В своем очередном ежегодном Послании парламенту Таджикистана президент Эмомали Рахмон, скорее всего, уделит особое внимание внешней политике и это связано не только с необъявленной железнодорожной блокадой и закрытием газового вентиля Ташкентом, на то есть и ряд других причин, сказал в интервью «АП» таджикский политолог Нурали Давлат.
По его мнению, провалы внешнеполитического ведомства Таджикистана за последнее десятилетие стали явными.
«Вдумайтесь, мы отдали Китаю часть своей территории, Россия образовала военную базу, США использует Таджикистан, как транзитную дорогу. Но где гарантия, что эти мировые державы не потребуют большего?», - задается вопросом эксперт, подчеркнув, что Москва уже требует пролонгацию своей военной базы на территории Таджикистана на 49 лет.
«А где гарантии, что Китай не будет предъявлять новые территориальные претензии или не осуществит тихую экспансию? У США есть несколько проектов в отношении Центральной Азии, в том числе в отношении Таджикистана. Что касается Узбекистана, известно, что наш сосед выступает против строительства Рогунской ГЭС. Ислам Каримов сделал все для того, чтобы заручиться международной поддержкой. Оказалось, что наша энергетическая независимость не по душе Москве и Вашингтону. Вспомните заявления Медведева и Клинтон касательно строительства Рогунской ГЭС», - подчеркнул эксперт.
Далее он отметил, что надежды Таджикистана на исламский мир также не оправдала себя. Богатые арабские страны показали, что их не интересуют наши гидроэнергетические проекты или наша энергетическая независимость. Только эмир Катара сделал жест и пообещал построить мечеть стоимостью в 100 миллионов долларов.
Н. Давлат также подчеркнул, что два десятилетия нашей независимости показали, что вся наша политика, в том числе внешняя, осуществляется путем многочисленных проб и ошибок. «Поэтому все для нас наступает неожиданно. Как в той русской пословице: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится», - говорит он.
«Сегодня сама жизнь диктует нам пересмотреть свою многовекторную внешнюю политику, и определить свои приоритетные задачи в области внешней политики. Нам нужна новая концепция и профессиональные кадры, знающие свое дело. Иначе, в скором времени наша независимость превратится в формальность. Все эти организации типа СНГ, ОДКБ, ШОС и ЕврАзЭС не готовы даже решить существующие противоречия между своими членами, конкретно - между Таджикистаном и Узбекистаном. В новой концепции внешней политики, наряду с приобретенным опытом, мы должны также учитывать и этот момент», - заключил эксперт.
Узбекистан направит более 10 тысяч медсестер и врачей на заработки в Великобританию
Драматический триллер с Узбекистаном: таджикская сборная – в топ-4 Кубка Азии
МИД Таджикистана заявил, что таджикистанцев удерживают в московских аэропортах
Салом алейкум, Таджикистан! Анонсы событий, день в истории, прогноз погоды на 29 апреля 2024 года
Весенний витаминник. 5 полезных и вкусных блюд из редиски
От погребальных танцев до траура лошади: как прощаются с умершими в Таджикистане
Сколько стоит переслать деньги по системе SWIFT в банках Таджикистана?
МИД РФ объяснил начатые на границе с Казахстаном проверки граждан Таджикистана
Вместе с 12-м фигурантом дела о теракте в «Крокусе» задержали его брата
Салом алейкум, Таджикистан! Анонсы событий, день в истории, прогноз погоды на 28 апреля 2024 года
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
Daler18 апреля, 2012 14:24
Нурали, как-бы там ты ответственно не заявлял суть не меняется. Критику надо воспринимать как благо, а не выжигать калёным железом, по-моему этому, как минимум, тебя учили на истфаке!
Нурали Давлат14 апреля, 2012 11:40
Далер, я ответственно заявляю, что человека по имени Далер не знаю, с ним не встречался и тем более не говорил
Daler11 апреля, 2012 12:50
Как ты и пожелал, я всё высказал Нурали, всё в лицо! Так что успокойся! Критиковать или не критиковать не тебе решать, молод ты ещё!
