Возобновление поставок природного газа из Узбекистана в Таджикистан, скорее всего, связано с опасениями узбекских властей относительно возможного давления со стороны международного сообщества, считает депутат нижней палаты парламента РТ Сухроб Шарипов.
«В современном мире не приветствуется давление на более маленького соседа, - сказал в интервью «АП» депутат. – И узбекские власти это хорошо понимают. Тем более, Узбекистан сегодня стремится во многие международные организации, в частности во Всемирную торговую организацию. А с такой репутацией их вряд ли будут туда принимать».
По его мнению, узбекские власти использовали в отношении Таджикистана всевозможные рычаги давления, чтобы подчинить себе нашу республику, однако у них ничего не вышло.
«Они пытались всеми доступными им методами задавить нас, пока это возможно. Заминировали границу, ввели визовый режим, прекратили поставки электроэнергии и природного газа, закрывали дороги. Но видят, что дальше уже некуда. Дальше может быть только война. А война не в интересах богатого Узбекистана, которому есть что терять. Таджикистану же нечего терять, у нас одни горы», - сказал Шарипов.
В другой стороны, считает депутат, своим прессингом Узбекистан заставляет Таджикистан искать выходы из ситуации и, таким образом, развиваться. «Чем больше они нас прессингуют, тем больше у нас начинает чесаться голова, и мы начинаем думать, - сказал он. – Однажды в Ташкенте я даже поблагодарил Ислама Абдуганиевича Каримова за блокаду, так как мы начали думать и искать альтернативные выходы из ситуации. Начали строить ГЭС, дороги и так далее. Я сказал ему, чтобы они продолжали в том же духе».
С. Шарипов уверен, что улучшений отношений с Узбекистаном в ближайшие годы ожидать не следует. «Нам нужно думать и выводить республику из тисков Узбекистана, - отметил он. – Нужно развивать энергетическую сферу, в частности строить ТЭЦ, которые работают на угольном топливе, чтобы республика вышла из энергетического кризиса».
Напомним, с 1 апреля этого года Узбекистана полностью прекратил поставки природного газа в Таджикистан, объясняя это «нехваткой газовых ресурсов». Поставки газа удалось возобновить только 16 апреля.
Ранее, в ноябре прошлого года, Узбекистан приостановил железнодорожное движение по направлению в Хатлонскую область Таджикистана, а в начале апреля этого года начал демонтировать эту дорогу.
В Гамбурге исламисты провели митинг, где потребовали создания халифата в Германии
Генсек НАТО приехал к Зеленскому с необъявленным визитом
В Грузию – без пересадок. Между Душанбе и Тбилиси запустили прямые авиарейсы
Правительство Таджикистана рассмотрело закон о показателе для расчетов и концепцию оценки качества образования в стране
МИД Таджикистана вручил ноту протеста послу России в Таджикистане
ЕБРР и Таджикистан договорились разработать Кодекс финансирования женщин-предпринимателей
Россия построит АЭС в Джизакской области Узбекистана
В Таджикистане детей, нарушивших закон, больше не будут судить
Совет директоров ИБР одобрил выделение 150 млн долларов для достройки Рогуна
«Вместе»: Выставка картин сразу трёх художников проходит в Душанбе
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
farhod23 апреля, 2012 11:07
интересно почему Шарифов говорит о войне? он неспроста озвучивает идеи...протестирует на бедного народа... причем тут бедные народы нищего Таджикистана и Узбекистана??? если все дипломаты некудишные у нас - если они все не справятся с простой задачей - почему 38 миллионов должны страдать??
Abutajik22 апреля, 2012 23:31
Esli bivshiy sotrudnik strategicheskogo tsentra imeet vesma primitivnoye mishlenie, chto mi mozhem ozhidat ot ostalnikh deputatov. Vesma zhaleyu, chto do sikh por ne ispolzovali mekhanizm otziva deputata. Eto mozhno bilo bi sdelat v otnoshenii Suhroba Sharipova, kotoriy svoimi viskazivaniyami sposobstvuyet ukhudsheniyu otnosheniy s Uzbekistanom, i diskreditiruyet i tak slabiy imidj Tajikistana. Vezde stavyat diplomatiyu nomer odin dlya resheniya nabolevshikh voprosov. V izmenyayushemsya tak bistro mire ne vozmozhno razvivatsya v odinochestve. Voi bar holi shumo, Suhrob-ako! Spisat vas vsekh pora, "umnikov-deputatov".
