷлили иди соли нави милодӣ барои ҷавонони мусалмони тоҷик маъное надорад.”
Галина19 ноября, 2012 11:01
Народ! Вы удивитесь, но не все христиане празднуют новый год. У нас в России есть немало верующих, которые в новогоднюю ночь ничего не отмечают, т.к. новый год по григорианскому календарю выпадает на рождественский пост, а РПЦ живет по юлианскому календарю. Это я к тому, что новый год - праздник сугубо светский, как день конституции, например. Поэтому не надо его ни политизировать, ни притягивать за уши к какой бы то ни было религии.
Good the boy19 ноября, 2012 10:25
DUSHANBE TAK I TAK SKUCHNI GOROD .VI VAZMETE ESHE SKUCHNI GOROD SDELAITE.MERTVI GOROD SDELAITE.NAM NUJEN NOVI GOD. KABIRI XARKAS KORI XUDASHA KUNAN.AZ DASTAI SHUMO BE AKLORA 1992 VA 1994 BE XONA KADEN .DAVLATI MAN DEMOKRATI XAST NEKE SOLI NAV MESTA.RAVED KORI XUDATONA KUNED
Малой19 ноября, 2012 08:51
Уважаемые, оглянитесь на дворе 21 век. Почему-то эти мусульмане в России находясь на заработках отмечают все праздники. как только окажутся в Таджикистане начинают показывать свою тупость.
Худжанд18 ноября, 2012 11:57
"Главред сайта ПИВТ предлагает мэрии Душанбе не устанавливать новогоднюю елку" А что же ПИВТ не предлагал мэрии не устанавливать самый высокий флагшток????....который не детям,ни взрослым,ни даже мусульманам категорически не нужен....
окил18 ноября, 2012 01:04
Я крайне возмущён повторяющимися уже не первый год попытками этих функционеров от ПИВТ сеять рознь между представителями различных религий в Таджикистане перед новым годом.Господа ПИВТовцы, не стесняющиеся с протянутой рукой совершать частые "ТУРНЕ" по христианской России и вымаливающие иногда последние деньги с нас - трудовых мигрантов, якобы для благих целей, сами набивая свои карманы этими полученными средствами, после этого ещё пытаются лишить нас единственного праздника, которого мы можем, хотим и с нетерпением ждём чтобы отметить в кругу семьи и друзей у себя на Родине. Они нагло и без зазрения совести говорят о благотворительности, а на самом деле озабочены тем, чтобы купить себе или своим холёным детям очередную квартиру, жену или дорогой автомобиль и этого хотят прикрыть "благими намерениями". С нас хватит событий 1992-1994 годов!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ардашер18 ноября, 2012 01:00
Неуважаемый мухибулло курбон.Что вы скажете если какое нибудь христианское государство запретиь мусульманам посетить мечеты по пятьницам или вообще не отмечать мусульманские праздники (они в полне имеет право на это как и вы)
BOND18 ноября, 2012 00:55
Дожили до того что на елку придираются-Не парьтесь народ,ёлка была и будет и никто его не уберет... не нужных расходов на не нужные помпезные праздники и так каждый год хватает, и убрав одну ёлку сколько можно сэкономить? Чтоб помочь нуждающимся не думаю что нужен повод. У нас вся страна нуждается... и не согласен с теми кто говорит что все бухают ну итд. Любой праздник можно превратить в кошмар, а обычный день превратить в праздник эт от самого человека зависит. А новый год это семейный праздник, где дети верят в деда мороза, в волшебство и ждут подарков. ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ! Мира и процветания всем желаю!
