В Таджикистане, в связи с резким похолоданием, уменьшением приточности воды в реке Вахш, на которой расположены основные гидроэлектростанции страны, и снижением по этой причине производства электроэнергии, ужесточен лимит на потребление электроэнергии.
В настоящее время в регионы страны объем поставок электричества сокращен на 15-20% по сравнению с началом марта.
Энергохолдинг «Барки точик» не исключает, что в случае продолжения заморозков в верховьях Вахша, по всей стране, включая столицу и большие города, будет введен энерголимит.
Сегодня утром, как сообщили «АП» в ОАХК, приточность реки Вахш составила 70-80 кубов в секунду, что в три-четыре раза меньше по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет.
Уровень воды в Нурекском водохранилище на утро вторника находится на отметке 863,53 метров и до критической отметки осталось 6,53 метров.
«С учетом того, что ежесуточно от объема воды Нурека расходуется 50-55 сантиметров, то через 13 дней мы можем достигнуть последней допустимой технической отметки, после чего будем вынуждены остановить работу Нурекской ГЭС», - подчеркивают в «Барки точик».
Однако, по словам источника, данной критической ситуации можно будет избежать, если в высокогорьях прекратятся заморозки и с наступлением потепления начнется обильное таяние снега.
Напомним, согласно решению правительства страны, в Таджикистане, начиная с 12 октября 2011 года, введен лимит на потребление электроэнергии. В больших городах страны, в том числе и в Душанбе, энерголимит введен не был.
Согласно лимиту, регионы республики в зимний период получали от 6 до 10 часов электроэнергии в сутки. В настоящее время в связи с ужесточением энерголимита во многих населенных пунктах «свет» дают лишь на два-три часа в сутки.
Около 400 иностранцев за полгода перестали быть гражданами РФ из-за преступлений
В США сообщили, что Украина уже получает первые вооружения из нового пакета
Эмомали Рахмон: «Мы возлагаем большие надежды на сотрудничество с Европейским банком реконструкции и развития»
Салом алейкум, Таджикистан! Анонсы событий, день в истории, прогноз погоды на 30 апреля 2024 года
В Гамбурге исламисты провели митинг, где потребовали создания халифата в Германии
Генсек НАТО приехал к Зеленскому с необъявленным визитом
В Грузию – без пересадок. Между Душанбе и Тбилиси запустили прямые авиарейсы
Правительство Таджикистана рассмотрело закон о показателе для расчетов и концепцию оценки качества образования в стране
МИД Таджикистана вручил ноту протеста послу России в Таджикистане
ЕБРР и Таджикистан договорились разработать Кодекс финансирования женщин-предпринимателей
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
Руслан20 марта, 2012 19:40
Ами барфоя чам кунен мебарем геси Норакда мепартоем об бисёр меша яке света метиян
AVTO18 марта, 2012 10:29
Два барана Застучали в ворота: Тра-та-та и тра-та-та! "Эй вы, звери, выходите, Крокодила победите, Чтобы жадный Крокодил Солнце в небо воротил!" Но мохнатые боятся: "Где нам с этаким сражаться! Он и грозен и зубаст, Он нам солнца не отдаст!"
осим17 марта, 2012 23:01
почитал тут комменты..и так захотлеось в россию...потому как тут кроме как плодитися делать нечего..и сокро станет таджиков 8 милионов
Данил17 марта, 2012 17:01
Позор!!! Мне стыдно за свою родину, и стыдно за нацию!
саламхон17 марта, 2012 14:18
По данным холдинга, первоначально, до середины весны, планируется экспортировать в Афганистан не 300 МВт, как стороны договаривались ранее, а от 10 до 30 МВт таджикской электроэнергии. «Стороны ещё не решили, но Гул Шерали осуществляеть экспорт , так как он сам не испытывает дефицит электричества в этот период. В Афганистан поставляеться электроэнергия, вырабатываемая Сангтудинской ГЭС-2». По данным, сегодня Сангтуда-2 предлагает высокую цену за свою электроэнергию – порядка 2,5 центов, в то время как стоимость электричества в Таджикистане не превышает 1,8 центов за 1 кВтч. В связи с этим было решено, что мощности Сангтуды-2 будут использованы для экспорта, и продавать энергию будут по цене от 3,1 до 3,5 центов за один киловатт-час. «Делается это для того, чтобы не потерять маленький, но перспективный афганский рынок. Таджикистан в сентябре 2011 г. поставлял электричество в Афганистан, только в город Кундуз в объёме не более 15 МВт ежечасно через линию Нижний Пяндж.
Бунёд17 марта, 2012 01:50
приехал на заработки, из дома звонят, папа холодно!!! еду домой спасать детей от "любимой срани!!!""" ошибки нету!!!!
DJ БОБОШ16 марта, 2012 17:37
Чтобы за мои солнечные батареи деньги брали?пусть только гафкнут, или отс....ят!
anonym16 марта, 2012 13:07
Абуали, многим просто лень регистрироваться. А чего тебе тут прям так смешно - ума не приложу! Да и инстинкт самосохранения в наше время актуален.
Данил16 марта, 2012 11:58
Скажите пожалуйста а наш президент любит свой народ? и насколько? Когда перестанут обманывать народ?
Дилшод16 марта, 2012 11:15
А где представители народа? Почему молчат? Они же видят как минэнерго и БТ имеют жителей районов каждую зиму. Хари ваши и висячие пузы скоро в экраны не влезут, как-бы избраны защищать интересы народа а на деле... Почему молчите когда мы сидим в холодных домах без света, а электричество продается зарубеж? Почему? НДПТ, ПИВТ, КПТ и все другие тэтэ пэтэ ау-уу!!! Зачем вы там сидите, зачем вы вообще нужны, марионетки.
