Рокировка в тандеме в высшем политическом руководстве России имеет как положительные аспекты, так и слабые звенья. Поэтому нашему президенту одновременно будет и легко, и трудно работать со своим новоиспеченным коллегой…
ТРАДИЦИОННО, когда есть и плохие, и хорошие известия, начинают с плохих, потом уже плавно переходя к хорошим, чтобы несколько сгладить жесткие удары судьбы. Поэтому и мы начнем со слабой стороны нашей позиции.
Нынешняя встреча (саммит глав государств-участников ОДКБ и неформальный саммит лидеров СНГ) для президентов Таджикистана и России имеет геополитический ракурс. Она состоялась накануне саммита НАТО в американском городе Кэмп-Дэвид (изначально саммит НАТО и в его рамках - встречу G8 планировалось провести в Чикаго, - прим. ред. ), где, среди прочих, очень ждут президента Ислама Каримова, которому американское бизнес-сообщество хочет предложить «то, от чего Каримов не сможет отказаться». Речь может идти о новых бизнес-проектах, в принципе новом этапе сотрудничества, которое отведет Узбекистану в Центральной Азии позицию, сравнимую с позицией Грузии на Кавказе. Все это - в обмен, понятно, на лояльность.
Так вот, неопределенность результата этой встречи конкурентов (саммит НАТО), от участия в которой отказался Путин, также может внести некоторые коррективы (возможно, положительные нотки) на встрече Путин – Рахмон, которая уже состоялась 15 мая.
Мы не знаем конкретно, о чем договорились лидеры наших стран, но вот что мы считаем нужным прояснить в нашем новом сотрудничестве.
Слабость национальной армии
КАМАРОБСКО-РАШТСКИЕ события двухлетней давности, когда в ходе марш-броска до места потенциальных боевых столкновений мы потеряли более 20 солдат и из-за неисправности боевой военной техники - еще части бойцов, явно продемонстрировали нашему обществу все изъяны и проблемы национальной армии. Поэтому после вывода войск США и их союзников из Афганистана мы вынуждены будем еще лет 5-10 опираться на мощь военной базы России, дислоцированной на нашей земле.
Здесь непростая беседа могла идти в двух ракурсах – о сроках пребывания военной базы и о реальной стоимости данного пребывания.
Здесь условное «медведевское наследие» о возможности применения «ассиметричных мер» по отношению к Душанбе со стороны Москвы может сослужить нам добрую службу. Памятуя об этом, Путин не может и не имеет морального права говорить о бескорыстии нахождения российской военной базы на таджикской земле. Осенью прошлого года тогдашний российский президент Медведев, увлеченный предвыборной гонкой, преждевременно «обнажил» меч. Когда все граждане Таджикистана думали, что Россия на нашей земле имеет, в первую очередь, «щит», который защитит нас от потенциальных врагов, его заявление прозвучало как гром среди ясного неба. Тогда условный «меч» Медведева показался многим нашим согражданам «кинжалом, спрятанным под плащом».
Теперь мы имеем полное моральное право требовать плату от России за сохранение ею своего «меча» на таджикской земле, но ненадолго – примерно на 10 лет. На мой взгляд, Россия согласится, но только не за наличные средства, а на палату в виде поставок военной техники для таджикской армии. Остается уточнить: военная техника какого состояния - из неприкосновенного запаса после Второй мировой или относительно новая, которая отработает еще лет 10-15.
Рогунская тема
ЕСЛИ 100 лет тому назад Россия совершила против нас большевицкую агрессию, то в настоящее время она проводит энергетическую экспансию. Российская компания «Газпромнефть», тесно связанная с Кремлем, уже захватила как оптовую, так и розничную продажу нефтепродуктов, во многом благодаря коррумпированности (читай: непатриотичности) части нашей бизнес-элиты.
Теперь Россия будет стремиться к получению контрольного пакета Рогунской ГЭС в размере 75% акций. Получается парадокс: чем больше мы мобилизуем собственные финансовые ресурсы на эту общенациональную стройку, тем выше поднимают планку не наши, а, наоборот, российские переговорщики. О своей заинтересованности в этом проекте уже давно косвенно заявил премьер Путин, когда говорил о готовности выделить 500 млн долл. США на постройку CASA-1000 (куда Россию официально никто не зовет). CASA-100 без Рогунской электроэнергии - пустая затея. Теперь президент Путин будет говорить не косвенно о Рогуне (через CASA-1000), а прямым текстом. Задача Эмомали Рахмона – удержать своего коллегу на отметке ближе к 50%, в противном случае козырная карта предвыборной президентской гонки может быть утеряна. Тогда - осенью следующего года нас будут ждать непростые президентские выборы…
Дискуссия вокруг аэродрома Айни (Гиссар)
КРЕМЛЬ, как «бедный и назойливый бедняк», привык по отношению к Бишкеку и Душанбе требовать: «Давай, давай, но безвозмездно!». Получается еще один парадокс: десятая экономика мира (Россия) просит от сто двадцатой экономики (РТ) «технической помощи». Не лучше ли – если мы действительно стратегические партнеры, – чтобы твой партнер стал несколько сильнее и мощнее, благодаря твоему содействию?
