Двадцатидвухлетний житель Турсунзаде Фаррух Алибеков, который упал с пятого этажа при попытке бегства от облавы, устроенной сотрудниками местного военкомата, чудом выжил и продолжает лечение в больнице.
В ожидании извинений и помощи
За Фаррухом ухаживает его мать – Мухаббат Саидова. Она рассказала о том, что данный инцидент произошел в воскресенье, 29 апреля.
- В тот день я была на работе. Когда мне по телефону сообщили о случившемся, я быстро взяла такси и приехала домой. Возле дома увидела своего сына, лежащего между труб, вокруг уже была толпа и машина «скорой помощи». Я со злостью набросилась на сотрудника военкомата и два раза ударила его по плечам. Он грубо оттолкнул меня, и я отлетела в сторону. Если бы не сосед, который удержал меня, я могла бы получить серьезные ушибы. Дальше не помню, что было. Соседи привели меня в чувство, дали валерьянки. А в это время сына увезли в больницу. За ним приехала я, но сотрудников военкомата в больнице не было. Они сбежали, - говорит М. Саидова.
По словам женщины, вначале состояние ее сына было тяжелое, но врачи боролись за его жизнь и спасли от верной смерти.
- Я довольна работой медиков, чего не скажешь о сотрудниках военкомата. Идет уже четвертая неделя, но ни один из них еще не появлялся здесь, чтобы извиниться или оказать хоть какую-нибудь помощь. А нам она очень нужна. Мы живем бедно, еле сводим концы с концами. Я работаю поваром в больнице. Муж пять лет назад погиб, когда работал на алюминиевом заводе. Нам выплатили компенсацию в размере 56 тыс. сомони и после этого забыли про нас. Кроме Фарруха у меня есть еще старший сын и дочь. Для них нет работы. Один Фаррух работал в частной ферме в Гиссаре скотоводом, - жалуется мать пострадавшего.
«В нашу квартиру пришла облава»
- Прошло столько дней, я успокоилась, возмущение прошло, но осталось чувство горькой обиды. Я понимаю и положение сотрудников военкомата. Просила их помочь приобрести лекарства, чтобы восстановить здоровье сына. Один из них, правда, потом посетил нас, обещал помочь, но и все на этом, - рассказывает Саидова.
Женщина жалуется на трудности в связи с нехваткой денег на приобретение необходимых лекарств. В настоящий момент она уже задолжала аптекам более 3000 сомони.
- Хорошо, что доктора пока не берут деньги, и многое сделали бесплатно. Платила только за наркоз. У Фарруха перелом ног, разбита вся нижняя часть тела. Сын мучается. Насколько повреждены внутренние органы, я не знаю. Его спасло то, что он упал на ноги. До этого на работе у Фарруха опухла рука, и начальник отпустил его на лечение. В это время к нам домой и пришла облава, - вспоминает со слезами на глазах мать пострадавшего.
«Это было ужасное зрелище»
Соседка Алибековых рассказала о том, как все это произошло:
- Был воскресный день. Утром, где-то около девяти, трое сотрудников военкомата постучали в квартиру Алибековых. Дверь открыла сестра Фарруха. Он, чтобы скрыться от них, попытался перебраться через балкон в соседнюю квартиру, но в панике сорвался. Как он падал, видели многие, в том числе и я. Это было ужасное зрелище. Собрались соседи, прохожие, вытащили парня из-под труб и отправили в больницу. Люди были возмущены действиями работников военкомата.
По словам Мухаббат Саидовой, до этого его сын ни разу не получал повестку о призыве, и они не имели права вламываться в их дом. В настоящее время мать пострадавшего желает только одного – выздоровления сына и ждет извинения военкомата и материальной помощи от него.
Другой сосед, который также был очевидцем произошедшего, рассказал о том, что Фаррух за день до этого рассказал ему, что скрываться от армии бесполезно, и хочет пойти в армию добровольно.
«Призыв в армию путем облавы противоречит закону»
Мы обратились к юристу Шухрату Кудратову с вопросом: насколько законными были действия сотрудников военкомата?
- В ситуации с Алибековым нужно разобраться в том, может ли он или его родственники доказать вину местного военкомата в случившемся, - разъяснил Ш.Кудратов. - Вообще призыв в армию путем облавы противоречит закону. Забирать людей в армию силой незаконно. Для этого существует повестка. В любом случае сотрудники военного комиссариата должны были вручить повестку о призыве в ряды Вооруженных сил республики лично Алибекову или его родственникам. С другой стороны, если пострадавшие смогут доказать, что сотрудники военкомата силой вломились в их жилище, то против них прокуратура может возбудить дело, так как, согласно главе 2 статьи 22 Конституции РТ: «Жилище неприкосновенно. Не допускается вторжение в жилище и лишение человека его жилища, за исключением случаев, предусмотренных законом».
В том, что Алибеков в свое время не получил повестку, он не виноват. А по поводу возмещения военкоматом денег на лечение пострадавшего, то это требует опять-таки доказательств.
Татарстану нужны таджикские водители и контролеры общественного транспорта
Президент Ирана Ибрахим Раиси погиб в авиакатастрофе
Пакистан после беспорядков вывозит своих граждан из Кыргызстана
Президент Грузии наложила вето на закон об "иноагентах"
Миджгона Самадова выиграла серебро на турнире по боксу в России
Reuters: Есть опасения, что все пассажиры погибли при крушения вертолета Раиси
Салом алейкум, Таджикистан! Анонсы событий, день в истории, прогноз погоды на 20 мая 2024 года
«Это было, было, было…». ТОП-10 песен из советского прошлого, которые до сих пор помнят и поют в Таджикистане
Мархабо ждет мужа-мигранта уже 20 лет. В родном селе ее называют «Железной женщиной»
Лазерное лечение варикоза: кому можно, а кому нельзя делать эту процедуру?
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
Салимхон25 мая, 2012 20:34
А у военкома города Турсунзаде хоть один не то что близкий хотя бы дальный родственник служил в армии за последние 10 лет?
