Почему я не пошел на празднование Дня флага?
Вы замечали, что милосердная мать-природа старается не обижать своих детей? К примеру, соловей не наделен яркой внешностью. Он невзрачен, невелик, серенький такой. Его совсем не видно и не заметно в ветвях. Но зато как он поет! Каким талантом его наделила природа! Тут и слух, и голос, и любовь, и неописуемая красота в каждом звуке рулады. Таких талантов не дано попугаю и павлину. И для того, чтобы обратить на себя внимание, чтобы продлить свое существование, свой род, они пытаются рядиться в красочные пышноцветные одежды. Попугай пытается изобразить соловьиные рулады, нахохлившись, распуская перья и потешая лесную публику новой старой глупостью. А безголосый павлин распускает свой хвост и отвратительным голосом вещает о своем величии. О попугаях и павлинах, о человеческой глупости знали и писали еще наши предки. Вспомните «Парламент птиц» Аттара. Как современно, не правда ли? Попугаи повторяют за главным попугаем и все равно не попадают в такт. Кто в лес, кто - по дрова. А павлин в зороастризме, как вы помните, олицетворял Дух Лжи – Дуруг и был порождением Ахримана.
К чему я все это вспомнил? Я не пошел на празднование Дня флага. После истории с летчиками и преследованиями наших граждан в России, после национального позора с историей суда над летчиками, после унижений, которые испытали таджики в России и Таджикистане, кажется, сама таджикская природа была в этот день в трауре. Лил хмурый серый дождь. Я знаю, у многих моих друзей и знакомых в Душанбе, так же, как у меня, было ощущение, что нас растоптали, плюнули в лицо и душу. Приходилось уже не впервые слышать слова: «мне стыдно, что я таджик», «мне стыдно за нашу страну». Впервые я был шокирован такими словами как раз 20 лет назад, когда наш птичий парламент утверждал новый национальный флаг.
Тогда на 16-ой сессии в Худжанде таджикские противоборствующие стороны впервые договорились о прекращении огня. Они поклялись перед новым флагом, что будут служить национальным интересам, интересам всего народа Таджикистана, а не группы или кучки людей. По случаю принятия флага и объявления о примирении был дан оши ошти – плов примирения.
Что случилось после, мы знаем. Одна из присягавших сторон на танках соседнего государства под новым флагом и флагом СССР вошла в Душанбе и начала зачистки столицы, южных и восточных регионов от тех, с кем вместе они поклялись служить народу. Из тех, кто целовал тогда флаг в Худжанде, живыми сегодня остались единицы. Был и ответный оши ошти в Гарме, после которого люди Ризвона подло расстреляли плененный десант правительственных сил.
И вновь я услышал слова, которые никогда бы не хотел слышать больше: «я больше не таджик, мне стыдно, что я таджик».
Мне очень больно слышать такие слова, они меня шокируют. Но такое может сказать только человек, который бесконечно любит свою родину и свой народ. Стыд – это качество морально здорового человека. Потерявшие стыд попугаи и павлины могут рядиться с любые перья. И только лишенные этих перьев, они будут горевать, что им нечем прикрыться. Все эти длинные флаги и флагштоки, вся гигантомания, присущая проектам наших властей, напоминают мне павлиньи перья.
Это пыль в глаза, проявление комплексов неполноценности, попытка компенсировать отсутствие реальных достижений и попыток сделать реальное дело. Я не думаю, что простые таджики, работающие в России или сидящие дома без работы, без возможности открыть свое дело и честно работать, сидящие без света и газа в наших кишлаках и районах, радуются величине нашего флага и флагштока. Какая польза от этого простым людям, что наш флаг на наши деньги ткали и сшивали в Кыргызстане?
Наших граждан станут больше уважать соседи? Или работодатель, посредник, милиция, скинхеды и люди в России перестанут их называть «грязными тупыми чурками»? Или здесь в Таджикистане их право на труд и достойную жизнь начнут уважать чиновники? Людям нет дела до того, какой длины будет флаг. Они посчитают в уме, сколько из него можно было бы сшить «курта». У них более приземленная забота, о куске материи для матери и для своих детей.
Как и за что мы сами можем уважать себя и друг друга? Что мы сделали для самоуважения? Обманули тех, кто присягал вместе с нами флагу? Убили и посадили наших соратников? Сдержали свое слово, свою клятву служить народу, а не семье и не своему землячеству? Стали ли мы единым народом? Показала ли власть нам за эти 20 лет пример уважения к нам, гражданам, народу, или пример самоуважения, верности своим клятвам, нашему флагу и конституции, на которых она клялась?
У меня ощущение, что чем больше дыра в бюджете и чем хуже обстоят дела в государстве, тем длиннее нужен флаг, чтобы прикрыть эти дыры, этот позор. Мы проиграли все, что только могли. За последние 4 месяца только на футбольном поле мы проиграли со счетом 23:1. Когда счет дойдет до 1000:1, предлагаю заказать в России или Бразилии флаг размером с футбольное поле.
Так мы сможем прикрыть повсеместное засилье некомпетентности и непрофессионализма тех, кто довел страну до этого позора.
Празднование дня флага я смотрел по телевидению. Люди, обладающие музыкальным слухом и способные видеть, поймут меня. Это была демонстрация непрофессионализма во всей его наготе.
Почетный караул и государственный военный оркестр во всех уважающих себя странах – это визитные карточки государства. Но наш почетный караул и наш военный оркестр продемонстрировали полную беспомощность, неслаженность и несыгранность.
Музыканты по отдельности безбожно фальшивили, как сборище павлинов и попугаев. А весь оркестр играл так, как будто худшие представители самодеятельности впервые собрались и играли гимн далекого и незнакомого им государства. А ведь это их прямая обязанность – достойно представлять наше государство, нашу страну, наш многострадальный народ и наш флаг, наконец.
Но, как мы знаем, павлину нужен большой красивый хвост, чтобы прикрыть свой стыд и срам. А дирижер, видимо, полностью лишен слуха и не понимает, как это стыдно демонстрировать миру этот павлиний хвост вместо того, чтобы явить таджикам и миру Симурга - общество и государство взаимоуважения.