Необходимо установить и реализовать принцип «финансовое или техническое содействие партнеру в обмен за использование военного аэродрома» (естественно, включая компенсации Индии, которая реконструировала этот аэродром).
Проблема трудовой миграции
УЖЕ ни для кого не секрет, что относительно большой объем трудовой миграции из Таджикистана в Россию отвечает интересам политического руководства обоих государств. Наше родное правительство, специализирующееся на строительстве таких социальных объектов, как чайханы, спортзалы и стадионы, что не создают рабочие места, не планирует строить промышленные объекты. И, в общем-то, оно – правительство наше - кровно заинтересовано в том, чтобы трудовая миграция не иссякала. А Россия, сильно страдающая от отрицательных демографических показателей и, соответственно, незаполненных рабочих мест, нашла выход – получение пользы от таджикских «доноров», которые оказывают существенное содействие российским местным и центральным властям. Эти доводы закрепляются информацией из России, которая готовит законопроект об упрощенной процедуре получения российского гражданства трудовыми мигрантами.
Поэтому речь должна идти о пенсионном обеспечении наших трудовых мигрантов от России и дальнейшем улучшении условий труда и жизни в местах их пребывания.
Отмена таможенных пошлин на импорт нефтепродуктов
ДАННАЯ проблема, которая не только в принципе своим наличием явно бросает тень на стратегическое партнерство между Россией и Таджикистаном, но и ежедневно испытывает это партнерство на прочность, ждет своего решения уже больше года. Если она останется после встречи Эмомали Рахмона и Владимира Путина, то все уверения о сохранении стратегического партнерства потеряют всякий смысл, превратившись в пустой звук.
Отмена таможенных пошлин на импорт нефтепродуктов может произойти и в обмен на умеренную плату за использование аэродрома Айни.
Продолжение сотрудничества в сфере образования и науки
ЭТО единственное положительное направление, где обе стороны могут демонстрировать добрую волю к плодотворному сотрудничеству, может быть успешно продолжено. Очередь за возрождением таджикских технических учебных заведений (бывших ПТУ) со стороны российских заинтересованных ведомств (в первую очередь, ФМС) для языковой и технической подготовки таджикских трудовых мигрантов по востребованным в РТ и России рабочим профессиям.
И последнее…
ВОВЛЕЧЕНИЕ российских банкиров и промышленников в таджикскую национальную экономику может создать новый имидж Российского партнера. Если сегодня новые российские вузы постепенно заменяют «автомат Калашникова», как старый бренд России, в глазах простого таджикского обывателя на российский диплом, котирующийся во всем мире, то российский банк может окончательно стереть воинственный образ России из памяти стратегического партнера.




Tarona Music Award - 2025: Скоро зажжём!
Синоптики предупреждают о сильных осадках в Таджикистане в начале следующей недели
Сироджиддин Мухриддин обсудил двусторонние отношения с министрами Финляндии и Венгрии в Вене
IM GROUP стал официальным партнёром Tarona Music Award-2025
Как таджики защищали Москву от фашистов в 1941-ом году
Александр Крестинин покинул «Худжанд»: клуб снова в поиске тренера
Tcell и ESCS объявляют о стратегическом партнерстве для запуска новой эры интерактивного гейминга в Таджикистане
Гособвинитель требует пожизненного заключения для Саифулло Азимова, обвиняемого в убийстве семьи в Рудаки
Центробанк России снимет ограничения на перевод денег за границу
Мэр Москвы посоветовал взять в руки метлу тем, кто недоволен мигрантами
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
РоссияниН23 мая, 2012 20:10
Хуршед,твои слова истинного патриота,который не стыдясь назвал вещи своими именами. И когда все таджики будут мыслить как ты,только тогда страна Таджикистан начнёт продвигаться по восходящей.Если каждый будет делать хоть что-то,чтобы хоть на сантиметр поднять престиж своей Родины,то в недалёком будущим такие слова как раб,гастарбайтер,быдло,"бараны",и им подобные,уйдут в историю. Историю ужасов. А пока...... Да Хуршед,чуть не забыл. Твоя мечта о вхождении РТ в состав РФ несбыточна к сожалению. Нас разделяет три страны,это первое и главное. И второе,без обиды,кому нужен теперешний Таджикистан? Честно? Вообще не кому. Кто согласится просто так кормить 7-ми миллионное население во времена непредсказуемых кризисов,жестоких рыночных отношений,политических разногласий между странами. Какая страна-дурак собственноручно оденет себе такое ярмо на шею???? Поэтому побольше таких людей как ты,и страну самим можно вытянуть с этого дерьма. Желаю удачи!!!