ҒАРИБ25 мая, 2012 19:28
Народ попробуй поменять позу, глядишь и чиновники перестроятся, подбираются по другому. 20 лет вы имитируйте оргазм , а они чувствуют себя гигантами. (может так дойдет до многих)
Bunny25 мая, 2012 12:31
Вчера в 6:40 утра пришли ко мне дамой участковый и 2-воя с военкомата увидел из нутрии что происходит это ужас!!! конечно меня отмазали но 80% сегодня уже отправили наверное по местам служения вить не у всех есть лой на чёрный день.
Николай25 мая, 2012 07:47
Не хочешь, чтобы в армии сделали инвалидом, сделаем инвалидом при облаве))))
Диля24 мая, 2012 22:38
Если ты служил в армии, тебе респект. Прочитал твои коменты, может быть ты где то прав. Только не надо в ковычках указывать "ариец", назови как и есть. Акцент твой понятен.Пусть твоя история со службой в ВС останется у себя, расскажешь своим детям и внукам. Не зная полную картину случившегося с этим парнем, вспомнил про "арийца" и написал поэму про честь.Тролит каждый может,но надо адекватно оценить суть процесса. Желаю удачи.
зоро23 мая, 2012 19:25
ГАРИБ ТЫ ИЗВИНИ МЕНЯ ЕСЛИ Я ОБИДЕЛ ЧЕМТО,В МИРЕ ( В ЕВРОПЕ)ЕСТ ГОСУДАРСТВО С ИМЕНИМ ИСЛАНДИЯ столица которого является город Рейкьявик ИХ ОХРАНЯЕТ НАТО вот уных нет ни АРМИИ ,ни МИЛИЦИИ живут они в сто раз лучше нас А ЕСЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬИ СЛАБОГО ПОЛА НЕ РАЖАЛИ МАНГОЛОИДА ИЛИ НЕГРА ТО ОБЕСПЕЧТЕ ПОЖАЛУСТА МИГРАНТОВ МУЖИКОВ НАРМАЛЬНОЙ РАБОТОЙ НА РОДИНЕ ,ВОТ ЛИЧНО ВЫ УВАЖАЕМЫЙ ГАРИБ СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕКА МОЖЕТЕ ОБЕСПЕЧИТЬ РАБОТОЙ НА 200$
bijan23 мая, 2012 15:06
В нашей деревне N стоит погранзастава, где служат n человек. 1. Так вот самая дешевая рабсила где? правильно в части. Даешь бабки командерру забираешь солдатиков, они то рады, хоть покормятся по человечески. 2. В радиусе 5 км от части невозможно содержать курей, мелкий скот, пропадает без следа. Наверное наши солдаты тренируют навыки ведения разведки и диверсию. 3. На всю часть 2 автомата и ржавый ПК - который ни разу не стрелял. (Инфа 100% достоверная) 4. Все кто служат дети бедных родителей, которые не смогли отмазать своих. 5. Большинство не должны вообще служит в армии, более того их надо лечит. Я вообще молчу о тех кто служил 2 года и вернулся неполноценным. (Фактов масса). Моих одноклассников служило человек 15, здоровыми можно назвать 2-3 человека, условно. У кого если и есть физическое здоровье то психически они нездоровы. И последнее кого ради чего защищать. Маму папу дом я уж защищу как нибудь без вашей армии. И богом клянусь, если что, первая побежит наша доблестная армия с его правителями, будьте уверены. Все хотят быть мужчинами, но каким образом это доказать это дело каждого.
nekto23 мая, 2012 14:39
Бехруз Сафаров. (не проверено) 22/05/2012 11:09 Родину зашищать -да! Родину зашищать -да! Чиновничью власть защитить -нет! Проблему надо рассмотреть в корень. Дети выросли и уже по взрослому начали рассуждать. Если сыновья чиновников служили бы, начиная с первого лица, то в нашей Армии не было бы того го бардака. + миллион. то же самое хотел написать . только другими словами. как можно защищать власть. которая не может дать нормального образования, достойной работы и нормальных условий для жизни. а родину защищать это другое. я уверен что будь реальная внешняя угроза. все эти бегуны будут защищать родину.
Точик23 мая, 2012 13:39
химояи ватан карзи хар яки мову шумост
ҒАРИБ23 мая, 2012 13:19
для ЗОРО и таких же недоделок Мы настолько тупые низкие и с рабским началом что всерьез говорим о том что Родину, жен, матерей, сестер и дочерей отдать чужим армиям а самим уехать в рабство в России . А как с детьми поступать, если после этого они будут либо узкоглазыми, либо блондинами, или негроидами. уважаемые АП свобода слово не обозначает, что можно печатать все. Вас читают не только в Таджикистане, пожалуйста не печатайте то что ставить под сомнение мужское начала нации.
ҒАРИБ23 мая, 2012 11:40
Друзья! Или как сейчас модно и присуще "арийцам" Господа! Не хочу ни с кем вступить в полемику, но вынужден делать пару уточнений. Во первых я не обвинил Фарруха в трусости, я написал, мне жаль чудака. Если можно было обвинить его в чем-то то в глупости. Во вторых написав об отце хотел объяснить совсем другое. Это менталитет того поколения и нашего, насколько мы убоги и жалки на их фоне. ОНИ (наши отцы) были гражданами великой державы, чувствовали себя полноценными и равноправными субъектами великой и мощной империи. От того у них были имперские амбиции и державный менталитет. После распада Союза нам указали в дверь (а не мы завоевали или заслужили суверенитет), как непутёвые родители несовершеннолетнему подростку, и мы осиротели. Без денег, без опыта, без идеи на улице, на улице под названием ИСТОРИЯ. Отсутствие внятной национальной идеологии (идея о нашей арийской принадлежности как минимум выглядит глупо) и адекватных, прагматичных общенациональных лидеров отбросило нас в первобытное общество. То есть туда где мы были до присоединение к России, где мы и поныне находимся. От того у нас стадный менталитет.