Таджикистанцев призвали не брать у незнакомцев никаких посылок и документов
Сироджиддин Насриддинов — дипломат и первый посол Таджикистана в России отмечает 85-летие
Пять лет Covid-19: Позитивные аспекты «крупнейшего психологического эксперимента в истории»
В СНБО Украины назвали самую массированную атаку дронов на города России «сигналом Путину»
В День таджикской печати 9 журналистов получили премию имени Лохути
Бывшего президента Филиппин Родриго Дутерте арестовали по ордеру МУС
Год вызовов и побед: чего добилась "Азия-Плюс" в 2024 году
Пешком, верхом, на машине и по воздуху: Древние маршруты Таджикистана и Центральной Азии
В Саудовской Аравии начались переговоры Украины и США
Администрация США запустила приложение для "самодепортации" мигрантов
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
Калтакдори Сурх24 января, 2012 23:28
Существующие капиталистические режимы на постсоветских республиках и в том числе и в Таджикистане антигумманы по своей сути и от них требовать справедливости мешно. Главный лозунг капитализма это "Закон Джунглей- каждый сам за себя" Где прав у кого сила и толстый кошелек. Об этом многие убедились за 20 лет после распада СССР. Но капитализм из за своей несправедливости волей неволей порождает социализм и дух сопротивление. А вообще то в мире есть две национальности богатые и бедные. А насчет обид кто кого как называет это вопрос? Если человек не отвечает и не дает сдачу за оскорбительные слова типа чебурек. Значит он заслуживает этого. Попробуйте в РФ чеченца называть чебуреком вот увидите!!! Зинда бод Социализм!!!
Рога и капыта1 декабря, 2011 15:34
Родина там где твоей жопе хорошо
Roma1 декабря, 2011 14:43
Каков кто сам, таков и Бог его, Вот почему смешным бывает божество.
наталья1 декабря, 2011 12:18
Хорошая статья....согласна ,у нас "пир во время чумы"! Мы подняли флаг(вернее,нам подняли флаг)но невозможно насильно устроить праздник! Праздник должен быть в душе!Я напомню вам,дорогие мои земляки, сказку о маленьком принце экзюпери...там есть момент,когда принц прилетел на планету,где живет 1 король,без подданных. И что бы оставить хотя бы 1 слугу,король издает приказ-солнце не заходи,ночь -не наступай! И принц терпеливо и настойчиво объясняет,что бы над приказами не смеялись,они должны быть РАЗУМНЫ! Ты же понимаешь,что после дня всегда наступает ночь,а после ночи день!Так устроен мир!И от приказа он не может измениться! Увы...наш президент стал напоминать этого короля....сказал праздник-значит праздник! А у народа праздника нет,нет денег,света,работы....на что праздновать? Многие ,даже Курбон не могли достойно отметить! Я за все годы моей жизни в Душанбе,а это более 40 лет,никогда не видела,что бы раньше на Курбон люди покупали обрезки от кур (их для котов брали по 1 сом. за набор)! А в этот раз видела,как пряча глаза со слезами покупали и еще и объясняли,что для шурпо...обнищал народ,что и говорить! У нас есть кучка миллионеров и остальные все НИЩИЕ!Когда было,что бы старики-таджики (не люли) просили милостиню? А сейчас,пряча глаза и сгорая со стыда,просят!Власть,которая бросила своих стариков и детей не имеет будущего! Сытый голодного не разумеет!Это для них праздник....а для меня-никак!
saidumar1 декабря, 2011 01:09
Мы спорили о том что стыдится Родины или нет, стыдится того что ты таджик или нет. Вот решил поднять тонус сомневающимся. Таджикистан и таджиков надо любить, если Вы сыновья нашего рода. Сразу извиняюсь, ни литературный шедевр, но писал от души. Гимн моей Родине. Пусть ветра по долинам и просторам. Разнесут радость по всем городам. Независимый стал мой Таджикистан! Свободный любимый мой Таджикистан! Отныне и вовек стоят свободные таджики. Под единым флагом Родины, джигиты. Наша сила в единстве народа. Наша мудрость в памяти народа. Схороним независимость нашего рода. Объединив силу и мудрость народа. Защитим Родину от врага всякого рода. Таджикистан наш оплот, свободного народа. Сквозь века в истории народов. Наши предки прославили тебя. Все прошедшие тревожные годы. О свободе мечтали твои сыновья. Сбились надежды наших предков. Независимая стала ты моя страна. Свободная благодатная моя Родина Таджикистан, любимая моя сторона. Наша сила в единстве народа. Наша мудрость в памяти народа. Схороним независимость нашего рода. Объединив силу и мудрость народа. Защитим Родину от врага всякого рода. Таджикистан наш оплот, свободного народа. Наши горы очень высоки. Они к небу и к земле близки. Наши реки несут чистые воды. Всем народам Азии в пустыни. Наш древний род добрый. Мудры и отважны его сыны. Наша сила в единстве народа. Наша мудрость в памяти народа. Схороним независимость нашего рода. Объединив силу и мудрость народа. Защитим Родину от врага всякого рода. Таджикистан наш оплот, свободного народа.
MEHRONA30 ноября, 2011 20:11
FLAG gordats TADJIKISTANA YA TADJICHKA IY GARZHUS ETIM
Getro30 ноября, 2011 17:25
Mnogoe tut skazano i ya toje khochu nemnoshko skaza. V lyubom normalnom, razvitom, demokratichnom, svetskom obshestve kajdiy imeet pravo na svoi mnenie. I avtor stati tolko napisal pravdu, kak govoritsya 'haqiqat talx ast' i vot poetomu nekotorie napali na avtora chto on ne dostoyniy tajik. o i est dostoyniy tajik tak kak on obektivno analisiruet situaciyu. i v pravdu eto pozor ne tolko dlya chinovnikov no vsya naciya. Tadjikskuyu naciyu na posmeshishe postavili, prosto neveroyatno chto iz zala suda osvobodili kotorim lyotchikov kotorim dali 8.5 let coglasno zakonu Tajikistana i eto bilo pravilnom verdiktom. No za dva dnya Rossiya najimala Tadjikskuyu pravitelsvu, dal im pa golove i osvobodili svoix grajdam. Vot eti lyotchiki doljni godridsya svoey rodinoy i svoey nacii, potochu chto ix rodina za nix boleet, a ne kak u nas. da posle etovo pozora tochno uje stidno nazivat sebya tadjikom. Gosudarstvo svegda govorit o nacanalniy gordost. Razve eto gordost chto 2milliona tadjikov rabotayut v Rossiye potomu chto v Tadjikistane oni ne mogut obespechit svoix semey xlebom, razve eto ne pozor nacii. Gosudarsvo u nas technokratniy. Tolko oni znayut vsyo i tolko oni prav. tolko oni znayut kak nujno vesti sebya za stolom, kak uchitelyam nujno peredovat zanyatiy, kak vrachi doljni lechit bolnix, kak injineri doljni stroyit tu ili inuyu obek (naprimer Rogun), kak nujno sobirat frukti i daje kak pet i tancevat. vsya beda vot v etom chto tolko prezident i ministry nayut vsyo neobxodimoe i ne sushestvuet innovacii, samodeyatelnost...
