В преддверии итогового правительственного заседания эксперты «АП» разработали новый альтернативный кадровый состав правительства.
Ежегодно в январе мы ждем перемен, ждем, когда в наше правительство придут новые руководители. Говорим, что кадры не те, что поиск профессионалов во власти заканчивается тривиальной рокировкой все тех же, зачастую некомпетентных лиц.
В этот раз мы решили пойти другим путем, решили представить новое, альтернативное правительство. Мы не будем повторять, какие профессиональные качества должны быть присущи тем или иным кандидатам в руководители. Мы просто назовем имена тех, кто, по нашему мнению и мнению экспертов и политиков, опрошенных «АП», может в силу своих профессиональных и личностных качеств и опыта уже сегодня занять самые ответственные посты в правительстве страны.
Заметим, что мы решили не брать все позиции, имеющиеся в нашем правительстве, а поработали только над самыми болевыми и ключевыми отраслями и ведомствами.
Не впечатлили
Перед тем как назвать имена наших «ставленников», буквально пару слов о прошедших на днях перестановках.
Некоторые порадовали. Например, смена главы министерства образования. Не уверены, что новый министр будет много лучше предыдущего, но то, что к нашим просьбам, просьбам народа прислушались, уже хорошо.
Радует повышение Абдурахима Каххарова до секретаря Совета безопасности республики. Радует, потому что над силовиками теперь будет стоять действительно профессиональный куратор.
С другой стороны, несколько неоднозначно восприняли эксперты «АП» фигуру нового министра внутренних дел - экс-замминистра Рамазона Рахимова. В первый же день своей работы он, переодевшись в гражданскую одежду, проверил отделы внутренних дел столичных районов и Хатлонской области. А потом, к удивлению, освободил от должностей своего сына и брата. Они работали в органах внутренних дел. Но эти неординарные шаги, в принципе, и все, что мы знаем о новом главе МВД. И это настораживает. Эксперты АП не уверены в том, что этот человек находится на своем месте.
В его компетентности никто (по крайней мере пока) не сомневается, но будет ли он работать на благо народа, будет ли независимым? Относительно этого есть сомнения. Есть у экспертов вопросы к нему и по поводу увольнения родственников. «Почему он не снял их раньше, ведь они и раньше были в его непосредственном подчинении?» - недоумевают они.
Одно из самых, вероятно, важных назначений. Первым вице-премьером назначен Матлубхон Давлатов (до - руководитель исполнительного аппарата президента). Давлатов призван курировать экономическую отрасль страны, что у него, по мнению бывшего главы Центра стратегических исследований, а ныне народного избранника Сухроба Шарипова, должно получиться. Шарипов считает, что «он больше экономический менеджер, чем политик. «Пост вице-премьера ему очень к лицу», - подытожил эксперт.
Назначение Бахтиера Худоёрова на должность руководителя аппарата президента было воспринято равнодушно - «видимо, он пользуется большим доверием у президента», - сказал, например, известный политолог Парвиз Муллоджанов, - чего нельзя сказать о его уходе из Минюста… В качестве главы Министерства юстиции, по мнению наших экспертов, Б. Худоёров был достаточно слабым. А вот Рустам Менглиев (экс-замминистр юстиции) был воспринят на этом посту более великодушно, чем его предшественник.
И последнее назначение, на которое мы обратили особое внимание. Поменялся глава КЧС и ГО. Новым руководителем Комитета по чрезвычайным ситуациям стал бывший глава ГКНБ Хайриддин Абурахимов. Честно признаться, мы были удивлены, когда в сентябре 2010 года он был отправлен в отставку по собственному желанию, вместо ожидаемого увольнения. И сегодня мы удивлены его возвращением на должность.
В общем, пока кадровые перестановки нас не впечатлили. Более того, мы поняли, что у нас действительно с кадрами все очень плохо…
Наше альтернативное правительство
Так как в нашем опросе участвовали несколько экспертов, некоторые названные кандидаты были продублированы в разных «номинациях». Итак, знакомьтесь:
Премьер-министр страны - Хайринисо Юсуфи (председатель комитета по делам соцзащиты семьи и здравоохранения МН) или Рашид Алимов (посол Таджикистана в Китае).
Вице-премьер (по экономическим вопросам) – Шерали Кабиров (заместитель директора ГУП «ТАЛКО») или Мухаммади Бобоев (начальник управления по международным банковским вопросам «Агроинвестбанка)
Вице-премьер (по социальным вопросам) – Фарход Хамидов (старший советник по мониторингу и оценке по социальному сектору UNICEF, в данный момент на учебе в NYС) или Исмоил Талбаков (первый зампред Компартии Таджикистана).
Совет безопасности – Абдурахим Каххаров (является им).
Совет юстиции – Рахматилло Зойиров (юрист, лидер ОСДПТ) или Рустам Менглиев (уже назначен главой Минюста).
Госсоветник президента по экономическим вопросам – Фарух Хамралиев (ныне министр экономического развития и торговли ) или Собир Курбанов (экономист представительства Министерства международного развития Великобритании в Таджикистане). Также были названы Матин Холматов (экономист, консультант Всемирного банка, Вашингтон), Кахорчон Аминов (экономист Азиатского банка развития) и Тохир Мирзоев (управляющий МВФ по Молдове).
Г оссоветник президента по внешней политике - Эркин Рахматуллоев (является им) или Рашид Алимов (посол Таджикистана в Китае).
Госсоветник по правовой политике - полномочный представитель президента в ММ и МН МО РТ – Джумахон Давлатов (является им) или Шерхон Салимзода (генеральный прокурор).
Глава Агентства по борьбе против коррупции и экономических преступлений при президенте РТ – Фаттох Саидов (является им).
Агентство по контролю за наркотиками при президенте РТ - Рустам Назаров (является им).
Госкомитет национальной безопасности – Сайдамир Зухуров (начальник Главного управления по защите государственных секретов при правительстве РТ) или Саймумин Ятимов (является им).
Государственный комитет по инвестициям и управлению госимуществом - Шерали Зардов (руководитель Секретариата Консультативного совета по улучшению инвестиционного климата при президенте РТ), Манзура Махкамова (в день выхода газеты была назначена на должность заместителя данного комитета) или Матлюба Ульджабаева (председатель Ассоциации малого и среднего бизнеса Таджикистана).
Налоговый комитет - Бахтиёр Султонов (до последнего времени - зампред НК)
Министерства:
Иностранных дел – Рашид Олимов (посол Таджикистана в Китае) Также были названа Мухиддин Кабири (депутат, лидер ПИВТ) и Бехруз Химо (консультант международной консалтинговой рейтинговой компании "Fitch" в Российской Федерации).
Внутренних дел - Абдурахим Каххаров (ныне глава Совбеза) или Шерхон Салимзода (ныне генеральный прокурор)
Обороны – Шерали Хайруллоев (является им) или Шерали Мирзо (начальник Главного управления пограничных войск Таджикистана).
Энергетики и промышленности. По этой позиции эксперты в первую очередь выступили за то, чтобы разделить министерство на два отдельных министерства - энергетики и промышленности. Главой Минэнерго назвали Рафику Мусаеву (ныне руководитель Ассоциации энергетиков) или Шухрата Султанова (посол Таджикистана на Украине, имеет образование, соответствующее обозначенной должности). Также в числе кандидатов был назван Шоди Шабдолов (депутат, лидер Компартии). Министерство промышленности – Юсуф Ахмедов (бывший депутат, экс-глава комитета по строительству и коммуникациям МН) или Зайд Саидов (бывший министр промышленности, ныне председатель Ассоциации производителей и предпринимателей РТ).
Экономического развития и торговли : Лутфулло Саидмурадов (профессор экономики) или Утрикчон Умаров (экономист Всемирного банка, Вашингтон). Также был назван Собир Курбанов (экономист представительства Министерства международного развития Великобритании в Таджикистане), Джамшед Рахмонбердиев (гендиректор ОАО «Сомон Капитал» - первая инвестиционная компания и профессиональный участник рынка ценных бумаг РТ) и Давлатали Саидов (ныне глава Госкомимущества).
Финансов - Джамшед Рахмонбердиев (гендиректор ОАО «Сомон Капитал»), Шерали Кабиров (замдиректора ТАЛКО), Джамолиддин Нуралиев (замминистра финансов). Также были названы: Тохир Мирзоев (постоянный представитель МВФ в Молдове) и Шухрат Мирзоев (экономист Всемирного банка).
Сельского хозяйства – Ходжимухаммад Умаров (доктор экономических наук, профессор).
Служба связи при правительстве - Гульмахмад Каюмов (бывший гендиректор ЗАО «ТТ Мобайл» (ныне – «Мегафон») или Алибек Бекназаров (ныне заместитель гендиректора «Точиктелекома»). Также был назван Бахриддин Наджмиддинов (бывший генеральный директор TCELL)
Юстиции – Рахматилло Зоийров (юрист, лидер ОСДПТ) или Рустам Менглиев (уже назначен главой Минюста).
Образования - Низомиддин Зохидов (бывший ректор Худжандского госуниверситета им. академика Б. Гафурова. Нынешнее место работы неизвестно).
Транспорта – Низом Хакимов (является им).
Культуры - Барзу Абдуразаков (писатель, известный режиссер). Также был назван Игорь Сатаров (начальник информационно-аналитического управления компании ТАЛКО)
А также:
Таможенная служба - Хайрулло Рахимов (бывший начальник Управления таможни в Хатлонской области, ныне зам. генерального директора компании «Сомон Эйр») или Некруй Забиров (глава Ассоциации экспортеров и предпринимателей).
Антимонопольная служба при правительстве РТ – Матлуба Ульджабаева (председатель Ассоциации малого и среднего бизнеса Таджикистана).