TOR22 апреля, 2012 21:15
rajab ну да трусы))) А ты лизоблюд и подхалим? Узбекистан и неуважаемого Каримова все ругают, даже шавка моего соседа))) А вам слабо взглянуть на реали нынешней нашей жизни? или и вы ИНОПЛОНЕТЯНЕН? Кстати один Рачаб мне деньги долже и не вы ли ета личность?
TOR22 апреля, 2012 21:06
reader а зачем мне сним спорить? Я сним не имею спорных ситуаций. Просто человек ведёт себя неодекватно. Напиример: Одно дерево зачахает от нехватки воды, а уважемый Шарипов неполивает его, но подкармливает удобрением. Тоисть он занимается ни тем что надо. Лучше быть гастером, чем подигривать власти в етой ситуации. Если он живёт в Таджикистане пусть пройдётся по Республике и узнает что важно для населения, и довольны ли население жизню. У нас население живёт ПОД землёй, а руководство ИНОПЛОНЕТЯНЕ. Когда слушал с отцом послание, он всё время бурчал и был недаволен, а в 2006 году он споря с моим мнением обижался на меня и сколько годков мы потеряли или теряем? Я ему напомнил 2006 год и наш спор, так типерь он неразговаривал сомной 2 дня и сегодня подвечер заговорил и признался что он ошибался, и его как дитя обманули. Там сказали что поднимут пенсии к осени и отец сказал, если увиличат в 200% то сёравно небудит голосовать и уже неверит власти. Призидет говоря о доступе интернета забыл напомнить что с 1 мая интернет подорожает с лёгкой рукой антиманопольной службы, нонсенс? Парадоксы у нас не впервой. Я был бы рад если АП опубликует открытое письмо Махкамова Нуридина Пулатовича, но етого небудет так как и у них есть мера как и у Шарипова. Шарипова просто етим высказыванием подыграл власти, а не народу. Времена хлеба и зрелищ подошли к концу уже давно. Сегодня ещё не поздно исправить ситуацию, а завтро уже может быть поздно и я нехочу слышать плачь матерей, жён и детей
Зоир21 апреля, 2012 22:16
АП. Я хотел вам раз двадцать задать один вопрос. Зачем из номера в номер вы спрашиваете мнение "ЭКСПЕРТА" С. Шарипова? Он все время пиариться, а вы поддерживаете в его в этом деле. Он своими недальновидными взглядами уже достал. У нас нет других достойных специалистов и честных людей ? Если нет и Шарипов "единственный и лучший эксперт в Таджикистане", то мне жаль наше общество.
no name20 апреля, 2012 22:52
Не хотите публиковать мой комментарий, боитесь критики? Тогда закрывайте свой сайт и нечего называть себя независимым информ. агенством! Какая чушь, какой позор! Люди, рассуждающие подобным образом не должны представлять нашу страну. «Чем больше они нас прессингуют, тем больше у нас начинает чесаться голова, и мы начинаем думать..." Хочется спросить, Сухроб Ибронович, а чем вы занимались до этого, когда работали директором Центра стратегических исследований?!
Mardon20 апреля, 2012 16:09
Дальше может быть только война. А война не в интересах богатого Узбекистана, которому есть что терять. Таджикистану же нечего терять, у нас одни горы», -ETO CHO ON IMEET V VIDU????? KAKAYA VOYNA???/ GOSCHINOVNIK PRIZIVAET NAROD NA VOYNU... BRED KAKOYTO ,HVATIT AGITIROVAT ODNOSTORONNUYU POLITIKU
enyce_samanid20 апреля, 2012 00:47
Съездите в Ташкент посмотрите как там, потом посмотрите во что превратился Душанбе и сделайте вывод! Явно не в том месте репу чешите.
rajab19 апреля, 2012 16:51
он хоть дело говорит, молодец Сухроб.
reader19 апреля, 2012 15:57
TOR (не проверено) 18/04/2012 17:59 Нам надо сомим менятся, перестать присмыкатся и лезоблюничать, но при этом работать день и ночь во благо таджикского народа Так С. Шарипов тоже самое говорит. А еще говорит, что давление Узбекистана помогает нам быстрее это осознать. Так что зря ты с ним споришь. Он хороший мужик и создает хоть какое-то волнение в парламенте. А если будет выступать круто, как многие тут советуют, то он тоже станет гастером или того хуже.
