Глава отдела культуры Партии исламского возрождения Таджикистана Мухаммадсаид Ризои сообщил «АП», что через социальные сети узнали о том, что поэт Бозор Собир отказался принять приглашение ПИВТ на встречу.
«Какое мне дело до исламистов? Не пойду. О чем я буду говорить с исламистами? Они - муллы, я - поэт, между нами нет ничего общего», - процитированы в социальных сетях слова поэта.
По словам Ризои, партия обратилась к секретарю Бозора Собира и пригласила поэта на открытый диалог с членами этой партии. «Мы ему сказали, что готовы предоставить свой зал на встречу с Собиром тогда, когда у него будет время. Его секретарь нам ничего не ответил, но после через прессу и социальные сети мы узнали о том, что он не желает встречаться с «муллами», - отметил представитель ПИВТ.
Напомним, ранее «АП» сообщала со ссылкой на источник в ПИВТ о том, что Б. Собир не раз в своих выступлениях отмечал, что нужно закрыть исламскую партию в Таджикистане. «Мы его пригласили, чтобы он высказал свое мнение по поводу нашей партии непосредственно нам всем, рассказал нам, чем ему наша партия так не нравится», - говорит Ризои.
В своих интервью таджикским СМИ поэт Бозор Собир не раз предлагал властям Таджикистана запретить деятельность ПИВТ на территории страны. В этом году, вернувшись в Таджикистан навсегда, поэт предложил отказаться от существования и других политических партий.
Сразу после своего возвращения 27 мая Бозор Собир в своем интервью таджикским гостелеканалам заявил, что он вернулся на Родину навсегда по приглашению президента страны Эмомали Рахмона и подчеркнул, что может еще внести свою лепту в развитие общества. Бозор Собир призвал таджикскую интеллигенцию объединиться вокруг лидера страны и выразил недоумение тому, зачем маленькому Таджикистану так много политических партий.
«В Таджикистане появилось много ненужных демагогов, которые должны уступить место трезвомыслящим силам», - подчеркнул Собир.
Афиша от «Азия-Плюс»: «Золотое сердце Востока», «Рудаки» и Startupstan Summit 2024
Разговоры о важном. Что нужно внедрять в образовательную программу школьников Таджикистана?
«У меня не было денег»: УМВД Душанбе опубликовало видео с подозреваемым в нападении на таксиста
Таджикистан предоставил таможенные льготы около 50 «наименее развитым странам» мира
Глава ФСБ России: «Исполнителей теракта в "Крокусе" искали в таджикской диаспоре»
Завершился четвертый тур Акции «Интиқоли бурднок 2024» и разыграны 180 тысяч сомони
Дзюдоист Мухиддин Асадуллоев принес Таджикистану вторую медаль на ЧМ-2024
100 лет со дня рождения первой женщины-доктора философских наук Центральной Азии
Неэффективные льготы и контрабанда. Названы барьеры, которые мешают Таджикистану зарабатывать
Лучшие педагоги Истаравшана получили по 10 тысяч сомони от мэра города
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
Cyrus16 мая, 2014 20:54
Правильно делает, Ислам как раз и все разрушил в Персии, Вся интеллигенция Персии если читать они душою рвутся к своим корням а не к семитской религии.. От Омар Хаяма и до самого Абуали уж не говоря про Рубех
Дилшод 27 июля, 2013 15:26
Исламисты они или нет, НЕуважаемый поэт, они свою совесть не обменивали на квартиру.
патриот27 июля, 2013 15:07
У этого поэта просто капиталы закончились в США, изо накашида бо ба Ватан бармегардаю Точикистона Ватан мешумора, я сам лично читал его коментарии когда этот поэт высказывалься что Таджикистан не его родина. Лицимер двуличный и как же ещё такие люди могут называть себя интелегентами. Бери пример у мудрых людей которые встречаются нетолько с муллами но и простыми людми
zokir27 июля, 2013 11:30
Если ты такой умник то объясни нам что такое ИСЛАМ.
Greatsun26 июля, 2013 19:14
Алим который идёт к правителю - хуже мухы которая сидит на человеческом гавне!(из книги "Алхимик счатья" Аль-Газали величайшего иммама и мислетиля)
Lemans26 июля, 2013 01:13
a ya dazhe ne zanal kto takoi Bozor Sobiri, eto o chem govorit? o tom shto molodezh ne vkurse kto i shto sdelal dlya strani!!! Teper poyavilsya Poet kotori propal na dolgo a priehav on stal znamenitim, ne dogonyau logiku, vidimo i ya takoi zhe tupoi :(
Rahim Jalil25 июля, 2013 21:41
Бозор поэт? Да Лоик Шерали поэт!!!! Сгорел от горя, от стыда,Что произошло со своим народом а Бозор скорее всего Хамелеон!!! Все время меняет цвет...И Имя его за себя говорит в базаре что делают? Продают что то, Бодр продажный товар один раз продался еще раз продаётся.Мне жаль тех певцов чьи песни сделаны со стихов Бозора!!!
