Минкультуры Таджикистана, реагируя на протесты граждан о сносе Русского драматического Театра им. Маяковского, дал официальный ответ: «В столице идет тенденция строительства современных зданий, и старые здания не вписываются в новую архитектуру».
Мне искренне жаль себя, потому что мой любимый театр моего любимого города уничтожают. Мне искренне жаль себя, потому что фактически лишают и любимой работы, и любимого дома моих близких друзей - актеров этого театра. Они находятся в депрессии. Им плохо. Мы сделали больно настоящим профессионалам, работающим не покладая рук за мизерную зарплату для нашей страны… Если они могли бы плюнуть и уехать, я поняла бы их. И поддержала бы. Потому что государство плюнуло им в лицо.
Мне искренне жаль себя, потому что я не знаю, как реагировать в этой ситуации.
И потому что не знаю, как можно жить дальше в такой стране, где твой голос не имеет никакого значения...
Мне искренне жаль себя, потому что я не желаю жить ни в какой другой стране, кроме своей родины, потому что здесь находится мой дом. Здесь живут мои близкие. Потому что с каждой улицей связаны воспоминания о чем-то важном. Но моей родиной управляют люди, разрушающие культуру моих предков, наследие моих отцов и прадедов, возводивших твердые фундаменты во имя меня, во имя нас, их потомков... Какое право имеет кто-то, сидя в своем кабинете, разрушать переданное мне моими предками наследие? Как мне жить в стране, в которой я не принимаю решение, мои друзья - деятели культуры, науки не принимают решение, но решение принимают люди в галстуках с неизвестно каким образованием.. с незнанием истории, объективной, не надуманной, настоящей истории.. Что мне делать, если я не хочу покидать своей страны? Мне искренне жаль себя, потому что я хочу жить в своей собственной стране…
В моей стране каждый чиновник считает, что он имеет святую неприкосновенность перед нижестоящими, кем не являются граждане – то есть, реальные плательщики его заработной платы, делегировавшие его «галстуку» право принимать решения... В моей стране галстук чиновника перекрывает все возможные извилины его совести. В моей стране все без исключения государственные учреждения коррумпированы и устроены по принципу родства. В мое стране все это знают, даже собаки. В моей стране деревенские дети не имеют в школах книг, а в городских школах учителя покрывают учеников матом и требуют от них денег за хорошую оценку, а студенты боятся поспорить, потому что иначе «не сдадут». В моей стране высшие образовательные учреждения зациклены на внешней форме учащихся, а не на знаниях. В моей стране милиционер берет «садака» с таксиста при пассажирах, не стесняясь ношения офицерской формы. В моей стране профессор может нести слушателям чушь, не дозволенную простому студенту по принципу звания. В моей стране доктора продают препараты, купленные больным, а в отчете пишут, что вкололи нужную порцию… В моей стране растут как на дрожжах частные дачи и строятся дыни-чайханы за миллионы долларов, а зарплаты простых людей, в том числе и на высоко интеллектуальных должностях, составляют 500-700 сомони в месяц… В моей стране актрисы подрабатывают, честные преподаватели подрабатывают, честные доктора подрабатывают, честные милиционеры увольняются, честные чиновники увольняются, женщины бросаются в реки от безысходности, потому что не выбирают жизнь проститутки… В моей стране боятся исламского радикализма, уничтожая при этом театры, музеи, возводя вместо них безвкусные, страшные, бесцельные здания, одним из которых является Национальная библиотека, в которой ничего не разрешается организовывать без определенной платы… В моей стране молодым людям некуда идти, их единственным оплотом является мечеть или мадраса, потому что там им дают духовную поддержку. В моей стране нет культурных центров… Назовите хоть один культурный центр, куда в моей стране ходит молодежь?! В моей стране на письмо о просьбе предоставить помещение под культурный центр, мэрия города отвечает «у нас нет свободного помещения»… В моей стране нет помещений для культурного центра!
Мне искренне жаль себя, потому что я не желаю жить в другой стране… Но жить в ней становится невыносимо.
В ГБАО открылся Центр дистанционного трудоустройства
Лечение от алкоголизма в Таджикистане: симптомы, анонимное тестирование и рецидивы
Путин на саммите СНГ: Для России страны Содружества — самые близкие друзья и стратегические партнеры
В Беларуси еще 45 человек заподозрили в заговоре по свержению Лукашенко
Фермеров Таджикистана обучили азам производства продуктов питания по международным стандартам
Шохин Самади: Высказывания Матвеева - это настоящее разжигание межнациональной вражды
Нобелевскую премию по физике дали за работу над искусственным интеллектом
Какой он будет, Душанбе будущего - слово молодым архитекторам
"Пламя надежды". Фильм о молодом человеке, которого жизненные трудности сделали героем
Кадры в глубоком резерве. Российские компании жалуются на дефицит иностранных работников
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
Асадулло10 июня, 2017 00:22
Мы такие. Рубим сук на котором долгие-долгие годы можно и даже нужно сидеть. На радость своим недоброжелателям.
А10 мая, 2016 16:48
Друзя! Тут от товарища поступило гениальное предложение, но к сожелению осталось без внимания. А действительно давайте перенесём столицу на Юг. Глядишь Нью Васюки тебе обеспечен. А нам останется стартнький Душанбе и все довольны. И пущай строят там себе сколько угодно. Помоему будет замечательно.
Проходимец9 мая, 2016 19:23
Уважаемый! Лучше конечно спросить ценность этого здания у своих предков. Но видимо там есть проблема если искал в Википедии. И еще поищите в Википедии сколько лет уже таджики имеют государство и где доказательство этому. Может этот нить все таки доведет вас до истинной ценности этого бедного театра. Ценность этого театра не в его архитектуре, а в его нити которая там есть и которая соединяеть нынешнее поколение с миром ценностей их отцов и дедов. ( Кстати ознакомтесь с тем миром ваших предков и вы поймете не только ценность этого театра). И вот как раз этого понимают те, кто вас попросил написать такой долгий комментарий. И недочитаемый.
Ваха Сабиров3 мая, 2016 12:13
Я вот вошел в Википедию, прочел информацию о культурном наследии, о видах объектов и категориях культурного наследия. И убедился, что ни по одним параметрам нынешний Русский драматический театр им. Маяковскогоне соответствует таковому. Что, это здание построено в стиле модерн, эклектики, позднего барокко, классицизма или ещё других? Ни по внешнему виду, ни повнутренней отделки, ни поэстетической красоте (свойстве) данный театр не относиться к главной достопримечательности. Театр, как недвижимый объект,не отнесен к памятникам истории и культуры, к категории историко-культурного значения. Даже с технической точки зрения он не характеризуется прочностью и долговечностью. Обратите внимание: он ужасно проектирован,построен просто, безвкусно, как культурное здание не представляющегопроизведения архитектуры и инженерного искусства, не имеющеговеличественного вида.Он не доносить до нашего времени ценность с эстетичной, этнографической, исторической, художественной, научной точки зрения.Он не обладает уникальным архитектурным стилем, не сочетает в себе лучшие традиции ни европейской и ни восточной культуры. Почему же в свое время при возведении здания драматического театране были учтены те параметры, которые присущи настоящим театральным зданиям других стран: по облику, по технической оснащенности. Разве театр бывает всего лишь одноэтажным, без белокаменных деталей, бенуарных лож, балконов, крыльца, ярусов, флюгера. Почему не придали ему устойчивый символ на все времена. А вместимость здания – смешно даже озвучивать. А сколько там выходов? Нам же нужен добротный театрс хорошей акустикой;изображениями, символами; барельефами,скульптурами и статуями(можно и с квадригами); партерами в несколько рядов с закрытыми по бокам сиденьями;роскошно украшенными ложамив два яруса; бенуарными ложами; просторными галереями;расписанными художниками интерьером, живописью; цветником перед театром;разбитой перед театром площадью, подчёркивающая его величие и т.д.Театральное помещение не должно быть тесным и неудобным.Архитектурный вид театра должен напоминать произведение искусства. По своей композиции, тектонике, масштабу, пропорции, фактуре и цвету используемых материалов здание театра должно быть выразительным, а также пригодным хотя бы для экскурсионного посещения. А Аниса Сабиричто делает? Вместо того, чтобы радоваться,ликовать, что и до театра, являющимся одним из олицетворением культуры, дошли идеи модернизации, она наоборот все переворачивает с ног на голову. Видно она проживает рядом с театром и не хочет удалиться от него на 10 км.Это же неудобно, да?Или её натолкнула к такому шагу дружба с некоторыми сотрудниками данного театра, не пожелавшие покинуть насиженные места? А может быть она нам припомнить, где лучше жить, и где отсутствует коррупция? Может быть, её нет в МВФ, или в высших эшелонах ФИФА, в крупных автомобильных компаниях, или даже в отношениях между государствами. Или жить лучше в иных странах? А зачем далеко ходит – можно попробовать жить в соседних. Хочу напомнить, что в моём родном Душанбе есть и другие театры. Это Оперный, имени Лохути, Кукольный, Молодежный и др. И география их расположения в городе различна. Театры живут и показывают свои спектакли независимо от их места на карте города. И я, как гражданин республики, не понимаю, разве патриоты Родины так могут отзываться о своей стране, как это делает Аниса Сабири? Разве она не видеть о тех позитивных переменах, которые произошли и происходят в окружающем нас мире? Неужели она не испытывает чувство удовлетворения от тех изменениях, которые свершились за короткое время в сравнении с периодом существования СССР(70-лет)? Посмотрите, как меняется город Душанбе, областные центры, города и районы. Развивается транспортная коммуникация, улучшается социальная инфраструктура,многиеиз которых не модернизировались со времени первых пятилеток,сокращаются преодолеваемые расстояния между городами за счет строительства прекрасных дорог и тоннелей и т.д. И всё это несмотря на тяжелые и мрачные годыгражданской войны, пережитые народом Таджикистана. Неужто она не ведает о главном завоеваниистраны–достижение и поддержание стабильности, прочного межнационального мира и согласия. Многие наши граждане, истинные патриоты, даже проживая долгие годы за рубежом, приносят пользу и повышают имидж государства в международном сообществе. А такие как Аниса Сабири, сеять ненависть, вражду, недоверие – как раз на руки нашим недругам.
