Председатель Комитета по делам женщин и семьи при правительстве РТ Идигул Косимзода, выступая сегодня на пресс-конференции, снова коснулась темы ношения таджикскими женщинами хиджабов.
По ее словам, совсем недавно Комитет проводил рейды с участием правоохранительных органов, целью которых было выявление женщин, «носящих не национальную таджикскую одежду, а чуждую нашей культуре».
«Мы лично видели, что женщины в хиджабах занимались сводничеством», - заявила Идигул Косимзода. - Я это видела это своими глазами, и, честно скажу, мне было очень противно».
По ее мнению, "когда женщины придерживаются чуждых таджикской культуре идеалов, то для них разврат тоже становится нормой».
«Когда наши специалисты проводят беседы с этими девушками, носящими хиджабы, то они с плачем рассказывают, что их заставляют его носить мужья, братья, родственники», - рассказала Косимзода.
Она привела в пример журналистам одну историю: «Ко мне обратилась педагог Исламского университета, и сообщила, что не хочет жить с мужем, потому что он пьет. Странно, эта женщина считает себя мусульманкой, закрывает свое лицо, тело, но одновременно обзывает отца своих троих детей кафиром, и жить с ним не хочет. А ведь этот мужчина, как мне удалось выяснить у его матери, раньше не пил, был образцовым семьянином, и запил только в последнее время. Я ответила той женщине, что она не только нарушает права своего мужа, но и больше не имеет права входить в аудиторию и преподавать молодым людям».
Идигул Косимзода также сообщила еще один факт:
«В комитет по делам женщин обратился мужчина, который заявил, что не хочет жить со своей женой, потому что она носит хиджаб из синтетической ткани, в результате чего на голове женщины появились язвы, источающие неприятный запах».
Резюмируя все вышесказанное, глава Комитета по делам женщин и семьи обратилась к таджикским женщинам, чтобы они не забывали свои корни и носили только национальную одежду таджиков.
"Я ношу национальную одежду даже в 24 градусный мороз, это было в Бадахшане. Мне очень идет наша таджиская одежда", - подчеркнула она.
Покажи мне свою тюбетейку, и я скажу, кто ты. Чем мы удивим ЮНЕСКО?
Таджикистан увеличил экспорт электроэнергии под конец 2024 года
В Таджикистане создадут Дорожный фонд
Отсутствие идей и несуществующий черный список певцов. О чем рассказал новый глава Комитета по ТВ и радиовещанию?
Эмомали Рахмон поздравил Лукашенко с переизбранием на седьмой президентский срок
Более 40 тысяч афганских беженцев могут не впустить в США после жестких миграционных решений Трампа
В Петербурге задержали женщину за организацию незаконной миграции
Невостребованный потенциал. Почему в Таджикистане не популярны простые солнечные технологии?
Поезд, танк, монстр. Кто он такой, первый представитель Узбекистана в английской Премьер-лиге
«Остановил сепаратизм»: Зеленский пояснил, почему подписал указ о запрете переговоров с Путиным
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
Хуршед6 июля, 2017 13:38
Ваша задача Идигул Косимзода заключается в том что-бы научить девушек и женщин не заниматься сводничеством и проституцией. Это согласен плохо а то что носят хиджаб или сатр преступного нечего нет
Акмал5 июля, 2017 16:02
Ахахах))) после язвочек кометет принялся работать во "благо" и здоровье женщин))) а на фотографии почему Косимзода не в национальном? Или это уже национальное?! В -24 платешке "Карл!!!" О каком здоровье идет речь))
Мигрант1 февраля, 2017 16:55
Тупость зашкаливает))
Абдувосид1 февраля, 2017 10:18
Дело не в хиджабах - нужно правильно воспитывать своих детей! Не обращать внимания на взрослых женщин, воспитание которых не изменить! хиджаб могут одевать как плохие женщины так и хорошие женщины. Образумьтесь люди!
kodirr31 января, 2017 10:46
а почему сам комитет молчит и не комментирует все это? разве они не читают? пусть ответят народу,если не читают, Азиаты позвоните и попросите чтобы прокомментировали, пусть Идигул и ответит на наши вопросы
zna30 января, 2017 13:45
2 InfinitY .
Какое отношение имеет русские врачи, учителя, ИГ и тд к хиджабу?