Национальный банк: Джамшед Юсупов (Юсуфиен) (замглавы НБТ, один из лучших специалистов по монетарной политике в стране), Завкичон Завкиев (бывший сотрудник НБТ, доктор экономики), Бахром Шукуров (экономист представительства МВФ в Таджикистане), Мухаммади Бобоев (глава департамента международных операций Агроинвестбанка) или Нозимчон Турсунов (директор филиала Точиксодиротбанк в Худжанде).
Верховный суд – Юсуф Салимов (ныне председатель суда столичного района Шохмансур).
Конституционный суд – Ашурбой Имомов (бывший завкафедрой конституционного права юридического факультета ТНУ).
Генеральная прокуратура – Шерхон Салимзхода (является им) или Солиджон Джураев (бывший и.о. генпрокурора, ныне известный правозащитник).
Комитет по телевидению и радиовещанию при правительстве РТ - Зафар Суфи (главный редактор газеты «Озодагон») или Сухроб Шарипов (экс-глава ЦСИ, ныне депутат). Также был назван Рустам Джониев (директор радио «Ориено» и «Имруз»).
ГУАП «Точик Эйр» - Фируз Ишанкулов (начальник управления гражданской авиации Минтранса) или Фируз Хамраев (замминистра транспорта, курирует авиацию).
Начальник Международного аэропорта Душанбе - Алишер Рустамов (глава «Сомон Эйр») или Валерий Шарипов (бывший технический директор, экс-замгендиректора «Точик Эйр»).
ОАХК «Барки Точик» - Абдулло Ёров (является им).
Уполномоченный президента по правам человека (омбудсмен) - Ойнихол Бобоназарова (глава НПО «Перспектива Плюс») или Нигина Бахриева (руководитель Общественного фонда «Нотабене»).
Кадры есть, просто их нужно искать, а потом и ценить
Формируя этот состав, мы сделали больший акцент на экономическом блоке – отрасли, которая хромает у нас на обе ноги. Поэтому и мнение нашего эксперта о кадровой политике касается, в первую очередь, этой отрасли.
Азам Сайфитдинов, экономист:
- В настоящей структуре правительства главы многих министерств и ведомств, в частности экономического блока, зачастую сами не являются профессиональными экономистами с сильными современными знаниями в макро- и микроэкономике. Боюсь, любой мало-мальски грамотный студент западного вуза легко завалит своими вопросами наших министров-экономистов. В лучшем случае данные кадры имеют некоторый практический опыт поверх знаний, полученных в прошлом, когда экономика считалась гуманитарной наукой и все можно было объяснить с позиции производительных сил и производственных отношений. Однако в современном мире экономика - это количественная наука, знание которой требует хороших навыков и квалификации в математике, программировании и других точных науках.
Справедливости ради нужно отметить, что это касается не только первых лиц, но и всей системы подготовки экономических кадров в стране. Кадровый голод на грамотных финансистов-экономистов существует повсеместно в системе госуправления в стране.
- Преподавание экономики в наших вузах не то что оставляет желать лучшего, оно вообще отсутствует (в смысле соответствия международным стандартам). В этой связи, существует острая необходимость продвигать на ведущие позиции в экономическом блоке государства специалистов, имеющих хороший баланс технических знаний современной экономики и определенный опыт в этой сфере. Если же придется выбирать, то я бы предпочел первое, так как считаю что опыт, получаемый в наших условиях, абсолютно недостаточен, учитывая узкий характер и слабую базу нашей экономики, - говорит экономист. - В последнее время говорится о необходимости вливания свежей крови в госорганы. Я рекомендую назначение ряда молодых кадров - недавних выпускников зарубежных вузов, но уже имеющих хороший практический опыт. Сразу хотелось бы уточнить, что многие из них представляют сейчас международные организации, - это сейчас у нас единственное место в стране, куда можно попасть, как говорится, без блата и по своему уму. Не нужно видеть в них неких шпионов ЦРУ и врагов народа, как любят говорить чиновники старой системы, не желающие расставаться с теплыми местами.
По мнению эксперта, молодые вышеперечисленные кадры не только грамотные специалисты, никак не состоящие в родстве с динозаврами в настоящей системе, но и опытные и имеющие собственное видение реформаторы, способные к радикальным реформам (если у них будут полномочия).
- Этот список далеко не полный, и есть еще очень много таких же способных и грамотных молодых, полных энергии и знаний ребят, экономистов, специалистов, не запачканных системой и коррупцией, - продолжает А. Сайфитдинов. - Многие из них вынуждены работать за границей, и ряд даже сделали хорошую карьеру там. Считаю, что ради таких людей наше правительство должно предусмотреть достойные зарплаты, если мы хотим получить хороший результат. Это будет того стоить.
Кроме того, эксперт предлагает создать комитет по реформам при президенте, наделив его самыми высокими полномочиями, «если мы хотим радикальных изменений».
- Помимо этого, при каждом министерстве и госкомпании (как то: ТАЛКО и «Барки Точик») нужно иметь общественный совет по мониторингу деятельности последних.
В конце концов, кадровые службы при правительстве и министерствах должны кардинально улучшить свою работу и в буквальном смысле объявить "охоту на мозги" среди лучших выпускников вузов, как внутри страны, так и за рубежом. Отслеживать их учебу и карьеру и заманивать разного рода финансовыми, учебными и карьерными стимулами и бонусами на госслужбу. Поверьте, госслужба нигде в мире не оплачивается высоко, но есть тысяча способов привлечь людей на нее - через учебу, карьеру и продвижение. Просто эти люди должны чувствовать себя реально востребованными, - заключил эксперт.
… И последнее. Для чего мы все это сделали?
Глава государства как-то уже говорил о том, что в стране не хватает профессиональных кадров, что выбирать ему, по большому счету, не из кого. Мы понимаем, что их действительно очень мало. Но они, как вы смогли убедиться, есть, и мы надеемся, что, быть может, власти и уважаемый президент обратят на наш труд внимание и даже примут его к сведению, когда займутся очередными кадровыми перестановками.




В Кушониёне убили кассира на заправке: ему нанесено более 20 ножевых ранений
Спортсменам Таджикистана вручили президентские премии: кто и сколько получил?
В Таджикистане встали почти 90 промпредприятий
Бывшего президента Южной Кореи приговорили к пожизненному заключению
Афиша от «Азия-Плюс»: киновечер в Friends Hause, спектакль «Сказка о Зайчонке и Лисёнке» и опера «Иоланта»
Жителей Таджикистана за последний год стало на 215 тысяч больше
Салом алейкум, Таджикистан! Анонсы событий, день в истории, прогноз погоды на 20 февраля 2026 года
Каким больным лучше не держать пост и какие болезни могут обостриться во время Рамазана?
Компания из США построит в Узбекистане свыше сотни АЗС
Шерали Кабир провел переговоры с главой OpenAI Сэмом Альтманом на саммите по ИИ в Нью-Дели
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
Мунира23 января, 2012 10:45
Мне было очень обидно за Руководство Минздрава.Как понять безразличие ваших оппонентов за здоровье нашей нации? хотя бы упоминали, что такая структура существует и много Грантов выигрывают, что нас устраивает многоуважаемый, господин Министр МЗ Нусратулло Салимов?!!!....
Мунира23 января, 2012 10:33
Мне было очень обидно за Руководство Минздрава.Как понять безразличие ваших оппонентов за здоровье нашей нации? хотя бы упоминали, что такая структура существует и много Грантов выигрывают, что нас устраивает многоуважаемый, господин Министр МЗ Нусратулло Салимов?!!!....
Бродяга17 января, 2012 21:30
Жаль что мою комментарию не опубликовали.Я обращаю к "Азия Плюс",а не лично к Ольгу.Вы всех желающим давали должности,а я скажу что вы про мигрантов забыли.Даже вы публиковали не давно статья про человеке года:Министр года , журналист года, музыкант года.Неужели среди мигрантов не нашлось ни одного мигранта, что бы сказали мигрант года.А вот я Бродяга хочу стать министром мигрантов.Без портфеля без зарплаты(взятки не возьму) и без резиденции...Смешно..?
TJK17 января, 2012 10:10
pochemu eto moi komment ne zapostili? ya ego uje vchera napisal...i nichego plohogo v nem ne bylo... xotya by odno raduet wto moderator/reviewer ego prochital...
Rustam16 января, 2012 15:51
Tozhe polnostyu podderzhivayu, samiy obdumanniy i vzveshenniy komment. Sistemu nado menyat, a ne loshadei!
Советник16 января, 2012 14:22
Гастрабайтер 16/01/2012 14:04: Полностью поддерживаю от слова к слову! Вы просто истину сказали, больше добавить нечего по теме...