Shirchoy23 мая, 2012 17:36
Могу сказать одно - Таджикистану без России будет очень худо: Вернуться все(пример с грузией), работы не будет хватать... опять будет большой рост преступности, чо вообще потянет нас ХЗ куда. Но и России без нас тоже будет херово.1. Потеряют "ОКНО"(нурек)2. Потеряют рабочую силу, больший % которой в России представляют мигранты из Таджикистана. А кто там будет работать, если не мигранты? Знаете, читая комменты, удивляюс тому, что люди еще умудряются защищать одно правительство и унижать другое. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, ПРИ ЛЮБОМ РАСКЛАДЕ - ПОТЕРПЕВШИМИ ОСТАНЕМСЯ МЫ!!! ПРОСТЫЕ ЖИТЕЛИ ОБЕИХ СТРАН! Куда НАМ (в добавок) воротить все это дело???
Хуршед23 мая, 2012 16:47
Россия была,есть и будет великой державой, вне зависимости от наших комментов, или от того, как поведут себя наши горе-руководители. Я люблю свой Таджикистан, но считаю, что наше будущее только в составе РФ. Не доросли мы еще до собственного государства. Нет экономики - сами ничего не производим. Нет энергетики - развалили даже то, что оставалось от Союза. Нет даже сельского хозяйства, постоянно просим продовольственной помощи! Про армию без комментов, раштские события показали все как есть. И что остается? Самый высокий флагшток и 2700 летний Куляб. Быть Патриотом, не значит с пеной у рта доказывать о величии Сомони, или о родословной арийской расы. Мы прославляем то, что было тысячи лет назад, при этом боимся признаться, что по уши в дерьме. Патриот - это тот, кто любит свою страну и хочет, ей добра. Поэтому я за вхождение в состав России (если только нас примут)
фарход23 мая, 2012 15:09
у нас ничего не измениться пока правоохранительные органы не будут работать как должны работать и налоги не уменьшиться и коррупция как все знают 10 сум бите 20 стм бите во всех сферах... До ссср а у нас ничего не было а после ничего не изменилась что мы сами построили сами только мы гордые саманиды! Счас ни кто не хочет жить на этой земле в россию приехал получил гр. Рф живи и работай есть все соц гарантии твои дети растут на теплых детсадах получают хорошее образование. За 2о лет все мы продали поели все что русские нам строили.
РоссияниН23 мая, 2012 14:20
Tillojon Muminov-это твои слова?-"Пусть развивает свою технологию.Пусть обновить свою ВАЗ2107 1978 года потом пристанет к нам Таджикам со своими симметричный и асимметричными приколами.Беда наша за 20 лет в том что до сих пор управляющие пророссийсикие и хлопковыми мозгами..." Во первых,давно ли вы пересели с Запорожцев на Мерседесы? Я могу ответить за вас. Как только стали работать в России,стали пересаживаться на иномарки. Покупали лишь только потому,что иномарка у соседа есть. Пусть дома даже сухой лепёшки нет,но МЕРС возле подъезда чтобы стоял. Это менталитет восточный и я с этим не спорю. У кого лучше и дороже свадьба,у кого круче тачка,выше флагшток,длиннее флаг.....В общем соревнование на голодный желудок. Но я хотел не об этом. То что вы сейчас не на ВАЗе 2107 78 г.в.,а на иномарках,вы должны в день по нескольку раз молится за здравие России,которая предоставила вам рабочие места,какие бы они не были. Точно знаю,из 100 гастарбайтеров,90 едут в Россию,чтобы заработать на машину,а не на хлеб. И вообще,до каких пор вы будете дёргать Россию,симметричные,или асимметричные меры,и всяко разное. Молитесь за РОССИЮ,чтобы однажды она не приняла такие меры,чтобы потом с иномарок не пересесть на ишаков. А то что у вас правительство с хлопковыми мозгами,это ваша головная боль,и лекарство от этой боли от России не ждите. Лечитесь сами!!!
Ириша 23 мая, 2012 08:36
Живите самостоятельно!!! Кто Вам мешает??? Если Вы говорите о независимости, для чего тогда просить помощь у России??? Защищайте свои рубежи самостоятельно!!! Обеспечьте свой народ рабочими местами!!! Господин политолог, как Вам не стыдно???