Вахдат19 апреля, 2012 14:01
Мне до кончиков ногтей обидно что так не дипломатично рассуждает руководитель центра СТРАТЕГИЧЕСКИХ исследований Республики !!!!!Оттенок этого падает на многие другие , может быть нормальных дипломатов.
stalinbobo19 апреля, 2012 13:17
Не думал, что Шарипов знаком с Каримовым!
ЬЬ19 апреля, 2012 11:52
А кто такой Сухроб Шарипов тоже мне нашелся великий учитель- Отец Нации... Чем больше узнаю про нашу власть, тем больше уважаю Сталина.
UZBTJ19 апреля, 2012 10:32
Нужго позвать Грузию, он знаю как решать такие вопросы, а потом Россиию когда все замутиться. Они приедут и станут народными героями. А Таджикистан и Узбекистан. это два давольно нищих и ненужних гос-во. Что им все немнется.
deputat19 апреля, 2012 10:29
Да кто такой Сухроб Шарипов, чтобы его мнение и в таком ультимативном тоне выслушал Президент Узбекистана Каримов. Насколько я понимаю, Каримов не дает даже малейшего повода для ведения каких-либо диалогов с госчиновниками Таджикистана, даже с Э.Рахмоном. Так, что Шарипов, отбрось свои эмоции в сторону, так как каждое твое слово будет исходить от имени таджикского народа, и займись делом, созидай,процветай,развивай, а не разрушай и не ломай ...
Таджик19 апреля, 2012 10:19
«Чем больше они нас прессингуют, тем больше у нас начинает чесаться голова, и мы начинаем думать, - сказал он. Дааа..... вот оно что?? Значит у нас никто не думал о народе за 20лет независимости?? Да что же происходит?? Куда катимся? Уважаемые господа чиновники подумайте до того пока на вас не давят. А то если на вас будет давить сам народ то мало не покажется. И будет очень поздно и чесать голову будет безполезно тогда.
справедливость19 апреля, 2012 09:11
Плохо что у нас дипломатия страдает и неподдеоживаю войну между этими странами, но если вдруг, то это конец Узбекистану, у нас будет повод вернуть нашу собственность. И может они думают что выиграет богатство, но они глубоко ошибаются. Лично я - гражданин Таджикистана- ТАДЖИК, уверен, что без всяких проблем завоюем наше собственное. Военный ДУХ самое главное, и Он у нас есть. К стати, без газа можно жить, а вот без воды - бухару купим за литр воды у Убз-на.
Zigmund Fraud19 апреля, 2012 09:04
Да из С.Шарипова политик - как из меня балерина... такими высказываниями он только усугубит из без того не простые отношения с соседом... надо всё время находить компромисс и не быть высокомерными. И таким людям как Шарипов не должно быть дороги в политику, так как он недальновидный и самодовольный
сын Торикистона19 апреля, 2012 08:46
Акаи Сухроб наверно Вы уже Сухроб Аке !!!? Россия наш враг - не дает ГСМ безгоспошлин, Узбекистан враг - не дает нам строить ГЭС, газ, закрыл границу, Кыргызстан тоже - не дает нам воровать ГСМ,блин все вокруг враги а кто наш друг, наверно ни кто, ... а может мы сами себе враги вернее наши бездарные депутаты и тупые госчиновники (на 98%), наверно !!!
cem19 апреля, 2012 08:27
Браво,Сухроб!-Одним словом,это классическая попытка отвести внимание народа от внутренних причин.
tajik19 апреля, 2012 07:53
Наверное нужно тогда разозлить узбекистан побольше чтобы давили на наших чинов а то у них без этого голова не работает.
