Одна из наиболее влиятельных женщин в прошлом женщин Центральной Азии просит о немедленной медицинской помощи

Би-би-си удалось раздобыть записи, в которых Гульнара Каримова, дочь президента Узбекистана Ислама Каримова, считавшаяся еще совсем недавно его наследницей, рассказывает о том, что с ней и ее дочерью обращаются «хуже, чем с собаками», и что она нуждается в срочной медицинской помощи.

Тот факт, что мольба о помощи сделана на английском языке, говорит, что получить помощь на родине 42-летняя президентская дочь не рассчитывает, сообщает Комсомольская Правда .

«Мы нуждаемся в срочной медицинской помощи, - говорит Гульнара Каримова.- У нас появилась возможность вывезти флешку с этой записью за границу… Мы будем очень благодарны за любую помощь».

Как следует из письма, которое еще весной удалось передать за границу попавшей в опалу дочери узбекского президента, они с дочерью находятся под домашним арестом. С тех пор, по словам самой Каримовой, ее положение значительно ухудшилось.

Дом, в котором они содержатся, окружен сотнями камер видеонаблюдения. Они полностью отрезаны от внешнего мира.

Больше всего Гульнару волнует здоровье 16-летней дочери Иман, у которой, по словам Ислама, сына президентской дочери, с раннего детства больное сердце.

Каримов младший, который учится в Оксфорде, также утверждает, что в хирургической помощи нуждается и сама Гульнара, хотя и не уточняет диагноз.

Помимо аудиозаписи в распоряжение Би-би-си оказалась видеозапись, сделанная очевидно зимой, когда Гульнара и ее дети - сын Ислам и дочь Иман - попытались прорваться на прием к отцу и деду в его резиденции Дурмень под Ташкентом, сообщает CA-NEWS .

Группа мужчин в военной форме с оружием в руках и в штатском физически препятствуют Гульнаре, она срывающимся голосом говорит: «Смотрите, что они делают».

Молодой мужской голос, очевидно ее сын Ислам, обращается к сестренке: “Снимай, Иман”.

Когда Гульнару начинают силой отталкивать и хватать, она истошно кричит: «Отец, отец!» Затем: «Я поняла, пусти». Запись заканчивается беспомощным: «Я все равно пройду к нему!».

Гульнара Каримова, однажды самый влиятельный человек в стране после ее отца, с осени прошлого года начала переживать крах ее империи, закончившийся бесправным домашним арестом в Ташкенте.

В феврале группа штурмовиков ворвалась в её квартиру в Ташкенте и арестовала ближайших сподвижников, включая находившуюся там полуторагодовалую девочку. Гульнара и Иман оказались под домашним арестом.

В июле Генеральная прокуратура Узбекистана сообщила, что ближайшие ее люди - гражданский муж Рустам Мадумаров и подруга и бизнес-партнер Гаяне Авакян - были осуждены на длительное сроки заключения.

Сын Гульнары, Ислам Каримов-младший, находится в Лондоне. В июне он дал интервью телеканалу РЕН-ТВ, тогда он говорил, что не имеет никакой информации о состояние матери и сестренки. И не сможет узнать, даже если с ними приключится нечто ужасное.