Ответ на статью Ольги Тутубалиной «Долой елки…», опубликованную в газете «Азия плюс» 22.11.12г. за № 88 (775)
Прочитали Вашу статью, Ольга, под рубрикой «Мысли вслух», предельно эмоциональную или извините за уточнение, близкую к истерической и были крайне озадачены. Не думали, что Вы настолько необъективны и близоруки, принимая за веру чьи-то недобрые высказывания. Да, ладно с высказываниями. Вы сами – то город знаете? Создается впечатление, что Вы замкнулись в каком-то ограниченном пространстве среди неубранных мусорок, срубленных чинар и прочих огрехов городских служб. Всмотритесь по внимательнее вокруг, так ли уж все плохо? Сколько восстановлено столичных дорог и не только «центральных», как Вы утверждаете? Не видите? Поможем Вам.
- Автодорога по ул. Айни от поворота на Аэропорт до ул. Дружбы народов;
- дорога по всей ул. Дружбы народов, начиная с ул. Айни до Пивзавода;
- дорога по ул. Титова, начиная от ул. А. Дониш (Аэропорт) до ул. Карин Манн (бывшая Коргар);
- дорога от ул. Н.Карабаева до ул. Сохили (бывшая Южнообходная) вдоль Душанбинки;
- дорога по ул. Н.Карабаева от просп. Х.Шерози (Цирк) до ул. Джами (перекресток около рынка Саховат);
-дорога от ул. Сино (за памятником Авиценны) до ул. Карамова (пос. Калинина);
- дорога по ул. Гагарина до ул. Ходжам биё болои на этом перечень далеко не исчерпан. И это только крупные магистральные автодороги, не говоря об отремонтированных внутри квартальных дорогах. Впору лишь незрячему не видеть очевидное или не желающему видеть позитив.
А теперь поговорим о деревьях. Вернее об их, так называемой, «массовой вырубке». Так ратуете за чинары? Похвально, что не равнодушны к природе. Но всего должно быть в меру, Ольга. Что Вы зациклились на чинарах и на елках, не о чем больше писать? Ну, если дошло до такого изложу и свою точку зрения. Чинара действительно красивое дерево, дающее тень в жару, но на этом все его плюсы кончаются. Остальное, сплошной минус и вот почему. Во-первых, наносит людям реальный вред здоровью в период цветения (аллергия и обострение приступов астмы пренеприятнейшие спутники в весеннее время), сколько горожан мучаются от этого. Во-вторых, огромный ущерб наносит мощная корневая система этих деревьев. Они буквально разрывают и дороги, и аллеи, и ирригационные каналы, создавая проблемы с их ремонтом. В-третьих, за непомерно крупными и высокими чинарами тяжело ухаживать, забыли, сколько от снегопада повалено деревьев и обломано ветвей этой зимой, в результате чего сорваны линии электропередач, обрушены крыши домов, дошло до гибели людей? Поэтому и осуществляется их санитарная очистка в качестве профилактической меры, применяемой мэрией с целью недопущения подобных трагических случаев впредь. И почему это принимается в штыки, спрашивается?
Теперь об этих нелюбимых «страшных елках». Со школьной скамьи всем известно, что хвойные деревья, как никакие другие, прекрасно очищают воздух и в этом их главное преимущество. Они неприхотливы, засухоустойчивы, компактны, красивы и, наконец, они вечнозелёные, это действительно прекрасный посадочный материал. Но вместе с тем всмотритесь, ведь рассаживаются не только хвойные деревья, но и лиственные - каштаны, магнолии, катальпы, клены, акации, различные кустарники. Кроме того, посадка хвойных растений не прихоть нынешней мэрии, еще с советского времени по столице рассаживались сосны, ели, кипарисы, кедры, туи, пихты и т.д. Некоторым из них уже по 40, 50 лет! Напомнить Вам места их высадки? Уверенны, они Вам известны: на площади 800-летия Москвы, около Академии наук РТ, гостиницы «Авесто» и комплекса «Вахдат», а слева и справа по спуску Путовского моста (ныне просп. И.Сомони) вообще сосновая роща образовалась. Всех мест просто не перечислить. Что-то не слышали мы в советское время, чтобы так в обществе муссировался вопрос о ёлках, как это делается сейчас. Наверное, дела находили поважнее, не до зубоскальства было. Вы же, увлекшись печалью депутата нижней палаты парламента о срубленных деревьях и якобы страдающей экосистеме от строящихся зданий, не замечаете вокруг, сколько создано новых парков, скверов и зеленых зон, сколько расчищено пустырей и отстроено новых жилых массивов, как растет, хорошеет и преображается столица. Или не хотите замечать?
И запомните Ольга, Вы не истина в последней инстанции, насаждать свое мнение не надо, в столице полно людей, способных реально, трезво, а главное объективно оценивать работу городских служб, причем честно и открыто, не прячась под различными псевдонимами за комментариями Вашего сайта. А если действительно хотите помочь мэрии, то назовите по адресно улицы, в которых своевременно не убирается мусор, где в плохом состоянии находятся дороги и т.д. Вот это будет действительно помощь городу, а несловоблудие, простите за резкость.
И последнее, Вы берете на себя страшную миссию подстрекателя, приводя в пример Киевские события. Здесь не Киев. Мы сыты по горло событиями 92 года. Прекратите, слышите, прекратите призывать к подобного рода действиям! Для нас эта земля священна. Мы ее не бросили, не сбежали за ее пределы в самое страшное время, любим свой город и далеко неравнодушны к отдельным недоработкам городских служб, да в каком городе все идеально? Так лучше давайте сообща поддержим нашу столицу реальной помощью ведь нам делить нечего.
Шарипова Г.Х., Зайдуллоева Н.С., Ибронова Г., Джамолов Я., Майдонов Х.
Завтра в Душанбе временно перекроют некоторые участки дорог для транспорта
Каждая роль, сыгранная ею – шедевр. Памяти Тухфы Фазыловой
Как распространяется корь и как предотвратить её?
В Германии пятерым таджикистанцам предъявлены обвинения в создании террористической организации
Сбор и сортировка мусора: Таджикистан принимает участие в «Евразийском Кубке Чистоты»
Задолженность по зарплате в Таджикистане превысила 2,5 млн долларов
Из 21 века в сказку древних времен. Интересные факты о «Худжандской крепости»
В Таджикистане свыше 142 тыс. сомони похищено при строительстве столовой в Центре тестирования
В Душанбе состоится конференция женщин журналисток
Таджикским мигрантам не разрешают въезжать в Россию из Казахстана?
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
Asadullojon5 декабря, 2012 00:31
А вы деньги за коммунальные услуги когда в последний раз платили. Умничаете, а сами не знаете, что все городские коммунальные службы на хозрасчёте. Союз давно прошел. Рыночные отношение уважаемые господа. Поэтому не надо ныть, а своевременно производить оплату за коммунальные услуги. Как платите так и получаете коммунальные услуги. Ольге прежде чем обвинять, не помешало бы ознакомится с достоверными фактами.
Dj Smile1 декабря, 2012 22:31
А Вы собственно что хотели? Вы кого осуждаете нас, кто был "восхищен", или группу неизвестных граждан, которая отписала странный ответ? Ответ был не по существу, немного неадекватен и все. Ольга подняла проблему, ответа толкового не последовало, все. А городские проблемы решить ЧЕСТНО скажу, раз плюнуть! Потому что черт возьми не многомиллионный Гонконг, или Москва, а маленький по мировым меркам уездный город, даже не миллионник, и тут не вопрос неустанных забот и сильной административной длани, как у нас, а нормальной политической воли, хозяйственной смекалки, честности, адекватности, а не очковтирательства, коррупционных схем и т.д. ВСЕ! А тут демагогию развели в ответ, 92 год впихнули, мусор вовремя убирать не умеют, а все туда же, "куда конь с копытом".
Парвиз1 декабря, 2012 13:35
Да и при Союзе не был Душанбе особо чистым и красивым, если честно. Щас он стал красивее - это точно. Чтобы понять это достаточно погуглить снимки Душанбе - чаще мы хвастаемся новоделом. Но вот с тем, что у нас повсеместная коррупция и право на вырубку деревьев можно купить не поспоришь. С этим надо бороться, причем по всей стране. Ведь по оценкам площадь лесов у нас уменьшилась с 25% до 3%. Что мы оставим будущим поколениям? Долой тандыры - даёшь хлебозаводы! Даёшь уголь вместо дров!
Хуршед30 ноября, 2012 19:08
Шарипова Г.Х., Зайдуллоева Н.С., Ибронова Г., Джамолов Я., Майдонов Х. - Вы перечислили достижения, но забыли указать про самый большой в мире флаг! Расскажите про него Ольге, пусть ей будет стыдно, что не увидела самый большой наш успех!
art_ako30 ноября, 2012 17:43
Вместо того, чтобы оправдываться от лица "Шарипова Г.Х., Зайдуллоева Н.С., Ибронова Г., Джамолов Я., Майдонов Х.," занялись бы лучше делом! Сколько можно грозить народу прошедшей войной? Страшилка давно не актуальна. Стране нужен прогресс. Весь мир шагает вперед, только мы топчемся на месте: ни культуры, ни науки (за то все студенты в форме), ни медицины, ни дорог, ни деревьев.. В 92-м году было СВЕТ+ГАЗ+ОТОПЛЕНИЕ!!! к чему пришли за 20 лет? Существенные перемены к лучшему произойдут только тогда, когда в страну вернутся герои нашего времени. Из России. При введении визового режима.. Тода наконец, перестанет работать существующая экономическая модель, в которой кредиты ВБ через наши банки сначала раздаются населению, потом возвращаются за счет труда (потом и кровью) мигрантов, а процент оседает на счетах "избранных". Вот тогда и историю перепишут и производство начнут развивать. И в ВУЗах учить и в больницах лечить... и будет нам счастье ))) он не за горами!
