Родные 15-летнего мальчика, которого сбил следователь Кулябского УМВД, говорят, что записи с видеокамер, которые засняли происшествие, странным образом пропали. Говорят они и о том, что милиционер был пьян. МВД и Генпрокуратура молчит, по неизвестным причинам, дело, якобы, засекречено.
Трагедия произошла в ночь на 13 февраля у терминала Куляб - Восе. «За рулем автомашины находился следователь Кулябского УМВД капитан Саидмумин Исломов. Он сбил 15-летнего жителя города Куляба, ученика школы №6 Фирдавса Халимова», - сообщил источник в прокуратуре Куляба и в то же время отметил, что дело это засекретили. «Расследование дела по факту ДТП – секретное, и мы не будем вам давать информацию о том, возбуждено уголовное дело или нет. И не будем говорить, находится ли Саидмумин Исломов на свободе или задержан. Дело секретное», - дословно заявили в прокуратуре города Куляба.
Отметим, что и в МВД, и в Генпрокуратуре республики «АП» отказались комментировать эту новость. Пресс-секретарь Генпрокуратуры, например, заявил, что ничего не знает об этом деле, «но если вы хотите узнать, пишите нам письменно запрос».
Мы написали и отправили. Будем ждать ответа.
Дядя мальчика: «Милиционер был пьяным»
Спустя день после трагедии мы встретились с дядей Фирдавса - Абдулазизом Азизовым. Отец мальчика сейчас серьезно болен.
- Фирдавсу было всего 15 лет. Он учился в восьмом классе. Из-за трудностей в семье мальчику после уроков приходилось работать в баре у знакомого, - рассказывает он. – В тот день, по словам хозяина бара, он отпустил Фирдавса часов в 9 вечера, а погиб он часов в 11. Потом, как рассказывал хозяин бара, ему позвонили из морга, сказали, что Фирдавса сбила машина. Он сразу же прислал ко мне человека.
Абдулазиз поехал в морг.
- Я видел тело Фирдавса, из его рта и ушей шла кровь, а тело его было еще теплое, - говорит он. - Я спросил работника морга, когда и кто привез мальчика. Они сказали, что привезли недавно, но кто – непонятно. Позже мне сообщили, что это сделал милиционер, который его и сбил. Но почему тогда он не дождался родственников, а уехал по своим делам? – задается вопросом Абдулазиз.
По словам дяди мальчика, на видеокамерах, установленных на улице на месте ДТП, были записи происшествия.
- С них даже сделали кадр, его использовало в своем материале радио «Озоди», но потом кто-то удалил все эти записи, - утверждает Абдулазиз. – А на видео было видно - и все это знают, - что Фирдавса он сбил не на своем пути, а на встречке. То есть уже точно было нарушение правил движения (кстати, он является следователем именно по линии автоаварий зонального ГАИ Кулябского региона). К тому же мальчик даже не переходил дорогу, он стоял на обочине!
Дядя Фирдавса сомневается что милиционер, сбивший насмерть его племянника, был трезвым.
- Понятно, что он был пьяный, потому что ехал по встречке, к тому же движения в 11 часов вечера почти нет на дороге, как бы он мог в таком случае не заметить мальчика? – спрашивает он. - Его проверили на содержание алкоголя в крови лишь на следующий день. Кто может гарантировать, что специалисты дали правильное заключение, что он не был пьяным? Он был пьяным, иначе почему не пришел в ту же ночь к нам?
По словам Абдулазиза, Саидмумин Исломов пришел к ним домой только через сутки после случившегося.
- Когда он пришел, я спросил его: «Если ты не был пьяным, почему не смог остановиться, почему еще 20 метров тащил под колесами тело нашего мальчика?» Он промолчал в ответ, - рассказывает Абдулазиз.
- У этого милиционера у самого трое детей, я сказал ему: «Посмотри на фотографии Фирдавса, забери их с собой и покажи своим близким – жене, своей матери, скажи им, что ты сбил этого мальчика», - не сдерживает эмоций дядя Фирдавса.
Свидетели есть, видео нет
Дядя погибшего подростка утверждает, что «пропавшее» видео с места аварии успели увидеть множество людей и они могут свидетельствовать о том, что видели.
- В милиции у меня попросили написать объяснительные, - рассказывает Абдулазиз. – Я спросил, почему я должен их писать, почему их не пишет этот Саидмумин Исломов? Боюсь, что нас самих могут сделать виновными в этом несчастье. Начальник следственного отдела, который пришёл к нам домой, сказал, что с работы в ту ночь Исмоилов вышел в 9 часов ночи, а не в 11.
Мы были заняты погребением Фирдавса, а потом с родственниками пошли на автовокзал и в аптеку, где висели видеокамеры, попросили записи, а нам сказали, что все записи удалены. Начальник автовокзала сказал, что их компьютер закодирован и они никак теперь не могут открыть эти записи.
…Буквально накануне публикации материала в прокуратуре города Куляб «АП» сообщили, что капитан милиции Саидмумин Исмоилов не был пьян.
«По поводу того, куда делись записи с видеокамер, мы ничего не знаем. Уголовное дело пока не открыто, потому что мы ждём ответа экспертизы, которая должна дать информацию – было ли нарушение у водителя или нет», - сообщил анонимный источник в прокуратуре.
Мы сумели дозвониться до самого Саидмумина Исмоилова, но, сказав, что он болен, милиционер отказался давать какие-либо комментарии.
И еще. За два дня до трагедии двоюродной брат погибшего Фирдавса, курсант колледжа милиции города Куляба Диловар Азизов, вместе со своим другом ночью шел вдоль дороги со стороны бывшего завода КОСТО. «И тогда нас чуть не сбил этот же милиционер – Саидмумин Исмоилов. Это мне мой друг сказал, который был рядом. После того как погиб Фирдавс, он вспомнил, что в ту ночь на нас чуть не наехала именно эта машина», - говорит он.
Следите за нашими новостями в Telegram, подписывайтесь на наш канал по ссылке https://t.me/asiaplus