Акиш18 апреля, 2012 22:41
Вообще Узбекистан уже не планирует вступать в ВТО, так как вся экономика направлена на локализацию товаров, что вообще противоречит правилам ВТО. Узбекистан не боится давления со стороны мирового сообщества - покажите страну, которая может это сделать? США выкинули после андижана, Россия вообще не имеет свои базы в Узбекистане, Евросоюз понял, что лучше дружить с Узбекистаном, чем быть против. Кто еще? Китай имеет только экономический интерес в Узбекистане. Других просто нет.Возможно просто Таджикистан покупает газ по мировым ценам и все, чисто коммерческая договоренность. Таджикистан покупал на 30-40% дешевле чем реальные мировые цены. И этот газ идет не таджикскому народу, а в Таджикцемент, который поставляет цемент в Рогун, т.е. Узбекистан предоставляет дотации для строительство Рогуна, против которого выступает на всех аренах и это не секрет. Раз Таджикистан решил строить Рогун, ок без проблем, но только за свой счет. И это я думаю честно, если Правительство Таджикистана не идет на компромисс.
Бродяга18 апреля, 2012 22:31
Ислом Каримов и Эмомали Рахмон.....,обращайте внимание пожалуйста на имена и фамилии,уважаемые читатели.Имя и фамилии очень звучит по исламские.В мусульманском мире если эти имена и фамилии звучат,арабские шейхи и богословы думают,что,где то в бывших республик СССР,в Средней Азии,Таджикистану и Узбекистану руководят какие то шейхулислами.Ислом Каримов и Эмомали Рахмон, они таджики.Каримов считает себя внутри все ровно таджиком.Он сам как говорит, самаркандский таджик.Эмомали Рахмон,чистокровный но и немного горный таджик.Обращайте теперь пожалуйста на термин Дангары.Слова "дангара" или "дунгура",то есть "дунгии гор",высотный овраг,далее овраг на высоте,это о чем говорит,о том,что,Дангара по топонизму является частью горы.Конечно я очень уважаю Рахмона в том качестве,что он очень гордо и с терпением ведет себя,он никогда не соглашается с теми положениями и ситуации которые ему не нравятся.В политическом арене,он также как горный таджик,с гордостью,показывает,что,вот он президент Таджикистана.Каримов сам в итоге просит у Рахмона теплую и братскую встречу.От конфликта,действительно,сам Узбекистан,на много страдает,чем Таджикистан.Партизанские война продолжатся будет десятилетиями,что,Узбекистану мало не покажется.Как бы никак мы Рахмона иногда критикуем,но не дай бог дело идет до войны,мы все вместе и за Таджикистану и за Рахмона,готовы голову положить.
ГЕНА18 апреля, 2012 22:27
Одним словом "Олень"
Насиба18 апреля, 2012 21:57
Уважаемый ТОР! Разрешите мне подписаться под каждым Вашим словом! За исключением одного - ни одного нашего депутата, в т.ч. и Сухроба Шарипова, народ не избирал. Они самовыдвиженцы и "самоизбранные", и народ не представляют вообще, хотя главная работа депутатов обоих палат - представление интересов народа и регионов в Парламенте. Господи, как бы догадаться - за что ты так наказываешь таджикский народ... За что мы имеем такую власть...
UZB18 апреля, 2012 21:45
Tadjikistanu blijayshiyi godi budet ochen trudna ostatsa suverenim gasudarstvam
Сардор18 апреля, 2012 21:28
До самарканда без остановки.иншоллох
Наполеон18 апреля, 2012 21:07
Вот "оптимист" а, даже в трудные для народа времена находит позитив, оболдеть. Вам депутатам лишь-бы языком чесать, а к народу выйти и послушать реальные проблемы, дрожь в коленях не пускает.
инкогнито 18 апреля, 2012 20:32
Думаю благодаря таким господам депутатам мы никогда не сможем наладить отношения с соседями ! Дипломатия и только дипломатия развяжет тот клубок сложных отношений который существует у двух братских народов ! господин Шарипов хорош пургу гнать!