Джасур23 мая, 2012 10:13
Действительно парня с одной стороны жаль,с другой понять тоже не трудно!Лично я против того чтоб мой сын служил в вооруженных силах РТ!Скажу почему,после прохождения мною службы в рядах СА,я в годы противостояния служил по контракту в одной из частей МОРТ,скажу честно условия службы солдат было не плохим еда, обмундирование все было в достатке.А главное коммандный состав части был в основном из грамотных и профф военных,было очень много офицеров европейской национальности!Разеснительная работа среди личного состава велась на высшем уровне!Не кто не убегал,ни кого не колечили до инвалидности!А главное среди ребят солдат было очень много городских(тоисть тех,которые родились и выросли в городе)менталитет и воспитание было другим!Я говорю о первом призыве в ряды МОРТ,это парни которые призывались в феврале 1993г!Я проработал в этой части до 1997г.О сегоднешней армии,могу сказать только с сожалением,правильно было сказано ниже,кто сейчас служит в рядах ВС? Тут и ежу понятно!Хотелось бы конечно иметь хорошую школу жизни,через которую должны пройти наши дети,школу в которую без сожаления можно было отправлять парней,и встречать их с почестями,но это вопрос времени.......................
Хасан-арбакеш23 мая, 2012 08:52
Меня зовут ХАСАН и я родился в год коня. и по натуре я арбакеш, на счет тебя я незнаю.
Абду23 мая, 2012 02:54
лично я хочу служить! мне 27, после школы начал работать и кормить семью, поступил в университет т.к образование в наше тяжелое время тоже не помешает. учился , мешает работа. Работал ,мешает учёба.. тяжело и сложно . о если бы наша страна была обеспечена всем. хорошей стипендией, пенсией, рабочими местами, без коррупции, бесплатной медициной и.т.п.. я бы сам пришел к военкомату с праздничным настроем! но к моему сожалению у большинства из нас нет возможности, нет желания , нет времени .. одно мешает другому! если пойти на службу и защиту родины, то не кому кормить семью, родителей, жену и детей.
ЗОРО23 мая, 2012 00:56
ЛЮДИ ДОБРЫЕ САМИ ПОДУМАЙТЕ ЗАЧЕМ ТАДЖИКИСТАНУ АРМИЯ?НА МОЙ ВЗГЛЯД НАДО РАСФОРМИРОВАТ АРМИЮ И ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР С НАТО ИЛИ С РОССИИ ДАЖЕ МОЖНО С КИТАЕМ ЧТОБЫ ОНИ ОХРАНЯЛИ НАШИ ТЕРЕТОРИИ А КАЖДЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СИЛЬНОГО ПОЛА ПУСКАЙ ЕДИТ В РОССИЮ НА ЗАРАБОТКУ И ВНЕСЕТ В КАЗНУ 1000$ В 20 ЛЕТНЕМ ВОЗРОСТЕ,ЗАТО У НАС НЕБУДЕТ ЭТИХ ВОЕНКОМОВ ОБЛАВШИКОВ ДАЖЕ ЭТОГО МИНИСТЕРСТВО. ДВА ГОДА НАЗАД Я БЫЛ В ШАРТУЗСКОМ РАЙОНЕ В ОДНОМ ВОЕННОМ ЧАСТЕ СОЛДАТИ ЗАЛИВАЛИ ЛОЙБЛОК СЕРЖАНТИ И ПРАПОРШИКИ ПРОДОВАЛИ А КОМАНДИР ЧАСТИ СОБИРАЛ ДЕНЕГ. С ДРУГОЙ СТОРОНИ У ТАДЖИКИСТАНА НЕТ КОНКРЕТНЫХ ВНЕШНЫХ ВРАГОВ И ТАДЖИКИСТАН НИКОГО НЕ ИНТЕРЕСУЕТ С ТАКОЙ ЭКАНОМИКОЙ,С ТАКИМ РАЗВИТИЕМ И СТАКОЙ ПЕРЕСПЕКТИВОЙ КОМУ НУЖЕН ТАКОЙ ГОЛОВНОЙ БОЛЬ.
ҒАРИБ23 мая, 2012 00:08
Конечно ты можешь поехать в Россию, получить гражданство, если повезет купить квартиру, машину, и будет у тебя горячая вода и свет. СЧАСТЬЕ какое!!!!! Но ты всегда остаешься НЕДОЧЕЛОВЕКОМ . Будешь этого чувствовать раз за разом когда слышишь слова "таджик" на переводе с разговорного языка обозначает "раб" или "рабсила" , "неряха" и "таджичить" это значит "ишачить" или "батрачить" и т.д. везде в магазине, в баре, в поезде, самолете, на остановке и даже на кладбище. Если в тебе есть человеческое начало, и не только животный потребительский инстинкт эти моменты перечеркнуть все, квартиру со светом, теплом и горячей водой.....
ману22 мая, 2012 20:19
Судить их надо, облава не законна!!!!
asat22 мая, 2012 19:19
Тут смотрю некоторые мужики начали писать о чести и достоинства. Вы правы служит Родине это честь. На службе есть свои законы, правила.И это ник то не менял со временем. Обвинили парня в трусости....Поставьте в место него себя. При таком состоянии семьи, нет отца, заработанные деньги еле хватает. Кто бы из этих "мужиков", оставив семью в таком положении, пойдет служит. Любой здравомыслящий мужчина в первую очередь подумал бы о семье.Да, он нарушил закон, но поступил так ,как считал нужным. Я думаю, если бы парень жил в достатке не унижался бы, убегая от службы По поводу облав -это совершенно другая тема.
КЦ22 мая, 2012 17:54
Кто мужик пускай тот и служит!!! Мужество вы покажете своей жене когда женитесь!!! Когда домой деньги будете приносить!!! Когда за родительями и семьей будете смотреть а не они за вами!!! Вот тогда вы будете настояшим мужиком!!!
