Заявление российского генерала Николая Макарова о том, что Россия не будет выделять средства на развитие военной базы в Таджикистане, так как идет непростой переговорный процесс по вопросу ее размещения на территории республики, является завуалированной формой давления на таджикскую сторону, участвующей в переговорах, считает глава Ассоциации политологов РТ Абдугани Мамадазимов.
«Таким образом, российская сторона намерена идти по своему первоначальному замыслу, то есть получить военную базу на 49 лет и по возможности бесплатно. А в мире не существует такой практики, чтобы свою территорию предоставляли иностранным военным на столь длительный срок, да ещё и бесплатно», - сказал политолог в интервью «АП».
По его словам, те страны, которые размещают свои военные базы в иностранных государствах, даже если не платят за ее размещение, то проводят там большие работы по развитию инфраструктуры, оказывают техническую помощь национальным армиям этих стран.
«Всего этого мы здесь у себя не видим. Поэтому, если Россия приостанавливает финансирование развития своей базы в республике, то это ее внутреннее дело, хотя база расположена на нашей территории. Так что, если им так удобно, пускай сокращают развитие», - сказал он, подчеркнув, что текущая деятельность российской военной базы в РТ идет.
Мамадазимов отметил, что после прошлогоднего заявления экс-президента РФ Дмитрия Медведева во время «дела летчиков» о том, что Россия пока не будет рассматривать вопрос продления срока пребывания своей военной базы на территории РТ, в таджикском обществе больше не считают эту базу надежным щитом для Таджикистана.
«После этого заявления многие в Таджикистане думают, что под плащом может быть спрятан кинжал. Поэтому у них на данный момент нет морального права попросить нас о бесплатном размещении своей базы. Так что, выдвигаемые таджикской стороной на переговорах условия о том, что нахождение иностранных военных на нашей территории должно быть на платной основе, является нормальным явлением. Тем более, что Таджикистан нуждается сегодня в средствах для развития социальной сферы», - сказал политолог.
Напомним, накануне начальник Генерального штаба Вооруженных сил РФ, генерал армии Николай Макаров заявил «Интерфаксу», что министерство обороны России не будет выделять средства на развитие 201-й российской военной базы, дислоцированной в Таджикистане, пока идет непростой переговорный процесс по вопросу ее размещения на территории республики после 2014 года.
«Переговорный процесс по этой базе идет трудно. Но мы надеемся, что здравый смысл все-таки победит», - сказал Макаров.
Он напомнил, что между двумя странами была достигнута договоренность о том, что протокол на продление соглашения о размещении на территории Таджикистана 201-й РВБ после 2014 года будет подписан в первом квартале 2012 года.
«К сожалению, этого не произошло. Таджикистан вдруг заупрямился, и мы вынуждены были приостановить выделять средства на обустройство базы, пока не прояснится ситуация», - подчеркнул генерал.
До этого российский генерал, главнокомандующий сухопутными войсками РФ Владимир Чиркин на заседании комитета Совета Федерации по обороне и безопасности заявил, что подписание соглашения о продлении пребывания 201-й РВБ в Таджикистане сроком на 49 лет находится на грани срыва.
«Существует много проблем, которые могут сорвать подписание соглашения о продлении пребывания российской базы в Таджикистане», - сказал он.
«В связи с прогнозируемым обострением межгосударственных противоречий в сфере энергетики, водо- и землепользования в странах Центральной Азии могут возникнуть локальные вооруженные конфликты с участием Узбекистана, Таджикистана и Киргизии», - цитирует агентство слова Чиркина. Он добавил, что Таджикистан настаивает на подписании соглашения сроком на 10 лет.
Данное заявление высокопоставленного российского военного министерством обороны Таджикистана тогда было названо политически некорректным.
В ответном заявлении оборонного ведомства Таджикистана также отмечено, что «удивительной является выбранная российским генералом позиция, когда, имея возможность довести такого рода свою озабоченность до своих партнеров через союзные или интеграционные структуры, например, ОДКБ, он предпочел избрать путь громогласного публичного заявления, не имеющего под собой никаких оснований и не способствующего разрешению тех проблем, которые он затронул».
«Что же касается актуальных вопросов военного и военно-технического сотрудничества между Таджикистаном и Россией, в том числе касающихся пребывания российской военной базы на территории Таджикистана, то в соответствии с директивами руководства двух стран, плановая работа по сверке и уточнению позиций сторон продолжается и, при проявлении доброй воли и взаимопонимания завершится в установленные сроки», - заявило Минобороны РТ.
Генпрокуроры Таджикистана и Турции обсудили задержание и экстрадицию таджикских граждан, находящихся в розыске
Синоптики: Завтра Таджикистан накроет пыльная буря
ЕБРР предоставляет банку «Арванд» кредит в размере $10 миллионов
Первый рейс по маршруту Душанбе – Тбилиси запланирован на 22 мая
Таджикские дальнобойщики в ожидании нового порядка перевозок через Узбекистан. Объясняем, почему он пока не работает
В Уголовный кодекс Таджикистана добавили статью о колдунах и гадалках
В Таджикистане завершается весенний сев, но чувствуется дефицит воды
Сколько таджикистанцев въехало в Россию в первом квартале 2024 года?
В Таджикистане запретили «Идгардак», носить чуждую национальную одежду и встречать паломников
В Узбекистане заведут реестр лиц, совершивших насилие
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
karimmurod9 июля, 2012 16:11
Не осталось ни в России ни в Таджикистане мудрых политиков.Все думают как бы карманы набить(чинуши РТ) или перед высшим руководством выгладит "достойно" (это фраза относится к высшей военной касте РФ.)Где мудрые политики с обеих сторон? Я имею ввиду не политологов у которых сто мнений за пять минуть, а именно образованных и умных сотрудников МИД-а обоих стран. Всегда можно найти пути решения данного вопроса в интересах обоих государств.