ИНТЕРЕСНО18 апреля, 2012 19:26
ТУПАЯ ПОЛИТИКА-ОДНАЖДЫ Я ПОБЛАГАДАРИЛ И.КАРИМОВА! И С ТЕХ ПОР И.КАРИМОВ ДУМАЕТ ЧТО ОН ДЕЛАЕТ ДОБРО ТАДЖИКИСТАНУ?"ЧТОБЫ ПРОДОЛЖАЛИ В ТОМ ЖЕ ДУХЕ" ВОТ И ОНИ ПРДОЛЖАЮТ? А ВЫ ВИНОВНИКОВ ИЩЕТЕ? ЛОВИМ НА СЛОВАХ И НА ДЕЛАХ!
Абубакр18 апреля, 2012 18:49
Вместо того чтобы благодарить И.Каримова за то что он нам отключил свет ,Газ и сделал визовый режим между двумя соседями и еще угрожает нам то что нельзя строит ГЭЦ лучше бы вы и с депутатами составили план о решения кризиса между двумя странами а если не можете сделать это то уступите дорогу Молодым.
desant18 апреля, 2012 18:35
С днём рождения и наверное я с вами соглашусь им есть, что терять а нам есть что вернуть
TOR18 апреля, 2012 17:59
Сухроб Шарипов))) а кто вы такой? Надеюсь прочтёте мой коментарий. Где вы построили ГЭС? Если я неошибаюсь ГЭС построили Россия и Иран, Российскому ГЭС неоплачиваете своевременно по долгам, и за эти ГЭС расплачиватся будут население и наши дети. Электричество по республике воруют болие 50% и где ваша реакция уважаемый Сухроб Шарипов? Мы жывём ниже африканских стран и за 20 лет государство не построило не один обект. Строят Иранцы, Китайцы, Росияне и Бизнесмены, а что зделало государство??? Можете назвать хоть один обкет? Дачи несчитаются))) Начиная с школьников, учителей и студентов все безграмотны ПОЧТИ. Коррупция, местничество, кумавство на первом месте и что вы зделали что бы устронить? Дороги и тунели строят китайские преступники, а наши братя работают унежаясь и умерая в России. В Исфаре недавно посодили не виновных молодых ребят, а убийц знает вся республика и где ваша реакция? В Худжанде оштрафовали на 4000 сомони беспомащьную бедную мать с 3 детьми за то что у неё нет средст отправлять детей в школу и где ваша реакция? Что не день в РТ ловять тарговцев наркотиками и как всё это проходит через известную всем гроницу и что будем делать с етим? До каких пор наши граждане будут работать унижеными в России? Где рабочие места? Хотите построит ТЭЦ? но уголь на север завозят с Сулюкты РК, и никто не занемается нашими месторождениями что бы увеличеть добычу и где ваша пресловутая реакция? Нам ненадо указывать на внешнего врага и мы сами знаем кто есть кто. Если вы депутат и вас избрал народ так довайте отрабатывайте деньги налогоплоуельшика и решайте внутрение проблемы. Разберитесь с безграмотными чиновниками, кумовством начиная с самого верха, искорените коррупцию, услышти крик матерей в Исфаре и покожите виновных публично, пенсионеры не живут, а выжевают ели как на 20$ в месяц((( проведите атестацию всех молодых учителей до 35 лет. Полностю проведите супер атестацию в МВД и прокуратуре. Откуда у них при такой зарплате новейшие иномарки? Сухробако желаю всех благ в День Рождения и чтобы в вашей семье царил смех и радость, а внутрение проблемы тоисть наша ситуацию, важней чем газ и жд. Нам надо сомим менятся, перестать присмыкатся и лезоблюничать, но при этом работать день и ночь во благо таджикского народа, да кстати и Каримов не вечен и придёт всему своё время.
