В день главного государственного праздника Китая в минувшую субботу, 1 октября, многие китайские СМИ сообщили об официальной церемонии передачи КНР части таджикской территории.
Отмечается, что во время торжественной церемонии представители таджикских и китайских вооруженных сил обменялись памятными подарками.
«Выбор времени, должно быть, не был случайным, - пишет в своем блоге Ху Ксиджин, редактор китайской газеты на английском языке Global Times. - Фактически церемония была проведена 20 сентября, но, кажется, не была сообщена китайскими СМИ до 1 октября, когда отмечается очередная годовщина образования Китая».
Китай и Таджикистан согласились на передачу спорной территории в январе этого года. Земля, отошедшая Китаю, составляет 5,5% от территории, на которую первоначально претендовал Пекин.
Таким образом, площадь Китая выросла на 1 тыс. 158 квадратных километров. В результате передачи части земли, которая имела место на западной границе Китая, территория Таджикистана уменьшилась на 1%.
Переданная земля содержит часть Памирской горной цепи, которая пересекает несколько Центрально-азиатских стран. Таджикистан - одна из нескольких Центрально-азиатских республик, делящих границу с Китаем. В прошлом году Казахстан отклонил предложение Пекина арендовать миллион гектаров земли вдоль его границы для культивирования сои.
Что ждут душанбинцы от 2025 года?
В Китае выявлен метапневмовирус. Он уже пришел в Центральную Азию, а в Таджикистан?
Две книги и три рекомендации. Как стать членом Союза писателей Таджикистана?
Мировой полюс холода нагревается: В Антарктиде все меньше льда и все больше цветов
В Душанбе в этом году начнутся работы по строительству метро
Какие соглашения подпишут Таджикистан и Иран: подробности визита Пезешкиана в Душанбе
Как в Таджикистане получить социальное жилье?
Выпускники медиашколы от «Азия-Плюс» получили новые навыки видеосъемки и монтажа
Игроки сборной Таджикистана попали в список самых дорогих в отборе на Кубок Азии
«Озоди»: Уроженец Таджикистана получил руководящий пост в Минобороны Сирии
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
сарбадар14 июня, 2013 01:33
Может хватить мутить на счет Самарканда и Бухары. Еще Узбекистана, Тажикистан не было Самарканд и Бухара существовала. Какой идиот вбил вам что Самарканд и Бухара принадлежал Тажикисьтану. Скажите спасибо Советской власти за то что выделила земли для создания Республики Тажикистан. Все земли республик средней азии находилось на теретории КУШАНСКОЙ ИМПЕРИИ еще во времена ВАВИЛОНСКОЙ и ЕГИПЕТСКОЙ ИМПЕРИИ. Центр распологался между Самаркандом и Новои.
AruN TaJ5 мая, 2013 19:57
Предатели они предали свой народ, свою страну, свою честь если она есть у них,ни кто не имеет право на земли Таджикистана а те которые с унижением передали земли они предатели
Фаридун22 января, 2012 02:15
(Ну ребят ну что вы подняли из-за этого такой шум.Ясно же Зарифи сказал что это победа таджикской дипломатии.Нужно радоваться раз победа )))))))))))))) Ты что говоришь уважаемый,какая здесь победа и как радоваться,этот зарифи всякое наговорит чтобы успокаивать народ,они так легко отдали нашу землю за которую воевали наши деды и прадеды, обидно что политики так решали,о чем они думает?у нас же практический нечего не осталось.
anzob8 ноября, 2011 14:58
Лучше продали бы эту территорию России. всё равно б нашей осталось. А китайцев нельзя к нам пускать- (это не русские интернациолисты) - они вместе с рукой дающего тебя сьедят
БАЧАИ ХУДЖАНДИ28 октября, 2011 11:40
НЕ ГОВОРИ, ЧТО МОЖЕТ ДЕЛАТЬ ДЛЯ ТЕБЯ ТВОЯ СТРАННА ГОВОРИ, ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ ДЕЛАТЬ ДЛЯ СВОЙ СТРАНЫ !!! Я НЕ ВЕРЮ НАШЕМ ЧИНОВНИКОМ ФИРЕБУ ФИРЕБ!!! КАСАН БО ШИРИ САФЕДИ МАДАРАМ ВЫ НЕ ПОМНИТЕ КТО ДАЛ НАМ ТАКОЕ КЛЯТВУ??? ГДЕ НАШ МАДЖЛИСИ ОЛИ ГДЕ МАДЖЛИСИ НАМОЯНДАГОН ГДЕ НАШИ ДЕПУТАТЫ НАРОД АУУУ ГДЕ ВЫ (((( ВАС ЧТО ВСЕХ ПОДКУПИЛИ???? ПРОДАТЬ НАШУ ЗЕМЛЮ ЭТО РАЗВЕ НЕ НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИИ ???? СКОРО И НАШИ ДОМА ТОРЖЕСТВЕННО ОТДАДУТ ДРУГИМ И МЫ ОСТАНЕМСЯ НА УЛИЦЕ БУДЕМ НОЧЕВАТЬ НА МУСОРНОМ БОЧКЕ НАРОД ОЯНДАИ МО ДУУУУУУУУУУУУУРАХШОН АСТ!!! Scouser ТЫ ПРАВ НАДО ДЕЙСТВОВАТЬ!!!