Mukhammadi9 июля, 2012 14:00
По поводу ОЭК «Окно», то что я писал, точнее «Он предназначен для поиска и автоматического обнаружения космических объектов на высотах до 40 тысяч километров», при желании ты мог бы не спрашивать про выдумку статьи, а проверил бы в Интернете. Я ссылку давал, но по правилам А+ запрещено, указывать ссылки на другие сайты, поэтому ссылки я удалил. Но можешь проверит, если конечно уже не понял, что я правильно писал, так скажем про ТТХ «Окно». В своем комментарии я привадил статьи про Окно и 201-ю из сайта агентура. ру, но в Википедии, те же характеристики про Окно.
Ali8 июля, 2012 14:37
интересно - передали технику (морально/физический устаревшую)- мусор, а боеприпасы к ним предложили купить. антикварные боеприпасы в 5 раз дороже стоять чем техника выпущенная в 2012 году ..
TOR6 июля, 2012 18:20
Mr.JM введите в гугл Окинава, США. И увидите что да как и Япония имеит свою оборонительную армию и не платит США, а только содержит её.
Бек6 июля, 2012 17:34
"РоссияНин", кто ты такой, чтобы утверждать, что мы встанем на колени, и будем проситься войти в состав РФ?!.., говори за себя!.., может, это тебе свойственно на колени вставать. Лично меня, после некоторого времени нахождения в России тошнит от вашей бюрократической системы, грубости, невежества, мелочности, пьянства, бандитизма и прочих заморочек... Сегодня, я вообще совершенно осознанно считаю, что от вас надо как можно дальше держаться, и таких людей с подобным настроением после знакомства с Россией все больше становится, кстати не только в Таджикистане.., посмотрите сначало на себя, с подобным отношением весь мир уже давно от вас отвернулся, одни враги вокруг...
Mr.JM6 июля, 2012 14:41
Я извеняюсь а сколько лет прошло с момента окончания ВОВ не подскажите. За 67 лет Япония превратилась в мирового лидера по производству Автомобилей, бытовой техники, ИТ и многих других производств и до сих пор платит США за то чтоб у них был мир. За 67 лет они могли бы выгнать нафик эту базу но не делают этого так как знают что без нее будут открыты незащишеные рубежи их гос.границы. ПОДУМАЙТЕ ЧЕГО БУДУТ СТОИТЬ ТАДЖИКИСТАНУ ВЫВОД РВБ.
Хуршед6 июля, 2012 14:05
Я сам с Памира. И знаю что сделала Россия для Памира. Первая больница, первая школа, мосты, ГЭС, защита от произвола Бухарских чиновников и авганских набегов...Еще в конце 19-го века Памирцы обратились к России за защитой и получили ее! И после люди плакали, когда выводили Хорогский и Мургабский погранотряды, это я видел своими глазами. Теперь в этих погранотрядах полуголодные солдаты на полуразволившейся технике. И когда смотришь на этих солдат, единственная мысль - "не дай Бог, что бы на нас кто-нибудь напал!" . Лично я за то, что бы Российская база была в РТ не просто 49 лет, а навечно! За то, что бы РТ была субъектом РФ.
16 июля, 2012 14:01
Mukhammadi ну как то раньше русский Иван обходился и в любой другой момент обойдется, есть киргизы и узбеки.
РоссияниН6 июля, 2012 12:54
ЗОРО,о каком референдуме толкуешь? О каком присоединении? Да вы не только референдумом,на колени встаньте перед Россией,никто вас в состав Рф не возьмёт. Ты думаешь сегодня вы проголосовали "ЗА" и завтра вы россияне???? Вообще-то мечтать не вредно!!!
1236 июля, 2012 09:40
А мне вообще в последнее время кажется, что АП публикует только те материалы, которые негативно настраивают население против всех стран-партнеров или провоцируют склоки
antip6 июля, 2012 09:05
Что американций это шаика хитрых шакалов....Имено они развалили весь восток....Американций предали кадафи....Всех предали своих партнеров...Вторгались под свободной демократий.....И к чему это сеичас это привело...щас хаус в сирий....Но я уверен что россия никогодна нас не предаст если наше првительсво само её не придаст..Вы вспомнить россию очень сильно уважают на востоке...призидент ирана афганистана..и других странах..сами говорят что если бы неболобы россий то америка давно нас стерла....с лица земли.....Имено америка развалила ссср. Так что наш верный союзник на востоке это только россия....А не французики и америкосы...
ЗОРО6 июля, 2012 00:51
СРОЧНО НАДО ПРОВЕСТИ РЕФЕРЕНДУМ О ПРИ СОЕДИННЕНИЕ К РОССИИ И ПРИСОДИНИТСЯ К НИМ ПУСКАЙ ОБЕСПЕЧАТ ЭКАНАМИЧНОМ И СОЦИАЛЬНОМ ПЛАНЕ(ЕСЛИ КОНЕЧНО ОНИ СОГЛОСЯТСЯ)ТЕПЕР РОССИЯ ПО ЛЮБОМУ БУДЕТ ДАВИТ НА НАС,СКОРО ОЖИДАЕТСЯ ДРУГОЙ ПУТ,ВИЗОВЫЙ РЕЖИМ ДЛЯ МИГРАНТОВ И ДЕПОРТАТСЯ ТОГДА ЖДИТЕ ПЕРЕВОРОТА.