ДЛЯ редактора18 ноября, 2012 00:48
А ведь смотрите, этот писака очень умело столкнул праздник нового года, и якобы что это не мусульманские обычаи. если бы такого сопоставления не было, то вообще бы никто и не задумался. Вот как умело сталкивают людей. Новый год, это Новый год, это праздник, которых нам вообще не хватает, посмотрите как манипулируют на новый год в центре, нагоняют столько милиции, которая тоже провоцирует людей и очень сильно причем. насильно с площади выгоняют, людям не дают порадоваться окончанию старого года и наступлению нового. не дают возможности надежды. загоняют по углам, чтобы все сидели дома как мыши как крысы, чтобы не общались, чтобы в кино и на дискотеки не ходили, чтобы просто дичали. ведь на самом деле проблема не в кино дискотеке и елке. НАУЧИТЕ своих детей нормально реагировать и проявлять радость, а не киданием хлопушек под ноги людям. проблема не в новом годе, а в народе самом, потому что приходят на площадь, и начинают издеваться над всеми, над девушками над стариками над друзьями. ПРОБЛЕМА В НАШЕМ ВОСПИТАНИИ! И если сидеть по домам так это так и останется еще надолго проблемой народа, не можем вести себя друг с другом, НЕ УВАЖАЕМ, а кто виноват? семья!!! А ведь все эти хлопушки к нам привозят через границу. причем таможня и госстандарт пропускают, берут откаты и пропускают. Может государству самому завозить определенного безопасного вида хлопушки, чтобы не было беспредела, а не загонять людей по домам, больше такого праздника и нет как новый год, ОН ВСЕМИРНЫЙ, независимо от религий! И НЕ НАДО ЕГО ПРОТИВОВПОСТАВЛЯТЬ МУСУЛЬМАНАМ, ИЛИ МУСУЛЬМАН НАСТРАИВАТЬ ПРОТИВ НЕГО! еСЛИ ВАМ НЕИЗВЕСТНО, ТО МЫ ТОЖЕ ПРИЧАСТНЫ КРЕЛИГИЯМ ДОМУСУЛЬМАНСКИМ, и если нам сказали что мы обязаны почитать и таурат и инжил (ветхий и новый завет) то если какой то умный сказал что новый год христианский то это просто издевательство, просто весь мир живет по нынешнему календарю, у всего мира в первый день выходной, возможность, подвести итоги старого года, и чаяний в новом году. РАЗВЕ ЭТО ПЛОХО???? а ОДНА ЕЛКА ДЛЯ ГОРОДА В 1 МИЛЛИОН, НИКАК НЕ ПОВЛИЯЕТ НА БЕДНЫХ НУЖДАЮЩИХСЯ И СИРОТ, ТОТ КТО ВОЗНИКАЕТ И УЧИТ ДРУГИХ ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ, ТОТ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СКАЖЕТ, РЕБЯТА нОВЫЙ ГОД, ДАВАЙТЕ ПОСТАВИМ ЕЛКУ, ОТПРАЗДНУЕМ ЧТО НЕ СДОХЛИ В ЭТОМ ГОДУ, ПРИГЛАСИМ СИРОТ НУЖДАЮЩИХСЯ И ПРЕСТАРЕЛЫХ , СКИНЕМСЯ КАЖДЫЙ, СДЕЛАЕМ ЧТО ТО ДЛЯ НИХ, И УСТРОИМ ВСЕМ НАМ ЛЮДЯМ ПРАЗДНИК, ЧТОБЫ ХОТЬ ТАК СТАЛО НАМ ВЕСЕЛЕЕ, А ТО И ТАК ЖИЗНЬ ПАСКУДНАЯ НАСТАЛА, ЧЕСТНОЕ СЛОВО, БУДУЩЕГО НЕ ВИДНО, КРОМЕ КАК ЧИНОВНИКАМ, НИ У КОГО НЕТ ГАРАНТИЙ ЧТО ЕГО СЫН ИЛИ ДОЧЬ НЕ СТАНУТ ГАСТАРБАЙТЕРАМИ, НАВЕРНОЕ ПИСАТЕЛЬ УВЕРЕН, ПОЭТОМУ ТАКОЙ НРАВОУЧИТЕЛЬ ЗДЕСЬ. УЧИТЕ ЯЗЫКИ, АНГЛИЙСКИЙ РУССКИЙ НЕМЕЦКИЙ, ЕСЛИ НАС ВЫЖЫВУТ ОТСЮДА, ТО МЫ ВЫЖИВЕМ ГДЕ НИБУДЬ ТАМ, ГДЕ СКАЖУТ СПАСИБО ЗА ТРУД И УНИЖАТЬ НЕ БУДУТ!!!