Tillojon Muminov22 мая, 2012 23:47
Классн сказано.Браво отличная статься.Но почему то некоторым колит чтя то Комменты.ЗНАКОМ С ОДНИМ НЕМЦЕМ И АМЕРИКАНЦЕМ УЖЕ КАК ГОД ТУТ У НАС В Душанбе ЖИВУТ СВОБОДНО РАЗГОВАРИВАЮТ НА ТАДЖИКСКОМ.А те которые тут пишут о каком то сравнение с Сингапуром и Малайзии то они сами тупые. Извините конечно!!!Те страны были типа союзниками и у них был брат старший Англичани или АМЕРИКАНЦЫ.А у нас?Русские.Я бы как простой Таджик и далекий от политики не хотел тянут тему но скажу вот что: Великая держава пусть как автомашины Хундай Тойота каждый 2-3 года обновить моделей -Пусть развивает свою технологию.Пусть обновить свою ВАЗ2107 1978 года потом пристанет к нам Таджикам со своими симметричный и асимметричными приколами.Беда наша за 20 лет в том что до сих пор управляющие пророссийсикие и хлопковыми мозгами Много что можно сказать но все до сих пор связанно с Москвой
TOR22 мая, 2012 21:15
Raj опять водку пил? А что мне наченать? Я как ты онже Самарец онже Укроп народы неоскорбляю и если ты личность обижаное на всё и вся не я виноват. Я пока знаю кто есть кто и плохое от хорошего могу отличить в отличие от вас. Олег правельно гутариш, а что вас заставляет тут коментами сыпать? Конечно Россия не должна никому и не должна ничего делать, а кто или что вас тут держит в лице 201 базы? Если ненужна то соберайтесь домой тогда(я не о русском население подчёркиваю). Так если нужна то определитесь. Я знаю что бабки за базу чинуши разворуют, но народ болие мение будет дышать свободней от их произвола
ҒАРИБ22 мая, 2012 09:09
Укропу, петрушке и всяким полуграмотным полудуркам которые возомнили себя экспертам на исторические темы Со времен сомонидов до 1917 не зависимо как называлась правящая династия ( мангытская, абасидская, газневидская тимуридская )и независимо представители какого этноса были династии, ГОСУДАРСТВЕННЫМ,ОБЩЕСТВЕННО-БЫТОВЫМ, РЫНОЧНЫМ, языком был ТАДЖИКСКИЙ. ЭЛИТА изучала таджикскую литературу, молилась на таджикском, слушала таджикские песни и проповеди и считала себя таджиками. Это для того чтоб чувствовать себя полноценным человеком- мусульманином. ПОЭТОМУ и Кокандское и Хивинское ханство были таджикскими образованиями не говоря о Бухаре. Твой воспаленный мозг (извини если считаешь грубо) плод пан тюркской агитации.
Олег22 мая, 2012 07:40
«Ленинабад правит, Куляб охраняет, Памир танцует, а Каратегин торгует» Таджикская пословица (ВРЕМЕН СССР) - И ВСЕ ЕЁ ЗНАЮТ - ВОТ ТЕБЕ ОТВЕТ КТО КОМУ И ЧТО ДОЛЖЕН!!! И КАК И КТО В СОЮЗЕ РАБОТАЛ ИЛИ СИДЕЛ НА ШЕЕ!!!
Олег22 мая, 2012 07:33
Я ВООБЩЕ УДИВЛЯЮСЬ КОММЕНТАРИЯМ ТРОЛЕЙ ТИПА Правда - ЧТО РОССИЯ ДЛЯ НЕГО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ - ТРОЛЬ Правда РОССИЯ ЧЕМ ТО ТЕБЕ ОБЯЗАНА ЧТО ТО ДЕЛАТЬ????? ТЫ ХОТЕЛ НЕЗАВИСИМОСТИ - ТЫ ЕЁ ПОЛУЧИЛ - ТЫ МОЖЕШ СТРОИТЬ САМ СВОЕ НЕЗАВИСИМОЕ ГОСУДАРСТВО - ЧТО ТЫ ВЕЧНО КАК КАМБАГАЛ С ПРОТЯНУТОЙ РУКОЙ ПОПРОШАЙНИЧАЕШ ЧТОБ ТЕБЕ ПОДАЛИ КОПЕЙКУ???? СТРОЙ РАБОТАЙ ВКАЛЫВАЙ - ТЕБЕ НИКТО НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН И НЕ ОБЯЗАН - А ВОТ ТЫ СВОЕМУ ГОСУДАРСТВУ ОБЯЗАН РАБОТАТЬ - ЕСЛИ ТЫ ХОЧЕШ ЧТОБЫ ОНО БЫЛО ЛУЧШЕ И НЕ НАДО КОГО ТО ОБВИНЯТЬ ЕСЛИ САМ БЕЗДЕЛЬНИК СИДИШ И НА БАЗАРЕ ТОРГУЕШ ДЛЯ СЕБЯ - А ДЛЯ ГОСУДАРСТВА СВОЕГО ТЫ ЧТО ТО СДЕЛАЛ ИЛИ ВСЕ ПЛАЧЕШСЯ ЧТО ВСЕ ХРЕНОВО И РОССИЯ ТЕБЯ НАКОРМИТЬ ДОЛЖНА - ТЫ НЕЗАВИСИМ НЕ ОТ КОГО ВОТ И БУДЬ ИМ НЕЗАВИСИМЫМ!!!! ТРОЛИ!!!
абдурахмон21 мая, 2012 21:54
господин укроп ты не прав.я 10 лет живу и работаю в россии.для русских все мигранты со средней азии - таджики.по статистике каждый второй мигрант этнический узбек!а про людей 2-го сорта пел твой усатый дядка и всем известно как он закончил...
