Полевым командирам Горного Бадахшана предлагали 7 миллионов долларов за организацию госпереворота, «но мы отказались». «Во-первых, мы не считаем, что нам это по силам. Во-вторых, не считаем, что это нам нужно».
Чем на самом деле бывшие полевые командиры Бадахшана мешают официальному Душанбе? Об этом и многом другом в интервью «АП» рассказал один из неформальных памирских лидеров Имум ИМУМНАЗАРОВ.
- Власти ввели военных в Хорог, чтобы задержать виновных в убийстве генерала Назарова. Но сегодня об этих людях речь уже не идет. Сейчас власти требуют выдать бывших полевых командиров. Особенно принципиально стоит ваш вопрос. Почему?
- Власти считают, что я тут курирую все.
- А это не так?
- Нет. Мы, бывшие командиры, конечно, поддерживаем связь, проявляем солидарность во многих вопросах, но случай с убийством генерала Назарова - исключение. В этом случае я никого не поддерживаю. Мне жаль, что так случилось с генералом, мы с ним имели неплохие отношения, но скажу честно - хорошего о нем при этом мало могу сказать.
- Почему?
- Он очень любил деньги…
- Что вам известно о конфликте, во время которого он погиб?
- Генерал имел общие дела с Толибом. Толиб был ему благодарен за это. Толиб привез с Афганистана партию сигарет, но их потом задержали в Кулябе. Он вроде бы выплатил все пошлины, но, тем не менее, груз был арестован. Генерал потребовал с него 10 тысяч долларов, сказал, что если не выплатит, то свой груз не получит. Толиб отказался выплачивать эту сумму, тот стал угрожать. Толиб сказал, что если ему так нужны деньги, то он может дать ему меньше, но тот не соглашался, и на этой почве возник конфликт. Но это было по телефону. В это время Назаров был в Ишкашиме, а Толиб - в Хороге. Потом ему позвонили из Ишкашима и сказали, что генерал задерживает грузы, избивает милиционеров на посту, задерживает машины, с кого-то требует деньги. Ребята Толиба находились в одном из придорожных по этому пути заведении и тоже были в курсе происходящего. Когда увидели машину генерала, остановили, чтобы поговорить. Они тоже были с ним знакомы. Но разговор не клеился, и между ними возник конфликт. Генерал был дерзким человеком, в выражениях не сдерживался, и они этого не стерпели…
- А у вас он деньги тоже требовал?
- Да.
- За что?
- Да так, якобы, по дружбе просил в долг, но потом, конечно, не возвращал. То на ремонт квартиры не хватало, то для чего-то другого срочно нужны были деньги. И так периодически. И, насколько мне известно, не только у меня брал…
- Вас обвиняют в наркоторговле и трафике людей. Якобы, по вашей вине в Афганистан были переправлены некие девушки в обмен на наркотики…
- Во-первых, я не занимаюсь наркотиками. Да, у меня есть какой-то свой бизнес, но с наркотиками он никак не связан, но видимо хотят, чтобы у нас и этого не было. Все эти обвинения делаются властями, для того чтобы очернить нас и оправдать свои «операции» здесь. Мы неудобны в этом регионе…
- Но об этом мы слышали и от жителей Хорога…
- Я знаю, от кого это исходит. Есть люди, которые очень хотят услужить властям, у каждого свои причины на это, но при этом нет конкретных фактов. Если есть факты, то их должны нам предъявить в законном порядке. Но пока нам не предъявляли какие-то конкретные вещи. Что касается трафика: если бы мы действительно так относились к своим сестрам и дочерям, то сегодня бы не встали на их защиту. Именно ради них мы взялись сегодня за оружие. Еще не вступив на эту землю, некоторые уже угрожали тем, что сделают с нашими женщинами после того, как избавятся от нас... И после этого мы не должны были браться за оружие?
- Откуда у вас оружие?
- Неважно. Но скажу, что немалую часть они сами нам «подкинули». Они дали автоматы в руки молодым солдатам, которые еще совсем дети, они не готовы к таким «операциям». Например, в одном из районов мы у солдат забрали 20 автоматов, и ребята брали их буквально голыми руками или камнями. Не думаю, что они не осознавали последствия таких действий, они знали, что их могут разоружить, думаю, они намеренно так делали… Кстати, разоружали их не только наши люди, но были и обычные граждане, которые уже видели, что погибают простые люди. Для них это означало встать на защиту своего дома, своей семьи. Если правительство вводит армию и ведет бой в густонаселенном городе, то любой житель этого города увидит в этом угрозу для себя. Дело касалось уже не только людей, убивших генерала или нас, силу хотели показать всем. В обратном случае «операция» не была бы именно такой…
- А чем вы, бывшие полевые командиры, можете быть неудобны властям? Это очередная зачистка, какая была в других регионах или же что-то другое?