Фирдавс25 июля, 2013 19:06
Да он поэт, и причем лучший можно и так сказать. И я полностью согласен с его мнением "закрытие ПИВТ". Да это партия Ислама,НО наша молодеж ща не правильно стали понимать ИСЛАМ, они думают отдав голос за ПИВТ, здесь у нас будет типа ОАЭ.
таджик25 июля, 2013 15:59
Другие поэти (такие как Саъди,Хофиз, Бедил и др.)знали КАРАН наизусть, то ист они были кории Куроъон, поэтому их навечно будут читать и любить все народи.Само Коран написоно в стиле поэзии, каторого никто не может повторит.То ист получается хороший поэт, это кории Куръон. ИНФОРМАТСЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ.
Олимп25 июля, 2013 12:42
Уважаемый, Б.Собир, не обижайтесь на молодежь, она ни в чем не виновата - история сделала их таковыми "невеждами" или "пустозвонами". Но вы все же творец и личность, а право выбора встречаться с кем-либо всегда остается за Вами...
Bergamot25 июля, 2013 09:29
Исмаил не убивал своих родителей и братьев, надо знать историю чтоб об этом писать, убийства было его потомками.
Умеда25 июля, 2013 01:34
Он имеет право возвращаться в Таджикистан . Люди могут выезжать в другие страны набираются опыта,обучаются, и все хорошое привозят в свою Родину.Куда бы мы не уехали все время переживам за нашу Родину и и вы не представляете как по хорошему заведуем Развитим странам и желаем нашему народу такое будущее которое видим в других городах. Чем больше религию перемешивают с политикой получится ни религия ни политика. Как известно за двумя зайцами гонишься не одного не поймаешь.
Умеда25 июля, 2013 01:04
Муллы ,Исламисты, Вахабиты,этого всего мы прошли хватить опомнитесь от этого Таджикистан будет вторым Афганистаном и я не думаю что народ Афганистана от этого в восторге .
Mirost24 июля, 2013 19:11
Все великие поэты в Востоке были муллами и в своих поэзиях призывали к Исламу!. Но я понимаю тебя Бозор Собир, тебе страшно, страшно когда абсолютно любой мулло тебя сделает в твоем же поле как ребенка. Страшно когда ты видиш, что ты в этой жизни абсолютно ничего не достиг. Но бойся Бога, пока что время есть!
Олимп24 июля, 2013 18:25
Уважаемый Бозор Собир! Не обращайте на нынешнюю молодежь внимания, они ни в чем не виноваты. Как бы там ни было, вы творец и личность!
Хохотун24 июля, 2013 17:53
Никогда не поздно одуматься. Б.Собир один из таких, кто понял ошибочность своего выбора в 90-ые годы. Понял, что только коллективизм людей способен преодолеть трудности, какие только не встречал человек. Будущее за наукой и таким строем как социализм. Почитайте труды Ленина и Сталина и поймете с какими силами они тогда боролись. Эти же силы сейчас пытаются расколоть весь мир, как они делали это ранее в 17-ом, 41-ом и 91-ом годах прошлого столетия. Эти же силы используют религию как инструмент. Ближний Восток вам в пример. Вот поэтому я ни за какой-либо халифат, а за социализм, где регулярно снижали цены, где давали бесплатное образование и медицину, давали качественные продукты и лекарства, а самое основное правильно воспитывали ЛЮДЕЙ, а не голодных шакалов. А вы говорите ИМОН. Имон хамон вакт буд, на хозир.
Шахриёр24 июля, 2013 16:11
А почему мы должны уважать Бозора? А какие стихи он написал то? Исмоили Сомони девори Бухоро буд? Исмоили Сомони - тот кто убил своего отца и брата чтоб завоевать власть, и он заслуживает почести? А тебе Бозор должно быть стыдно войти в квартиру за счет народа!!! Еще кто то называет его устоди шеъру адаб, вот на счет "АДАБ" сильно сомневаюсь, он вообще "БЕАДАБ"!
Zuhur24 июля, 2013 14:38
Браво Устод! Одно его стихотворение "Ман худамро кушта кушта.." стоит многого. Это его мнение, личное мнение, и надо это мнение уважать. Если он не любит мул в лице ПИВТ - это его право. И не стоит его причислять к ненавистникам ислама. Он - мусульманин, ведь ПИВТ - это не ислам, а партия, которая хочет придти к власти. Раньше силой хотели - сейчас поменяли тактику.