доброжклатель16 марта, 2012 01:01
Ya kakto rabotal v Afganistane, v Kabule i bil udivlen 4to problem s elektri4estvom ne bilo. Kogda sprosil ne bivaet li u nih problem s electro, oni s ulibkoy skazali spasibo Tajikistanu, electri4estvo krugliy god i bezpereboyno. Takie dela, na yug sosedyam prodaem a u sebya na severe temnota i holod.
BF15 марта, 2012 21:54
Проблема энергоснабжения острейшая и должна быть первоочередной задачей власти ,от ее решения зависит будут они у власти или нет.А прежде чем призывать к митингам надо учесть,что митинговать мирно мы не умеем ,кончиться тем что митинги перерастут в беспорядки а они уже приведут страну к анархии 90-х .Народ от этого точно не выиграет ,а проворовавшиеся чинуши убегут из страны ,а им есть куда и на какие деньги.Простых решений сожных проблем не бывает ,а простые решения типа "цветных революций" ни к чему хорошему не приведут ,посмотрите на египет, на ливию там ничего хорошего не случилось ,а только хуже .В любом случае пострадает простой народ.На мой взгляд решение проблемяы со светом это восстановление теплоснабжения в крупных городах Душанбе и Худжанд иначе даже рогун не поможет.Пусть ТЭЦ-и работают хотя бы в период лимита ,т.е. с октября по апрель.
Kodir15 марта, 2012 19:59
да будьте вы все прокляты, нечестные чиновники
ШШ15 марта, 2012 19:31
Кто мне может ответить на один вопрос когда наступит это счастливое будущее? Хотя бы примерно 5-10-15-20 лет еще надо ждать? Если честно надоело ждать каждый год ждешь ждешь когда наконец наступит это счастливое будущее а оно все не наступает, все становится хуже или же стоит на месте и ничего не меняется. Так надо что то менять наконец, но это черевато последствиями, теплое местечко никто не отдаст просто так, соответсвенно может пролится кровь - но этого никогда нельзя допустить!!! Потому что страдать будут опять же безвинные необразованые люди которых будут использовать. Вот и напрашивается один реальный вывод ехать на чужбину и начинать все с нуля! Такие мысли посещают все чаще и чаще и это очень плохо!!! ГОСПОДА чиновники ВСЕХ рангов начиная с президента, начните реформы и реально решайте проблемы в пользу своего народа ибо вас кормит и одевает ваш же народ, не забывайте об этом! МЫ ДОСТОЙНЫ НОРМАЛЬНОЙ ЖИЗНИ С НОРМАЛЬНЫМИ УСЛОВИЯМИ!!!!!
Столица15 марта, 2012 16:23
Читателю: к сожалению, данные им обещания в сфере энергетики уже давно переросли в хроническую стадию и и все остальные тоже по странным причинам никак не исполняются уже которые десяток лет. или это были просто обещания Обещалкина?
Шерлок Холмс15 марта, 2012 16:18
С наступлением весны, т.е. это официально с 1 марта начала действовать договоренность сторон Таджикистан и Афганистан по поставке электроэнергии и поэтому у самых таджиков появилась проблема с ее нехваткой.
Niso15 марта, 2012 16:12
Послушайте, как-будто бы живем в прошлом веке, света нет из-за погоды-холода, интернета по техническим причинам, деревья падают на людей в столице, дороги портятся из-за снега и тд и тп. Во всех проблемах винавато все что угодно, только не человеческий фактор. Когда наши ответственные лица начнут думать, прогнозировать, расчитывать риски...
115 марта, 2012 15:16
Еще один вид конкуренции по-таджикски, теперь отключают свет всем ресторанам, которые не принадлежат членам и их родственникам. Восновном те у кого владельцы иностранные, русские, украинцы, турки, иранцы и т.д.
Читатель15 марта, 2012 14:25
Давно еще президент обещал нам, что вот-вот через пять лет наступит энергетическая независимость, а прошло 20 лет и с каждым годом все хуже и хуже. Скоро и в Душанбе свет будет два-три часа, если так пойдет. Построили несколько сангтудинских ГЭС, а наоборот света стало меньше. Одно известно, что точно наш свет продают афганцам и узбекам и нас обманывают всякими отговорками. Этим новоявленным эмирам до лампочки наши условия жизни, им важнее афганские и узбекские электродоллары.
Patriot15 марта, 2012 13:42
Админы, где мои коменты. НЕ ужели нельзя в открытую говорить о том что наболело. Народу электричество не дают, тупые жиряе нажрались, им хорошо, у них не выключают электричество, им еще жен и любовниц кормить нужно, за счет обычных горожан. А кто нибудь знает что за использование солнечных панелей вас могут оштрававать, вы еще и налоги должны платить, вы же государственное солнце исользуете. Пользуютесь их собственным солнцем, за экологию нужно платить, даже если ваша панель установлена на крыше вашего частного дома. Что делать? Кто знает ответ? Как жить в таких услових? Дизельным генератором можно значить пользоватся, потому что вы покупаете дизтопливо, и еще один жирдяй обогащается, а вот солнечным светом нельзя. Как же так, где справедливость? Админиы не удаляйте!!!
Историк15 марта, 2012 12:14
"....построенный в свое время как место проживания исключительно для работников ГЭСа. А какое это имеет отношение к теме?" А вот какое. На севере Таджикистана есть(если в школе хорошо учился) Кайраккумская ГЭС.И раборники ГЭСа живут в г.Кайраккум. Так вот,там не горел свет,не горит свет и не предвидится в будущем. Ограничение,как в обычном кишлаке!