Был бы выбор/деньги у любого народа в том числе у русского, то ходили/ходят/будут ходить к европейским/американским/израилским врачам и учителям.
Вот не поверишь таджики уже 1400 лет назад носят хиджаб/платок, да и русские относительно не давно(после реводюции) отказались от хиджаба/платка.
InfinitY29 января, 2017 19:45
Ну капец вы господа,то что она одета не в нац платье легко объясняется.В гос организациях,учебных учреждениях и тд сотрудники обязаны носить одежду по дресс коду,вы живете в суверенном государстве. А давно ли стали носить хиджаб? Лет 5-6 назад началась прям мода на него,сомневаюсь что дело в религии,главное что скажут соседи и родственники.Вы требуете одеть нац одежду всем женщинам,но почему то большинство стремится попасть к русским врачам и учителям.Откажитесь от всего тогда и требуйте исламское государство..
Test InfinitY30 января, 2017 16:03
Ну если так подумать гос.органом вышел указ одевать национальное платье адрас и тюбетейку. Что касается на счёт хиджаба, то хиджаб не появился 5-6 лет назад как Вы написали, он появился 14 веков назад. И если просмотреть старые фото, то смело можно увидеть наших бабушек и прабабушек, то они все в хиджабах. И это не культура арабов, это наш дресс код, и Вы также забыли упомянуть, что мы ещё живём в демократическом государстве. И мы не собираемся попадать к русским врачами учителям у нас и своих хороших врачей достаточно, так что не надо этого нацизма
Strannik29 января, 2017 17:13
Неужели европейская одежда, которую вы -Идигул носите, это наша национальная одежда?
Как говорил Рамзан Кадыров, "хиджаб это не головная атрибутика, а важная часть одежды мусульманки.. Если у девочки есть религиозные убеждения и религия ей предписывает ходить в платке — Конституция РФ гарантирует это право". Конституция РТ также гарантирует это право! Вы запрещаете носить хиджаб во всех учреждениях, хотя Конституция РТ дает это право, а на улицах запрещать носить ту или иную одежду и силой снимать платки женьщин это уже варварство и средневековая дикость.. Стыдно за вас!
Человек28 января, 2017 15:45
"когда женщины придерживаются чуждых таджикской культуре идеалов, то для них разврат тоже становится нормой».
А на фото вы тоже не в национальной одежде!
SUD'ya28 января, 2017 14:16
Ну и привела примеры не примерные.......
рейды по нашению Хиджабов??
совсем ку-ку у них в голове стало....
рейды на проституток сделайте лучше...
по ночам ездит невозможно через каждую остановку останавливают!!!!
бред какой-то
Гарми28 января, 2017 14:05
А мужской пиджак, в который одета председатель женского комитета, и непокрытые волосы, это в нашей культуре?
Раъно28 января, 2017 12:41
Ношения одежды никоим образом не влияет на развития экономики страны. Это просто имеет некий политический мотив и интерес...
Abdullah 28 января, 2017 12:26
Мужчина обратился в комитет по делам женщин? Или очередные сказки "повод"чтоб паказать дикость ислама?
В начале строения советской власти были фильмы и книги на эту тему. Показывали дикость, отсталость и как ислам чужд для советской власти. Однако старания оказались тщетны. История лучший пример , кто не научился тот проиграл! .
tajikboy200428 января, 2017 11:11
Da gonit eta baryshnya. V -24'C da i v nasionalnom? Wahaha skazki da i tolko. V odnom tsarstve pri dalekom gosudasrtve jili byli vrushki kotorye vsegda kak lyubopytnie varvari suvali svoi dlinni nos kuda nado, ne nado. V itoge im nos otorvali....nu s takim tempom tak i budet v realnosti. Lyubomu terpeniyu est predel!