- И то, и другое. В первую очередь, мы неудобны тем, что не позволяем всяким судьям или прокурорам или другим государственным чинам распространять тут коррупцию и делать себе деньги на проблемах людей. У нас небогатый народ, и жизнь тут тяжелая по большому счету, поэтому у людей нет лишних денег, чтобы отдать их на обогащение кого-то… К тому же иногда они берут деньги и не выполняют обещанное, тогда люди приходят к нам. Возможно, мы вмешиваемся грубо, но по-другому, видимо, они не поймут. Посмотрите, как в других частях республики люди пытаются законными путями защитить свои права. И что, многого ли добились?
Многие принимают эту систему как норму и дают взятки, лишь бы дела их решились. Но нас это не устраивает.
Самое интересное, что эти люди потом получают повышение в других регионах. Никто не рассматривает вероятность тех обвинений, которые им предъявляются. Законы совсем не работают, и пока ситуация будет такой, ничего в Хороге не изменится.
- В Хороге ходят разговоры о том, что вас, якобы, пытались склонить к перевороту, но вы отказались. Возможно ли, что основная причина всего происходящего именно в этом?
- Да, возможно. И такие обвинения для нас не новы. То нас обвиняли в попытке переворота с талибами, которые будто заплатили нам 500 тысяч долларов, то в перевороте с узбеками, то в перевороте с русскими. Я не отрицаю, что к нам с такими предложениями обращаются различные силы, но никогда мы этот вопрос не рассматривали. Во-первых, мы не считаем, что нам это по силам. Во-вторых, что это нам нужно. У нас нет политических амбиций, никто из нашего края не рвется во власть. Зачем нам это? Да, мы во многом не согласны с сегодняшней системой, то о чем я говорил раньше, но мы вполне можем решить свои вопросы и без переворота. Да и, как я уже отметил, будет работать закон - между нами не будет даже этих проблем.
- А кто к вам приходит с такими предложениями, и как давно было последнее предложение?
- Разные силы приходят. Последний раз приходили несколько месяцев назад. Нам предлагали 7 млн. долларов, но мы отказались…
- Но видимо власти так не считают. Может, у них есть факты, раз они пошли на военные действия и раз они не хотят без вас возвращаться?
- Если бы были факты - был бы другой разговор. Но в том-то и дело, что этих фактов у них нет, да и быть не может. Здесь просто в очередной раз подвел непрофессионализм. До них дошли слухи, но перепроверять их не стали… Покойный генерал Назаров хоть и сидел с нами и ел наш хлеб, много на нас писал. Ему главное было показать, что он работает. В этом месяце его должны были перевести в другое место, а в таких случаях каждый должен дать результат, чтобы получить повышение. Вот он и писал всякое. Но проводить операции только на основании слухов - это непрофессионализм. До штурма мы должны были иметь разговор с С. Ятимовым (председатель ГКНБ. - Прим. ред. ). Мы ждали его в здании военкомата около трех часов, и если бы он тогда пришел и состоялся разговор, штурма бы не было. Но нас тогда не захотели выслушать…
- Сейчас ситуация остается неопределенной. Оружие с районов собрали, но никто не сдавал его от своего имени, под протоколом стоят подписи полевых командиров, то есть ваша, М.Мухамадбокирова и Ё. Мамадасламова.
Министр внутренних дел говорил о том, что те, кто сложит оружие, будут амнистированы, то есть, по идее - вас обязаны амнистировать. С другой стороны, было заявлено, что власти готовы простить тех, кто убил генерала, но только не вас.
Вопрос: Вы доверяете властям, и не ждете ли второй операции?