Таджик15 марта, 2012 11:33
Нет воды,нет воды.... http://www.regnum.ru/news/polit/1509600.html
Amir iz khudjanda15 марта, 2012 10:27
Как говорил один великий человек нашего времени: «Есть наверху богатые, а внизу бедные и еще внизу есть дермо и потом после дермо мы». Это слова относиться к нашей нынешней ситуации. Казахстан после 4 года стал независимым от электроэнергии (после независимости).
Tajikmen15 марта, 2012 09:00
Благодаря таким как ты наша страна самая бедная из стран СНГ и одна из беднейших в мире!!!
Гражданин15 марта, 2012 08:46
Я бы точно пошел на этот митинг! Но кто организует, Есть ли лидеры, есть ли партиии, есть ли другие общественные организации, кто организует это???? Одними словами давайте пойдем, ничего не добьемся!!!
Patriot Гражданин15 марта, 2012 13:47
Ого го, только попробуй об этом даже подумать, решение последует моментальное, даже в выходные дни, как это было с facebook-ом, тебе все электронную связь выключят ;-). Оставят без света и без воды, и конализация ни стого ни ссего засорится, тебе не до претензий будет.
8215 марта, 2012 07:52
27 ячейка есть получатели, район Сино. я уже написал обэтом на сайт barknest.tj
Столица15 марта, 2012 00:23
Историку: в Нурекском районе по определению всегда должен быть свет. Нурек, это ведь маленький поселок городского типа, построенный в свое время как место проживания исключительно для работников ГЭСа. А какое это имеет отношение к теме?
Уставший14 марта, 2012 23:21
Манижа, ты что ли самая умная?!
Историк14 марта, 2012 19:27
Народ,кто точно знает,в Нуреке было ограничение,или нет??? А то что-то с Нурека нет ни одного комментатора!
Фарид14 марта, 2012 17:21
Весна, депрессия, все пройдет и воды накапает на все воля Всевышнего, успокойтесь и займитесь своими делами!))) Какова Ваша природа? Ныть иль Жить? Не ждите советов и не давайте слов пустых!
Shodi14 марта, 2012 16:36
Нужно восстанавливать инфраструктуру города, а не строить новые гостиницы и большие дома. Держать весь город на одном электричестве утопие.Сколько бы ГЭС не строили не будет хватать на электричество когда так безбрежно к нему относятся.
Тура14 марта, 2012 14:34
Г-н Абдулло Еров! Г-н Гул Шерали! Вы в Таджикистане приедставляете как специалисты эту самую важную область республики! Пожалуйста, приведите в порядок систему энергетики. Нам очень трудно жить без электричества. У нас дети, старые родители все остальное. В секциях без электричества нельзя приготовить еду, искупатся, согрется и все у нас связано с электричеством. Пожалуйста пригласите специалистов посоветуйтесь с ними не надо повышать цену на электроэнергию мы не можем платить так дорого еле еле справляемся с 9 дирамами, а если будет 11 то как быть? Зарплата вы сами знаете очень низкая. Не хватает иногда на молоко и лекарства. Просьба от простых граждан заставте ваших работников работать грамотно. Может они посчитают и электричество хватит и нашей республике и нашим соседям? Может вы разберетесь с этой не разберихой - лимитом. Дайте пожалуйста нам свет и электричество. Дайте хоть чу-чуть пожить как люди. Нам очень трудно жить без средств сушествования.
Столица14 марта, 2012 13:32
Это какая–то шутка, да? Барки Точик следует быть аккуратнее с такими высказываниями. Если в Душанбе будет введен лимит, то с уверенностью можно сказать что и чиновникам придет конец. Жители столицы это вам не какие нибудь худжандцы или курганские. Мы как жители столицы точно дадим им отпор, так что мало не покажется.
Бахтиёр14 марта, 2012 12:44
ЗА ТОРИКИСТОН!!!
shaggy14 марта, 2012 12:30
всякий раз пишу и никогда не добавляют)) пипец, демократия у нас тут
shaggy14 марта, 2012 12:21
Надоело это вранье!!! Как надо пихнуть очередную "порцию" электроэнергии за бугор так сразу у нас реки замерзают!! Сколько можно уже втирать нам этот бред! Довели народ до того что все ломятся отсюда сломя голову,правительство довело страну до кризиса, нищенское существование внутри страны на фоне зажравшихся чиновников, и сотри миллиардов долларов внешних долгов, вечно с протянутой рукой перед Евросоюзом, при этом Рублевка таджикская у нас появилась. Когда вы уже все нажретесь и будете делать что-то для народа? Позор и недоверие власти, а куда это приведет долго ждать не придется.
сулаймон14 марта, 2012 12:10
Давайте все вместе организуем мирный митинг по возможности 20 или 22 марта, пусть иностранцы приехавшие на Навруз увидят как мы весело живём. Уважаемые земляки, будьте дружнее и инициативнее. Думаю хоть что то изменится в лучшую сторону, если это недовольство народа дойдет до Президента. Скажите своим близким как поступает народ в других государствах при подобных случаях. А то наши толстопузые бараны вообще обнаглели. Я не призываю воевать, хотя бы митинг организуйте у здания Барки точик, можеть хоть тогда дойдет до Президента этот беспредел чиновников БТ.