Фаридун 28 января, 2017 10:43
Это точечный удар по Исламу, хиджабу, бороды и все что связанно с Шариатом! Им нет дело до так называемой "таджикской культуры"...
Если они действительно борятся против всего что чуждо нашей культуры, тогда почему "мужчины" ходят на работу в европейской одежде с галстуком и прочее?
О женщины вообще, в каких то юбках и с непокрытой головой.
Разве так ходили наши предки?
kodirr28 января, 2017 10:36
а почему европейскую одежду не запрещаете? это ведь не наша одежда и культура??? ответьте пожалуйста.. юбки и брюки тоже не наша одежда, почему вы это не запрещаете? пожалуйста ответьте
Пастух28 января, 2017 10:09
Мусульмане это народ с уникальной культурной базой.И одной из правил сохранения порядка и гармонии в обществе - это нравственные качества женщин-мусульманок.Нет более скромный и нравственно чистых женщин чем мусульманки.Теряя и забывая нормы ислама-наше общество теряет аутентичность своей культуры.Ваши старания навязать мусульманам европейский жизненный уклад ведет к распаду порядочности и привносит негативный пример для последующих поколений.Иначе говоря кто вы такие,чтобы отменять правило оставленное самим пророком(да благословит его Аллах и приветсвует)? Имейте хоть немного чуство собсвенного достоинства перед народами запада и европы,а не во всём стараться быть похожими на них !
Umed 28 января, 2017 08:39
Бред !!! Причем тут платки, хиджабы и тд? Или она сама на фотографии в нацинальной одежде? Человек сам в праве решать какую религию исповедовать, ходить в церковь или в мечеть, или вообще быть атеистом! Это право каждого человека закрепленного в Конституции! А благодаря вот таким неграмотным чиновникам и возникает почва для действий всяких экстемистких групировок. Людям надо разъязнять их права и свободы, а не запрещать то, что им дозволено Законом. Для начала пусть внесут изменения в Конституцию, а затем уж запрещают хиджабы, бороды, крестики и тд.Больше никаких проблем в стране нет?
Алишер28 января, 2017 08:21
Разве на фотографии у неё национальная одежда??
Apple Fun28 января, 2017 08:09
Я ее хорошо знаю, Она всегда понимала людей и умела слушать их. Она просто делает свою работу, приказы к ней идут с выше...
LaRus28 января, 2017 06:43
«...Ко мне обратилась педагог Исламского университета, и сообщила, что не хочет жить с мужем, потому что он пьет. Странно, эта женщина считает себя мусульманкой, закрывает свое лицо, тело, но одновременно обзывает отца своих троих детей кафиром, и жить с ним не хочет. А ведь этот мужчина, как мне удалось выяснить у его матери, раньше не пил, был образцовым семьянином, и запил только в последнее время. Я ответила той женщине, что она не только нарушает права своего мужа, но и больше не имеет права входить в аудиторию и преподавать молодым людям..."Вы меня, конечно простите, но эта Косимзода .... Она бы еще у него самого спросила, считает он себя алкоголиком или нет? Какая связь между пороком пужа, хиджабом и преподаванием? Что значит ОБОЗВАЛА мужа? Она обозначила свою проблему, что муж пьёт. А вместо помощи получила вердикт. Капец!!!! Ну и вся статья заказная и проплаченная. Средневековье.
ShaITan28 января, 2017 05:15
Ya s avtorom v polne soglasen kakie to semiti navezali nam religiu mechom, mi tadjiki eto vsyo nam chujda. Kto khochet pust verit vot tolka ne nado mne mozg zagrujat chto eto "gunoh". Problema musulman(nu i voobshe drugikh religiy toje) eto to chto uj bolna religioznie ludi perejivaut za chujie dushi. Esli uj delo poshlo mne samomu otvechat na tom svete, kajdiy posle smerti otvechaet za svoi grekhi,a ne chujie. Tak chto fanatiki khvatit mozg parit ostalnim so svoimi nikabami. Doma khot v meshkakh khodite.