- Мы не собирались сдавать оружие, но после фармана Имама (Ага Хана), как глубоковерующие люди, мы послушались его призыва, не стали мешать властям наведению порядка ради достижения мира. Поэтому мы сделали то, чего требовали от нас власти: сдали свое оружие. Дальше уже дело их совести. В целом, я не понимаю, чего им нужно. Я имею в виду руководителей силовых структур – Минобороны, МВД, ГКНБ. Хотели, чтобы мы сдали оружие - мы его сдали. Но это не их заслуга. Без вмешательства Имама и президента они бы сами вряд ли добились тут каких-то результатов. Министр внутренних дел говорил об амнистии, но пока мы о ней не слышим. Вывод войск происходит очень медленно, не чувствуется, что они готовы покинуть край. Их присутствие держит население в страхе, люди думают, что может быть очередной штурм. И это вполне допустимо, потому что ожидаемых результатов они тут не добились, и им придется возвращаться с пустыми руками, чего они сделать не могут. Но если они не могут грамотно продумать свои действия, то почему население должно страдать и продолжать находиться в страхе от этого? Их действия не соответствуют решениям и договоренностям между президентом и Ага Ханом о мирном урегулировании вопроса. Они вполне могут совершить какую-то провокацию. Или кто-то другой может ее совершить. Ситуация накаленная.
- Сейчас говорят о необходимости переговоров между полевыми командирами и руководителями силовых структур. Вы готовы к ним?
- Нет. Мне не о чем с ними говорить. Переговоры нужны были до штурма. Они не посчитали это нужным. Сейчас я не считаю их нужными. Но если за нами придут, мы все равно будем бороться. Пусть с голыми руками, но мы будем бороться до конца…
P . S . Имум Имумназаров серьезно болен. Много лет назад он получил ранение спины. Сейчас это ранение вновь дало о себе знать. Недавно Имумназарову поставили диагноз – сахарный диабет. Из-за этой болезни старые - новые раны начали гноиться и не заживают.
От блокировок до посадок: Журналистам в Таджикистане официально не рады
На юге Кыргызстана мини-грузовик сбил более 30 школьников
В Душанбе состоялся тренинг по доконтактной профилактике ВИЧ-инфекции
АБР советует странам ЦАРЭС региональный подход к разработке зеленых стандартов
США включили в список антироссийских санкций две компании из Кыргызстана
«Уральские авиалинии» изменили процедуру регистрации на рейсы в Таджикистан
Таможенная служба Таджикистана предотвратила незаконный ввоз в страну 4 тонн куриного мяса
Интернет вытесняет телевидение. Какие у таджикистанцев медиапредпочтения?
Таджикистан протестует. Чем закончится давление на мигрантов в России?
В Гиссаре женщины-цыганки подозреваются в краже денег и золота
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
Браганзе15 августа, 2012 17:53
Вифа, жаба душит? Ты о чем, я говорю ровно то, что вижу и высказываю свою точку зрения, дай Бог, чтобы я был неправ! А твое "жаба душит )))" говорит о правдивости моих суждений...
Baha15 августа, 2012 14:16
Что касается «бандитов» не кажется вам странным, что весь народ с ними? И потом бандиты они или не бандиты определяет суд, независимый и справедливый Суд. === Еще в 90-е годы наступили времена, когда народ боялся попасть в руки госорганов и чиновников больше, чем "бандитов". В России эта парадоксальная ситуация потихонечку меняется, но не в Таджикистане. Что нужно поправить в консерватории, простите у нас в стране, чтобы народ начал доверять властям? Вопрос вовсе не риторический.
Вифа15 августа, 2012 12:49
у вак какие-то конкретные притензии к Памирцам? Если есть выскажитесь, если нет не надо мутить воду своими памирофобскими высказываниями... Вот из за таких как вы и начинаются сепаратистские настроения. Или жаба душит?)))))
Тодж15 августа, 2012 12:38
Правда она ГОРЬКАЯ... Кто прав тот не боиться потому что он сильнее
Pamirka15 августа, 2012 12:30
Рамзия действительно молодец Читаем все ее статьи и там нет ни капли искажения Сама живу в Хороге и видела все происходящее и если сравнить со статьями то там нет ни капли преувиличения Мой большой респект тебе Рамзия Хорошо что такие люди есть
Браганзе15 августа, 2012 10:51
Читатель, правильно мыслишь, вся эта шумиха специальная акция памирских сепаратистов на предмет прощупывания почвы в информационной войне, только жаль, что мы пригрели змею у себя на груди, жалит с каждым днем все больнее и больнее...
Читатель14 августа, 2012 23:34
Рамзия-то молодец, но знает когда быть молодцом. 100 процентов уверен, что она столько постаралась во время военных действий на Памире далеко не из-за профессиональных соображений. Когда были аналогичные военные действия в Гарме Рамзия сидела и жевала самбусу и писала про всякую всячину, но не о военных действиях. Она тогда не рвалась в Гарм освещать гибель простых солдат и страдания простого гармского народа, оказавшегося также в изоляции. И Азия-плюс тоже в целом ограничивалась заметками о событиях в Гарме. Почему? Потому что тогда война была на чужой территории, а сейчас на малой родине Рамзии и главного редактора Азии плюс. Это не профессионализм, а что-другое. Кстати мой постинг соответствует всем вашим требованиям. Надеюсь его будете размещать.