Асадулло Ваха Сабиров9 июня, 2017 22:59
К сожалению у Вас не те мерила. Хотя бы взять тот факт, что это первое театральное здание в столице Таджикистана - это уже история. Зайдите в музей, любой - дорожат монеткой, ржавым ножом, разбитым кувшином и т.д. и т. п. И очень правильно делают. А это целое здание, историческое. А какие известные личности в нём работали! Если бы всем им повесили памятные таблички в фойе разрушенного здания, места на стенах фойе не хватило бы. Тоже история!!!
ай вил сервайв2 мая, 2016 13:56
Хочу ответить на слова анисы и остальным поддерживающим ее слова , Я понимаю что в этом был и есть вклад многих любящих свой труд людей, обидно конечно. сейчас нужно идти в ногу со временем, снесут старое взамен строят один из огромных театров ведь это для нас , для Таджикистанцев. Думаю не надо так открыто выставлять это на обозрение всего СНГ и мира как например пригрозился уважаемый мутила Шоди Шабдолов « У Вас, уважаемый Президент, имеется вся полнота власти в положительном решении этого вопроса. Считаю недопустимым доводить решение этой проблемы до уровня ЮНЕСКО и других международных организаций». Это наверное его последний результат ведь по мне его слова только провоцируют народ деля их на левых и правых. Примите это мирно, как перемена к чему то лучшему, хорошему, новому. Начинается новая история и пусть она идет по новому безрозненному пути с новыми театрами, фамилиями, заводами, рабочими местами, где и будет хорошая зарплата, и хорошая жизнь мы сделаем, это для будущего Таджикистана для наших детей у них будет жизнь лучше. С таким темпом и потенциалом интеллигенции который есть у вас делайте добро предлагайте то, что может соединить народ в одно. Вы ведь считаете себя умнее и выше в духовном, творческом, аналитическом плане, вы не носите галстуков перекрывая извилины совести. Так выражайте так же бурно свои мысли воссоединяющие воедино, а не наоборот. Обидно, что какая-то «никто» такой шум подняла. Не она завтра с ружьем дом свой защищать будет, уедет в Европу это сейчас модно.
Русский, жил в Душанбе до 1992-го2 мая, 2016 12:41
Я бы к этому списку: ЦК КП, Президиум Верховного Совета Тадж. ССР, театр Лахути, чайхана "Рохат" - добавил бы еще здание Академии Наук, Университета и краеведческого музея. Ну и, разумеется, здание Театра оперы и балета. Все эти здания в этом городе построили русские, для себя и своих детей, когда сам город еще был русским. К таджикам все это никакого отношения не имеет. Сносите, ребята!
Сомон2 мая, 2016 12:14
Вся правда а нашей страна((((((
парвиз2 мая, 2016 09:28
побольше бы таких смелых как Аниса,это не произвол чиновников меняет облик нашего города, а наше молчаливое несогласие, если более активно говорит свое мнение то они прислушаться, а тем кто говорит что это для пиара она делае, вопрос, ради чего и какой выгоды? это крик ее души, а вам слабо такой пиар сделать? Азия плюс напечатайте какое события связанно в 20их годах с этим зданием и становлением таджикского государства,очень жаль если проспект рудаки перестроят и утратим все это, история не то что было, а то что сохранили,
ARA2 мая, 2016 00:00
Статья пропитана театральностью) Думаете эту девушку волнует это здание? Думаете она готова всецело посвятить свою жизнь на благо Родины? Друзья, лучше прочитать новости спорта чтоли) Никогда не позволяйте таким особам делать себе имя на таких важных проблемах нашего общества! Я вообще удивлен тем, что коллектив театра так открыто возмущается. Соглашусь с теми, кто сказал об отвратительной игре актеров и вообще о нежелании ходить туда, даже бесплатно. Будь я на месте русских, вообще запретил бы этим актерам выступать от имени русского театра. Людям хотят красивое и новое здание построить, а они вместо спасибо устраивают очередной спектакль, который к сожалению может отрицательно сказаться на сознании многих молодых и необразованных людей...
парвиз1 мая, 2016 11:04
Смело и в тему написала!наш город не произвол чиновников меняет, то что дорогое для нас и историческая часть перестраивают, а наша молчаливое не согласие, если активно и открыто выразим свое мнение, активнее то они прислушаться, жаль что таких единицы, а по поводу тех кто пишет мол Аниса делает пиар себе, хочу спросить, вы знаете такое красивое слово, объясните ради какой выгоды она это сделала? это крык ее души, на которое многим мужества не хватило,так что поддержим ее
патриот30 апреля, 2016 22:05
ребята может на референдуме поставим вопрос перенести столицу в дангару . пусть строят что хотят и как хотят. Лишь бы наш город детства не разрушали. поделите на старую часть и новую часть то есть строй те новые дома где нить на стороне но не трогайте наш город детства до слез обидно((((
Кужай30 апреля, 2016 14:18
Не стоит обращать внимание Анисе на комментарии. Казнокрады конечно не хотят и не могут согласиться с ней, более того её Луч наносит им непоправимое оскорбление и тем кто вокруг них. Главное, судя по их глупым комментариям, власть находится в Агонии, а значит конец преступной власти не за горами.
ahmad30 апреля, 2016 14:05
А жаль ведь.
Из далека30 апреля, 2016 12:28
Аниса, спасибо большое!!! Смело и правдиво!!! Клоуны, уничтожающие и разрушающие наши культурные ценности, к сожалению, большим умом не отличаются.Убогое и жалкое правительство вчерашних колхозников, вынудило меня покинуть свой любимый город и страну несколько лет назад. Сейчас, периодически читая новостные ленты из Таджикистана, просто диву даюсь!!! Душанбинцы, настоящие и коренные, а не пришлые с гор! Держитесь, ребятушки!!! Терпения Вам и добра!!!
daur30 апреля, 2016 10:04
Не переживай, Аниса, это ещё цветочки. Вы хотя бы можете называть себя таджиками. В России русские, как нация, уже отсутствуют. На Украине просто стремятся уничтожить часть своих граждан, несогласных с официальной политикой Киева. Вас ожидает нечто подобное и все это понимают, поэтому молчат.
Душанбинка30 апреля, 2016 07:21
Аниса почитала ваши произведения. Стихи просто замечательные, очень глубокие, а вы еще так молоды! Это талант. Книгу я бы купила с удовольствием. Вам всех благ! Прошу прощения за оффтоп. Не могла не поделиться своими эмоциями.
Бек30 апреля, 2016 01:06
Согласен на все 100%. В стране все показушное и ненастоящее. Хорошо только в выступлениях наших руководителей и в отчетах чиновников!
Проходимец29 апреля, 2016 21:49
Есть в Таджикистане "Мужчина" - это Аниса!! А остальные... либо "бабы", либо рабы!!!
Маяковский29 апреля, 2016 17:32
Сам Маяковский об этом писал: Все говорят культура, а я на нее с...л Стране нужен уголь, стране нужен металлл
Сократес29 апреля, 2016 17:13
Но истина дороже. Что делают наши интеллигенты? Где и когда они что-то говорили против власти? Какой из них взял и публично осудил действия власти? Это ведь они должны встать и выступить против, а потом уже активная часть населения встанет на их защиту. В этом - их гражданский долг! А уехать из страны - это не делает им чести. Для меня интеллигенция - это то выражение, за которое пострадала Тутубалина. Хватит лапшу вешать на уши, лучше в футбол играйте и зовитесь Сократесом. И насчет статьи: сейчас в РТ реализуется программа международной НПО, которая предоставляет убежище наиболее активным журналистам, которым якобы угрожает опасность. Это не тот случай, АП? Можно, я тоже напишу что-нибудь, и меня тоже включат в эту программу? Так хочу Париж или Барселону с Прагой повидать...