S drugoi storoni nikto ne prizivaet khodit v mini ubkakh, ili odevatsa vizivaushiy. Khotya eto toje sporna esli odnoi mojna nikab tak pochemu drugoi nelzya v mini ubke?)))
p.s. vi bolshinstvo moikh commentov ne propuskaete, gde oznakomitsa s pravilami posta commenta? inache vikluchite etu funkciu, esli bolshinstvo commentov blockiruite
Strannik ShaITan29 января, 2017 16:41
Вот почему "Шайтан" бьет нас с правильного пути..
Арслан28 января, 2017 04:13
Ну что тут можно сказать? Человек не выдающеося ума явно. Примитивное мышление, аргументация какими то частностями. Владение предметом на уровне рассказов бабушек на скамейке....
LaRus Арслан29 января, 2017 19:06
Вы абсолютно правы. Работает по указке. Поэтому и выглядит совсем неумно. Ну какие права своего мужа алкоголика нарушила та бедная женщина? Ну вся статья полная галиматья непонятно на что претендующая. Автор очень хотела сказать, чтотсидите вы бабоньки тихо и смирно, не вякайте, хиджаба не носите, но платок на все тело наверните. И т.д. Хотя сама сидит с непокрытой головой, в каком то пиджаке... Где же ее национальное самосознание? :))
Таджик28 января, 2017 03:33
Я считаю, что Председатель Комитета по делам женщин и семьи при правительстве РТ Идигул Косимзода, не имеют права, высказыват"глубоко личное мнение", навязывать свою точку зрения миллионам граждан мусульман. Убеждён, что тема платков подбрасывается, чтобы отвлечь внимание общества от реальных проблем. Наркомания, пьянство, преступность, систематические посягательства преподавателей на половую неприкосновенность детей… Вот что должно беспокоить всех, кто воюет с хиджабами. Изучите роль Ислама в развитии мировой науки. Химия, физика, математика, астрономия, медицина, география, философия, агротехника, лингвистика… Заслуги Ислама в этих сферах известны всему миру. Поэтому не стоит пытаться лить воду на мельницу тех, кто заинтересован в расколе таджиского общества, провоцировании резонансных конфликтных ситуаций!" Пожалуйста думаете с головой не сравните себя с Европой вы не когда не достигните в таком уровне как Европа потому что у вась в голове мозги не хватает посмотрите в других стран как ОАЭ, Саудовская Аравия у них женщины носят хиджаб у них не когда не было изнасилование убийство и другие преступления потому что они соблюдает закон шариата о потом посмотрите что вы делаете
Чупони танхо28 января, 2017 02:33
А вы знаменитых силиконово-ботоксных сестер попросите чтобы перестали с хиджабом маскарад на своих концертах устраивать. И "мода" на "монашка" быстро пройдет. Уверен большинство хиджаб носят не потому что чтут шариат, а потому что "модаай"...
Komil27 января, 2017 23:26
хиджаб это не традиция таджикского народа.Уважаемый Anonim Вам советую читать по больше
исторические произведение таджикского народа. Не заблюждайте других, если запутаны сами.
Ансори27 января, 2017 23:01
А сама то сидит в европейской одежде... и говорит о таджикской культуре...))) Таджички даже в советское время ходили с длинными рубашками и с платками....)))
Mr.X27 января, 2017 22:43
Kogda Vi na zerkalo smotrite sebya v nacionalnom odejde vidite?
Ya imeyu vvedu Vasha odejda v chem Vi odeti nacionalnaya odejda v Vashem ponimaniye?
Ya ne protiv svetskix stil odejdi i xidjab.