VS6 июля, 2012 00:38
Как я понимаю, все завтра, максимум в понедельник, пойдут в военкоматы в армию записываться. Ну и кто первый? Или ...? Короче, болтуны
РоссияниН5 июля, 2012 23:55
(Он предназначен для поиска и автоматического обнаружения космических объектов на высотах до 40 тысяч километров.) Ты хоть понимаешь,дорогой,что ты написал. Хоть немного в военно-космической технике разбираешься? Ты хоть представляешь себе что такое 40 тысяч километров? Когда военные и космические ракеты поднимаются чуть выше 350 километров.Mukhammadi,честно скажи,статью сам придумал?
Адольф,но не тот!5 июля, 2012 23:32
" Еще нынешняя Россия не за кого не пошла на войну против третьего государства...."- Плохо историю России знаем,господин Mukhammadi!!! Один из нескольких случаев,читайте про Суворова. С кем он воевал и за кого он воевал. Прочитайте историю русско-турецкой войны. И там узнаете из-за кого и по чьей просьбе Россия влезла в эту войну. Замусолили уже 201-ую дивизию. Я бы,как гражданин России,был бы очень рад,если РФ выведет до последнего солдата с территории Таджикистана.Решайте сами свои проблемы и не вмешивайте в сомнительные дела Россию. Желаю успехов!
Mukhammadi5 июля, 2012 19:16
Для 1, stalinbobo, Хуршеда и др. 1. Еще нынешняя Россия не за кого не пошла на войну против третьего государства, и войну 08.08.08. не надо мне в пример принести, так как тогда пострадали российские миротворцы там, и другое то, что не надо забывать, что Абхазия и Южная Осетия являются территориями Грузии, такими же, как Чечня, Дагестан, Татарстан для России. 2. Другое война между Таджикистаном и Узбекистаном это козны из вне. А если не дай бог будет война, что вы думаете, Россия на самом деле будет защищать нас, от Узбекистана, пойдя, таким образом, против своих нефти газовых интересов в Узбекистане. 3. 1- «Они так пишут, как будто Россия им ничего не сделала, передала технику, единицы авиации, инфраструктуру на границах (которые в последствии были разворованы и разрушены)». Да ты прав технику, единицы авиации Россия матушка Таджикистану давала, но после того как они намного морально и физически устарели и меньше давала, точнее возвратила из той техники которая должна по праву перейти в собственность Таджикистану после распада СССР. Про гумпомощ не буду спорить, но лучше бы не отправляли, так как все равно как 1-й пишет до народа без платно не доходит. 4. «Просто когда человек привык, что для него всю жизнь на халяву делают и в один момент отлучают его от халявы, он превращается в животное, которое начинает метаться, т.к. ничего за свой жизнь кроме как жить на халяву не научился». Почему то все русские вроде должны быть «культурные» чем мы таджики, всегда переходят на личности и оскорбление. И почему то русские думают, что «халявшики» это мы а не они. Вед все бесплатно Россия хочет, а не Таджикистан. Наши мигранты не просто так в России работают, они работают в тех условиях в которых русский Иван не когда не будет работать, также они кормят, например, виде взяток ФМСникам, ментам, ОМОНовцам, налоговикам, пограничникам, таможенникам и другим проверяющим. 5. Вот Хуршед пишет, «Я, как и абсолютное большинство моих знакомых, считаю, что российская база-есть гарантия стабильности не только в РТ, но и в регионе». Какой регион он имеет в виду не уж-то Среднюю Азию, вед на западе Афганистан тоже включают в регион Среднюю Азию, но почему то там нету стабильности. Кроме этого не нужно забывать, что у России больше врагов чем у нашего Таджикистана, и любые военные действия против РФ, также приведет к атаке против 201-й базы, против ОЭК «Окно» и др. военных частей РФ в Таджикистане. А у 201-й на пока нету таких систем ПВО которые, защитили от шальных ракет и бомб мирные объекты Таджикистана. И не ужели Хуршед думает, что Таджикистан экономически, военно, политически слабея Афганистана, который вот уже на протяжении нескольких десятилетий защищает себя от лучших армии мира, тем более во время войны у каждой воюющих сторон обязательно найдутся покровители, тем более если сторона не напала а защищается. База 201-й нужна России больше чем Таджикистану, вы скажите почему, пример, недавно в интернете наткнулся на один статью в российских сайтах, коротко следующее: «Кроме того, Таджикистан для России - единственная возможность сохранять с США паритет в области космической разведки. 18 июля 2002 года в городе Нурек встал на боевое дежурство оптико-электронный комплекс обнаружения высокоорбитальных космических объектов "Окно" системы контроля космического пространства Космических войск России. Он предназначен для поиска и автоматического обнаружения космических объектов на высотах до 40 тысяч километров. В результате сейчас только Россия стала второй после Соединенных Штатов страной, получившей возможность определять национальную принадлежность космических объектов, их орбиту и т.п. Строительство "Окна" началось еще в 1979 году, однако в 1992-1995 гг. работы на комплексе были заморожены. При этом переместить комплекс на российскую территорию было нельзя - таких условий, как на таджикском высокогорье, где много ясных ночей, стабильная и прозрачная атмосфера, у нас нет. Между тем, есть еще одно обстоятельство, которое с каждым годом все больше ценится российской разведкой в Таджикистане - его близость к Афганистану и то, какую роль играют этнические таджики в политике этой страны.» Я сам не против русских и их ней базы на моей Родине, но заключив договор на 49 лет, то до конца 49 лет большинство нынешних наших чиновников на свете уже давно не будет, а в случае с «кинжалом» то будут страдать народ-будущие поколение Таджикистана. Поэтому договор нужно продлит не больше 10 лет. И еще посмотрите в те страны (с экономических, военных, политических, дипломатических сторон) в которых расположены военные базы США и НАТО (Японию, Южную Корею, Германию, Турцию, Кувейт и несколько др. арабские страны) как они живут и процветают и как обходится дела у тех государств в которых расположены Российские базы или являются или являлись союзниками РФ. По поводу базы конечно лучше было бы, чтобы провели всеобщий референдум, но увы наши правители не когда на это не пойдут.