Депутат14 марта, 2012 12:10
http://www.barkitojik.tj/ Как ни странно, в городе давно уже отключают свет, в нашей территории район Сино, ячейка 27 от трансформатора, кто от нее получает эл.энергию, все жители знают, что у населения нет света, а у китайцев, цехов, и полуфабрик есть свет, Наши уважаемые чиновники просто перепродают лимит населения бизнесменам, и ждут введения новых ставок на эл.энергию, как бы потом подороже продать ее населению, Вот и все
Бомба14 марта, 2012 12:07
Уважаемые американские и израильские военнослужащие! Призываю вас точными ударами разбомбить все наше правительство ко всем чертям. У нас тут тирания, беспредел, не соблюдение прав человека, коррупция, наркоторговля, нищета, отсутствие человеческих условий для жизни и многое др. Только мирное население не трогайте. Оно хорошее. Оно мучаете, пытается выжить. Все наши призывы правительство игнорирует. Наше правительство против своего же народа. Я думаю, даже одной бомбочки бы хватило, чтобы вышестоящие одумались.(или хотя бы припугните их). Пожалуйста!!!!!
живущий в Таджикии14 марта, 2012 11:58
"....А ведь все мы смертные и когда нибудь умрем!!!!...." Надеюсь они это сделают на много раньше меня... Чтоб я мог потанцевать, отметить это как следует =))
akmal14 марта, 2012 11:58
kto nibud, kogda nibud zadumivalsya po4emu v Afghanistan prodayut svet??! potomu chto tam narod splochennii i ne boitsya vstat vse vmeste i porvat svoe pravitelstvo..... a u nas vse tolko za spinoi bla-bla-bla.... vstante narod pokazhite chto mi mozhem))))
народ14 марта, 2012 11:55
интересно в Киргизии во все трубят что у них в ГЭС токтогуле переизбыток воды из за паводков.а у нас как всегда не хватка воды.а для экспорта достаточна.....ПОЗОР президенту.ПОЗОР чиновникам.ПОЗОР государству
рустам14 марта, 2012 11:48
Надоело все.Даже если Рогун ГЭС построит, света все равно не будет. Станут продавать электроэнергию еще кому-то, построит новый корпус на алюминиевом заводе.
Аноним14 марта, 2012 11:21
"Сегодня утром, как сообщили «АП» в ОАХК, приточность реки Вахш составила 70-80 кубов в секунду, что в три-четыре раза меньше по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет." Похоже у наших чиновников входит в привычку одно и то же объяснение причин тех или иных недостатков. Кто-то несколько лет назад обещал, что "через два года ситуация будет лучше", так эти два года продолжаются ровно столько, что мой ребенок уже выучил эти словосочетания и успокаивает меня, мол "папа, через два года все будет хорошо"
Antoha14 марта, 2012 11:10
kogda zhe u nas poyavyatsya nezavisimye zhurnalisty, kotorye provodyat sobsvennoe rassledovanie, a ne tak kak nashi aziaty - pechatayut, to chto im govoryat???
evolver14 марта, 2012 11:05
Застой начинается тогда, когда заканчивается идея! Зачем нам этот навруз с театрализованными показухами, лучше народ бы накормили, была бы польза, в узбикистане хорошо придумали в канун навруза в каждом городе варят по 2 тоны плова и раздают народу, почему мы не можем так, не нужен нам этот цирк
Манижа14 марта, 2012 10:38
Эээээй бесаводхо, света куштан ай Барки Точик вобастаги дора а не ай Вазорати Энергетика. Барои чи об кам мешав? барои он, ки барф задестай задестай хаво гар намекна, ки барфо яххо об шаван. барои хамин оби Норак кам шидестай. Одам пеш ай гап задануш камтар фикр мекна, ки чи нависум. И хакли худмона факат дар гайбату одамора пастзанида мони.
ватан14 марта, 2012 10:32
Надо разрабатывать альтернативные источники энергии. «Теплоэлектростанции» на угле или «ветровая энергия», которые обеспечить нам полную независимость и не будем потом ждать повышения уровня воды на реке Вахше.
наблюдение14 марта, 2012 10:24
Можно подумать стране от работы Алюминиевого завода какая-то польза! При том, что его тариф за эл.энергию меньше тарифа для населения! В прошлом году тоже в аккурат в Навруз лимит ввели. Ежегодно в один и тот же период в природе происходят какие-то природные катаклизмы, которые сказываются на работе ГЭС. То маловодье, то снег безводный при таянии, теперь вот заморозки. В Барки Точик наверное целый отдел сидит и занимается придумыванием отговорок на любые природные явления в Таджикистане. нечего на зеркало пенять!...
Акционер Рогуна14 марта, 2012 10:03
Люди, кто скажет, как МинФин решил проблему с банками?
Леха14 марта, 2012 09:55
ПОЗОР!!! Посмотрите в России в Сибири станции зимой работают там заморозки ЛЁД толщиной 10 метров машины по льду ездят - и ГЭСы работают там ничего не замерзает и вода днем и ночью и горячая и холодная и отопление есть - ВСЕ ЕСТЬ а у наших чинуш мозги ЗАМЕРЗЛИ в предгорьях - придет весна у них мозги потекут!!!
джамшуд14 марта, 2012 09:35
в провительстве одни попрашайки!
джамшуд14 марта, 2012 09:33
нет слов одни эмоц.... задолбали эти воры!корупционеры! когда же все это коньчиться?
Ю14 марта, 2012 09:25
А может быть это сделано для того, чтобы побольше людей уехало в РФ???
anasulloev14 марта, 2012 09:24
Народ, смешно смотреть на горе комментаторов. Особенно когда подписано непроверено )))) А зерегистрироваться под своим именем слабо? Чего вы комментируете как крысы из-за угла. Давайте выходите на свет уже.