Aziatka30 ноября, 2012 17:42
О каком вы рассуждаете этикете? Если Ольга -глас народа, то ей позволено охаивать все вся не выбирая выражений, да? А другие должны изящной словесностью заниматься и ни ни, не вздумай поперек высказаться, "не этично, неприемлимо" ведь. Авторами напрямик высказано,то что думалось, или высказываться можно только журналистам? Так что "восхищенные" не затыкайте людям рот. И хватит уже скалиться друг на друга, пора перейти к существу вопроса. Правильно предложено авторами, есть проблема, осветите в прессе, через ту же Ольгу. Пусть мэрия видит свои слабые места и исправляет недостатки. То что касается кишлакизации столицы, абсолютная правда,нужно нам,горожанам активизироваться. Мы ведь по городу-то толком не ходим., все по домам сидим за телевизорами, а нужно тон задавать. Потом, никогда не задумывалиь, что они здесь делают, где и на что живут,как оседают в городе? Ведь прописка районная, как и кем они устраиваются на работу в городе? Значит соответствующим службам городским нужно проверять кадровиков чаще и паспортный режим.Незаконно проживающих отправлять восвояси, а соседей видете кишлачных не стесняться воспитывать. Трудно, муторно, но эта наша действительность,с этим надо жить и выправлять ситуацию самим.
shukrya201130 ноября, 2012 17:34
1.Милатеки гузаштаи худро фаромуш мекунад ин милат милат нест. Чихел мо соли 1992-ро фаромуш кунем ,ки ру баруи мо садхо ятимоне нишастаанд,ки нишона аз соли 1992 ба мо мондаанд .то хол модароне хастан,ки фигонашон ба осмон мепечад дар фироки фарзанди бе ному нишонашон хаммаи инро фаромуш кардан осон нест.боз ба кадри хаммаи ин нолаву фигони модарон, афсарони беному нишон давлату давлат дорон мерасанд .мо шукри ин давлату ин ободиро мекунем. бигузор Олга Тутубалина инрузхоро фаромуш кунад ба у равост.
Ману30 ноября, 2012 14:35
Правильно говорит Гулчехра вот о ней можно сказать, что она истинная патриотка своего города. И каждый знает, что она свои слова в ветер не бросает . «Мухтарама» Олга Тутубалина бояд аз хотир набарорад, ки касро вобаста аз фаъолияташ бахо медиханд. Агар ду се соли охири Олгаро бахо дихем боре хам нашудааст, ки ба манфиати халк холисона маколае навишта бошад. Аз терористоне, ки ба марги 25 сарбоз сабаб шуда буданд кариб, ки ДАНКО-и точики сохт. Ба хотир дорем охир. Баъдан гапхои ночои у нисбати мухочирони мехнати хеч ба этикаву чахорчубаи журнализм дахл надорад. Ман аслан аз Душанбе нестам аз Точикистонам бояд хатман гуям, ки Олга агар сафар ба шахрхои Руссияву аврупо карда бошад бояд донад, ки Душанбе аз баъзе бузургшахрхои Аврупои тозаву озода аст. Такя ба назар (коментария), ки бо номи мустаор навишта шудааст) намуда сиех кардани касе бозгуи «Таги коса нимкосаест!» Боки саломат бошед!
Убайдулло30 ноября, 2012 14:24
Я бы не написал про чинарах которое спори идете между горожанам и ПИВТ (Кабири) а проблемами который находятся актуальной в данном времени . Это вывоз мусора, проблема транспорта и другие .Журналистка поддерживает или получена заказ то судебного спора. Я бы рекомендовал таких журналистов не вмешательств чужих споров а писать так называемой которое Вы думаете и который пишите.Не надо повторят чужие мысли.
jafar30 ноября, 2012 14:12
Очень трудно в коридорах власти - дурака попробуй тут найди. дружище Резонансщики! Не сдавайтесь! Всё у вас, мои милые, впереди!
MKD30 ноября, 2012 12:33
Уважаемые сограждане! Тут дело даже не в том за кого Ольга, а в самых простых человеческих отношениях. Изливать свою душу нужно, это помогает, но к сожалению, у нас в стране дела обстоят как в поговорке "Когда собака лает, пройди мимо неё" К сожалению мы в этой истории выступаем в роли собак. День за днем, коммент за комментом мы высказываемся, изливаем душу а нашей городской администрации, да бог с ней аминистрации всей страны наплевать так как сами они не видят тех самых проблем и трудностейю Тем временем мы, народ мучаясь огрызаемся друг на друга и в итоге всё это выглядит как большой кукольный театр, главной целью которого является внести хоть какое-то разнообразие в их "скучную", "серую жизнь". На последок процитирую Будду(надеюсь меня не восприимут религиозно предвзято): "Гнев исчезнет, как только мысли негодования забыты."
mako30 ноября, 2012 11:20
Шахсоне ки бори аввал навиштачоти шуморо мехонанд,фикр мекунанд,ки шумо ватан дустед вале мо дусол шуд ,ки баромади шуморо мехонем хамма гуфтахои шумо нисбати таърифу таъсифи Кабмри меравад шарм намекуни Олга.Мухтарамма олга навиштачоти маро бароред ин дуюм маротиба аст ман менависам.
tajik_timur`30 ноября, 2012 11:13
Уважаемый. то что вы живёте в городе понятно. жаль только что не владеете инфой, а значит не можете объективно проанализировать ситуацию. распил, говорите? И кому вы тут Америку открыли7 всё тем же бандерлогам? Только оговорочка нужна, почти как по Фрейду, о том, что тендеры эти выигрывают все компании, имеющие отношение к клану, в который Убайдуллоев уже не вписывается. Более того, под него давно уже копают и хотят его уйти. Но пока что нельзя. Так что, не всё так просто в этих кулуарах и пирог под названием "душанбинский бюджет" давно уже не даёт покоя кое-кому. Замы. А что замы? Основная работа лежит на председателях районов города? Если они ничего не делают или не хотят делать- опять Убайдуллоев виноват? Ок. Пусть виноват. Только дайте ему право самому набирать команду (имеется ввиду председателей районов). Ибо мне тоже доподлинно известно, как на одном собрании в Хукумате на критику Убайдуллоева один из председателей района встал и ответил ему- не ты меня назначал, не тебе меня и снимать. Вот так вот. Про приём министров вы чёт вообще загнули. Вы бы ещё сказали, что им, бедолагам, в приёмной чай не предложили. И вообще, нефиг шастать в рабочее время по приёмным. Да, есть проблемы в городе. Но это не значит, что плохо всё и везде.
Salim30 ноября, 2012 08:36
Короче БАРДАК в умах непрофессиональных журналистов. Как вчера в Еврорнюсе журналист из Би-Би-Си говорил нынешнее время, непрофессиональная журналистика оплачивается больше чем профессионального. Также Лорды Британии предлагают создать институт, который бы смог регулировать сферу СМИ. Если наши английские лорды нажали на буттон SOS. Бог знает, что творится в сфере журналистики в Таджикистане. Откуда нам знать журналисты, с какими побуждениями пишут свои статьи. Откуда нам знать, что Олечку терзает журнализм или меркантилизм? Кто то объяснить мне это?
Bear29 ноября, 2012 23:36
Интересная однако тут беседа-перепалка. Прочел все комменты и хотел бы некоторым высказаться. 1)Очевидно, что это заказная реакция. Этакий коллективный опус-ответ. Если внимательно вчитаться в в приведенные доводы, смешно становится. Нет смысла комментировать tajik_timur Вы точно в Душанбе живете что так защищаете Убайдуллаева? К сведению, своих замов он меняет как перчатки, и я до сих пор помню как на одном годовом собрании президент его ругал типа " до коле будет такой бардак и как долго будем увольнять ответственных замов" Сама по себе фраза бред!. У Убайдуллаева достаточно власти поменять ситуацию. К сведению для того чтобы министру пробить вопрос через мэрию он должен отстоять в очереди и добиться аудиенции. Поэтому если бы М.У. хотел реально поменять/улучшить ситуацию то сделал бы это. А так, все строительные работы в городе это не более чем знаменитый "распил" бюджетных средств и подряды получают только определенные фирмы и Люди которые за ними стоят. Пример, тут много нехорошего говорили про Душанбе плаза, полностью согласен выглядит несуразно, неуместно и нелепо. Так вот, фирма, которая строила эту плазу теперь будет строить новую школу вместо разрушенной 8 школы... Еще доводы нужны? Aziatka. Вот вы говорите "а что вы сделали для города". Вы знаете, каждый должен заниматься своим делом, кто-то головой работать кто-то руками. Когда я дворнику дополнительно плачу чтобы он убирал территорию, ищу урну (которых нет нигде толком, кроме рудаки), плачу налоги я считаю что это вклад. Тут кто-то говорил насчет воспитания горожан. первый вопрос, где вы здесь в городе видите горожан???? Почитайте этимологию слова горожанин? Приехать и купить лексус, построить большой дом и т.д. не делает БАНДЕРЛОГА горожанином. По большому счету сбылись строчки знаменитой советской революционной песни "кто был ничем, тот станет всем" И хотя В.И. Ленин и был очень умным товарищем, нынешнее состояние Душанбе да и других городов и районов, особенно Хатлонской области и в целом страны доказывают, что его знаменитая фраза "Кухарка тоже сможет управлять государством" показала свою полную несостоятельность. Далеко за примером ходить не надо, вспомните про "пулю и кабель" и "ПрофилЯктику фейсбука, зарабатывающего миллиарды" И наконец, Даврон, ты поклялся молоком матери, что твои комменты честные и заказные, я тебе верю, но не пиши этого при людно. Если помнишь один чел во всеуслышание обещал молоком своей матери улучшить состояние страны, а на деле все обстоит мягко говоря по-другому Азия+ пропусти коммент!
mako29 ноября, 2012 22:31
Чихеле бузургони мо гуфтаанд,Шукри неъмат неъматат афзун кунад.Куфри неъмат аз кафат берун кунад.ношукри ин обу ободи Ватан накунед вакте дили Шумо пур аз кинаву адоват аст ,нисбати якдигар аз кучо шумо обу ободони диёро мебинед, мумкин худо шуморо чени хамин дилу ниятатон додааст.боз мегуед мо мусулмонем Олга мисли далоле дар байни шумо гайбату сифати ватани шуморо мекунаду шумо ошуфтаи суханони у шудаед .Биёед мо талоши ободи Ватан кушишу гайрат кунем на дар гайбати якдигар . Ба кадри ватан ватан дор мерасад вой бар холатон шумо барин Ватандоронро...