Shirchoy22 мая, 2012 17:23
Прочитал все комменты, впечатления разные. Про мать Фарруха - честно жалко женщину, видавшую в жизни и смерть мужа, и обеспечение и воспитания троих детей, и в добавок"прыжок" сына с 5-го этажа... Заметьте, он не прыгнул, он упал, правда убегая от военкоматовских. А то, что сотрудники военкомата вламываются - даю гарантию на 700%, что это так, сам был очевидцем! ГАРИБ и те, кто его поддержали - Братан я понимаю ты служил там и все такое... Я тоже служил, но винить в трусости кого-то не стоит. Если бы этот парнишка с этими сотрудниками военкомата встретился в других обстоятельствах, думаю он бы не остался в долгу. Тут в пагонах дело. Все, у кого есть погоны берут на себя очень много и относятся к парням(призывникам) в случаи с военкоматом, считая, что они неприкосновенны соответственно вытворяя такое, которые также определяют слово "чурка". Почти хамаи военкоматщико гозан, хотя мужики там есть. Также в комментах читал тех, кто еще и сотрудников военкомата загараживает: - Если бы они были справедливыми - они хотябы не отпускали пойманных в "Облаве" ребят за 300 или более баксов. Про облаву - можно вообще снимать реалити шоу. От облавы убегают все, в некоторых случаях и служивщие)). Это уже стереотип - Рас облава, нужно убегать!))) От этого мы при таких темпах развития отраслей государства никуда не денимся. Про армию - ребята, и в 91-93 е года и сейчас и в будущем, служба это служба. Туалеты чистить, подметать и мыть полы не западло! То что бьют, да бьют, но не убивают( правда иногда было и такое). В этом и весь кайф службы. Поверьте, я встретил после армии дембеля, который меня избивал и нормально, даже злости нету на него... Правда кормят и одевают не очень хорошо. Там тоже коррупция. Государство обеспечивает всем, что нужно, либо деньгами, чтоб все было... Но все уходит в карманы офицеров. Во время службы мы 3 раза в день кушали отваренную пшенку без соли... Хотя и в армии и в жизни от самого человека зависит все! При желании в армии можно питаться самым лучшим! Просто нужно уметь! Фарруху здоровья!
Бывшая22 мая, 2012 14:55
Ах нет, извините, с малышами - это я напутала. Дети взрослые, но без работы...
Бывшая22 мая, 2012 14:53
И Гариб, и Снайпер, вы абсолютно правы. Парень, конечно же,струсил, это все понятно. Но мать-то его жалко! Осталась с малышней на руках, без помощи, и старший дурак в гипсе. Это же ужас, в какое положение попала бедная женщина.
Baha_Bah22 мая, 2012 14:42
Решить все проблемы с призывом в 10 тысячную, т.е. мизерную армию для 7 миллионного Таджикистана, можно одним росчерком пера. Принять просто закон, согласно которому: 1. Призыв должен быть исключительно добровольным. 2. Призывать молодых людей в возрасте от 20 до 25 лет, причем они сами, а не кто-то, должны решать когда им идти в армию. Хотят до института, хотят после. 3. Объявить, что только отслужившие в армии мужчины могут приниматься на государственную службу, в правоохранительные органы и быть избранными в представительные органы власти. И никаких исключений. Ибо если служить в армии человек негоден по психическим или физическим недомоганиям, то и на госслужбе ему делать нечего - работать должны здоровые на голову люди, больные должны лечиться, а не прохлаждаться в кабинетах с кондиционером. И все. Завтра же в очередях в военкоматах будет не протолкнуться. Будут давать взятки как в Китае, чтобы отслужить. А то у нас полно чиновников и даже милиционеров, которые и нюхали как портянки пахнут. А лезут управлять государством.
Хасан-арабакеш22 мая, 2012 13:50
Кто-то под моим ником влез в обсуждение. Дорогой двойник,если тебе нравится мой псевдоним,подписывайся Хасан-арабакеш №2. Это будет честно!
Снайпер22 мая, 2012 13:46
"Другой сосед, который также был очевидцем произошедшего, рассказал о том, что Фаррух за день до этого рассказал ему, что скрываться от армии бесполезно, и хочет пойти в армию добровольно."---Рустамчик,всё правильно написано в твоём комменте,но вот здесь ты сам себе противоречишь. Во первых,если он бы не получал повестки,работники военкомата не пришли бы к нему домой. Это точно! Лично подтверждаю,так как в какой-то степени знаком с этими порядками. Во вторых,если он сам рвался в армию,так зачем он чухал от военковщиков. К несчастью парнишка сорвался с высоты. Вот здесь,Рустик,нестыковочка получается! Что-то,кто-то из героев статьи просто лукавит!
я22 мая, 2012 13:34
ҒАРИБ, есть еще мужики на свете! молодец! у меня прям мурашики по коже бегали, когда читала. это потому, что Ваш отец воспитал Вас правильно. Честь и хвала ему. Всегда говорят про времена не те. Времена всегда те, а остальное зависит от нас.
Саид22 мая, 2012 13:12
Сограждане я служил с 2007 по 2008, но только после получения диплома я сам лично призвался не имея на руках повестки. Военком если честно был сильно удивлен ))) картина Репина та еще была)). Отслужил год да трудно было, на момент призыва мне уже было 23 года, а те ребята которые уже отслужили год и более только 19 - 20 лет. Быстро и легко нашел с ними общий язык. И дембеля и черпаки называли меня Дед за мои то года молодой же еще да и детей нет что бы Дедом то называли, но все же. Как ни как уважение было. Да соглашусь есть дедовщина ее даже Командиры рот поощряют в некоторых случаях если есть косяки в виде сочей или нарушений по службе. Год пролетел незаметно не бегал от аблав и сам пошел в военкомат! Думаю все от человека зависит, как себя поставишь так и с тобой обращаться будут. А кто бегает всем рискует, хорошей работой если у него она есть, планами на будущее можно все это потерять в один день если ты не служил. Думайте сограждане о будущем.