Райт11 апреля, 2012 10:47
Центральной задачей МИДа сейчас должно являтся, это постоянное внимание и практические шаги на любом уровне, начиная от заваливанием дипписьмами, обращениями, переговоры, конференции, о предоставлении таджикистанцам свободного въезда в те страны, которым мы представили упрощенный визовый режим. А их если не ошибаюсь около 60!
Kio11 апреля, 2012 08:38
Безусловно, Нурали Давлат во многом прав, рассматривая Министерство в целом. Однако необходимо также отметить работу отдельных сотрудников внешнеполитического ведомства. В данном случае я имею в виду управление Дип. сервиса. Денно и нощно они несут тяжелую службу, проводя свои бессонные, долгие ночи в аэропортах и гостиницах. Изматываясь в загранкомандировках, они устало возвращаются к себе домой, где их с трудом узнаю дети. … «Мама, кто это?» - задается вопросом маленькое дитя, увидев на пороге, вроде бы знакомое лицо (холенное и в дорогом костюме), но тем не менее… В заключении хотелось бы отметить самоотверженность и бескорыстность в деле обеспечения гостей страны должным приемом, человека, имя которого … ЧЕЛОВЕК!!! P.S. Комментарий размещен на правах рекламы Дип сервиса
kto khodil v Mid10 апреля, 2012 09:37
samy bolnoi mesta eto konsulsky byro aeroporta dushanbe. bardak kuda smotrit rukovodsta
Дехкон9 апреля, 2012 23:58
Вот это дела! http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1333993020
kto khodil v Mid9 апреля, 2012 20:55
kto khodil v MID za documentami tot znaet kakoy tam ujas tvoritsy....obi4no s organizasiii tuda idut molodenkie devushki,videli bi vi kak ikh posilayt na 3bukvi....k ludym tam koshmarnoe otnoshenie....vsy rodny tam sobralas pod devizom БИХУР БИГАРД mojet rabotyg i prinimayt po konkursu no dokhodnie mesta davno uje zanyti. Vi pro mansura pishite da? Ya ne znay kuda smotrit rukovodsta mid. Chto tvoritsa v konsulski byuro aeropot dushanbe. ne ujeli vse zavisti ot ondnogo cheloveka. kogo zakhochet dayt visa a kogo nekhochet deportiruet. bardak tvoritsa, kak prinimayt na rabotu v mide. kuda smotroit gospodin zarifi. mansur v aeroportu bog na zemle. za odin afgansky student visa 200-300 baksov biret.
укропджон9 апреля, 2012 17:18
Хотел бы сказать несколько слов о кадрах МИДа. То, что из него ушли профессионалы, видно по переписке. Отправляете в МИД письмо, и пока вы не подмаслите какого-нибудь чиновника, то ваше письмо может просто исчезнуть. Надменные лица а-ля м.м, которые сами два слова связать не могут, но зато везде м всюда позиционируют себя "вершителями внешней политики РТ", вообще понятия не имеют о дипломатии. Они реагируют на факты уже свершившиеся, но говоря о том провале, который был допущен со скинхедом, привезенным из Росси в РТ.
справедливый9 апреля, 2012 13:59
прежде чем критиковат Нурали Давлата ,наберись мужества и напиши ответную статью в АП , подпишись своим именем.Но, так как ты крыса,ты не будешь ничего писать а только хаять и критиковать таких экспертов как Нурали и подписываться свои ником...Если ты такой смелый пойди к Нурали Давлату выскажи ему все в лицо.Ну что кишка тонка сделать это....