Муборакшо29 ноября, 2012 22:26
Что за глупые комментарии такие, на каком основании хукумат города может подать в суд на Ольгу Тутубалину? В ответ на ее статью? Бред полный. Она выполняет свою профессиональную работу, или в Таджикистане уже все забыли, из чего состоит настоящая журналистика? Она в отличие от других ее коллег "по цеху" не увлекается писаниной романов под заказ. Почему верхушка так боится критики? Что такого особенного она сказала? Она ведь не нарушала конституционный строй и не угрожала безопасности страны. Она подняла очень актуальную тему - умеет чувствовать пульс общества. Ольга, вы выполняете очень важную миссию для своей страны и народа! Выступите хоть раз по ТВ, пишите почаще в разных колонках СМИ, и пусть народ узнает вас поближе. Подтяните за собой остальных своих коллег. Наш народ наконец просыпается от спячки, браво! Всем комментирующим здесь мои аплодисменты!
Бродяга-мигрант29 ноября, 2012 21:12
Начали вы с чинаров города Душанбе и заканчивали с проблемы мигрантов.Вы госпожа Тахминахонум,займитесь лучше проблемы женщин-мигранты,которые на ровне с мужчинами уезжают на заработку в России.Вы очень беспокоились за судьбы озеленение города.Однажды поэтесса Гулрухсор,в начале 80-годов,про города Душанбе написала"Шахр,шахрдорон ва шахрёрон".Республиканские газеты по очереди напечатали ее статьи.ЦК Компартии Тадж.ССР тогда позвал на "ковер" руководителей города.Тогда я еще совсем юный мальчиком играл в своем кишлаке далеко от города футбол и ухаживал за скотинами.По взрослел пошел учится в город на монтажника.Меня показалось что,люди живущие в Душанбе только и думают как выращивать много дерево и озеленить город.Я тоже был сильно влюблен в Душанбе,действительно город был похож на красивую невесту.А сейчас,правда долгие годы я не был там.В России нахожусь.Что написала журналист О Тутубалина,это совпадение с поэтессой Гулрухсор,в разнице 30- летнем времени.Вы Тахмина хотя бы поддержали бы ее.Как вы красиво пишите,вы и сами красивая,так и красиво поддерживайте Тутубалину,вы оба являетесь представителей красивого пола.
Тахмина-адвокат29 ноября, 2012 20:22
Зная,что комментарий не пропустят,но все же я отвечу на поставленный мною же вопрос. Обелиски жертвам гражданской войны не устанавливают лишь потому,что у многих членов правительства,если не всех,от той войны хоть капля крови имеется на руках. Вот и вся причина. Извините за правду,так как у нас принято за неё извинятся.
tajik_timur`29 ноября, 2012 18:11
Увы, но в этом споре не правы обе стороны. Ольга изначально взяла неправильную точку отсчёта, обозначив главным виновником Убайдуллоева А отвечающая сторона этого не заметила (или сделала вид, что не заметила). Хотя сразу скажу, что подавать в суд было излишне. Ольга, простите, но что вы хотите от мэра столицы, когда он по сути не может сам себе назначить (подобрать)подчинённых? Как спрашивать с тех, кого назначили сверху? И каждый из таких вот назначенных не простой смертный, а от Самого сами знаете кого. К тому же, все те вопросы (газ, свет, вода), о которых вы писали в своей статье, в ведении не только Хукумата города, а соответствующих служб города, которых назначает опять-таки не Убайдуллаев. Мусор? -Убирают, и убирают систематически. А вот то, что жители нашего города кидают мусор мимо урны, что явно бросается в глаза- это уж точно претензии мимо кассы. Народ нужно воспитывать и приучать к городскому (уважительному к друг другу и городу и совместному) проживанию. Рупор, трибуну, полосу в "А+" и вперёд! И ещё.Не везде, но во многих дворах горит свет, что тоже нельзя не отметить. Так что, реально, Ольга, больше объективности. Да и вообще шире душу. кстати, скажу, что лично сам, как житель города, обращался по бытовым вопросам в Хукумат. Вы не поверите, но там отреагировали вполне оперативно и положительно. Что касается ёлок, то лично я, конечно,против их такого обилия. Но ведь они сажаются по всей республике, а не токмо в столице. Из чего следует, что ёлки эти- слабость далеко не Убайдуллоева. П.С. И хорош уже из Кабири делать великомученника. Его песенка спета.
1234529 ноября, 2012 17:23
БРАВО! Точно подметили.. стадное мышление у всех и вся. Привычка хаить и бузить
Махмадали29 ноября, 2012 17:05
Здесь, не Киев, конечно. Наш город сейчас намного чище ! Весь покрытый зеленью, абсолютно весь.. :)
Тахмина-адвокат29 ноября, 2012 16:59
Я вам очень кратко скажу. Если 90-ые забывать бесчеловечно(ваши слова),ещё бесчеловечней фактически насильно отправлять свой народ в рабство в другие страны. Для подтверждения скажу вам,что на государственном уровне созданы всевозможные комитеты по содействию трудовой миграции. Не догадываетесь,что это означает? Но если вы всерьёз о 90-ых,и если кому-то не хочется забывать то жуткое время и не надо забывать,то почему правительство не установит обелиски павшим в городах,где непосредственно проходили эти события. Чтобы люди по зову сердца,а не по зову власти приходили с цветами и как все люди почтили память невинно погибшим. Почему вы молчите об этом? Нет,мы лучше так же с цветами,по зову "хозяина" пойдем к памятникам Сомони и ещё к не очень знакомых,и к не знакомых предков,не зная точно,что они сделали для таджиков,кроме того,что нам внушило правительство. Это человечно? 90-ые,это главный козырь правительства,чтобы покрыть свои промахи в руководстве. Об этом знает каждый здравомыслящий таджикистанец,но,похоже,кроме вас.
Вах29 ноября, 2012 16:36
Предсказатели цивилизации Майа твердят, что : 21 декабря наступит конец света (Солнце пропадет). Наш предсказатель мулло Кабири особо беспокоен, что через 10 лет Душанбе станет НЮД- голым. А нашей Олечке НЕ НРА-ВИ-ТСЯ Душанбе. Понаехали экстрасенсы, предсказатели и Нострабалины.
Rustam+29 ноября, 2012 15:42
AZIATKA, научи меня и других стать оптимистами как ты, в чем секрет? Я, например, столько сил и здоровья отдал во благо страны, теперь государство платит мне нищенскую пенсию, на которую не могу себе позволить купить продукты первой необходимости - мясо, фрукты, молочное. Приходится экономить на все, чтобы платить коммунальные, за воду, свет, мусор и тд. 20 лет пытаюсь сделать из себя оптимиста, но этот оптимизм и надежда в светлое будущее давно уже иссякли. Чем же я тогда должен быть довольным -самым высоким флагштоком на голодный желудок ? Скажите спасибо Ольге и другим журналистам, спасителям наших душ и выразителям чаяний простого народа. Если не журналисты, то этот пар, накопившийся за эти 20 лет может внезапно выйти наружу и обжечь твою голову ! P.S. про 90-ые годы пора забыть, как верно уже кто-то из читателей отметил, это наш позор.
Махмади>29 ноября, 2012 14:57
Я смотрю работники хукумата зашевелилис... хотья Ольга правду написала. Пугают народ 92-годом,но шясь подросло поколение которое не видело войни и их пугать 92-годом бесполезно. Все на пределе. Везде местничество и всё по блату.Нест шабе,ки руз нашавад
Aziatka29 ноября, 2012 14:25
Не юродствуйте ребята, сидеть и злобиться за компом. слепо идя за поводырем дело нетрудное. Займитесь чем нибудь настоящим, полезным, а то вы видно одной болезнью страдаете - вечной неудовлетворенностью, к чему бы то ни было.