Юрист18 ноября, 2012 00:32
да лучше самим не воровать в мечетьях дорогие ПИВт чане
Юрист18 ноября, 2012 00:18
да лучше не воровать дорогие муллы в мечетях. лучше помогать малоимущем семьям, инвалидам и др. нуждающимся
lazyl17 ноября, 2012 23:04
Уважаемые, НГ - это не религиозный праздник, это простое начало нового календарного года. И нигде, я повторяю, нигде не написано, что его нельзя отмечать верующим мусульманам. религилзные праздники - Пасха, Рождество, Иди Курбон, Иди аль-Фитр и другие. И если кто-то считает Таджикистан исламским государством, то напоминаю - Таджикистан - светская страна! И я не допущу, чтобы мы стали исламским государством с шариатом в качестве Конституции.
PIR17 ноября, 2012 19:56
ТАДЖИКИСТАН ЖИВЕТ ПО ГРИГОРИАНСКОМУ КАЛЕНДАРЮ.ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ ЕЛКА,ПРАЗДНИК И НИКОГДА ХУЛИГАНСТВО И БЕСПРЕДЕЛ В ЭТУ НОЧЬ.ОРТОДОКСАЛЬНЫМ МУСУЛЬМАНАМ ПУСТЬ БУДЕТ В РАДОСТЬ ЭТОТ ПРАЗДНИК.НЕ НУЖЕН ПРАЗДНИК,МОЖНО ОРГАНИЗОВАТЬ РЕФЕРЕНДУМ О ПЕРЕХОДЕ НА МУСУЛЬМАНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ КАК В ИРАНЕ.
Бобочон17 ноября, 2012 17:53
Опять начали ныть про Новый год! Когда это уже прекратиться. Во первых, мы живем в светском государстве! Во вторых НГ это не религиозный праздник (даже если он когда то таким был, то на настоящий момент - это светский праздник прихода НОВОГО ГОДА)! В третьих, решение Бельгийцев - это не аргумент. В Европе пропагандируют, что однополые браки это хорошо. что теперь ув. Мухибулло Курбон тоже будет за такие браки?
Nozim17 ноября, 2012 16:48
Хами хар кас кори худша кна...Соли нави хами як елка дораду концерт. Ба худо, я уважал ПИВТ,но вот их последнее предложение кажется мне мягко говоря идиотичным. Таджикстан - НЕ исламское госудраство, а СВЕТСКОЕ. Но я понимаю, ПИВТ пиарит себя засчет таких заявлений, но в этот раз получилось ох как неудачно. АП наверное теперь сожалеет, что опубликовало это :)
Rustam+17 ноября, 2012 14:42
Этот Мухибулло столько лет проработав в Посольстве США никак не научился уму разуму, до того у него замкнутый мир, что предлагает нам всякую ерунду. Если не хочешь праздновать НГ то ради бога-это твое личное дело, не надо нам диктовать нам что праздновать, а что нет. Лучше продолжай писать свои мемуары в газете Фараж о том с какими добрыми американцами тебе довелось работать в посольстве !
antip17 ноября, 2012 14:08
Я еще боле бредовой идей не слышал от политика..Хотя какой вы политик Если вы не понимаете что новый год вошел в традицию таджикского народа и он людям дает позитив.Не надо кидать суда религиозные идей, и так людям плохо.
Гурман17 ноября, 2012 11:46
А что дороже елка или весь автопарк ПИВТ,чем людей попрекать займитесь лучше делом!!! Новый год это детский праздник,детский!!! Слышали мы ваши лозунги в 1993.....