Худжандец21 октября, 2011 10:29
удален за нарушение правил комментирования
Худжандец21 октября, 2011 10:06
Нам Худжандцам стыдно быть частью таджикистана!!! Было время когда Худжанда хотели отделить от таджикистана но жаль... Вот видите что творят южные тупые чиновники... Пришло наше время!!! Время севера!!! И мы все согдийцы все сделаем чтоб на следующих выборах победил кандидат из культурного образованного великого Худжанда!!! Друзья поддержите нас и наша отчизна будет процветать как и в прошлые времена!!!!
Обид20 октября, 2011 14:23
Стыдно видеть всех кто сидят и читают эту статью господа придется вступить группировку Бас и делать свою страну наилучшем!!!
Иcмон9 октября, 2011 00:32
это проигрыш таджикской дипломатии или трусость перед сильным государством если бы мы в составе России были бы они т.е.китайцы даже не осмелились бы о передаче земли им помните ДАМАНСКИЙ клочок земли как СССР даль отпор.Мы тогда вместе были сильными,и думаю идея Путина о Евразийском союзе восстановить былую силу СССР.
Тамерлан Иcмон7 февраля, 2018 01:18
Это идея Назарбаева.
Рустам8 октября, 2011 23:01
Может быть - СОВЕТСКАЯ Россия виновата и в том, что ВООБЩЕ дала территорию Таджикистану? Когда происходил дележ гос-й таджики не больно выступали 3а С и Б а терь дока3-т что-то... По мне так слава Богу, что С и Б остались в У3бекистане. Наши бе3мо3глые оппо3иционеры ра3долбали бы все во время ВОЙНЫ! ... А Россия нам дала многое: 1. Спасла нашу нацию от эпидемиологических напастей! 2. Дала нам территорию, которая доселе принадлежала у3беку - эмиру Бухарскому Алимхану. 3. Освободила бедных людей от гнета буржуев. 4. Электрофикацию 5. Обра3ование - - - БЕСПЛАТНЫЕ 6. Медицину - - - БЕСПЛАТНЫЕ 7. Фабрики и 3аводы ..... ЧАО.
пепец8 октября, 2011 22:47
Хочу поздравить с победой наших дипломатов, которые в ожесточенной дипломатической борьбе одержали таки победу над китайцами и торжественно подарили (продали) кусок родной нашей земли! Зарифи - просто гений, умудрился сохранить целых 4%, пожертвовав всего 1%, браво! Просьба к президенту наградить его срочно орденом сомони!
9118 октября, 2011 22:24
Как вы все задолбали с этой Бухарой и Самаркандом, своих, что имеете прокормить не можете. Tirchid а причем здесь Китай? И за что в суд на Китай подавать? Это же абсурд, таджики землю продали, а в суд подавать на Китай. А если честно обидно, очень. Хорошо что мой дедушка ушел из жизни 1990 году и не видел в какое стадо баранов превратили его народ, в какую дыру превратили землю за которую он воевал, проливая кровь на ВОВ и проливая пот на стройках, строя светлое будущее. А теперь, кто в те времена мусором были продают эту землю.
Ольга (г.Москва)8 октября, 2011 19:06
Сколько бы народ не возмущался, сдвигов не будет, а "бумага все стерпит". Через 6 лет (1917-2017) будет завершено образование Таможенного Союза (сейчас РФ, Казахстан и Беларусь), в который войдут.. в т.ч. и Таджикистан.Опять будем вместе,т.к. нам,бывшим, лучше жить в одном правовом пространстве (считАться будут с НАМИ). Успокойтесь,ОТБЕРЕМ назад Вашу территорию.
ehson8 октября, 2011 14:09
Da это печально дали землю нашу каким та петухам!!! Сказали будем брать Самарканда!!! Давайте народ бухара наша!!!.!!!!!!!!!
деваштич8 октября, 2011 11:18
Наша семья в трауре, друзья в трауре. Как можно пережить со спокойной совестью продажу родной земли, продажу родины, считая себя таджиком, считая себя мужчиной ??? Скажи народ, где предел твоего патологического терпения ? Насколько еще нас нужно унижать, как глубоко опустить, чтобы наконец у нас появилась естественная реакция . Чем ты будешь строить свое будущее, таджик, если позволишь продать свою родину по кускам, если позволяешь делать с собой что угодно ? Не пора ли проснутся?
анонимус8 октября, 2011 03:55
Всему миру известно какой трудолюбивый народ-китайцы, они не виноваты в происходящем, а виноваты наши безмозглые чиновники!!!
Tirchid8 октября, 2011 00:26
Nichego Bratishka, ya protiv delenie Tadjikov po rayonam, no vse ge Gornie tadjiki, Pamirtsi v etoi Bratoubiystvennoi Voine bili dostoinimi, jal, posle voini nachali raztashit Pamir po Uglam, to tseliy rayon Tavildaru otdali, to vot 1 prosent vsey nashei Rodini Ktayu, eto neuchi iz nashei Diplomatii, nanimali bi kakoi nibud yuridicheskuyu firmu, i to bi delo viigrali, no, ne bespokoisya, mi vernem eti zemli, na kitaya nujno v sud podat.
TJ7 октября, 2011 21:40
инро хонда хамин хел аламам омад. аз ин рузи сахттар нест. аз кор монда шуда омадаги, инро хонда холам бадтар шуд. охир ин хонаи мо аст.
rambo7 октября, 2011 18:41
А может всё-таки официально, а не "торжественно" передали землю Китаю?
9117 октября, 2011 16:30
Дамы и господа не оскорбляйте пожалуйста китайцев, называя их в комментариях "узкоглазыми", они не виноваты в ваших страданиях и не заслуживают оскорбления.