zarina8 апреля, 2012 11:23
kto khodil v MID za documentami tot znaet kakoy tam ujas tvoritsy....obi4no s organizasiii tuda idut molodenkie devushki,videli bi vi kak ikh posilayt na 3bukvi....k ludym tam koshmarnoe otnoshenie....vsy rodny tam sobralas pod devizom БИХУР БИГАРД mojet rabotyg i prinimayt po konkursu no dokhodnie mesta davno uje zanyti
Фаррух7 апреля, 2012 23:07
Очень много пишут о ситуации в Таджикистане, о перспективах развития, о минусах и плюсах власти, о слабости кадровой политики и прочих бедах Республики. Вот сейчас начали говорить о провальности внешней политики. Согласен, что успешная внешняя политика - это прямое следствие успешной внутренней политики и обустроенности государства. Насколько государство едино внутри и успешна во внутренней политике, настолько у него больше шансов достичь успехов и во взаимоотношениях с соседями и с другими зарубежными странами. В своем послании глава государства обязан акцентировать внимание на основных направлениях внешней политики исходя из сложившейся ситуации. Причины провальности внешней политики, наверное в следующем: 1. Отсутствие четко обозначенной и понятной самим разработчикам и исполнителям внешнеполитической доктрины (а не эфемерный документ который далек от реальности, который сегодня существует). 2. Расплывчатость внешнеполитических целей которыми «руководствуются» государственные органы в своих внешних сношениях; 3. Скрещивание личных интересов с государственными; 4. Отсутсвие чувства ответственности перед государственными интересами и интересами народа; 5. Лень; 6. Профессиональное и человеческое невежество, которое легко скрывается под личиной «крутизны» среди своих, но нескрываемое перед другими (зарубежными коллегами). Это прежде всего результат отсутствия достойных или правильнее будет сказать, профессиональных кадров во внешнеполитическом ведомстве. С сожалением соглашусь с большинством комментаторов: наш МИД это скопище (90%) непрофессионалов, «случайно» оказавшихся не там где им изначально было предназначено судьбой. Я не хочу обижать сотрудников данного ведомства, которые на самом деле стремятся исполнять свои обязанности в запале патриотизма (других причин я не вижу, зная приблизительно размер их окладов). Никак не могу понять. В прошлом году сам министр жаловался на качество выпускников (якобы набрали 1,5 человек по конкурсу), тогда как ключевые должности давно «забронированы» делается видимость спроса на хорошие кадры. Именно «качество» кадров, вернее их «некачественность» во многом обуславливает провальност внешней политики. Тут было высказана мысль о том что все горазды критиковать, и слабо ли предложить выходы из сложившейся ситуации. Если это будут делать обыватели, тогда зачем содержать министерство??? Общество должно находить слабые стороны власти, а не исправлять его ошибки. Тогда зачем они власть, зачем им такие полномочия и права? Предложения поступят если власть будет способна их принять или хотя бы выслушать. Возвращаясь к статье хочу отметить, что Таджикистан маленькое и слабое государство расположенное в не очень-то и выигрышном с геополитической и геостратегической точки зрения положении, и ей в нынешних условиях невозможно сохранить себя и защищать свои интересы вне многосторонних региональных структур. Мы члены таких организаций как ОДКБ, ШОС, СНГ, ЕврАзЭС и проч. Почему бы нашему внешнеполитическому ведомству не использовать формат многосторонней дипломатии для решения проблем с Узбекистаном. Вариантов множество. Почему бы не активизировать челночную дипломатию. Отправили ведь алимардонова решать вопросы поставок газа в начале нынешнего года. И ЧТО? Решил ведь. А сколько в республике да и в узбекистане «НАШИХ» которые могли бы внести свою лепту в улучшении отношений меджду странами. Почему не привлечь специалистов аз-за рубежа, если уж не доверяете своим кадрам, для выработки решения в рамках положений международного права в области транспорта, коммуникаций? Вспомните 2004 год. Тогда советником был Имомов, (ныне посол в ИГА). Угроза активизации пакистанских и иранских инвесторов в области строительства стратегических гидроэнергетических сооружений, заставило РФ в ускоренном темпе заключить договра на 2 млрд долл и решить вопросы тянувшиеся еще с 90-х годов, в том числе вопрос размещения военной базы. У нас, что не хватает фантазии придумать еще что нибудь такое? Раз дипломатия – это искусство врать, то что вам мешает господа? Мы же можем придумывать всякие фантастические решения, такие как налог с пользователей автомобильных дорог (даже если у юрлица нет автомашины), или акциз на сотовую связь, или др. и пр. т.д. и т.п. Жене дипломата: сударыня я жалею Вашего мужа. Если ваш муж работает по вашим советам (насколько я понял вы лишь супруга дипломата, даже если имеете соответствующее образование, и не сотрудница представительства), руководствуясь пословицей, «любая кухарка способна управлять государством», а не своим умом, знаниями, должностными обязанностями, то вы так и не станете супругой полномочного и чрезвычайного в ближайщем будущем, несмотря на вашу географию. Хотел пройти мимо, но не удержался. Успехов Вам и терпения.
