Таджикистанец Каримджон Ёров активист, который приходит на помощь своим соотечественникам в сложных ситуациях с российскими сотрудниками правопорядка. В России он проживает более 20 лет, но привыкнуть к бесправию наших мигрантов в РФ так и не смог.
На днях в соцсетях бурно обсуждался видеоролик блогера-правоведа Каримджона Ёрова, в котором он устроил полиции тест на вежливость и знание федеральных законов. Беседы с правоохранителями Ёров записывает на мобильный телефон. Он убеждён, что права мигрантов повсеместно нарушаются.
Накануне Каримджон Ёров ответил на вопросы «Азия-Плюс».
- Судя по комментариям информации о том, как вы проэкзаменовали российских полицейских на знание законов, реакция российской общественности получилась негативной. Что вы думаете по этому поводу?
- Во-первых я никому не устраивал экзамены, это моя работа - если я вижу, что кто-то нарушает права мигрантов, иду на помощь. Специально никогда не спускаюсь в метро, чтобы устраивать такие сцены, тем более, спрятавшись.
Когда вижу, что нарушают права человека со стороны сотрудников правоохранительных органов, подхожу, спрашиваю в чем дело. Если мигрант не знает языка или законы, то я вместо него пытаюсь донести информацию до них. Или когда сотрудники полиции без оснований забирают документы мигранта, задерживают, спрашиваю, на каком основании они это делают.
Если начинают уходить от ответа или не соблюдают правила обращения с гражданами, начинаю записывать и спрашивать, почему они не представились, не объяснили причину задержания, есть ли у них на данный момент такие полномочия и так далее.
Неудивительно, что многие россияне среагировали на мой видеоматериал негативно. Все знают, как здесь широко распространена мигрантофобия «благодаря» местным СМИ и отдельным высокопоставленным чиновникам, бездарным так называемым «политикам» и особенно наплевательскому отношению государства к этой проблеме.
Думаю будь на моем месте лицо коренной национальности, реакция была бы другой и весь негатив обрушился бы на полицейских. Но к сожалению, что имеем то имеем.
В комментариях некоторые дают мне советы сначала учить своих земляков российским законам. Довожу до них, что это наша первоочередная задача, и мы плодотворно работаем в этом направлении, проводим тренинги, встречи, где объясняем мигрантам, как поступать в тех или иных ситуациях.
- Сколько лет вы занимаетесь защитой прав мигрантов. Есть ли какие-нибудь успехи?
- Впервые выехал в трудовую миграцию в 1993 году, а с 1995 года уже постоянно нахожусь в России. В Таджикистане за все это время был всего раз - в 2004 году месяц провел дома.
Защитой прав таджикистанцев, выехавших на заработки в Россию, я занимался с первых месяцев своего пребывания в этой стране. Но тогда это носило часто случайный характер. В 2008 году я познакомился с замечательным человеком, главой "Союза Таджикистанцев России" Абдулло Давлатовым и начал с ним работать в этой организации. Параллельно возглавил НПО "Этмос", которую тоже в свое время создал Давлатов.
Хочу отметить, что Абдулло Давлатов сделал столько полезного в деле защиты прав трудовых мигрантов Таджикистана, сколько не сделал ни один посол или консул РТ в России.
Успехи конечно есть, иначе не было бы смысла работать в этом направлении.
Привести конкретные факты не хочу, многое что нами сделано, и так видно по заметкам в соцсети, СМИ и просто в кругу наших мигрантов. Не было бы результатов, люди не обращались бы к нам за помощью, советом.
Сейчас наша организация называется по другому - "Союз таджиков России". Большую роль в защите прав мигрантов оказывает наш юрист Валентина Чупик, человек с большой буквы. Она родом из Узбекистана, работе отдает все свое время.
Что бы мы ни делали, мы делаем на пути Аллаха, ради благополучия таджикистанцев, независимо от наших взглядов на мир, существующее положение в стране.
- Какие вопросы вы задавали полицейским, и как они вам отвечали?
- Вопросы элементарные, опять же причина остановки, почему не представился, что мигрант нарушил, на каком основании проводится проверка, с чем связан именно мигрант к данному мероприятию, почему они останавливают именно мигрантов из Центральной Азии, что они должны делать, если мигрант не понимает по-русски, объясняют ли они мигрантам их права и другое.
