Ветеран душанбинского «Памира» Игорь Черевченко стал главным тренером московского футбольного клуба «Локомотив». Об этом он узнал, находясь в Душанбе.

Ранее на посту наставника «железнодорожников» работали два других бывших «памирца» Юрий Семин и Рашид Рахимов. О своем назначении Игорь Черевченко узнал в Душанбе, где он проводил детский турнир, посвященный памяти его отца – легендарного защитника «Памира» Геннадия Черевченко.

После завершения турнира Игорь согласился на беседу с корреспондентом «АП».

Начался разговор, естественно, с турнира имени его отца.

- Впечатления огромные, - сказал Игорь Геннадьевич. – Только что вручил главный приз победителю – команде «Авиатор». Дети – будущее таджикского футбола. В будущем хочу расширить географию турнира и сделать его международным. Спасибо всем друзьям в Душанбе, которые помогли мне организовать этот турнир. И несли все бремя организационных работ.

- Игорь, недавно «Локомотив» под вашим руководством  выиграл Кубок России.  Вы сразу после матча заявили, что победу посвящаете памяти отца.

–  Кому же еще посвятить? Он меня вырастил, сделал человеком, я всю жизнь благодарен ему. Спасибо душанбинцам, его друзьям, что организовали турнир в его память. Он был патриотом «Памира». Его в свое время звали  в ЦСКА,  "Карпаты", "Пахтакор", другие команды. Но он оставался верен своему клубу.

- Вас утвердили на пост главного тренера «Локомотива». В это время вы находились в Душанбе?

- Я узнал об этом, находясь в Душанбе. Но договоренности, конечно, были раньше. Сразу после триумфа на Кубке.

- Президент «Локомотива» Ольга Смородская после вашего назначения заявила:  « Все поставила на Черевченко. И поддержу Игоря во всем». Значит, у вас сложились хорошие отношения?

- Ольгу Юрьевну я очень уважаю - как прекрасного руководителя  и как хорошего человека. Но это футбол, работа, мне придется оправдать доверие. В мой тренерский штаб по моей просьбе вошли Олег Пашинин и Саркис Оганесян. С этими ребятами я давно работаю, они меня знают хорошо, я их хорошо понимаю.    

- Как вам  удавалось сохранять свою позицию при разных наставниках в «Локомотиве»?

- Так случилось, что главные тренеры менялись, а я оставался. Это мой клуб, я здесь играл. Здесь я и закончил свою игровую карьеру. Может и это сыграло свою роль.

– В прессе вас поддержал Юрий Сёмин, но были такие, которые вам не доверяют.

- Юрий Павлович как отец родной. Он много сделал лично для меня, моего отца. Благодаря ему мы тогда и устроились в Москве. Благодарен Рашиду Рахимову, который взял меня в 2008 году в свой штаб, и с тех пор я остался тут. Только моя работа и результаты докажут тем, кто имеет сомнения на мой счет, чего стоит моя работа. Если я выбрал тренерский путь, то должен быть готов ко всему – и к критике, и к другому. 

- По итогам сезона «Локомотив» занял седьмое место. По делу?

- Это не место «Локомотива». Так получилось, что делать. Новый сезон – шанс для исправления ситуации. «Локомотив» всегда должен бороться за титулы. Обрадовало то, что смогли выиграть Кубок,  и открыли дверь на еврокубки. С новым тренерским штабом будем готовить команду к новому сезону.

– На вопрос газеты «Спорт-Экспресс» «Считаете Таджикистан своей родиной?» вы ответили «Конечно». Продолжаете любить свою родину?

– Как иначе?  Я ведь тут родился и вырос. В России я не устаю хвалить свою республику и постоянно призываю знакомых посетить Таджикистан, насладиться его природой и свежим воздухом. Называю его «маленькой азиатской Швейцарией».  Я горжусь тем, что родился в этой республике. Таджикистан – моя настоящая родина.

- Вы побывали в Алмасы на тренировке сборной Таджикистана. Какие впечатления?

- Очень рад, что сегодня таджикский футбол переживает исторический момент.  Мои коллеги Мухсин Мухаммадиев и Вазген Манасян руководят национальной сборной, и с ними связаны хорошие перспективы. Я никогда не чувствовал себя вне Таджикистана и его футбола.  Желаю удачи сборной в матче с Иорданией.

- Не хотите спрогнозировать счет матча?

- Не буду рисковать. Азиатский футбол непредсказуем. Но верю в команду Мухаммадиева и желаю ей победы. 

- За кого болели в финале Лиги чемпионов?

- За «Ювентус». Мне всегда нравился итальянский футбол. В  2001 году мне поступило предложение из Италии от команды «Перуджа», на тот момент это был фарм-клуб «Ювентуса».