Читатель30 ноября, 2011 13:27
По поводу выступления оркестра в день "праздника" автор не учел то, что в этот день было очень-очень холодно, лил ливень, все дрожали от холода. Я сам был там. Какое может быть блестящее выступление оркестра под ливнем и прие околонулевой температуре? Народ в день праздника загнали как стадо баранов в эту площадь и все дрожали и обзывали организаторов и сам флаг.
tahmos30 ноября, 2011 12:06
Спасибо Вам, Тимур, что так смело и открыто заявляете о своем мнении. Ведь вы не сражаететсь, а просто выражаете своё мнение самым обыкновенным способом. На мой взгляд, это сильнее всего действует на !!!правильно образованных современных людей. Проблема, я считаю, в нашем необразованном народе. Все и так явно видят, что жить нам здесь несладко: молодежь старается найти любые способы, чтобы уехать и увезти своих родных! А те, кто говорит, что с гордостью кричат о своей национальности, никто вам ведь не мешает это делать. Это полностью ваше дело и ваша философия. А у других-другая! Но не нужно забывать, что от ваших пустых криков дети-сироты не получат пожертвования, ветераны и пенсионеры - льготы, ваши дети - хорошее образование и можно продолжать до бесконечности. А главное, у всех хоть раз были проблемы с электричеством в зимний, да и не только, период(((. Да, демократия не строиться моментально. А, наверное, долгими тяжелыми годами. Но даже для этого нужен образованный народ, в любом случае. У нас как же, пока кто-нибудь "с верхушки" не скажет что и как делать, сами не додумаются. Пока закон не приняли о воспитании своих детей родителями и ответственности за него, никто как-будто и не знал об этом. А до этого как дети росли?! Ну и ответ сразу, о чем мы говорим, если "кричащий о том, что он таджик", научит своего ребенка лишь этому. А то, что наши поэты и писатели, герои народа и врачи были самыми образованными людьми(не говоря уже о зарубежной литературе, истории, искусстве, науке)- голоса уже не хватит, ведь он так самоотверженно кричал "Я-таджик". Элементарно, сначала посмотрите на себя самих, убиритесь у себя "в голове" и воспитании. К сожалению, это цикличный процесс. Нас некому учить и мы не учимся(((! Спасибо еще раз,Тимур! Если к вашей статье оставили столько комментариев, значит вы затронули сердца!
ilyusha29 ноября, 2011 23:58
Timur (не проверено) 27/11/2011 20:07 критиковать все могут Критиковать каждый может, потому что это легче всего! А плюсы, которые все равно есть, ни кто не замечает! Вы хотите сказать, что за 20 лет не было ничего хорошего? Было и достаточно, как и плохого! Но любить свой флаг каждый патриот обязан! И СРАВНИВАТЬ ЕГО С ХВОСТОМ ПАВЛИНА ПОЗОР! Редакции ГАЗЕТЫ рекомендую ФИЛЬТРОВАТЬ статьи таких псевдо-патриотов Аха. А ты еще подпишись ФИО. а потом иди к своим шефам за косточкой. Может еще погладят по гриве.... Продажный...
MAN29 ноября, 2011 18:17
KAK DETI DO SIX POR MERYAT U KOGO DLINEYE A U KAVOTA NAVERNOE SAMIY MALENKIY I RESHIL ON PASTROIT SAMIY DLINIY V MIRE
FG29 ноября, 2011 15:12
Каждый имеет право на свое мнение и Варки не исключение.Однако он написал, то о чем думают многие из нас!Положа руку на сердце,кому нравится этот флагшток за 33млн.долл., когда нет воды в некоторых селениях,молчу уже об электричестве?Или сейчас развивиют хлопковый сектор,не лучше ли построить завод по переработке хлопка чтоб наши мигранты не погибали от рук скинхедов?Он все написал правильно,и он не лжепатриот!!!Он истинный патриот, что написал,значит он болеет душой за нашу Родину против тех кто кричит о патриотизме и крадет казну государства ввиде наших чиновников!! Ватан вайрона аз ер аст е куффор е хар ду Мусибат аз мусульмонхост е куффор е хар ду Хама доди ватанхохи зананд, аммо намедонам Мусибат аз мусульмонхост е куффор е хар ду. Каждый сам себе делает судьбу. И если мы хотим чтоб нас уважали,мы должны забыть о гигантомании и ненужных излишеств,мы должны убрать министра образования и поставить грамотного человека,чтоб хотя бы для начала начать воспитание нашего будущего!!
Bahrom29 ноября, 2011 11:30
Уважаемые сограждане, Обращаюсь тем кто тут критикует журналиста Тимура Варки. Человек высказал свое мнение и в этом нет ничего плохого. Столько людей столько и мнений. Сама суть демократии заключается в том чтобы мы научились выслушивать мнение друг-друга без агресии. Когда научимся тогда и будет прогресс. Сначала народ меняется потом правительство. Так что пословица "Каждый народ достоин своего царя" верная.
Leninbobo29 ноября, 2011 09:45
Я бы назвал обезьяний хвост...
текуцй28 ноября, 2011 22:42
удален за нарушение правил комментирования
Hol.28 ноября, 2011 22:10
Согласен с каждым словом!
рахим28 ноября, 2011 19:45
Тимур спасибо. Когда есть такие люди, значить мы еще существуем. Говоря словами Саади "..Аз сухбати ере ба ранчам, Ки айби маро хасан намояд, Айбам хунару камол ёбад, Хорам гулу ёсуман намояд, Ку дилбари шухчашми бебок, То айби маро ба ман намояд" Озодагон номбардорони миллатанд. Фальшивый ура-патриотизм удел необразованных и невоспитанных людей. Посмотрите родные мои на себя критично.
Darveshe, az kuchahoi Khorug28 ноября, 2011 19:07
Temurjon, rahmat, eto krik Dushi i ya soglasen s Vami.Nujno slushatsya k golosu Poeta, oni otrajayut mnenie prostogo naroda - bol'shinstva. Zdes, v Badakhshane mi vse schitaem sebya Tadjikami, rodilis imi i umrem imi, eto dlya Ah iz Gulaken, vsya nasha ustoriya, i istoriya nashikh yazikov, eto iz vostochno Iranskoi imperii, to est, Tadjikskiy - chitay Istoriyu, ili sprosi u Deda. I Nash Pir, Nosiri Khusrav bil iz slavnoi Bukhari, bolee 1000 let nazd, priekhavshiy iz Egiptsko - Fatimidskogo Kaira na Pamir. Spoibo AP, jelayu mudrosti pravitel'yam, mudretsam i Poetam(im ya veryu bol'she vsego) drevnogo Tadjikskogo Naroda, a seychas, vsem Tadjikistantsam.