Нигора29 апреля, 2016 15:03
вот вроде правильно написано, как будто созвучно моим мыслям, и хочется посочувствовать но вот этот надрыв, перехлест типа "знают даже собаки" а местами просто логически не связано или гиперболизировано ну хотя бы те женщины, что бросаются в реку, чтобы не стать проститутками - там вообще то другие причины были насчет книг в деревенских школах и мата в городских тоже перехлест - в нашей школе такого нет и за "высокоинтеллектуальную работу" все-таки платят больше 600-700 сомони пожалуй, единственное с чем соглашусь вполне - это поборы ГАИшников с владельцев маршруток, но опять-таки называть это "садака" неверно, это не милостыня, это мзда, ришва Короче, может не надо так кликушествовать може, лучше жить по правилу: Господи, дай мне терпение принять то, что я не в силах изменить, дай мне силы изменить то, что возможно, и дай мне мудрость научиться отличать первое от второго.
Парвина29 апреля, 2016 13:43
Меня поразили комментарии некоторых. Люди, какие вы циничные!!!Некоторые оправдывают снос театра, мол старая развалюха. А вы хоть знаете, что будет на месте театра??? парк? а может очередное административное здание? или может бизнес центр? Неужели какой-то из этих вариантов по своей ценности превышает ценность русского драматического театра???!!! Одного единственного, где работают практически на голом энтузиазме актеры. Да, население у нас не ценит театры и культурная жизнь народа на низком уровне, в театры ходят мало, но есть еще люди в Душанбе, кто ходит и ценит. Да мы меньшинство, но мы еще существуем...Все прекрасно понимают, что снос театра - это его уничтожение. А подобные циничные высказывания, вроде "снести", "кому он нужен" очень раздражают. Так и хочется ответить: Нам он нужен, мы это ценим, это часть нашей культуры, часть нашей среды обитания. Благодаря таким как вы "патриотам-подхалимам" скоро снесут весь старый Душанбе.
Прометей29 апреля, 2016 12:02
Аниса у вас львиное сердце, это крик души целого народа...
NNM29 апреля, 2016 09:56
Читая комментарии к статье стало очевидным, что страну нашу погубит не то о чем слезно повествует нам автор статьи, а интеллектуальный потенциал нации, как можно восхищаться истерическими выпадами автора, называя ее Талантом....человеком года?, вот они индикаторы и проявление деградации интеллектуального потенциала....
obid29 апреля, 2016 09:03
Кто скажет, что это? 1) Эмоциональный порыв человека, поетессы, блогера? 2) Какой то призыв? 3) Стремление сохранить театр на засиженном месте, для существования? 4) Разве все сказанное мы не знаем? 5) То что это в открытую сказанно, бесстрашное поведение женшины похвальное деяние-однозначно. Но вот другое постигать надобно - контекст, для чего это? Например я не очень то верю, что мой комент пропустять, а вот такое выступление пропустили, что это значить? 6) И последнее интересно как будеть именоваться будущий Русский драм-театр им. Маяковского в кино-театре Таджикистан, что в г. Душанбе?
вурка29 апреля, 2016 06:03
Извините конечно, но вы малообразованный человек. История всегда есть, была и будет. Вам надо больше читать чтобы граммотность поднять и стать образованным. Некрасиво на весь мир показывать свою неграммотность. Дело не о самом здании дело о стиле работы чиновников, их подходе к людям, их манеры и принципы действия. Можно было очень делекатно объясня и дипломатично отнестись к ремонту этого исторического здания который был построен еще в 1924 году. Не обижая коллектив, не унижая и варварских отношений. Точно также дейсвуют они по отношению ко всем ЛЮДЯМ ,СЕМЬЯМ которым грозит СНОСЫ ЧАСТНЫХ ДОМОВ. Выбрасывание на улицу, беззаконие, растаптывания прав человека. Последствия инфаркты, смерть. Разве по Конституции и Законам развитие должно приносить смерть людям?? Это Вы так понимаете. Тогда Вы один из нарушителей Конституции.
.шахрванд 29 апреля, 2016 03:04
Подписываюсь под каждым словом. Можно и дальше развивать эту тему, но какой толк, если наше мнение ничего не значит...
Сократ28 апреля, 2016 22:12
Давно хотел сказать тем кто кричит - "А Вы сами что сделали для страны". Я не знаю какой неуч это говорит, но он не имеет морального права произносить такие слова в отношении кого либо, кроме чиновников. Потому что простой народ платит налоги государству и содержит свою семью и этого более чем достаточно. Ожидать от народа чего еще это кощунственно или вы думаете что народ еще должен обустраивать город. У простых граждан/комментаторов нет полномочий решать что либо они только могут выражать свое мнение. А вот задача чиновников прислушиваться к этому мнению, вот с них и спрос должен быть. И еще говорят что интеллигенция / талантливые люди / предприниматели должны что то сделать для своей родины, вместо того что бы уезжать куда-то. А Вам не приходило в голову что они старались многое сделать для страны, им это запретили или захватили или не признали или вообще наоборот упрекнули так как кому-то было не выгодно, и они не нашли другого выхода кроме как реализовать свои навыки там где их ценят. Так как они обычные люди которые ожидают справедливости от государства. К сожалению в нашей стране правоохранительные органы служат определенному кругу людей за частую не очень грамотных, и как здесь можно ожидать иностранных инвесторов или развития бизнеса. Говорят интеллигенция нечего не делает - она делает, но к ней не прислушиваются, уничтожают работы предыдущей интеллигенции ради наживы, относятся наплевательски. И ей нечего не остается кроме как покинуть страну - не удивляйтесь они уже ничем не должны. Вы будете думать что они будут в проигрыше, нет - это Таджикистан будет в проигрыше, а они будут развивать другие страны и наши чинуши будут удивляться почему там все так хорошо. Перед тем как требовать чего либо от людей, государство должно обеспечить минимум - рабочим местом не говоря уже об электричестве и воде (включая зимнее время). В место этого мы видим преследования, обвинения в экстремизме и полицейский строй в стране. Так как народ сейчас сам находит выход из тяжелого положения мигрируя миллионами (и обеспечивая львиную долю ВВП страны) то не стоит надеяться что у них будет время еще и обустроить государство - это прерогатива верхушки и только! А если кто то думает что без нефти государство не сможет развиваться то советую посмотреть историю развития Сингапура, одно из богатейших стран которое когда-то было бедным и коррумпированным.
Сомон28 апреля, 2016 20:52
Понятно что структуры верно оберегающие власть имущих пытаются реабилитировать действия своих патронов в ответ на этот скромный очерк, в котором отражено отношение (заметьте никаких призывов) автора к РЕАЛЬНО происходящему в стране. Удивило то что в строю лояльных верхушке оказывается есть люди способные так умело парировать, ну или это проплаченные «литературные негры». Хотя, не в этом суть, не задаюсь целью кого-либо выгораживать - автора или её оппонентов. Весь контропус, замечу массивнее чем весь очерк автора, нацелен на вопросы градостроительства и театра. Ну а как на счёт остальных упомянутых проблемных вопросов более важных для страны, контраргументов не нашлось или заказ этого не предусматривал? Хотя, справедливости ради, отмечу что, на средние умы (этакие ментальные флюгеры и прочие которые доказывали в суде что они не г...) этот опус сработает, но только не на тех кто способен мыслить и делать выводы самостоятельно. Поверьте, вот именно последние и есть заноза для ваших патронов. Поэтому, ваши печатные потуги не возымеют должного эффекта, увы, халтурно вы отрабатываете свой хлеб. Ну и совсем было не уместно переходить на личности. А какой беспардонный намёк в завершающем предложении после слова «самокопанию и ...», на уголовщину тянет.
Rom28 апреля, 2016 20:06
Это ты об чем? Значит по твоему если впредь будут ушемленны чьи либо права, они должны молчать поминуя о том что у людей дома нет газа и света??? Железная логика у тебя, даже те кто в танке завидуют:D А старые заплеснивевшие здания в цивилизованных странах реставрируют, люди тоже стареют/болеют их же никто не убивает:D
Terminator28 апреля, 2016 19:29
хорошо, что таджикские города Самарканд и Бухара остались на территории Узбекистана(пусть узбеки сохранят их до лучших времен для будущего поколения таджиков). Представить даже трудно,что случилось бы с ними, если бы они оказались на территории Таджикистана... с каким бы удовольствием наши мудрейшие разрушили бы эти жемчужины Востока,и понастроили таких же Близнецов-Уродов , что находятся на Дом печати ...
