Сухроб Шехов, ныне уже бывший главный режиссёр Государственного музыкально-драматического театра имени Камоли Худжанди, который год назад пожаловался на отсутствие жилья и невостребованность труда артиста, а затем покинул театр и Таджикистан, спустя год рассказал «Азия-Плюс», что сейчас приобрёл дом и машину и не собирается возвращаться к работе в театре. 

Сухроб Шехов творчеством занимался 14 лет, 7 лет из которых трудился в Государственном музыкально-драматическом театре имени Камоли Худжанди.

Год назад он оставил профессию и уехал на заработки в Россию. Причиной ухода он назвал отсутствие жилья и финансовые трудности.

Сейчас Сухроб живёт в России с семьёй, где уже смог обустроить свою жизнь.

«Слава Богу, за один год работы в России я смог купить и дом, и машину. Мечта, о которой я думал 14 лет в театре, наконец, осуществилась», — говорит Шехов.

По его словам, после публикации материала в «Азия-Плюс» в прошлом году и в течение года его последующей трудовой миграции с ним связались один из представителей Министерства культуры Таджикистана и руководитель управления культуры Согдийской области (режиссёр не захотел называть имена этих должностных лиц).

Они поинтересовались, действительно ли он уехал в миграцию, но не сделали никаких серьезных предложений о его трудоустройстве на родине.

«Это было пустое приглашение. Без конкретных условий и улучшений. Я 14 лет работал в театре с полной отдачей, с тремя детьми жил на съёмной квартире, терпел маленькую зарплату. Неоднократно просил предоставить служебное жильё, но всё ограничивалось обещаниями», — отмечает Шехов.
Государственный музыкально-драматический театр имени Камоли Худжанди в Худжандt
фото с сайта silkadv.com

 

«Дефицита кадров нет, но отсутствие главного режиссёра — проблема»

В прошлом году, когда режиссёр объявил о решении оставить профессию и уехать в миграцию, ответственные за сферу в Согдийской области пытались представить его протест и жалобы как «отпуск». Сейчас они признают, что отсутствие главного режиссёра является проблемой.

Бахтиёр Косимов, начальник управления культуры области, во время последней пресс-конференции в начале августа этого года сказал:

«В театрах области дефицита артистов не наблюдается, но отсутствие главного режиссёра в Государственном музыкально-драматическом театре имени Камоли Худжанди — это определённая проблема».
Бахтиёр Косимов
Asia-Plus

«О проблеме съёмного жилья Сухроба Шехова я был в курсе. Он обращался ко мне и к областным властям. Я объяснил ему, что великие люди достигали величия через терпение. Потерпи ещё год, возможно, и твоя очередь придёт, ведь благодаря поддержке председателя области ежегодно работникам сферы культуры предоставляется служебное жильё. Но Сухроб не выдержал и уехал», — добавил Косимов.

Эхсон Хомидов, директор театра им. Камоли Худжанди, 29 августа в телефонном разговоре с «Азия-Плюс» сообщил, что в театре предусмотрено 161 штатное место, из которых сейчас занято 154.

Эхсон Хомидов.
Фото со страницы театра в Facebook

«После ухода Шехова я сам, будучи режиссёром, веду работу театра. Кроме того, есть Умар Алиев и Сайрам Исоева, с которыми мы сотрудничаем и в данный момент ставим спектакль «Долг совести», — отметил Хомидов.

Следует добавить, что Сухроб Шехов окончил Российскую академию культуры и искусств и 14 лет проработал в театрах Таджикистана. Семь лет — в Русском драматическом театре имени Пушкина в городе Бустон, и семь лет — в театре имени Камоли Худжанди в качестве режиссёра и главного режиссёра.

В прошлом году, покидая Таджикистан, он говорил:

«Когда дети были маленькие, ещё можно было жить в съёмном жилье, но теперь они выросли, цены и арендная плата поднялись, поддержки от государства нет, условия жизни ухудшились. Поэтому я пришёл к выводу, что нужно ехать в миграцию».

Теперь, спустя год, он подчёркивает, что и не думает о возвращении к работе в театре.  

Этой осенью оставайтесь с нами в TelegramFacebookInstagramЯндекс.ДзенOK и ВК