Raj21 мая, 2012 19:30
Брызгающий слюной...;)))) И тебе, твои же слова - "общатся в такой манере както неприлично и не красиво." Согласен на все сто..., начни с себя
Raj21 мая, 2012 19:17
+ Спасибо моему Таджикскому дедушке за то, что во время ВОВ, защищал на полях войны мою Русскую бабушку, благодаря его мужеству, силам и терпению появился мой отец, я, мой сын и, Иншалах, появятся мои внуки! А не продались, как пол Европы фашистам!!! Омин!:)))
TOR21 мая, 2012 16:34
Самарец я болун?))) Ктобы говорил))) Сам с нескольками никами лезиш кричиш без поводу и я болун?))) Не телевизор выкенуть пришлось, так как он забрызган с внутреной стороны и купил новую.
расима21 мая, 2012 16:28
Почему некоторым комментаторам не нравится коммент Бахриддина. Ведь издожено все верно. За 20 лет почему тогда, как в Малайзии и Сингапуре не подняли экономику? Почему не обеспечили страну работой, а всех таджиков 3млн. таджиков отправили в миграции? А почему образование катится к нулю" Ведь эти 20 лет нам никто не мешал. Ведь мы были независимы? Детские учреждения как ясли и садики не функционируют, как при советской власти. Школы и ВУЗы слабые, неквалифицированные специалисты везде. Уже об народнохозяйственных отраслях не хочется даже вспоминать. Только энергетическая отрасль запушена до отметки ниже нуля. Потому, что безграмотность в отрасли. Такая ситуация везде. Танцами и плясками сыт и рад не будеш. Это прилогается только к хорошей жизни. ПОВТОРЮ, Спасибо Русскому народу за то, что они нас обучили, И нам построили, Норак и Кайроккумскую ГЭС построили, Алюминиевый завод нам построили, оснАстили наши ВУЗы, которые до сих пор пользуемся всей старой литературой и лабораторными принадлежностями, здания правительства и ЛЭПы построили. вВСЁ ЗДЕСЬ НЕ ПЕРЕЧИСЛИШЬ. Американцы и китайцы все это не строили. Таджики сами тоже не смогли. Так, что зря просто ради написать коммент не пишите, пожалуйста. Все должно иметь обоснование!
Укроп21 мая, 2012 16:20
А разве было таджикское Государство до прихода русских ?Не надо самонидских сказок и согдийских выдумок - теперишние таджики лишь живут на этих землях лет 400 Ведь только русские дали таджикам государственность и земли их Бухарского эмирата,а до этого таджикских государств не было нигде - а таджики были людьми 2 сорта и низшим сословием - как в Афгане Ну а в Бухаре правила узбекская мангытская династия и торговала таджикскими детьми на мардикор -базаре и никакой таджикской культуры не было при узбеках Ну сейчас таджикских мардикоров продает сам Таджикистан Только Россия дала Таджикистану государственность и независимость и сейчас дает работу Так что не стоит таджикским националистам перекрывать кислород своему народу Без России Таджикистан разделят соседи а таджики будут продаваться везде
Жахангир21 мая, 2012 15:46
Уважаемая редакция АП, сперва сопоставьте все факты, а то получиться, что РФ все время нас эксплуатирует. 1 - "Большевицкая агрессия" - какая агрессия, просто пришел грузин к власти в СССР и вот вам агрессия, а так вряд ли Бухарский эмир дал бы нам социальные блага. 2 - Пенсии для трудовых мигрантов - если все документы в порядке, то пенсия начисляется, а так большинство работает без прописки и разрешения на работу. 3 - Кого Вы (автор статьи) хотите видеть нашим стратегическим партнером? США что-ли? Так Соединенные Штаты вообще полные агрессоры и у них двойные стандарты в области демократии! Так что хватит нести всякую чушь, а пишите, пожалуйста, только по фактам.
Олег21 мая, 2012 15:21
БМВ - БУДЬ ГОРДЫМ И СИДИ В СВОЕМ Г...!!! А ТО ПИШЕШ ПОДИ ИЗ АМЕРИКИ КАК ЗДЕСЬ МНОГИЕ ИЛИ ПОДИ ИЗ РОССИИ УЖЕ ГРАЖДАНСТВО ВЗЯЛ И КИЧИШСЯ - А НАРОД КТО В ТАДЖИКИСТАНЕ БЕЗ СВЕТА И ГАЗА И ТЕПЛА ТЕБЕ ДО НИХ ПОФИГ - ТОЖ МНЕ "ПАТРИОТ" НАШЕЛСЯ!!!
Мумин21 мая, 2012 15:19
я не политолог и не так образован как вы все, но знаю одно в советское время никто дома не мерз, а дороги были намного лучше нынешних!!! а на счет религии я доволен Алхамдуллилах!!