морис18 апреля, 2012 17:51
Сухроб Шарипов - депутат. И вы правы, в этом отношении, что условия заставляют нас развиватся. А сами без таких осложненных условий по программе не можем развиватся? Не можем найти компромисс с соседями? А надо! Дороги разбирать, газ непостовлять, транзит не разрешать - ведь были десятки лет хороших добрососедских отношений. Парламент должен работать квалифицированно, результаты вашей деятельности должны быть положительными, а не нулевыми. Хватит спать и зевать. Сидите там знаете ли, получая высокую зарплату незнаю за что. А Каримова благодаритиь не надо. Сколько людей на минах погибло, сколько таджиков к своим родственникам в Узбекистан не могут попасть, на похороны родителей не могут поехать - за это все плакать надо, а не радоватся. Зиму суровую без электричества провели хотя еше в городе был свет, а районы превратили во что? А школы и больницы как функционировали вы об этом думали, парламентарии? Кризис, кризис везде! Простите, если Вас обидел, но то что вы сказали Каримову, депутату и бывшему стратегу Таджикистана это не к лицу!!!!!!!!!!!!!!!
fara18 апреля, 2012 17:42
Уважаемая редакция, если есть такая возможность, проведите эксклюзивное интервью с Сухробом Шариповым, хотелось бы узнать о нем по больше. Очень интересно, какое у него мнение о ситуации в стране и есть ли у него планы на выставления своей кандидатуры на пост главы РТ на пост президента РТ:)
fara18 апреля, 2012 17:23
было бы не плохо, если бы нашу страну возглавил этот человек.
Барбара18 апреля, 2012 17:19
Не льстите себе, ака Сухроб! Таких как вы к ИАК даже на растоянии пушечного выстрела не подпустят. Тем более после такой "беседы по душам" с главой соседнего государства, вы бы врядли смогли благополучно вернуться на родину. Так что, в следующий раз попробуйте использовать для самопиара более действенный способ. Всех благ вам, устод!
красавчик18 апреля, 2012 17:11
Не старайтесь, из Вас таджикский Жириновский не получится. Он один такой вертуоз слова на все погоны, и не нам он достался.
Тагойали Шодиев18 апреля, 2012 16:41
С днем рождением! Работайте но благо родины!
Тагойали Шодиев18 апреля, 2012 16:37
С днем рождением!Так держат Сухроб Ибронович!
Davlat18 апреля, 2012 16:37
Asia-Plus, какой газ? проверьте пожалуйста, до сих пор узбекистан не дал газ. кажется еще и контракт не подписан. а в ваших статьях дезинформация!
sponge18 апреля, 2012 16:19
АП, чессо гря уже заколебали тему про РУ...че освещать уже нечего чтоль? пишите про развитие города, про дороги,про ситуации в районах, про "теневой бизнес",про "пузатых", про культуру, про туризм, берите интервью у горожан на наболевшие темы и размещайте их тут,пишите про молодежь-чем она занята,куда катится,про универы и их выпускников(работают ли по спецу и чем они ЗАНЯТЫ ваще),про жару, о высоких ценах на бананы и киви, о сиалафе....да мало ли...
Мегамозг18 апреля, 2012 16:09
Сухроб Ибронович, хорош нам мозги парить.
худжанд18 апреля, 2012 15:57
Если бы под давлением Узбекистана мы начали развиваться, то мы уже давно должны были хотя бы иметь альтернативные источники нергоресурсов и коммуникации (например ж\д через Кыргызстан). Если они нам этим помогают, то не надо жаловаться и объявить им благодарность
Ирина18 апреля, 2012 15:55
супер дипломатия, нечего сказать...
Патриот18 апреля, 2012 15:55
Однажды в Ташкенте я даже поблагодарил Ислама Абдуганиевича Каримова за блокаду, так как мы начали думать и искать альтернативные выходы из ситуации. Начали строить ГЭС, дороги и так далее. Я сказал ему, чтобы они продолжали в том же духе». А Каримов сказал мне в ответ: "Вы у меня еще попляшете!"
strannik18 апреля, 2012 15:42
блин даже политики насмотрелись боевиков. Все герои блин. Лучше давайте политически решайте проблемы. Ладно без газа обойдёмся как сказали в худжанде, электричество тоже решим. Как быть с безработицой? как быть с этими "колодцами" на дарогах? Как быть со школами где царит тупизм? Как быть с кумством и коррупцией? Нашли блин тут метод пудрить мозги......