Tursumo29 ноября, 2012 14:08
Uvajaemiy AP, pochemu vi ne pechataete moi commenti? moi commenti bili v pravilax vashego saita
Aziatka29 ноября, 2012 13:12
Ольга, Вы всегда публикуете, только то, что Вам выгодно. Не уверенна, что опубликуете мой коммент и все-таки попробую еще раз. Люди, написавшие ответ на Вашу реплику, высказали свое мнение и в том ракурсе, в котором была задана тема.Не помнящий прошлого, не имеет будущего, сказано кем-то из великих, поэтому забывать о 90-х бесчеловечно. Каждую чинару оплакиваете, а тысячи тысяч погибших, хотите скоренько предать забвению? И память об этом считаете запугиванием? Не стыдно? Почему вы все смотрите так однобоко, у каждого свое мнение и мнение Ольги, только одно из них,если же кто-то высказался иначе, то их надо затоптать? А если вы все ошибаетесь, обзывая этих людей "чиновниками" и "подставными" от города? Об этом не подумали,а? Или стадом привычнее?
Vinu29 ноября, 2012 13:03
Неуважаемые: Шарипова Г.Х., Зайдуллоева Н.С., Ибронова Г., Джамолов Я., Майдонов Х. разве вам не СТЫДНО что когда кричите на весь мир что 20 лет независимости, и что ПОСЛЕ СССР вы стали свободными как птички причем как ВЫ кушали ХЛЕБ СОЛЬ МЯСО СССР без затруднений и выросли до настоящего времени. А обидно в том вы так гордо говорите что улицы ремонтируете, деревья сожаете разве вам не стыдно, на дворе 21ВЕК, люди уже открывают ЖИЗНЬ на МАРСЕ!!! За 20 лет должно быть стыдно!!!!!! Зря вы позорите свои ТУПЫЕ Фамилии когда спорите с Журналистами, когда они больше активны с народом чем вы кабинетные РАИСЫ!!! Лучше дайте в ВАШЕЙ 20 ЛЕТНЕЙ СТОЛИЦЕ СВЕТ!!!
мигрант29 ноября, 2012 12:37
Уважаемая редакция! Действительно Ольга заслуживает всяких похвал, она в отличие от некоторых Ваших "мужчин" корреспондентов ведет себя по мужски. Если част нашего общества были бы такими же как Ольга, не было бы такой ужасающей ситуации в Таджикистане.Действительно, мы таджики к сожалению с недавних времен стали немыми, двуличными. Когда руководства рядом расхваливаем, рассказываем как мы хорошо живем, у нас все хватает, спасибо Вам, стихи читаем, детей заставляем часами стоят под палящим солнцем. Когда руководитель уходит начинаем друг-другу жаловаться как нам плохо, нет света, воды, газа, дров, дети замерзают, кто-то отравился угарным газом и другое. В этом кроется причина большинство бед. Как говорят каждый народ заслуживает такого руководителя, какого заслуживают. Так, что мы сами виноваты. Помню однажды по телеканалу показывали революцию в одной из республик.Шли молодые люды в сторону дома Правительства, взрослые их хотели остановит, сказав, что там стреляют. В ответ один из них сказал: чем жить в нищете униженным, лучше достойно умереть. Я этим ни коем образом не призываю к революцию, не дай бог, просто каждому нужно имет элементарно мужского достоинства, не унижаться перед руководителями, даже если грозит увольнение с работы.Тогда таких безобразий не будет, и руководители начнут работать на благо народа. Лично сам не смог больше видет таких безобразий, беззаконий в республике, в том числе как разрушают хорошие жилые здания в центре города, вместо того чтобы снести действительно бараки, кварталы одно этажных домов, которых полно в городе, где нет городских коммуникаций, уехал в 2002 году. Слава богу, хотя далеко от исторической родины, здесь чувствую себя лучше чем дома, здесь таких безобразий как дома, слава богу нету.
67891029 ноября, 2012 11:12
Вы правы! Никто и не будет что то делать! так как все благоустройство около домов власти грубо сметают, те уголки отдыха которые делают жители на своих участках сметают и рушат. А вообще, столько налогов ны зачем платим и содержим власти????? наверное надо думать и о том что они живут за счет всех людей, на налоги, значит и обязательство у них есть, не воровать только, а еще и работу города делать. То что пишут что столько дорог, так это на кредиты сделаны они, часть из которых в кармане. а также кредит лежит на плечах государства, а плечи государства, это мы с вами, и то что мы платим налоги, и груженые в принципе ходим мы, а не кто то в частности
Interestno29 ноября, 2012 09:14
Уважаемая Ольга хочу спросить вас что вы все этот базар организуете ради зашиты Кабири или жалеете города? Потому что последнее 2 года почти все ваши статьи только пишутся про него!!!!!!
ilyusha28 ноября, 2012 23:37
Olenka - vi super. I Vas nachinayut boyatsya. A vidvigayte Vi svoyu kandidaturu na post Prezidenta. Mozhet normalno budet...Spasibo vam!
житель столицы-деревни28 ноября, 2012 22:16
Уважаемые авторы статьи. Хватит пугать населения событиями 1992 года. До каких пор с целью сохранения коррумпированной власти, которая более 20 лет в своих интересах узурпируют власть ровным счетом ничего не делая для благосостояния народа вы в их интересах пугаете собственный народ. Дошли до того, что жители соседних стран нас обзывают попрошайками, из-за того, что у всех просим помощи, денег. В зарубежных странах многие стесняются назвать себя таджиками из-за этого. Некоторое время назад из иностранного государства (дальнего зарубежья) приехали по работе двое однокурсников. Несколько дней спустя они спрашивали меня, а помнишь как мы в 1970 году собирали хлопок в одном из районов Курган-Тюбинской области. Я ответил утвердительно. Они сказали, что город напоминает тех кишлаков района, но намного люды грязнее, чем в тех кишлаках. Сказали, что те здания и сооружения, которых построили за последние годы не соответствуют архитектурному, эстетическому облику, они действительно, особенно Душанбе-Плаза является отвратительными по архитектурным решениям. Вокруг таких зданий на расстоянии 70-90 метров никаких строений не должны быть. Дороги, которых ремонтируют через 2-3 года разрушаются, потому, что некачественно. В Советские времена строили дорогу, 25-30 лет можно было не ремонтировать. До сих пор такие дороги сохранились. Везде ринки, кругом грязь, люды в кишлачных грязных одеждах, везде аробакаши-дети вместо учебы в школах. Одним словом, испоганили красивый, вечно зеленый, чистый, уютный, культурный город Советского Союза. В Советские времена мы гордились, когда каждый приезжий расхваливал наш город.
Бобочон28 ноября, 2012 18:29
Скоро Хукумат на Тутубалину О. в суд подаст. Излюбленная тактика наших чиновников - не устранить недостатки, а закрыть рты тем, кто на эти недостатки указывает.
Tajikmen28 ноября, 2012 18:28
Полностью согласен с Вами, но эта проблема как говориться должна решаться немного на другом уровне, уповать на то что у "новых" жильцов столицы проснется советь и появиться не кишлачная культура не приходиться, эти вопросы должны регулироваться на уровне стражей порядка и порицания общественности. Но это как говориться не относиться к данной теме. Здесь необходимо поддержать начинание Ольги Тутубалиной в борьбе с ложью и лицемерием, с бездействием и вандализмом администрации города. Давайте вернемся к основному вопросу... Ольга, в будущей статье прошу Вас приложить фото разрушенных дорог и грязных дворов, которые по сути и искать не понадобиться, достаточно свернуть с проспекта Рудаки в любую сторону и отъехать на 100 метров, что бы ни у каких "активистов" и "патриотов" нынешней администрации не появилось возможности уличать нас с Вами во лжи и клевеите на "святую" администрацию города.
молния28 ноября, 2012 15:45
Aziza я с Вами полностью согласна +1000000 12345 Да, конечно, вина отдельных жителей нашего города (а может и большинство) присутствует. Но не могут же жители сами всем управлять, за всем следить. Можно было бы предложить жителям самим или на базе отживших свое ЖЭУ (где кроме как собирать деньги за несуществующие услуги и за справки больше ничего и не могут) организовывать ТСЖ (но кто им поверит, кто их проверит и кто будет их финансировать). Это просто не реально. И все таки я убеждена, что должно существовать централизованное ЖКХ, как и раньше. А людей сейчас просто кинули с этим!!!
aziza28 ноября, 2012 15:02
Люди!!! Корееным жителям душанбе больно не за вырубленные деревья и не за изменившийся общий вид! Больно видеть как опустился культурынй урвоень столицы! Как ужасно сейчас выглядить общая масса его жителей - ужас! КИШЛАК!! Но даже в кишлаке наш народ соблюдает чистоту, порядок... А в городе все прверащаются сразу в быдло, которое гадит на каждом шагу! Куда делаь культура, воспитание? Вот об этом нужно говорить..... А елки скоро вырастут и будут давать свою прелесть облику города.... С культурой - сложнее.... Она по простом поливе водой не появится...
1234528 ноября, 2012 14:50
Браво вам, стоя аплодирую, что есть еще и такие люди. Уважаемая молния вы очень четко описали ситуацию. В нашем дворе она такая же. Так может вывод, что не столько дело в уборке, скоко в жильцах, которые гадят себе под нос? Ну согласитесь, не может же бригада ЖЭУ 24 часа в сутки дежурить в одном дворе. Валить все на одного человека просто глупо и смешно. А именно этим все и занимаются. Заметьте, ответивших мне всего две. Итого из общего числа комментирующих всего трое не трепятся, а реально что-то пробуют изменить. Не маловат процент?
Меха28 ноября, 2012 14:08
да конечно война это страшно, но с другой стороны сколько наших трудовых мигрантов постоянно гибнут под завалами, падают со строек, горят, взрываются вместе с газовыми баллонами, пропадают без вести и т.п. Сколько еще женщин будут растить своих детей в одиночку, пока их мужья зарабатывают рабским трудом. сколько еще поколений таджикских детей должно вырасти чернорабочими для России?
