Родственники Маноры Абдуфаттох, чье тело с 26 ножевыми ранениями было обнаружено в июне в Файзабадском районе, обратились с жалобой на следователя в Агентство государственного финансового контроля и борьбе с коррупцией Таджикистана и попросили принять к нему меры. Они утверждают, что следователь брал взятки и препятствует справедливому рассмотрению дела. 

 

Отец Маноры: Следователь брал деньги у виновных

Абдуфаттох Мисоков, отец Маноры, в своем обращении «Азия-Плюс» сказал, что заключение судебно-медицинской экспертизы, в котором, по его словам, говорится, что она сама нанесла себе 26 ножевых ранений, было составлено под давлением следователя.

По его словам,  до сих пор по отношению к основным виновникам уголовное дело не возбуждено.

«Скорее всего, следователь брал взятки у виновных - родственников мужа моей дочери. Это видно по его поведению. Он сказал врачам диагностировать только два случая: что стало причиной смерти, и какой рукой она сама ударила ножом в шею. В то время, когда эксперты должны были проверять и другие обстоятельства, и представить заключение», - сказал Абдуфаттох Мисоков.

Он также сказал, что следователь в описании инцидента утверждал, что у Маноры, вероятно, «был демон», то есть психическое заболевание,  и поэтому она покончила жизнь самоубийством.

В прокуратуре Файзабадского района никто не прокомментировал этот инцидент.

 

Результаты двух экспертиз: сама нанесла себе 26 ножевых ранений

После того, как Манора Абдуфаттох с 26 ножевыми ранениями была обнаружена в своем доме в Файзабадском районе, расследование инцидента провели местные прокуратура и ОВД.

Две экспертизы определили причину смерти Маноры, как самоубийство.

Но родственники женщины не верят в ее самоубийство и говорят, что, скорее всего, ее убили.

По истечению более трех месяцев власти до сих пор официально не прокомментировали инцидент и не сказали, почему Манора покончила жизнь самоубийством таким страшным способом.

Абдуфаттох Мисаков сказал, что ему стало известно о смерти своей дочери в России, и попросил родственников не хоронить дочь до его приезда. По возвращении в Таджикистан он попросил, чтобы провели судебно-медицинскую экспертизу, в ходе которой один врач сказал, что у нее были видны признаки насильственной смерти.

«Этот врач в своем заключении об этом не написал, только в частной беседе мне сказал, что ее убили. Действительно, человек может ударить себя ножом один или два раза, но когда ему станет больно, он больше не ударит. Она сама 26 раз ударила себя ножом?! Я спросил, что если она порезала себе руки, сможет ли она теми же руками снова перерезать себе горло? Или, если она сначала перережет себе горло, сможет ли снова порезать себе руки. По логике, эти вещи не поддаются разуму», - сказал Абдуфаттох.

По его словам, он написал заявление о проведении судебно-медицинской экспертизы в Душанбе. Вторая экспертиза также назвала причиной смерти его дочери самоубийство.

В заключении судебно-медицинской экспертизы, копия которого находится в распоряжении «Азия-Плюс», говорится, что на животе, груди, руках и шее Маноры было обнаружено 26 ран.

Судмедэксперты заявили, что ножевые ранения на теле не были глубокими, поэтому возможно, их нанесла сама Манора.

Отец Маноры утверждает, что во время обмывания тела на шее у дочери был обнаружен шрам, из чего можно предположить, что она сначала была задушена, а уже потом исколота ножом.

В отдельных разговорах с ним это даже подтвердили отцу некоторые эксперты.

Отец женщины говорит, что свидетели видели, как родственники ее мужа вошли в дом дочери еще до инцидента.

«Ее ребенок рассказал психологу, что мать избили. Все свидетели рассказывают о преследованиях и давлении моей дочери со стороны родственников мужа. Прокуратура Файзабадского района даже не привлекла их к ответственности за доведение до самоубийства, и под разными предлогами затягивает расследование, - говорит убитый горем отец.  - Даже один из экспертов сказал, что при осмотре на ее теле были обнаружены темные пятна, что говорит об ее избиении».

 

Дело возбуждено, но нет ни одного подозреваемого

После проведения двух судебно-медицинских экспертиз прокуратура Файзабадского района назвала как причину смерти Маноры самоубийство, и возбудила уголовное дело по статье 109 Уголовного кодекса Таджикистана за доведение ее до самоубийства, но никого не признала виновным  в этом.

Отец Маноры говорит, что решение объявить причину смерти самоубийством было принято на основании результатов экспертиз, с которыми они не согласны.

«Если она покончила жизнь самоубийством, то почему виновные не привлекаются к ответственности.  Никого даже не задержали в качестве подозреваемого. Хотя дело возбуждено и подтверждено, что мою дочь довели до самоубийства, кто-то же должен быть привлечен к ответственности, кто довел до самоубийства: ее свекровь, сестра мужа или ее муж.

Я считаю, что родственники ее мужа были причастны к смерти моей дочери. Они должны нести ответственность перед законом», - сказал он.

 

Президентский аппарат поручил генпрокурору внести ясность

Объявление о том, что женщина совершила самоубийство, возмутило ее родственников. В своем письме в Исполнительный аппарат президента Таджикистана, Генеральную прокуратуру и Министерство внутренних дел они попросили провести справедливое расследование.

В ответ Исполнительный аппарат Таджикистана призвал генерального прокурора внести ясность в расследовании инцидента. В Генпрокуратуре Таджикистана заявили, что их представитель совместно с прокуратурой Файзабадского района, изучает факты, представленные родственниками Маноры Абдуфаттох.

Отец Маноры также сообщил, что дочь переехала из дома родителей мужа в дом в центре Файзабада, чтобы жить отдельно. Во время инцидента в тот день две дочери и маленький сын находились в кухне дома, и стали свидетелями того, как несколько родственников мужа Маноры вошли в их дом.

Это обстоятельство, по словам Абдуфаттоха Мисокова, не было учтено следователем.

Читайте нас в  TelegramFacebookInstagramЯндекс.ДзенOK и ВК.

Свои вопросы, сообщения, видео и фото присылайте на TelegramWhatsappImo по номеру +992 93 792 42 45.