Гастрабайтер 16 января, 2012 14:04
С интересом прочитал статью и комментарии. С не меньшим удивлением обнаружил себя в числе т.н. «кандидатов на пост в альтернативном правительстве». Позвольте поделиться своими взглядами, которые, думаю, во многом отражают мнение таких Таджикистанцев как я, долгое время живущих и успешно работающих за границей. Во-первых, было обидно читать комментарии о том, что мы уже на таджики и потеряли связь со страной. Мы родились и выросли в этой стране, у многих из нас в Таджикистане остались родственники которым мы помогаем. Мы все также скучаем и переживаем за нашу страну: нам было стыдно за «хлопковый скандал», мы с недоумением восприняли сооружение флагштока, переживали за наших сограждан в России в разгар «дела о летчиках» и т.д. По сути, мы ничем не отличаемся от сотен тысяч таджиков трудящихся в России (или они тоже уже не таджики?). Так же как и они, мы покинули страну не от хорошей жизни, а в поисках лучших возможностей для самореализации и получения образования, для себя и своих детей. То, что некоторые из нас добились при этом профессиональных успехов, наверное, несправедливо ставить нам в вину. Во-вторых, я согласен с мнением о том, что статья интересна и своевременна, но подход—как в статье так и в мнении г-на Сайфитдинова— недостаточно аналитичный и системный. Успех министра зависит от двух факторов: 1) личные качества (профессионализм, ясное видение стратегии реформ, понимание тактических задач, лидерские и моральные качества и т.д.); 2) возможность проводить (зачастую болезненные) реформы (прежде всего, политическая поддержка со стороны руководства страны и парламента, свобода действий и т.д.). Прежде чем поднимать кадровый вопрос, важно провести анализ роли этих взаимодополняемых факторов неуспехе нынешних чиновников. Поиск альтернативных кадров дело пустое, если и у них не будет возможности проводить реформы. Зачем приобретать лошадь в трехкомнатную квартиру, ведь и жить будет тесно, и лошадь будет несчастна? Программы по возврату кадров из-за рубежа часто не дают результатов именно по причине отсутствия второго фактора. Не стоит никого убеждать, что таджикистанцы, преуспевшие в своем деле за рубежом не вернутся работать в правительстве ради денег. Те из нас кто готовы вернуться, сделали бы это из чувства патриотизма и профессионального интереса применить свои знание на Родине. Если назначить вдохновленного такими чувствами министра но при этом обозначить ему жесткие рамки (к примеру, продиктованные личными интересами более высоких чиновников), то получится как с лошадью в трехкомнатной квартире. Вот такие вот дела…
Советник16 января, 2012 12:55
Рахмоновы — таджикский царский род, носивший такую фамилию с конца 20 века; с 1991 года — династия таджикских царей и с 1993 года — императоров всех таджиков мира. Согласно родовому преданию, предки Рахмоновых выехали в Таджикистан «из древних южных Арийских территорий» современного Таджикистана в конце 20 века. Однако многие историки полагают, что Рахмоновы — выходцы из маленького посёлка Дангара в Кулябской области Таджикской ССР. Прямая ветвь рода Рахмоновых на таджикском престоле начинается после смерти Рахмона Набиева; с 16 ноября 1994г. царский престол перешёл к династии Рахмоновых. из материалов Википедии
Фаррух16 января, 2012 10:43
Цель преследуемая автором статьи хорошая. Я так думаю, что предлагая альтернативное правительство или каким оно могло бы выглядеть, г-жа Тутубалина сделала смелый шаг. Конечно, комменты в своем большинстве это нормальная реакция, потому как, дело не сколько в том, кто из числа экспертов давал оценку деятельности того или иного общественного или политического "деятеля", а в том, что почти всех озвученных альтернативных кандидатов народ знает. Знает не только "в лицо", но и по делам. Выбор кадров или как пишут "расстановка", не легкое дело. Никто об этом не говорит. Отсутствие "лестницы" тоже проблема. Сравнивая все статьи (и комменты) изданных на данную тему (изменение кадрового состава правительства) диву даешся. Вначале все писали о том, что нужно брать людей новых и молодых. Теперь же пишут, что они связанны с международными организациями, что они де "не патриоты" и прочее. Предлагают молодых, и снова недовольны. Отсюда вывод, никогда не можно угодить всем сразу. Думаю, было бы наверное интересным Азии+, сообща с "экспертами" составить список кандидатов на те или иные (по мнению большинства требующих замены) должности, и провести виртуальный опрос по внесению этих кандидатов в список. Потом проголосовать за каждого, причем ответ не должен быть однозначным "да" или "нет". Пусть обоснует свой ответ. Думаю это будет затратной в плане расхода времени мероприятием, но зато получиться хоть какая-то картина "кадрового резерва", и не только для нас, которые и умеем только писать комменты.
Lola15 января, 2012 22:53
Нам сейчас наши чиновники диктуют как нам жить, оказывается журналисты тоже не прочь этим заняться. Так чем же вы господа лучше чиновников? Одну теронию заменить другой? Нужно было просто следать социальный опрос населения. Я например котегорически против неолиберальных и капиталистических претеднедтов на многие посты. Они и так будут страну распрадавать. Вот только при жтом они будут более образованны.
Anvar15 января, 2012 15:34
а куда дели комитет по охране окружающей среды?! или в то время, как везде говорят о "зеленой" экономике и необходимости охраны природы в развитии страны, у наших СМИ, как и у всех главное экономическое развитие, а как и за счет каких природных ресурсов не важно?!
Спартанец15 января, 2012 12:10
Ольга у меня разачерование. Любите вы наверное господина Кахарова если так о нем пишете. И Шерхона любите. По моему вы же писали статью про Мирзохуджа и Шера.Что они вам не подсказали кто такой Рамазон Рахимов?Да вы любого милиционера спросите кто был Кахаров и кто есть Рахимов. А так лучше бы вы эту статью не писали -неудачно
Фарход15 января, 2012 05:08
Достаточно объективных комментарий и мнений к статье, но к сожалению и есть оскорбления. Думаю нужно посмотреть на эту статью по другому. Было бы лучше этих или многих других не названных молодых специалистов включить в команду нынешних министерств и гос агентств и поставить во главе различных управлений. Я также думаю что не смотря на то, что вышеназванные молодые специалисты достигли чего то в своем узком кругу и в тех организациях в которых они работают/работали, им нужно пройти освоиться и научится работать в той атмосфере где нет "халявных" донорских средств а есть действительность, с которой нужно работать. Должности которые указываются в статье не погут быть местом для экспериментов. Над народом и так эксперементируют в достаточном количестве.
sitora15 января, 2012 00:24
khoroshaia statia! dumaiu teper' pravitel'stvo dolzhno seriozno zadumat'sia o: (1) utechki mozgov, (2) ochen' slaboi kadrovoi sistemy v gosudarstve, (3) privlechenie novykh kadrov, vozmozhno neskolkikh luidei perechislennykh v dannoi stat'e. Tak chto rebyata ne pukha vam!
Lola14 января, 2012 23:16
А что Ольга только ослеплена мужскими талантами? Что то женщин в этом списке маловато. Нашим журналистам тоже все таки нужно свое вировозрение расширять.
research14 января, 2012 22:31
Мои коменты нагло не публикует мс. Оля она же вроде их тут фильтрует в чем проблема дамы и господа правда колет глаза вам!!!!
Маугли14 января, 2012 17:06
Оля, правильней было бы описать качества, которые необходимы новым лицам в случае их назначения на должности. Важнее было бы узнать мнение экспертов о необходимых качествах членов правительства и др. должностных лиц. А мы бы сами судили, кто подходит под такие мерки. Принципиальным при выдвижении персон на властные и др. должности должны быть - 1) менеджерские знания и навыки, 2) умение мыслить стратегически, 3) умение сплачивать и работать в команде, 3) умение выстраивать отношения с подчиненными и партнерами, 4) умение критически осмысливать свою работу и извлекать уроки из ошибок, 5) умение нести ответственность за себя и своих подчиненых, 6) умение общаться публично, 7)умение изучать и применять передовой опыт, 8) умение мыслить креативно и дружить с информационными технологиями, 9) и ГЛАВНОЕ, любить народ и во главу угла своей работы ставить ИНТЕРЕСЫ Конкретного человека, т. е работать на нас, НАРОД. А теперб задумайтесь, отвечают ли ваши кандидаты хотя бы этим меркам.
шоха14 января, 2012 14:48
A почему не один эксперт не предлагает заменить Председателя Высшего Экономического Суда Гоибназарова Эмир-а , или он в пользу этих экспертов тоже отсудил объекты незаконно ?
asergtj14 января, 2012 04:48
складывается впечатление, что у Ольги имеется высокопоставленный покравитель, который сливает ей информацию, касающейся грядущих перестановок, ну и соответсвенно прикрывающий ее от недовольных власть имущих. уж очень смелые статьи и просьбы, в том числе обращение к президенту. ну а эта статья откровенно разочаровала. новых фигур практически нет. опять предлогаются перестановки. кризис кадров...
Tajik13 января, 2012 22:32
This is really a great article I've ever read on any Tajik newspaper! Virtual government idea shows how half of those individuals are abroad, which is a brain drain. And another half is here, but works for international organizations. Those who work for development agencies can't stand the ones who work for the government simply because the government has a bunch of old farts or their idiot sons taking different positions. I wish this idea becomes practical and our young talented individuals get top-level government positions.
Rustam Gulov (Teocrat)13 января, 2012 22:13
НИкакой принципиальной разницы не видно - чтобы поменять систему следует менять ключевых лиц не на тех, которые думают и действуют также как и все остальные - для того, что реализовать реформы нужно ставить людей, мыслящих как реформаторы, а не тех, которые будут стараться заработать по-больше "пока кресло под ..."! Есть, конечно, некоторые лица, которые есть вероятность, что смогут внести изменения, если дать им эти позиции, однако в действительности они не смогут получить эти должности, ибо не принадлежат клану
таджик простак13 января, 2012 18:16
Мда просто даже Ольга бессильна в подборе кадров так как их нет и тех кого тут указали несоответствуют требованию современности одним словом кризис кадров многих знаем ни как неотвечают они требованиям современного управленца надо было спросит людей той отрасли где эти люди работали и работают как их оценивают
prosto maria13 января, 2012 18:01
Ольга, я рада, что наши отечественные , независимые СМИ стали более открыто писать и говорить о политических событиях фактах и т.п. Я считаю, что важно и нужно говорить правду, но критика и предложения должны быть продуктивными и взвешенными. Думаю, что первая проблема государственной власти - это сама ее сущность сегодня, которая способствует непотизму, коррупции, слабым кадрам и т.п. Поэтому, "менять не глядя" не приведет к улучшению ситуации в корне, потому что у высокопоставленного чиновника есть подчиненные в регионах. Надо менять отношение самих политиков, кадровоую политику и много чего другого. Я помню, где-то в 2006 году, Всемирным банком был поддержан проект по реформированию исполнительной власти: были приглашены независимые эксперты, а также российская консалтинговая компания к разработке документов. Не дождавшись результатов работы, на основании предварительных данных были реорганизованы мин-ва и ведомства. Как видно, это особо не изменило ситуацию. То же самое ждет и в случае предложенного альтернативного правительства. Что касается предложенных кандидатур, я сказала бы, что многие из тех, кого вы предложили далеко не так лучше, чем нынешние. Допускаю, что вы можете знать их по долгу службы,но важно понимать ту или иную сферу и работать бок о бок с тем кандидатом, чтобы судить, каковы они. Одной из необходимых качеств, которым должен обладать кандидат (кроме знаний, опыта итп) должно быть (как бы банально не звучало) чувство патриотизма. Некоторые из тех, кого вы перечислили, из тех, кто работает на международные организации, больше любят слушать себя, нежели нужды народа. Но есть и необоснованная критика. Я думаю, уже и президент видет и нуждается в профессиональных кадрах...просто он физически не может знать всех, а может ему не дают...вокруг президента есть свои советчики, которые и дают "свои рекомендации"...хотя, не знаю в чем именно причина. Только Аллаху известно лучше.