Добряк28 ноября, 2012 14:00
Вообще считаю 92-ые годы, годами великого позора таджикской нации. Забыть его побыстрей надо, а не по телеку крутить сутками.
demokratiya28 ноября, 2012 13:38
Просто у меня от такой наглости чиновников возникает один вопрос: ну скоооолько еще времени должно пройти, чтобы вы, господа государственные чиновники, не вспоминали о 90-х годах, ну просто это надоело. Ну а если так, напомню вам об истории Советского Союза, который в годы ВОВ 1941-1945 гг. практически превратился в пух и прах, а уже буквально через 10-15 лет он практически полностью восстановился , в 1961 году запустил первый в мире пилотируемый космический корабль, стал за это время супердержавой и еще добился многих других достижений, о которых вы прекрасно знаете, а тут у нас, видите ли больше 20-ти лет прошло с момента приобретения независимости, а они-госаппарат, в буквальном смысле ничего сами не сделали!!! Какое моральное право они имеют говорить о каких-либо успехах, стыда у них абсолютно нет! Короче, чиновничий аппарат добровольно должен сложить свои полномочия и уйти в отставку в полном составе. Ольга, спасибо Вам, я верю, что тот час X наступит и тогда справедливость восторжествует в Таджикистане и истинная демократия победит...
Rustam+28 ноября, 2012 13:12
И в самом деле, надоели упоминания 90-х годов, уже 20-лет прошло, а нам все еще чиновники напоминают страшилки тех лет, что в газетах, что по ТВ одно и тоже, пора бы забыть все это !. Я боюсь, что с предстоящими президентскими выборами в следующем году наме еще долго предстоит слышать об этом и еще смотреть по местным каналам.
cобир28 ноября, 2012 12:23
Эти товарищи наверняка не жили в нашем чистом и УЮТНОМ (!) городе при Союзе. Вот так всегда: критикуешь очевидное и тут же появляются такие вот лизоблюды, призывающие заткнуться. Скажу одно: пока в нашем потерянном государстве есть люди подобные Ольге, надежда остается. Правильно говорил устод Бозор Собир; "Раньше Душанбе пах духами, теперь д...мом". И не надо пугать нас 92-м, люди всегда будут стремиться к лучшему...
молния28 ноября, 2012 11:58
Уважаемый 12345! Я родилась в Душанбе, и здесь живу. И мне больно и обидно за то, во что город превратился. В прошлом году я и группа инициативных жителей моего дома решили хоть чем-то помочь нашему городу в масштабах нашего двора. Да, мы организовывали субботники, мы организовывали массовую посадку деревьев, озеленение. Но сколько сил нам пришлось вложить (и физических, и финансовых). Одно только, чтобы элементарно объяснить нашим соседям, что это для них делается. Для их детей. Было все очень красиво. Но мало это организовать и посадить, за этим надо еще и ухаживать. А это уже другой вопрос. И получилось все так, что кто организовал, тот пусть дальше и ухаживает (так и получилось). А это несправедливо. Пропадает стимул дальше что либо планировать. И что обидно, все видят, что деревья засыхают, трава становится желтой и не один, слышите, не один ни разу не взял шланг и не полил. Это как называется? Это называется черствость, безразличие. А на счет мусора - вообще молчу. Субботник организовали, убрались. Через час, два те же самые дети, чьи родители убирались, такой бардак наведут! Им трудно своим детям объяснить правила поведения на улице, как себя надо вести? И так везде во всех микрорайонах. И не надо все на жителей сваливать, все равно централизованное ЖКХ должно существовать и эффективно работать!
Душанбинец28 ноября, 2012 11:58
У меня, как коренного душанбинца, вызывают аллергию не чинары, а переехавшие в Душанбе в 90-е годы "гениальные" гости столицы, которые перестраивают мой город на свой собственный лад.
клевый28 ноября, 2012 11:46
"- дорога по ул. Титова, начиная от ул. А. Дониш (Аэропорт) до ул. Карин Манн (бывшая Коргар);" у поворота со стороны ромсара люки и крышки сточных канав так установлены, что приходится маневрировать и объезжать их, чтобы не повредить машину. Что можете сказать об этом?
Tajikmen28 ноября, 2012 11:42
Могу заверить, что сажал своими руками деревья (которые потом срубили доблестные сотрудники Хукумата), делал замечания людям бросавшим мусор (ругался с соседями не доносившими мусорные пакеты до баков, и связано это не только с бескультурьем "новых" жителей столицы, но и с тем что мусоропроводы в многоэтажных домах заварены Хукуматом, чем обслуживать легче же заварить)и участвовал в субботниках, и делал ремонт за свой счет в подъезде, который мягко говоря испортили те же сотрудники Хукумата своими бесполезными объявлениями. И встречный Вам вопрос, Вы когда приезжаете в шиномонтаж и платите, что бы Вам заклеили дырку в баллоне, Вы сами отдав деньги ремонтируете свое колесо, или ждете что бы Вам его отремонтировали, так почему же мы должны платить непомерные налоги и сборы и еще что то делать сами закрывая глаза на бездействие лиц ответственных за это??? Куда девают деньги (причем не малые) собранные за использование дорог, если все время на их ремонт (а их всего 7 за 20 лет)берут кредиты. То, в чем Вы упрекаете, это не что иное как слова наших чиновников...! Как то так!
Нусрат28 ноября, 2012 11:36
За 20 лет 10 дорог - это рекорд товарищи, так ещё и гостиницы, парк фонарей в центре, парк отдыха для детей за городом, непонятного вида высотка рядом с дом печатью, ипподром ну и всё по моему. Так а где хоть одно восстановленное производственное предприятие, фабрика, завод, чтобы люди трудились дома а не в рабских условиях в России. Зачем строить самый большой флагшток за 30 мил$, если на эти деньги можно во становить горячую воду в 2-3 микрорайонах столицы, и после этого получать оплату за горячую воду с граждан, в тот же бюджет города. Ответ прост вам не выгодно чтобы люди трудились у себя на родине, вам выгодно чтобы они были от вас подальше, а домой приезжали чтобы в парке с детьми отдохнуть, и на ипподром сходить а потом обратно в Россию Матушку. И не надо спекулировать 90 - ми. Как вы в 90 - х все в город ринулись за должностями, а ваши дома охраняли российские пограничники, в кишлаках кроме женщин никого найти было не возможно чтобы организовать отряд самообороны этого кишлака.
Душанбинец28 ноября, 2012 11:35
Мне стыдно за то, что мэрия идет на такие действия, как опубликование фальшивок с подписями якобы жителей города Душанбе. Составил эту филькину грамоту один человек, но потом было принято коллективное решение, что сделают это письмо "коллективным". Уважаемые правители города! Если вы считаете, что выполнение своих обязанностей вы можете преподносить как какие-то достижения, это уже показывает ваш уровень. И второе: все перечисленное вами в начале отремонтировано китайскими рабочими на китайские же кредиты. Второе: вспомните состояние дорог в марте этого года. Вы этим гордитесь? Мы посмотрим, что напишут эти же писаки в феврале, когда отремонтированные в нарушение всех технологий дороги опять рассыплются и мы будем ездить по колдобинам. Да возьмите хотя бы проспект Рудаки: уже сейчас, когда с момента ремонта прошло всего полгода, дорога просела в нескольких местах, люки торчат, разметки не видно вообще, а что будет потом? Третье: вам нужно взять одного грамотного агронома, который скажет вам, что сосновая роща (это каким нужно быть образованным, чтобы написать сосновая роща?) растет и сохранилась только благодаря тому, что она заложена одним большим человеком. Без исскуственного полива сосна в наших условиях расти не будет. Почитайте, в каких условиях растут арчовые: от 1500 метров над уровнем моря и выше! И не хвастайтесь здесь тем, что за вас делают бедные дворники и уборщицы! Которые просто выполняют свою работу в центре, около ваших контор. А на местах мы сами делаем субботники, убираем мусор, ругаемся с чиновниками, которые вообще ничего не делают по ЖКХ, в больницах, которые давным-давно не ремонтируются, потому что в них не работают родственники какого-нибудь большого человека, едем за тридевять земель на базар, потому что кое-кому нравится больше супермаркет с заоблачными ценами, и который принадлежит его родственникам. А по поводу бедных чинар, которые тысячилетиями росли в Средней Азии, ответьте: подсчитывали ли вы, сколько больничных выписывается на этой почве, сколько смертельных случаев и т.д. А то придется ставить сплошной минус вам, потому что если вам одному плохо, то так и пишите, а не допускайте ошибку, которую вы сделали, написав письма от единственного лица и подписав вымышленными фамилиями. И то, что они своими корнями разрывают построенные вами в нарушение всех СНИП дома - это ваша же вина. Посмотрите, на расстоянии скольких метров можно строить коммуникации от деревьев, которые уже выросли или будут посажены вами в будущем. Вы ведь даже понятия не имеете, что есть такой СНИП. И если вы решили отчитаться за хукумат, то ответьте конкретно: сколько создано новых парков, скверов и зеленых зон? Где они? Да, мы видим, как был отремонтирован ботанический сад и спасибо за это главе государства. Но посмотрите, какие уродливые "станочки" установлены на центральной аллее сада. Или около флага? Это какую ущемленную фантазию надо иметь, что устанавливать такой псевдоспортивный инвентарь в общественных местах? Да, мы, душанбинцы, видим, как "облагораживаются" пустыри и строятся аляпистые здания в стиле "Нью-васюки", как рушится исторический центр Душанбе. Спасибо вам за это! Мы этого никогда не забудем! АП, опубликуйте это сообщение, под ним подписываются все мои соседи
otutubalina28 ноября, 2012 11:34
Уважаемые читатели! Во-первых, спасибо за вашу активность и проявленную позицию! Очевидно, что данная тема вызывает большой резонанс. Поэтому предлагаю всем, кто не равнодушен, всем, кто хочет, чтобы проблемы в нашем городе решались, чтобы о них говорили, пишите свои отзывы на данную статью и на мою предыдущую реплику нам в газету. Мы опубликуем ваше мнение уже в следующих выпусках газеты. Можно писать по адресу [email protected] или [email protected] Принимаются любые мнения, но просьба быть конструктивными. Спасибо!