Прохожий5 июля, 2012 18:58
В Ваших суждениях, чувствуется запах провокации. Вам ли не знать о зависимости Таджикистана относительно трудовых мигрантов!? В России миллионная армия наших сограждан, что в противовес нахождения русской дивизии в Таджикистане делает нас должными больше чем они нас. Так что на данный момент они ставят условия, а не мы. Представьте себе ситуацию, когда хотя 300 тыс. наших ТМ будут выдворять из России. Уверен, первым вы покинете(кинете) эту страну.
Авестиец5 июля, 2012 18:49
Удалено модератором.
На нашем сайте запрещается:
15 июля, 2012 17:57
Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут - не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас опрадывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть. Бисмарк. Россия очень не любит политическую проституцию, только страдает от этого народ, а не сами про...
Тра-ля-ля5 июля, 2012 17:04
Сам-то веришь в то, что сказал?
ZAFARJON5 июля, 2012 15:21
НА СЧЕТ ОПЛАТЫ !!! ДОБРЫЙ ДЕНЬ ДРУЗЬЯ МИР ВАШЕМУ ДОМУ Я ДУМАЮ ЕСЛИБЫ НАШЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ДОГОВОРИЛОСЬБЫ С РОССИЕЙ ЧТОБЫ НАШИМ ГРАЖДАНАМ ОТМЕНИЛИ ВСЯКИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА РАБОТУ И ПАТЕНТЫ ПРИ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ В РОССИИ БЫЛОБЫ НАМНОГО ЛЕГЧЕ ВСЕМ БУДЕТ ЛУЧШЕ. А ДЕНЬГИ ДО ПРОСТОГО НАРОДА НЕ ДОЙДУТ РАЗВЕ Я НЕПРАВ ????
Copeland5 июля, 2012 14:01
"Одна дает, другая дразнится - вот такая разница." (нар. фольклор). Выбор одного надежного стратегического партнера, обеспечивающего долгосрочную военную, экономическую и любую другую безопасность на равноправных, а не кабальных условиях - вот проблема вопроса. А сейчас я вижу только политическую проституцию
Ходжа5 июля, 2012 13:44
Еще вчера считалось, что 201я база была недежным щитом. А как деньги отказались дать и уже дорогой наш Мамадазимов считает ненадежным. Завтра если дадут 100 сомони , он снова будет считать надежным. Дорогой Мамадпзимов, боеспособность армии не зависит от того, сколько просят в свой карман наше руководство. Поэтому второй раз за последний месяц уже вы тут смешите народ. Запомните, 1 хорошо обученный и сытый русский солдат контрактник с 201 базы стоит 10 наших голодных и оборванных детей, который поймали на базаре и надели на них старую форму. Этот политолог первый будет бежать, если начнется бардак. А за ним будет бежать вся наша армия. Наверно редакция сюда резулярно выпускает Мамадазимова как клоуна в цирке чтобы посмешил народ.
Кунар5 июля, 2012 13:20
А какая разница -? Ну тогда бухарцы -мангыты -суниты резали памирцев - шиитов, ну а теперь к ко всем таджикам придут пуштуны, узбеки ИДУ и просто голодные авганцы и просто талибы придут одеть чадру таджичкам и перестрелять в овраге безбородых таджиков Какая разница ?
Тимурчон5 июля, 2012 12:57
ВО первых, какая разница между 1,5 и 2 миллионами? Хоть сто тысяч - уже позор. Та, что перебор недобор, но точно позор. Во вторых, не нуждаюсь в ошибочных примерах. Допустим 1,5 миллиона это уже почти 80% трудоспособного населения страны. Берите сравнение с общей численности населения. Мексикосов в америке больше чем наших в России. Но какое у них население?! только в одной столице Мехико проживает более 10 миллионов. Или 4 миллиона турков в Германии, ничтожная процентная доля по сравнению почти с 80 миллионным населением Турции. Делайте сравнение сперва.
Copeland5 июля, 2012 12:47
"...Да и в бухарском закяте не было бы об этом разговора, а дело было в вере..." - соль вашей цитаты. В тот момент вопрос стоял о противостоянии суннитов и шиитов. Сейчас проблема в другом. Не путайте тёплое с мягким. Принцип Римского права "Разделяй и властвуй!" работает при любых режимах, религиях и социальных уровнях. И кто-нибудь, рано или поздно, им воспользуется, а мы будем барашками на заклание.
Copeland5 июля, 2012 11:50
Идеология рабов, прочно вбитая в наши дубовые головы и ненасытность коррумпированных чиновников не позволят нам подняться выше собственных драных подметок. Деньги, потраченные на празднества и никому не нужные юбилейные объекты, должны были пойти в образование, науку, производство и здравоохранение. Страна отупевших нищих рабов никогда не поднимется с колен, пока их "хозяева" проедают народную денежку. Вон, посмотрите на страны персидского залива. Живут, не тужат. Да, у них есть нефть, скажете вы. НО у нас в земле есть столько рубинов и прочего драгматериала, что при желании можем купить всю недвижимость у шейхов. Или Израиль. Что есть у них? Песок, камни, солнце... Практически ничего! А держат за одно место всех своих соседей и имеют вторую, если не первую, по величине алмазную биржу. Кто и что нам мешает жить нормально? Правильно, мы сами. А все потому что ждем помощи от "большого брата", кто бы он ни был на данный момент, Россия, Китай, Иран или другой удобный сейчас. Погрязая в кредитах, мы сдали себя на несколько поколений вперед в рабство кредиторам, а наши трудовые мигранты отрабатывают, по сути, государственный долг... Лошары мы, одним словом. И в этом нам некого винить, кроме себя...