Ahmed 7 октября, 2011 15:55
Ребета это не просто так терреторию отдают это что то вроде турецкого гамбита то есть отдаем мелочь а потом заберем сяньзань уйгурскую автономную область вместе с урумчи китайцы шедрый народ они нет не скажут))))))))))))))
Cons7 октября, 2011 14:06
Комментарий удален за нарушение правил комментирования
Cons7 октября, 2011 14:05
Если человек продает секреты своей родины он предатель! Как назвать человека который раздает по кусочкам свою родину? Рахмон одумайся не раздавай то что тебе лично не принадлежит, это достояния всего народа, наши деды проливали кровь за то чтоб сохранить земли, а ты отдаешь без боя! Все равно придет время и тебе придеться отвечать за свои поступки, пусть не здесь но перед Аллахом точно.
Bakh7 октября, 2011 13:42
Уважаемый 911, мы просто отступили от темы, вдались в историю и спорили о том, почему самарканд и бухара оказались на территории узбекистана. в том виновата советская россия. Что касается педечи 1% территории нашего с Вами Государства, то свое мнение я высказал еще в первых комментариях. Народ, послушайте песню Васи Обломова - С чего начинается Родина.
Zloy7 октября, 2011 13:35
Pridyot vremya i kajdiy kto zameshan v prodaje Rodini ponesyot zaslujennoye nakazaniye.. Ya lichno v etom ne somnevayus i istoriya tomu dokazatelkstvo..
Madina7 октября, 2011 13:27
To Tajik Уважаемый Tajik… ты не говори, что народ Памира молчит, это не так…Ты живешь в столице, и ты возмущен тем, что случилось, теперь представь себе, что чувствует каждый Памирец, когда твою землю родную продали каким-то узкоглазым, когда чувствуешь что часть твоего дома без твоего согласия на то “ТОРЖЕСТВЕННО ПЕРЕДАЛИ” соседу…..Ну конечно, у наших чиновников всегда найдется оправдание на все, и даже на то как “МАТЬ РОДНУЮ” ПРОДАЛИ…….
Ahmed 7 октября, 2011 13:00
Ну ребят ну что вы подняли из-за этого такой шум.Ясно же Зарифи сказал что это победа таджикской дипломатии.Нужно радоваться раз победа ))))))))))))))
деваштич7 октября, 2011 12:19
Эй хашми ба чон тохта туфони шарар шав, Эй бугзи гуландохта фарёди хатар шав. Эй руйи барафрухта худ парчами рах бош, Эй мушти барафрохта афрохтатар шав. Эй хофизи чони ватан аз хона бурун ой, Аз хона бурун чист, ки аз хеш бурун шав. Гар шуъла фуру резад биштобу маяндеш, Вар тег фуру борад эй сина сипар шав. Хоки падарон аст ки дасти дигарон аст, Хон эй писарам хонанигахдори падар шав. Девори мусибаткадаи хавсала бишкан, Шармомада аз ин хама сабри ту зафар шав. То худ чигари рубахаконро бидарони, Чун шери дари беша саропой чигар шав. Маспор ватанро ба казову кадар эй дуст, Худ бар сари он тан ба казо дода кадар шав. Фарёд ба фарёд бияфзой ки вакт аст, Дар як нафаси тоза асархост асар шав. Эй точики озода чахон чашм ба рох аст, Ин мулки кухан дар хатар уфтода хабар шав. Муште хасу хоранд ба як шуъла бисузон, Бар зулмати ин шоми сияхфом сахар шав.
dilbar_757 октября, 2011 08:47
когда впервые я прочла о передаче нашей земли китайцам (это было несколько месяцев назад на этом же сайте и тогда шла речь о 3% территории) то мне стало так хреново на душе, слезы потекли ручьём... как можно?!! не хотелось в это верить! правительство нахватало кредитов, а теперь просто торжественно ДАРИТ свою землю! очень больно за нашу страну... у наших госчиновников Родина кончается за порогом ихнего дома.. что еще будет???
Liberal7 октября, 2011 05:33
Интересно, о каких восстаниях Вы говорите уважаемый? Историю подучить следует Вам, это необсуждаемо! )))
den7 октября, 2011 05:27
pozor Tadjikskim vkastyam, prejde vsego pravitel'stvu. 4to tvoritsya a? konstitutsinu ya RT naruwena i za4em ona nam. Togda nujno jit kak v do istri4eskie vremena bez zakonov, organov i pravitelstv.......
Баха7 октября, 2011 04:40
Да, Тут пахнит револуции.
9116 октября, 2011 21:53
mans , почему только китайцам известно? Запасы полезных ископаемых Памира были разведаны еще в советское время и лежат в отчетах управления геологии. Bakh Истинные таджики продают свою землю, а у вас как всегда во всем виноваты русские и узбеки. Вам указали на придуманного внешнего врага, вот вы и смотрите в их сторону, а пока вы смотрите, вашу землю продают, и в свой огород не начнете смотреть, пока вас китайцы не депортируют, а куда вы поедите? Правильно во вражескую Россию :)
Bakh6 октября, 2011 17:05
А я разве писал, что Худжанд был узбацким? русские делили как им хотелось. И все-таки советую полистать учебник по истории таджикской сср.
mans6 октября, 2011 16:49
Рыба гниёт с головы.И кто знает за чьи долги мы раплатились за нашей землей родной. Посмотрет на догору в Ходжент, так там обдераловка среди бела дня. А дорога и ещё при союзе была. А состяние её особено в тунельях не лучше. Если мы так землю будем продовать, так завтра вообще в одних трусах останемся. А сколько там сотен тонн золота лежит в этих землях, некто не знает, кроме китайцев конечно. Они наверно давно на них глаз положили.