Олег21 мая, 2012 15:12
...."Памятуя об этом, Путин не может и не имеет морального права говорить о бескорыстии нахождения российской военной базы на таджикской земле."....- Росии легче вывести эту базу чем платить на халяву не за что - рулили прибалты и азеры за станцию типа окно баблосы - дорулились что Росиия ввела новую за такие деньги в армавире и те вообще на шишах остались - Россия тем сильна что будет защищать себя - не хотите не надо можете не дружить никто вас к этому не тянет - в общем демократия - выбирайте кто и с кем!!!
Самарец21 мая, 2012 13:50
О каких ссылках ты гутаришь. Я что из-за тебя весь архив АП должен ворошить? Память отшибло,TOR? Я всё помню,да и не только я!
Самарец21 мая, 2012 13:40
А телевизор наверное до сих пор не протёр! Болтун!
Raj21 мая, 2012 11:26
WE ARE THE CHAMPIONS!!!
БМВ21 мая, 2012 09:45
Хватить подлизывать. 70 лет благодаря нашей стране они имели пользу и могущества, и наши рудники и источники работали для них, что говорить о золотом запасе. И сейчас Россия стремиться к своим геополитическим интересам. Так, что никогда ничего даром не делается!!! Прекратите подлизывать, это ни к чему не приведет. Надо быть гордым и из всех политических взаимоотношений всегда необходимо выбирать выгодную, для страны и нации.
СУХРОБ ХАСАНОВ 21 мая, 2012 02:52
РОССИЯ ДЛЯ ТАДЖИКИСТАНА ЯВЛЯЕТЬСЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМ ПОРТНЕРОМ И ОСТАНЕТЬСЯ РЕБЯТА...
Рахмонистан20 мая, 2012 23:33
Всё здесь: http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1337459160
Женя20 мая, 2012 23:12
Пользователь "Правда" а ты вообще езжай в Иран, там тебе и религия и все что тебе в принципе фанатичное в жизни нужно, что ты тут торчишь? Тут светское государство, построенное на единстве народов! Ну не нравится езжай туда, не нужно таким фанатикам как ты остальным жизнь ломать. Ну кто бы ты был без СССР? Ну ладно ты там не родился, ну твои родители точно. Ты был бы пастухом в горах. Ну в принципе ты конечно извини, но ты к этому и стремишься! Как говорится, и помолился и работать не надо!
Женя20 мая, 2012 23:09
Пользователь Исфара вот читаю твое высказывание. Но не можешь без ошибок писать на русском, ну пиши на таджикском. Во первых высказывание бездарное, так еще и смешное по грамматике. Вот если бы не было СССР, то вот такие как ты бездари бы процветали еще больше чем сейчас. Ты сравнил передовые страны где есть нефтяные и газовые ресурсы, со страной, где кроме пустых гор, либо не возможности строительства дорог. Ты вообще хоть чуть чуть разбираешься в географии, политологии? Или тебе просто мозг давит?
TOR20 мая, 2012 22:02
Самаре где я унижал Россию или русских? Если вас не затруднит киньте ссылку. Я никогда не позволю чтобы искожали факты и советую читать внимательно мои комментарии. Могое хорошего могу рассказать о России и Русских и при этом всё плохое останется при мне. Я даже стораюсь со всеми общаться на равных и нелюблю когда трогуют ту или иную нацию. Спорить о той или иной ситуации с вами приходилось очень часто, но никогда себе не позволял обобщать и переходить над национальность. Прежде всего для меня различать чёрное от белого, но нелюблю когда мне внушают что чёрное ето белое или наоборот. Тупость тех или иных чиновников меня тоже раздражает, но смешивать личность и народ извольте не позволю. Кстати Медведев забрызгал экран телика вот и сказал. (Дети даже удивились ). Ето было непозволительно с его стороны кричать о портнёре по ОДКБ И ШОС. Самарец жаль что мы не были знакомы и вы поняли бы меня. "Исфара" со многим с вами согласен и богу известно что было бы с нами без России, но мы имем то, что имеим и надо говорить на РАВНЫХ не унижая ту или иную сторону. Но враги особенно америкосы изучая даже етот ресурс делают опредилёные выводы и всегда сталкивают народы только для своих нужд и интересов не думая о последствий. Кстати Пакистан разрешил Американцам пользаватся своей територией за определёные бабки (365 миллион в год) и скоро мы увидем ихнию "дружбу" во всём ЦА.
baha2salimov20 мая, 2012 12:14
Рассуждать сейчас о том,кто построил на больницы,ГЭС и научил нас завязывать галстук по крайней мере поздно и уже несвоевременно.Можно подумать мы (таджики)сидели танцевали и плясали а русский дядя строил нам и пахал на нас.Нет этого не было.Таджикистан далеко не безвозмездно получал все блага он советского строя.Но почему то об этом не в России да не у нас не вспоминают.Но истории было суждено распорядится так что мы в течении 70 лет были вместе и теперь друг от друга не далеко ушли. Теперь у нас в отношениях с ближайшими соседями должно строиться на взаимовыгодном ,подчеркиваю взаимовыгодном партнерстве.И никак по другому.Если Россия это не поймет или просто не захочет понимать то нам будет конечно трудно но и Россия многое потеряет. Нам будет трудно но это побудит нас искать другие пути.В конце концов эти пути мы найдем.Что бы не говорили о нашем руководстве ,плохо или хорошо эти пути оно ищет.Да и партнеров нормальных можно найти.(Китай,США)Никто в этом мире не делает для кого то просто так,каждый ищет свою выгоду.Все зависит он самих нас,от таджикского народа.Никто нам не принесёт процветания и благополучия.Сами должны достичь этого.Это очень громко сказано но это так.