Acobir24 июля, 2013 12:58
Что он может сказать против слова Аллах на встречи с учёными ислама и политиками с исламскими убеждениями? Бозор Собир просто поет аз слова Аллах величайшие творенные для человечество. Вас забудут как злодеев которые своими словами одурманивали людей и своими проведениями отдаляли от правильной дороги!!! Но Ислам будет всегда на устах у всех.
Islam24 июля, 2013 12:13
Pravilno ne nado nam partiya PIVT nexochu chtobi moi Republic stal kak Avganistan ili Iran. PIVT udalyaites.
Russo24 июля, 2013 11:30
если, любил свою Родину не убегал бы в Америку. Он и ему подобные только языком молоть могут.. критиковать власть, таджиков, страну только из-за бугра: Германии, Америки, России... Дилатон барои ватану халку точик месухтаги бошад, биёен дар Ватан гап занен... Нельсон Мандела 40 лет в тюрьме просидел за то, что ему была не безразлична сюдьба его страны и народа... вот патриотизм.. а остальные мутилы и балоболки..хватить народ друг на друга натравлять...
Калом24 июля, 2013 10:42
Некоторые думают, что Бозор Собир изменился. Ненамногою Он всегда был увлекающимся и непостоянным, немудрым и неосторожным. В советское время его несколько раз выгоняли с работы именно за то, что он писал о том, что его увлекло, не думая о последствиях. Но щас видно стал осмотрительнее и смотрит какая рука его кормит. При этом он несомненно талантливый поэт. И выдал несколько стихов, которые имя его оставят в истории народа.
Калом24 июля, 2013 10:35
Можно я скажу, чем мне не нравится ПИВТ? Скажите, можно ли верить тем, кто начал с обмана? Помните машины, которые в 1992 году гоняли по кругу из и в площадь Шахидон, нагружая людьми и объявляя ежечасно: "Вот приехали 30 человек из Вахдата!", "Вот еще 25 из Кумсангира!"... Зачем так явно обманывать? И тогда же они подставили журналистов радио под пули, сказав им, "Дом радио освобожден, можете ехать и работать, перед вами поедет вооруженное прикрытие". Но все оказалось наоборот и журналисты погибли. Их умышленно подставили, чтобы очернить врага... Как таким верить? Я буду верить в Аллаха, но не "исламской" партии. При этом я нисколько не сторонник нынешних руководителей.
Abdukarim24 июля, 2013 10:15
Почему мы уважаем таких поэтов как Рудаки, Фирдавси, Саъди, Хофиз, Бедил, Руми? Потому что они были и поэтами и богословами (мулла) и сочиняли стихи на основе Корана и хадисов. А Базар Собир только поэт, а не мулла, и поэтому его мало кто уважает.
ввп24 июля, 2013 09:36
ну здесь понятно все. вернулся он чтобы дожить свои дни в Таджиистане. но одно меня удивляет что кто-то распоряжается нашими душами кому приехать кому нет. Б. Собиру еще припонят все вот пройдут выборы.
Азроил24 июля, 2013 00:13
Он еще бы сказал,что я поэт,когда я умру пусть меня харонят(жаноза)поэты а не эти муллы....
Rasul Gamzatov24 июля, 2013 00:12
Он прав на 1000%. Социализм сделала Таджикистан госсударством и восспитала такого величайщего поэта. Посредственные люди всегда стараются очернить великих.Долой фанатиков и п-болов. Да здравствуйет реализм трезвых и мыслящих людей.
Женщина Востока23 июля, 2013 18:35
Видно американская демократия ни грамма не повлияла на менталитет американского таджика. Блюдолизство,фарс,ложь,зависть и т.д. не вывести никаким гербицидом. Как говорится,таджик-он и в Америке таджик!
Воданасосная23 июля, 2013 17:29
Бозор Собир,когда же вы будуте говорить от имени народа,я имею в виду,почему вы хотя бы не вспоминаете как наш народ живет,особенно за чертой нашего Душанбе.Или у вас такая миссия,не задевать недостатки нашего общества.Не поэт и не писатель.Это мое мнения.Они были есть и будут, поэты и писатели.Больше похож на пенсионера,видать тоже бывший агроном,к сеточным шляпам осталось тяга.
Будур-будур23 июля, 2013 14:46
Бозор Собир!Теперь он "амрикои".Теперь знаем ты кто такое.Унизил он таджиков как умело,унизило унизил он смело.Теперь,мистер давай до свидания,давай Базар,давай до свидания.
Pravda23 июля, 2013 12:32
Бозор Собир для нас Таджиков важнее всех ПАРТИЙ !!!!!!!! Зинда бод УСТОД - и сухан ва шеъру адаб!!!!!!
spirit23 июля, 2013 11:14
Человек поумнел со временем, так, что в его словах много значений, только не всем оно доходит.