91128 ноября, 2011 17:59
Редакция вы кажется пропустили "без" в тексте "сидящие света и газа в наших кишлаках и районах".
ASN28 ноября, 2011 16:58
"Музыканты по отдельности безбожно фальшивили," - ребята просто замерзли: попробуйте столько времени простоять под дождем в холод и еще слажено играть...
дочь памира28 ноября, 2011 14:48
Да статья правда много кто сегодня стыдится себя таджиком назвать. Потому что у нас в правительства все вампири они уже высасывали от народ вся кровь, все рабы сегодня в РФ, унижены, а самое печальное то что они не просто гастарбайтеры, "чурки-таджики " ,а среди эти гастарбайтеры врачи, экономности, юристы. И не только в России, наши молодые специалисты сегодня работают в другие страны их используют, вернее их уважают им дают ими заработанный хлеб, а у нас в Таджикистане если им дают не целый а кусочку хлеб то от него еще ломают кусочку. нам нужен новый правитель с новыми идеями реформами, не надо делит страну, не надо работать родственными клановыми системами .Нужен здравомыслящий правитель!! Я люблю Таджикистан он мой город.Хотя язык другой но все таки ЛЮБЛЮ ТАДЖИКИСТАН!!!!
Мирзоча28 ноября, 2011 13:37
Хотите превратит Таджикистан во второй Афганистан, вы сами незнаете что делаете. Ну устроем восстание , ну устроем так называемую революцию. Думаете после этого всем будет тепло и хорошо? Никогда! Никогда! Я гарантирую что будут много революций и много жертв, и мне жаль очень жаль всех нас. Посмотрите что творится в Египте, в других арабских старанах. Да что там далеко не ходите посмотрите сегодняшную ситуацию в Киргизстане, вроде выбрали президента а, он кому то не понравился убрали. Так и у нас будет. Дорогой Рахмон, нацией должен правит тот человек который может пожертвовать собою, своей семьей и тот человек который сможет сберечь честь своего народа. Вы многое сделали для своего народа, но настало время оставит свой пост, более достойному сыну нации. Я думаю что вы уже не в силах правит нами. Да может мой голос вы не услышите, но мне все равно. Я не хочу революции, не хочу восстаний. Но если так будет продолжатся они найдут способ организовать все это. Гранды небезвозмездны, они оплачиваются жертвами невинных граждан и своим креслом. Много накопилось на душе. Кто сказал что ему стыдно, что он таджик? Что вы несете дурени. Если тебе стыдно что ты таджик иди убейся. И еще следующий президент Таджикстана будет из Севера из Худжанда. АП публикуй, обиделся?
Бадришка28 ноября, 2011 12:13
Да пошел ты куда подальше Варки. Ты настоящий позор народа!!! Какими бы не былы таджики умными или тупыми не организованными т.д. я буду гордо говорить что я ТАДЖИК!!! Ничего в этой статье хорошего нету,а нука сами попробуйте что нибудь организовать красиво. Нормальный праздник прошел. С каждым годом все лучше и лучше у нас все проходит. Со временем все это корупция и наши проблемы бедность пройдет, с каждым годом будет хоть чуть чуть но будет лучше, мы не всегда будет в этой бедности сидеть. Построят Рогун, улучшат сельское хозяйство, Талко будут не разворовывать и все это уже улучшит жизнь намного нашему народу. Все это будет рано или поздно! Но ты варка не называй себя таджиком!!!
ПАРВИЗ28 ноября, 2011 11:09
Тимур ВАРКИ:"Почему я не пошел на празднование Дня флага?" Потому что ты не кто на этом мире, ты слепой и нечувствуешь нечего. Жалько тебе Тимур(беномус)
Rustam 28 ноября, 2011 10:01
Да...не могу не согласиться с автором данной статьи. И вправду, зачем нам такой фальшивый патриотизм, когда стране вот уже 20-лет в кризисе, когда народ нищенствует, когда нами управляют некомпетентные люди, когда в обществе больше нет таких понятий как человеческое достоинство, уважение прав и свобод человека, социальная справедливость и забота о населении, когда все пронизано коррупцией. Я люблю свою родину, свой народ, его доброту и наивность, однако "самый высокий флагшток" для меня отнюдь не предмет гордости и патриотизма, я лучше встану рядом с флагом Таджикской ССР и буду гордиться, что родился и получил советское образование и тогдашнее государство всегда заботилось обо мне и об обществе в целом !
P&P28 ноября, 2011 09:33
А я Памирец, и хотья в Таджикистане этого не признают, но я никогда не считал себя Таджиком. Не имею ничего против Таджиков, просто меня мать родила Памирцем и все. Кто-то как обычно мне укажет мол на паспорте у тебя Таджик написано, согласен, на также на паспорте двух членов моей семьи написанн "гражданин росси" и от этого они не станут не русским ни таджиком, они памирци. Быт Памирцем мне ни когда не помешало болет всей душою за Таджикистан и болью смотрет что сейчас происходит с нацией. За 20 лет признаю многое произошло, это нельзя отвергат, и то что новые дороги построили, и то что ЛЭП на север связали, и сотни зданий построили. Но нужно признавать мы идем в неправилном направлении и если не поменять курс потом действительно будет стыдно за таджиков.
Gulagin28 ноября, 2011 09:01
"... .... Но такое может сказать только человек, который бесконечно любит свою родину и свой народ." Такое может сказать человек, не имеющий чувства национальной гордости, привыкший к тому, что за него все решают где-то в Москве, одним словом, манкурт.
Мирзоча28 ноября, 2011 08:58
удален за нарушение правил комментирования
mc_duncan28 ноября, 2011 08:39
gundoz, простите, а что значит "горочина"?
