Поддерживаю ли я предложение главного редактора сайта ПИВТ? Поддерживаю…
Но не потому, что этот праздник якобы чужд большинству жителей нашей страны, так как они мусульмане, а праздник немусульманский. Я сама этот праздник жду с большим нетерпением, как в детстве.
Я поддерживаю его потому, что как устраивается праздник, мне не нравится. Мэрия сейчас болезненно реагирует на любую критику, но поверьте, это чуть ли не единственный двигатель развития. Если мы будем петь, что все у нас замечательно и все хорошо, мы не будем двигаться вперед.
Так вот про праздник. Елка, простите чем такая елка, то лучше никакой. Может 10 лет назад это выглядело отлично, но за 10 лет мы не видим никаких изменений, все та же конструкция лишь отдаленно напоминающая елку, ладно сама конструкция, но как она наряжена. Простите, полная безвкусица. Неужели нет декораторов, которые бы предложили что-нибудь новое, да просто нарядили елку со вкусом. А кто рисует баннеры новогодние? Боже, они мне всегда напоминают работу Остапа Бендера из «Двенадцати стульев».
Новогоднее представление на площади – зачем проводить его вообще, если народ просто элементарно не может себя культурно вести. Уважаемая мэрия, вам нужна лишняя головная боль с разбитыми бутылками и носами? Ну не может пока нынешняя молодежь вести себя культурно, не может и не хочет. Ну и зачем тогда тратить на это деньги? Тем более, что сценарии и постановки таких представлений, массовок оставляют желать лучшего. Поменяйте, наконец, режиссеров-постановщиков, ищите молодых с новым и креативным подходом.
Не получается сейчас, так откажитесь от массовок, организуйте городскую новогоднюю елку для детей из детских домов, интернатов, да просто столичных ребятишек. Сделайте часть билетов на елку платными, купим и покроем часть ваших расходов.
Конечно, хочется Нового года, хочется видеть красочные гирлянды по городу, чувствовать запах мандаринов. Но, уважаемые, хочется, чтобы хоть раз в год это было красиво.
Главред сайта ПИВТ все говорил правильно, если бы не упомянул о том, что Новый год не мусульманский праздник, не стоило смешивать критику с религией. Это испортило все впечатление о том, что он хотел сказать и сказал правильно.
P.S. этой фотографии ровно 10 лет. Елка все такая же…
Талибы рассказали, где скрываются боевики «Вилаяти Хорасан»
FORMULA55 и Федерация футбола Таджикистана подписали спонсорское соглашение
СП «Джунтай Хатлон Син Силу» построит в юге Таджикистана хлопкоперерабатывающий завод
За связи с подозреваемыми в совершении теракта в «Крокус» задержаны 9 жителей Вахдата
Таджикистанцы реже стали летать в Россию, а ранее приобретенные билеты возвращают
Теракт в петербургском метро 2017 года: тогда обвинили 11 мигрантов, и их тоже пытали
Команда Европы повышает осведомленность о диабете в Таджикистане
МВД: Причина ДТП в Гисаре, где погиб ребенок на электросамокате, выясняется
Китайцы все еще верят в состоятельность нефтегазового чуда в Таджикистане?
За мигрантами в России будут следить с помощью цифрового профиля
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
Камил Салибаевич14 января, 2013 19:00
Если заглянуть далекоооо в историю, то испокон веков еще во времена правления религии Заратустры люди специально привязывали ленточку или кусочек лоскута с добрыми пожеланиями. Шаг за шагом, век за веком эта традиция была принята европейцами. Вообще если смотреть на историю, то более 90% наших традиции взяли европейцы и поэтому они процветают и на много лет впереди нас. Наша беда-Мы каждодневный быт обязательно смешиваем с религией и шариатом. Вот и во всем мире хаос. Мне кажется чтобы игнорировать ту или иную религию, сначала нам самим надо объединиться. Где нет войны межрелигиозной, так там обязательно она межконфессиональный. Чтобы учить кого то-самим хотя бы надо одну букву придумать к алфавиту. У нас проблем больше нет что ли? Большие люди сидят и вместо решения проблем энергодеффицита-играют Plants vs.Zombies сажать это дерево или нет?!?!?! Скажу одно для того чтобы посадить дерево нужны хотя бы алиби.
AHKOM11 января, 2013 20:56
Салам всем ! НУ извените меня ! НАС никто не заставляет в случае если мы празднуем или не празднуем ! СССР икоммунисти остались в прошлом, мир меняется ! Посмотрите на христианскую Византию никаких следов не осталось ! Можно праздновать но извените не таким торжеством, лучше бы эти деньги затратили на другие соц проблемы !