Хаха5 июля, 2012 09:52
Бобои Масчохи ты тупой и не пиши тупые высказывания да и еще на языке, который тебе чужд. Езжай живи в Афганистан там НАТО и там тебя ждут, или в Узбекистан там тебя еще больше ждут!
я5 июля, 2012 09:33
"А. Мамадазимов: В Таджикистане больше не считают Российскую военную базу надежным щитом" господин Мамадазимов не смешите пожалуйста народ, кто же является шитом Таджикистана, наши полуголодные солдаты, которых ловили насильно на облавах или же наши пузатые офицеры, которые кроме строения высотных домов ничего не смогут
Arietz5 июля, 2012 08:20
я нейтральный человек не хочу принимать чью-то сторону, но хочу обратиться ко всем... Господа, неужели когда мы не оплачиваем долги по эл. энергии Сангтуды1, торгуемся с Америкой и другими странами по стратегическим вопросам, арестовываем российских лётчиков, затягиваем решение различных вопросов Россия будет считаться с нашим мнением, давайте посмотрим правде глаза... А те кто думает, нас может поддержать и защитить какая-то другая база, другой страны глубоко ошибается, достаточно просто посмотреть на Ливию, Каддафи когда-то за руку здоровался с Обамой, у них даже общее фото есть, что было потом все знают.... Так к размышлению просто для всех, а вобще мне глубоко параллельно, всё равно моё мнение ничего не изменит...
бобо5 июля, 2012 07:58
Ребята не надо быть такими наивными полагая, что Россией движет желание защиты народа Таджикистана. И в случае чего, Россия пошлет своих солдат под пули погибать ради народа Таджикистана. По большому счету, России наплевать на народ Таджикистана. Как Россия относится к таджикам думаю говорить не стоит. Россия ведет свою игру, у нее свои интересы. Вспомним хотя бы годы гражданской войны: Россия вела свою игру контактируя как с одной, так и с другой стороной. Она поставляла оружие и тем и другим. Она преследовала только свои интересы. Тоже самое произойдет, допустим, если кто-то нападет на Таджикистан. Россия будет преследовать свои интересы, а защита народа Таджикистана абсолютно ее не будет интересовать. Отвечу также тем , кто приводил пример Японии: к вашему сведению Япония была окуппирована США в 1945 году. Размещение военной базы США в Японии было одним из условий мирного соглашения, то есть это решение было навязано Японии.
gajir5 июля, 2012 06:58
Таджикистан за 20 лет независимости превратился в попрошайку-профессионала.
antip5 июля, 2012 01:24
Просо наше правительство набивает себе цену... Изначально таджикистан был согласен на 49 лет был выгодный контракт... Теперь видно с запада пришел другой более заманчивый характер... Запомните.... Америка наших мигрантов фигушки пустит. Такшто задумаитесь.. Мы очень зависимы от россий... И это ошибка правительсва.... Мы привыкли что нам дадут помощь от других государст.... Хотя какая помощь..это помощь наверно нашим чиновникам.... чтоб себе купили машину дом.... если россия уидет из таджикистан она ничего не потеряет это таджики потеряют... А нашем политологам только кроссфорды отгадывать... наше правительстов похожа на цыган богатых..
Адольф,но не тот!5 июля, 2012 01:12
Удалено модератором.
На нашем сайте запрещается:
Сибирь5 июля, 2012 01:02
Удалено модератором.
На нашем сайте запрещается:
Одам5 июля, 2012 00:11
Вот читаю всю эту дребедень и не что кроме, как... Эх, политика-политика до чего ж ты грязная свинья в голову не лезет. Каждое государство норовит обмануть другое в угоду себе. То государство, которое обдумывает каждый свой шаг на многие-многие годы вперед, то государство и выигрыши. Но нашим умникам, сидящим у руля власти, это не грозит.
Тра-ля-ля5 июля, 2012 00:09
Дурь всё это - всё равно эта "дружба" закончится как это уже раньше было с Египтом, Ливией, а в перспективе с Сирией и Ираном. Потом опять всё в спешке бросать. Надо достраивать "Восточный", уходить с Габалы и начать в конце концов закупать для российской армии новейшие образцы вооружений и обустраивать гос. границу. Бояться никого не надо, так как оружия хватит не только на всяких там талибов или пары баз НАТО, но и чтобы эту планету разнести в клочья раза три или четыре.
дусти4 июля, 2012 23:46
Очень жаль,что такие наивные, примитивные политологи как Мамадазимов сегодня формируют обшественное мнение. Такие псевдоучёные ведут Таджикистан в пропасть! Г-н Мамадазимов вы думайте, что после вывода ВБ РФ, Узбекистан нас будет любить!Ешё раз прошу Вас подумайте, анализируйте потом публично выступайте!
Дурман4 июля, 2012 23:06
Так вот язык без костей слушает с Россией простому народу легче а то У Русских в голове прдет мысл в голову потеряем мы 40% тереторию мы еше слабы не надо быт мечтателям
misterio4 июля, 2012 20:51
ne soglasen
Народ4 июля, 2012 20:12
Мамадазимов, ты кто такой, давай до свидания! Гуляй иди, давай до свидания!