CONSUMER otutubalina28 ноября, 2012 11:59
Уважаемая Ольга, Я прочел обе статьи внимательно. Ну критика, так критика, без критики нет прогресса. Можно было ответить (обращаюсь авторам этого резонанса) корректно, грамотно, взвешенно, действительно призвав к сотрудничеству, а не так эмоционально, а местами даже истерично, потому как я понимаю, цель вроде одна "Благоустроенный, безопасный, зеленый, красивый, дружелюбный город Душанбе", а не "честь мундира". Человеку свойственно ошибаться, но уметь признавать ошибки свойственно единицам. Если статья была необъективной, то где разумные объективные доводы? Ольга, позвольте выразить восхищение Вашему такту и этичности, что вкупе с Вашей прямотой будет всегда украшать Вашу объективность. Удачи!
Камол28 ноября, 2012 11:18
21 октября 2012 года проходил мимо средней школы №10 города Душанбе. Между зданием школы и снесенного здания одноэтажного здания общежития Педагогического Университета (бывшего Пединститута) бригада из более чем 10-и человек вооружившись 4-мя бензопилами поспешно вырубали более чем 30 деревьев. Все деревья – лиственной породы и ни одной чинары. Возраст деревьев не менее 50-лет. Спрашивается – кому нужно было вырубать полувековые деревья, кому они мешали? И еще, бригадир вырубщиков услужливо предлагал прохожим дрова с подвозом до нужного места на большом грузовике, если договорятся о цене. Пройти и посмотреть площадь вырубки можно между двумя новостройками высотных зданий за зданием школы №10.
Инна28 ноября, 2012 11:02
хотелось бы поблагодарить Ольгу за мужество!Вы одна из немногих, кто еще может говорить правду.Вы наша Жанна Д.Арк ! а чиновников и прочих "патриотов" я призываю снмать на фото и видео состояние нашего города ( включая уборку мусора, состояние новых посадок, а также состояние вновь отремонтированных улиц хотя бя через год эксплуатации)!и размещайте это все на сайтах! и вы увидете много интересного и может быть станете настоящими патриотами!очень бы хотелось!
наблюдение28 ноября, 2012 11:02
Cтатья написана от первого лица, а внизу коллективные подписи. Нестыковка. Не деревьями едиными и отремонтированными улицами живет столица страны в 21 веке. А как на счет отопления? Подачи света? Или побелили трансформаторы и все, уже готовы к зиме? Освещения на дорогах? Говорите строите много? А вы не знаете куда вывозится строительный мусор или земля из-под катлована для строящегося дома? А я знаю. Разбрасывается по дворам близлежащего микрорайона. Могу еще задать вопросы. А толку? Не являюсь поклонником Ольги. Не понимаю ее позицию подстрекателя и защитника вечно обиженной некоторой политической партии.
Рашид 28 ноября, 2012 10:58
Да-а-а.., мы часто забываем, что живём в 21 веке, а не в прошлом 20-ом.Очень жаль...
Спартанец28 ноября, 2012 10:39
Нехорошие вы люди кто забываеть 92-е.Я по статьям Ольги где то 10-12 раз предупреждал что она подстрекател.И не защищайте ее.С одной стороны как бы она любить Таджикистан а с другой готовить людей своими статьями на нехорошие поступки. P.S Клянусь молоком матери я не по заказу пишу.Это мое личное.
1234528 ноября, 2012 10:17
у меня вопрос ко всем недовольным городом и тем как им управляют, к тем, кто называет себя душанбинцами. Помимо выражения недовольства в форме обхивания ЛИЧНО ВЫ что сделали для того, чтобы ВАШ город улучшался?! посадили хоть одно дерево? (сомневаюсь, у вас аргумент что все равно сломают), устроили лично субботник в своем дворе?(тоже нет, потому что по вашему мнению это работа хукумата), сделали замечание тем кто выкидывает мусор во дворе и вываливает его из баков??? Хоть что-то кто-то из вас сделал или стукнул палец о палец?!! НЕТ! Вы считаете что все за вас должны делать городские власти, вы не вмешиваетесь ни в один вопрос благоустройства делом, только критикой. Именно с вашего молчаливого поведения и стадного мышления по которому вам все чем-то обязаны город и превращается в кишлак. Очнитесь уже и не языком трепите а каждый сам для себя начинайте делать хоть что-то или просто не гадить. P.S. Для тех кто будет ссылаться на советское время и на город того времени, хочу напомнить славную традицию субботников во дворах, когда все убирали от мала до велика, и традиции посадки деревьев в своих же домах, а не их ломки. Что-то не припомню сейчас таких традиций.
BECK_T28 ноября, 2012 10:13
Душанбе чистый и благоустроенный город, только для тех, кто не выезжал за пределы республики. И администрации города Душанбе, лучше было бы либо улучшить состояние города или уступить место тем кто умеет работать, а не организовывать отписки. Как говорится НЕЧЕГО НА ЗЕРКАЛО ПЕНЯТЬ, ЕСЛИ РОЖА КРИВАЯ. Грубо но 100% по теме.
Khurshed28 ноября, 2012 09:48
kritika kak i reklama eto dvigatel progresa!
МАКС28 ноября, 2012 09:13
Если одну 2-х километровую дорогу в течение 4-5 месяцев ремонт делают, разве это нормальная работа называется. А вот на счет строительные объекты хочу сказать, что так быстро у нас высоко этажные дома строят, что не дай Бог, если сильный ветер будет, то все унесенным ветром будет. Так что господа аналитики и патриоты не надо на Ольгу набрасываться, она всё правильно говорила. И ваша статься понятно, что она заказная. Ничего хорошего до сих пор мы не видели.
scoffield28 ноября, 2012 02:15
Polnosyu podderjivayu etu statyu! Ya napisal comment na statyu olgi a posle uvidel etu statyu, vi prosto prochitali moi misli vslukh. A vsem kritikam hochu skazat: na samom dele nadoeli, layete iz-daleka, nichego horosho ot vas ne ishodit. Vi ohvacheni i rabi negatisma i passivizma. Utverjdaete "nakonets kto't dal sebya uslishat, nakonets," da, nakonets vi dali znat naskolko gniete s kajdim dnem, i eto vas ne beskpokoet? Kak pechalno! Vihodite na svejiy vozduh izo dnya v den, solnechniy svet, eto vitamin D, za-odno otkroyte glaza i posmotrite vokrug.
Scorpi27 ноября, 2012 23:04
обидно то, что эти самые работники мэрии, свято верят в то, что тут пишут..
Stalinbobo27 ноября, 2012 22:42
Я не понял, понастроили пару гостиниц, ипподром, пару полуфункционирующих парков и несколько некачественных дорого и вы хотите этим сказать, что наша столица расцветает?! А где нормальный аэропорт-окно в столицу, который зарабатывает солидные деньги за счет мигрантов, где нормальные больницы, где нормальные супермаркеты или человекообразные базары и т.д. Дороги ремонтировались чуть ли не 10 десять лет. Для строительства подземных переходов вы на целый год парализуете четверть столицы. Сами не умеете строить, то предоставьте это китайским подрядчикам, которые и качественно и за самый короткий срок все построят. И не надо спекулировать 92 годом, вы этим хотите заткнуть населению пасть! Журналист не провоцирует и не нагнетает обстановку, а просто освещает правду.
parvin27 ноября, 2012 22:35
Уважаемые авторы статьи! Вы просто забыли простой этикет и забыли какая погода во дворе: не надо диктовать свою волю. Ваш тон совсем не приемлем. Ольга она не истина в последней инстанции, но она выражает волю простого народа, основного населения страны. Спасибо ей, что она и хорошо слышит и не плохо видит. А ваша так называемая статья не статья, а групповуха какая-та от безысходности...
Бандаи Худо27 ноября, 2012 22:25
На авторов статьи не надо обижаться, хотя через немножко перегнули палочку, выставив себя-любимых, патриотами. Думаю они просто отработали команду. Совет авторам, не бойтесь критики и честнее выполняйте свои прямые обязанности.