Колхозник7 апреля, 2012 21:10
Очень увлекательная статья!!!http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1333818300
Дочь дипломата7 апреля, 2012 19:48
Жена Дипломата вы что тут свои сочинения выставляете такую чушь никто не читает...позорите жену дипломата...
Daler7 апреля, 2012 16:00
Дорогой Рустик, если у тебя есть интернет, в поисковике Гугла или Яндекса набери "Нурали Давлат" или "Нурали Давлатов". Там его определяют как журналист и "политолог", иногда "эксперт", но никак "известный учёный", который объездил пол-мира". Второе, зайди в центральную научную библиотеку И.Ганди, что при Академии наук Таджикистана и там закажи хоть одну его научную работу, ты удостоверишься какой он "известный учёный".
Жена Дипломата 7 апреля, 2012 15:47
Дипломат - эта профессия всегда считалась престижной особенно во временна железного занавеса, когда не все могли похвастаться загранпоездкой уж тем более представители малых республик Советского Союза. Поэтому после развала союза молодая таджикская дипломатия особо не могла похвастаться наличием закоренелых кадров в этом поприще. Если другие ведомства имели хоть какой-то потенциал то внешнеполитическому ведомству Таджикистана пришлось нелегко возможность стажировки в те времена была не у всех в основном у выпускников института востоковедения, которых направляли в качестве переводчиков в восточные страны в советских посольствах. И позднее они составляли основной костяк ведомства... ...Привилегированное сообщество. Они пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами в соответствии с Венской конвенцией о дипсношениях , на границе существует «зеленый коридор» для предъявителей дипломатических паспортов, багаж освобожден от просмотра и полиция не имеет права останавливать машину с дипломатическими номерами. Вот сладкая жизнь может показаться со стороны. Но это только стереотипы устойчиво сложившиеся в нашем представлении о дипломатах и их службе!!!
Прохожий7 апреля, 2012 15:24
Приведу высказывания ученого из Туса Абу Хусайн Шахрияри Бахром (11 век): При переводе допущено небольшое приведение в современный лад древные понятия и слова без искажения смысла. " Во времена Ануширвана мудрецы давали ему рецепт создания, сохранения и примножения государства. При рождение государство из общины, говорили они, оно имеет 3 атрибута (сифат), 3 помощника и 3 врага. Атрибуты. 1.Члены общины объединяющиеся с целью создания государства, имеют равные права и обязанности в решение важнейших вопросов, касающийся жизнедеятельности гос-ва. 2.Общины объединяющиеся для образования государства имеют общепризнанного лидера (пешво, рохбар)- фактора, объединяющих людей для решения вопросов целостности государства, войны и мира, безопасности, живучести и развития общины. Задача лидера- а) обеспечение равного доступа лучших сил, умов и мыслей из числа членов общин (эллита) и извне, к решению государственных вопросов и усиления и защиты непрерывности и преемственности наилучших путей развития общины и государства, и пересечения путей гибельных для общины и государства в целом; б) предотвращение доступа к решению этих вопросов случайных, безграмотных, продажных, алчных и лживых людей, наносящих вред общине и подтачивающие устои государства. 3. Союз общин объединяющиеся для образования государства, выбирают институты власти (девон), которые обеспечивают их экономическую безопасность, участвуют в решение спорных вопросов, помогают и защищают внутренних производителей товаров в их развитии и эффективности, которые обеспечивают государственную общину всем необходимым для ее существования и развития. Союзниками государства в этом деле есть: 1. Духовенство, которое воспитывает в обществе духовность и высокую нравственность, стремление к знаниям и правдивости, трудолюбию и умеренность, аскетичности и терпимости. Они сдерживают общину от падения нравственности, распространения лжи и неграмотности, и защищают общину от пагубного воздействия чуждой для общины нравов и культуры, предотвращая этим огромную часть населения от преступных действий. От них зависит состояния нравственности и духовности в обществе, без которого государству крайне трудно (а порой невозможно) будет достичь все поставленные цели, если уровень нравственности и духовности будет низким. 