Очень часто полицейские отвечали на наши вопросы в грубой форме или же уходили от ответов, я им одно - они мне про другое, или же якобы я не имею права допрашивать их. Нередко они ссылались на указания руководства, а не на существующие законы.
- Сами мигранты, обратившиеся к вам за помощью, идут ли до конца в защите своих прав, или как случается много, сворачивают с пути, услышав угрозы в свой адрес?
- К сожалению, в 99% случаях, когда в адрес мигрантов поступает угроза, они отказываются от защиты своих прав. Они не верят, что их защитит российское и тем более таджикское правосудие. Таких примеров много. К счастью, есть и такие, кто идет до конца.
- Как вы собираетесь заступиться за наших трудовых мигрантов, если они в самом деле нарушают законы РФ?
- Если мигранты нарушают законы России, а такое к сожалению, случается часто, конечно же будет трудно им помочь. Но даже в подобных случаях мы стараемся помочь своим землякам, просим суды учесть объективные причины, послужившие нарушению закона со стороны мигранта.
Труднее этот вопрос решить в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области - тут за любое правонарушение мигранту грозит штраф в размере пяти тысяч рублей и выдворение на пять лет. Максимум что мы в этой ситуации сможем сделать – это помочь мигранту покинуть Россию, без содержания в спецприемнике, где многие наши соотечественники месяцами сидят из-за бумажной волокиты и отсутствия средств.
Что обидно, среди наших земляков есть и такие, кто поддерживают беззаконие по отношению к мигрантам или же кто готов подставлять своих ради личной выгоды. К счастью, таких людей очень мало.
- В чем главная трудность вашей правозащитной деятельности?
- Главная трудность – получение ответа при обращении в те или иные госорганы. Иногда мы ждем ответа до месяца и более. А ведь во многих ситуациях каждый день имеет большое значение в решении вопроса, судьбы человека.
Скажем, как докажешь через месяц, когда уже пропали следы преступления, о том, что к мигранту было применено насилие. Также трудно получить ответы у правоохранительных органов. Полиция всегда ссылается на внутренние распоряжения, на секретность. То же самое во время судебного процесса. Иногда там происходит открытое беззаконие, но снимать все происходящее как доказательство не разрешают.
Кстати наши дипломаты в решении подобных вопросов мало того, что не проявляют активность, так еще и ставят палки в колеса, когда мы решаем проблему.
Хотел бы отметить работу Миграционной службы министерства труда и занятности Таджикистана, то есть их представительства в Российской Федерации. С ними мы сотрудничаем. Сотрудники службы часто помогают нашим соотечественникам, например даже в тех случаях, когда это не входит в их компетенцию, например, помогают отправить тела погибших таджикистанцев на родину или тяжелобольных, оставшихся без средств.
- В Таджикистане сегодня много мигрантов, которые были депортированы из России только из-за того, что спорили с представителями правоохранительных органов из-за своих прав. Что вы посоветуете им делать?
- Те мигранты, которые были выдворены из России незаконно, должны были своевременно обратиться в вышестоящие органы. Но если этого сделано не было, остается один путь – обратится в суд. Мы готовы помочь им в решении этой проблемы.
Реальные «Мстители». Как Парвиз Джамалов показывает историю таджикского народа через героев Marvel
Таджикистан призвал защитить ледники на фоне глобальной борьбы с опустыниванием
Вылившийся при крушении танкеров в Керченском проливе мазут вынесло на побережье в Краснодарском крае
«Никаких «смотрящих» и воров в законе». Камчыбек Ташиев заявил о победе над ОПГ в Кыргызстане
Таджикистан увеличил импорт зерна из Казахстана: более 1 млн тонн за 10 месяцев
Дефицит воды и ошибки управления. В Таджикистане становится все больше непригодных для сева земель
В Истаравшане возбуждено уголовное дело по факту доведения до самоубийства молодой женщины
Мирзиёев: В Узбекистане уволили почти 300 чиновников за лень и безответственность
Во многих районах ГБАО впервые за последние годы введен энерголимит
Трамп назвал данное Украине разрешение бить по целям в России «ошибкой». Он готов ее пересмотреть
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
Зафарчон6 июля, 2017 21:28
Успехи Ёрову!!! Но тут есть кое что которую забыли упомянуть : О какой правосудии могуть идти речь если даже на своей стране нет никакого правосудия. Одно воровство кланы разизм нацизм коррупция на самом высоком уровне. Нас всех продали как продукт как раба и теперь предлагают другим ( потому чтовот уужеболее 20 лет пополняем казну но ничего не сделано для уменьшения миграции). Так что вполне нормально и очевидно если в другой стране пинают.