Kstate xidjab eto ne kultura arabov eto trebovaniya religii znachit u xidjaba i borodi net nacionalnosti.
Бандаи Аллох27 января, 2017 22:09
Чиновник из серии пуля попала в провод и семь экспертиз. Кто следующий?
Неужели Вы живя в мусульманской стране можете вот так вот спокойно назвать хиджаб чуждой одеждой. А почему против мини юбок и джинсов вы не имеете против ничего. Ваша машина к стати тоже не "национальная" и многое чего у нас не национальное. Стыдно должно быть чиновнику за такие оскорбления верующих. А ваши действия с милицией это преступление да именно преступление.
Фара27 января, 2017 22:03
Не стоит смешивать религию с политикой, необходимо искать другие пути мирного решения сосуществования этих культур в обществе.
InfinitY27 января, 2017 22:00
Браво!!!
Хасан27 января, 2017 20:52
И думаю все согласятся со мной, Ваша одежда на фото, это куда дальше и чуждое нашей культуре. Вам бы в Европе жить. =).
Хасан27 января, 2017 20:49
Уважаемая Идигул. Хорош уже.! Закрывайте эту тему. у Нас демократия , каждый имеет право на свободное слово , вероисповедания , одежду и т.п. не надо принудительно снимать с женщин одежду. Ныне в нашей стране мало кто носит Хиджаб, в основном в платках "Сатр"и вообще при Бухарском эмирате все женщины были в хиджабе , Хиджаб и закрытая женская одежда нам ближе, нежели Юбки и брюки..
Абдуллo27 января, 2017 20:47
Идигул А где ваша национальная одежда? Разве то что вы носите это национальная одежда? Почему не рекламируете национальную одежду. Почему все чиновники не носят национальную одежду? Они должны бить примером если каждый чиновник оденет национальную одежду и это по ТВ покажут постепенно все будут так носить одежду сей час везде по ТВ полуобнаженая одежда рекламируется
Абдуллo27 января, 2017 20:41
Хорошее выступление!!! все говорят про национальную одежду а Где У Самой этой Леди национальная одежда??? Она тоже забыла свои корни?
Далер27 января, 2017 20:18
Бред! Давайте тогда откажемся от слов арабских, которые составляют половину таджикского языка, давайте откажемся от истории нашего народа! От Исмаила Сомони, который провозгласил Таджикский народ и страну мусульманским государством. Так же от величайших личностей, которые благодаря Исламу и его ценностям стали теми кем стали! Хиджаб стал "не нашим" под натиском атеистических взглядов в начале 20 века, а до этого он был нашим. Продолжают гнуть эту линию люди воспитанные на трудах Ленина, а не Фирдоуси, Рудаки, Ибни Сино!
ктото27 января, 2017 20:02
дорогой Anonim если человек одел хиджаб он должен глобально уйти в ислам а в исламе главное не обмани, не своруй, и не клеветать , покажи у нас хоть одну в хиджабе которая придерживается этих правил? хоть одну!!!!!!! я тоже за чтоб наши красавицы держали свою красоту для своих родных и близких но увы!!!!
Сиродж27 января, 2017 19:55
Ну и логика...А на что одета госпожа глава комитета? Не похоже что его предкие были одеты так же.
Tajik27 января, 2017 19:35
так называемая Идигуль Косимзода, та одежда в которой вы одеты на фото не является национальным тем более таджикским. Если у вас есть не приязнь к другим женщинам то будьте добры! оставьте свои мысли при себе. У каждого человека есть вера, понятие и свой стиль. Не красиво судить всех и обвинять, а что думаете в национальной одежде люди станут добрые, праведные, безгрозные и т.д. если хотите кого то осудить то начните самого себя. Вас назначали главой ЖЕНСКОГО комитета, будьте добры займитесь своими делами.
