Пытаясь создать видимость инклюзивного правительства, талибы включают в руководящий состав представителей других этнических групп, но из числа своих же последователей.

В правительстве талибов назначен новый чиновник, который является выходцем из Панджшера, сообщает «Спутник Таджикистан».

Речь идет о неком Ходжи Нуриддине Азизи, который на днях был назначен министром торговли Афганистана.

Напомним, что новое правительство Афганистана было создано радикальным движением «Талибан» (запрещенное в РТ и во многих странах), захватившем к 15 августа почти всю территорию Афганистана. С момента формирования нового афганского правительства прошло около месяца, но пока никто в мире не спешит его признавать, в том числе и Пакистан, который считается главным покровителем и протектором талибов. Таджикистан, Франция и Италия (буквально на днях) отказались признавать это правительство.  

Назначение Нуриддина Азизи привлекло к нему особое внимание, поскольку он является выходцем из Панджшера – провинции, которая считается оплотом антиталибских сил.  

Как рассказывает «Спутник Таджикистан», ссылаясь на людей, знавших Нуриддина Азизи и его семейство, члены семьи являются уроженцами кишлака Дашт вулусвола Ривот Панджшера.

Ривот считался одним основных центров местонахождения Ахмад Шаха Маъсуда в период его противостояния советским войскам и коммунистической партии Афганистана.  Все его жители были сторонниками Ахмад Шаха Маъсуда, за исключением семейства Азизи, которое, напротив, примкнуло к главному оппоненту Маъсуда - Гулбиддину Хикматияру.  

Несмотря на скрытую войну против Маъсуда, тот никогда не делал попыток бороться с семейством Азизи, но закрыл им въезд в Панджшер. 

 

Научили на свою голову 

Семейству Азизи приписывают связь не только с Хикматияром, но  и с Пакистанской межведомственной разведкой (ISI). Эту связь поддерживал старший брат Нуриддина – Ходжи Хабибуддин. Когда в Афганистане началась война с  советскими войсками, он отправился в город Пешовар Пакистана, где в 1986 году открыл медресе «Зиё-ул-мадорис». Оно финансировалось Пакистаном и странами Персидского залива.

В медресе обучались дети афганских беженцев, в основном, из числа не пуштунов, которым под видом обучения деобандизму – одного из течений Ханафитского толка, навязывали идеологию салафизма. 

Сотни выпускников этой школы в дальнейшем примкнули к «Талибану», а кто-то из них получили должность в новом правительстве, в том числе Абдусалом Ханафи – заместитель премьер-министра и Кори Динмухаммад Ханиф – глава министерства экономики страны.  

Род Азизи в 90-х тоже примкнул к талибам. Хабибуддин Азизи в 1996 году даже занимал должность главы разведки «Талибан», но потом получил травму головы и был отстранен.

Кстати, травму он получил от своих же сподвижников. Во время одной из битв с панджшеровцами, когда талибы получили отпор, он бросил своим соратникам: «Ну, как вам сила моих панджшеровских земляков?», что было расценено, как злорадство и издевательство, за что он получил удары «Калашниковым» по голове. От полученных травм он потерял рассудок. Погиб два года назад. 

 

«Бизнесмен»

Считается, что Ходжи Нуриддин является бизнесменом, однако о его официальном бизнесе нигде ничего не говорится. По неофициальным данным, вместе с Кори Фасехуддином – нынешним начальником Штаба вооруженных сил «Талибан», он занимался контрабандой бадахшанского лазурита и панджшеровского изумруда.   

Также эта группа, якобы, занимается добычей бадахшанского золота и считается одной из главных групп финансовой поддержки талибов. 

По сведениям «Спутник Таджикистан», новый министр торговли Афганистана имеет большую собственность в Исламабаде и Пешоваре, что для выходцев Афганистана, особенно для панджшеровцев, является невозможным, не имея отношение к ISI.   

По словам источников, здание в Исламабаде, в котором был убит лидер террористической организации «Аль Каида» Усама бен  Ладен, находится рядом с одним из домов Нуриддина Азизи, а по некоторым утверждениям также является его собственностью.