Абдурахмон28 ноября, 2011 07:55
СРАВНИВАТЬ ЕГО С ХВОСТОМ ПАВЛИНА ПОЗОР! Редакции ГАЗЕТЫ рекомендую ФИЛЬТРОВАТЬ статьи таких псевдо-патриотов Фильтруют базар,Тимур наверное это хотел сказать,а тут свободное обсуждение.
behruz28 ноября, 2011 06:13
Da ya polnostyu saglasen ,no Flag eto gordost` dazhe yesli cho nebud netak....etamu nada vinit gasudarsvo ,uvazhaymix lyudey nashago Gosudarstvo a ne stranu ili lyudey zhevuxshish v nyom (ya v obshim plane imeyu vvidu)
Авестиец28 ноября, 2011 02:00
Темур, без обид, уважаю вас как поэта, как журналиста, но то что вы написали - это плач политика и показное потрясание амбициями... Дайте место другим людям, с другими взглядами, оставьте 90-е позади, хватит след с Гражданки тянут в НАШЕ время.
sm201027 ноября, 2011 21:21
Автор написал о том что тревожит многих из нас, все говорят обо всем этом между собой - дома, на работе, с друзьями. И не было сказанно ничего позорного. Просто очень многие неадекватно реагируют на статьи. Мне плохо становиться когда я вижу как некоторые читатели комментируют статьи, используя нецензурные слова. Вот тогда я мысленно обращаюсь к А+ пожалуйста удалите такие комментарии. А комментатору ТJ хочется сказать что попугаи и павлины водятся не только в горах но и в долинах. всем всего доброго.
gundoz27 ноября, 2011 20:34
," ДОЛЖЕН подумать: что я сам для своего народа сделал??? учился ли я достойно? пользуются ли мои народ моими знаниями во благо развитие? поддержал ли я кого нибудь в трудные минуты? поднял ли я флаг Таджикистана на пьедестал?" У меня высшее тех. образование, закончил ТГУ им. Ленина (тогда он так назывался) поменялся власть 1992 году., было период становление страны, период раздела власти, без предела, безнаказанности издевательства и т.д. и т.п. все это время я был в Душанбе, видел все это, чувствовал на своем шкуре. НО я верил в одно что все это кончится когда ни будь. И был перемирие 1997 году. Был счастлив, что наконец наступил мир и покой. Но рано радовался. оказывается все тока начинается. Кресло делили между собой как кусок пирога. не по образованию а по географическому происхождению. я под этот критерию не как не попадал. я по своей профессии не как не мог устрайиватся на работу простим инженером. мне в лицо говорили "горочинахода кор нестай" и я уехал с семьею 2002 в Россию. как не странно это страна приняла меня с моими достаками и не достатками и дал мне то что к СОЖАЛЕНИЮ не дала мне историческая Родина. Когда в Октябре 2009 году а городе Гуанджоу наш павильон подошли трое представительных людей из Таджикистана и увидев моё лицо под Российским флагом они сказали (хами загира ранги точикайе") тогда я ему ответил что "Ман загира нестам, манро Худоба Шукр Падару Модарам аст" они были удивлены и были рады этому. и они задали вопрос почему я поднимаю Российский флаг а не Таджикский? я ответил что я горочина, на что они кривя лицом ушли... Таджикистан ежегодно отправляет на учёбу заграницу более 50 студентов и тратиься на них огромные ресурсы. Это я не считаю тех кто за свой счёт отправляет своих детей. А в Месте тем большая часть интелегенции Таджикистана поднимают чужую экономику и производство и тем самим чужую флаг, тем самим как вы нас называете "раковым опухолью" ВЫНУДИЛИ ВЫЕХАТЬ из Родного Таджикистана. Уважаемый Незнакомец, уж быть "раковым опухолью" чем позором нации сидящим за таджикскими креслами!!! Ну А+ правильно делает что оповещаться всю новость таджикистана. Видимо их не смогли подкупить.
shitamen27 ноября, 2011 20:21
уважаемые господа это не мы таджики унижены -это россия унизила себя перед миром.Да тут же в россии большинство смеются и говорят что если бы россия была права так не поступила.Я не давно смотрел новый номер журнал огенек там рисунок и большимы буквами написано ОХОТА НА ТАДЖИКОВ.С КЕМ ВОЮЕМ?ПОЗОР РОССИЙСКОЙ ПОЛИТИКЕ.80 процентов СМИ Россиии пищут что россия облажалась.Даже евросоюз выпускают карикатуры и насмешки на россию-уважаемые таджики мы наоборот выграли -мы показали терпимость и смирение и как подабает восточному человеку.Я как начинаю читать самые знаменитые журналы мне так радостно что за нас выступает 132 стран мира и осуждает россию -мужыки за нами многие и по этому россия резко замолкла как посмотрела на все это .значит вы не читаете и не слыщите весь мир.
Timur27 ноября, 2011 20:07
Критиковать каждый может, потому что это легче всего! А плюсы, которые все равно есть, ни кто не замечает! Вы хотите сказать, что за 20 лет не было ничего хорошего? Было и достаточно, как и плохого! Но любить свой флаг каждый патриот обязан! И СРАВНИВАТЬ ЕГО С ХВОСТОМ ПАВЛИНА ПОЗОР! Редакции ГАЗЕТЫ рекомендую ФИЛЬТРОВАТЬ статьи таких псевдо-патриотов!
Mohina27 ноября, 2011 19:50
Нужно перевести на таджикский стратью, и опубликовать в других газетах. Замечательная статья, спасибо!