Злая28 апреля, 2016 17:55
Аниса забывает только об одном. Все эти безобразия, которые она описывает, творит не абстрактно "страна", а люди. Вы сами это делаете, вы, своими собственными руками. Не дядя из России, не тетя из Узбекистана, а вы - жители и граждане Таджикистана - берете и даете взятки, плохо учитесь, потом плохо работаете. Так что не рефлексируй, Аниса, а собирай вещи и уезжай. Пы. Сы. Да и вообще странно это все читать от лица девушки, которая половину своей молодой жизни прожила и проучилась отнюдь не на Родине.
f28 апреля, 2016 17:51
Спасибо золотая моя соотечественница! Я Вас ещё больше зауважал. А те кто околесену несет, что- это типа модно спрошу следующее: А вы сами то что-нибудь сделали? Тут хоть люди пытаются хоть как-то проявить не равнодушие. Равнодушие -это паралич души.
14528 апреля, 2016 15:24
Вы правы в том, что почти все улицы города хотят снести. дома без разбора под снос. Извините тогда Конституция для чего нужна. если она не действует. Если она только на бумаге. Если чиновники не могут работать. Если идет только боль и обида. Тогда принимаемые Законы для кого? Насчет театра. Да вы правы мы не можем посетить театр нет времени или денег. Благосостояние падает . Тогда надо работать в двойне. Надо привлекать специалистов. Надо заниматься над собой. Надо образованием и языками заниматься. Но когда подходиш к чиновникам веет бездарностью. Уже давно пора порядок наводить. Не надо молодеж пугать безнадежностью. Помогите им. Дайте надежду на будущее.
111128 апреля, 2016 15:11
Поверьте это крик всего таджикского народа. Мы все так думаем но всё равно идём на референдум.............. А тебе дорогая хочу сказать береги себя.
Fanat28 апреля, 2016 15:05
Вот это я понимаю - Интеллигенциия! Не то "говно", что Ленин говорил, и что судилось надавно! Аниса, Браво!!! Пером, как скальпелем, вскрыли пациэнта! Надеюсь, надежда, еще есть! Азия, часто читаю Вас, но думаю - Это статья Года, а для меня - лучшая статья за все это время!
Альфия28 апреля, 2016 14:42
Родина… Пусть кричат: «уродина!»… А она нам нравится. Ведь она – красавица Медиа-персоной номер один на этой неделе стала юная поэтесса и блогер Аниса Сабири, которая своей эмоционально-истеричной защитой здания Русского драмтеатра им.В.Маяковского в Душанбе превратила мирно текущую до этого момента дискуссию о месте и назначении искусства в гневные политические баталии, почти, что с антирусским подтекстом. На сайте «Азия-Плюс» её активно поддержали нынешние и бывшие душанбинцы, протестующие против сноса этого исторического здания. Ранее, с подачи известного историка и авторитетного фотографа Г.Шерматова, актуальная тема сохранения исторических построек г.Душанбе широко обсуждалась в соцсетях. Важно отметить, что Г.Шерматов, выставляя на сайтах архивные и современные фотоматериалы, даёт возможность душанбинцам виртуально побывать в местах своего детства, а уехавшим – увидеть, какой сегодня стала наша столица. Фоторепортёр делает это стильно, объективно, с большой любовью, аргументировано, без лишнего самопиара и пафоса, чем заслужил респект, уважение и благодарность от многих таджикистанцев, подружившихся с ним в «Одноклассниках». На наш взгляд, Г.Шерматова, организовавшего сбор подписей за сохранение многих архитектурных достопримечательностей Душанбе, следует считать истинным патриотом. Чего не скажешь об Анисе Сабири. Вполне вероятно, что своё послание она подготовила с благими намерениями, но её громкие призывы о невозможности жить в Таджикистане, прочие рассуждения и умозаключения, затянули девушку в глубокие политические дебри и выглядят как стремление не упустить шанс, предоставленный ИА «Азия-плюс», ещё раз напомнить о себе любимой. Многие из нас, родившиеся и выросшие в Душанбе, отцы и деды которых также вложили свой весомый вклад в становление и благоустройство таджикской столицы, также будут ностальгировать по колонне с гербом, чайхоне «Рохат», главпочтамту и фасаду драмтеатра им.В.Маяковского с берёзками у входа. Но время берёт своё. И театр - это не только здание, стены и вешалка, с которой он начинается. Театр – это, прежде всего, режиссёры, артисты, репертуар, таланты и поклонники. Положа руку на сердце, скажем прямо, что после отъезда В.Ахадова, спектакли которого гремели в конце 80-х - начале 90-х гг., ренессанс в душанбинском русском драмтеатре им.В.Маяковского так и не наступил. Сам В.Ахадов сумел с основным составом своей труппы обосноваться практически на пустом месте, в Магнитогорске, где его спектакли, поставленные «с нуля», пользовались огромной популярностью. Позже он с успехом работал в Уфе и Москве. Это доказывает, что для настоящего творчества нет преград в виде бытовых неурядиц. Тем более, драму, в отличие от оперы, балета или циркового представления, можно ставить в более спартанских, аскетичных условиях, если этого требуют сложившиеся обстоятельства. Такая она – великая сила искусства! Сегодня в театре им.В.Маяковского представления, в большинстве случаев, стали неинтересными, убогими, на уровне клубной самодеятельности. Театр потерял своего преданного зрителя. Сюда добровольно-принудительно отправляют студентов и школьников, чтобы заполнить пустующий зал, пополнить бюджет и материально поддержать артистов. Это касается и новогодних елок, куда малышей тащат насильно. Много лет тому назад театру народного артиста СССР Аркадия Райкина "Сатирикон" предложили здание бывшего московского кинотеатра "Таджикистан" (такое вот совпадение!) на окраине Москвы. И ничего, короны с голов народных артистов не упали. Публика ехала в спальный район Строгино на спектакли на метро, не возмущаясь, что придётся издалека поздно возвращаться после представления. Потом этим театром в этом же здании руководил Константин Райкин, и его спектакли также пользовалась огромной популярностью. Душанбинский к/т "Таджикистан" находится не на краю света, и с общественным транспортом у нас всё в порядке. Понятно, что артистам приятно работать в "намоленных" прежними поколениями актёров и зрителей стенах и сцене. Но статусность и престижность нового здания, где, кстати, сразу начали делать современный ремонт, они могут поднять своей собственной профессиональной режиссурой и игрой. А не творить на чужих старых "дрожжах", прикрываясь советским брендом. Если у театра есть таланты, найдутся и поклонники. Заядлые театралы пойдут за своими кумирами куда угодно, и ничто их не остановит. Те же, кто не является поклонниками Талии и Мельпомены, не придут сюда никогда, даже если рампу и кулисы разместить в самом центре престижного района. Ну, если только их, как студентов, под страхом отчисления не обязать посмотреть спектакль принудительно. Всем удачи и творческих успехов! В том числе, Анисе Сабири, которой «искренне жаль себя, потому что я не желаю жить в другой стране… Но жить в ней становится невыносимо». Известно, что поэтические натуры особо ранимы, подвержены смене настроений, склонны к депрессиям, самокопанию и суициду, но не стоит тащить за собой остальных. Альфия Баширова P.S. Наше мнение, направленное на сайт «Азия-Плюс» в раздел «Комментарии» опубликовано не было, что свидетельствует о тенденциозном и заказном отборе отзывов модераторами.
Редакция Альфия28 апреля, 2016 15:35
Вы написали 10 комментариев под двумя никами - был пропущен первый из них, подписанный Фирдавсом. Смотрите ниже
Самсон28 апреля, 2016 14:41
Театр снести к чертовой бабушке, какая культура, какая история города? Самарканд и Бухара, Гисар и Хулбук вот это история, а этот театр, в который ни один из вас за последние годы не ходил скоро сам развалится и без помощи чиновников. Анису считаю выскочкой и человеком делающим себе пиар на фоне "бедного" театра.
Абдувосид28 апреля, 2016 14:27
Легче всего уехать ? а сделать что нибудь перед тем как уехать ради РОДИНЫ какая бы ни была которая вырастила и образовала тебя. Аниса -золото времени но если бы не уезжать и решать проблему всем вместе было бы лучше ! Думаю люди в галстуках выросли не там где вы - надеюсь дети их и наши сработаются и со времени будет норма . Если придем к нехватке театров -возможно и построим новые . Аниса человек года в Душанбе. сделайте что нибудь ради родины и не лицемерьте !