 

Не пуштуны в талибском правительстве

Отметим, это шестой человек из групп этнического меньшинства Афганистана, который вошел в состав временного талибского правительства. Основная часть этого правительства сформирована из числа пуштунов.   

Одновременно с Азизи должность в новом правительстве получил Каландар Ибод - узбек из провинции Сарипул. Он был назначен на должность министра здравоохранения.  Другой узбек – Абдусалом Ханафи был назначен вторым заместителем премьера страны.  

Из числа этнических таджиков в правительство также вошел Кори Динмухаммад Ханиф, назначенный министром экономики. Является уроженцем уезда Яфтал провинции Бадахшан. Считаясь потомственным муллой, при прежней власти талибов занимал должность министра образования и планирования, хотя сам какого-либо образования не имеет. Участвовал на переговорах талибов в Катаре. По некоторым данным обосновал фетву убийства своих соотечественников в афганском Бадахшане. Имеет связи с террористическими группами ИГИЛ и «Аль-Каида», членов которых разместил в этой провинции и которые убили сотни таджиков в этой местности.    

Другой таджик  Мавлави Наджибуллох Хаккони - министр  коммуникации нового правительства. Является выходцем уезда Регистан. Ему также приписывают связь с ИГИЛ, «Ансаруллах», ИДУ, Исламским государством Восточный Туркестан и заселение таджикских сел боевиками этих групп, которые впоследствии обезглавили сотни бадахшанских молодых солдат. 

Пахлавон Шамсиддин, этнический таджик, занимает должность министра юстиции при новом правительстве. 

Наиболее популярной считается фигура Кори Фасехуддина – главы военного штаба талибов. 

Когда-то он входил в число сподвижников Ахмада Шаха Маъсуда. Является выходцем из провинции Вардудж Бадахшана. Воевал под командованием командира Северного Альянса Саид Наджмиддина Восика, после убийства которого в начале 90-ых перешел под командование его сына. Однако через какое-то время, вместе с другими бойцами примкнули к движению талибов. В новом движении его протектором стал Кори Динмухаммдаи Ханиф (нынешний министр экономики), который представил его руководству движения. 

О его коммерческой деятельности вместе с Нуриддином Азизи уже было отмечено, но при этом он имеет не только финансовую мощь, но и военную. Считается, что помимо своих войск в движении, ему также подчиняются тысячи бойцов различных террористических групп, расположенных на территории Северного Афганистана, в частности, в Тахаре, Кундузе и Бадахшане. Они являются выходцами из Центральной Азии, поэтому их называют «Моджахедами Мовараунахра».

Захватом Панджшера после прихода талибов к власти тоже руководил Кори Фасехуддин; раньше он воевал рядом с Ахмад Шахом Маъсудом, нынче – воюет против его сына. 

Сторонники сил сопротивления называют его «мальчиком-рабом»,  а талибы - Северной силой, хотя, как рассказывает «Спутник Таджикистан»  у него имелись конфликты с представителями других групп движения «Талибан».

Пуштунский костяк, якобы, не особо приветствует таджиков, несмотря на их преданность.  В ходе одного из внутригрупповых стычек пуштуны убили шестерых бойцов Кори Фасехиддина, после чего он заявил, что в следующий раз объявит Север и Восток независимыми территориями.

После своего назначения он отметил, что люди, пропагандирующие демократические ценности и защищающие достижения за последние  20 лет, будут наказаны. Эти лица будут обвинены во вмешательстве в безопасность и провоцировании внутренних войн. 

Вчера, 27-го сентября, в социальных сетях появилась информация о том, что Кори Фасехиддин в результате военного противоборства с Фронтом национального сопротивления получил ранения и находится в кабульской больнице.

Читайте нас в  TelegramFacebookInstagramЯндекс.ДзенOK и ВК.

Свои вопросы, сообщения, видео и фото присылайте на TelegramWhatsappImo по номеру +992 93 792 42 45.