TAJIK6 октября, 2011 16:46
Gospoda, a che narod Pamira molchit? Kakto ya uslishal chto na toy zemle kotoraya pereshla "Uzkoglazikam" ostalsa kladbisha kokogoto Pamirskogo seleniya. Ne ujeli teper lyudi iz toy selenie chtob pochtit pamyat predkov Doljni teper ehat v Kitay to est v ZAGRANITSU????
9116 октября, 2011 16:27
noname у нас же много случаев, когда делают деньги из ничего, вот для этого и нужны Самарканд и Бухара, сначала присоединяем их к Таджикистану, а потом выставляем их на торги.
Bakh6 октября, 2011 15:30
Neo +1 =)))
Vita6 октября, 2011 15:26
Что меня возмуащет в этой истории - то как некоторые это преподносят нам- простым людям как удачную дипломатию нашей страны!!!! ПОЗОР!!! Типа вот они претендовали на больший процент а вот мы договорились на меньшее. И мол уних есть чуть ли не карта до нашей эры где доказано что эти территории китайские. Что за чушь!!!!! Греки, монголы турки пол миром правили - и что?! Им тоже надо претендовать на все эти страны. ПРОВАЛ таджикской дипломатии (а вообще есть она ?)- вот как можно назвать это чудовище!!! И не надо гупости говорить что китайцы нам помогут - с какого бодуна??!!! Они могут помочь в обмен на еще лругие территории и тем самым и защитят "свои же" земли...
Икром6 октября, 2011 15:17
Что ты несешь?! Чего это тебе подарили? Худжанд? Знай именно восстания Худжандцев и Истаравшанцев заставили Москву отсоединить Таджикистан из состава Узбакии. Читай Историю!
mazgaev6 октября, 2011 14:58
Придурки в место того чтобы плакат еще награды получают от Китайцев и имеют наглость сфотогрофироватся
umed6 октября, 2011 14:18
Какой позор. Стыдно что я таджик
Neo6 октября, 2011 13:13
И это только начало окупации... Посмортите, как китайцы ведут себя нагло здесь в Таджикистане. А на каких кабальных условиях они дают нам свои кредиты?! По условиям соглашений, они выделяют деньги, но при этом проект должен реализовываться их рабочими, с использованием их техники и материалов, т.е. мало того, что все эти деньги возвращаются им обратно, так они еще и на процентах потом заработают. И недаром они здесь дороги строят. В их планах: они здесь заселяться и так быстро распространяться, что в будущем таджика с нормальным разрезом глаз можно будет трудно днем с огнем отыскать. На их картах уже давно все территории соседних стран (в том числе Таджикистана, Киргизии, Казахстана и России) включены в состав Китая. И если Россия до поры до времени сможет их удерживать ядерным оружием, то что мы сможем противопоставить им?!
фаридун6 октября, 2011 11:30
международных институтов наблюдающих за выполнение конституционных норм нет? это ведь настоящее незаконное действие, причем попраны основы конституции. а где референдум? где постановление парламента?
noname6 октября, 2011 10:03
Интересно можно ли отдавать территорию государства без референдума народа? и Еще а может сначала спросит у бухарцев и самаркандцев хотят ли они под начало такого правительства которое так безответственно относиться к населению ..
Mazgaev6 октября, 2011 08:57
Эх Памир-Памир, умерлы твои доблестные сини и тепер продают твои землы на обмен ремонта дорог в Куляб и Худжанд. Были би живи Гарбун, Хофиз, Мачнун, Варка, Дамон,Лидуш, разве такое бы позволяли. Один Мухаммадбокир остался, и того пржымают с одной стороны свои, с другой чужие. Твой народ научили подхолимствоват по любому случаю, стихи сочинят про "Шаха спасителя". Тобой тепер правят Ванджские подхалимы. Половина твоих сынов в рабстве в Росии в вечном страхе и напряжение, а твои дочеря с морщинами на лице в ожидание женихов. 200 000 твоего народа проиграл войну против 6 000 000, это достойный проигриш, иначе не могло и быт, но все же........
Scouser6 октября, 2011 02:41
Пора уже начать активные действия народ. Добавлением комментариев на сайте газеты мы ничего не добьемся.
Akbar5 октября, 2011 23:46
Chitaya etu statyu ya zaplakal pora uge menyat nashih plitikov
9115 октября, 2011 23:27
да зачем этот Самарканд и Бухара нужны? Нищая страна, зачем эти регионы в нищету тянуть?
Bakh5 октября, 2011 21:33
Вот вспомнили тут про Бухару и Самарканд. Ну во-первых эти города не Таджикистан отдавал. Мы, если меня знания истории не подводят, мы тогда из АССР в ССР "трансформировались" и в состав СССР вошли не как автономия узбецкая, а как уже отдельное государство. Границы рисовала тогда советская русь, и все претензии к ней! Нам Худжанд отдали, т.к. железной дороги у нас не было, а ближайшая в Худжанде была. Вот так.)) Кажется об этом в учебнике Истории Таджикского народа есть. И зачем нам нынешние Самарканд и Бухара? Только ради территории? Но в РТ сейчас земли и так много. Вон всяким (-.-) 1% подарили. А народ в этих 2 городах все-равно уже далеко не таджики. Есть некоторые, но их мало. 2 NurTJ а если на тебя и нападут талибы или узбеки, то помощи твой покровитель все равно будет просить только у рОССИИ. Не будет Китай за тебя заступаться, ну максимум на дипломатическом уровне. Отправят ноту протеста. З.Ы. Все-таки решил он расплатиться "натурой" с китаяйцами=))) It just my opinion.
