В минувшую пятницу, 29 мая, в Турсунзаде произошла жуткая трагедия. Учитель физкультуры и военной подготовки средней школы №7 Юлдош Айматов на глазах у детей и преподавателей зарезал завуча школы и в кабинете расправился с директором.

Официальное сообщение

В сообщении МВД, распространенном в тот же день, говорилось, что 53-летний преподаватель школы, находясь в нетрезвом состоянии, приобрел на местном рынке хозяйственный нож и пришел в школу. Зайдя в рабочий кабинет директора школы, 51-летней жительницы города Турсунзаде, начал выяснять с ней отношения, нанес ей глубокое ножевое ранение в шею, что привело к смерти потерпевшей. После этого во дворе школы он повстречался с заместителем директора школы, 48-летней женщиной, и нанес ей несколько ударов ножом в область жизненно важных органов. От тяжелых ранений женщина скончалась…

В настоящее время данное дело передано в прокуратуру города Турсунзаде. По словам адвоката Айматова, его подопечному могут предъявить обвинения по части 2 статьи 104 Уголовного кодекса - пунктам «а» (убийство двух или более лиц), «е» (убийство, совершенное с особой жестокостью) и «к» (убийство, совершенное из хулиганских побуждений).

«В чем моя вина?»

Корреспондент «АП» побывал в школе №7 Турсунзаде и попытался выяснить некоторые детали трагедии. По рассказам очевидцев, в то злополучное утро физрук школы Юлдош Айматов вошел в приемную директора. Дилором Нишонова, директор школы, запершись в своем кабинете, работала на компьютере. Поздоровавшись с учителями и секретарем директора, которые находились в приемной, Айматов сказал, что у него срочное дело, и постучался в дверь директорского кабинета. Дилором Алимжановна открыла дверь и пригласила его войти. Сидящие в приемной люди слышали, как дверь заперли изнутри. Через некоторое время Айматов спокойно вышел из кабинета. В коридоре он поймал одного из учеников и отправил его позвать завуча – сестру директора Гульнору. Завуч запаздывала, так как была занята проведением линейки. И когда Айматов послал за ней уже второго ученика, она опять не пришла.

Не дождавшись ее прихода, Айматов сам выходит во двор. Он подходит к завучу сзади, одной рукой обхватывает ее за шею и со словами «Отправляйся за своей сестрой!» перерезает ей горло на глазах у учеников. По свидетельству очевидцев, последними словами Гульноры были «В чем моя вина?..», произнесенные шепотом.

Женщина падает, физрук Айматов отходит чуть поодаль. Преподаватели быстро уводят детей и пытаются оказать пострадавшей первую помощь. Заметив, что завуч еще жива, Айматов опять подходит к жертве, поднимает ее голову, ухватив за волосы, и повторно наносит ей удар ножом. Потом идет к водопроводному крану, чтобы помыть руки и нож.

Шокированные преподаватели бегут в кабинет директора, чтобы доложить о случившемся. Зайдя в ее кабинет, они видят, что она тоже мертва.

Говорят, убийца сам сдался властям: «Я убил двух человек. Делайте со мной что хотите».

Дилором Нишоновой был 51 год, у нее остались трое детей и муж-инвалид. У 49-летней Гульноры Юлдошевой – четверо детей, муж – на заработках в России. Тела сестер в тот же день были преданы земле. Похоронные мероприятия состоялись в доме родителей-пенсионеров.

Жертвы

Директор школы Дилором Нишонова, по свидетельству учителей, была уважаемой женщиной в махалле, прекрасным педагогом, которого любили дети. Она преподавала русский язык и литературу, имела организаторский талант. Все ее коллеги и соседи дают ей исключительно положительную характеристику. Рассказывают, что Дилором, после того как была назначена директором, в течение года по многим позициям вывела свою школу в число лучших, она стала соперничать даже с городскими школами. Многие преподаватели школы являются отличниками образования. Она не забывала и о семье – между делами бежала домой кормить мужа-инвалида, заботу о нем не доверяла даже своим детям.

Такую же положительную оценку коллеги дают и ее сестре - Гульноре, которая стала второй жертвой трагедии. Гульнора преподавала в школе историю и право. Прежде чем поступить в пединститут, она окончила юридический техникум и в свое время работала секретарем в правоохранительных органах. «Она была правой рукой директора», - говорят в школе.

Убийца

53-летний Юлдош Айматов также считался одним из лучших преподавателей города. Долгое время он возглавлял спорткомитет Турсунзаде, затем работал директором детско-юношеской спортивной школы. Его воспитанники постоянно занимали призовые места на военно-патриотических соревнованиях города и республики. Даже накануне убийства Айматов занимался подготовкой учеников к республиканским соревнованиям «Чарогаки рахнамо».

Он имел большой опыт работы с трудновоспитуемыми детьми. Даже избалованные дети местных богачей слушались его. И бесполезно было вмешательство родителей, Юлдош попросту их не признавал. Рассказывают, что Юлдош был очень нетерпим к любым несправедливостям.

В одном из летних лагерей, куда Айматов устроился сезонным воспитателем, был такой случай. В одном из отрядов собрались «золотые детки» высокопоставленных чиновников. Они не признавали ни воспитателей, ни директора лагеря. У всех были айфоны и прочие крутые гаджеты, которыми они важничали перед детьми простых людей. Айматов взялся за воспитание непослушного отряда. Собрал их, отобрал деньги и мобильники, ввел спартанскую дисциплину. Уже через три дня этот отряд вставал раньше всех и маршировал с песней по лагерю.

Вместе с тем, по свидетельству коллег, Айматов выпивал. Неустроенность жизни, бытовые проблемы накапливались годами. Как говорят его коллеги, Айматов развелся с первой женой, ушел, оставив ей и детям свой дом. Со второй женой проживал в арендуемом жилье, а в последнее время жил в одном из помещений школы…

Почему?

После этого ЧП власти взялись за дело. Хукумат и городской отдел образования провели экстренные совещания и встречи. Администрациям всех школ дали указание уволить родственников директоров с ответственных должностей – завуча, бухгалтера, кассира. Случай, когда две сестры занимали в одной и той же школе ответственные посты, был признан «ошибкой».

По словам одного из директоров школ, на расширенном заседании с приглашением учителей было сказано, что конфликт между Айматовым и погибшими от его руки директором и завучем возник еще семь месяцев назад. Истинную причину пока никто назвать не хочет, ее должно установить следствие. Коллеги знали о том, что отношения между физруком и директором были натянутыми, но из-за чего они поспорили, никто не знает. Дело в том, что обе стороны конфликта никогда не выясняли отношения перед другими.

Впрочем, кажется, у следствия есть небольшая зацепка. По словам некоторых коллег, накануне убийства Ю.Айматов не хотел отчитываться перед директором о полученных в гороно в качестве премии за участие его воспитанников в соревнованиях 5 тыс. сомони. «Это могло стать толчком к преступлению», - предполагают некоторые коллеги. В настоящее время следствие изучает эту версию.

Говорят, что Айматов накануне убийства устно обращался к некоторым  сотрудникам милиции и отдела образования с требованием разобраться с его вопросом, в противном случае он будет вынужден сам принять меры. А его слова не приняли всерьез. Кроме того, по сообщению неофициальных источников, Айматов якобы потребовал у следователей провести открытый допрос, заявив, что он готов отвечать на вопросы, если допрос будет показан по местному телевидению в прямом эфире.