Зокир14 марта, 2012 09:04
Мда... У нас нет заводов и фабрик, и то не хватает элек-ва. Предсталяю что было бы если заводы наши советские работали. Вооще без света жили бы, даже летом.
Гражданин14 марта, 2012 08:45
Уважаемые партии (кроме НДПТ), политические силы и общественные организации! Почему нельзя организовать митинг против лимита электроснабжения! Сколько можно сидеть и комментировать это как крысы в своих норах! Используйте эти моменты в преддверии выборов 2013 гг. Покажите, что НДПТ не справляется с управлением страны, к чему довели страну, и докажите что вы сможете. Флаг вам в руки.
Аслон14 марта, 2012 08:40
ответ "Уставший "-у АП почему вы пропускаете комента этого человека. Если наши чинуши набивают кармани это незначит что надо оскорблят другой народ, оскорблят должни наших чинуш.
Тоджик14 марта, 2012 08:25
У МЕНЯ ДОМА (Б.ГАФУРОВ)- ДАЮТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ 2,5 ЧАСОВ В СУТКИ. А УТРОМ ВООБЩЕ НЕ ДАЮТ, РАЗВЕ ЖИТЕЛИ НАШЕГО РАЙОНА НЕ ИДУТ НА РАБОТУ И НЕ ОТВОЗЯТ ДЕТЕЙ В ШКОЛУ И В САДИКИ. ЕСЛИ ВСЕ ПОЙДЕТ И ДАЛЬШЕ, НАС ЖДЕТ УЧЕСТЬ КЫРГЫЗСТАНА. НЕ УЖЕЛИ РАХМОН НЕ ВИДИТ, ЧТО ПРОИСХОДИТ В ЕГО ГОСУДАРСТВЕ. БЕСПРЕДЕЛ
мария14 марта, 2012 08:16
На счет лимит нам обещали в Худжанде что будут отключат 2 часа до обеда и два часа после обеда это враньё обман разве можно так поступать с народом это не по человеческий БОГ вам судья за наши страдание и за бедных детей вчера нам только 4 часа дали свет в сутки
PARVIZ14 марта, 2012 08:13
Чароги шамъи золим хар шабе намесузад, Агар сузад,шабе сузад шаби дигар намесузад. ИНХО АЗОБИ САХТИ АЛЛОХРО БОЯД ИНТИЗОР ШАВАНД
Copycat14 марта, 2012 01:19
почти все комменты прочитал, такое впечатление что писали не грамотные люди, не знают принцып работы ГЭС,не леньтесь, почитайте вики, все комменты сплошные клише. во вех грехах и бедах винить правительство не правильно. я согласен, правительство объазана обеспечить народ светом, хоть покупать по дороже и продавать по 11дирам. Но, я никак не могу понять комментарии вроде "зачем нам Рогун если Нурекская не может набрать воду?", это вообще нечто. или те кто это все пишет не находится на данный момент в республике, и не знает ситуацию с погодой. я не помню такую зиму, уже март и все снег, мороз. Я не хочу никого обидеть, но критика должна быть конструктивной. Единственный конструктивный комментарий из Норвегии, респект братан. Знаю, сейчас многие с матом будут и меня критиковать, будут думать я за чиновников заступаюсь. повторюсь, я за то что они обеспечили население светом, любой ценой, для этого и есть гос-во. они виноваты тем что зная не решили проблему, но не виноваты что воды мало течет, ледники не тают. А мы сами что сделали для гос-во? а вот это вообше жесть: оба фурухтестан! --> ситорахо, ситорахо..китоб хондан даркор..азия+, статьи косающиеся технич тем не грамотно..вы должны просвящать народ, а не настраивать против полу-статёй..
Ilyusha13 марта, 2012 23:08
Здесь пишут надо уволить чиновников, кто должен это сделать? Не могут они сделать этого, боятся уже боятся. Это то же самое что рыть себе могилу, хотя это выход. Кто-то пишет что -не хочу чтобы было стыдно что мы таджики. Так вот, если таким таджиком надо быть - то я давно уже не таджик и не хочу им быть. И поверьте, наши великие предки от Авицены до Рудаки, и от Лоика до Б.Гафурова каждый раз переворачиваются в могилах из за нас. И я не хочу быть их потомками, дабы не позорить их на весь мир. И вопрос -из за чего или из за кого все это случается? История вам этого не простит!!!
Тангем13 марта, 2012 22:36
Дождались. э/э народу 11 дирамов, для ТАЛКО оставили 8. Если ТАЛКО выпускает алюминий и жалуется на цену, что себестоимость составляет более 2 тыс долларов за 1 тн, а вынужден продавать по 1 800, зачем такое убыточное предприятие народу. Правильно, если отключить ТАЛКО от электороэнергии хотя бы на 50% в кризисный период, будет свет.
пари13 марта, 2012 21:54
В школах города не хватает освещения. В классах тусклый свет. Прошу проверьте. Дети начальных классов уже хмурят глаза от того что не хватает освещения. Энерголампочки не освещают хорошо классы.
113 марта, 2012 21:42
masik на что жалуемся? вы их выбрали.
masik13 марта, 2012 19:52
Неужели правда, что власть - это насилие над народом. Жутко становиться. Ведь я не хочу сожалеть, что я родился и вырос в Таджикистане, что я ТАДЖИК, зачем вы (чиновники) заставляете меня и многих других отречься от этих убеждений. Что мы вам такого сделали, что вы к нам относитесь хуже, чем к авганцам. Нет нигде в цивильном мире такого безобразия. Ну вы же едите по зарубежью, видите как там люди живут, живут а не существуют, как руководство заботиться о народе. А у нас вы по- моему вообще страх всякий потеряли, вместе с совестью вместе. Власть постоянно только и думает о народе, как бы от него подальше отгородится и как его не выпустить из рук! И между делом принимает законы о том как обогатить казну за счет народа, да как не дать этому самому народу свободы ...