обозреватель13 января, 2012 16:39
Прочитал статью и прочитал все комментарии. Очень много чего сказано, но самое главное, что впервые за 20 лет в Республике Таджикистан Ольга Тутубалина, журналист "Азии Плюс" пришла с идеей и выдала первую в истории Таджикистана статью где предлагается вариант, альтернатива! и все комментарии это подтверждают! это значит, что в стране пока еще не разучились мыслить и рассуждать, и это главное! значит у нашей страны есть будущее!
Farhod13 января, 2012 16:11
Отличная работа, Ольга! Только обидно,что это все "альтернативное" или "виртуальное" правительство! Надеюсь хоть половина тех молодых кадров попадут когда нибудь в "наше" правительство. Еще обидно мне, как и всем тем кому статья НЕ понравилась это то, что забыли меня указать - дать мне виртуальную должность :)
soli13 января, 2012 16:06
Прецедент есть, пресса подсказывает правительству вариант решения задачи, как в нормальных цивилизованных странах. Это разве плохо. Пожелания, при подборе кадров надо уделять и на техническое образование, так как каждый грамотный технический инженер справится с экономикой, но не каждый грамотный экономист сможет справится с техникой. В во время экономических обосновании тех или иных проектов руководитель должен сам провести хотя бы поверхностную экспертизу.
Rasuljon13 января, 2012 16:01
очень слабая статья и непонтяно к чему клонит автор - все равно никто в окружении президента даже читать не будут такую чущь... и уж тем более придать значение лучше бы автор поставила вопрос ребром - что может делать любое правительство в таком положение в каком Таджикистан находится??? все согласятся что мало чего может изменить правительство при таком раскладе сил и ситуации в регионе или поставить вопрос ребром - почему в госслужбу нет конкурсного отбора - рельнога а не ради галочки??? почему все министры начинают жиреть, завести дорогие машины, особняки и т.д.
91113 января, 2012 15:36
Мнение народа по статье критическое, потому что педложения по альтернативному правительству неудачные. Они не понравились народу, который еще вчера апплодировал Ольге и АП по статье Президентская рать, Новогоднему Обращению к Президенту, Итогам 2011 года. Предложения по "новым" старым кадрам идут в разрез с предыдущими статьями АП. Это и разочаровало народ. АП не дистанцировалось от статьи, предоставив только мнение экспертов. В ней все видят и согласие авторов с этими кандидатурами. Даже то, что Ольга так нежно-лепетно пишет о Каххарове, уже вносит в статью нечто личное. Те, кого вчера еще видели в составе Президентской рати, сегодня стали героями нового времени?! Вот что разочаровало нас. С читателями нужно быть честными и последовательными, ибо мы можем отвернуться от вас, АП
Прохожий13 января, 2012 15:30
1. Мой 2 пост адресован скорее Умеду, но не Ольге. 2. БОльшая часть персонажей, предлагаемых на министерские посты, уже давно в правительственной "обойме".. И что? Например, "замглавы НБТ, один из лучших специалистов по монетарной политике в стране" перевернет мир если встанет на ступеньку выше? А результаты монетарной политики налицо уже давно.. Или, Ходжимухаммад Умаров, профессор-экономист, в состоянии стать хорошим министром сельского хозяйства? Весь представленный анализ можно охарактеризовать так: "На безрыбье и рак - рыба"
Реалист13 января, 2012 14:55
За последние несколько месяцев, эта статья Ольги самая неудачная, даже провокационная. Для нашей безграмотной власти, не умеющей анализировать и размышлять, такой "альтернативный" список может стать флагом в руках, мол, видите, среди нас есть и "хорошие". Нет ни одного честного и грамотного среди них, кроме тех, которые уже известным нам своими публичными выступлениями и еще незапятнанные в коррупционный схемах(Абдуразоков, Зоиров, Кабири). Многие из предложенных уже сидят на каких-то постах и должностях. Что им мешало все эти годы правильно работать. Кто из них, кроме Зоирова, ушел с поста из-за несогласия с методом правления нынешней власти. Эркин Рахматуллаев, который многие годы советует Президенту по международным вопросам? Салим-зода, который путем внутренних ингриг завоевывал доверие Президента и получал должности, а когда дело до шло его профессионализма (дело летчиков) опарафинился?, Улишер Рустамов, который все года находился в гуще и на жирных позициях таджикского аэропорта и авиакомпании, что народ вздраивает при упоминании аэропорта в Душанбе и Ходжанте, Кабиров, который сидит в офисе на небоскробе и является истинным серым генералом, выкачивающим капиталы талко из страны в офшоры и каждые две недели вылетая в Дубай, Турцию, германия, Логдон на развлечение и релаксацию? О каждом предложенном кандидате можно сказать тоже самое. Представители МВФ И ВБ - уже н наши люди, тем более работают в межд. структурах, загнавшие нашу страну в долговую яму и разделяющие ответственность за разгул коррупции у нас. Либо не утех брали интервью, либо вы тоже далеки от народа.
Бревно в глазу13 января, 2012 14:17
Вы знаете понятие "эксперт" в Таджикистане очень не определенное. Называть человека который 3-4 года проработал гос. служащим на какой то должности (мы знаем как работают наши служащие) по крайней мере не красиво. Лучше бы провели хороший соц. опрос (профессиональный) среди населения и были бы на руках данные более или менее верные. А опрос "экспертов" которых даже нельзя назвать по имени это уже какой то " глухой телефон". Дааа, Азия+, на этот раз сплоховали с выбором статьи. Ну ничего, иногда критика также полезна
Зафар13 января, 2012 13:58
Лично я считаю, что несмотря на все старания "злых" прохожих, которые в комментариях пытаются лично задеть автора статьи, Ольга проявила достаточную журналистскую смелость для того, чтобы проявить инициативу и сделать попытку поднять эту тему среди читателей АП. Люди, абсолютно ничего не понимающие в экономике, всегда сразу критикуют международные организации за все проблемы, которые у нас происходят - и мне жаль, что среди читателей есть не просто необразованные люди (которые даже грамматически правильно не могут связать двух предложений!), но и настоящие хамы, которые позволяют себе высылать угрозы, проявления личной неприязни и прочую ерунду, которая унижает, прежде всего, их самих. По поводу имён, которые были представлены - у каждого, несомненно, есть своё мнение на этот счёт и все будут представлять свои варианты, но факт остаётся фактом - среди представленных имён достаточно много молодых ребят, которые возможно и не имеют опыта работы в госструктурах, но достаточно активно и профессионально себя проявили на предыдущих должностях и имеют качественное образование для того, чтобы знать, что к чему. И если каждый раз отмахиваться от этого нового поколения динамичных, мыслящих, образованных и перспективных людей (указанных Ольгой), каждый раз спихивая всё на то, что они или очень молоды, или работают в международках, или рожей не вышли, то мы так и будем сидеть как бараны и смотреть с высунутым языком на тех, кто считает себя богами, сидя у руководства государства. Мне стыдно, что среди прочитанных мною комментариев, очень мало тех, которые действительно аргументированно и без хамства пытаются разъяснить свою точку зрения (или несогласие). Многие из тех кто комментирует, по-прежнему, пытаются или угрожать, или унизить, или просто-напросто завидуют тем, кто указан в этом списке. Печально, но факт...
Foreigner13 января, 2012 13:56
Таджи.................................... Мечтать не вредно, даааа?????
Аналитик ***13 января, 2012 13:51
Тутубалина, подход совсем не внушает доверия, все чиновники. Раз уж решились такие прогнозы давать, хотябы изучите опыт Казахстана, где везде молодые кадры (35 и выше). И учтите не всегда высокие умственные способности говорят, что этот человек будет прекрасным менеджером, некоторые будут замечательными исполнителями. А насчет министр энергетики, котегорически не согласна, тех, кого ВЫ назвали, они теоретики и люди которыев сфере энергетики не роработали и дня! Так что, перед тем как что-то публиковать 100 раз подумайте, чтобы себя не выствлять не в том свете
Рустам13 января, 2012 13:15
Да уж.....потенцил наших журналистов...оставляет желать лучшего. Если пишите статьи на такие серьёзные темы, хотя бы ознакомьтесь с основными принципами соц. опросов и надлежащего представления данных. Иначе будет казаться, что Ольга на основе 2-х или 3-х интервью с представителями Всемирного Банка и некоторых других финансовых институтов сама субъективно решала, кого на какую должность номинировать..... Супер непрофессиональный подход!!! Скоро всех своих читателей растеряете...если не будете над собой работать......
Аналитик13 января, 2012 13:04
в стране на которой нет цветовой дифференциации штанов, где не понятно перед кем и сколько раз нужно сесть и сделать КУ - не имеет будущего. Х/ф "Кин-дза-дза"
Аналитик13 января, 2012 12:59
Обратитесь во всемирную лигу сексуальных реформ. Может быть, там помогут... Х/ф "Золотой теленок"
шахрванд13 января, 2012 12:52
Оля! Ваш прогноз или мнения экспертов ни куда негодится! Вы что? В Таджикистане больше ни кого нет! Старые уже изевшие себя чиновники! Эта тема вам не под силу! Извините!