Bakh5 октября, 2011 21:09
If you have nothing to say, say nothing... Или что-то типа того ))))Но не нужно чужие комменты copy past делать )))
Furik5 октября, 2011 20:36
с такими темпами, мы скоро станим китайцами. Вот тот самый пример, когда родину продают!
Arslon5 октября, 2011 17:27
я Родину люблю но не с такой политикой. Это трусливая политика дорого обойдётся сегодняшним политикам.Я с удовольствием по наблюдаю за падением этой системы. лучшеб они тут всё сметали и захватили бы нашу землю через наших трупов чем вот так предательский и без ведома Народа наши же "политики" раздают исконные земли. интересно как и с каким лицом эти не доросшие ораторы разъяснять это людям.
Баха5 октября, 2011 17:24
Если так торжественно отдали часть земли также торжественно пробуйте отобрать Самарканд и Бухара, Пр...!!!
Абдурахмон5 октября, 2011 16:25
nemo (не проверено) 05/10/2011 11:47 восток дело тонкое Как говорил Райкин,..у тебя дедушка был йок,и твой отец быил йок и ты сам тоже будеш иогк....... Дятел как говориться останется дятлом.
Rustam5 октября, 2011 12:31
NurTJ, у нас же своя армия и мы независимое государство, так с чего ты решил, что Китай должен нам помочь в случае нападения с Афганистана ? Тогда мы должны быть китайской колонией, чтобы армия Китая обороняла нас.Мы же недавно 20-летие независимости отмечали, показывали свою армию причем так помпезно, так мы независимы или зависимы, я так и не могу понять ???
nemo5 октября, 2011 11:47
что вы все так занервничали, можно и сдругой стороны посмотреть на это, Таджикистан создает своего рода прецедент на территории ЦА, сегодня мы отдаем малую часть Китаю, завтра потребуем вернуть Самарканд и Бухару, при чем не без поддержки Китая, и тогда мы сможем ходить с гордо поднятой головой, а то что сопли пускаете из-за клочка каменной земли, когда исконно Таджикские земли (Самарканд и Бухара) числятся в другой стране, почему же в свое время не подмался этот вопрос, а теперь уважаемые остается только ждать дальнейшего развития событий, как говориться восток дело тонкое.
Haqiqat5 октября, 2011 11:40
vot cherez god KIrgiziya tozhe potrebuyut zemel tozhe atdaditi Ono nasledstva at vashikh atsov (demokratov) zhe.
Аноним 5 октября, 2011 10:50
Ну теперь осталось организовать праздничные гуляния в честь передачи земли и объявить этот день выходным!!! Китай еще со времен "Царя Гороха" имел виды на нашу территорию, и вот теперь тока удалось уломать наших ... видимо поэтому мы стали получать за это китайские гранты.
jam 5 октября, 2011 10:42
тихо тихо в китай. скоро проснешся а ты в китае и скажешь мямя налей мня цай
Solim5 октября, 2011 10:35
в 2008 году по этому поводу в Хороге был митинг. Даже грозились войска туда послать типо утихомирить!!!! Чиновники пожалуйста работайте честно, не гневите народ, не продовайте Родину.
NurTJ5 октября, 2011 10:26
Есть такое дело, называется Дипломатические отношения двух стран. вы вот только говорить можете, да как, да как так, да он предатель....а попу Вашу кто будет спасать когда Узбекистан или сранные Афганцы набросятся?! Кажись только Китай им им разорвет отверстие =) Не надо на все смотреть как на предательство, мы седня помогаем Китаю завтра они нам помогут и это будет бесчеловечно с их стороны поступить по другому!!! Все путем, чем трыньдеть Ерунду лучше займитесь чем нить полезным! Я не фанат Рахмона - но Пока я не вижу никого кто мог бы заменить Его! Это Он ради нас ходит и просить о помощи, это благодаря Ему у нас многие (не скажу все) Свободы! Кто недоволен Таджикистаном - сеъздите в Афган или Индию или Африку - вернувшись вы поймете что мы живем в раю и эти все при поддержке Рахмона делается! Бог благослови Таджикистан!
Абду5 октября, 2011 10:13
Обидно до слез. Аллах все видет!
Таджик5 октября, 2011 09:58
Эээээээээээх бедный, измученный таджикский народ, мало того что мы в своё время отдали наши жемчужины - Самарканд и Бухару узбекам, так теперь без боя отдаём свои священные земли китайцам. Это всем беспределам беспредел. До каких пор мы будем молчать. Посмотрите по телевизору как зарубежом (осебенно сейчас в Греции) народ реагирует на бесчинство Правительства. А мы молчим. Уж лучше бы я шагал по разбитой дороге, чем за неё отдавать таджикскую землю. Построили китайцы как свои глаза - "узкоглазые" дороги и вот им награда за это. А наш народ плюс ко всему прочему, чтобы проехать на этих дорогах, платит деньги через каждые 10 км. Да обидно, до боли, до слёз обидно, за Державу, за Родину-Мать, за наших детей и за наших предков обидно!!!!!!!!!!!!!!!!