GOREC Читатель15 августа, 2012 11:20
Когда аналогичные военные действия были в Гарме, «АП» писала не меньше, и не заметками, а обширными статьями, в том числе интервью с главными персонажами тогдашние события, с Ахмедовым, с его телохранителями, с Шохом. И брала интервью Ольга Тутубалина, насколько мне известно, она работает в «АП». А представители власти давали скудную информацию, а на интервью как всегда, не отважились. То, что вы не читаете (хотя ник читатель) это не значить, что вы имеете право обвинять АП и говорить неправду, или для вас принципиально было важно получать информацию из Гарма непосредственно от Рамзии?
null14 августа, 2012 14:34
Gorec В любом кишлаке РТ точно так же нету пытки и бандитизма т.к населения маленькая и почти все родственники. но то что эти люди которых вы зашишаете без сомнении бандиты и преступники и государство в данном случии 100% прав. в Хороге кроме самих памирцев другие жители РТ не чуствуют себя свободными и защищенными так что свои местничество и двойные стандарты бросьте сейчас не 90 годы и слава Богу. Противно когда АП 3 раз пытается очернить покойного генерала. Даже дання статья доказывает на 100% что Имумназаров и др. Бандиты. читайте внимательно!
GOREC null15 августа, 2012 11:01
Во-первых, Хорог не кишлак, а во вторых в Исфаре и в его окрестностях тоже все знали друг-друга, но, тем не менее, зная что пять молодых парней не виновны в убийстве, подвергались пыткам и избиением и в конце концов посажены на длительные сроки. Хотя весь джамоат знал настоящую убийцу, в том числе и судья. Почувствовали разницу? Что касается «бандитов» не кажется вам странным, что весь народ с ними? И потом бандиты они или не бандиты определяет суд, независимый и справедливый Суд.
Baha14 августа, 2012 14:16
Спасибо АП и Рамзие лично! За то, что вы не уподобляетесь СМИ "царства вечных танцев, славословий и песнопений". За то, что даете высказаться всем: власти и обществу, чиновникам и простым людям, министрам и оппозиции, т.е. реализуете конституционные права всех категорий граждан. Вас за это сильно не любят недалекие и косные представители власть предержащих. Хотя должно быть наоборот. Так как только из ваших публикаций они могут видеть, что не все еще хорошо у нас в стране, как им сладко поют в уши подхалимы всех уровней. Что имеются вопросы, требующие скорейшего и даже немедленного решения. Что эти проблемы, если их не решать, могут в конце концов взорвать общество, а значит и страну. Что замалчивание и спускание на тормозах таких вопросов равносильно разрушению государства. К большому сожалению, ваши усилия напоминают монолог, иногда прерываемый обиженными репликами или даже гневными окриками отдельных глупых чиновников. Вам пытаются заткнуть рот, закрыть сайт, запугать журналистов. Вместо того, чтобы наладить диалог, чтобы стороны слушали и, главное, слышали друг друга. Наши государственные органы со стороны похожи на защитников осажденной крепости, яростно отбивающихся от многочисленных врагов. Между тем они не видят, что на самом деле это не "враги", а их же собственный народ, который они давали клятву защищать, когда давали президентскую или воинскую присягу. Хочется, наконец, увидеть подвижки в этом направлении. Прежде всего со стороны власти, а народ уже готов к переменам ...
pool14 августа, 2012 12:16
history, это у памирцев высокий интеллект? наверное потому что они памирцы да? ))) все остальные тупые гермафродиты и швали ))) ну ну, боши зинда дар ватани ман ))))
firik14 августа, 2012 12:11
Кормандони Азия плюс як намуд маколахое менависанд ки как будто бар зиди давлат кор мекарда бошанд.. Хафа нашавед шумо рузноманигорба монанд нестед баръакс коре мекунед ки дар коментария одамон чанг кунанд байни хамдигар эээх......
Pravda14 августа, 2012 10:16
Я раньше думал что Рамзия профессионалка и объективно пишет, но я начал сомневаться в ее объективность и не профессионализм когда она предъявила безграничное местничество, шовинизм и тмп когда прочитал ее статью про убийство "Деда Мороза" она даже там постаралось из за всех сил с предрассудочно доказать что его убили суниди и что как будто идет сильное унижение Памирцов а в своих последних статях все время старается доказать что эти наркобароны, бандиты, наёмники подлецы итд невинные и были хорошими гражданинами. Хотя не только в Памире но в всем СНГ их знают даже в Афганистане знаю что эти люди торгуют все!!!!!!!!!! Так что Рамзич "Офтобро ба доман пушонида намешавад"!!!!!