Dj Smile27 ноября, 2012 21:59
Я хочу жить в городе о котором Вы пишите, не хочу жить в городе, который описала Ольга. Только Вашего города нет, а в городе, который описала Ольга мы живем каждый день. Поймите же наконец господа: Шарипова Г.Х., Зайдуллоева Н.С., Ибронова Г., Джамолов Я., Майдонов Х., ведь вот она какая правда: 1. Вклад города Душанбе в бюджет больше Согдийской, Хатлонской и ГБАО вместе взятых. И СТЫДНО такому городу иметь десяток отремонтированных дорог за 20 лет. Поймите этот вклад в бюджет НЕ ЗАСЛУГА мэрии, а заслуга людей живущих здесь, и приносящих эти налоги, а вот плохие дороги это уже работа мэрии. 2. Чинары, чинары, оскомину набило уже! Вы поймите, еще деду учили, ПОСАДИ ВЫРАСТИ, а потом уже руби. ГДЕ ПОСАДИЛИ взамен. Где деревья парка Ленина, который стал парков "светильников" имени Рудаки, ГДЕ ОНИ? Чему они мешали, какие дороги они разрушили, какие коммуникации они повредили? 3. Вы знаете что такое флеш моб? Ознакомьтесь с соответствующей литературой, и прекратите свое "лижбы чанг нашавад", надоело! 4. Ольга не истина в последней инстанции, она голос свободной прессы. А Вы кто? Почему Вы решили что Вы тогда эта самая инстанция? 5. ЖКХ. Мусор. Давайте не будем. Тут даже и спорить не надо, Вы же сами это лучше знаете и видите каждый день. Заканчиваете Вы словами "давайте сообща". И как Вы позволите что то делать с Вами "сообща", если вот Ольга выдала критику, не коснувшись еще более больных вопросов, и тут получила целую порцию "конструктивных ответов"... Ольга, вообще спасибо за смелость, я не всегда объективен в оценках Ваших статей, но всегда знал, что Вы СМЕЛАЯ ЖЕНЩИНА! БРАВО!
ЁЛКИ ПАЛКИ27 ноября, 2012 21:55
У ОЛЬГИ ВСЕГДА ВСЕ НАОБОРОТ. ПО ВАШЕМУ ЭТО НЕ РЕЗОНАНС НАЗЫВАЕТСЯ А МУТИЛЬЧЕСТВО!!!!! ДАВАЙТЕ РЕЗАТЬ ЕЛИ И САЖАТЬ ЧИНАРЫ ТОГДА!? ЭТИ ЧИНАРЫ САЖАЛИ КОГДА ТОЛЬКО ОБРАЗОВЫВАЛСЯ ГОРОД И НИКТО НЕ ЗНАЛ ЧТО ЗДЕСЬ БУДЕТ ВОБЩЕ А ЕЛИ СТОИЛИ ХОТЬ КАКИХ-ТО НО ДЕНЕГ. ПОЭТОМУ Я ЗА ТО ЧТО ВЫРУБИТЬ ЧИНАРЫ И СДЕЛАТЬ ВО ПЕРВЫХ НОРМАЛЬНУЮ АРХИТЕКТУРУ ГОРОДА. А ДЛЯ ЕЛЕЙ МЕСТА НАЙДУТСЯ САМИ. ДА И НА САМОМ ДЕЛЕ ТИП ХВОЙНЫХ ДЕРЕВЬЕВ ВСЕГДА ЗНАЧИЛСЯ И ЗНАЧИТСЯ ЦЕЛЕБНЫМИ КАЧЕСТВАМИ ПОЭТОМУ ОЛЬГА НЕНАДО ГОЛОВУ МОРОЧИТЬ НЕОБРАЗОВАННЫМ ЛЮДЯМ!!!!!!!
Даврон27 ноября, 2012 21:54
ап, делаешь не то, изменяя мои комменты и все подгоняя под себя!
nokom27 ноября, 2012 21:52
Какая истерия правда глаза колит.Ольга браво я за вас.
khairiddin27 ноября, 2012 21:26
Совершенно верно сказано господа! Нечего добавит. В самую точку попали. Хама гуфтахо сад дар сад дуруст. Мухтарама Олга журналистам гуфта хар чи сарашда омад навиштан мегирифтаст. Мухтарама Татубалина! Хакикат талх аст, аммо онро кабул мебояд.
Malika27 ноября, 2012 21:21
У нас как всегда наши чиновнички все войной всех пугают. Как ничто, так сразу тему на 90 переводят, других доводов но знают. А такие темы как коррупция, местничество, и воровство почему то не упоминают
Кулоби.27 ноября, 2012 21:15
ШУКРОНА КУНЕД!ШУКРОНА ШУКРОНАИ ОБИКИЙ 3этаж намебурот,СВЕТ,ГАЗ,ОТОПЛЕНИЯ,ШУКРОНАИ МАОШИ БАЛАНТАРИН ДАР ДУНЕ КУНЕД!МАКТАБ,БОЛНИЦАХО....БЕПУЛ ХАСТАН ШУКРОНА КУНЕД!
Parviz27 ноября, 2012 21:08
Olenka ya s vami!!! Pravda glaza kolit!!! Vot i reshili napisat etu deshevuyu statyu, Narod znaet i vidit shto tvoritsa v gorode, Day vam bog zdorovya i sili perezhit takix nechestey.
Хуршед27 ноября, 2012 20:23
Ольга права! И при чем тут 92 год! Глупо считать призывом к подстрекательству работу журналиста, вскрывающего недостатки в работе чиновников!. Или господа авторы из той породы людей, которые постоянно "одобрямс", боятся всего нового, как бы чего не вышло и ментально застряли где то в 40-х... С такими взглядами так и будем плестись в хвосте...
translater27 ноября, 2012 19:59
100% podderzhivayu Бенкендорф-a, inicialy dlya nachal'stvo, vot mol my boremsya na vashei storone. XVATIT' PUGAT' NAS 90-92 GODAMI! ESLI NEXOTITE 90-YE TO PRISLUSHAITES' K MNENIYU NARODA, I NENADO VRAT' CHTO VASHU POZICIYU PODDERZHIVAYUT PROSTYE ZHITELI! VAS PODDERZHIVAYUT TAKIE LIZOBLYUDY KAK VY SAMI! A+ PROPUSTI, DAESH DEMOKRATIU
rambo27 ноября, 2012 19:51
"Когда нету других аргументов, цифра 92 становится единственным аргументом." даю +1000,000!
ali27 ноября, 2012 19:39
Оленька Ты молодец !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
1234527 ноября, 2012 19:15
А правильно написали и слава богу, что есть здравомыслящие люди. Не может мэр лично контролировать сан-эпидем обстановку в каждом дворе. Ведь загаживают (написала бы еще хлеще, да боюсь не пропустят) эти дворы сами жители, которым лень донести мусор до баков, которым лень выкинуть бутылку в мусорку, а не швырнуть ее во двор. И деревья вырубают не только сотрудники мэрии, но и ваши соседи по дому, пуская деревья на дрова. Этого никто не заметил? Не заметили что горожан не осталось? Не заметили что город наводнили те, которые понятия не имеют о правилах проживания в столице. И что вы прикажете делать в таком случае мэрии, бить по рукам? Так начнется же вой о нарушении гражданских прав. Хотя бить по рукам давно уже пора. А по данному письму готова полностью поддержать его написавших и выразить респект руководству Хукумата города! А также предлагаю ввести в столичных школах предмет по правилам проживания в городе.
Солидарный27 ноября, 2012 19:12
Авторы(подставные) вышеуказанной статьи хотели Ольгу Тутубалину,как бы,на "место" поставить. Судя по комментам,получилось пропорционально наоборот. Статья явно заказная. Так что,дорогая Ольга,статьи ваши бьют в "десятку". Кому-то вы поперёк горла. С одной стороны это приятно,с другой настораживает. Нужно не забывать,что мы живём в стране,где властвует беззаконие. Первая предупредительная "ласточка" уже вылетела. Желаю вам удачи и работать на опережение!!!!
Tajikmen27 ноября, 2012 19:08
Уважаемые читатели, Уважаемая Редакция, Уважаемая Ольга!!! Обращаюсь ко всем здравомыслящим гражданам нашей страны! Начнем с того, что все мы прекрасно заем, кто такая Ольга Тутубалина. Это журналист, который не боится говорить и писать правду, это журналист, который не боится ехать в горячую точку и высоко-высоко в горах брать интервью у полевых командиров, это журналист, который не боится свиста пуль над головой и самое главное не боится прямо говорить нашим "обожествившимся" чиновникам о их не компетентности. Вопрос, а кто эти пять человек (если их вообще пятеро, судя по некоторым фразам там явно один писака), которые нагло врут народу, приводя в пример 7 отремонтированных дорог (деньги на которые взяты в долг и нам их еще отдавать) из сотней разрушенных за эти 20 лет только в Душанбе? Что за БРЕД несут эти люди, называя деградацию города его процветанием и созидательным трудом администрации. На сколько нужно наплевательски относиться к жителям столицы, что бы на столько лицемерно врать, да еще кому, тем, кто каждый день ходят по разрушенным тротуарам под палящим солнцем, ездят по остаткам советского асфальта залатанного непонятно чем (смесь глины с гудроном). Похоже, эти господа дальше проспекта Рудаки не сворачивают и живут в районе «Кохи Вахдат». Они еще смеют упрекать людей ВЫНУЖДЕНО покинувших свой родной город, свою Родину из-за их «созидательного» и «конструктивного» управления. Ну а теперь давайте о деревьях: общеизвестно что нельзя сажать хвойные растения рядом с домами, да-да именно хвойных а не наоборот, это первое и второе, может лучше вообще все вырубить и сделать пустыню, тогда вообще ничего не надо будет восстанавливать, и не надо будет ухаживать за деревьями, что бы они не падали на головы людей! Касательно «Страшных елок», что то я не вижу, что бы они очищали воздух (да они и слишком малы, а вырасти не успевают, тупо дохнут, что их не поливают) и особенно меня убило: «а слева и справа по спуску Путовского моста (ныне просп. И.Сомони) вообще сосновая роща образовалась.», да там же ходить не возможно летом по тротуару !!!! О чем Вы говорите!!! И печаль депутата нижней палаты это и НАША печаль-то, ведь говорит он не о флагштоках и не понятных «праздничных объектах», а о легких нашего города! И если Вы имеете введу отстроенные жилые и не жилые объекты (бетонные коробки и цилиндры) в центре города на месте бездумно снесенных исторических зданий, то подумайте о коммуникациях, которые ни как не предназначены под такую «новую» нагрузку, я не говорю уже об эстетической стороне, так как уничтожение исторических памятников это удел варваров и вандалов. Вы правы в одном, в столице на самом деле еще много людей, способных реально, трезво, а главное объективно оценивать работу городских служб, и эти оценки даны в комментариях под этими статьями, они даны в разговорах на улицах и на рынках, они даны за чашкой чая на кухне и поверьте они очень сильно разняться с Вашим пониманием «процветания» ! Ну и касательно последнего: А не берете ли Вы на себя миссию покрывателей бездумного уничтожения нашего города, не заволакиваете ли Вы глаза людям пеленой, запугивая событиями 90 годов, не одеваете ли Вы розовые очки (хотя это больше похоже на навязывание что белое это черное а черное это белое) жителям города пытаясь выдать разруху и руины за процветание и созидание. Поверьте, я родился и вырос в Душанбе до известных событий, И МНЕ ЕСТЬ С ЧЕМ СРАВНИВАТЬ, и я вижу во что Вы превратили МОЙ город!