EdiK5 октября, 2011 09:13
Значит до радиуса рн. Дангары все можно породать???
nezavisimaya5 октября, 2011 00:30
Кошмар, куда мы катимся?! что делется, как дальше жить, если зная что частичка твоего дома нет?! полное нрушение Конституции(зачем она тогда нам нужна)... Когда же у нас будут работать по закону?
Фаридун5 октября, 2011 00:24
В день главного государственного праздника Китая в минувшую субботу, 1 октября, многие китайские СМИ сообщили об официальной церемонии передачи КНР части таджикской территории. Я вместо редактора в згак протеста вообще бы не напечатал данное торжественное событие, где наши конституционные нормы, где наша неделимость??? Я удивился когда прочел указ относительно запрета отчуждения земель предназначенных под приусадебные постройки, бред какой то, лучше перейти от черного рынка продажи недвижимого имущества к так сказать легальному, где больше дохода бюджету будет и что тут в целом говорит, умеем продать что есть последнее, а не созидать, стыд и позор, наверное меня друзья будут спрашивать, что вы так продали кусок родной земли, хотя бы провели фиктивный референдум, не было бы обидно... тут много слов, но надо следит за языком, модераторы, плиииз, не удалите мой коммент, спасибо заранее.....
vlada 884 октября, 2011 23:51
Видимо долг возвращать нечем было, пришлось "натурой Интересно, сколько китайцы платили кое-кому за эту территорию!? Сто млн, миллиард? Кто как думает?
dileat4 октября, 2011 23:34
Статья 81. Горно-Бадахшанская автономная область является составной и неделимой частью Республики Таджикистан. Изменять границы территории Горно-Бадахшанской автономной области без согласия Маджлиса народных депутатов запрещается.
Хрен4 октября, 2011 20:52
Честно говоря . У нас нет будущего . Когда творитсья такое
Читатель4 октября, 2011 19:46
Говорят, что кто-то клялся по телевизору молоком своей матери что наведет порядок! Кто этот человек? Надо выдвинуть его в президенты!
ОПОЗОРЕННЫЙ ТАДЖИК4 октября, 2011 19:19
ПОЗОР!!! ПОЗОР!!! ПОЗОР!!! ТАКОГО УНИЖЕНИЯ ТАДЖИКИ НЕ ВИДЕЛИ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ СВОЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ.
Expert4 октября, 2011 18:22
Читаю новости и я просто охреневаю, от такого беспредела! *** Китай выделяет около $30 млн. на обеспечение энергонезависимости Таджикистана *** Таджикистан торжественно передал часть своей земли Китаю *** Рахмон запретил сделки с землей, выделенной под строительство жилья Интересно, а кто разрешил Китаю продавать землю??? Кто дал право торговать суверенитетом? "Точикистон давлати дуняви, сохибистиклол аст" - мы помним эти цитаты. А на деле что? Ведь они не землю продали, а родную мать (Родину) за деньги продали!
masik4 октября, 2011 18:12
А когда откроют пункты приёма человеческих органов?
таджик4 октября, 2011 18:00
закончится это все тогда, когда всю землю полностью отдадим китаяйцам!
Anonymous4 октября, 2011 17:56
otdali 1%? a chto tak malo? esli ya neoshibaus RT yavlyaetsa samoi "bolshoi" stranoi v mire! tak zachem melochitsa? davaite srazu otdadim vsu teritoriu Kitau?! Vseravno Tadjikistan nesformirovalsa kak gasudarstvo! i naskolko nujno bit bezralichnim chtobi pozvolit komuta pradat kusochik svoego doma? Narod u nas NET sveta, gaza, vodi, dorog i deneg skoro i zemli nebudet nas prodaut a mi vse eshe spim!!!!!
V4 октября, 2011 17:53
Zadumano eto bilo esho v 2001-om a perviye sluxi poshli v 2006 i vot peredano v 2011. Luchshe-b ya ne dojil do 2011.. Vopros: pochemu Kitay ne dayot nezavisimost Uyguram ili Tibetu? Rebyato kak bi bolno eto ne zvuchala u nas v pravitelstve ne ostalos gramotnix lyudey. Govoryat mujchini ne plachut no kak je ne plakat uvidev Rodinu takoy.
Liberal4 октября, 2011 17:03
Это горькая правда, об этом было известно еще в январе, когда парламент ратифицировал протокол о демаркации и делимитации госграницы! Если интересно, статью, которая была опубликована в газете в январе можно найти здесь - http://news.tj/ru/newspaper/article/tadzhikskii-podarok-vostochnomu-sosedu
патриотка4 октября, 2011 16:43
Обидно за Отчизну.... мы тут каждым клочком своей земли дорожим а тут на те вам китаёзы землю от Правительства РТ.
Лилия4 октября, 2011 15:52
Комментарий удален из-за нарушений правил комментирования
Upset4 октября, 2011 15:33
Комментарий удален из-а нарушений правил комментирования
Expert4 октября, 2011 15:32
Надо перепроверить эту информацию. это можно узнать из официальных нот МИДа, источников из правительства, аппарата президента.. а еще можно в американском посольстве уточнить. Они-то точно должны будут знать. Ссылки на китайские сми не внушает доверие.