Хуршед14 августа, 2012 09:52
Имумназар, Брат! Желаю тебе здоровья! Хотел тебе пожелать силы духа, но он у тебя на десять человек хватит! Удачи Брат!!
history13 августа, 2012 21:51
Рамзия, молодец! В отличие от гермофродитов, подобных Mmm, TAG HEUER, Natureboy, Ye, rustam, и остальным особям, которые тут на сайте бесятся, что ты пишешь правду, находясь в самом пекле, в отличие от них, которые свои задницы не отрывают от стула, строча свои пасквили. И Имумназар молодец, все объяснил грамотно, что впрочем опять таки доказывает высокий интеллект памирцев. Рамзиш, а на всякую шваль не обращай внимание, собаки лают, караван идет. АП пропустите мой комментарий в защиту Рамзии.
Браганзе13 августа, 2012 21:50
Для меня каждый у кого незаконно имеется оружие, возглавляет группу людей незаконно обладающих оружием, препятствует правосудию, укрывает преступников, убивает высокопоставленных представителей правоохранительных органов (под любым предлогом), занимается криминальным бизнесом - является БАНДИТОМ, место таким на нарах и не надо делать из таких людей ГЕРОЕВ. "Благими намерениями вымощена дорога в ад"
Точикбача13 августа, 2012 21:16
Как-то мы ехали с хорога в сторону душанбе нашу машину у выезда из хорога останавили гаишники забрали документы водителя и долго не отдавали мимо проходивший парни распрашивали у пасажирке с ребёнком стоявшая около машини видима она обясняла им. парни отабрали у гаишники документы и вернули водителю и мы поехали дальше. как рассказал потом водитель гаишники требовали с него 10сомонов а он не сразу согласился и предложил всего 5сом. и гаишники угражали вод.я составит на него протоколя на боле приличну сумму...
Эдуард13 августа, 2012 20:09
Вот потому что у памирцев относительный порядок, власть и провела эту акцию.
GOREC13 августа, 2012 14:36
Чем больше я читаю разного рода публикации в наших газетах, тем больше у меня каша в голове. Бадахшан, в частности Хорог, это единственное место у нас в Республике, где никто не боится ментов и прочих блюстителей порядков. Бадахшан это единственное место в республике, где нету произвола как таковой ВООБЩЕ, как со стороны "блюстителей правопорядка" так и со стороны "бандитов". В Бадахшане практически отсутствует пытки в отделах милиции и в застенках МНБ. В Бадахшане пока слава Аллаху, еще никого в отделениях не насиловали и не убили, как это происходит в других частях нашей страны регулярно. В Бадахшане нету такого, что бы открыл свой бизнес и через месяц закрыл его из-за нашествия (как саранчи) таких органов как МВД, МНБ, пожар, налог, экология и тому подобные "организации". И все это не вопреки, а благодаря местным жителей, которые пока еще в состояние постоят за себя и за свою честь. Называть людей бандитами, только из-за того что не дают издеваться над собой, поэтому? Или вы хотите, что бы над бадахшанцамы тоже были приведены регулярно, опыты на подобие исфаринские, вы этого хотите? По ОФИЦИАЛЬНЫМ данным, до сих пор Бадахшан был самим НЕпреступным регионом, так что же теперь случилось? Так я не пойму-где порядок и кто собирается навести порядок? Что мы вообще понимаем под слово, порядок? Странно….
Borat13 августа, 2012 10:55
Рамзия, РЕСПЕКТ. Мир вашему дому
Проверено13 августа, 2012 10:50
АП молодцы! Страх затупил все наши человеческие чувства. Порой кажется что нам очень трудно принимать правду из-за страха что изменится "статус-кво". Мы боимся делать резкие движение, чтобы не дай Бог привлечь внимание "компитентных органов". Мы боимся высказывать свое мнение публично, нам больше по душе тролить в интернете и корчить из себя всезнаек или "экспертов". Но это временное явление. Я думаю когда проблемы начнут косатся большинства тогда люди начнут говорить. А на данный момент пока "моя изба с краю" нам легче сидеть в интернете хаить командира, журналистов, правительство. А АП желаю продолжать в том же духе. Скоро молодые журналисты будут брать пример с Вас!!!
rustam13 августа, 2012 10:04
ну и рожа...Надо этих так называемых "командиров" на место сажать...Рамзия, а вы родом из ГБАО? зачем такие вещи делать? ведь все знаю что и как...