ссср13 января, 2012 12:28
С начало всем этим чиновникам в обязательном порядке вернуть в фамилии окончание-ОВ или ЕВ,и потом не проще проводит выборы Президента!
Таджи13 января, 2012 12:26
Я смотрю большинство из вас тут жестко критикуете Ольгу за ее неэффективный опрос среди госдеятелей. А чего вы еще хотите от слабого пола? А слабо самим написать такие статьи?! Вы тут вместо тряпаться язычком, лучше бы посоветовали ей что и как написать о нашей национальной кадровой политике в будущем.
Таджи13 января, 2012 12:22
Люди! Поставьте меня президентом страны, я обещаю вам, что сделаю из несостоявшегося государства супердержавой хотя бы в Центральной Азии за 15 лет. Таджикистан к этому моменту будет полностью независим от узбеков, русских, китайцев, МВФ и т.п. Таджикистан будет иметь ядерное оружие, космические программы, высокоскоростные поезда и будет диктовать Каримову свои условия. Наши гастарбайтеры вернуться домой, будут работать у себя на родине только в офисах сидя в кожаных креслах, а нашу грязную работу будут выполнять узбеки, китайцы и русские как гастарбайтеры. Всех неадекватных госдеятелей уберу с постов, и назначу только адекватных. Дай Вам Бог здоровья мой народ! Шутка!
sergey13 января, 2012 12:07
Мнение конечно могут быть разные...но вы Оля еще не профессионал в политике вы журналист...опросы сотр.аппрарата и т.д. чепуха... Не надо показывать свою некомпетентность...пишите поверхностные статьи о ситуации в стране..не более на радость толпе... Серьезная работа не для вас и даже всех СМИ РТ...работайте над собой ..это главное...
Таджи13 января, 2012 12:04
Ольга хотите быстро разбогатеть? Тогда откройте свой блог в Твиттере, или гугле, или же свой сайт. У вас много читателей. Не считайте это восхвалением, но вы один из самых читаемых журналистов в нашей стране.
mobilov9013 января, 2012 12:03
Gospoda pochemu nechego ne skajite pro segodnyashni izmeneniya? 13.01.2012?Segodnya utro mnogo kogo vzyali.. Baroi chi imruza xisobotro namenaviset kiro giriftan kiro mondan...
Таджи13 января, 2012 11:59
сильно преувеличи!
mobilov9013 января, 2012 11:56
Gospoda AP . pojalusta pobolshe informatsiu o Sulaymonov Akram Raximovicha Zam. Ministra Energetika i Promishlenost...Ya lichno ne znau no interesno stal .. A to ya mnogo raz slishal chto Sulaymonov galavastik Finansist..
otutubalina13 января, 2012 11:50
К сожалению я не могу назвать имена опрошенных мною экспертов по данной теме, большинство из них просило не называть свои имена. Однако, вы правы, я должна была обозначить их как-то в своей статье. Сделаю это сейчас. В качестве экспертов выступили независимые экономисты и политологи; сотрудники аппарата президента, руководящие сотрудники МИДа, ГКНБ и Нацбанка. Также экспертами стали сотрудники международных институтов и руководители отдельных министерств и ведомств. Замечу, что все кандидаты на должности в ведомства, которые также выступили в качестве моего источника, были названы третьими людьми. То есть сам себя никто не называл. И еще все кандидатуры были подобраны не со слов одного-двух людей. Все имена, и в первую очередь, которые идут первыми были названы сразу несколькими экспертами. Это не мое личное мнение - это мнение специалистов, которые, думаю, знают, о чем говорят. Спасибо за активное обсуждение!
consumer otutubalina13 января, 2012 12:00
Отмечу креативность Азии плюс, в данном случае наверное Вашу персональную креативность, Ольга, по данной статье. Количество комментариев и просмотров радуют, критика хоть и не всегда конструктивна, но всегда говорит об интересе читателей к поднятой теме. Думаю важно и нужно нашей власти реагировать на такие статьи, причем не изыскивая каверзы в словах и оборотах, а просто стать стороной обсуждения такого важного вопроса, дать свои аргументы, ответить на предложения, ознакомить нас со своими размышлениями на эту тему.
не эксперт13 января, 2012 11:45
М-да странный анализ! а половина "является им"... странно.
Гражданин13 января, 2012 11:01
Эксперты кто? Этот вопрос задавала уже несколько человек. Я например лично не видел опросник или голосование на эту тему.
Dj Smile13 января, 2012 10:54
1. Наезды по статье на автора, да и на редакцию не обоснованы. Вообще в последнее время, чуть что катят бочку на них. Они не должны вообще то решать проблемы, они их должны поднимать. В статье проблему подняли, варианты предложили, а дальше надо обсудить. Поверьте это обсуждение заметят. Но конструктивизма больше, а не тупого базарного гомона и выкриков, отвергаете обоснуйте, или предложите свой вариант. 2. Как уже здесь упоминалось, проблемы страны решат не личности, а четко выстроенная система взаимоотношений общества и чиновничьего аппарата. Есть такие красивые слова, как подотчетность и прозрачность. Вот их у нас днем с огнем не найдешь. Пусть становится министром кто угодно, а вот если не смог работать, и общество отреагировало, СМИ раскритиковали, все СВОБОДЕН, поверьте найдется масса и умных, и перспективных, и молодых, просто дайте им дорогу. Переиначив Герцена скажу по контексту "Страшно далеки они от народа"...
неймлас13 января, 2012 10:36
Мухтарам Олга, ман яке аз хонандагони доимии маколахои шумо хастам, вале пас хондани ин маводи пешниходнамудаатон ба фаррохии доираи назари шумо дар дилам шубха пайдо шуд. Чунин ба назар мерасад,Точикистони азизи мо вокеан ба кадри солим ва арзанда зор мондааст. Афсус, ки тахлилатон маъни надорад.
доцент13 января, 2012 10:31
Прежде всего необходимо снять с руководящих должностей пенсионеров, возьмем те министерства и ведомства которые не упоминали в этой статье а ведь таких не мало. А пенсионеров-специалистов нужно оставлять на прежней работе но в качестве советников для молодых руководителей. Дать толчок молодому поколению, ведь все мало мальские руководители очень боятся когда возле него работают молодые энергичные прогрессивные люди их сразу задвигают на дальний план а, еще хуже - изгоняют.
RUSTAM13 января, 2012 10:26
ну журналюги ну ващщщще офигет не дай бог по вашему опросу изменение кадров сделают вы хуже нынешннего советника по кадрам лучше бы вы про погоду написали
Шурик13 января, 2012 10:25
Не чего Вы не понимаеете в этом журналист который это написал,,, какой Рашид Олимов --- он уже давно продал свою страну,,,,, Единственный настояший дипломат который может возглавить МИД РТ это Мирзоев Рамазан Зарифович,,,, - посол РТ в России и В Иране,,,,
Гражданин13 января, 2012 10:15
Это кошмар Премьер Министр Хайринисо Юсуфи??? Вы о чем думаешь Ольга ? Премьер Министр должен быть такой человек что бы все министерства подчинялись без лишних слов а женщина не сможет все это контролировать тому пример, что натворила Тимошенко а Украине, а на счет Мин. образование был супер кандидат бывший ректор ХГУ им. ак. Б. Гафурова Носирчон Салимов а поставили другого
Stevia13 января, 2012 09:51
Альтернативный список составлен,как поётся в песне .."слепили из того,что было..."Многие из этого списка уже изжили себя и здесь я поддерживаю других коментаторов.В экономический блок нельзя близко подпускать тех,кто работал в МВФ и Всемирном банке,также и в правоохранительной сфере-кто финансируется за счёт иностранных государств и имеет с ними отношения .На руководящие должности назначать только таджиков,а не тех,кто выдаёт себя за таджиков и других чалышей.
Aziza13 января, 2012 09:34
Минздрав даже не упомянули. И правильно - отрасль уже парктически не существует. нужно не министра менять - уже SOS кричать нужно и просить мировое сообщество высылать к нам страну регулярные медицинские десанты! А то совсем загубим население! Тоже самое с соцзащитой... Молоджежь из Всемирного Банка - тоже не кадры.ю Они парктически лишены какого-то полезного опыта. Образование вроде есть, но потом они работают на исполнение конкретных целей международных институтов - а эти цели не всегда направлены на реальное поднятие и развитие развивающихся стран. Всемирному Банку или МВФ еще ни разу не удалось реально достичь каких-то ощутимых результатов в оказании их помощи развивающимся странам. ПОТОМУ ЧТО - СВОИ ОСОБЕНННЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОНИ ПРЕСЛЕДУЮТ.
istosknik13 января, 2012 09:19
Здравствуйте,Ольга! Начали хорошо,смело("Новогодное обращение к...","Кому надо указать..."),но подитожили... Все таки мы с Вами пока очень наивные. Вы не поняли из каких соображений А.Каххорова заменили? Проследите за другими перемещениями.
Khursh13 января, 2012 09:06
Низомиддин Захидов давно в МИДе замом работает!! А Суфи -Гостелерадио это курам на смех!!
Средний класс13 января, 2012 08:54
Кадровая политика правительства вообще никуда не годится, а Ваши предложения разочаровали еще более. На пост премьер министра Вы предлагаете явных популистов, которые с производством и близко не соприкасались и дальше читать стало не интересно..... Нужно менять систему а не перетасовывать застарелые кадры.