sami27 ноября, 2011 19:15
ja soglasen napisanoe w state.ja sam tadjik a rabotaju w germanija,ne kajdomu weset.bilo-bi horoscho esli postroili w tadjikistane fabriki,sawodi,podnjali selskoe hosjaistwo,jiwotnowodstwo,ptizefabriki,tak net wse w rukah besdarnich jalkich parasitow rodstwenikow presidenta i ego okrujenija.deputati wse prodajnie ,mwd,sdrawohronenie,wratschi,utschetelja,tamojnja,nalogowajainspekzija potschti wse wori i wsjatotschniki.ne komu net delo do naroda ,sa stranu,prosto stidno.dawno mog polutschit pasport grajdanina germanii,no ne net jelanija nekogogo,da inemogu ismenit swoej strane,semie,narodu,rodstwenikam.kajdij god 2 rasa edu k sebe na rodinu w otpusk .pri prohojdenija graniz daje stidno pokasiwat swoj pasport.no ja ne takoj kak wse, mogu ljubomu sakrit rot kogda kosaetsja moego grajdanstwo ,nikogda i nekomu ne dawal 1 kopejku [milizia,tamojnja, td.]da i sami ne saiknutsja tak kak sama jisn menja sdelala takim tschto pri odnom rasgowore so mnoj sabiwajut obowsem.kak ja hotschu tschto-bi wse tadjiki bili takimi. s uwajeniem i po brazki obnimaju wsech tadjikow. sami germania
Obodkor27 ноября, 2011 19:08
Vot eti kommenti v tochku popala:причем злокачественного, которая медленно и целенаправленно разжигает и дестабилизирует духовные устои нашего народа, который как ни сам лучше понимает как живет. Если у тебя проблем с властью пиши напрямую от своего имени так же красиво как ты тут пишешь- НО НЕ СМЕЙ ПРИ ЭТОМ ПОКРЫВАТЬ СЛОВОМ НАРОДА!!! Uvazhaemiy pisatel spasibo za vashu otkritost i dilsuzi,no dumayu zdes ne nado vinit natsiyu, hotya u nego tozhe yest oshibki.Luchshe bilo bi iskat teh kotorie vospitivayut ili iz za nih narod v takom bide! V kritike tozhe yest opredelenie, puskay kto sozhaleyit, chto on tadzhik, eti slovo tolko pokazivaet yego truslivosti. On shahs gunohro ba millati hud meguzorad, ki dar hakikat az millati hud hudro dur kashidaast.Nuktai nazari har kas yak nest, man shahsan ba nuktai nazari shumo kore nadoram, in intihobi shumost. Man az tarihu farhangi millati hud fahr mekunam va shukronai onro doram,ki az in millat hastam!To kadri imkon baroi millaty halki purmashakkatam to dami ohir sahmi hudro meguzaram.Hub meshud aybro ba sari millat naguzorem, ki in yane misoli mo beakal guftanro nishon medihadu halos.Marduma begunoha inguna tarbiya kardaand, ki imruz hissi badbini nisbati hud dorad.In firki shahsii man ast, misli navishtahoi shumo. ps:Baze rohbaroni sathi bolo az hob hez, ba girdu atrof nigoh kun, bad saht der meshad,shoyad der shuda boshad((
Алишер27 ноября, 2011 17:04
всем на площадь тахрир(озоди)
izic27 ноября, 2011 16:51
отличная статья но надо было называть всё своими именами
Погасший27 ноября, 2011 16:30
Народ, настолько все материальные и моральные ценности девальвированы как таджикский сомон за 20 лет, что ничего уже не греет - ни флаг, ни гимн, ни принадлежность к таджикам, ни свет в домах, ни костер во дворе, ни высказывания, ни комментарии...
Muhojir27 ноября, 2011 16:11
Да!, Мой народ просыпается, я горд за Вас, молодцы так держать! Мы все (мигранты) скоро приедем, мы вместе все изменим. Я люблю всех, кто любит Таджикистан и хочет изменить жизнь народа Таджикистана к лучшему. Я не знаю, почему АП это делает(расшатывает народ)- заказное это не заказное мне все равно- факт то, что это сейчас всем нужно. Только, что бы без войн, кровопролития и местничества. Не надо говорит-власть северянину или южанину-просто другим, которые смогут вытащить народ из этого застоя. Дай нам Аллах силу. P.S.Кстати все, что угодно, только не ПИВТ.
Путин В.В27 ноября, 2011 16:06
Акаи Тимур. Уважуха и респект Вам.
13,5-8,5-2,2=027 ноября, 2011 14:23
Ая Дарвазский таджик-почище писателей коментарий и мне тоже стыдно,что унижали таджиков которому отношус и я. Как уйти от этого исторического позора которого остаётся в записях истории по вине Генпрокурора у которого оказывается проблемы с мышлением на русском языке. Диву задаёшся ,ещё ведёт себя так не тактно ,как то по борзейский. Например в Узбекистане или в Киргизии его не брали б в помощьники прокурора. Его знакомие говорят его IQ=уличной тусовке.
Kiborg27 ноября, 2011 13:51
Варки не тот, кого мне сейчас хочется слушать. Давно не живет в Тадж- не. Чужой он нам. Жаренным запахло и он тут как тут. Вот Ольга и Рамзия молодцы! После их статьи статья варки - жалкий писк
Незнакомец27 ноября, 2011 13:10
Я считаю, что каждый человек перед тем как обвинить кого нибудь за мучение и отсталости своего государство и народа в целом, ДОЛЖЕН подумать: что я сам для своего народа сделал??? учился ли я достойно? пользуются ли мои народ моими знаниями во благо развитие? поддержал ли я кого нибудь в трудные минуты? поднял ли я флаг Таджикистана на пьедестал? или по крайне поддержал духом..... а вы что делаете... печатаете статьи таких людей которых я называю опухолью народа, причем злокачественного, которая медленно и целенаправленно разжигает и дестабилизирует духовные устои нашего народа, который как ни сам лучше понимает как живет. Если у тебя проблем с властью пиши напрямую от своего имени так же красиво как ты тут пишешь- НО НЕ СМЕЙ ПРИ ЭТОМ ПОКРЫВАТЬ СЛОВОМ НАРОДА!!!
saidumar27 ноября, 2011 13:03
Темур Клычев, жалеет и говорить о стыде за народ и нацию. Так менталитет народа такой починятся и верит "рохбар"у. Умеет наш народ подчинятся и идти за руководителем. Когда этот рохбар из-за неграмотности и жадности придурничал, народ все равно верил и поддерживал власть. А где были все защитники народа, интеллигенция, журналисты которые должны были защитит этот народ, подсказать правду. В гражданском обществе есть два защитника, которые могут встать стеной между народом и властью, депутат и СМИ. Депутаты понятно назначенные холуи. А большую ответственность несут как раз журналисты и пишущая интеллигенция. Народ не причем и не должно быт стыдно за то что ты или я таджик. Стыдно должно быть за власть за СМИ и интеллигенцию, которые и должны быть самой главной оппозицией к власти при защиты неграмотного населения и индикатором настроения народа для власти. Мне не стыдно быт и оставаться таджиком. А вот за наших журналистов и пишущей интеллигенции стыдно, в этом есть и их вина.
Rustam27 ноября, 2011 12:44
Я горжусь, что я таджик, НО правительством я действительно стыжусь! Поэтому автору спасибо - согласитесь, если не все, но многое из того, что он написал действительно верно!