Хайом28 апреля, 2016 13:44
Я прошу прощения!Вы знаете что Аниса оказывается поэтесса!Её сравнивают с Гулрухсор-но я скажу что Гулрухсор, что Аниса....как печально не звучала моя фраза(дай бог что бы эти мои слова были бы не правдивы)Дело в том что поэты как Гулрухсор и Аниса скорее пиарят себя таким образом,и становятся как бы героями,читал её стихи честно скажу не в печатлен!Очень жаль что именно такие поэтессы пользуясь болью народа становятся знаменитыми!Дай Бог что бы я был не прав! А родного моего Душанбе до боли в сердце очень ЖАЛЬ!Думаю от того что мы пишем толка никого!Я обращаюсь к тем людям которые не понимают что для актера его Родной театр!Это его дом,пусть актер будет бездарным и мало кто его знает,но он Любит свою работу и свой дом где работает!Для многих людей актер это просто слово "ааааа Актер"Это и говорит о не грамотности тех людей, которые не понимают значения этого слова!Наверное когда нибудь все будет хорошо!Душанбинцы держитесь и берегите нервы и силы,Я честно говоря больше не буду чего либо писать и потому желаю всем Добра и мира!
Джамшед Махмадиев28 апреля, 2016 13:20
Браво!!! Очень смело и очень жестко, но все правда к сожалению. Если после таких слов голос народа на "верху" не услышать, то я думаю никогда не услышать...
Джамшед28 апреля, 2016 13:18
Браво!!! Очень смело и очень жестко, но все правда к сожалению. Если после таких слов голос народа на "верху" не услышать, то я думаю никогда не услышать...
Хусрав Каюмов28 апреля, 2016 12:44
То что происходит сегодня в нашей стране называется беспредел, А таких людей как Аниса очень мало осталось, которые небоясь отстаивают свои права, учитесь таджики, чиновники обноглели из-за того что народ наш терпеливый, и не дай Бог чтобы лопнуло терпение народа.....
ИВАН АВГАН28 апреля, 2016 12:28
Одно время (после окончания гражданской войны) был один анекдот: Один новоиспеченный начальник звонит родственникам в Кангурт, мол вот Душанбе какой хороший город, круглосуточно есть вода и холодная и горячая, постоянный свет, везде зелень, деревья и т.д. и т.п. Родственники говорят ему: а нельзя ли наш город превратить в Душанбе, на что этот начальник ответил: Нет, сделать из Кангурт Душанбе не получится, а вот Душанбе в Кангурт - пожалуйста. Вот так, както...
рубикон28 апреля, 2016 12:19
Не надо так защищать рьяно старое здание! Когда оно, не дай Бог, кого-то завалит во время землетрясения новоявленные интеллигенты снова будут обвинять правительство...Мол опять чиновники не доглядели...Куда смотрит Минкультуры и т.д. и т.п. Не нужно зарабатывать бонусы на ситуации. Нужно четко заявить - Постройте современный театр на старом месте! Вот и все! Театр который будет представлять РУССКИЙ ДУХ на таджикской земле.
Бек 28 апреля, 2016 12:12
а мы живем, терпим молчим . а куда нам деваться.
таджичка28 апреля, 2016 12:08
Аниса, Вы - большая умничка! Режете правду-матку , когда все от мала до велика взахлеб читают стихи, прижав руку к равнодушному и трусливому сердцу, славословят и лгут, лгут, лгут...С экранов телевизоров, с высоких трибун... У них одна цель - нажива. Любой ценой. Нарушая права граждан, моральные принципы, искажая само представление о справедливости, чести, правде...Таким театр ни к чему. Ведь театр во все времена был трибуной с которой провозглашались высокие идеи, лилась правда, какой бы горькой она ни была. Перестраивая НАШ любимый город, переименовывая города и улицы, перекраивая историю, нынешние власти изо всех сил пытаются забыть свое "невыразительное" прошлое, но только обнажают свою дремучесть. P.S. Даже трех попыток много, чтобы угадать кто до конца текущего года станет владельцами выставляемых на аукцион государственных предприятий...
Болельщик футбола28 апреля, 2016 12:02
В джамоате "Россия" района Рудаки, продали здание Управления колхоза и большой клуб, которые являлись историческим местом.
Донишчу28 апреля, 2016 10:26
высказывание я так понял уже уважаемой Анисы, и сделанные ею замечания имеют место быть как и в любом другом государстве мира. Во все времена где-то что-то сносили, строили и создавали это процесс развития и изменения жизни людей. театр Маяковского имеет в своем роде частичку культуру советского периода. В настоящие время для того чтобы привлечь зрителя и самое главное молодежь необходимо проводить модернизирование и вносить много нового и интересного. А что сделанно в этом направлении театром за последние время. Я сам коренной житель Душанбе я за всю свою жизнь был два раза в этом театре: первый раз это когда учился в РТСУ в 1998 году и нас типа "добровольно" послали от универа смотреть спектакль не помню какой сейчас по итогом которого я бы сказал, что впечатления были обыденные зал ужасный игра актеров тоже; второй раз на новогодний утренник моих детей декабре 15-го года и что!? все тоже самое. Я согласен с коментом ВВП место хорошее удобно и престижно работать в центре. Если судя по коментам все такие поклонники театра и так за него болеют то и кинотеатр Таджикистан тоже не плохой вариант, к тому же, временный как будет построен большой театр вас опять переведут в центр и опять будете работать в престижном районе. А Анисе хотелось бы сказать, что да на самом деле жалко покидать место где ты работал долго и отдал много сил и эмоций своей профессии, но это реалии жизни и если Вы хотите донести это до народа не надо действовать и высказываться как нынешние оппозиционные силы которые, находятся за пределами Республики проживая в Европе и в этой связи хотят что бы у нас было так как и там, но но и еще раз но хочу сказать, что у них другое воспитание и ценности жизни они другие они живут в однополых браках не надо ровняться на них, давайте продолжать свои традиции и работайте во благо нашего народа. Если на то пошло цирк Шапито вообще не имеет своего место но зато популярен во всем мире. P.S. Мы сами делаем себя и сами делаем историю удачи Вам.
Анвар28 апреля, 2016 10:06
Аниса предлагаю подготовить и представить общую петицию по поводу сноса театра. Разослать петицию в Посольство РФ в РТ, а также в Правительство страны.
соф28 апреля, 2016 09:46
Я тоже в такой ситуации. Не знаю как вести себя. Не знаю как реагировать. Не знаю уезжать или нет. Хочу жить в СВОЕЙ СТРАНЕ. Я люблю Таджикистан. Свой дом и свою улицу свою профессию. Но вот эти унижения чиновников Хукуматов, вот эти взяточничество, кумовство, не компетентность, неграмотность, просто убивает. Не зная языки, не умея писать и читать чего ждать от этих рукодителей, которые руководят нами. Просто нет порядка. Просто иногда держа за голову хочется кричать Ау- вы что с нами делаете. когда двойшник стал начальником управления министерства и представлял республику в Японии хотелось плакать. Что он предоставит что он расскажет, что он там будет делать. Ведь по нему будут оценивать Республику Таджиков. Аниса ПРАВА. Просто больно и страшно. Если это будет продолжаться к чему мы придем.
Фирдавс28 апреля, 2016 09:42
Театр - это не стены, а труппа, артисты. В настоящее время, на мой взгляд, после отъезда В.Ахадова и Б.Абдуразакова спектакли стали, мягко сказать, убогими. В этот театр ходят, в основном насильно, студенты и пр., чтобы пополнить его бюджет. Согласитесь, когда к этому принуждают, спектакли смотреть не очень хочется. В том числе и новогодние ёлки, куда детей ведут силком. Много лет назад в Москве театру народного артиста СССР Аркадия Райкина "Сатирикон" тоже выделили здание на окраине Москвы, в спальном районе Строгино, кстати в бывшем кинотеатре с таким же названием - "Таджикистан". И ничего, этот театр пользовался огромной популярностью, люди на метро туда доезжали. А с народных артистов короны не упали. Константин Райкин тоже там начинал, не в центре. А наш, душанбинский "Таджикистан" находится в пределах доступности. А "статусность" нового месторасположения актёры могут поднять своей профессиональной игрой.
русофил28 апреля, 2016 09:34
Зачем паниковать друзья? Пока есть Россия, а она наш стратегический партнёр, будет Русский театр. Не переживайте! Снесут старое здание, построят новый, побольше и удобнее. А Анисе не советую сделать из себя торпедо, пока вам будут аплодировать, а когда из-за этого вам будет плохо, все отвернутся. Литераторы должны занимать нейтральную позицию, это не потому, что нужно молчать, а потому, что миссия литературы обязывает делать это. В истории литературы великие поэты и писатели всегда дружили с властями. Власть он не может быть плохой или хорошей. Она есть и всё. Она всегда будет делать своё дело, согласно плану. Не стоит во всём видит только плохое. Например, что касается новых зданий, наш Наврузгох является чудом современной архитектуры. Это признано всеми. Вот построят новый театральный комплекс, уверен, это будет следующим чудом. И не надо делить, итак маленький, разрозненный таджикский народ, на горцев и городских. Мы обязательно сплотимся, все таджики мира объединятся и будет замечательно.