Хайдарчон 22 мая, 2012 12:53
надо зреть в корень...................
Хасан-арабакеш22 мая, 2012 12:06
в 2009 году в облаву попался мой дядка (ему тогда было 26 лет) и он был женат. При этом мы непитались вывезти его из Армии потому, что он сам этого непросил. Он отслужил 2 года жена родила в этот момент и после окночании слуюбы уехал в Россию со своей женой и дочкой. Что хочу сказать я этим в армии бардак только из-за того что там служат абсолютные безграмотные офицеры и темболее солдаты. Дедовшина лехче всего развивается там где безграмотный офицер и бездари солдаты. Я сам проходил военную кафедру после ВУЗ-а в 2000 году в одном из военных частей города Чкаловска Согдийской области. По тогдашнему опыту могу сказать, по сравнению с солдататми (даже дембелей) мы были физический здоровея их неговоря об уровне интелекта. Например один солдатский стих мы рота курсантов военной кафедры выучили за 15 минут, тогда как солдатам срочникам понадабилость три дня!!!. Срединий наш возраст был 21-24 лет. Присреднем весе 75 кг, тогда как срединий возраст солдат срочников был 19-21 лет. при среднем весе 65 кг. Что я хочу этим сказать. Что если мы бы были на другой стороне барикады и эти срочники таджикской армии были бы на другой стороне то мы бы их разгромили бы за пол часа. Так как мы более организованея, физический умственно развитие. Суть всего этого тогда еня завело на то что в Таджикской армии должны служить не 18-19 потсаны а окончавшие ВУЗ-ы молодые парни которые и психический и умсвенно готовые. Теперь сравните если все солдаты срочники будут с высшем образованием и старше 22 лет то уровень дедовшины будет намного меньше, так как бывшые студенты менее склонные к разврату и к издеваттельствам чем 11 класники, которые через год будут солдатами!!!. Моё мнение по этому отменить все военные кафедры в ВУЗ-х РТ и увеличить срок службы солдатам с высшщым образованием до 2-х лет. При этом полностью компенсирую расходы на полученные образования в ВУЗ-х.
Хасан-арабакеш22 мая, 2012 11:48
Во первых редтавителям военкомата ненадо извенятся, так как они пришли на дом призивника а не наулице его ловили!!! Во вторых то, что он выбрасилься с пятого этажа по собственному желанию эта воспитание матери, которая воспитала сына так что он боится подряд всех мужиковкоторые приходять ему на дом, Обычто у сыновей у которых сильные отцы (духовно) заставляют служить в рядах ВС своих сыновей. А этот даже сою мать врадли когданибуть будет зашишать.
Бехруз Сафаров.22 мая, 2012 11:09
Родину зашищать -да! Чиновничью власть защитить -нет! Проблему надо рассмотреть в корень. Дети выросли и уже по взрослому начали рассуждать. Если сыновья чиновников служили бы, начиная с первого лица, то в нашей Армии не было бы того го бардака.
Уважаемые сотрудники АП от вас на сегодняшний ден 22 мая, 2012 09:52
Уважаемые сотрудники АП от вас на сегодняшний день многое зависит. Пожалуйста поднимити вопрос о облаве не ужели все Мы послы 20 лет независимости все еще будим бегать от облавы. Нужно придумать что не будь что бы молодёжь сам пашол служить. Не в какой стране нет слово ОБЛАВА а У НАС есть. это же не хорошо согласиться. Я не имею веду что не надо служить Я имею веду что надо служить но по закону и без проблем. Если в каждом случий обвали будуть падать ребята что станет с молодёжью. Можно считать что это бедный парен хотя и виздревить Он всё равно уже не прежний согласитесь. СПАСИБО
rustam22 мая, 2012 09:22
уважаемый Гариб, не один вы служили в те годы в рядах СА, однако в тот момент было другое понимание всего этого, сейчас условия при которых живет наш народ и так сложные, армия? вопрос к вам, а вы как бы отнеслись если бы вашего сына силой забрали, понимание того, что каждый должен служить, да это так. Вижу что вы риторику хорошо подучили, однако перед тем, как писать все это, задумайтесь...не надо сейчас проводить свою промо акцию, в советские времена всё было иначе, сейчас время другое, условия...потом обратите внимание на статью: По словам Мухаббат Саидовой, до этого его сын ни разу не получал повестку о призыве, и они не имели права вламываться в их дом. В настоящее время мать пострадавшего желает только одного – выздоровления сына и ждет извинения военкомата и материальной помощи от него. Другой сосед, который также был очевидцем произошедшего, рассказал о том, что Фаррух за день до этого рассказал ему, что скрываться от армии бесполезно, и хочет пойти в армию добровольно.
Shavkat22 мая, 2012 08:26
То что говориш на 100% правда, однако сейчас положение в таджикской армии хуже чем во времена гражданского противостояния. Сейчас почти все кто уходит на службу в таджикскую армию возвращаются оттуда с серьезными проблемами со здоровьем. Также за 20 лет снизился уровень образования и "дембели" бьют "молодых" только для забавы и причем очень и очень жестоко. А об обеспечении солдат нормальной пищей и медобслуживанием и речи не идет. Мой сосед который имел несчастье служит в 2009-2011 годах рассказывал что в армии дембель ни за что ни про что приказал ему: "принять упор лежа" а потом ломом ударил в спину, ну скажи сам это разве человек? Даже зверь этого не делает. А насчет медобслуживания когда он заболел родители ему через банк отправили деньги на лечение в медсанчасти!!! Вы себе это можете представить? Выводы делать вам самим однако я по своей воле никогда бы не согласился служить в такой армии.