Mr Credo M27 ноября, 2011 12:42
Дорогой и многоуважаемый наш президент Емомали Рахмон! Знаю, как бы банально моё сообщение не прозвучало, но оно того стоит, это лишь слова того, кто сегодня очень сильно пал духом, что перед всеми (за пределами Таджикистана) называя себя Таджиком, очень сильно стыдится. И, выражая эти слова сегодня, я имею полное право высказать их. Уважаемый мой Президент! Почему я называю вас своим президентом, лишь потому, что я за вас голосовал, и, как личность знаю, что Вы очень хороший человек, но простите, а как президент, Вы не адекватны в своих масштабных решениях. На сегодняшний день, как мы знаем, всё масштабное дело должно быть в руках у компетентных и мыслящих на то решений человека, которые в противном случае могли бы способствовать развитию той или иной здравой порции ума с альтернативными решениями, которыми на сегодняшний день пользуется вся остальная часть мира. На сегодняшний день, на пост Президента страны должен быть человек с трезво-мислящими соображениями, и по мере всего должен обладать наукой нынешнего дня, что может способствовать принятию и заключению более компетентных на то обстоятельств решений. Я не говорю, что Вы, дорогой Президент, далеки от всего этого, но понимая, что наукой движут молодые, энергичные, талантливые и на шаг, обладающими предвидеть обстоятельства люди, должны уже выдвигать свои кандидатуры. Сегодя это уже день молодых кадров. Кто может стать Президентом тогда? Человек способный в любой ситуации выйти из положения и развить ситуацию в наилучшем свете, с пользой для своего народа; трезво-мыслящий; Адекватно-смотрящий на углублённую форму развития событий; Владеющий базой современной технологии; Ставящий принципы и интересы народа на первую очередь, нежели свою собственную; Принимать на ту, или иную должность компетентных работников, нежели работников из числа окруженных ему людей (семя, родственники), если родственник является очень талантливым человеком, то может проявить себя через определённую процедуру отбора кадров, как и все остальные граждане, на равне со всеми, без лишних поблажек; Местничество основной фактор регресса, все должны назначаться на ту, или иную работу лишь по соображениям квалификации, образования и таланта; Президент должен назначать на ключевые посты государство, лишь только одарённых и очень умных людей, которые могут предвидеть всё; Быть на столько простым и настолько близким к народу человеком, на сколько это возможно, лишь по соображениям того, что народ нуждается в нём больше всего, и не должны приписывать Президенту хвалебные оды и небылицу, вся история Его прогрессов, должна быт в виде отчёта предоставленная народу, через определённое время и по СМИ, это предоставит и Президенту отчитаться перед народом, так же как и народ отчитывается Ему за свои действия и продвижения в пользу народа, и все эти отчёты должны быть правдой и на деле доказуемыми; Найти такой способ воздействия на то, чтобы сократить коррупцию до минимума, или вообще искоренить ее, и это прямое и соответствующее полномочие должно возлежаться на плечи Президента, если этот план даже и не возможен, то он должен быть реализованным, все говорят, что это не возможно, если есть желание, то всё возможно; Развить в первую очеред образование, что может способствовать развитию экономики непосредственно; Сама экономическая часть, если она хромает или инфицирована, то нужно в кратчайшие сроки найти выходы для того, чтобы ее излечить, и излечить ее можно лишь только тогда, когда государство перестанет нуждаться в экспорте и начнёт реализовывать собственные продукты, экспорт лишь должен быть в минимальном размере, и только лишь то, что у самого государство те, или иные качества не имеются, и реализовать свои продукты и товары другим странам. Президент на это дожен рассмотреть все ходы и выходы, баланс развития, пробить каналы и для всего этого Он должен найти капитал, как он это зделает, это Его полная рабочая ответственность. А не только жить грантом других стран и быть на подачке у иностранных капиталов, а развивать и дать другим свои плоды труда; Президент должен изибраться сроком на 5 (пять) лет и может поставить свою кандидатуру во втором избирательном круге, но не более. Я бы мог до бесконечности писать, каким должен быть Президент, но основные факторы я уже назвал, а остальное это должно быть компетентным основанием всего того, что мы можем зачислить в факторы основных действий. Почему вся страна боится маленького Афганистана, и пехотой никто не осмелится идти притив них. лишь потому, что у них существует идеология самосохранения религии и нации, они пехотой любому шею свернут, и вот такая же идеология должна быть и у нас: национальное достоинство, самосохранение, развитие общество, вклад в науку, здоровый образ жизни, единство сплочённого народа, и конечно же лозунг "Вперёд и только вперёд к развитию" и лишь тогда, никто не осмелится пойти против такого арсенала, даже с ядерным оружием. Дорогой Президент! Как личность, я вас очень увожаю, и если вы думаете, что ваш круг соратников по работе и Вы сами, зделали из числа всего того, что я перечислил в выше упомянутом перечени факторов, все надлежащие действия упорным трудом к развитию, то я в следующих выборах опять проголосую за Вас, а если же нет, тогда думаю уже пора сдавать пост с гордо поднятой головой, чтобы Вас помнили как хорошего Президента, а не кем-то там еще. Ваш вклад в развитие Таджикистана был значительным, но Ваш круг соратников зделали всё, чтобы опозорить гордое имя "Таджики". На то мая писанина закончилась и надеюсь, что наши дорогие модераторы не исключат мое письмо из списка и поставят в коммент-ах. Знаю, что сам Президент это не прочтет, за то приближённые Ему люди прочтут и поймут, что думает народ. Заранее спасибо, Mr. Credo M
lazy27 ноября, 2011 12:40
Я не таджик, но когда вместе с таджиками прилетаю в аэропорты Москвы, то стараюсь хоть кому-то помочь заполнить миграционную карту, так как сам тоже ее заполняю. Мне искренне жалко тех таджиков, которые едут в РФ на заработки, и становятся жертвами унижений погранцов, таможенников и просто полицейских. НО это не их вина. Это не их вина, что дома нет нормальной работы, это не их вина, что везде коррупция страшная, это не их вина, что с опущенной головой они должны идти в рабство к тем "таджикам с паспортами РФ", которые уже давно потеряли человеческое лицо. Тут один комментатор сказал, что ему стыдно за судей, гос. чиновников и министров.... Думаю, он остановился в шаге от истины. Думаю, что все знают, куда ведет этот шаг. Просто из вежливости, не называют. Всего доброго!
Firuza27 ноября, 2011 12:32
Спасибо за статью! Не надо нам таких праздников, которые унижают национальное достоинство. Правителям нашим позор! Бездарные, без совести и образования, не имеющие стыда! Спасибо Вам, Тимур!
Panjtan27 ноября, 2011 12:26
Во- первых автор нигде не утверждает, что ему стыдно, что он таджик. Во-вторых что касается того, что виновато руководство, а не народ. Каждый народ заслуживает своих правителей. Еще А.С.Пушкин писал: Свободы сеятель пустынный, Я вышел рано, до звезды; Рукою чистой и безвинной В порабощенные бразды Бросал живительное семя - Но потерял я только время, Благие мысли и труды... Паситесь, мирные народы! Вас не разбудит чести клич. К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь. Наследство их из рода в роды Ярмо с гремушками да бич.
