История с избиением журналиста «Азия-Плюс» Абдулло Гурбати приобретает новый поворот. Теперь журналист из пострадавшего может превратиться в обвиняемого.
В субботу на сайте МВД появилось сообщение, в котором давалась неожиданная интерпретация инцидента.
В сообщении говорится, что «Абдуллох Гурбати, невзирая на нежелание жителей Хуросонского района, чтобы он переступал порог палатки, где они временно проживают после стихийного бедствия, пытался проникнуть внутрь и снять на видео членов семьи пострадавших, особенно несовершеннолетних, после чего подготовить «сенсационный материал». «Он также хотел пробудить в жителях чувство недовольства к государству и правительству. Такое поведение корреспондента не понравилось жителям, поэтому они прогнали Абдуллох Гурбати и не позволили ему нарушать неприкосновенность жилья и вмешиваться в частную жизнь», - отмечено в заявлении.
По версии МВД, журналист, невзирая на нежелание жителей, продолжил заниматься видеосъёмкой, в результате чего между ним и жителями возник конфликт, "переросший в нарушение общественного порядка".
Сегодня в подтверждение этой версии в социальных сетях и некоторых СМИ появилось «Обращение жителей района Хуросон, пострадавших от стихии, к Союзу журналистов РТ и Раджабу Мирзо», под которым стоит 300 подписей.
Авторы обращения утверждают, что журналиста никто не избивал, что его «прогнали от палаток девушки и женщины», которые не хотели, чтобы он снимал на камеру «женщин, девушек и несовершеннолетних детей». Они отмечают, что обратятся к правоохранительным органам и не позволят журналисту остаться безнаказанным.
Таким образом, разворачивается сценарий, по которому избитого журналиста, исполнявшего свои профессиональные обязанности, самого обвиняют в нарушении закона и могут привлечь к ответственности.
По этому поводу хотим заявить следующее. Нас очень беспокоят попытки определенных кругов представить журналистов, как врагов государства и правительства. Абдулло Гурбати отправился в Хуросон по заданию редакции, чтобы осветить жизнь людей, пострадавших от стихии. Никто не ставил перед журналистом задачу «пробудить в жителях чувство недовольства к государству и правительству».
Наоборот, мы планировали сделать репортаж о помощи, которую пострадавшие получили от правительства и как они возвращаются к нормальной жизни. Более того, он еще не успел подойти к палаткам и физически не мог «нарушить неприкосновенность» обитателей палаток. Это могли бы подтвердить видео-записи с телефона журналиста, однако телефон журналиста в ОМВД Хуросона был изъят и возвращен в конце дня в нерабочем состоянии…
В связи с этим мы хотим еще раз выразить позицию редакции «Азия-Плюс»: журналисты – часть таджикского общества и искренне переживают за судьбу нашей страны. Работа журналистов «Азия-Плюс» и работа Абдулло Гурбати, в частности, на протяжении последних месяцев – свидетельство настоящего патриотизма.
Именно Гурбати задолго до многих других журналистов страны по заданию редакции делал репортажи о необходимости соблюдения санитарных норм в условиях пандемии коронавируса, о недопустимости паники в связи с ростом цен на продовольствие, о гуманитарной помощи, которую получала наша страна и многом другом. Эта деятельность молодого и талантливого журналиста достойна всяческой поддержки со стороны общества.
Мы считаем, что в условиях пандемии наш народ должен объединиться для того, чтобы преодолеть все испытания общими усилиями. Попытки некоторых кругов разделить общество на «друзей» и «врагов», обвинить журналистов и гражданских активистов в отсутствии патриотизма и в провокациях сегодня крайне вредны. Министерству внутренних дел Таджикистана сегодня необходимо расширять социальную базу правительства, а не отталкивать патриотов, тех, кто искренне переживает за судьбы страны и готов к диалогу и сотрудничеству.