2. Те трезвомыслящие члены общества (самородки -худододагон) или группы людей, не обремененные государственными делами и вольные в мыслях, которые не во всем согласны с деятельностью институтов власти в целом и их руководителей в частности, всегда критически относящиеся к их решениям и предлагающие другие пути решения вопросов. Они не привыкли жить в подчинение (озодагонанд), много знаний имеют (ахли илманд) и не примут государственные посты, хотят улучшение дел в государстве, знают как улучшат, и предлагают как. Бывает, что один из них стоять большего, чем несколько министерств. 3. Судьи и прокуроры, которые предотвращают и пересекают зло в обществе, наказывают виновных и оправдывают невинных, являясь мерилом справедливости государства, и неотвратимым и неизбежным мечом наказания государства за зло. Состояния государства, её мощь и возможности можно легко почувствовать, увидев в деле их судьи и прокуроров. Врагами государства в этом ест: 1. Духовенство, если сам лжет, чревоугоден и подвержен другим порокам, которые отдаляет их от пути Господа, и делает их последователями Ахримана. (хамнафаси ахримани). Противоядием этому является Лидер общины вместе с теми членами из общины верующих, боящихся Господа и огня ада больше чем духовенство и судей, познающие себя и любовь к своему Господу, желающие порядка и покоя в обществе, и достойные уважения общины. Если у общины слабая вера, мало познаний, и страх перед своей жизни превышает страха перед Господом и Истинны, то смуты не избежать и многие члены общины могут лишится и жизни, и веры в своего Господа. 2. Судьи и прокуроры, если начинают получать взятки, и решают дело не в пользу истинны, а в пользу взяткодателя (ришвадех). Это лишает общество веры в справедливости власти и государства, в его искренности и любой внешний враг может такое общество легко взять под свое влияние, и привести государство к смуте и разрушению. Противоядием этому является Лидер совместно с духовенством, пересекающие на корню этих судей и прокуроров. 3. Лидер, который приблизит к решению государственных дел тех, кто не имеет ни знания, ни ума (фаросат), а являются только его приближенными и друзьями. Со временем они смогут прибрать все борозды правления в свои руки и не имея достаточного знания в управление государством, погубят государство. Боясь потери управления, эти люди не будут прислушиваться ни к духовенству, ни к трезвым мыслям уважаемых людей, и стараются наоборот избавится от них, сея в обществе смуту и страх, лишая общество лучших умов и мыслителей. Если бы было противоядие от этого, то многие древние государства существовали бы до сих пор." Так что, друзья поздно пить Боржоми!!
BziJinski7 апреля, 2012 09:21
а что,в этом райони разве ест MID ? смотрищь глядя на внешне/около-полит-собития-процесси происходящяя в етой район:-и впечатления создаетса о внещний и внутранний политик,что все разборка-заметания праисходют на типа хошарах среднивековихъ..
research7 апреля, 2012 05:12
А в каком у нас ведомстве все дела идут хорошо кто то может тут сказать а..... Это вся система так выглядеть Вся реформа у нас должна сначала начатся с "Серого Дома" Правительства а цепочка быстро потом распространится.
alexey6 апреля, 2012 23:18
Причины надо всегда искать в себе а не на стороне.
пацак6 апреля, 2012 19:41
Ваш муж - марионетка в ваших руках. Такие дипломаты нам нахрен не нужны!
Тадждор6 апреля, 2012 18:26
В МИД-е взяточничества нет, по блату не сможешь пройти на работу. А сам министр единственный протаджикский политик в стране. Найдите еще хоть одного такого
тоже политолог6 апреля, 2012 18:08
Я как тоже политолог предлагаю такой выход из ситуации. Надо вернуть весь апарат министерств и ведомств обратно на прежние работы, кого в столовую шашлычником, кого завмагом, кого на ферму ветеринаром и т.д. А на правительственные должности поставить образованных людей которых в Таджикистане полно, но им не дают ходу потому что они не из того кишлака.