КАМЕНЬСКАЯ28 апреля, 2016 09:19
Это Русские снами бок о бок в гражданскую боролись, чтобы сегодня мы жили цивилизовано. Это русские нам школы и больницы строили. Это русские до Памирских гор дороги строили и асфальтировали. Это Русские ГЭСы строили. Это страна называлась СССР. Эта страна выучила и дала нам грамоту, образование, независимость. В 60-70 годы мы в атласных платьях и в тюбитейках гордо ходили на Работу и в университеты. Наше национальное никогда не ущемлялось. Слушали и наслаждались народными песнями в исполнении Нукры Рахматовой, Нигины Рауповой,Давлатманда Холова, Одины Хошимова, Боймуаммада Ниёзова, Бобомурода Хамдамова и другие. Мы были горды что мы таджики. Сегодня госпожа Станиславская пишет о худшем обращении русских актеров. Не задаетесь вопросом а почему? Потому что условия жизни и работы на низком уровне. Нет ни моральной и ни материальной поддержки. Сегодня ущемлены их права. Почему в ванючем театре они окзались. Потому что нет средств на ремонт и обслуживание. Почему для театра Лохути нашлись средства адля Драм театра Маяковский нет? Почему вопрос к Министерству культуры Рт. За что такое отношение. За то что они с нами погибали и восстанавливали власть в 1917-1924 года? Почему когда мы стали НЕЗАВИСИМЫМИ от кого? стало этому коллективу плохо? Бедно, ужасно? Не государство ли объязано регулировать отношения ко всему и ко всем. Значить господа плохо работаем. Значить АНИСА права! Не надо тут винить коллектив театра Маяковского. Им нужна поддержка а ни ВАШ УКОР! Сегодня они обратились к нам таджикам тем потомкам которые защищали их отцы и деды. А Мы где? Слышим или не слышим? Что мы за люди. Когда обращаются надо дать реакцию. Поддержать или нет. Большинство поддержали и будут поддерживать чтобы они цвели, работали, несли русскую культуру в Таджикистане. Чтобы эта культурная жизнь процветала и как Вы хотите или отметили были профессионалами с большой буквы.
Садулло28 апреля, 2016 09:13
Я выдел здании театра,честно говоря за этого обычный зданий театра, и никакого архитектурный ценность не имеет, плакать не стоит ,место него возведут новую современную театр.Зачем столько сыр-бор за это, не понимаю.Это не исторический зданий и потом когда строят новый здании театра будущий поколения будет гордится этим театром.Одного я не понимаю,некоторые товарищи не разу не были в этом театре,некоторые даже не видели этого здании пишут всяких чуж.
Tojik Girl28 апреля, 2016 09:12
Если честно, то сам никогда не ходил в этот театр, но за что стал уважать эту девушку, это за то что как она смело борется за свои права. А некоторые тут даже поперли против нее, как будто у нас райское наслаждение. На Нобелевскую премию ее!
matluba28 апреля, 2016 08:51
Первый луч рассвета бродит по проспектам города Улицы проснулись,солнцу улыбнулись молодо Я шепчу как другу: "Здравствуй,с добрым утром,Город мой! Как красив и наряден ты в окружении снежных гор!" Пусть где-то на земле редкой красоты есть города, но только Душанбе в сердце сохраню я навсегда Я люблю и знаю,что не променяю город мой Солнце золотое,небо голубое над тобой И нигде на свете больше мне не встретить ласковей тех людей,что живут в моем добром городе Душанбе Алаверды: Снежных гор по утрам не вижу - застилает завеса от новой ТЭЦ Проспекты раньше были широкие, тенистые. А сейчас их за огромными монстрами вдоль голых тротуаров не разглядеть...
Абдуларуш28 апреля, 2016 08:29
Браво, Анисик! Прекрасный материал! Но теперь я за тебя беспокоюсь: будь осторожна, наши власти действительно не любят языкастую интеллигенциию!
juma28 апреля, 2016 08:24
Рахмат,Аниса.
Rustam-K28 апреля, 2016 06:58
само здание уже давно устарело, можно снести его. а на его месте построить новое, современное здание, сохранить внешние очертания старого театра, но внутри все по новому (зал, сцена, акустика, гримерки и т.д.)..
Душанбинка28 апреля, 2016 02:30
Вижу кому то все равно, но большинство людей переживают и им не все равно. Или это все уходит паром в интернет посты. На Фейсбуке уже типа флешмоб народ стебется классиков цитирует. А вот реально встать на защиту театра никто не рискнет. Реально вот пойти и остановить этот манкуртизм. Дело ведь не только в Маяковском... Там еще Рохат и театр Лохути. Все это визитные карточки Душанбе. Но это был совсем другой город. От нашего Душанбе ничего не осталось. Как хорошо что я не вижу этого((
душанбинец27 апреля, 2016 23:16
Наш город постепенно превращается в то,что нельзя назвать столицей. Ни культуры,ни воспитания и ни образования нет уже у большинства''горожан''. А раньше было совсем по другому. Жаль,очень жаль....
сыеток27 апреля, 2016 22:28
На должностях сидят молодые родственники соответствуюшие по географии Таджикистана. Но по существу это безталковые люди. Они думают, что они АМИРы своего царства малюсенького. И вот командуют и командуют. А результт нулевой! Топчимся на одном месте. Таджикистан, мой родной, тебя мне жаль!!
Чам Шуд!!!27 апреля, 2016 22:26
Искренне желаю, чтоб в городах и селах нашей родины появились много-много таких людей, как Аниса.
кори27 апреля, 2016 22:18
Дорогая Аниса, я рад что не вымерли еще у нас в Таджикистане люди с сердцем льва. Спасибо за Вашу смелость, честность, порядочность и образованность. Сносы частных наших домов нас уже к могиле доводят. Нервы на пределе. Дома отличные плановые. Передаются от поколения к поколению. Вижу в своем доме облик своих родителей. На место таких прекрасных домов ёлки хотят посадить. Какой БОЛВАН в ГАЛСТУКЕ это придумал? Нет предела нашему возмущению. Вы вместо нас высказались. И всю нашу боль высказали. Устали от такой жизни.
Azamat Dushanbe 27 апреля, 2016 22:14
Очень жаль но к сожалению это все правда.
Highlander27 апреля, 2016 21:52
Талантливый человек талантлив и в гневе. И в бесстрашии своем страшен для них. Каждое слово, отточенная фраза - горькая правда, обжигает душу, укоряет в молчаливом непротиводействии. Есть пророки в отечестве своём, хотя то, что происходит сейчас со страной, с трудом позволяет называть её словом этим. И не вздумайте мстить светлому, мужественному и мудрому не по возрасту Человеку, прочтите хотя бы пару книг по истинной истории древней и истории современности!
станиславская 27 апреля, 2016 21:51
Дорогие мои Позвольте вмешаться в ваши комменты Читала много про эту ситуацию В смысле со сносом здания Согласна,что нужно его сохранить Я о другом Посмо рела ролик где артисты обращаются к зрителям,простите меня тысячу раз,но глядя на них я както глубоко и сразу засомневалась в их артсическом талане,нууне зацепили они меня И както невольно подуиала что если онитакие бездарные,то и в принципе ...... Это мое мнение И еще ,у менясложилось такое впечатление что на этой ситуации многие делают себе пиар ,а так нового в "творениях"той же Аниски не увидела Одно итоже Я както даже подумала,чьо от ее матер алов веет ненавистью,злости много Когои чего разоблачает сама кже не знает кажись Одно и тоже однои тоже ,яи сама знаю обо всем
Фред27 апреля, 2016 21:47
Спасибо Вам, Аниса. За горькую правду. Жаль, что мы, не имеем права голоса на Родине. Жаль, что за нас выберают. Жаль...
NEO27 апреля, 2016 20:56
Однако критики сноса исторического центра Душанбе считают, что таджикские власти таким образом борются с советским прошлым и ностальгией по советскому времени, которую испытывают все большее число жителей страны, недовольных нынешним социально-экономическим положением в республике.
душанбе27 апреля, 2016 20:35
Аниса, Respect. Значит еще осталось у нас в стране капельки человеческой совести и гордости. Растут поколение, которых к сожалению отправляем на чужбину, при таком идеологическим мракобесия и идиотизма.
Спрут27 апреля, 2016 20:25
Всю правду написала девушка, жаль что толка не будет? Там.., да им там до лампочки! Они даже не знают что такое театр. Они никогда не были в театре. Они уже в уме этот лакомый кусочек в самом центре построили и начали продавать! Вот что у них в голове. Только деньги и деньги их волнуют!