Баха13 августа, 2012 09:14
Марзия в своем деле как Мавзуна Чориева в боксе.
Patriot_4_ever12 августа, 2012 22:48
-Не нужно было давать слово криминалу, делая из них "героев". По высказываниям этого человека видно, что он отъявленный преступник. Это он неформальный лидер Памира? Мне в это как минимум не хочется верить, т.к. сложится ложное впечатление, что народ Бадахшана объединился за криминальными авторитетами. Я до сих пор сомневался, но теперь полностью поддерживаю операцию по ликвидации таких "неформальных лидеров" - у них криминал на криминале. Он говорит - посмотрите, в других местах народ терпит, а мы не позволим...". Да, к счастью в других регионах Таджикистана 90е с такими "неформальными лидерами" слава богу закончились, только вот на Памире немного затянулись. И если в других регионах воры, контрабандисты и убийцы боятся правоохранительных органов, то в Хороге они настолько распаясались, что могут похитить, избить и взорвать любых представителей власти - от милиции до прокуроров и судей. Долой девяностые на Памире!! -Как всегда азиаты делают из преступников героев, и чем вы отличаетесь от той власти которую критикуете? -АП превратилась в рупор бандитов. Мы не допустим, чтобы какие-то "журналисты" и бандиты вновь развязали гражданскую войну на нашей Родине. Замочим бандитов! -Сколько заплатили, Рамзия?
rersus11 августа, 2012 15:33
Iinteresno k kakoi gruppe otnosish' sebya ti? Ili tvoe IQ zashkalivaet I ti vziraesh na to, chto proishodit vokrug tebya s tochki zzreniya politologii I priderzhivaeshsya prinipa" pust grizutsya a ya podozhdu"? Ti napominaesh mne personazh iz Maugli, kakoi dogadaisya sam?
omega11 августа, 2012 15:06
corrector: Мне вас очень жаль что вы так и не поняли полную суть данной проблемы. Мне кажетья что вы рассудили это по фотографии. Кажеться, что вам достаточно того что кто одел галстук и вы преклоняетесь перед ним, не обращая внимания на эго деятельность и результать. Я жалаю вам, что бы вы никогда не сталкивались с данной проблемой как сейчас на Памире, а то у вас не хватить денег откупиться от такого государство да еще и ни кто не поддержит. Спасибо!
Бек11 августа, 2012 13:45
Рамзия молодец! Статья классная! А некоторые как вомпиры боятся света, так и эти, боятся правды! И еще один главный момент- в Таджикистане чиновник не может позволить купить себе машину иномарку на свою зарплату. Даже министр. Так что к любому чиновнику, министру, или сотруднику правоохранительных органов, владеющему крутой иномаркой, могут возникнуть соответствующие вопросы. Азия плюс, пожалуйста проведите опрос среди чиновников министерств. кто на какой машине разъежает!
Farid11 августа, 2012 11:42
Vsem kto ne nravitsya chitat novosti na Asia-plus u vas est ogromniy vibor nacionalniix SMI, poyte i tancuyte na zdorov'e.
Samir11 августа, 2012 10:13
Zachem vam obsujdat eto na saytah? Luchshe razvivayte v svoih detyah logiku i psihologiyu eto samie vajnie faktori, kotorie v budushem pomogut nam. Shas mi 90% neosobointelektunih ludey, kotorie dumaut shto znaut vse(ya sebya toje imeu vvedu). Mi nesmojem izminit mozgi starikov kotorie upravlaut nami. Narod, prishlo vremya pomenyat soznanie.
Возех11 августа, 2012 09:41
Право должно быть выше государство. Все политика зависить как организовань государственный власть.Все проблеми недовольству надо решать мирним путем.
00077711 августа, 2012 09:33
Согласно Закону Республики Таджикистан «Об оружии» (от 1 февраля 1996г.) применять огнестрельное оружие в отношении лиц с явными признаками инвалидности запрещается, кроме случаев совершения ими вооруженного либо группового нападения (статья 22).
Камал Ататюрк11 августа, 2012 07:24
TAG HEUER и нек. другие, обвинять смелую девушку, которая жертвуя своими нервами и здоровьем, бросаясь в самые опасные уголки профессии, доносит нам информацию - для этого много ума не надо. Она сделала всё профессионально. Люди хотели правды и она ее ищет и находит для народа своей Родины. При этом то, что у памирцев есть своя бадахшанская солидарность - это объективная данность, она диктуется условиями их жизни, культурой, религией, менталитетом. Но журналистка старается максимально абстрагироваться от этого. Честь и хвала смелой и умной девушке, по-моему.