Vatandust20 мая, 2012 11:35
Нам нужна отстаивать свои интересы. Россия уже совсем "обнаглела"...
tojik20 мая, 2012 01:43
Этот ЧЕЛОВЕК вывел Россию из кризиса и сплошных долгов. Он показал еше раз мощь этой Великой страны. Нам, таджикам надо быть очень грамотными и эрудированными, чтобы вести с НИМ переговоры. НАДЕЖДА УМИРАЕТ ПОСЛЕДНЕЙ. 70 лет мы жили бок о бок с этим народом. Это ВЕЛИКИЙ народ нам помог встать на ноги. Дал нам образование, обучил культуре, построил дома и школы, больницы и дороги, провел э/э построил ГЭСы, в конце концов научил одевать галстук. СПАСИБО!
Женя19 мая, 2012 22:15
Читаю и поражаюсь, какой тупизм написан. Особенно в части агрессии России 100 лет назад. Да если бы тогда не вхождение в СССР, то был бы второй Афганистан.
Vatandust19 мая, 2012 19:38
И чего же нам ждать в 2013 году ?...
Правда 19 мая, 2012 13:08
Вот прочитал комментарии уважаемого Бахриддина и я не согласен так как Россия для нас не что не дает плюс это нас унижают 70 лет мы жили, в власти безбожников пусть Аллах нас простит. Пусть нам поможет Аллах, а не Россия
Навруз19 мая, 2012 00:31
Никакой закон об облегченном получении гражданства мигрантами никем не готовится. Наоборот грядет ужесточение миграционной политики
Самарец18 мая, 2012 21:28
"Помню как Медведев брызгая слюной кричал о асимметричных мерах, но есть большое НО, зачем "политологу" писать унижано о России?" TORик,я думаю ты не шутишь? Ты что,действительно исправился? Некоторое время назад ты о России так отзывался,что уши вяли. Даже твои земляки тебя затыкали. А сейчас! Я приветствую тебя за то,что ты поумнел чуть-чуть. Дошло,что без нормальных отношений с Россией Таджикистан,уже не Таджикистан. Молодец TORик!!! P.S. А Медведев,TOR,слюной то не брызгал,плохо ты ему в рот заглядывал.
Исфара18 мая, 2012 21:16
Greeny501 (не проверено) 18/05/2012 17:19 И Бахриддин (не проверено) 18/05/2012 17:23 ..когда вы перестанете быт рабами?Может наоборот из за России мы отстали от всего мира?Это почему же оказывается дороги,больницы строили русские?Может и В Иране,и В Малайзии ,и Индонезии тоже русские и советская власть строила?А вы не можете додуматься до того что ВЕС МИР развивался экономически,и наши соседи в том числе и без помощи советской власти и русских!?И то мы отстаем от них на десятки лет!Может наоборот без русских и советской власти мы бы построили общество со средним достатком?Это почему же они нас учили если до 30-тих годов прошлого века в самой России 80 проц населения жили в деревнях и не могли читать и писать!я смотрел фотки эмирского периода,поверьте мы ,наша жизнь,наши дома ничуть не изменились за эти 70 лет!И я уверен что не буд этих проклятых коммунистов и безбожников,не стали бы мы сейчас рабами в России!Не было бы многочисленных республик в ЦА!Был бы Бухарский эмират с таджикским государственным языком со столицей в Бухаре или Самарканде!Это трагедия для ЦА приход русских и советской власти!Это тормозило все!появились искусственно созданные страны типа узбакистана и киргизии!тормозило Торговлю,экономику,процветание!До революции Бухара и Самарканд были центрами науки и торговли!И я считаю что все что построено в Тадж это тяжких труд наших трудолюбивых предков!ЭТО ОНИ САМИ СТРОИЛИ ВСЕ что назвали сверху!Они строили точно так же как и сейчас строят новую РОССИЮ!как говорил ЛЕНИН "русский товарищ"плохой работник!Как они могли нам построит когда они не строят себе?хватит в конце концов говорит ерунду и чушь которую нам впарили за 70 лет!
Наполеон18 мая, 2012 21:05
Статья конечно же немного преукрашено, но немного, но проблемы действительно актуальные. Особенно проблема Отмены таможенных пошлин на импорт нефтепродуктов. Если никак не получается отменить их, то действительно можно сказать "дашь на дашь" эксплуатация аэродрома Айни по заниженным ценам на ГСМ без пошлин или с минимальными пошлинами.