Комрон27 апреля, 2016 20:24
В одно время я с Анисой ходил на курсы по правам человека. Грамотная девушка и думаю все сейчас это поняли. Те кто говорит что не надо паниковать, переедут, ничего страшного и т.п. - вы так думаете потому что вас с этим театром ничего не связывает. Вы никогда не поймёте тех людей, которые переживают за этот театр, потому что Вы просто поколение pepsi! А то что столицу хлынули спустившиеся с гор, а нормальные люди всё уезжают и уезжают - этого и добиваются власти. Ведь как говорил 100 лет назад Л. Н. Толстой: "Сила правительства держится на невежестве народа, и оно знает это и потому всегда будет бороться против просвещения". Как в воду глядел мардак!
Точ27 апреля, 2016 20:09
Аниса не "Дохлая рыба" уносившаяся течением. Она может плыть против течения и она молодец!
Гариб 27 апреля, 2016 19:21
Честно скажу, я очень удивлен как позволили выпустить на публику такую статью! Народ???? Я удивлен! Почему вы все там? Мой совет чем раньше уедете, тем быстрее начнете жить как люди, а не рабы власти безграмотной. Живу с 2000 годов уже зарубежом. Безумно скучаю по родине. По запаху нашего воздуха, по вкусу воды и продуктов, по улочкам Душанбе где я вырос. Сложно понять человеку который не живет в чужбине. Скажу отдно. Как бы я хорошо не жил в чужой стране, как бы у меня тут все не складывалось в бизнесе, в работе, в жизни в целом, даже с гражданством данной страны, скажу вам честно чужая страна она всегда будет чужой страной. Это как жить в чужой квартире имея свою собственную комнату. Это чужая страна. Но с другой стороны. Я могу существовать в этой чужой стране. Я могу зарабатывать и жить в хороших условиях. Я не переживаю что завтра отключат свет, я не переживаю что завтра не будет газа или вода будет грязной. Я вообще не переживаю. Я просто знаю что могу спокойно заработать и жить в этой чужбине. Но как мне жаль и как больно когда я понимаю что есть мой дом, моя родина, моя земля моя страна в которой я не могу просто существовать. Страна где я не уверен в моем будущем. Будущем своих детей. Видя какое отношение власти и окружение. Видя как гнобят убивают и уничтожают образованных интелегентных людей. Понимаю что нет возможности жить в своей родине, так как для того чтобы там жить, я должен служит за 10 рабов и накормить сначало чиновников и руководителей страны, а после тольео если что останется у меня, на это может быть и накормить свою семью. Вот это и есть родина. Очень больно и жаль за такую страну, которую разрушают такие бездарные необразованные люди пришедшие у власти страны из деревень. И понимаю что вернутся не могу в такую родину, и жизнь на чужбине не позволяет чувствовать те чувства, что могли бы быть на родине! Я бы с радостью приехал. Но увы.... Быть рабом нет желания. Народ действительно живет как раб страны. Все делается ради свой прихоти для власти и руководства страны. Нет ни чего, что делалось бы в интересах народа. Народ как раб, зарабатывает, пашет умирает, и все это для благо и красивой жизни верхушки. P.S. Пока есть силы, мой совет.... Выбирайтесь из рабства.
sevara27 апреля, 2016 19:16
а вообще почему все стали плакать из-за здания? правительство и мерия предложили же новое место - какая разница театру где находиться? вот будет же новый театр - там все могут поместиться но главный вопрос - зачем в моей стране русский театр? у нас русских практически нет - есть русскоязычные где то 1 процент в россии где то 2 миллиона таджиков - там нет ни одной школы на таджикском не говоря уже о театре...
Нориниссо27 апреля, 2016 18:44
Сад афсус ба Ватани чониширини ман...кучо шуд маданият, кучо шуд шоирон??шармандаги..хамаи халкхои давлатхои хорича механдад ба ин хел "навигарихои бесавот".. лекин одамоне бовичдону дилсузу бомаданият овозашро бардорад- охиста онхоро несту нобуд мекунанд...Ба ин холат танхо Худованди Бузург мадад карда метавонад..ва чазои сазоворро танхо Худаш медихад... ОТ ВСЕГО ЭТОГО НАПИСАННОГО НИЧЕГО,УВЫ, НЕ ИЗМЕНИТСЯ...ПОКА ТАК..А ДАЛЬШЕ ПОКАЖЕТ ВРЕМЯ...НАШ ТАДЖИКСКИЙ НАРОД, УМНЫЙ,ИНТЕЛЛЕГЕНТНЫЙ, КРАСИВЫЙ..СЕЙЧАС, УВЫ, БЕЗГЛАСЕН..ТАК БЫЛО МНОГО РАЗ В ИСТОРИИ, ПОЭТОМ,ХУДОЖНИКОВ, МУЗЫКАНТОВ, УЧЕНЫХ ГНАЛИ ВСЕГДА, ОНИ УМИРАЛИ НЕПРИЗНАННЫМИ..В НИЩЕТЕ...НО СПРАВЕДЛИВОСТЬ ТОЛЬКО У ВСЕМОГУЩЕГО БОГА!! ОН ВСЁ РАССТАВИТ ПО СВОИМ МЕСТАМ!!
Хайом27 апреля, 2016 18:36
Я уехал с Родины в 1995 году и до сих пор ни как не могу привыкнуть все есть гражданство и кв-ра,дети родились в России все вроде хорошо.....Но чего то не хватает...Родины Моей Родной Родины,где я знаю как пахнет трава,весенний дождь.мокрый снег ночью в Душанбе,я много городов видел но красивие Душанбе где я родился и рос Я не видел,меня поймут те кто так далеко от Родины и живут одними воспоминаниями!Меня не было до 2012!когда приехал я просто молчал 3 дня Я просто был в шоке,я просто не узнал Свой Душанбе,он вырос,но архитектура просто меня убило эти много этажки,как созывают на остановке эти газели,я один раз не выдержал и закричал сразу такая тишина и пока я не уехал на остановке 61 микр.все молчали,меня 4-раза милисия остановила проверяли документы,в России честно скажу останавливали но это Россия нор у себя на РОДИНЕ ведь я таджик не ужели коренных Душанбинцев не видели как мы выглядим !Я так хотел остаться на родине но видя во что превратили мою Родину я решил подождать с приездом!Мы кто далеко от Родины всегда думаем и переживаем за всех кто там остался!Читая последние новости ну просто убило на прочь,Зачем сносить эту историческую культуру Теар им.Маяковского,Чойхонаи Рохат и театр им.Лохути!Мне кажется что архитектор ну просто не Душанбинец и ему обсалютно пофиг на те ценности которые нам Душанбинцам так нужны,все уничтожили и теперь осталось самое малость!Не разрушайте прошлое потому что в будущее войти будет сложно!Анисахон молодец Мы Душанбинци должны гордиться этой Девочкой она смело поступила по Мужски,а мы Мужики ну что мы......всегда вторые!Аниса ты истинная Душанбинка спасибо что ты есть!!!!!!
Парвиз27 апреля, 2016 18:31
Был у нас на историческом факультете в РТСУ покойный ректор Саттаров, так он всегда повторял что спираль история всегда повторяется кругами, каждые 25 лет, по абсолютно похожей спирали водоворота времени, эта Анисахон ужасно напоминает мне нашу "гордость нации" апаи Гулрухсор в молодости )) Ту также все постоянно хвалили за её критические выступления, все тупо ей аплодировали, называли гением...а оказалась в итоге что её сочинения привели к печальным результатам как для нации в целом, так и экономики целой страны (( Не торопитесь хвалить нашу Анисахон, быть может из неё выйдет "Гулрухсор" в квадрате, типун мне на язык....... Давайте лучше понаблюдаем, время всех расставит по заслуженным местам.......
Tirion27 апреля, 2016 18:22
Кстати, она права относительно новых безвскусных зданий. 1) Очень много зданий вообще построены не к месту. И они превращают город в мини-бомбей. Шумный,грязный,безвкусный. 2) Технологии строительства отвратительны. То есть банальное воровство во время строительства. Обратите внимание, даже в центре города новые и "элитные" здания выглядят ужасными и древними, с них штукатурка сыпется.
ввп27 апреля, 2016 17:17
Привыкли наверное что театр в центре города, а то что предложили в районе саховата вот это вас и не устраивает!!! для настоящего артиста без разницы где находится сцена на которой он будет выступать. Я знаю что сейчас на меня накинутся псевдоценители культуры но я еще раз повторяю какая разница где находится театр. если вас действительно уважают как артистов в чем я сомневаюсь,то придут и туда. так что не надо тут свои бытовые прихоти выдавать за гонимую любовь к театру. помните историю с Домом Кино,что возле ТВ Сафины? тоже такие высокопарные слова писали? вот сидят нормально все. и у вас так же будет.