Махмудхон Сараев4 июля, 2012 19:46
На сегодня, не только руководство РТ, но и, пока, абсолютное большинство граждан Таджикистана относятся к РФ как к стратегическому партнеру. Однако, последние годы действия руководства РФ в отношении РТ, мягко говоря, не адекватны стратегическому партнерству... Невольно вспоминаются слова Стефана Цвейга, - "Не надо бороться против идей, а надо бороться против причин, порождающие эти идеи". А каковы причины? Рф боится потерять своё влияние на "Фигаро" Центральноазиатской "шахматной доски". Поведение Узбекистана исторически детерминировано "великоузбекским шовинизмом", который поддерживается любыми средствами. За примерами далеко идти не нужно. Достаточно вспомнить действия Узбекистана в отношении к своим ближайшим соседним народам с начала победы социалистической революции в Туркистане. З. Бжезинский преднамеренно считает ЦА "Азиатскими Балканами" (с этой позиции таким успехом можно назвать США "Американскими Балканами"). Хотя тех объективных и субъективных предпосылок к этому в ЦА нет. Всё это сегодня нагнетается через Узбекистан, а через год - два будет нагнетаться через Афганистан... Сегодня, несмотря на все усилия руководства Узбекистана, лишь благодаря исторической толерантности таджикского народа сохраняется мир между двумя исторически братскими и родственными народами. А Россия почти попалась в эту мышеловку... Очевидно, что Таджикистан также как большинство других вновьобразованных государств бывшего социалистического лагеря, с вынужденным ориентиром на капитализм, нуждается в поддержке своего политического, экономического и культурного развития. Разумеется, в первую очередь руководство и народ страны вправе надеяться на своих стратегических партнеров. А что мы от них видим???... Заявление главкома сухопутными войсками РФ В. Чиркина о возможности возникновения локальных вооруженных конфликтов с участием Узбекистана, Таджикистана и Киргизии, не что иное как подстрекательство к этому. И это не первый случай такого отношения СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРА. Слава богу, сегодняшний геополитический расклад в ЦА даёт широкую возможность взаимовыгодного сотрудничества со всеми действующими на этом поле игроками и их коалициями. И как показывает реальная жизнь, Таджикистан ни разу не строил свою внешнюю политику в ущерб какой-либо страны. А жизнь, к сожалению, штука конкретная...
Wikileaks4 июля, 2012 19:40
А почему нет военной базы РФ в соседнем Таджикистане? А потому, что в свое время правительство этой страны вовремя спохватилось и национализировала всю военную технику, инвентарь и территории гарнизонов. А все вооружение и т.д. из-за нерасторопности и тупости наших чиновников преобразовалась в 201 военную базу
alexey1980_4 июля, 2012 19:30
Да, политолог из тебя никакой. Если хочешь об этом поспорить приходи на чашечку чая. Ну в принципе в царстве слепых и одноглазый тоже царь.
Бобои Масчохи4 июля, 2012 19:11
Политолог прав ! Достали эти со своим базом ! пуст уберутся к себе ,что они тут потерали? Надо как узбакистан выйти с ОДКБ ,СНГ,АЗЕС и прочих про росийских организации это не выгодно таджикам от всего этого к нам ни НАТО ни США ни бизнесмени ни едут все пугаются от этих ПУГАЛ под названием 201 руский база . Времена лохотрона прошли. Надо работат с США получат от них военную технику и придоставит базу и тогда денги потекут ручой и с узбаками будет найден выход и воцарится мир в ЦА а то эти кремлевские КАРЛИКИ всем нам ТАДЖИКАМ совсем надоели жди от них БЕД .
muslim4 июля, 2012 18:47
daa nado vzyat takoi pozitsiu nechego sebe eshe besplatno xochet na 49 let. 10 let normalno. Ya bolshe ne doveryau Rossiu. chto nam delali ya ne pomnu nechego ne delali nam besplatno .
Сафар4 июля, 2012 18:41
Дорогой Абдугани, для России будет большим облегчением еслт 201-я уйдет. Предложите России поменяться местами 201-ю и 1,5 миллиона наших гастарбайтеров, это будет равноценный обмен. Приехав на родину, наши гастарбайтеры защитят нашу страну. Вы поняли от кого защитят?
Mr.JM4 июля, 2012 17:50
Ахлидин Россия мне кажется уже многое сделала только одним тем что в ней работают около 2миллионов наших сограждан и ежегодно казна гос-ва пополняется на 2-3 миллиарда долларов что около 30% гос бюджета. Ну давайте все хором крикним что нам ненужна эта база, завтро же у наших границ будут лакаи и наркоманы, визовый режим всех мигрантов повыдворяют дальше начнется народное востание и революция вам это нужно лично мне нет и миллионам жителей страный ненужно. Просто иногда нужно думать о том что последует в обратную сторону прежде чем писать такие выводы.
Коbа4 июля, 2012 17:45
В любом случае, национальные интересы необходимо защищать. Ведь мы все знаем,что русская политика за последние 20 лет, опустила нас таджиков ниже плинтуса. Правильно говорил дядька Уинстон "политика так же увлекательна, как война. Но более опасна. На войне вас могут убыть лишь однажды, в политике-множество раз.
TOR4 июля, 2012 17:27
Тимурчон в чём-то вы правы говоря о политологов, но не надо обзывать их, они отрабатывают деньги своих хозяев. А вот про 2 миллиона не перебор??? Может 1.5 миллиона??? Если вы незнаете такого государства, то это неозначает что нет таких государств. Только в Германии более 4 миллиона Турков, в США более 12 миллинона Мексиканцев, Русских болие 2.6 миллиона, Китайцев болие 1.6 миллиона. Ещё примеры нужны? Но их там гастеров никто не унижает каждый день, и кому не лень не уприкают что скоро выселят или визами на везд их не пугают. 1 вый, а кто скозал что в Японии нет армии? Может изучите информацию заново? Не надо писать инфу от танюшки и друзей))) Mr.JM вы правы, У Японцев болие 50 лет база США, да и много где есть возрастные базы. "Уважаемый" политолог когда начнёте писать объективно? Зачем писать от имени общества и по комментариям видно что вы не правы. В следующий раз постарайтесь по максимуму использовать серое вещество.))) P.S. В предыдущих статьях по сабжу я писал что не против этой базы, и за кукую $ его оставят, а теперь чуть изменю своё мнение и добавлю. Пусть база будет, но не за $, а пусть обновят нашу военную технику, пусть комплектуют базу из числа нашего населения, 30% офицеров наших и 50% солдат наших. Пусть берут на конкурсной основе и обучают в ведущих вузах России военых офицевов. Наличные не нужны, а то наши бедняки с верха разворуют всё))). Уважаемая редакция, а у нас есть незовисимые политологи?, а то что не политолог то сразу однобокое и предвзятое мышление.