Олег22 мая, 2012 08:13
ну что вы товарищи - вот говорят в Таджикистане мало спортсменов никто не воспитывает спортсменов - а я предлагаю комитету спорта РТ заключить договоры с военкоматами и работать в тандеме - видите уже один ОЛИМПИЙСКИЙ чемпион есть по прыжкам высотным - я даже видел "таджикских олимпийцев" бегунов от облав - вот так и РТ будет кого отправлять на олимпийские игры )))))))))))))
Олег22 мая, 2012 08:09
ҒАРИБ - ВСЕ ВЕРНО - "Этот "ариец" решил прыгать с 5 этажа чтобы не оказаться в армии, интересно какой по счету прыжок у него за 4 года и сколько почтальонов с повестками послал от ворот . А сейчас прячется за маминой юбкой и все хорошо и куча таких же писак строчат в его защиту" - В СОСЕДНЕМ ПОСТЕ ТАКИЕ ТРОЛИ СТРОЧАТ ЧТО ИМ РОССИЯ ЧТО ТО ДОЛЖНА И ДОЛЖНА ЗАЩИЩАТЬ ТАКИХ ВОТ МАМЕНЬКИНЫХ СЫНКОВ - НЕ СЕКРЕТ ЧТО БОЛЬШИНСТВО МЕСТНЫХ КОСИТ ОТ АРМИИ И ГОТОВЫ СТАТЬ ХОТЬ "ЧЕМПИОНАМИ ПО ОЛИМПИЙСКИМ ПРЫЖКАМ ХОТЬ В ДЛИНУ ХОТЬ В ВЫСОТУ" - NO COMMENT!!! Я ТОЖЕ ОТ ПАХАЛ СВОЕ НА ГРАНИЦЕ В 91-93 ТАК ЧТО ТРОЛЕЙ ПРОШУ ПОМОЛЧАТЬ!!!
Нодира22 мая, 2012 02:31
Вот, читаю комменты и удивляюсь! Ну конечно, жалко парня, но у него был выбор. Выбор между Гордостью и позором. Всегда считалось, что мужчины это оберагатели родины и семьи... но так ли это в наше время? Ну, да понимаю, что худа у нас в рядах армии. Но стоит ли из за этого пригать с пятого этажа? Но думаю все таки нашим парням стоит служить в рядах нашей армии, хотя бы ради самоиспытание. Ну что бы мы девушки могли с уверенности выбрать для себя в спутники в жизни, думая что они и нас оберегут(если что). А так я не совсем уверена, что сегодняшние парни готовы защищать своих семей.
дусти22 мая, 2012 01:51
что бы служиты надо нормалное армя а не место для скота парней держут как скот издеваютса над ними со ста солдат дамой 80 идут болными не адин мать нехочет ребенка болным видет вот во всем причина
bahtiyor22 мая, 2012 01:01
Akai Muratali vi doblestniy zashitnik otechestva!
Akmal22 мая, 2012 00:25
ҒАРИБ- ti voobshe gde zhivesh? ti sluzhil v SSSR i po etomu tak gromko govorish... ya posmotryu poidi seichas posluzhi ili otprav sina sluzhit v armiyu(esli on est konechno), togda on tebe vsyu pravdu o nineshnoi armii rasskazhet...
КЦ21 мая, 2012 23:42
Я бы тоже хотел служит в те времена!!! Тогда было еще получше чем сейчас. Но вы знаете какие сейчас условия в нашей армие??? Кто нибудь спращывал наших молодых парней почему они не хотят служить??? Почему они избегают армию??? В других странах нет такого чтобы на спец машинах менты с военнымы охотились на уклонистов!!!
Точикбача21 мая, 2012 23:19
это всегда у нас так, бедные служат всюду коррупция и мафия, дети чиновников всех мастей не служат, и они в дальнейшем идут на госслужбу и самое главное на высокие должности с высокими воинскими званиями. Чтобы не было облав и наша молодежь не прыгала с пятого этажа, предлагаю: Сделать армию платной как в Узбекистане и в госслужбу путь только через службу в армию. Кто хочет в госслужбу, будь милым заплати свои же расходы на 2 года и отслужи как надо, тогда после прохождения конкурса пожалуйста, милости просим в государственную службу. Поверьте очередь будет на долге года и бедные сотрудники военкоматов не будут ходит по домам отлавливать потенциальных призывников - сыновей рабочих и крестьян. наши дети не будут убегать от них и ломать себе шею.Тех же денег, которые отдают на откуп, пусть сдают в специальную статью госбюджета для содержания своего сына. Сегодняшняя армия не боеспособна, потому что она состоит из нездоровых бойцов. Мой друг рассказал как к нему обратился знакомый, сына которого отловили и забрали в армию. У этого мальчика рука сломана, она неправильно сросла и он им не может шевелить. вот теперь он будет служить.не оружие держать и не лопатой работать. А здоровенькие дети чиновников всех мастей с помощью купленных справок не годны к строевой службе, однако для госслужбы годны. Просто получается какой -то фарс. Можно сделать альтернативную военную службу и туда призвать молодых людей. Дедовщины бояться не надо она при любой армии имеет место, просто нужно вести работу среди личного состава, чтобы минимизировать криминогенность данного явления. Можно использовать практику Кыргызстана, которая призывает призывника для прохождения сборов, однако такие люди к госслужбе не допускаются. опять здесь повышается роль органов прокуратуры. все можно решать при умном подходе к решении вопросов.
Самарец21 мая, 2012 21:52
Приятно и трогательно было читать. Спасибо ҒАРИБ! Учись TORик порядочности!