Timur7 января, 2013 15:33
в эти дни в больницах большие очереди в травмпунктах. Люди ломают себе ноги, руки, кто повредил спину, короче просто ужасно. Падают в основном старики... дети... Нельзя ли обработать ледяные покрытия чем-либо? Хотя бы на больших улицах. И в тех местах где пройдет техника.
Nparviz31 декабря, 2012 10:57
Здраствуйте уважаемый мэр города Душанбе Махмадсаид Убайдулоевич я от имени жителей Душанбе хочу искрене поздравить Вас с новым 2013 начинающимся годом желаю:крепкого здоровья,счастья,побед во всём и желаю того чтоб вы начали год и закончили с хорошего...И хочу поблагодарить Вас за украшения города Душанбе очень красиво надеюсь в будущем будет ещё лучше а не худше,и спасибо за то что Вы стали за НОВЫЙ год,этот единственный праздник радости который детям запоминается !!!!!!!!!!!!!!! С НОВЫМ ГОДОМ ДРУЗЬЯ,СООЧЕСТВЕННИКИ !!!!
ибод30 декабря, 2012 19:31
господа! новый год и в ссср был самым неполитизированным и любимым праздником! это просто НОВЫЙ ГОД и ничего больше! у православных, кстати, в это время Великий пост, и по большому счету, они его и не празднуют толком. Рождество - это уже другой праздник, но елка к нему никакого отношения не имеет!
Ganj26 декабря, 2012 11:39
Елка должна быть и это правильно. Зачем отнимать праздник в первую очередь у детей. К примеру Дубай ( О.А.Э) ведь они тоже мусульмане и как они празднуют новый год сколько туристов приезжают чтобы бы отправздновать и посмотреть.
Казахстан13 декабря, 2012 03:24
Ставьте елки для детей
Akmal Aliev12 декабря, 2012 20:24
всего прочитанного хочу подкорректировать автора, ради двух трех разбитых носов не стоит решать радости тех, кто действительно заслуживает радости - это детей. То что молодежь такая, это увы эта система воспитания молодежи не достаточно эффективна. Или не отвечает современным требованиям. Давайте смотреть правде в глаза. Елку никогда не украшали чиновники, их украшают школьники, у кого какая игрушка залежалась. Отменять праздник по религиозным точкам зрения это глупо, тогда давайте не отмечать Навруз! Причем когда то за этот праздник решались в прямом смысле этого слова своей головы наши предки. Пока.
Авестиец28 ноября, 2012 17:19
Ух-х, неужто настал сей счастливый миг и сама Зебо ответила :) Зеб, соглашусь, что каких-либо фактов оплаты я не имею (что вполне понятно, разглашение финансовой информации не есть показатель хорошей работы). Но вдвойне вызывает недоумение столь заботливое отношение к фигуре Кабири и ПИВТ. Неужто дело тут лишь в его активности? Просто сужу по себе (и судя по многочисленным комментариям, у других также): раньше это как-то раздражало, сейчас уже просто смешно. Не буду вдаваться, кто для ПИВТ служит ширмой светкости, а кто нет, но что-то у АП перекос пошел в теме "кабириизации", невольно складывается ощущение, что кому-то нужно, чтобы поскорее забылась история с ДТП и смертельным исходом без последствий... Хорошие слова у вас: "Если мы будем петь, что все у нас замечательно и все хорошо, мы не будем двигаться вперед". Как раз под обсуждаемую тему...
Zebo Авестиец29 ноября, 2012 09:13
Я всегда отвечаю на вопросы, адресованные лично мне. Ты видимо что-то пропустил. Вижу бессмысленно спорить, думаю если бы ты сейчас находился в Душанбе, ты бы иначе оценивал некоторые моменты, а судить со своей колокольни где нибудь в Москве легче, чем вникать в суть происходящего. Удачи, Джамшед, я больше не буду отвечать на твои посты.
Авестиец28 ноября, 2012 12:47
Зебо, согласен с вами по части безкультурья, но, черт возьми, как же от всего этого пахнет деньгами ПИВТ и указами Бабаханова... Даже как-то странно - на "Платформе" его люди яро выступают против религиозных тем, хотя сами, со своим "Чунбиши Милли" из Вашингтона активно им помогают... Что за игры? PS - знаю. что мое мнение вам по барабану, но все-же - может не стоит так Кабири защищать и пиарить?