Мигрант17 ноября, 2012 09:53
Господа борьцы за исламский порядок.1-В исламе Христос весьма почитаемый пророк.2-Вообще ислам не исконно таджикская религия,его навязали вашим предком арабы.Исконно таджикская вера-звездо и огнепоклонство,ее устранили арабы-завоеватели.3.Сами арабы не все приняли мусулманству,немало и арабов-христян.4.Мы живем в светском Таджикистане,где на государственном уровне все традиционные веры равны,впрочем и атеисты не ущемлены перед конституцией.5.Научитесь быть толерантным,так как мы живем не в средневековье а в календаре 21век.
svet17 ноября, 2012 07:10
вы говорите Арабские эмираты,но Ганс Ольбертц разве мусульманин?недавно был Иди Курбон!Вы видели какого нибудь немусульманина отмечавшегося этот наш праздник?Прежде чем спорить сперва узнайте историю происхождения любого праздника!Вы верите что я первый таджикский космонавт?Конечно нет!Потому что одного слова мало!для этого нужно летать в космос!значить кроме слова еще надо и делом доказывать!От этого что следует!Одного слова что мы мусульмане мало!Надо делом доказывать что мы мусульмане!Когда один человек несколько раз из-за любви к АЛЛАХУ совершит Хадж то вы все говорите что вместо этого эти деньги потратил бы на бедных!Здесь вы заботитесь о бедных,а когда новый год то о бедных не заботитесь!Где логика?Вы спросите любого немусульманина знает ли он(тем более отмечает)мусульманский новый год.конечно нет!а почему мы должны отмечать их праздники?ЗАДУМАЙТЕСЬ НАД ЭТИМ!!!!!!!!!!
Ryan17 ноября, 2012 02:23
Пусть не утанавливает свои порядки в светском обществе. Если ему нужны финансовые средства, пусть разберет одну из своих мечетей и на эти деньги занимается благотворительностью.
житель 16 ноября, 2012 23:08
Поставим елку,соберем молодежь,будем танцевать,кричать орать до утра.Там будут девушки в мини с бутылками в руках в центре внимания,а другие более целомудренные стоят в сторонке ,завидуют такой популярности девушек в мини,но зато в следующем году говоря "чем я хуже нее",пополнят их ряды.И будет лет через 5 второй Ташкент !У нас есть замечательный праздник,хоть и не мусульманский,но все в нем родное,гуштингири, сумалак,бузкаши и т.д.У каждого свой менталитет,не надо на идти поводу запада слушать рок и танцевать в дискотеках!
Даврон16 ноября, 2012 16:40
Наше общество живет по григорианскому календарю, а не по древнеиранскосму солнечному или сугубо мусульманскому (арабскому) лунному. Соответственно, 1-ое января это начало нового года в нашей жизни по тому календарю, по которому мы живем. и мы имеем право праздновать его как принято это повсеместно. А кому не нравится елка, тот пусть не выходит на площадь в эту новогоднюю ночь, а сидит дома и делает все, что ему хочется. Действительно, это не христианский праздник как рождество Христово,а всего лишь светский. Это не противоречит нашей Конституции и желанию и восприятию нашего народа, хотя и мы мусульмане. И действительно, гури хар кас чудост, то есть каждый на том свете отвечает перед богом только за себя, за свои деяния!
Правильно и Поддерживаю16 ноября, 2012 16:23
2 sergey На эти праздники из государственной казны 0 сумма денег тратится, а на Новый год и Наврузи большие деньги потому и правильно лучше их на госуд. уровне не отмечать и не тратить деньги по пустую а в семейном кругу что хотите прзаднуйте каждый день и каждый час! 2 ALL Никто вам не запрешал праздновать какието праздники и никто и не сможет даже в Исламских странах, но то что мусульманину Новый год запрещено праздновать по канонам Ислама вас только проинформировали и решать вам праздновать или нет. ей богу 99% как бараны не понимают суть высказывания и сразу несут такую ахинею!
гром16 ноября, 2012 16:23
Не наш это праздник, но, пусть установят из уважения к людям и гостям столицы другого вероисповедания, но без массовых гуляний.
Бек16 ноября, 2012 16:14
Глупее предложения не могли придумать?! Раньше собирался голосовать за ПИВТ. Теперь подумаю!
Лиликсан16 ноября, 2012 15:58
У каждого вера в Аллаха должна быть в душе ! а не по елкам считать! И не забывайте да мы мусульмане, но сколько других наций и людей других религий живут в нашей стране!