Aziz13 января, 2012 08:53
Спасибо, Ольга, за публикацию моего комментария. я вот еще хочу сказать. Из всех назначенных на гос. посты, на мой взгляд, самым верным и правильным, как бы это вас ни удивило, является назначение Хайриддина Абдурахимова на должность главы МЧС. Да его надо было назначить главой МВД и Совбеза, он мог бы справиться и в должности руководителя Адмистрации президента или госсоветника по кадрам. Да, по имеющимся данным, он один из родственников президента (или первой леди страны - не важно), очень верный и преданный главе государства. Но еще со времен работы в КГБ СССР(кстати, одной из самых сильных спецслужб мира)и в Таджикистане и в Афганистане Абдурахимов принципиально настроен против национализма, коррупции, кумовства, клановости и землячества. Все его близкие друзья, как рассказывают люди, из других регионов страны.Его уважают и генерал Патрушев, и Владимир Путин. Во времена Саидамира Зухурова Минбезопасности работало неважно, тогда была не жизнь, а полный мрак, каждый день совершалось убийство какого-то известного в стране человека, люди не могли спокойно жить и работать, ходить просто по улицам. По моим наблюдениям, после прихода Абдурахимова все стало по-другому - была обеспечена безопасность государства, страны и каждого ее жителя, все лидеры боевиков с обеих сторон, представляющие опсность для общества, были отправлены за решетку или на тот свет (извиняюсь за выражение), люди стали чувствовать свободу.
Jamshed13 января, 2012 08:53
Ольга Вам необходимо нанять себе телехронителя нито однажды ночью на каком-нибудь из темных переулках города на вас тоже могут напасть и ранить как оппозиционера Дододжона Атовуллоева находящего в Москве, или могут еще хуже...
Таджи13 января, 2012 08:34
А вы уверены, что кадры из зарубежа могут внести значительный вклад в Таджикистан? Да может быть среди них есть 10% толковых ребят, но преувеличивать их значение тоже не стоит. То большинство, которое училось зарубежом, явно является из богатых семей, которые позволяют отправлять своих детей на учебу заграницей. И кончено вы все прекрасно знаете, что как учатся богатенькие сыновья и дочери. Так что Шерше Ля Фам.
таджик13 января, 2012 08:30
Дорогие друзья!! Спасибо, что стараетесь что-то изменить в нашу повседневную жизнь. Но хотелось бы узнать какие эксперты предлагают этих лиц большинство, из которых никому не известны и всех связывает одно «западное обучение» или «работа на западных структур»??? Вице премьер по экономике – это пожалуй человек который будет делать погоду и настроение на всю экономику страны, и соответственно он должен иметь большой и богатый опыт работы в сфере экономики и бизнеса, как минимум 5-7 лет руководящих должностей в крупных финансовых и промышленных компаниях (председатели успешных банков, заводов …). И прежде всего нам нужны кадры (специалисты), настроенные на работу и укрепления связей с Россией а не западом от которого мы очень далеко находимся. Вице-премьер (по экономическим вопросам) - Мухаммади Бобоев - начальник управления по международным банковским вопросам «Агроинвестбанк», председатель совета директоров Фонда Сорос в Таджикистане Вице-премьер (по социальным вопросам) - Фарход Хамидов (старший советник по мониторингу и оценке по социальному сектору UNICEF, в данный момент на учебе в NYС Госсоветник президента по экономическим вопросам, Министр Экономического развития и торговли - Собир Курбанов (экономист представительства Министерства международного развития Великобритании в Таджикистане Министр Экономического развития и торговли - Утрикчон Умаров (экономист Всемирного банка, Вашингтон) Министерство финансов - Джамшед Рахмонбердиев (гендиректор ОАО «Сомон Капитал», ранее представитель Министерства международного развития США в Таджикистане), Тохир Мирзоев (постоянный представитель МВФ в Молдове) и Шухрат Мирзоев (экономист Всемирного банка) Государственный комитет по инвестициям и управлению госимуществом, Антимонопольная служба при правительстве РТ – Матлуба Ульджабаева (председатель Ассоциации малого и среднего бизнеса Таджикистана) Проходила обучение в Высшей юридической школе Лайола (Новый Орлеан, США). В 1977 году окончила Душанбинский Государственный Педагогический институт – причем тут Педагогический Университет и Госкомитет по инвестициям или антимонопольная служба ???? Национальный банк: Бахром Шукуров экономист представительства МВФ в Таджикистане), Мухаммади Бобоев (глава департамента международных операций Агроинвестбанка) председатель совета директоров Фонда Сорос в Таджикистане Может быть и вышеназванные люди помогут стране добиться каких-нибудь значимых финансовых показателей. Остается только надежда.
Mano13 января, 2012 08:29
Госпожа Татабулина! Я был ваш поклонник. Но это у вас самая не удачная статья. Это не аналитика
мухочир13 января, 2012 05:51
теперь понимайте труд президента?! не легкое дело, уверен что он делает все возможное чтобы сделать страну лучше! Надо только поддержат его и дать большое значению на образованию и здравоохранение!
NEO13 января, 2012 00:36
Надо министр энергетики уволит и надо Хасану уволи... у таджикистане есть хорошие кадры у родственика президента нет кадри
Жительница13 января, 2012 00:30
А+! Довожу , до Вашего сведения, что Назначенный министр образования - ректор педуниверситета! Думаю, и новый назначенный минобразования ничего хорошего не сделает в системе образования!
Рудаки13 января, 2012 00:19
Напишите лучше кто что сделал за все эти годы полезного для простого народа! Пусть тесно им всем будет!
Политолог )12 января, 2012 23:46
Может Вам предоставить этих кандидатов чтоб назначили их, и подписывали за президента ? что это ха безобразие какой то журналист решает судьбы высшего эшелона таджикского правительства!!! Ты лучше займись своими красивыми статьями и продавай их дальше )) очевидно что в кадрах не разбираешься! И кстати основной вопрос может тебя назначить где нибудь руководителем чтоб замолкнула а?!) ты ведь этого добиваешься..... не стоит нести такую чушь! лучше думай о ком хорошее писать чтоб тебе по больше заплатили... приперлась тут к нам гамхори миллат!
saidumar12 января, 2012 23:33
Ольга! От смены мест слагаемых сумма не меняется. Редакция АП вес год пишет о несостоятельности власти РТ, о коррупции, о пытках и т.д. и опять же предлагает в новую власть всех тех же людей которые все прошедшие годы, будучи во власти довели страну и народ до нынешней ситуации и состояния. Что-то по законам логики не складывается - ни получается у АП логического итога деятельности власти и критики власти за прошедшее время. Все время было плохо - теперь снова, в очередной раз по очередному кругу тех же людей предлагаете привести к власти, чтобы по-новому могли насиловать народ и страну. Странно. В стране системный кризис власти, надо менять все на корню, то есть с корня до кроны. Гнать всех поганым веником с власти. Вы и возможно редакция АП понимаете, что кризис власти в РТ угрожает не только экономике страны и жизнь каждого гражданина республики, кризис в государственном управлении уже угрожает потерей национальной идентичности народа республики, кризис во власти стало угрозой сохранении Таджикистана как самостоятельного государства.
Зафар12 января, 2012 23:09
Почему не вернуть наших ребят которые сделали хорошую карьеру за рубежом,а заодно и их инвестиции использовать,но сначала эти инвестиции гарантированно защитить,а так меняем шило на мыло,да вы посмотрите какое редкое географическое совпадение у всего нашего бывшего и нынешнего руководства,этот район просто кузница таджикских кадров и больших и малых,позор
Мирзошоев Мубориз12 января, 2012 22:59
вся эта ситуация напоменяет цирк,как будто в правительстве никто не работает,у них нет собственные перестановки,как будто не работает политическая структура,это позор когда после статьи в газете в правительстве проводятся реформы,это позор для правительство когда предпринимают действия после обращения от СМИ!!!!.....
manucher12 января, 2012 22:50
Интересно,есть ли среди этих выше названных людей в возрасте от 27-35
сафар12 января, 2012 22:04
Хами Олга аз пеши худаш чизе хостай навиштай, намедонад, ки се чор кадре ки номбар кард барвакт дигар вазифахода кор мекунанд, баъд чи хел вай прогназироват мекардай, худатон фикр кунед.
Sami Yu12 января, 2012 21:48
Насчет Хайрулло Рахимова, таких кадров найти очень трудно, работал в очень больших должностях, он сейчас работает зам ген директор Сомон-аэр, он снимает квартиру и живет очень скромно, у него на голове одно, только работа и процветание, я к чему все это говорю я работал с этим человеком, на его должностях работали другие на таможенном секторе в Худжанде или в Хатлоне, построят особняки в сердце города Душанбе и не один, дорогие машины, но этот человек он не такой он другой вообще по жизни, умный человек, я бы хотел его взять у себя в компании чтоб работал, отказался. Таких талантливых не обратит внимание это не возможно.
Матин12 января, 2012 21:37
Может быть экология не приоритет, но все-таки надо было бы обратить внимание и на эту проблему. Кадры теряются, мы даже грамотно Узбекистану не можем ответить по Талко и по ГЭС. Предлагаю Махмадалиева Бек Убайдовича на этот пост.
sami12 января, 2012 21:24
Здравствуйте,и сразу к делу.Первым кого надо поставит во главе министерства это Гафурова Сади председателем КНБ,очень грамотный,, честный,порядочный кадровый офицер КГБ первый и единственный кто окончил школу КГБ СССР,бывшый ст. советник президента Таджикистана по безопастности,генерал-лейтенант.(в связи с интригами против него ,окруженцами не чистыми на руку людьми президента вынужден был оставит службу)невидел и не слышал грамотнее и честнее него человека.Это может подтвердить любой ст.офицер уважающий себя,и честь офицера.Рахматулло Зоирова председателем совета Юстиции, юрист высочающего класса ,честного ,грамотного,безупречно преданного своему делу специалиста.Любящего свою родину и интересы простых граждан,непремеримого борца против взяточничества,и ушемления прав и свобод граждан,простого во всех делах отношениях с людьми человека.Орипова Нурулло министром МВД (ныне нач.УГРО Респ,Таджикистан) молодого энергичного ,талантливого,грамотного,честного,безупречно любящего своего дела ,и предданостью Родине,презирающий взятко -получателей и взяткодателей.Нурмата Маруфхуджаева -назначить Гл.Военным прокурором(ныне военный прокурор Рашт ) Один из умнейших и мудрых юристов,прошедшый Афганистан ,орденаносец ,кристально честный и уважающих людей юрист с Большой буквы человек.Алишера Рустамова-министром воздушного транспорта ,молодой ,грамотный,безупречно отдающего не только сил но и жизнь за прекрасную работу гражданской Авиации человека.И если такие люди будут во главе нашего строя ,то как писал Мирсаид Миршакар не только будет Золотой Кишлак,а будем жить в Золотом Государстве .Все выше перечисленные мною замечательные люди не являются моими родственниками или друзями,а то что я видел и наблюдал в течение всей моей жизни.С уважением Сами-Германия.