ҒАРИБ21 мая, 2012 20:29
Пишу, хотя не уверен в том что опубликуют. "облава" - вроде русское,а не таджикское слово, (к стати в России это слово не понимают,и тем более в том значении как у нас) но оно за 20лет стало родным и понятным всем. (Так что на таджикском можно писать без кавычек,как калимаи иқтибосӣ). Ну бог с ним, я не об этом . 20 лет, каждый год весной и осенью знакомая всем картина, спец машины в большинстве случаев при поддержки милиции ловят "уклонистов" и не у кого до этого нет дело, ни у прокуратуры,ни у местных чиновников, ни у правозащитников, ни родителей, ни у политических партий и тем более у дрожащих от каждого шороха интеллигенции. Я не хочу защищать работников военкомата, но просто не возможно выручать повестку призывнику, а обращаться в прокуратуру дело не благородное. Давайте на конец-то начнем вещи назвать своими именами. У нас ни один государственный и общественный институт не работает, ни судебный институт, ни прокуратура, ни почта (а вообще есть такой в Таджикистане),ни налоговая службу и т.д. А что касается призывников, мне этого чудаке жаль и в то же время мне стыдно за него, ему 22, Ганибал и Александр Македонский в этом возрасте командовали армией. Этот "ариец" решил прыгать с 5 этажа чтобы не оказаться в армии, интересно какой по счету прыжок у него за 4 года и сколько почтальонов с повестками послал от ворот . А сейчас прячется за маминой юбкой и все хорошо и куча таких же писак строчат в его защиту. В России есть организация КСМ-комитет солдатских матерей. Это позорная организация защищает защитников Отечество друг от друга руками матерей. Только на Кавказе нет филиалы этой организации, потому что там растут мужики и защитники матерей, и ни когда горец не падает так низко что его защищала мать горло панством. Те же горцы разве что только не "АРИЙЦЫ". А наши горцы? Где гордость? Достоинство? ПОЗОР МУЖИКИ! Там не кормят, бьют, унижают. Нашли "отмазки" ПОЗОР! PS Я служил с 1991 по 1993 года, призывался в Советскую Армию а дослужил в российской. Когда в Таджикистане началась война на российских телеканалов постоянно сообщили о русских беженцев из Таджикистана и как их там в Таджикистане убивают, занимают их квартиры, давая им сутки жизни в Душанбе или далее ... и т. д. В роте нас было 8 таджиков и 92-95 русских и после этих новостей нам приходилось не легко, но с нашей роты ни кто не сбежал, ни один таджик не хотел сдаваться и сбежать. В полку из 2500 солдат таджиков было 117, до дембеля дослужили 98 таджика, 1 погиб 18 сбежали. Я знал что из нашего кишлаке все кто призывались осенью 1990 и весною 1991 года сбежали из РА и вернулись домой(некоторые попав в облаву служили в Таджикистане, а не которые ещё ни один год прятались от облавы). когда я демобилизовался и вернулся в Таджикистан жизнь была достаточно тяжелая, но отец готовился и встретил меня как в лучших традициях 80-х годов, при и угощение на вес кишлак на три дня и гордо говорил: "Мой сын последний солдат великой страны из нашего кишлака и его достойный сын". Но главное что я запомнил на всю жизнь это его слова которые сказал мне впервые встретив и обняв меня "Я ГОРЖУСЬ ТОБОЙ. ЕСЛИ БЫ ТЫ СБЕЖАЛ КАК ЭТИ Я НЕ ЗНАЮ КАК БЫ ПОСТУПИЛ, НО ЗНАЮ МНЕ БЫЛО БЫ СТЫДНО ХОДИТ ПО КИШЛАКУ И ПОДНИМАТЬ ГОЛОВУ "
dilshod_2202 ҒАРИБ22 мая, 2012 13:50
Гариб, я тебе таких историй могу кучу рассказать. Как было классно и доблестно, служить в советской армии, иметь армейских друзей, собираться каждый год выпуска из армии. У меня в советской армии служили братья, дяди, отец и я много историй знаю, как там было хорошо. Мне 25, и не хочу служить в нашей армии! Скоро, уеду в РФ, по переселенгию, надеюсь, там и отслужу контрактником и пройду школу жизни- АРМИЮ!
Rustam21 мая, 2012 18:55
Да, а в это время нам Министерство обороны настоятельно твердит, что облавы незаконны и они не проводятся ими вообще - вранье, да причем наглое ! Такие вот облавы - это большой удар по имиджу нашей армии и страны в целом. Сколько можно жить обманывая себя и других ??.
bahtiyor21 мая, 2012 18:27
Vsyo horosh hayit' chinovnikov i gosudarastvo, sidite skafnite tut kak neznayu kto. Organizuyte sbor sredstv i otdayte ih materi na lecheniye. A to tolko cherez internet mozhete trubit' o tom kakiye u nas plohiye usloviya itd. Menyayte mentalnost' delayte vsyo sami. Shas znayu nachnete opyat' govorit' nu mi zhe nalogi platim i u nas svetskoye gosudarstavo, to est' opyat' nachnete skafnit', ved' pravda?
КЦ21 мая, 2012 17:47
Почему наши ребята не ходят в армию??? Да потому, что это не армия а просто тюрма!!! В армие бьют, заставляют работать, чистить туалеты и тому подобноее!!! А еще говорять, что кто не служил, он не мужчина..... Да после службы ты перестанеш быть мужыком вот это правда!!! И кому ты будешь нужен после армии??? Вместо того чтобы 2 года служить в армие а после неё еще несколько лет лечится, я за 2 года смогу заработать деньги на машыну, на свадьбу, на то, что мне будет нужно и буду жить с радостью!!!
P&P21 мая, 2012 17:08
Амия существует для того чтобы охранят страну от внещнего врага. Не ужели чинуши верят что при конфликте бедные парны которых силой заставляют служит будут прикриват их з***ы?