Daler23 июля, 2013 09:34
Чем больше обращать внимание на его слова, тем больше он будет думать что он важен в этом обществе. С того момента как этот человек спустился с трапа самолета и дал первое интервью, с того момента он потерял все что имел в нашем обществе. Этот "мозг" нации прежде всего потерял контроль над свлоими действиями и языком. Кстати, а он в каком статусе сейчас живет в стране? Он же сейчас гражданин другой страны, который пишет стихи на таджикском. Человек, который поменял гражданство не может говорить об национализме и нации.
мухандис23 июля, 2013 08:54
Странные мы люди. Странные мы люди, однако. Постоянно усложняя свою жизнь, никак не можем согласится с реалностями жизни. Вот и с устодом Бозор Собиром счиаю, что поступаем неправильно. Я конечно не поддерживаю некоторые его взгляды на нынешную жизненую ситуацию в стране, но воспринимю достаточно адекватно, поскольку у каждого человека есть свое жизненое кредо, взгляды свои. Кто дал нам право осуждат его за это. Действительно он ВЕЛИКИЙ ПОЕТ!! Чо мы хотим от него? У него конечно есть свой электорат и с ними обсуждает свои взгляды. Ну и пусть. Чего от него хотят ПИВ-товцы. Ему не интерсно с вами ну и пусть. Он выступает против Вас, ну и ладно он так хочет. За что ненавидит – имеет право любит и ненавидеть. А Вы хотите переубеждать его. Ненавидяших Вас в нашем обшестве много – согласитес с этим! Так делайте так, чтобы Вас любили или хотябы равнодушно относитесь. А что касается позиции отдельных личностей, то извените – это реалии нашей жизни. Так что приглашение одого человека для разбирательства это по менщей мере некорректо, вот и получили по заслугам.
democrat 23 июля, 2013 08:36
Man ham tarafdori guftahoi Naim hasta. Bale hakikatan ham in Bozori Sobir shoiri darbori bud, hast wa khohad mond. Man namedonam ki bo kadom roh in mard mekhaohad ba tarakkiyoti kishwar sahmguzir shawad? namedshawad wale baraks ba wositai hamon sherhoi kuchagiash shurangezai karda waktashro meguzaronad. (in shoiri ne in manfiatparasi ast).
Sarvar23 июля, 2013 08:30
Вот и внес свою первую лепту не по объединеню народа, взаимопониманию, а по отдалению друг от друга.Муллы, какими бы они небыли - неотемлемая часть таджикского народа, ее неразрывная часть,так же как сам Бозор Собир. Может случиться и так что по его личному примеру его не захотять увидеть другие.Неплохое начало для "народного поэта"
Dilik23 июля, 2013 04:10
Кто ты такой вашпе? Тебя тут как поэта нието незнает! А в России и. других странах тебя точно узнают единым словом (чурка, Джамшут или Равшан) куда не посмотришь его имя, приехал на родину? Ты поэт говоришь? Вот и. ждем. от тебя стихи твои. и. ничего больше!
мурат23 июля, 2013 01:23
Таджикистане много партия но единственная которая народ поддерживает это ПИВТ .Эй ты поэт мало знаешь езжай еще в Америку учись 30 лет потом возвращайся
Проходимец22 июля, 2013 22:53
Раньше он не имел цены, так как был самим собой. А теперь у него появилась цена. И оказалась что его стоимость равно квартиры в городе. Но мне кажется что его явно переоценили....
Бек22 июля, 2013 20:02
Всегда восхищался В.И. Лениным, потому, что он всегда говорил правду и называл вещи своими именами!
Наим22 июля, 2013 17:51
ты не поэт тебе Ольга сказала кто ты
Наим22 июля, 2013 17:50
От куда ты такой умный появился, где ты был когда народ кровь проливал пока не привык жить в этом государстве, молодые все выехали в Россию. и кто ты такой чтоб рассуждать какая партия нужна или какая не нужна, ты же сам говоришь что ты поэт, поэтому сочиняй свои базарные стихи, и не забудь наждачной бумагой язык почистить, потому что лизать надо будет уже до конца жизни!!!
Салахидин22 июля, 2013 16:24
Многим не по душе высказывания Б.Собира,но доля правды есть в них.Не надо использовать веру в политических целях.В угоду религий люди все меньше имеют представления о естественных науках.Это опасно,кроме того и атеисты не должны быть ущемлены большинством.Ведь вклад ученых атеистов в развитии науки и общества в рази больше чем вклад религиозных деятелей.
нейтралист22 июля, 2013 15:58
лизун
Джон22 июля, 2013 15:35
«В Таджикистане появилось много ненужных демагогов, которые должны уступить место трезвомыслящим силам», что он хотел этим сказать, и кого имел ввиду? Уж по залихвацки вы меняеете погоны господин пиит!!!!!