Dj Smile12 января, 2012 21:23
Не могу пройти мимо, не сделав пару комментов к комментам, итак: 1. Наезды на Ольгу необоснованны, это не ЕЁ мнение, а экспертов. 2. То что экспертов не огласили, это плохо, потому что черти что получается, НО мне так кажется, что дураков нет, в нашей полицейской стране, высказывать открыто, кто чего стоит. Поэтому их и не огласили, точней скорей эксперты попросили не оглашать. 3. Еще раз к вопросу "А судьи кто?!". А эксперты по любому граждане нашей страны, варятся в том же котле, и в принципе не могут выйти из замкнутого круга, назвать кого то, кто вообще на Олимпе никак не светит, кому не дали светить. Вот они и назвали, тех кто на слуху, или тех кто скандальны немного, наконец тех кто немного неугоден, или даже слегка в оппозиции "типа". 4. К вопросу вообще этой статьи, вообще то она мне напомнила камень брошенный в воду, круги то пошли! Журналисты не должны решать за нас проблемы, они должны их поднимать. Идея супер, проблемы поднята! Обсудить, пусть даже пока гипотетически, кандидатуры альтернативного Правительства, раз уж эти не устраивают. Как обычно за смелость и идею респект. А вообще в идеальном варианте, должно быть как в нормальных странах, я имею ввиду в свободных странах, не справился с должностью, отреагировала общественность и пресса, ВСЕ СВОБОДЕН! А там, поверьте, найдутся полным полно достойных, свободомыслящих, перспективных людей. В общем развитие зависит не от личностей, а от системы, которая даёт возможность проявить себя каждому. В нашем случае, поставь кого угодно, он поневоле начнет петь общую песню "Сиёсати созандагию ободкории", а на деле "хушку холи"...
Прохожий12 января, 2012 21:03
Бабаханов, чтобы дальше жить вольготно, разбавил как бы критические материалы явно проофициальной "аналитической" статьей, причем, что очень важно, подписанной "главным разоблачителем" Тутубалиной. Сохраняет баланс.
Прохожий12 января, 2012 21:00
Проблема в том, что в стране отсутствует нормальная система подготовки, подбора и расстановки руководящих кадров. Отсутствуют так называемые "социальные лифты", вместо них есть "катапульты" - "Дангара-Душанбе" и "Колхозабад-Душанбе".
Student12 января, 2012 20:55
Lutshe bilo uvidet hotya bi odnogo molodogo cheloveka v spiske ili ya predlagayu kadri iz molodih v vseh zam ministrah! Uvajaemaya Olya poverte mne bez molodih s staremi nechego ne poluchetsya, umalyayu vas poverti mne!!!
mda12 января, 2012 20:48
а я думал вы человек серьезный. статья для чайханы! и еще зачем вы заподнообразованых менеджеров компаний на управление страной сажаете, пару знакомым по стулу дали - что за бред, эта Страна а не компания. Я начинаю терять симпатию к вам (((
меъмор12 января, 2012 20:45
мда... все так легко. Все любим советовать, а ведь на деле то ни всё так легко. Перед тем как стать чиновником, я их всех тоже критиковал. Когда сам им стал, решил чего нибудь, хоть чуточку изменить. Но поверьте вокруг такие люди. Делаешь предложение, а мне в ответ " инициатива наказуема". Потом самому приходится всё делать. А им всем на лапу подовая. Снять или назначить нового министра в данной обстановке мало чего изменит. Поддержка и с верху и с низу очень важна, а самое главное, чтоб понимали. Новые, молодые, грамотные специалисты думают и рассуждают лет на 20-30 вперёд чем остальные, а все остальные к этому не готовы. Мне было очень трудно. Еле как смог выйти с гос работы и пойти в бизнес. Лучше бы всем идти в бизнес и предпринимательство, потом создавать ассоциации союзы и решать большие, намного важные вопросы. И оставить всех этих жалких политиков в тени. Не обращать на них внимания. Как будто нам и без них хорошо, а ведь оно так и есть. Красивое будущее за реальным и правильным бизнесом, а они пусть только ручку двери откроют если им это не будет трудно. Но втягивать перспективных кадров МВФ, Всемирный банк, ЮНИСЕФ, ООН, СОРОС и тд. и тп. я бы не советовал. Разве вы не знаете их главную цель? Посоветовал бы прочесть книгу "Экономический убийца".
Насим12 января, 2012 20:30
Алибек Бекназаров - глава отрасли связи? АП, я не думаю что этот человек имеет нужное образование(т.е. достаточно грамотен) чтобь не только управлять отраслю, но и развивать.
Крутой12 января, 2012 20:23
Вы так красиво излагаете красочными фантазиями вы думаете что простой народ знает кто ест кто?НЕТ не один кандидаты не имеют право на любой пост без официального выступлениями и информациями о своих достижениях перед народом,да и вы знаете что ни один кандидат выше указанный не знает даже своих починенных я против всех они все карты переверт онном лицом.Дай Аллох всем ума и совести спасибо
GOREC12 января, 2012 20:05
Каждый имеет право на свою точку зрение, но то правительство которое вы предлагаете ни чем не лучше нынешнего, все те же зажравшейся фейси. Всю конструкцию надо менять, ВСЮ,как в Грузии тогда будет толк.
деваштич12 января, 2012 19:44
Господа журналисты, вы же нарисовали на теле своих "ставленников" мишени. Вы не знали что у нас диктатура ???
polaris12 января, 2012 19:42
На счет Каюмова Гулмахмада Ахмадовича - Ольга Вы правы. Этот человек настоящий связист. Работники Таджиктелеком-а помнит, во времена правления Каюмова Г. - Таджиктелеком, имел на своем валютном счету миллионы долларов. Как только его сняли с поста, перевелив МЛТ. МЛТ- сталь развиваться и спустя несколько месяцев был одним из лучших сотовых компаний в Республике. Этот человек настоящий связист. Их нужно назначать на высокие посты. Чтобы он и такие как он люди, ставили на ноги этих компаний. А на счет Бекназарова - это ошибка. Вообще не компетентный, не имеет своего мнения, гибкий, никаких самоотдача, подхалим, такого мир не видал. Лишь бы меня не трогали. Вы тут ошиблись.
Петр Петрович12 января, 2012 19:18
А где министр здравоохранения???? или этот все устраивает?
Xupc12 января, 2012 19:09
При любом раскладе я Вам всем могу сказать одно любой Руководитель хочет чтобы рядом с ним был надежный человек который будет думать о народе и о том чтоб не подводить Руководителя!Назначать любого могут но справиться ли этот любой вот в чем вопрос, выбор не простой у Президента !
Равшанджан12 января, 2012 19:02
Всех назвали, даже 2-х Джамшедов, а меня забыли.))) А коли серьёзно, то если не изменить вектор движения системы государственного управления в Таджикистане с регрессивного (к абсолютному авторитаризму с такими атрибутами, как "карманное" правительство, "карманный" парламент, "карманный" суд) на прогрессивный (к истинной демократии, т.е. полному разделению, избираемых обществом законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти), любой, посаженный в министерское кресло, товарищ, хоть "семи пядей во лбу", не изменит ровным счётом НИ-ЧЕ-ГО.
optimist12 января, 2012 18:49
Hayrullo rahimov yavlyayetsya viysikokvalifitsirovanniy spetsialistom v sfere ekonomike i tamojni. Rabotal nachlnikom upravlenii tamojni hatlonskoy i Hudjandskoy oblasti i mnogo let v tamojni ya gotov poklyatsya chto on jivet v kvartire s kvarplatoy u nego net sobstvennogo doma ili kvartiry. On super kadr i super chelovek!!!! Esli on stanit glavoy tamojni to tamojni prosvetet!!!
Парвиз12 января, 2012 18:46
Ольгаи азиз шумо бо ин маколаи худ рейтинги худро бисёрхам паст кардед. бовар кунед шумо ва экспертхои (ё гунохо экспертхо бошад) бисёрхам тахлилхои кадрии бемантикона ё инки хафа нашавед бемаърифатнома кардед. ман ба шумо савол дорам Шумо магар коалиционный правительства карданихед? магар бо Рахмонов аз хизби нахзати Исломи Кабири дар МИД вазир шуда метавонад? ва он нафаронеки шумо номбар кардед ки дар организацияхои хоричи кор мекунанд дигар одам наёфтед? магар Ёров дар точикистон речаро бархам додки шумо уро дар ин вазифа мебинед? дигар намехохам дигаронро гуям ин макола маколаи бисёрхам .......................
Ник12 января, 2012 18:40
Oльга Тутубалина да кто она такая, что решает за всех? Она просто хочет, чтобы Президент наш взял сам и пристрелил её. достала уже. Ольга ты вообще не разбираешься в кадрах. твое дело сидеть и печатать и всё., не тебе решать кого убрать и кого отавить на место.
GOREC Ник12 января, 2012 19:40
Да, конечно, кто она такая что бы высказать свое мнение, мнение журналиста? Вы же нам запретили открывать рот, не то что бы высказаться в открытую. Вы сами назначаете и снимаете кого хотите и когда хотите, вы же лучше всех разбираетесь в кадрах и поэтому вы не нуждаетесь в чьих то подсказках или советах. А если кто то вздумает как Ольга например, дать свою оценку, то сразу в ход идет угроза физического уничтожение, вот это как раз у вас не плохо получается. Потому что созидать это не для вас, а все остальное это как раз по-вашему.