Таджик27 января, 2017 19:34
Это бред! Не понимаю чем мешают женщины носящие хиджаб чиновникам, это их право на свободное вероисповедание и соответствовать своей вере. Наши пробабушки тоже закрывали лица от чужих взоров, и это вовсе не чуждо нам!
Евро27 января, 2017 19:31
Все считаем себя мусульманами, когда нужно читаем аяты, делаем джаноза, читаем намоз, проводим Худои. То есть в некоторых случаях придерживаемся Ислама, но в некоторых нет. Странно как то...Не сторонник хиджаба, но считаю что голова женщины должна быть прикрыта, особенно когда возраст женщины больше 50 лет. Уже некрасиво.
DJ Smile27 января, 2017 19:20
Обе стороны раздражают, и те кто носятся за хиджаб, и кто против! Достали как со своей агрессивной религией, так и агрессивной борьбой против них!
Amirali27 января, 2017 19:11
А это не та глава коммитета которая с еще одной своей "боевой подругой" порвала платок/хиджаб силой сняв с девушки около Садбарга ? Потом еще набросилась на еще одну женщину которая успела сесть в 3-х сомоновые такси ? До этого еще успела оскорбить девочку (сняв с ее головы хиджаб унижая ее ) которая носила хиджаб еще из за эстетических соображение ( так как у нее были физические проблемы с ушами ) , и даже не извинились. Это не они случайно ?
Gost 27 января, 2017 18:58
Почему тогда на пресс конференции сидите в западной одежде? Если брать национальную одежду то это курта изор и платок на голове, так где же ваш ? Сначала с себя начните а потом уже с трибуны говорите. Перестаньте тогда носит западную одежду на себе. Где статистика ?? 1 2 человека это не весь народ Таджикистана.. Говорите что девушка в сатре занималась сводничеством а что другие не делают этого ? только в сатрах совершают грехи?? А те кто почти в трусах ходят не виные ангелочки? Для начала прочитайте конституцию , потом начните уважать выбор каждого человека. На дворе 22 век , передовые технологии люди летят на Марс... создают будущее а вы сидите и зациклились на том что это выбор человека и только не нависть увеличиваете. Вот завтра все снимут сатр тогда что ? Заставите обратно одеть ? потомучто больше нечего делать? Делать рейд на людей они что животные на них рейд делать.
Sud-ya27 января, 2017 18:33
Г-жа Идигул Косимзода, вам такой вопрос: почему вы сами не носите национальную одежду "куртаи чакан", платок или "тюбетейку"? Ведь это же наша национальная одежда, которую носили наши матери.. Или вам больше по вкусу европейская одежда, которая заполонена на рынках? Вы говорите о чуждой одежды, тогда почему не начать с того, чтобы увеличить производство национальных одежд, чтобы этот этикет был доступен для каждого нашего слабого пола..
Anonim 27 января, 2017 18:09
Ислам - это доминирующая религия в нашей стране! Религия как часть культуры. Даже в Европе мусульманки которые ходят в никабах полностью закрытые видны только глаза и там никому они не мешают. Так почему в стране где 99% населения мусульмане это запрещено???
Атеист Anonim 28 января, 2017 00:18
Это не наше традиции одевать все чёрное мы их всегда называли Сиёпушы ))в Коране не одного строчка нету про Никаб про паранджа (( Такими фанатиками даёте руки а завтра они уже на шею сядут (((посмотрите что превратили цивилизованную эвропу ?ваши мусульманы ? Везде мусор, воровство тероризм))
Точик Anonim 27 января, 2017 21:02
хиджаб - не относится к Исламу. в Коране, ничего не говорится про закрытия с ног до головы. Хиджаб - это одежда для женщин Саудовской Аравии, это их одежда. Не надо путать!
Комрон Anonim 27 января, 2017 20:01
Это ложь! В некоторых странах Европы, в частности во Франции и Германии мусульманкам запрещают носить никаб, штрафуют за это и наказывают тех, кто заставляет женщин носить паранджу или никаб!