Гордый ТАДЖИК!!! Munich-Germany27 ноября, 2011 12:07
Я ТАДЖИК И ГОРЖУСЬ ЭТИМ! Я ТАДЖИК И ГОРЖУСЬ ЭТИМ!Я ТАДЖИК И ГОРЖУСЬ ЭТИМ!Я ТАДЖИК И ГОРЖУСЬ ЭТИМ!Я ТАДЖИК И ГОРЖУСЬ ЭТИМ!Я ТАДЖИК И ГОРЖУСЬ ЭТИМ!Я ТАДЖИК И ГОРЖУСЬ ЭТИМ!Я ТАДЖИК И ГОРЖУСЬ ЭТИМ!Я ТАДЖИК И ГОРЖУСЬ ЭТИМ!Я ТАДЖИК И ГОРЖУСЬ ЭТИМ!Я ТАДЖИК И ГОРЖУСЬ ЭТИМ!
исфаринец27 ноября, 2011 12:06
спасибо большое автору.все что он не писал правда и только правда!спасибо АП за то что наконец то откровенно начал писать правду о нашей стране!я бы очень хотел чтоб журналисти АП смогли брать у президента интервью,и могли задать ему уж вопросы которые интересуют простых граждан нашей родины!
Гулбеддин Хикматяр27 ноября, 2011 11:48
Автор статье:- тебе не стыдно что ты никто, а не таджик такие как ты сломают крылья других таджиков это ты таджик иак говоришь о своем нации что говорят другие?! Проблема с летчиками это не означает что нам должно быть стыдно что мы таджики .Большая страна всегда регулирует маленьких стран это закон природы.Таких как ты я вообще не считаю человеков такие как ты не должны жить среди нас. Прощу мой комментарий не удалить.
Ya27 ноября, 2011 11:39
Esli tebe stidno pomenay pasport.... Idi v drugoe grajdanstvo.... Ne nado putat i obobshat nacionalnoe dostoinstvo tajika s pozorom rukovodstva strani. Tebe kak ni komu drugomu doljno bit izvestno chto nawe pravitelstvo jivet svoey jiznyu i predstavlayut interesi ne tajikov a tolko svoi papugaichii interesi.... ya gord chto ya tajik. Mne prosto obidno chto za vsu naciyu govoryat glupie chinovniki i takie kak ti.
Абдурахмон27 ноября, 2011 11:08
Девушки еще раз вам браво,наконец то и мужики начали проявлять мужественность,правда эзоповым языком,ну и на том как говорится спасибо. Пора называть вещи своими имененами н-н Варки и прочие"рафшанфикри". Сегодня мы в огромной опасности прошу еще раз вернуться к инициативной группе,к сожалению у нас нет кроме них никакго кто мог бы возглавить процесс.Времени нет надо действовать,лучшая часть нашего общества должна призвана и вообще существует для того что бы вести за собой народ.После можете привлечь других таджиков находящихся за пределами павлиньего государства.
Таджик27 ноября, 2011 11:08
Спасибо автору. Значит я не один.
TJ27 ноября, 2011 10:57
...мне не стыдно,что я таджик, мне стыдно, что среди таджиков есть павлины и попугаи причём горные.
Pulod27 ноября, 2011 10:19
Не надо стыдиться своего народа, должно быть стыдно за бездарных правителей и судей. Судя по твоему имени, ты не совсем таджик, а то гордился бы только за то, что при всем издевательстве надо нами, мы не потеряли чувство гордости за наш народ. В России нас не сломали, нас до сих боятся, ни узбеков, ни кыргызов, ни даже кавказцев, а именно таджиков больше любят русские женщины. Нас боятся те же скинхеды, поэтому на одного таджика они идут толпами. это таджик был в 2010 году не побоялся и зарезал один сразу семерых неофашистов. Нас не любят в России только мужчины, потому что их жены и дочери идут к нам. А что насчет флага, как говорят: Таджикистан не прав-но он наша страна. Мне совсем не стыдно, что я таджик, мне стыдно за наш футбол, за наш суд, за наших министров.
а27 ноября, 2011 10:12
после таких слов,если есть у властимущих хоть капля совести или гордости,они должны умереть от стыда...но гордость это незнакомое слово для Таджикских правителей...
Атипичный 27 ноября, 2011 10:04
Хватит уже плакаться на весь белый свет, вы там в Таджикистане стесняетесь себя, таджиков, а мы тут в России таджики, и лично мне плевать что говорят о том позоре который создало наше хвостатое правительство, и я здесь себя не чувствую опозоренным.
Gulya27 ноября, 2011 09:28
Samyi vsyokiy Flagshtok - eto proekty samodurov i moralno ogranicheskikh, i ne poboyus skazat psikhicheski neuravnoveshennykh, lyudei. Bolshe poloviny strany sidit bez sveta, bez nadezhdy na budushee i so strakhom polagaetsya tolko na Boga chtob ego syna, otca, muja, doch ne deportirovali iz Rossii, chtob ne poteryat posledniy kusok khleba! A eti samodury i ljepatrioty voznosyat svoyu durost i svoyu ljivuyu lyubov k strane do neponyatikh nikomunenujnykh "vershin"... Strashno za budushee, bolno za narod, bolno za narod, a glavnoe vsyo vyglyadit tak beznadyojno...
Tjk27 ноября, 2011 09:24
А что поделаешь если Таджикский народ такой терпеливый? Кто везет на том и возят.
assa27 ноября, 2011 09:13
Это я понимаю истерия в стиле "просрали все полимеры" (с) ? Что-то мне стало казаться что А+, своей редкационной политикой выбрала (ну или ей выбрали) раскачивание ситуации в стране.
Фируза27 ноября, 2011 08:37
Вы полностью правы, Тимур. Позор и унижение нации мы пережили. И будем так жить дальше. Кто нам поможет? Никто! Мы становимся рабами. Мне стыдно за свою страну!
schurawi27 ноября, 2011 05:12
хорошая статья, всегда уважал азиатскую мудрость,не согласен только с предубеждением по поводу "чурок" и "скинхедов". Болезни, которые вы описали присутствуют на всём постсоветском пространстве.Олимпиада в Сочи и Чемпионат мира по футболу, в то время, когда вымирают деревни - это пир во время чумы. Поэтому тов. земляк по Союзу желаю вам успехов в дальнейшем раскачивании лодки совести и популяризации настоящих человеческих ценностей. А лично для меня есть только один флаг, и он красного цвета.
Муъмин26 ноября, 2011 22:53
очень интересно написанно Устод! Улыбнуло. Правда моя улубка прикрывает тот самый стыд.
Вабист moscow26 ноября, 2011 22:47
Ну всё шас начнут опять сплетничат бабки
тима26 ноября, 2011 22:46
Молодец.Отличная статья.
аноним26 ноября, 2011 22:38
каждый народ заслуживает своего правителя