Прохожий6 апреля, 2012 17:51
Все такие умные, грамотные. И в мировой политике разбираются и во внутренней политике. Все такие патриоты своей родины, болеют за республику. Только вот почему мы все в заднице, непонятно.
Best6 апреля, 2012 17:39
Daler +1
Rust6 апреля, 2012 17:21
Наш Президент окружил себя крайне некомпетентными личностями , руководствуясь толи дружескими или родственными отношениями , следствием чего образовалась серьезна угроза независимости и безопастности для государства . Данная угроза уже может привести к распаду таджикской государственности , а в будущем и таджикского народа , который окончательно мигрирует по миру и смешается с другими нациями . Как решение ситуации, предлагаю полностью заменить всех чиновников в министрерствах и высших ведомствах , посадив на их места иностранных специалистов из зарубежа на временные , договорные условия .
Рустик6 апреля, 2012 17:10
Иногда читаешь комменты и задумываешься:А может АП вообще писать только о спорте?Какая бы статья не входила разоблачающая или критикующая власть,всем не нравится!Все обвиняют потом АП в предвзятости,во лжи и тд.Политолог он,не политолог,а выводы сделал.И это его вывод.Все требуют кроме критики ещё и предложения.Да вы что говорите?Думаете все эти умозаключения завтра будут читать в МИД е и чесать затылки?Нурали Давлат известный учёный,историк,пол мира объездил,и сравнивать его с первокурсником просто аморально.Лично с ним не знаком,но знаком с его работами.farik,Daler уж больно вижу что вы разбираетесь в международной дипломатии...Ладно,уберите в сторону этого псевдо политика,а самим слабо дать хотя бы оценку?Или предложить рекомендации ваши?И причём тут акаи Аваз?Оставьте их в покое.Вам не стыдно?Если так подумать,то вас нигилистов-читателей ничего не интересует кроме как покритиковать статейки банальные.Этого им мало,так им ещё давай и предложения...Хуб шудаст шаханшох.Хамин ки тайёр шуд,албатта ба сахми шумо мерасонанд.Хамин кадарашро фахмидам,ки ч,ох,или дар хуни точикон буд ва мемонад.
критик6 апреля, 2012 16:46
Политологов у нас нет. 99% из них только и знают, что у каждого государства есть свои интересы (это все равно, что являясь электриком, написать в газете, что без электричества вы не можете освещать свою квартиру).
Одам6 апреля, 2012 16:15
Главный принцип успешной внешней политики любой страны это - хорошее правление внутри своей страны.
Талбаков6 апреля, 2012 15:16
Единственный дипломат Мирзоев Р.З. - бывший посол Тадж в России и в Иране способен вернуть хорошие отношение и с Россей и с Узбекистаном и остальными государствами.
fly6 апреля, 2012 14:47
самое тупее и бездарнее комент в жизни не встречал)))
Тохир6 апреля, 2012 14:03
Капитан скажи Россию пусть скорее прикроет свои вентиля! Это нас спасет от этого режима придет весна Таджикская! Вся беда от России, этот режим стоит на ней!
Тохир6 апреля, 2012 14:00
Хамрохона Зарифи в отставку, в новую должность - главный редактор газеты СССР к Саёфу Мизробу, пусть тот ставит ему одни пятерки!
tajikistan6 апреля, 2012 13:52
201 ни какой не гарант стабильности в РТ,свою армию развалили с этими реформами,а именно с созданием нового облика ВС РФ.Я служу в бригаде внутренних войск на Северном Кавказе и всю ситуацию с реформами в ВС РФ испытываю на себе и она ужасная.Поэтому 201 базу вывести из ТАДЖИКИСТАНА и передислацировать на Сев.Кавказ России. Это мой ответ так называемому КАПИТАНУ коробля.