Рустам 4 июля, 2012 17:15
России больше нуждается в наших мигрантах, чем наши мигранты в ней.
Olim4 июля, 2012 17:10
даааа конечно, в каждой стране должна быть своя армия, способная защитить свои границы - чего нет в РТ. Чего и говорить, база РФ действительно является гарантом спокойствия в РТ, учитывая факт того, что Узбекистан вышел из ОДКБ и давно точит зубы на нас из-за Рогуна. Стоит Росии сказать "фас" как Каримов направит свои войска к нашим границам. И давайте также не будем забывать про 2 млн таджиков, находящихся на заработках. Будет повтор сценария по делу летчиков - опять начнутся истерия народа РФ и выдворение сотен таджикистанцев из страны.
Darveshe az kuchaho4 июля, 2012 17:04
Da, vrode oni doljni platit, no dlya sereznikh derjav eto normal'no.. ne dumayu, chto esli zaplatyat,to dengi poidut na sotsialku..., politolog molodets, on glass naroda, no inogda tol'pa oshibaetsya. Yaponiya daet vodnuyu territoriyu, a ne zemli vokrug Tokio, lutshe etu bazu perevesti na Pamir, Murgab, tam je est vsya infrastruktura.., i poligona, skol'ko khochesh. Ne postupat kak Uzbekistan, oni bogati, a mi doljni jit po sredstvam. Lukashenko prav, Rossii ne nado zagibat nas, mi i tak slabie, esli Putin umniy, on naydet reshenie, a nash politolog i pravitel'stvo pravi, pora dumat o svoikh interesakh..
Ахлидин4 июля, 2012 16:24
Я СОГЛСЕН С МНЕНИЕМ ГОС Мамадазимов СЧИТАЮ ПРАВИЛНЫМ ЕСЛИ РОССИЯ ЗАПЛАТИЛА ЗА БАЗУ. ПОСКОЛКУ ТАКУЮ БАЗУ РОССИЯ НИ ГДЕ НЕ НАЙДЁТ И НИКТО НЕ ДАСТ. РОССИЯ РАДИ СВОЕГО ПРЕСТИЖА И УВАЖЕНИ К НАШЕМ НАРОДУ ДОЛЖЕН СОГЛАСИТЬ СЯ НА НАШИХ УСЛОВИЯХ.
20204 июля, 2012 14:27
izbavitsa nuzhno ot russia i bazu von iz tjk!!
тагойали4 июля, 2012 14:08
дружба должна бить взаимной даже если партнер сверхдержава!
14 июля, 2012 13:53
Mr.JM великолепный пример, у Японии нет своей армии, они платят США за защиту и развивают страну в мирном направлении. Но там совершенно другое мышление у людей и менталитет.
14 июля, 2012 13:50
Они так пишут, как будто Россия им ничего не сделала, передала технику, единицы авиации, инфраструктуру на границах (которые в последствии были разворованы и разрушены). Давала и дает работу гражданам РТ на родине, в то время когда правительство по квотам продавало своих работяг в другие страны (Россия, Казахстан, Саудовская Аравия и т.д.), сколько гуманитарной помощи предоставляла, то что она вся продавалась на базарах, это уже не России вина, перечислять можно долго. Просто когда человек привык, что для него всю жизнь на халяву делают и в один момент отлучают его от халявы, он превращается в животное, которое начинает метаться, т.к. ничего за свой жизнь кроме как жить на халяву не научился.
Vavan4 июля, 2012 13:39
Придерживаюсь позиции относительно того что ни кто не давал права уважаемому политологу говорить за всех.
Mr.JM4 июля, 2012 13:32
Это ваше субъективное мнения не уважать, я вот смотрю на Японию и думаю какие же они позорники ай ай яй что они такие малоразвитые, не суверенные, бесталковые люди которые вот уже 50 с лишним лет размещают у себя на территории ВМФ США. А политоги они как собаки из пословици "Собака лает ветер уносит".
stalinbobo4 июля, 2012 13:12
Нам щас с русскими надо дружить, нам нужны рабочие места, нам нужен трансроссийский транзит ж/д в Европу, нам нужен хоть какой-то щит против узбеков и талибов.
Расим4 июля, 2012 12:52
Полностью согласен с мнением политолога. После "ассиметричных ответов" Кремля на приговор "паленных" летчиков, где практический каждый второй российский политик требовал освободить летчиков силами 201-ой дивизии и где на каждом слове высокопоставленных чинов России были намеки на силовое освобождении летчиков, то нам действительно стоит хорошенько подумать о необходимости нахождения "дружественной" базы на нашей земле. Будь завтра какая нибудь заварушка на границе с Афганистаном или еще куда хуже будет агрессия со стороны Узбекистана не думаю что 201-я вступит в бой. Закроются в своих базах и примут позу круговой обороны и будут думать как драпануть отсюда. Так что тем кто думает что 201-гарант мира на нашей земле, пусть хорошенько подумают. Лично я думаю что это 201-ая как заноза в одном месте, от нее избавится думаю каждый был бы рад, но не получется, так как "ассимитричные ответы" Кремля уже прописаны под номерами 1), 2),,,, 69),,,и наше правительство думаю об этом догадывается. По сему правительство правильно делает что торгуется, нужно получить по максимуму пользы от нахождения 201-ой у нас.