Vita4 октября, 2011 15:26
Хотя бы промолчали и не писали о Торжестве по случаю передачи таджикской земли китайцам. Как больно и обидно за свою страну. Такое чувство что управляют государством одни враги народа- а как иначе обяснить всю сложив-ся ситуацию в стране. Ежегодно около 200-300 человек едут в дальнее зарубежье и не хотят больше возвращаться - это те кто более или менее знает языки иностранные. Они готовы работать в Америке дворниками, лишь бы стать гражданином той страны которая будет исключиетльно защищать интересы своего народа. наша страна скоро превратится в очередную африканскую страну - не образования ни медицина... ничего кроме болезни и нищеты у нас не будет. Было время когда был хоть какой-то оптимизм, но прочитав вот такого рода "новости", волей неволей просто сердеце ноет. Всего то 20 лет надо было нашему продажному правительству чтобы разрушить то что строилось за 70 лет...
kordor4 октября, 2011 15:12
itak pol respubliki uzhe uskoglazimi zavaleno no etogo malo teper budem zemli razbazarivat. kak skazal Miloslavskiy iz filma Ivan Vasilevich M.P ; TI CHO SAMAZVANEZ KAZENIMI ZEMLYAMI RAZBRASIVAESHSA?
Zz4 октября, 2011 14:53
НУ выйдите с демонстрацией, что в интернете то сопли пускать!!
Читатель4 октября, 2011 14:39
В любой нормальной стране есть главный документ Конституция, 15-летие ее мы отмечали недавно и больше всех об этом празднике по телевизору говорил только 1 человек. Вот что написано в Конституции: Статья 10.Конституция Таджикистана обладает высшей юридической силой, ее нормы имеют прямое действие. Статья 13.Земля, ее недра, вода, воздушное пространство, животный и растительный мир и другие природные ресурсы являются исключительной собственностью государства и государство гарантирует эффективное их использование в интересах народа. Статья 6. Узурпация власти является особо тяжким преступлением. Право выступать от имени всего народа Таджикистана принадлежит только Президенту и Маджлиси Оли. Но как тогда быть с первой частью 6-ой статьи? Статья 6. В Таджикистане народ является носителем суверенитета и единственным источником государственной власти, которую осуществляет непосредственно, а также через своих представителей. Поэтому если избрали президента и сами записали в Конституцию эти слова то терпите. В Таджикистане есть человек который за вас все решает, он день и ночь думает о вас, чтобы у каждого был чай и лепешка. А остальное это излишество.
Профессор Преображенский4 октября, 2011 14:28
Что нам детям говорить,когда они спросят,почему мы отдали родину?
реальный Анонимус4 октября, 2011 14:13
Гражданин, а толку то с комментариев? Не первый раз землю китайцам отдают, покричат покричат и утихнут наши граждане. Может он землей с китайцами расплатились за дороги и подземки, теперь подземку на Садбарге китайцы достроят все таки.
qwerty4 октября, 2011 14:03
Когда наконец это прекратится?Уже надоело.
Ленинбобо4 октября, 2011 13:54
Xixitoy ты ошибаешься сволочье! Просто твои ишаки уже разбазарили все, что смогли, а теперь взялись и за священное. Тебе это не понять, ибо тебе бы травку курить, да на иномарках разъежать. Куда тебе до географии.
Xixitoy4 октября, 2011 13:41
Ne razbudite mirolyubimogo drakono, a to yesli hochet vozmyot vsyo... Hotelos bi sprosit eti uvajaemie patrioti kak vi bi reshili etu problemu,ny da navernoe mi chistiy narod Ariytsi vam ne budet ne kakogo zemli bla bla blaaa... snachalo nado izuchat problemy, potom vsyakih kommentchiki duston!
ууу4 октября, 2011 13:36
а почему у вас нет комментария с нашей стороны??? почему вы, серьёзное информагентство даёте информацию со ссылкой на какого-то блоггера? вы что, жёлтая пресса? может, это утка... потрудитесь, уточните эту информацию у наших официальных источников...
Гражданин4 октября, 2011 13:35
АП опубликуйте комментарии народа в газете, как есть. Пусть читает наше Правительство и Президент, и пусть думают о своих ДОСТИЖЕНИЯХ и ПОБЕД в международной политике, как они обявили это событие: "победой таджикской дипломатии".
Не важно4 октября, 2011 13:32
Дорогие наши правители! Почему этот вопрос не решили через всенародный референдум??? Я вот думаю, если эти 1 тыс. 158 квадратных километров составляют 5,5% от территории, на которую первоначально претендовал Пекин то получается китайцы хотели половину ГБАО присоединить к себе?!?!?!
рохгузар4 октября, 2011 13:31
"Отмечается, что во время торжественной церемонии представители таджикских и китайских вооруженных сил обменялись памятными подарками" ввооруженным силам должно быть стыдно – продал родину, получи памятный подарок
Ленинбобо4 октября, 2011 13:21
А наши чиновники оказывается еще и торжественно сдали объект! Может нашим пузатым чинам стоит научиться торжественно сдавать Рогунский объект, или новый терминал аэропорта Душанбе, или же подземный ход в Садбарге? А то я смотрю они поспешили первым делом сдать территорию, а не промышленные объекты.
Ватандор4 октября, 2011 13:19
Позор везде говорим что у нас есть страна, есть родина, имеем свой исторический язык а родина та нету когда его всем делимься. Вообще что происходить куда мы катимся люди. 1100 лет назад Основатель таджикского народа создал эту страну этот язык а мы в 2 счёта разрушили эту страну. Раз это територия Китая и мы что должны им отдать эту землю, почему тогда когда Монголия завоевал половину китая то почему китай не дает свою територию монголию почему? даааа нас можно обманут и это очевидно.