Zebo Авестиец28 ноября, 2012 15:47
Джамшед, интересно и где же тут попахивает деньгами ПИВТ и указами Бабаханова, если уж решил критиковать, то будь милостив по существу. Причем о Кабири тут ни слова... Да и у ПИВТ денег не хватит проплатить всем журналистам, которые поддерживают некоторые их позиции. Вообще совет внимательнее читать, речь шла не только о бескультурье.
valod24 ноября, 2012 12:44
Кстати во многих мусулманских странах ставят ёлку и празднуют Рождество, делают новогодние скидки в супермаркетах, чтобы почтить уважение праздникам иноверцев. Последние платят тем же. Я просто не понимаю до чего мы катимся, накануне прошлого Нового Года убили Деда Мороза, в этом на улице ещё осень а у нас уже предлагают не ставить ёлку и не празновать. Я думаю у нас не хватает элементарной грамотности в толерантности относительно даже уважения друг к другу. Чёртсвость и безграмотность, но при этом верять нравоучениям неоговорунов, которые даже не знают о том о чём они говорят - вот состояние общества. Делай умно и правильно и думай гобально - явно не про нас. Опомнитесь, если такова будет динамика прогресса в стране, то скоро в нём останутся только, те которые захотят жить в 19-ом веке...
Ватандуст22 ноября, 2012 14:17
Э (конструктивный критик) раз ты хочешь чтоб ты не праздновал новый год тебе давай до свиданья в Афганистан,Иран,Ирак,Саудовскую Аравию или в Сирию,пока удачи,раз мы говорим,что мы страна демократия,светская то мы должны праздновать и думать о хорошем,думать о радости как провезти новый год ! Это повод порадоваться начавшимся новым годом !
Ватандуст21 ноября, 2012 20:50
Я считаю,что новый год это ни какого вреда против какой-либо религии не станет,,новый год это единственный праздник чего детям запомнится навсегда,я помню новые года 2002,2003 какие они были у нас интересные все исправляли,ёлки нарежали,салюты у всех были все 24 часа салюты кидали весь город было красиво очень,дома смеялись,радовались проводили,что разве это плохо м ? а то всё время работа-работа,школа-школа,садик-садик вы одной помните жизнь не будет ждать чтоб вы насладились этим светом,это Вам не машина !
Ватандуст21 ноября, 2012 20:45
Я Прошу Уважаемого мэра города Душанбе Махмадсаида Убайдулаевича до нового года нарядить город,разукрасить сделать красивым и провести новый год так же,ведь это не каждый день или месяц,это знак нового года,как проведёшь новый год так и новый год пройдёт.Я припоминаю те году 2004-2005-ые годы как интересно было аш я не забуду,у всех дома,на работе,на улицах ёлки наряжены красиво,всем с работы дают подарки,в 12 часов весь город с салютами так красиво,дискотеки на улицах,правда классно,радостно всем.А то всегда работа-работа,школа-школа,садик-садик надоидает.Зачем убирать это праздник или делать всё хуже-хуже это самый интересный праздник,ведь мы живём не много раз,ведь мы как страна идём всё выше а ни ниже,это праздник ни мишает религии !
Ватандуст21 ноября, 2012 20:38
Я считаю,что новый год это ни какого вреда против какой-либо религии не станет,,новый год это единственный праздник чего детям запомнится навсегда,я помню новые года 2002,2003 какие они были у нас интересные все исправляли,ёлки нарежали,салюты у всех были все 24 часа салюты кидали весь город было красиво очень,дома смеялись,радовались проводили,что разве это плохо м ? а то всё время работа-работа,школа-школа,садик-садик вы одной помните жизнь не будет ждать чтоб вы насладились этим светом,это Вам не машина !
Размышления18 ноября, 2012 09:08
Соглашусь с SEMI. Еще только середина ноября, а тут уже подняли разговоры о праздновании Нового года, да еще в таком негативном ключе... Ну-ну... Давайте, выкорчуем безжалостно этот корень зла, эту практику празднования Нового года! Какие огромные средства сэкономит это для страны! Сразу все бедные станут богатыми, больные здоровыми, неуважение и агрессия сменятся уважением и толерантностью, если не вселенским добром, будет построен Рогун и другие важные объекты... Так что ли? Новый год - светский праздник, один из немногих поводов порадоваться, возможность сказке войти в дом к детям. То, что люди дебоширят в праздник - поверьте, это встерчается сплошь и рядом в будние дни и даже в священные для верующих праздники. Молодые люди, подростки в Иди Курбон толпами ходят по улицам и говорят гадости, пристают к группам девочек. Это же не повод запрещать праздник, правильно? Все зависит от воспитания. В семье. В школе. В обществе. Может этим займемся, вместо того, чтобы на Новый год валить все беды. Устранять надо причину, а не следствие. Касательно декораций, баннеров, сценариев проведения праздника - соглашусь, нужно привлекать новых людей или новые идеи. В конце концов, у нас ведь есть выпускники учебных заведений по этому профилю, нет?