кужай27 ноября, 2012 19:04
Для "умников", лучший город в Европе Барселона, окутан чинарами. Красота, кругом тень и не так жарко. Может аллергия от помойки! Явно, ответ на статью подготовили нездоровые люди. Р.S. А+, Почему не пропустили(не понравилось?) мой коммент в адрес нездорового Бег Зухурова?
sacs27 ноября, 2012 18:11
Daa Pravilno skazali AP molodtsi nam uje Pora pomogat stolitsu.Ya takoi radostni stal kogda chital chital etot statiu.ya viju kak po utram vse ubiraet stolichni admin.nu est mesta nado ix toje kontralirovat.
вандамшо27 ноября, 2012 18:07
а казачки - то засланные
Timur27 ноября, 2012 17:53
Аэлита, и что Вы предлагаете?! А статья правильная, не нужно только негатив лить - это точно уже надоело!
GOREC27 ноября, 2012 17:53
«Мы сыты по горло событиями 92 года. Прекратите, слышите, прекратите призывать к подобного рода действиям!» Когда нету других аргументов, цифра 92 становится единственным аргументом. А то что ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ наши дома не отапливаются, а то, что нету горячей воды, а то что холодная вода не всегда поднимается выше 2-3го этажа, а то что зимой проблема со светом (у нас в 33 мкр вчера вес день не было),а то что мы забыли когда последний раз работал лифт, а то что реформа ЖКХ напрочь подзабыто, почему на все эти вопросы вы не ответили в своем коллективном ответе Ольгу? И на счет мусора и плохих, ужасных дорог, Ольга тоже права на все 100%. Теперь на счет аллергии и прекрасное очищение воздуха хвойными. У меня например аллергия от холода, так давайте запретим термометру опускаться ниже +20, или давайте еще лучше, законодательно запретим снегу падать, договорились? Уважаемые «патриоты и ботаники», к вашему сведению, Чинар (Платан), это дерево с высокой стойкости против атмосферных загрязнений и сейчас в городах Европы(!) происходит процесс замены ими менее устойчивых пород. Как говорится-Солнца не закроешь, а правду не скроешь.
Чамшед 27 ноября, 2012 17:40
На счет замены чинаров на елки - поддерживаю. Я сам страдаю от аллергии весной.
прол27 ноября, 2012 17:39
По-моему сама мэрия ответила предельно эмоционально. Конечно, мы не хотим 92-го, хватит нам угрожать 90-ыми годами. Надо вперед смотреть. Не надо хвастаться за 20 лет 5-6 улиц отремонтировали. Всё равно я за Вас Ольга!!!
Hp27 ноября, 2012 17:34
Не знаю, чем не довольна Ольга, у нас вовремя убирают мусор,дороги вроде тоже ремонтируются, а на счет деревьев год назад помню статью, про то что деревья падали на людей из за тяжести снега, так там в комментариях люди возмущались тем, что мэрия ничего не предпринимает а теперь кричим не вырубайте деревья!
Zenzura27 ноября, 2012 17:20
Molodec Olga nachala budit lyudei kotorie nakhodyatsya u kormushki i vidyat tolko pozitiv khotya vokrug bolshe negativa. 2 milliona tajikov rabi v Rossii, ikh deti i jeni tut bespravnie. Koroche polnii p... kotorii neznayu kogda zakonchitsya.
Unknown27 ноября, 2012 17:02
Честно говоря, ничего нового не видел я в Душанбе. Только полчище людей из периферии сажающих цветы по разным мероприятиям. ЖКХ - 0, отопление никакое, водоснабжение хромает на 4 ноги, еще бы дороги такие не построить при таких налогах, сначала проложат асфальт, через месяц его разроют, подсыпят песочком и все дороге. А мнение мы имеем право высказывать. Пора уже избавиться от фобии 90-х.
Maxsimus27 ноября, 2012 16:59
можно предложение по поводу елей по середине дорог . ладно посадили так посадили можно же этих елей по дальше от дорог хотя бы 2 метра ну если вдруг человек выходит на дорогу проста невозможно затормозить а если дети видимость 0 . и при повороте вообще не видно едят машина не едят машина конца консов нужно что-то делать. да и светофоры то работают то нет чтобы проехать по улице н.Карабаева на перекрестке нужно выйти до середины дороги чтобы посмотреть едят по встречной машина или нет. Ну негде в мире нету в доль дороги елки да вообще дерева.
Hudoer27 ноября, 2012 16:59
Даврон, твои "мысли" пахнут национализмом и рассизмом, ни чем не отличаешся от националистов где то из захалустье, думаю, здесь простая зависть журналистке, ни чего, это болезнь, и она излечима.
Madina27 ноября, 2012 16:55
Не полностью, но согласна и поддерживаю авторов статьи! Надоели эти вечные выкрики недовольных псевдопатриотов, которые не понимают что свержение некоторых лиц, которыми особо народ недоволен, мы ничего не добьемся..
Бенкендорф27 ноября, 2012 16:55
Такое чувство что написали отчет о проделанной работе.(Может Вы из городской службы?) Но думаю по городу есть плохие дороги и даже не мало их. и что значить "И запомните Ольга, Вы не истина в последней инстанции", я например поддерживаю журналиста если Вам и не нравится. Журналист должен писать о проблемах, чтоб городские службы хорошо работали. А насчет деревьев ну невозможно летом пройти под тенью полуметровой ели хоть тресни. А как было раньше хорошо пройтись под тенью деревьев. ("Вы берете на себя страшную миссию подстрекателя" ух ты как сказали этак из тебя завтра терориста сделают) Да, тут еще насчет депутата написано было, так вот господа товарищи "запомните" на то он депутат чтобы говорил и чтоб услышали и по-моемому он тоже прав. Мне кжется что эти люди написали свои фамилии с инициалами не для нас читателей а для начальство. (Это мое мнение хоть тресни)
Ataman27 ноября, 2012 16:51
Перечислили ремонтированные дороги, даже не 20, а прошло 20 лет независимости. Советский союз за 16 лет после ВОВ вышел в Космос. У нас в столице даже центральные улицы не поливают с утра не говоря о других. Дворы месяцами не убираются, везде мусор. Коммунальные службы парализованы. Один раз поезжайте посмотрите на город Чкаловск, Худжанд, как чисто, улицы убраны, мусор не валяется, хотя бы так убрать город. Надо смотреть в перед, надо развиваться а не думать о 92-ом.
Muborakkadam27 ноября, 2012 16:50
Ваххх, читал эту дольговатую под наукой, как бы, написанную статью, группы наших сограждан, получается какой то Биологическикий институт. Нет сограждане, Вы, или вероятно один написал, Не Правы, не надо рубит чинары и другие деревья, не Вы их посадили, не вам их рубит, если уй такие умние, то посадите другие деревья, единственная причина, по которой можно рубит дерево, это ее старение, а чинари еще переживут нас с вами на несколько сот лет, ведь они могут тянуть до 1000 лет. А Ольга права, что критикует, она настояший журналист и гражданин этого города, которий превратился в что то непонятное, в смысле уровня жизни 90 % горожан.
Sonita 27 ноября, 2012 16:46
Как мы все любим спекулировать событиями 92 года! Прям как будто кто не с нами, тот против нас ))) Я лично согласна, нужно облагораживать не только центральный и крупные дороги и улицы а весь город. А микрорайонов, откуда просто хочется бежать из-за мусора и грязи полно, и видно не вооруженным глазом. И почему в таком тоне статья? Каждый из нас имеет право на голос и критику, и не нужно пытаться это политизировать.
Даврон27 ноября, 2012 16:32
Браво, ребята. Наконец-то появились здравомыслящие люди, вернее, наконец-то подали голос. Вот таким-то как они и не место в нашем городе. пускай вякают у себя на исторической родине.
Аэлита27 ноября, 2012 16:29
"Прекратите, слышите, прекратите призывать к подобного рода действиям!" -Ах, где мои носовые платочки, я сейчас разрыдаюсь от умиления ))) Какой гневный "глас народа"... Как долго мы ещё будем вспоминать и ссылаться на события 20-летней давности? Не пора ли нам начать смотреть вперед, а не радоваться, что не живем так, как в трудные 90-е. Тошнит уже от этих постоянных напоминаниях с нотками истерии.