Губозакаточная машинка18 мая, 2012 20:54
Политолог в своих желаниях и манере подачи материала наверное перепутал Россию с Берегом Слоновой Кости или Буркина-Фасо.
Abutajik18 мая, 2012 19:17
Политолог начал писать, но в самом начале забыл цель статьи о чем писать. А написал политолог только о грустном, забывая о том, что без России будет по настоящему грустно, что прекрасно понимает наш народ. Позволить себе написать о глупом, что и прозошло в этой статье, не каждый политолог может себе позволить.
Авестиец18 мая, 2012 19:10
Это не аналитическая работа политолога, а истерия бабули на лавке перед подъездом... Вытянутые факты, домыслы, а обороты... Пардон, конечно, но не думал, что площадные тексты, доберутся до АП.
Kisa18 мая, 2012 18:40
Согласна с Тором, вопрос возникает резонный, а кто такой этот "политолог", который смеет вообще говорить о президентах в таком тоне и с такими подковырками в оборотах.Глаза протрите, автор, есть главное правило в дипломатии - не навреди! Вы его, видимо, не то, что забыли, а просто не знали! Азия плюс, а как вы вообще пропустили статью, которая имеет своей целью вбивание клина между странами, в печать?
dale18 мая, 2012 18:39
мысли вслух после прочтения статьи: "Как жаль, что все, кто знает, как надо управлять государством, уже работают таксистами и парикмахерами" (с) Можно добавить - "и политологами"))) Г-н Мамадазимов, статья "в чем права таджикская оппозиция" или как она правильно называется, не помню, случаем не ваших рук дело? Уж больно стиль написания похож)))
vvv18 мая, 2012 18:39
Никакой речи даже о 50% акции Рогуна и не должно быть мы что ради России деньги отдавали ради России с надеждой окончании зимы ждем ради России верим в будущее Таджикистана! Рогун наш и все 100% акции наши! Бахриддин ты не прав на счет материальной помощи! Наша элита как дети привыкли получат помощь от ВБ МВФ и тд и тп! Пора взрослеть! Если бы давно прекратили фин помощи то наши чиновники сами начали бы работать и поднимать нашу экономику! Элита такие помощи получает и знает что будет получат а народ сам себя кормит мы же живем значит и элита может прожит без помощи!
Алекс18 мая, 2012 18:34
Замечательное чтиво, респект автору. Мы уважаем Россию, и она могла бы ответить тем же. Пока Россия больше мускулы показывает завбывая, что мир уже не тот. Таджикистан единственный реальный партнер России в Средней Азии, выбор оснальных стран уже очевиден. Но в России очень слабая политическая культура и она не в состоянии понять/оценить лояльность Таджикистана и боюсь мы будем вынуждены... найти других партнеров... чего бы я не хотель бы, если честно...
TOR18 мая, 2012 17:35
Помню как Медведев брызгая слюной кричал о асимметричных мерах, но есть большое НО, зачем "политологу" писать унижано о России? Есть некий интерес России в РТ никто не спорит, но общатся в такой манере както неприлично и не красиво.
Бахриддин18 мая, 2012 17:23
Этот ЧЕЛОВЕК вывел Россию из кризиса и сплошных долгов. Он показал еше раз мощь этой Великой страны. Нам, таджикам надо быть очень грамотными и эрудированными, чтобы вести с НИМ переговоры. НАДЕЖДА УМИРАЕТ ПОСЛЕДНЕЙ. 70 лет мы жили бок о бок с этим народом. Это ВЕЛИКИЙ народ нам помог встать на ноги. Дал нам образование, обучил культуре, построил дома и школы, больницы и дороги, провел э/э построил ГЭСы, в конце концов научил одевать галстук. СПАСИБО! Г-н Путин вы должны прочитать мой коммент. Таджикистан надо поддержать материально и морально. Эта древнейшая страна самая умная, порядочная и древняя. Эти качества народа, даны не всем. В нашем лице ВЫ найдете только доброго, умного, трудолюбивого партнера. Вы должны всесторонне обдумав, как ВЫ обычно это делаете, и принять положительные в нашу таджиков пользу, решения. Я и в моем лице таджикский народ в этом уверены. Мы останимся стратегическими партнерами и друзьями во все века.
Greeny50118 мая, 2012 17:19
смех да и только, а не статья!Про "большевицкая агрессия" - кем бы вы были, уважаемый политолог, если бы не советская власть!? наверное жили в глиняных хибарах!а так нам Советская Власть много что дала!дороги, больницы, цивилизованные дома!дала всем образование, того же самого Джаноби Оли. Про мигрантов, я живя в России вижу, как плохо живется мигрантам, они молятся чтобы была миграционная амнистия, они готовы выкинуть свои голубые паспорта, чтобы получить красные и жить в норм условия, при свете и горячей воде!им дела нет до И.Сомони и прочих великих предков, и до тех кто живет в мечтах о сильном государстве, в котором верхушка думает только о себе, о своем благосостоянии!а имидж страны, имидж народа?В России мы люди второго сорта!