душанбинка11 августа, 2012 06:29
Рамзия, спасибо, что в непростое для народа время ты доносишь правдивую информацию. Наши мужчины так напуганы, что затыкают тебе рот, обвиняют азиатов. А как же, наверное всех их устраивает жизнь без будущего и они равнодушны к жизни своих детей. Бойтесь равнодушных - это про них. Мы один народ и если пожар на Памире - это коснется каждого. И перестаньте обвинять и пугать гражданской войной. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь, которая муссируется в других газетах. Откройте наконец глаза.
111 августа, 2012 02:12
Стратегия любой политики: есть правда, которую знают "кукловоды", и есть 2 лжи которые сливают народу. В итоге толпа делится на 2 части одна считает правдой версию памирцев другая считает правдой версию руководства РТ, вот и мусолят и грызут друг друга сторонники каждой из лжи.
Светлана Бимбулатова10 августа, 2012 23:59
Рамзия молодец!Ваша место где нибудь в центральные газеты России.Вы смелая журналист.Я бы посоветовала тебя Рамзия,приезжай в Россию,аккредитоваться через МИД России и работай в России в качестве обозревателя или же простого корреспондента.А может и иметь гражданство РФ.
Законопослушаный гражданин10 августа, 2012 22:47
В первую очередь, мы неудобны тем, что не позволяем всяким судьям или прокурорам или другим государственным чинам распространять тут коррупцию и делать себе деньги на проблемах людей. ДАААА... Это что то)
PIR10 августа, 2012 22:12
Это очень хорошо,что 49-й Верховный Имам исмаилитов-низаритов;Его Королевское Высочество,Принц Карим Ага- хан 4 обратился с призывом к миру ко своим последователям на Памире. И люди внемлили гласу своего Имама. Сдают оружие. Время все покажет;время все расставит на свои места.
Ahmed10 августа, 2012 19:58
Каким бы плохим не был этот командир, в отличии от чиновников он четко и ясно ответил на вопросы. Не то, что чиновники: "пуля попала в провода главпочтамта и связь у мобильных операторов пропала...ххахахахаха
corrector10 августа, 2012 19:21
заметьте, он не отрицает что у него и у Толиба - незаконный бизнес (про это писалось и раннее). Также он отмахивается от вопроса откуда у него столько оружия - мол неважно откуда. Но при этом сетует на коррумпированных чиновников и то, что на Памире они, эти "командиры" стоят на страже закона... Это же курам на смех - контрабандист и лидер незаконной вооруженной группировки сетует на коррупцию и беззаконие. Я считаю, что АП сослужила хорошую службу Правительственной позиции на Памире, показав истинное лицо "неформальных лидеров". БРАВО!!!
corrector10 августа, 2012 19:15
Не нужно было давать слово криминалу, делая из них "героев". По высказываниям этого человека видно, что он отъявленный преступник. Это он неформальный лидер Памира? Мне в это как минимум не хочется верить, т.к. сложится ложное впечатление, что народ Бадахшана объединился за криминальными авторитетами. Я до сих пор сомневался, но теперь полностью поддерживаю операцию по ликвидации таких "неформальных лидеров" - у них криминал на криминале. Он говорит - посмотрите, в других местах народ терпит, а мы не позволим...". Да, к счастью в других регионах Таджикистана 90е с такими "неформальными лидерами" слава богу закончились, только вот на Памире немного затянулись. И если в других регионах воры, контрабандисты и убийцы боятся правоохранительных органов, то в Хороге они настолько распаясались, что могут похитить, избить и взорвать любых представителей власти - от милиции до прокуроров и судей. Долой девяностые на Памире!!
я_bakh10 августа, 2012 18:53
памирцы молодцы вобще-то. если бы каждый регион так защищал свою землю и свой народ у коррупции было бы меньше и государство не позволяло бы себе все что хочет. а то, на своих же людей нападает! я понимаю убийство, но вместо расследования как цивилизованная страна, они вводят войска. дааааа, далеко так страна не пойдет! стыдно за них!