новый год16 ноября, 2012 15:23
Если по честному, то по сути автор прав. Не зачем тратить деньги на елку и прочие атрибуты нового года. При желании эти деньги можно израсходывать на другие социальные нужды. Да, и еще, этот праздник не мусульманский и необходимо отказыватся от празднования нового года, не смотря на то, что мы светское государство. Лучше превивать в себе и в наших детях чтить и соблюдать исламские празднования, от них больше пользы.
Расим16 ноября, 2012 14:57
Это всего лишь популистический заявления уважаемого писателя. Да мы все признаем что есть нуждающиеся люди которым необходимо помощь государства. И правильно делает уважаемый писатель что акцентирует внимание своих сторонников на эти проблемы. Но причем тут общечеловеческий праздник, и вообще кто сказал что 31 декабря встреча нового календарного года христианский праздник. Лично я не бурно отмечаю новый год, но мне всегда по душе эта необкновенная атмосфера приближающегося праздника. И всегда дети с нетерпением ждут эту праздничную елку. Я часто бываю за границей и всегда эта положительная атмосфера праздника чувствуется что на Западе или на Востоке. Следовало бы уважаемому писателю на новогодние праздники побывать в Дубае или Стамбуле. Все таки мы живём ни в каменном веке и Афганистан не страна на которой мы должны ровняться. Мы светская страна но учитываю что большинство наших граждан мусульмане мы же свободно отмечаем на государственном уровне религиозные праздники. Хотелось бы чтоб уважаемый писатель обратил внимание на то как на эти праздники все рынки буквально сметаются по бешеным ценам и предотвратил неоправданные расходы населения.
sergey16 ноября, 2012 14:23
предлагаю отменить всякие там идгардаки на Рамазан и иди Курбон а все что тратиться намного больше Нового Года отправлять сиротам и домам престарелым...
ПсиХ16 ноября, 2012 14:14
Там черным по белому написано. Таджикистан - светское государство. А светское значит что религиозные организации отделены от управления страной. И не вправе вмешиваться в дела госаппарата. Барои чи дар бораи намози чумъа гап намезани? Агар давлат аз дин чудо бошад, тогда ки хак додай, ки намози чумъара дар баъзе масчидхо отменит мекнан? Чиба давлат кори давлатиша намекна? Дин ай давлат берун аст. И государство тоже на вправе вмешиваться в дела религии. Таджикистан если не исламское государство но хатья мусульманская республика, и демократичная. Так что чи кори мекунен кадан гирен, ёлка мечаспонен, намозхон нестен, намозхоноба гап назанен!!!
jh16 ноября, 2012 14:10
Redaksiyai Asiaplus. Guet ki xamin saiti e inki E-maili xami PIVT chixel ebem?Mo chankasem yak xat ravon kunemshona.
Редакция jh16 ноября, 2012 15:09
Уважаемый читатель, если бы Вы внимательнее читали материал, Вы бы увидели адрес сайта ПИВТ в первом же предложении. Адрес сайта www.nahzat.tj
jh16 ноября, 2012 14:08
Dushanbe tak i tak skuchni Gorod. Shumo megired yagbora Skuchni mekuned.Me monen kamtar xursandi kunem . PIVT mebaxshed da Tojikiston Demokratniya injo Davlati Musulmoni nestai.Shumo Davlada Predlagat kaden?Kori Xudatona kuned.xami kori kardagitonkati az Shumo xafayam.In yak chizi xursandiya baroi Kudakomon . Moo namexohem ki Soli Navro e inki Elkaro gired.
ПсиХ16 ноября, 2012 14:05
Aderson, респект тебе. Гап нест туба. Я тоже о прошлогодном убыстве говорил, и непечатали. Ты настояший мусулманин. Алхамдулиллах я тоже. Я 100%-но согласен с тобой. Кто знает о хадисе про ёлки? кадоми дар хонаш "ёлка" оро медихад рафта занаша ай нав никох кунад. Манам ай дахона калонтаро шунидам. Aderson ты молодец. Я горжусь такими настоящими мусульманами как ты. ягон фалокат руй медихад, бад наген, ки "кошки намерафтм" Всё ради вашего благо сказал чаноби Кабири. Кабири, мы с тобой.