Нега21 мая, 2012 16:35
Я, конечно, не знаю как себя сотрудники военкомата вели когда пришли к ним в дом, в заметке же не пишется, что сотрудники военкомата прям вломились в дом, гнались за парнем, скручивали ему руки, ноги. Парень, может, сам запаниковал и на балкон сиганул. Да и как же они добровольно пойдут, ребят же не кормят там практически. На них без слез не взглянешь, худые, на них это форма висит вся. Как в таком виде Родину защищать? Пришла, как-то к свекрови домой в выходной день. Стучат вечером в дверь, открываю, стоят двое парнишек служивые нашей таджикской армии и что-нибудь покушать просят. Я с выпученными глазами на них смотрю, мне их так жалко стало, спрашиваю «Ребят! А вас не кормят что-ли в армии?» Они мне на плохом русском: «Плохо кормят. В выходные дни нас старшие офицеры вечером выпускают из части, чтобы мы сами себе пошли еду нашли». Я в шоке была. Вытащили им булку хлеба, суп в банку налили. А свекровь говорит, что солдатики часто ходят еду просят. И вот как служить в такой «доблестной армии»?
8888821 мая, 2012 16:13
v centre goroda tozhe bivayut oblavi.Utrom vozle sareza ostanovilas marshrutka i siloy zatalkivala parnya v mashinu, drugoy pitalsya bezhat za nim pobezhali i kak skotinu zatalkali v mashinu. Ni kto ne zaxochet v armiyu ,esli tam izdevayutsa i dazhe nasiluyut
Жахангир21 мая, 2012 15:16
Парня жалко. Кто хочет идти служить в армию, если не известно, что будет с тобой! У моего соседа за месяц до демобилизации сына убило миной, а военные конкретных причин смерти и виновников не сказали; они сказали, что пошел за грибами! Вопрос: Какие грибы в марте?!!!
Надыров Рамил Халилович21 мая, 2012 14:32
Вот интересно будет узнать мнение Шерали Хайруллоева . Человек сидит уже 20 лет и не может организовать нормальную призыв в армию.Его даже не смутило когда 2-е солдат(закончивший службу) в Десантном Штурмовой Бригаде умерли по халатности командира(2008 году чтобы сэкономит, солдат усадили в грузовик на борт с картошкой и отправили домой). И много таких издевательств над солдатами вот поэтому молодые люди не хотят в армию. Прошу Вас АП взять интервью с Министра обороны почему молодые люди реально не хотят в армию.
Джамшед21 мая, 2012 14:20
У сотрудников военкома силенок хватает только на такие места как Турсунзаде, микрорайоны 102, 101, 103, 84, Зарафшон, Маяковский и прочие места, где проживают сравнительно бедные слои населения.Пусть они наберутся смелости и организуют облаву в центре города, или около Советского, 46, 61, 63 микрорайонов! не делают потому что силенок не хватет, там живут в основном представители одного региона или элита как они себя называют.
Правда Глаза Колит 21 мая, 2012 14:09
Да уж пацана жалко хай пусть Аллах его сохранит хоть для матери, так как эти военным до барабану кто и что откуда кидает себя. Пусть Военная Прокуратура разберётся по закону РТ, который приняли облава не по законам если приходит 3 раза повестка, то 4 раз Военкомат обязанный обратится в Генеральную Прокуратуру, потом дело будет вести сотрудником Прокуратуре. (Я, что могу сказать пусть, его накажут)
said21 мая, 2012 14:04
Бовар кунед ин Точикистони мо бо чунин хукмрони ба пеш намеравад руз аз окибрави хасту пешрави нест ((( агар хукумат як рохро дуруст кунад халк фикр мекунад ки пеш рафтаисем ...эээээ бародарон ин аз пули карз хаст хамаи карз дар гардани мо хаст фаромуш накунд ки карзи точикистон аз муйи сарам бисер хаст ин чавонмардро бубинек ки ба чи хел рузи оварда расондаанд инро ки кард? инро хукумати точикистон кард бо дасти сагхояш.....
Бывшая21 мая, 2012 13:30
АП, организуйте сбор средств для этой семьи, пожалуйста! Или дайте контакты матери этого парня, что ли. Только ее предупредить надо, конечно, а то испугается. Я уверена, многие захотят помочь...
Редакция Бывшая21 мая, 2012 14:38
Вот адрес мамы пострадавшего парня. Только предупреждайте, что читали материал в Азии-Плюс. город Турсунзаде, 3-ий микрорайон, дом 27 квартира 68, телефон 907 50 39 33, Апаи Мухаббат. Спасибо всем кто не остался равнодушен.
dilshod_220221 мая, 2012 12:58
Я где-то месяц назад, читал статью в АП, там како-то комиссар военкамата Душанбе (по моему, по ЖД району), чуть ли мамой не клялся, что облавой не привлекают навобранцев. Исключительно по повесткам и добровольно! ЭТО ВСЕ ВРАНЬЕ!!! Сам попадался к ним, ловят, грузят в газель и все! Благо, я едиственный сын. Даже так, если бы у нас была армия, на уровне, я бы сам пошел служить. Армия- школа жизни! Семье Саидовых мои наилучшие пожелания и скорейшего выздоровления Фарруха!
rustam21 мая, 2012 12:44
Уважаемая АП, прошу проверить статью на грамматические ошибки. По поводу данной проблемы, в г.Душанбе такое происходит, недавно подъехали на "тангемке" молодые люди в гражданской форме, и начали в грубой форме заталкивать стоявших парней. Замечу, что не какого сопротивления не было, но все же сотрудники военкомата как они представились и один сотрудник ОВД применили силу, увезли в военкомат района Сино.Прошу АП,поднимите данную проблему. Ведь именно такими способами тупо заполнять нашу армию. Почему наше правительство не думает о том, что бы более положительно привлекать в военную службу.
senator_nurali21 мая, 2012 12:29
Кто этого говорит? Призыв в армию путем облавы не противоречит закону РТ. В Таджикистане существует 2 Конституции (1. "САРКОНУН" для "чинов". 2."САРКОНУН" для бедных). Так вот если кто то не согласен, пишите что вы знаете!(кстати, говорят что в этом году "откупится от армии подорожала, от 3000$ до 5000$)
камал21 мая, 2012 12:28
интересно, а прокуратура города Турсунзаде каким то образом не прокомментировал еще этот случай?
мария21 мая, 2012 11:41
это всегда у нас так, бедные служать везде корупция мафия дети чиновников не служать