Ольга Ламовская Зафарчон19 августа, 2017 15:14
Браво Зафарчон! Браво! Как говорится в в своем глазу соломинку не видно...
Гурезкул21 декабря, 2016 09:56
Если бы он знал законы,задавал бы грамотные вопросы, по закону!!! Ему стоит читать "Закон о полиции" Самопиаром не стоит заниматься....
Абдуллах15 декабря, 2016 13:25
Обсуждать и критиковать все могут , но взять и встать на защиту мигранта времени или может духа не хватит. Как бы не был молодец. По мере знаний и возможностей делает. Удачи и здоровья тебе Каримджон , зиндабош дусти Азии! .
Strannik15 декабря, 2016 11:10
Респект, Каримджону Ерову! Ты прославился в соц.сетях и в СМИ, борись и дальше за права таджиков в РФ.. Пусть знают русские, что у нас есть земляки, кто борется за честь таджиков. Мы гордимся тобой!
Alisher Strannik16 декабря, 2016 10:08
Конечно же молодец Ёров, что хоть как то в силу своих возможностей пытается помочь, но у меня один БОЛЬШОЙ вопрос, КАКОГО ***на нарушать законодательство, едут-пока принимают хорошо, но, нет бы хотя бы научиться грамоте... Потом все вокруг виноваты- кроме самих виноватых.... Лавров(с) Лично знаю и видел молодого парня пофигистическое отношение ко всему и главное к себе... а когда попадаются поднимается визг до 7-го неба.... Грустно если честно...
Человек15 декабря, 2016 11:08
Хочу обратится к мигранту и Бахе!!! Вот из за таких ба.......ов как вы наши таджики разобщены. Вместо того что бы поддержать Ерова К. один советует выучить русский язык другой критикует знание законов.Баха тебе стыдно за таких "типов"? а мне стыдно за таких ба...........ов как ты и это гастарбайтер (в самом обидном смысле этого слова)!
Мигрант14 декабря, 2016 15:29
Камтар забони русиро ёд мегирифтед нагз мешуд, мухтарам Ёров...
Strannik Мигрант15 декабря, 2016 11:04
Ба шумо донистани забони руси лозимтар аст, мухтарам Мухочир!
Баха14 декабря, 2016 15:05
Какой он правовед или правозащитник? Ни одного юридически грамотного вопроса или аргумента не привёл. Мне было стыдно за этого типа. Неужели грамотный и уравновешенный таджик не устыдится???
Гурезкул Баха21 декабря, 2016 09:58
Все его вопросы на эмоциях ! У него арабская психология- эмоция впереди сознания!
Strannik Баха15 декабря, 2016 11:03
Во первых, спасибо огромное Каримджону Ёрову за защиту прав мигрантов соотечественников, во вторых, кто будет защищать ваши хоть какие-то права в РФ, если вы отправитесь на заработки в РФ? Кого вы можете привести в качестве примера, который так активно защищает права мигрантов в РФ?
Zarif Masidikov Баха15 декабря, 2016 10:56
Привет ,хотя бы ты так защищал таджиков. Он же что то делает помогает и все прочие, так тоже нельзя грамота не грамота все таки есть Один человек
Extremer Zarif Masidikov15 декабря, 2016 20:32
Мы то находясь в Таджикистане хоть как-то поддерживаем и защищаем Каримджона Ерова от таких пессиместично настроенных критиков как ты и тебе подобных.. Если мы будем поддерживать Каримджона в его благотворительном деле, то он не будет один по борьбе защиты прав мигрантов соотечественников.. Таких взглядов поддерживают многие земляки. И ты говоришь, что он Один..
Manuchehr Zarif Masidikov15 декабря, 2016 20:06
Я бы с радостью помог своим соотечественникам, во первых, защищать права мигрантов не моя специализация, во вторых, где мы, и где наши мигранты.. Помолиться можем для соотечественников!