Историк13 марта, 2012 19:38
Что все на Афганистан набросились??? Афганистан,а это всему миру известно,расплачивается с Таджикистаном героином. На что живет верхушка? Что не догадываетесь? На какие деньги строят себе дворцы чиновники? На какие деньги покупают себе крутые тачки и многое-многое другое? Что,опять не догадываетесь? Запомните народ мои слова,будете круглый год сидеть в темноте,а у душманов будет свет!
X13 марта, 2012 19:38
Как обычно не вижу свои комменты вроде бы я не матерился.
X13 марта, 2012 19:36
Народ не удивляйтесь если скоро увидите на наших кривых дорогах новые модели мерседеса, бмв и т.д. за рулем которых будут эти же чиновники которые типа думают о Таджикистане. Да они уже наверное понакупили домики в Дубае на тот случае если на них наедут. А насчет лимита то просто NO COMMENT!!!
vok13 марта, 2012 19:11
почему не размещают мои комментарии, без мата и наездов на провительство!!!
vok13 марта, 2012 19:05
По видимому песня 1992 года "...Аз хоби гарон хез" с каждым днем становится все актуальней.
Бехруз Сафаров.13 марта, 2012 18:53
Саволхо ба вазири энергетикаи Точикистон. Агар об дар дарё ин кадар кам шуда бошад, пас чаро ГЭС-и Рогун-ро сохта истодаем. Аз набудани микдори зарурии об дар дарё, обанбори Рогун дар чанд сол пур мешуда бошад? Ва умуман дар холати кам будани оби дарё ГЭС-и нав чи тавр фаъолият мекарда бошад? Чанд соли дигар мардуми кишвар ва умуман Точикистон аз кам будани барк азият мекашида бошанд? Донистани чавоби ин саволхо хотири хамаи моро чамъ мекунад. Албата хуб мешуд, ки посух ва чавобхо подархаво набошанд!!!
Житель РТ13 марта, 2012 18:43
Написал длинную статью про то, что у нас в стране нужно восстановить былую систему центрального отопления.. и только хотел отправить, а тут внезапно в квартире отключили свет и все пошло коту под хвост.. Вообщем слов нет, есть сплошные эмоции негативные..
Ахурамазда13 марта, 2012 18:40
И в этом году в дни празднования Навруза,как в прошлом году наверняка тоже не дадут элекроэнер гию, какой позор и еще оргонизуют для показухи какиета театрелизованные пристовления помучая ребятишек и студентов. Ни стыда и совести. Рады Бога не можеш управлят уходи.Не позор себя и нацию.
Волк13 марта, 2012 18:40
Это просто лахатрон вода в этом погоде мало это чистый бред политика чтобы показать что то не хватаеть и повод чтобы собрать побольше денег, уже обсуждается сколько можно сказать цену на электро энергии. Этих чиновников всех надо растрелять как в Китае потом поймут что так нельзя а то они чувствуют что им все можно. Один раз народ поднимет голову они все убегут потому что не понимают что делать дальше все что могли сделали другого выхода нету...
Tajikmen13 марта, 2012 18:27
Да народное недовольство уже давно видно не вооруженным глазом, это видят все кроме наших полуклеточных чиновников, наверное ждут когда жаренный петух клюнет. Высказывание Ленина (Верхи не могут, низы не хотят) не о чем не говорит ГОСПОДА ЧИНОВНИКИ???
Nick13 марта, 2012 18:21
живем один раз и надо жить на харошем месте, так что всем советую если есть возможность то надо уехат из этой страны куда нибудь по дальше
консультант13 марта, 2012 18:04
Ну что Вы развякались. Наплевать всем и вся на ваши комментарии. Все и все знают начиная от президента и заканчивая последним нищим. Думаете и надеетесь на Рогун? Не видать нам света и при Рогуне, тогда и в Душанбе введут лимит. Если есть ноги то делать нужно ноги с рабства.
Я13 марта, 2012 18:02
Клянусь ВСЁ ОСТОЧЕРТЕЛО!!! В Турсунзаде давно уже ходят эти слухи еще тогда когда была отличная погода. По больше экспортируйте в Афган! Правители не думают о народе! Как они будут отвечать перед Всевышним. В судный день я лично буду требовать у них... А ведь все мы смертные и когда нибудь умрем!!!!
Tadjik13 марта, 2012 17:55
Ya ne ponimaeu kakaya voda esheo. Vot ya zhevu uzhe neskolko let Norwegii i zdes takoe netu zdes dazhe ne vidna gde u nuh GES-i ili vetrushki. Mozhet hvatit stroit GES- i, i stroit naprimer vetrushki u nas Tadjikistane ne malo vetra tozhe mozhno ispolzovat. Da nado nemnozhko dumat o svoih tozhe. Ya ponimaeu chto tezhelo no vsegda govorit pravdo vsegda i spat i neboyas. K sozhileneu u nas malo takih. Nado stroit vitrushki ili solnichniy posmatriti Germani ili Austria oni bolshe ispolzuet solnichniy energii nezheli GES. YA vsegda za s provitelstvo no iz vashikh storoni dolzhniy bit tozhe koe chto kak govoritsya Karsak az du dast meshavad.Nado dumat chto nado delat chtobi lutshiy bilo bes etogo. Odumovaits nado eto nam ili net? Bolno uzhe smotret nato chto zhiteli stradaeut kazhdiy god. Eto stanovitsya stidno govorit ob etom s odnokursnikami zdes Norwegii. Eto chistoya pravda. Ya nadeus kagota ne zadel svoimi slovami. Esli zadel izvinite.