Ахрор18 ноября, 2012 00:07
Во первых это новый год не наш праздник откуда это появилься пянки гулянки все это не нормально потому что тот день все выпивает курят анаша разве это хорошо потом идут к елке там дерутся ругается танцует девушки мальчики друг друга не знаюший это разве хорошо что наше дочки сестры там всякую веш не надо уподабат к западу к не мусульман
конструктивный критик 17 ноября, 2012 18:26
мэрия должна объявить тендер на проведения новогодних представлений в городе (сценарий мероприятий, оформление новогодней ёлки, растяжки, украшения ветрин магазинов и тд) сроки и бюджет а главное качество заявленого должно соответствовать заявленному предложению. Этим вопросом могут занимать как столичные предприниматели так и театры и другие организации работающие в сфере туризма и отдыха. ну неужели так сложно просчитить минимальный бюджет и дать людям возможность проявить себя заявить о себе тем самым повысить авторитет и коммерческую состоятельность компании. что касается самого праздника то не забирайте эту радость у наших детей моё детсво как и миллионов моих сограждан было наполнено имено сказочным ожиданием этого праздника.... политика государства это не перечёркивание старых традиций а уважание к старому и поэтопному внедрению нового. запретить мы всегда успеем но альтернативы нет вы ничего нам не предлогаете кроме навязывание тоже по крайне мере сейчас чуждых нам праздников. наша молодёжь берйт пример с нас они этому не научились у кого то из вне мы прежде всего для них пример так что как будем себя вести МЫ так и будут себя вести наши дети...... запретив празднование НГ не спасёт наших детей от драк в любой другой день , организуйте правильно мероприятие не допускайте продажи спиртных напитков людям не достигших совершенолетнего возраста проведите беседы в образовательных учреждениях да при желании всё можно достойно провести ведь не в дремучем лесу же мы живём все люди и у всех есть чувства достоинства и уважения друг к другу........ желаю всем самых хороших и добрых праздников
Фирдавс17 ноября, 2012 15:47
Тратиться нужно но если это делать с максимальной пользой то думаю эти траты принесут неплохой доход. Так предлагаю нанять хороших имиджмейкеров, дизайнеров или устроить конкурс на лучший дизайн города для поведение праздников и торжеств. Поработать над рекламой и другими прочими атрибутами. К тому же не только нужно думать о празднике но и насколько будут полезны те или иные траты полезны городу даже после праздников. Современные требования диктуют свои условия для привлечения доходов.
SEMI17 ноября, 2012 13:09
отчасти соглашусь,все организовывают как то примитивно,без вкусно, без какой-либо изюминки, а то что касается самого праздника,то если мы себя ассоциируем со светским государством,то и трындеть по поводу самого праздника излишне,а то всегда как то попахивает радикализмом,это как какашка которую ты не видешь,то вонь есть....по поводу траты средств -- тоже могли бы не трындеть,нашли причину ,я не спорю что средства на новый год может и тратятся не умело,но это капля в море из списка нецелевого использования бюджетных средств,у нас бюджет разворовывается и расходуется бездарно повсеместно,но чет как то новый год кому то мешает,тому же пивт,я замечаю ,что сознание нашего народа из года в год скатывается к некому подобию афганистана , мы деградируем ,деградируем в сознании , через лет 10-15 выросшее поколение не будет видеть надобности в этом празднике,канечно это не катастрофа,но мы понимаем,какое светское общество и восспитаное на каких ценностях мы будем иметь....человек который принимает решение без видения перспективы, как короткосрочной так и долгосрочной - это бездарность,коих у нас пруд пруди, помешанных на своей нац гордости......однако грустно
Teocrat17 ноября, 2012 12:12
Ну, у каждого своё отношение к "правильному" и "неправильному" - это настолько субъективные понятия, что то, что правильно для вас, может быть неприемлемым для многих других. Многие верующие люди считают "правильным" именно его подход и его доводы. Все же остальные, кто старается держать себя более отстраненно от религии, будут считать правильными ваши доводы. Однако, суть ваших обоих статей приемлема для всех - уже пора отказаться от лишних расходов средств налогоплательщиков и расточительства бюджета страны на всякую чушь! Поэтому я согласен с доводами вас обоих! :)