Редакция ПсиХ16 ноября, 2012 15:08
Мы пропустили этот ваш комментарий только в виде исключения. На будущее определитесь для себя на каком языке вы пишите - либо на таджикском, либо на русском. Уважайте себя и других, откажитесь от уличного жаргона. Спасибо за понимание.
sogdies16 ноября, 2012 13:48
Неуважаемый Мухибилло Курбон! Какое Ваше дело до новогодней елки, лучше занимайтесь воспитаниями своих детей, внуков, нравоучением своих. По конституции религия отделена от государства, у нас не мракобесие, фундаменталистский строй. Во всех цивилизованных мусульманских странах по разному, но отмечают новый год, и это не нанесет никакого морального ущерба мусульманам, наоборот взаимное уважение разных мировоззрений, цивилизаций взаимно духовно обогащает. Не толкайте к мракобесию, завтра будете просит ликвидировать телевидение, театров, кинотеатров и короче все цивилизованное. Небось сами дома празднуете скрытно?
Scorpi16 ноября, 2012 12:54
я думаю, те затраты, которые будут у государство на новый год, стоят того. А вы уважаемые чиновники, по меньше воруйте государственный бюджет, и тогда на закупку новогодних подарков и продуктов питания для пожилых людей, детей из неблагополучных и нуждающихся семей тоже будет хватать.
Shodmen16 ноября, 2012 12:21
Я как бы еще не в курсе изменений, но вроде у нас Демократия! И по конституции каждый имеет право выбрать свои религиозные взгляды, так что не правильно за счет того что некоторые исламские проповедники против данного праздника, надо лишать всех праздника! Между прочем наш Пророк (С.А.В) говорил что: Священен любой праздник который дает радости и счастье окружающим и собирает семью вместе за одним столом!
svitila16 ноября, 2012 12:15
Уважаемый Мухибулло Курбон! не хочу говорить плохо о Вас но вы на самом деле через чур вышли из всех рамок приличия. вы место того чтобы сделать что то доброе и хорошое отбираете последнее у наших детей. может нам ешо не надо тратиться на подарки а лучше скинуться всем вместе купить для ваших новых членов партии по камри и смартфону.
jh16 ноября, 2012 12:10
Asia Plus baroi chi telefonatona namebardoren? Savol javob kunem dar borai xamin Elka
Редакция jh16 ноября, 2012 13:16
Наши телефоны все работают, звоните, 2387335, а свои вопросы можете задать здесь либо на нашей странице в Фейсбуке https://www.facebook.com/newstj. Спасибо
Tajik16 ноября, 2012 12:04
БЕАКЛЕН ЧИ???? ХАМИ СОЗТАР БУХОНЕН....У МАРДАК РОСТУША МЕГА....ЧЕМ ИКАДАР СУМА ХАЙФ КАРДАН БА БЕЧОРАХО СУМА ТИЯН.....СРАЗУ ИСЛОМА бад мекнен хаа....Буфоратон кадан гирен хаму новый годутона....гури хар кас джудохай....Прошу редакцию опубликовать мои комментарии!
jh16 ноября, 2012 11:56
Man Musulmon astam lekin Vopsheto Tojikiston Davlati Musulmoni Nestai ki Elkaro man kunan. PIVT biseri bad az xud naraved digarxoram uvajat kunen barodari aziz.
lazyl16 ноября, 2012 11:50
С каких пор НГ стал чуждым праздником для граждан Таджикистана?
ГРАЖДАНИН МИРА16 ноября, 2012 11:49
А многоуважаемый М. Кабири знаком с текстом Конституции? Там черным по белому написано. Таджикистан - светское государство. А светское значит что религиозные организации отделены от управления страной. И не вправе вмешиваться в дела госаппарата. Занимайтесь своими делами, укрепляйте веру в Аллаха, отвадьте молодежь от наркомании, курения, алкоголизма, приучайте вести правильный и здоровый образ жизни, уменьшите количество разводов и распады семей. Это ваша первоочередная задача. Тем что вы сейчас начинаете дразнить народ, ничего не добьетесь кроме как ненависти и ругани в ваш адрес. Занимайтесь своими делами, а мы сами разберемся что и как.
zinger16 ноября, 2012 11:39
Ты же сам написал что все жители мусульмане Религия запрещает рукоприкладство ! Вот и не бойся драки !