Одам13 марта, 2012 17:46
Да...... кроме мата в голову больше ничего не лезет!!!А ведь жители живущие на берегу реки Вахш твердят,что река,как текла многие годы,так и течет.Кому верить???
Anvar13 марта, 2012 17:41
ребята приятно читать комментарии - растет огромное недовольство в народной массе, значит скоро будут перемены!
мария13 марта, 2012 17:19
Блин не точикистон а торикистон, блин сегодня в Худжанде отключили свет с 09-00 часов вот уже 17-00 часов до сих пор нету света у меня дома сидят маленькие дети и замерзают что делать по этому все уезжают в Россию. Стыдно ой как стыдно за нашу державу опомнитесь чиновники что вы делаете редакцию прошу вас напечатайте наши комментарии в газету пусть читают чиновники и было стыдно и знали что за грехи они в ответе.
nonamesid13 марта, 2012 17:11
О Великий Могучий Русский Язык! И даже тебя не хватает что бы польностью описать то что я чувствую! Как говориться и на нашей улице будет праздник,Да вот только придет ли ли это вам по душе господа коррупционеры расхитители народного богатства!
Аброр13 марта, 2012 17:04
Опять один негатив. АП, а нельзя в этом вопросе разобраться? Может, действительно в верховьях заморозки и потому может образоваться дефицит воды. В таком случае не ругаться надо, а думать о том, как этой ситуации в будущем избегать. Воры конечно воруют, в Афганистан что-то идет, Алюминиевый работает. Но в будущем мы намерены развиваться, а значит расходы энергии будут еще больше, а тогда и без перечисленных причин будут сложности. Ведь такие проблему будут и с Рогуном. Значит нужны альтернативные источники энергии, так?
rt13 марта, 2012 16:59
Сто процентов поддерживаю Узбекистан, которые умны и правы. Без Рогуна воды не хватает Таджикистану, будет Рогун Узбекистан станет пустиней.
Akpam13 марта, 2012 16:56
Сначала отключили таджикские каналы, потом фейсбук, теперь вообще свет. Это конечно мелочи, но "катра - катра зам шавад, дарё шавад"...
Погода13 марта, 2012 16:56
хм это Погода Вахша тут показывает все по плюсавой http://www.gismeteo.ru/city/daily/10926/
Душанбинец13 марта, 2012 16:52
У кого то из чиновников свадьба летом, а денег (наличности) чтобы шикарно провести мероприятия не хватает. Вот и полезли опять в карман народа. Я согласен в 2012 году убрать из рациона алюминий. Честное слово не буду его больше есть :) Просто отключите Талко от сети. Слабо? БТ - отстой. Ничего не могут объяснить и наверное даже не хотят. Просто сейчас каждый день будут рапортовать что ДО КРИТИЧЕСКОЙ ОТМЕТКИ ОСТАЛОЬ 3 МЕТРА,ДО КРИТИЧЕСКОЙ ОТМЕТКИ ОСТАЛОЬ 2 МЕТРА, ДО КРИТИЧЕСКОЙ ОТМЕТКИ ОСТАЛОЬ 1,25 МЕТРА. ВОРЫ и ХАПУГИ!!!
Ириша 13 марта, 2012 16:49
Грёбаная страна!!!!! Жду не дождусь, когда уеду отсюда!!!!
113 марта, 2012 16:47
Timur зимой пользовались накопленной водой. Уже который год повторяется один и тот же сценарий, а зачастую в усугубленном виде, который год они не могут спрогнозировать (всем и то так понятно, что вода сливается узбекам, а электричество продается афганцам), увольнять за несоответствие с должностью надо министров ответственных, управленцев этой шарашкиной конторы БТ. Почему то мы начинаем активно обсуждать, когда дело доходит до Душанбе, а что вся страна (кроме Хорога), сидит без света больше полугода это никого не волнует. Правительство, только не отключайте упомянутый Хорог, чтобы всем веселее без света сидеть, лучше обеспечьте народ светом, за который он платит, причем в разы больше чем вам платит Афганистан.
sky13 марта, 2012 16:46
да уж воды видите ли нету. чушь !!! """Напомним, согласно решению правительства страны, в Таджикистане, начиная с 12 октября 2011 года, введен лимит на потребление электроэнергии. В больших городах страны, в том числе и в Душанбе, энерголимит введен не был.""" и это враньё приедьте к нам Курган-Тюбе живем мы в центре города и свет тут дают с 6-до 8 утра и с 7 до 9 вечером и все ... !!!! зато у чиновников в своих домиках 25 часов в сутки свет есть !!! и продают уже в индию или пакистан свет. просто дурят народ!!!!
абдулло13 марта, 2012 16:40
судья по тому что они говорят получается в аналогичный период прошлого года приток был в четыре раза больше!!!тогда почему в прошлом году говорили что воды мало поэтому ограничение.врут на ровном месте одним словом пед.ки и ганд.ны другими словами назвать их нельзя.