Bakh4 октября, 2011 13:04
Видимо долг возвращать нечем было, пришлось "натурой"... На целый процент территория нашей страны сократилась. И после этого, премного не уважаемый мною человек, просит не искажать государственный язык ))) Через 10 лет, когда у нас уже будут распространенными фамилиями Ли, Чан и т.д. твой язык вообще никто знать не будет. И будем иероглифы учить на старости лет.
реальный Анонимус4 октября, 2011 12:59
"Земля, отошедшая Китаю, составляет 5,5% от территории, на которую первоначально претендовал Пекин." Так что все нормально!
Rustam4 октября, 2011 12:44
Не могу понять, передать чужим свою землю так еще и торжественно !
Ленинбобо4 октября, 2011 12:44
Это иначе как большой восточный базар не назовешь. Мало того, что всю промышленность между собой разбазарили, теперь и за священное что у народа осталось, смело взялись разбазаривать. Иран из-за такой крохотки земли воевал с Ираком целых 8 лет. Япония из-за Курилы чуть ли ни 50 лет враждует с Россией. Наши придворные хотя бы не умудрились продать эту территорию, а то бесплатно отдали жалко и обидно. Не надо было бояться китайцев, мы не зависим от них, мы зависим от России и экономически и политически, так зачем наше правительство струсило и передало наши земли китайцам?! То что Китайцы нам помогают, это все за кредит, а кредит в будущем придется вернуть за счет остальной части Таджикистана. Китайцы нам ничем не помогают!
Daler NYC4 октября, 2011 12:42
Etot chelovek prineset strodaniya i bol' Tadjikskomu narodu
Лилия4 октября, 2011 12:41
Да, молодцы наши чиновники. А знаете уважаемые, что сказали наши предки. Продать своб родную землю,-Ты продал смою Мать,свою историю, культуру. А значит Ты и есть Придатель. Ты и есть Враг-Народа. Ты и есть- Безбожный человек. Ты, который в один судный день ответишь перед своими же детьми за что ты продал землю. Пусть покараеть Тебя Аллах, за то что ты продаешь нашу Землю, Наш Таджикистан.
lol4 октября, 2011 12:40
эх вы продажные правители...и как о вас будущее поколение вспоминать будет.дорвались до власти.ни сделав ни чего для народа продаете то что вам не принадлежит.и еще не стыдясь делаете для себя торжество в связи с таким позором.одумайтесь пока не поздно...но кажется уже поздно вашим богом в этой жизни стали деньги.правители египта ливии алжира ирака тоже думали что они вечны...
Elya4 октября, 2011 12:19
pozor Kazahi daze v arendu ne zdaut Kitau a mi vse rasprodadim postroim bolshe dac v varzobe i popolnim sceta v shvercarskom banke
Читатель4 октября, 2011 12:19
Интересно, сколько китайцы платили кое-кому за эту территорию!? Сто млн, миллиард? Кто как думает?
поляк4 октября, 2011 12:16
Рахмон яъне бахшанда, рахим яъне бахшоянда.
Аноним 4 октября, 2011 12:10
непонятно, для чего это делается? у нас что, её слишком много??!! Интересно, а что (сколько) было получено взамен и кем?
Nik4 октября, 2011 12:08
Kogda govoryat Rodinu Prodal. Mne kajetsa hudshe etogo mojet bit tolko Mat Rodnuyu prodat. Kak mojno ???? Radi chego ? Radi toy doroge kotoraya uje nachinaet razvalitsa??? Ey Chinovniki zachem vi prodaete RODINU MAT VASHU?????
Собаковод4 октября, 2011 12:00
Это теперь как схват собаки или как там у них говорять дракона: схватил и больше неотпустить.
Jeks4 октября, 2011 11:51
какие 50 лет максимум 5 лет и мы будем во власти ускоглазого народа сейчас уже чувствуешь себя КНРовцем так как куда не плюнь там банзай!
Прфессор Преображенский4 октября, 2011 11:48
Нарушаем конституцию!Где четко и ясно сказанно,Таджикистан не делимая страна.А на деле отдали часть родины Китаю.Ребята в то время как Палестинцы и Курды сотни лет живут и борятся за независимость,мечтают о своей стране мы так разбазариваем свою.Стыд и позор!Казахи молодцы!Вспомните слова Громыко на вопрос японцев о Курилах, который говорил- СССР большая страна,но лишней земли у нас нет.Оказываеться у маленького Таджикистана есть свободная земля.
рохгузар4 октября, 2011 11:44
Ну это же нормально, здесь ничего такого нет часть земли мы отдадим Китаю, часть Киргизию, а про России вообще можно не говорит они тут у нас хозяины у них тут военная база и окно и сангтуда которому мы должны более 40 млн долларов. А про нации можете не беспокоится часть из них узбаки, а другая часть могут принят афганскую национальность или какую нибудь другую, таким образом можно и забыть о таджикской нации...
Авестиец4 октября, 2011 11:43
Я конечно понимаю, что кто как может, так и платит... но это просто пи... 1 процент территории взять - и торжественно передать!!! Торжественно отдать свою землю, часть своего дома! И после этого, эти люди будут мне говорить о любви к своей стране. своему государству и правительству????
Tаджик4 октября, 2011 11:36
Скоро целиком и полностью КНР поглотит территорию нашей страны и РТ как страны со своей территорией прекратит своё сущ-ние. Лет через 50 максимум, больше половины земель РТ будет уже территорией КНР