YA10 августа, 2012 18:00
smotryu u menya tut poyavilsa dvoynik Ya :)
sitora10 августа, 2012 17:29
niskolko ei ne platili v nashei strane pravdu govorit vse boyatsya a kto pravdu govorit ego obsujdayut!!! sps te Ramziya. a vam slabo pravdu skazat aaaa??? esli da to ne lezte kuda popalo
Баха10 августа, 2012 17:16
Эта мелкая шовинистка продолжает в своем стиле. ------не смей оскорблять оскорблять твою м....
Mmm10 августа, 2012 16:50
Как всегда азиаты делают из преступников героев, и чем вы отличаетесь от той власти которую критикуете?
абдурахмон10 августа, 2012 16:39
ребята мы все из таджикистана и знаем наших чиновников.начиная с аэропорта и при получении загр.пасп.Все просят денег!!! мигрант.
ne vajno 10 августа, 2012 16:32
Не надо ее обвинять в шовинизме! Я уверен на 100%, что кроме нее больше из журналистов никто не захотел поехать на Памир. Я часто ездил на Памир и был сам свидетелем того, как тамошние люди хорошо относятся к гостям. И на самом деле, это единственный регион где коррупции практически нет. Милиция там плохо работает, так как зарплаты мало, и в отличии от других регионов мзду не берут за каждый вздох и ох! Поэтому эти неформальные лидеры решают быстро насущные проблемы людей, которые к ним обращаются. Но они не злоупотребляют такой возможностью, все эти неформальные лидеры грамотные, образованные люди, в отличии от чиновников которые не понятно как и где получали свои дипломы. Хозир вакти ноксо шудаги... Всё наоборот!
АЗИАТ10 августа, 2012 16:32
TAG HEUER Можешь сам пойдешь туда и разберешься, а ? - Давайдосвиданья!!)
Scorpi10 августа, 2012 16:29
читаю ваши комменты и понимаю, как же все таки народ страшно боится правды.. Спасибо Рамзие и АП, что дают возможность услышать другую сторону тоже. только так мы можем узнать, на чей стороне правда.
TAG HEUER10 августа, 2012 15:53
Ну как всегда и писал до этого. Эта мелкая шовинистка продолжает в своем стиле.
marifat.2011 TAG HEUER10 августа, 2012 21:51
ты научись сначала мысли изложит правильно а потом пиши .шовинист хренов!!!
ds10 августа, 2012 15:52
prichem tut AP ili Ramziya? Ona dala vozmozhnost lyudyam viskazat svoe mnenie, Ili xotite zatknut vsex i slushat beskonechnie skazki nashix praviteley??? Mi znaem kakuyu versiyu vidvigali vlasti, A teper nado znat mnenie samix uchastnikov sobitiy, Togda mozhno sdelat' obektivniy vivodi, Ramziya bolshoe spasibo za smelost', beregi sebya
behruz10 августа, 2012 15:48
АП, как обычно не пропустит комментарий. Но ты, модератор, хоть знай, что журналист должен скептически подходить к утверждениям, как подозреваемых, так и другой стороны. АП превратилась в рупор бандитов. Мы не допустим, чтобы какие-то "журналисты" и бандиты вновь развязали гражданскую войну на нашей Родине. Замочим бандитов!
YA10 августа, 2012 15:41
S nashey vlastyu vsyo eto ochen pravdopodobno. Otpravilis lovit ubiys, a seychas gotovi ikh prostit (toest smert generala eto tolko povod), lish bi etikh komandirov poymat :) Kak je vsyo taki nan nashu vlast pokhoja. Ni odnogo khoroshego stratega v silovikh strukturakh. Etikh komandirov mojno bilo be poymat bez shuma, odnako sozdat shum i bil osnovnoy selyu operasii, IMHO!
949410 августа, 2012 15:35
Единственное отличие ГБАО от других регионов именнов этом (и не язык, культура, этос...): Многие принимают эту систему (взяток и коррупции) как норму и дают взятки, лишь бы дела их решились. Но нас это не устраивает. Людей эта коррупция не устраивала, не устраивает и не будет устраивать. С нормальными чиновниками нам всегда работают с уважением и их очень ценят. С такими как Назаров - они долго церемонились.
kodir10 августа, 2012 15:17
откройте глаза, зачем кому то платит если и так видно что вытворяют наши власти
Бандаи Худо10 августа, 2012 15:13
"- Он очень любил деньги…". Все его любят, но по разному его получают. Некоторые зарабатываю пОтом, а некоторые хотят иметь их без усилий и без труда. К сожаления наши чинуши привыкли ко второму методу.
Natureboy10 августа, 2012 13:59
Сколько заплатили, Рамзия?
Ye10 августа, 2012 13:49
Ну ну , азиаты в своём репертуаре