Жена Дипломата 6 апреля, 2012 13:46
...Редко можно встретить среди жен таджикских дипломатов идеальную пару, которая выглядит примерно так. Вы выпускники Национального Государственного Университета, с определенными социально-политическими взглядами. Вы сочетаете в себе все те качества, о которых так настойчиво упоминают теоретики дипломатической службы. Приехав на место, вы познаете культуру страны, можете перечислить туземцам парочку имен местных классиков и вообще произвести впечатление. Заводите нужные контакты и устраивайте маленькие приемы в вашей однокомнатной «резиденции». И дарите маленькие сувениры, купленные за свой счет, рассказывая при этом какие великие были, когда то ваши предки, которые не всегда были мигрантами. У вас не дрожат руки, когда на приеме вас представляют какому-нибудь послу или министру, и вы знаете, к кому как обращаться. Посольские сплетни вас не очень интересуют. По вечерам вы пересказываете мужу местные новости, вполне адекватно анализируя экономические и политические перспективы страны. По утрам он частенько повторяет ваши мысли послу, выдавая их за свои собственные. И он на хорошем счету. Вы - образцовая жена дипломата. Вас знают и выделяют в дипломатическом корпусе. Надеюсь, муж это ценит и жаль, что в МИДе до сих пор не принято учитывать качества супруги при назначении на новую должность мужа. Иначе вы бы уже давно были женой Чрезвычайного и Полномочного. А так пока у вас и у вашего супруга неподходящая география придется подождать еще десяток лет.
Death korruptsioneram6 апреля, 2012 13:19
Daler вы на 100% правы. Читая подобные новость рядовой человек в растерености и невидет выходов. Наши политологи сшиты беломи нитктами и боятся предложить конкретные выходы из ситуации и думаю они лешены соображать масштабно.
said6 апреля, 2012 13:09
дар хакикат дар масалаи кадрхои бесавод ки имруз дар мид кор мекунанд ман инро тасдик мекунам барои он ки ман худам шохиди ин будам барои мисол ман чанд нафаре аз онхоро мешиносам ки онхо мутаасифона намедонанд чи будани интернетро ва чи будани почтаи электронниро ва бо забони руси гап занадро наметавонанд.....хама хешони худашонро ба кор мегиранд ...
farik6 апреля, 2012 13:09
надо бы поправить Нурали Давлат не политолог а критик- - любитель. политологи наряду с критикой предлагают практичные пути и рекомендации выхода из положения, а у этого чувака, который раз замечаю, что одни пустые критики. Видно, что он собирает голые факты и интернета, обобщает их и подает как политический анализ студента первокурсника отделения политологии института... и Который раз его статьи размещает Акаи Аваз... АП Вы потеряете марку из за публикации таких статьей, Вы хоть сортируйте что приносят Вам. Или у Н.Давлата личная дружба с Акаи Авазом и он публикует их по блату??
(проверено)6 апреля, 2012 13:07
Согласен с Далером. Констатация очевидного не делает чести политологу. Раз политолог, предлогай что-нибудь конкретнее. Например: полный роспуск сотрудников МИДа и отбор новых, передача всех полномочий МИДа аппарату призидента :) (хотя это уже так и есть)или переход с многовекторного на одновекторную политику (придется долго думать куда направить этот вектор).
Бандаи Худо6 апреля, 2012 13:01
Политика грязная игра. Имея в виду это Маркс сказал: "В политике ради известной цели можно заключить союз даже с самим чертом - нужно только быть уверенным, что ты проведешь черта, а не черт тебя." Мне кажется, что наши политиканы сами хотят быть обманутыми чертом. По этому можно подозревать их личную выгоду или личную преданность перед своими иностранными господами. Есть и у немцев хорошая пословица: "Лестницу метут сверху, а не снизу." "лестница" - это инструмент достижения высот в чем то или достижения намеченной цели. И вопрос, что если эта лестница грязная и скользкая с верху? То ответ явный, все будет падать и скользить в низ. Т.е. цели и мечты не достижимы с такой лестницей. Правы те, кто утверждает, что кадры решают все. В настоящем у нашего руля стоять и управляют государством "кухарки" близкие к семье или члены семьи, или с "проходным" показателем место рождения. Народ не против, если члены семьи, участвуют в государственном управлении, но они должны быть компетентными и их деятельность должна быть прозрачной. проблема в том, что назначения на высокие должности происходить не по знаниям и опыту, а по всем известным критериям. Такая политика назначения ведет нас к гибели. К гибели народа и страны.