бобо4 июля, 2012 12:50
Я не понимаю и не уважаю тех, кто считают необходимым существование российской базы на нашей территории. Это позор для любой страны, иметь иностранные войска у себя дома. Свою родину надо самим защищать. Это не обсуждается. Точка.
Хуршед4 июля, 2012 12:43
Я, как и абсолютное большинство моих знакомых, считаю, что российская база-есть гарантия стабильности не только в РТ, но и в регионе. Полуграмотные политологи, за гранты продающие интересы страны (про совесть не говорю, давно продано!) молчат, когда нарушается Конституция и отдается территория страны. А тут они запели. Послушайте, каждый мало- мальски грамотный человек понимает, Респ Таджикистан, в силу своей слабости (экономической,военной, политической и др. не способен себя защитить.
Таджик4 июля, 2012 12:32
Совершенно согласен с Олимом,Сорбоном и Тимурчоном
Бандаи Худо4 июля, 2012 12:16
Читаю коменты и понимаю, что многие не в теме. Главный вывод политолога, что РФ любым способом хочет проводить свою политику в ЦА, в том числе давлением. Не хотят финансировать это их дело (русских). Но и у нас должно хватать мужество в отстаивании своих интересов.
Voice4 июля, 2012 12:02
Поддерживаю мнение Олима и IMHO...
Bakht4 июля, 2012 11:57
Всё это бравада и позёрство, всё Вы подпишите, Вы боитесь Узбекистан, да и на многих Вас у России есть много рычагов давления... Не много по ломаете и согласитесь. по этому генерал Н. Макаров о власти Таджикистана, как о капризных детях сказал"...Таджикистан вдруг заупрямился..."
Тимурчон4 июля, 2012 11:38
если честно, надоело читать тупые мнения наших тупых политологов. Азии Плюс других дел нет? В мире не существует такой практики, чтобы свою территорию предоставляли иностранным военным на столь длительный срок, да ещё и бесплатно», - сказал политолог в интервью. Слушай политолог умный, в мире нет такой практики чтоб 2 миллиона трудоспособного населения проживало и работало в миграции только в одном государстве. Политолог, думай о двух концах медали.
Mr.JM4 июля, 2012 11:11
Я согласен с тем, пусть не платят деньгами а поставляют новую военную технику а не то жалкое подобие которое заржавело в Россию перекидывают сюда. Насчет денежной компенсации уважаемый политолог на соц.развития кого самых нищих слоев населения которые катаются на мерсах и бэхах и лексусах???...
Сорбон4 июля, 2012 11:07
Господин Мамадазимов, не надо говорить за все таджикское общество! Такие как вы политологи, много на себя берут или отрабатываете гранты так усиленно??
саид4 июля, 2012 10:45
Публичное обсуждение детали организации размешения ВБ России в територии другого государства показывает не способность, не компетентность высшая руководства России ведение переговоров. Шантаж и другие методы котрые раньше использовали не даст вам ожидаемого эфекта. Вапросы приостановки финансирования развития базы ваши проблемы. Бедные Солдаты ваши будут жить и работат соответственно в соответствующих условиях.
1/24 июля, 2012 10:30
таджики и узбеки всегда боролис др с другом. но воеват они никогда не будут. они уже давные друзя. да узбекам без таджиков тяжело жит в СА.
IMHO4 июля, 2012 10:00
Достали политологи как этот! Достали генералы типа Чиркова! Достали все, кто продал страну за личное благополучие... Политолог, кто дал право говорить за все таджикское общество, вы опрос проводили? причем честный, средивсех людей, а не на интернете где можно подкрутить голоса в нужную сторону? Во вторых, что росийские генералы, что наши политологи только играют роль патриотов своих стран защищающих их интересы. На самом деле проплачено все это. Народ, это право каждого не согласиться с другим мнением, но вы просто подумайте. Им же выгодно постоянно ссорить нас с русскими, и вообще всех с русскими и между собой т.к. объединение снова невыгодно им. не для того союз разваливали. Конечная цель у них россия, чтобы и ее по щепочкам разобрать. Напасть открыто ни на них, ни на нас ни у одной страны повода нет. Потому и действуют всегда изнутри. Что разве не найдется продажных людей там и у нас, которые с большой трибуны будут говорить вещи, провоцирующие негатив в народе? А народ в своей массе склонен всегда мыслить коллективно. тут индивидуальные мнения теряются. там россиян против нас настраивают. тут нас против них. А ведь до этого жили в дружбе и уважении. и до сих пор здравомыслящие люди так и живут...
Олим4 июля, 2012 09:59
г-н Мамадназимов, вы пожалуйста от своего имени говорите. Не надо тут от лица всех таджиков говорить что "Российскую военную базу не считают надежным щитом". Если вам не нравится так и напишите, что Я не считаю военное присутствие России важным. Так будет честнее. А Я вот считаю Российскую военную базу крайне важным гарантом стабильности и безопасности на фоне бестолковой и недокормленной Таджикской армии и на фоне внешних угроз от Узбекистана и Афганистана. Тут и политологом не нужно быть чтобы это видеть. Вы наверное по улицам не ходите, с простыми людьми и мигрантами не разговариваете, и кроме таких же как вы коллег политилогов и политиков летающих в облаках больше ни с кем не общаетесь.
клевый4 июля, 2012 09:53
аффтара ф топку! мы за рашку