Шамс 27 апреля, 2016 17:12
Все верно! Вам бы узнать о болях мигрантов и так называемых "оппозиционеров" для нынешней власти! Дай Бог как будет возможность куда то поехать, в тот же день подкину свою Родину! Очень жаль!
Sonia27 апреля, 2016 17:10
Спасибо Аниса..Да, так больно за свой город, в котором хочется жить, но уже просто не знаешь, что делать от безысходности.. Поддерживаю каждое слово, каждую мысль, сказанную Вами..
Камол27 апреля, 2016 17:05
Это крик души Анисы. Поддерживаю всецело.
Полносью поддерживаем!!!27 апреля, 2016 17:02
Вы большая молодец! Полносью поддерживаем Вас! И каждое ваше слово!!!
farhod27 апреля, 2016 17:01
Театр не имеет никакой архитектурной ценности.. не драматизируйте.. Построят новое здание и обязательно переведут всех туда.
Rustam2127 апреля, 2016 17:00
Каждое слово - ЗОЛОТО!!! В моей стране за все надо платить, платить и платить!!!!!! Невыносимо жить!!! Мои правители меня уничтожают!!!!!!!!!! Браво, Аниса!!!!
McDonalds27 апреля, 2016 16:56
Азия +, в этом году можно не объявлять конкурс на лучшую статью. Аниса Сабири уже заслужила суперприз.
Tojik Boy27 апреля, 2016 16:56
Вот кого нужно выдвинуть на Нобелевскую премию. Я - за!
Душанбинка 27 апреля, 2016 16:46
Спасибо вам Аниса, На самом деле очень больно и обидно. И все же хочется верить что еще не поздно и решение по поводу музея поменяется в пользу Таджикистанцев. Культурное наследие нельзя уничтожать!!! Надеюсь все вышесказанное хоть как-то повлияет на дальнейшую судьбу музея. Удачи нам всем!
Читатель данной статьи на трех сайтах27 апреля, 2016 16:38
Сегодня утром статью (крик души) читал на сайте "Озодагон", чуть позже повторно читал на "Фергане", но вот теперь со слезами на глазах читаю на любимом сайте"АП". Она анализировала и показала то, что есть в ее хрупкой женской сердце:- любовь к истине, культуре, справедливости, к городской земле, к человеку. Это статья дало понять нам то, что она человек высокоразвитый и видит смысл жизни в творческом труде, который доставляет ей радость и приносит пользу всему обществу. Она сама также поняла, что доминирование материальных потребностей над остальными свойственно духовно нищим людям, односторонне развитым, у которых в центре внимания стоит личное материальное благополучие, для них главное: ест, пить, одеваться, накапливать материальные ценности. Она только только поняла, что власть перестала считаться с мнением окружающих и утратила критическое отношение к себе. Давайте все вместе поможем власти поднять свой престиж! Вдобавок: Вот уже почти 26 лет по несколько раз в день и в разное время суток проезжаю мимо Молодежного театра,что чуть ниже района здания цирка. Ни разу за эти 26 лет не видел людей возле этого театра - на площадке у входа.
Zara27 апреля, 2016 16:29
Spasibo Anisa! Ya nadeyus' vashi slova doydut do adresata, mi vas vsecelo podderjivaem!!!
Zur27 апреля, 2016 16:28
Именно поэтому вынуждены были уехать, а на чужбине мы чужие.
Алмаз27 апреля, 2016 16:25
Спасибо большое Вам,низкий поклон
Khorog27 апреля, 2016 16:20
Прочитав статью хочется выразить восхищение словами Парвиза Назарова "Анис(а), Молодец!!!", Смело и все верно. Но к сожалению вам теперь тоже придется покинуть страну которую очень любите. Ну не любять наши чиновники тех, кто умеет мыслить и смело высказать свое мнение. Так что пора покинут эту страну. Пусть эти продажные чиновники сожрут друг-друга в этом торикистоне, А вы нам нужны, не важно где будете находится, мы все равно вас любим и будем радоваться вашими успехами и достижениями.
абду27 апреля, 2016 15:54
Офарин Анисахон, ба гуфтахои Шумо сад фоиз розиям, афсус, на ин ки Душанбеи чононро, балки Точикистонро расво карданд. Ту напурсу ман, нагуям....
Али 27 апреля, 2016 15:52
К сожаление приходиться согласиться с вашими словами от А до Я. Все так и есть, молодежь от безысходности покидают страну. Города и городские жители (особенно Душанбе) превращаются в большой базар,где колхоз править балом.
Душанбинка27 апреля, 2016 15:49
Очень жаль, что все сказанное, является горькой правдой. Я патриот своей Родины. Мы пережили гражданскую войну, не уехали...Но реально, жить с каждым днем становится все сложнее и сложнее во всех отношениях. Складывается такое ощущение, что все это специально делается для того, чтоб люди образованные, талантливые, грамотные покидали СВОЮ РОДИНУ. Вопрос: не страшно за будущее когда то прекрасного Таджикистана?
массагет27 апреля, 2016 15:39
А кто занимается вопросами градостроения? Люди которые всю свою сознательную жизнь прожили в глиняных домах и под старость лет удачно легла карта и им поперло. Они смотрят журналы и понравившиеся здания на обложках этих журналов пытаются строить здесь.
Viking27 апреля, 2016 15:36
Эти ужасные и некомпетентные правители, по моему, даже сами уже не знают что они делают. Страну превратили в помойку. Большего от них и не ожидать. Нахрена нужна нам такая родина, если как гражданин этой страны мы не имеем право выбирать как нам жить и, как народ, никак не можем влиять принятию решений касающихся нас. Самый лучший вариант в такой ситуации покинуть страну. Век глобализации, уверен, что можно найти такое место где человек может жить с нормальными людьми и чувствовать себя хорошо. А родину можно будет навещать как турист, чтобы удовлетворить свои ностальгические чувства, одновременно навидаться до такой степени чтобы опять захотеть уехать оттуда; и быть довольным тем что когда-то принял правильное решение покинуть этo место которым управляют недостойные люди.
Елена27 апреля, 2016 15:35
Эта смелая и умная девушка - юрист, поэтесса и фоторепортер, если я не ошибаюсь. Выставка ее работ недавно в Созидании проходила. Вот не ожидала от такой милой хрупкой девушки такого натиска!!!
Nda27 апреля, 2016 15:14
U nix paranoya, vot po etomu i tolkayut stranu v kamenniy ve.
Дили 27 апреля, 2016 15:10
Честно говоря не понимаю каким образом театр не может вписаться в облик города? Взять к примеру двуглавое уродливое здание Душанбе плаза, интересно в какую сторону повернулся облик? Стало красивее? Увы, зданию присвоили мировой статус - самое уродливое строение! То что напротив - элитная многоэтажка - обратите внимание оно рушится и покрыто грязью от снега и дождя. Элитный комплекс на ул. Бохтар - люди мерзли в этой многоэтажке. Новое здание налогового комитета - это же кошмар бетонная статуя. Нас в впереди ожидает самое высокое здание минсвязи и думаю самое проблемное в будущем. Лучше бы на опыте европейских стран провели бы реконструкцию театра раз на это уж пошло чтобы он вписался в облик нового Душанбе!
Заррина27 апреля, 2016 15:08
Подписываюсь под каждым Вашим словом.
Патриот27 апреля, 2016 14:59
Браво!!! Описали всю суть нынешнее правление. Многие Душанбинцы да и вес Таджикистан вас поддерживает. Мне тоже жаль что воспоминание детства стирается с сносами зданий в городе. Такими темпами скоро все уедут из страны.(((
Shoira Pulatova27 апреля, 2016 14:57
И именно поэтому я уехала. У нашей страны нет будущего. Все правильно, Аниса! Обидно за Родину и за людей, которые живут там.
М.А.27 апреля, 2016 14:52
А кто такая Аниса Собири? Хочу пожать ей руку за храбрость...
Olgas27 апреля, 2016 14:45
Очень больно, но всё ПРАВДА! БЕЗЫСХОДНОСТЬ!
Архимед27 апреля, 2016 14:42
Уважаемая Аниса! Если Вы хотите остаться жить в нашей стране но не менять те ценности которыми дорожите то Вам также как и всем другим порядочным гражданам страны действительно будет очень трудно. Вам остается только одно - верить что эти времена смуты пройдут и страной когда нибудь вновь управлять искренне преданные (а не на словах) правители с высоким уровнем культуры...
мигрант27 апреля, 2016 14:41
Это же надо так смело, откровенно и подробно всё написать
Сталин27 апреля, 2016 14:35
Беллисимо сказано! НО, увы это просто дарди дил, который не все хотят слушать.
Dj Smile27 апреля, 2016 14:22
Спасибо Аниса за очень хорошую и смелую реплику! Уважаю Ваш взгляд на происходящее и ВСЕЦЕЛО поддерживаю!