Местный 6 апреля, 2012 12:54
Спасибо эксперту, понимающий человек, жалко что таких не подпускают туда , где сидят не компетентные люди и те, которые даже не учились просто купив диплом. конечно они не понимают и не поймуть внешнюю политику , они даже не говорять на русском не говоря о том, что на парвильном литературном таджикском, английский и немецкий или французский оооооо долеко еще им до этого жаль конечно все так так и сяк пользуются нами жаль просто жаль
[email protected]6 апреля, 2012 12:44
"Ин ҳафта, «Миллат» бо мақолаи «ТАЛКО бе газ монд…» саҳифаи аввалро оро додааст. Чи хеле муаллиф, Ҷамшеди Қувват менависад, се сол пеш Ҳоҷӣ Акбар Тӯраҷонзода пешниҳод карда буд, ки агар ҳукумат ин корхонаро (яъне, ТАЛКО) бо нархи хуб ба Русия бифурӯшад, Русия дар шаш моҳи сард барқро барои он аз дигар ҷумҳурӣ мехараду барқи тоҷик барои аҳолӣ меравад ва бо пули фурӯхтаи он қисман Роғунро месозем. Вақте Роғун барқ медиҳад, он гоҳ Русия барои ТАЛКО танҳо аз мо барқ мегирад ва фақат аз пули фурӯши барқ Тоҷикистон садҳо миллион доллар фоида мегирад ва мо аз мушкилии бебарқӣ халос мешавем. http://www.nahzat.tj/1/item/4667
Daler6 апреля, 2012 12:23
Г-н Давлатов, если Вы позиционируете себя как политолог, полагаю Вам должно известно, что критикуя, надо предлагать свои рекомендации. Мне тоже не нравится внешнеполитический курс нашего МИДа, но так как "поезд ушел", надо предлагать что делать дальше. То что многовекторный курс не предназначен для Таджикистана это известно давным давно мало-мальски образованному студенту (только не нашему МИДу). Но что Вы предлагаете? Вам дали площадку для выступления, но кроме как пересмотреть внешнеполитический курс Вы, к сожалению, ничего не предлагаете. Что конкретно делать? Нас, читателей, именно этот вопрос интересует. То что все постсоветские организации типа СНГ и т.д. - это не работающие организации - это такая же аксиома, как сказать что Земля вертится вокруг Солнца. Это всем давно известно. Зачем нужно повторять банальности. Авазу Юлдашеву еще прошлые разы рекомендовалось не пиарить политологов, которые ничего толкового не могут сказать, но воз и ныне там. Мне жаль за нашу политологическую школу. Надо признать, что таковой её у нас нет.
Гость 6 апреля, 2012 12:22
да согласен, что внешняя политика провалена, ПОЧЕМУ ? ПОЧЕМУ? потому, что кадров нет. А те которые есть, они не компетентны, ДАЖЕ ДВУХ СЛОВ связать не могут, ВСЕ хорошие кадры, увольняются с министерствах и итд, не смотря на то что их зачастую увольняют с статьями, зато что они не захотели продолжать работать в БАРДАКЕ. ПРОВЕРЬТЕ ОДИН РАЗ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ, СКОЛЬКО КАДРОВ УВОЛИЛИСЬ! И ГДЕ ОНИ НЫНЧЕ?
Капитан6 апреля, 2012 12:13
Продолжайте злить Россию и обвинять её в том,под чем сами подписались.Так можно доболтаться,что и Россия перекроит все вентиля в сторону Таджикистана. Вентиля политические и экономические.И тогда наступит для Таджикистана.........
bakht6 апреля, 2012 12:08
Коротко, верно и ясно! А что можно было ожидать от неучей и лизоблюдов чинуш???
assa6 апреля, 2012 12:03
ребенок обидился а не политолог. еще раз посмотрите на карту РТ и РУ, что тут не очевидно? потеря РТ как объекта влияния, замещается отступлением до границы РУ. потеря РУ выдет к дыре в средней азии, с последующей потерей влияния в РТ и РК.