пулад16 ноября, 2012 11:11
Это просто варвар. Для нас Новый год никак не ассоциируется с христианством. Это просто добрый праздник. (Хотя и к христианству адекватный мусульманин относится с уважением).
Aderson16 ноября, 2012 11:08
Причем тут Намоз , причем тут Паранджа, и камри, и телефон? Думайте нормально! Человек говорит эти расходи сделать для нуждающихся!... А не для шоу и для елки! Правильно сказал! Молодец одобряю... А зачем отмечать если мы себя считаем мусульманами? Отмечаем как обычно набухаемся, кайфуем, до утра не спим... И при этом мы гордо говорим что мы мусульмане! А когда нам говорят ночь предопределения надо молится целую ночь. Мы сразу, или заболеем, или нам нельзя, или мы случайно заснули... Поспорю что не одного здравомислящего человека в ночь 31 декабря. Небудет около елки! Все дома будут..! Мало было вам в тот раз убили человека.... Такчто ребята много не болтайте... Хотите отмечать сидите дома под своей елкой!!! И ненадо говорить, намоз, паранджа, камри, телефон! Намехони намоз, намоз хона нарас! У человека есть камри и телефон. А у тебя даже телефон ели ели есть!
Dj Smile16 ноября, 2012 11:01
Да, ставят арабы елки, еще какие: В Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) установлена самая дорогая елка в мире, передает Би-би-си. 13-метровое дерево, которое установлено в вестибюле отеля Emirates Palace в Абу-Даби, украшено алмазами, жемчугом, изумрудами, сапфирами и другими драгоценными камнями на сумму более $11 млн. Генеральный управляющий гостиницы Ганс Ольбертц сказал, что само дерево стоит около $10 тыс., но из-за оригинальности украшений его цена превысила $11 млн. Он отметил, что отель намерен занести свою елку в Книгу рекордов Гиннесса как самую дорогую в мире. Всего для украшения дерева использован 181 драгоценный камень. Читать полностью: http://top.rbc.ru/wildworld/17/12/2010/516858.shtml И что?
Timur16 ноября, 2012 10:42
Я всегда уважал ПИВТ и их лидера, но это перебор! Это уже на исламский фундаментализм похоже! Почему уважаемый редактор сайта ПИВТ молчит о том, что в некоторых арабских странах такие елки ставят, которые Европе не снились?! Не о том думает этот человек, елка не мешает оставаться нам мусульманами! ПУСТЬ СТОИТ! А ПИВТ на себя уже много берет!
Муслим16 ноября, 2012 10:29
Тогда пусть сам этот главредактор не на машине камри а пешком пойдет на работу машина то тоже не наше изобретение, пусть не ползуется мобильными телефоном пуст свою газету печатает не на печатной машинке а ручной работой итд, что за глупости пишет а? одумайся читай молитву и работай Нет ему нужно что то глупое высказать и цену себе набить перед такими же глупыми людьми.
Sonita 16 ноября, 2012 10:23
Вот только не нужно навязывать это на тех, кто хочет праздновать новый год, ведь никто не заставляет тех, кто его не хочет праздновать приходить на площадь или праздновать его дома. Давайте более терпимо относиться друг к другу.
mmm3416 ноября, 2012 10:17
Ne ponel? eto kak bez Elki. Neke Shumo da PIVT shumo chi guftesten. Vopshe yagon gram odamgariton namondai . xai Namoz mexonan ravan Namozoshona xonan oxi . Neke Elka boyad boshad.In yak xursandiya.
клевый16 ноября, 2012 10:12
ага, а потом еще предложат всем одеть паранджу и не выходить из дома. это не христианский праздник, а наступление нового календарного года. христианские праздники - это рождество, пасха и др.