Timur13 марта, 2012 16:14
Так вроде зимой же холоднее было чем сейчас, почему зимой не было этой проблемы? В любом случае сейчас теплее чем в феврале январе...а говорят резкое похолодание
Гонударус13 марта, 2012 16:08
Где мой комент, АП? Никаких оскорблений в адрес руководства и вас, уважаемые апешники не было. Правда и ничего, кроме правды! Чего боитесь? Ведь пропускаете более оскорбительные коменты, даже с матом... да пошли вы...
Olim M Shirinov (Parem)13 марта, 2012 15:41
Значит, когда фонари уличного освещения горят днем это нормально, тут никто об экономии не говорит и не думает. Давно пора менять управленцев в Барки Точик и поставить туда не хапуг,Ж которые только и думают о том, чтобы набить соли карманы, а людей, в первую очередь. порядочных и грамотных! На дворе 21 век!
Друг13 марта, 2012 15:31
Меньше надо продавать в Афганистан! И кстати из выручки за продажу этого электричество, ни дирама не попадает в бюджет!!! В этом я уверен на 150%!!! Они просто распределяются по карманам чиновников!!! Хватит грабить народ!!! Одумайтесь!!! Судный день уже близок!!!
Гурдафкан13 марта, 2012 15:22
У нас в Исфаре по 4 часа в сутки электроэнергию давали, враньё, что от 6-10 часов!!!
Довели меня!13 марта, 2012 15:19
В советские время все предприятия работали, и реки те же самые, и холода в горах, однако, электричество всем хватало, Это у вас, руководители гребанные, мозгов нет, руки не с того места растут, и запросы для себя любимых завышенные. Все вам денег мало. Да чтобы вы подавились и на том свете вам спокойно не лежалось. А руководству «Барки Точик» и министру энергетики от всей души желаю, чтобы вашу могилу все время вода заливала, а то вам при жизни ее мало. Давайте, баньте комментарий.
Гондурас13 марта, 2012 15:02
Действительно, уже достали народ своей наглой ложью и бесстыдством. Их узость мышления и отсутствия боязни гнева народа не позволяет им даже придумать толковую отговорку. реки и система гидроэлектростанций во всем мире одинакова по большому счету. так почему в других странах, включая Сибирт России нет таких проблем с гидроэнергией - у них почему-то реки не замерзают и вода постоянно течет, крутя турбины и производя электричество. Эй, вы там в Барки Тоджик, покиньте ваши посты, пока народ не смел вас начисто! А вы, г-н Президент, в курсе такого беспредела и маразма и издевательства над вашим народом? Или вы как про подхалимство чиновников узнали только в 2012 году, не знаете об антинародной уловке - энерголимите в зимний, а и весенне-летний период,а? Г-н Шерали Гул, ну не позорьте свата, ну не справляетеь, если не сказать большего.....
Солнце 13 марта, 2012 14:54
мля....но коммент....
1234513 марта, 2012 14:52
Опять началось.. каждый год весной(!!!!!) у нас кончается вода.Хватить врать, народ уже не верить ни одному вашему слову, даже если это правда.. Вы уже дискредитировали себя во всем. Сталина вам не хватает...
Alisher13 марта, 2012 14:38
Просто мы очень любим своих соседей (читать- их деньги), и конечно ради соседей (их денег) готовы потерпеть. Особенно зная, в чей карман они осядут
Anonim13 марта, 2012 14:25
да отключите лучше Алюминевый завод, и не экспортируйте в Афган и будет все хорошо
nonamesid Anonim13 марта, 2012 17:01
Боюсь предположит что придумает руководство БТ в свое оправдание.......
Tajikmen13 марта, 2012 14:20
До каких пор эта ложь будет иметь место быть??? Чиновники вообще ничего не боятся, лгут прямо в лицо народу. Не ужели ничего не может поменяться в сегодняшнем Таджикистане???
mishka13 марта, 2012 14:19
ПОЧЕМУ ЭТО НАРОД МОЛЧИТ? ХУДЕЙ столько вы пал снег еще вода не хватает..
Душанбинец13 марта, 2012 14:14
Душанбинцы, не раслабляйтесь!!! :) У нас тупость бесконечна. У меня идея для БТ. Отключите свет по Таджикистану до 1 апреля а там начнем с чистого листа. БТ - Отправьте ваших "менеджеров" в Pamir Energy. У них там говорят таких проблем нету, даже в самые лютые морозы. На самом деле может чему нибудь научитесь. Знаю моного людей работающих в БТ, к энергетикам абсолютно отношения не имеют. Наштампавали себе дипломов с Политехнического и сидят в креслах горе-"специалисты".
Уставший13 марта, 2012 14:02
Что за издевательства? Не хватает воды видите ли. Ну не экспортируйте этому гребанному ахганистану. Пох что они будут в темноте и в холоде. Почему мы должны страдать из-за каких-то бедуинов. Это если вдруг кто-то вспомнит о человечности. Чисто в экономическом плане, если зажравшиеся чиновники, да пропади они пропадом, будут меньше воровать, а больше делать для развития страны, уверен что казна будет больше пополняться, чем от экспорта электричества в этот ахганистан. Уверен, аннунакам было бы стыдно за такое свое детище.
Rustam13 марта, 2012 13:52
Уфффф, опять началось. Бардак полный, видимо уже все запасы воды потратили на экспорт в Афганистан.
Саша13 марта, 2012 13:50
Вы лучше не районы отключайте и не г. Душанбе а алюминиевый завод отключите и всем свету хватит вот нормально тогда будет кто то страдает а кто то на этом наживается.
Сам13 марта, 2012 13:47
Даже природа взбунтовалась против ....
12313 марта, 2012 13:45
Боже, как достали уже! А не пробовали перестать продавать электроэнергию зарубеж? Все дальшнейшие мысли нецензурны