Гражданин12 января, 2012 18:38
Большая часть тех кого предложили ваши эксперты запиаренные демагоги. Наверное этот опрос был проведён не с экспертами, а с тётками на Корвоне. Есть у нас умы способные управлять, но их в вашем списке к сожалению не видно. А потом скажу вам Оля не кадры надо менять, а систему управления, где каждый министр имеет право принимать решения и отвечать за них. А так ну поставим мы десяток умных голов, а решает один человек. В нашем случае лозунг "Кадры решают всё" звучит иначе "За кадры решают всё".
zafar12 января, 2012 18:37
ДУРДОМ
Хасан-арабакеШ12 января, 2012 18:35
Азиаплюс. С вами не согласен по некоторым позициям ну в целом тоже плохо....... 1 Вы КОГО ОПРОСИЛИ почти все теже люди которые рулят и сейчас... 2 Силовики Мин обороны опять выбрали Хайруллаева. вы откройте глаза пойдите посмотрите какие у нас СОЛДАТЫ-ДИСТРОФИКИ при ветре 20м\с литят как шарики, автомат на плече их держит от взлета - это политика мин обороны вам нравиться. СТРАННО 3 Критикуете комитет по фин контролю как в народе говорят КОРРУПЦИЯ но их руководитель по вашему мнению правильно сидит на нужном месте ....обсурд ...............................
Народ12 января, 2012 18:25
Опять всё старьё.... Не ужели в натуре в Таджикистане нету кадров?! Мне не понравился такой расклад
одноглазый 12 января, 2012 18:23
Уважаемые эксперты! Вы меня просто удивили своими кандидатами, конечно не всеми. Некоторые ваши кандидатуры, еще не доросли быть Министрами. Для того чтобы стать министром, нужно пройти огонь, воду и медные трубы. А вот если сегодня назначить Министром финансов Шухрата Мирзоева или Министром Иностранных Дел Бехруза Химо, то мне уже надо в Президенты. Я конечно, ничего не имею против Шухрата и Бехруза, они отличные специалисты, но на уровне ведущего специалиста в определенных Министерствах, а вы сразу их хотите назначить на должность Министра. Шухрат и Бехруз, ничего личного против вас не имею, просто объективно. Вы классные и очень грамотные спецы, но.....не время пока. Наши эксперты поспешили. А вот на счет Нигины Бахриевой, на должность Уполномоченного, я двумя руками за. Она реально может стать хорошим Уполномоченным. Для Ойнихол, уже поздно.
Parviz12 января, 2012 17:57
А можно я тоже буду руководить?
олег12 января, 2012 17:51
Столько пафосов вокруг кадровой перестановки и такое предложение? Олечка думаю анализ тянет на -3.
Анти-чиновник12 января, 2012 17:49
Ваш альтернативный состав нисколько не лучше нынешнего. Крайне разочаровывает включение в него таких, как Кабиров (талко), инициатора коррупционных оффшорных схем, Саттарова (экс-мид, ныне талко), Салим-зода, который опозорился по делу летчиков, не говоря уже об экономическом и социальном блоках, включая премьера Хайриниссо. Снова сделали ставку на тех, кто на вид и на языке. Никто из предложенных (не считая Х. Умарова, М. Ульджабаевой и пару других независимых) НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛ ХОРОШЕГО на своем предыдущем посту. Ой, как разочаровали.....
Азиз12 января, 2012 17:43
Составлен очень, на мой взгляд, бездарный состав правительства. Во-первых, кто-то уже был в составе правительства и ничего хорошего не смог сделать, а кто-то уже давно на пенсии и просто не в силах не то чтобы что-то сделать, а добраться до работы и вечером оттуда до дама. Смешно просто. Во-вторых,тот, который составил этот состав правительства, не имеет должного представления о резервном фонде кадров в области госслужбы, о тех, которые ныне работают не только в госучреждениях, но и в НПО,международных организациях, политических партиях. "Назначить" сельхозника Т. Исмоилова вице-премьером по социальным вопросам, а любителя болтовни и беспочвенных утверждений Сухроба Шарипова председателем Комтелерадио - это надо же! Ну есть два-три достойных(и то на первый взгляд)специалиста-"международника", с которыи "азиатам", наверное, приходилось сотрудничать, но есть очень много других талантливых людей. То, что Ходжимахмад Умаров и Рахматулло Зоиров научно могут выразить свои мысли - это не значит, что они могут справиться с работой в Правительстве. Этот "альтернативный состав" правительства еще раз доказывает, что лучше президента страны никто другой не может правильно выбрать кадров на ответдолжности. Тому свидетельство - имена тех чиновников, которые уже (некоторые давно) находятся в президентской команде - Ш. Салимзода, Х. Юсуфи, Дж. Давлатов, Дж. Юсмупов, А. Ёров, Дж. Нуралиев,Ш. Кабиров, С. Ятимов, С. Зухъуров и др. Узок ваш мировозренческий круг, друзья! Ольга, напечатайте хоть этот мой комментарий, иначе вы меня начинаете разочаровывать и я буду писать об этом в газетах.
Alex12 января, 2012 17:32
Назначению Кахарова А.А. секретарем Совбеза не радоваться надо... Секретарь Совбеза не является куратором силовых структур по определению. Можно назвать эту должность почетной ссылкой. А жаль...Редкий профессионал
Саймиддин Дустов12 января, 2012 17:26
Такую туфту давно не читал -( Такое ощущение, что "экспертам" поставили задачу любой ценой влюбить нас в нынешнюю власть. Жуть!
Jeks12 января, 2012 17:22
Уважаемая Ольга! Я дико извеняюсь, но те люди о которых вы говорите кто они? Что они сделали такого для страны, объясните нам простым смертным кто, из этих кандидатов которые вы пиарити принес пользу нашей отчизне? Да и кстате вы бы стали бы отличным советником по кадрам аппарата призидента РТ.
anonym12 января, 2012 17:18
Министра здравоохранение убрать!!
проектор12 января, 2012 17:14
самой Тутубалины советовал бы стать советником президента по кадровым вопросам... Очень ей по лицу.
Mano12 января, 2012 17:05
Госпожа Татабулина! Вы в некоторых из своих членов Альтернативной правительстве глубоко ошибаетесь, как Президент ошибся в не которых своих. Это не игра
Alisher12 января, 2012 17:03
Predlojite v svoey sleduyushey publikacii sozdaniya edonogo rostera profesionalnih kadrov RT, pust online kto hochet mojet podavat na te pozicii, kotorie oni po ih mneniyu mogut vozglavit. No, glavnoe perviy etap delat bez lishnih byurokraticheskih provolochek i nabora bumag. Pust snachala posle podachi dokumentov prezident lichno vo glave komissii sdelaet otbor i provedet lichnoe testirovanie. Tak on naberet sebe na zapas kuchu kadrov. I t.d. Esli ponadobitsya podrobnee raskrit sut idei, mogu eto sdelat.
Mano12 января, 2012 17:02
Понятно. Вот начинаю понять Президента. Значить подбор кадров не простое дело. Я не которые из членов вашего Альтернативного правительство знаю. Они ни куда не годятся. но некоторые достойные специалисты
Aslam12 января, 2012 17:01
А судьи, в этом конкретном случае, эксперты кто? Такие же заеженные и примитивные политологи, с филологическим или экономическим дипломом, купленным за флягу меда или барана. Иначе альтернативное правительство не получилось бы таким же примитивным, как и их многолетние комментарии. Я сочувствую журналистам, работающим в Таджикистане. Им приходится использовать эти недалекие анализы. Они просто вынуждены брать интервью вот у этих так называемых политологов. Сравните их суждения и оценки хотя бы с российскими аналитиками. Сухроб Шарипов - абсолютная бездарность, ставший известным благодаря своему подхалимству. Такие всегда нужны - подтирать там где нужно. Какое отношение он имеет к ТВ и радио. Он же вообще даже не понимает специфику этой профессии. Зафар Суфи откровенно не тянет, хотя намного лучше разбирается в профессии, чем Шарипов. За исключением, нескольких весьма достойных людей, которых назвали так называемые таджикские "политологи", все остальные такой же отстой, как и кадры Рахмона. Чем же Ваше альтернативное правительство в принципе отличается от ныне избранного. Журналисты, обращайтесь лучше к российским или иностранным аналитикам
Хофиз12 января, 2012 16:51
Госпожа Татабулина! В вашем правительстве отсутствует социалный сектор.
Aziza12 января, 2012 16:49
Спасибо, Ольга, за интересный материал, хотя и очень далекий от реальности, несмотря на то, что некоторые предложения Ольги (см. ее предновогоднее послание президенту) принимаются - например, снятие с поста министра образования. Но для этого такого огромного списка предлагаемых кандидатур не хватает одного важного критерия - происхождения. Причем не с ссылкой на рабоче-крестьянское или интеллигенцию (как это было принято в советское время), а очень примитивно - географическое - откуда родом будете, господа? Тогда читателю сразу станет понятно какие из рекомендованных кандидатур могут найти свое место на этих должностях. Поэтому, уважаемая Ольга, просим не забывать об этом при написании следующих материалов о назначениях.
Путин В.В12 января, 2012 16:45
Если в состав правительство войдут такие профессионалы как Бахриддин Наджмиддинов или Гульмахмад Каюмов, то я уверен на 100 процентов что они поднимут отрасль связи за короткий период, но к сожалению..................
91112 января, 2012 16:30
A mojno uznat' kto eksperti-to?
Правовед12 января, 2012 16:26
Что журавль в небе, что синица в руках - толку ни от того, ни отдругого.
Dj Smile12 января, 2012 16:12
Тоже хочу должность, что то вроде "народный мститель", кабинет не нужен, ЗП не нужна, только крепкую палку и возможность беспрепятственно входить ко всем начальникам. Поверьте они у меня заработают) По другому, я в списке не увидел новых лиц, это в большинстве своем лица, которым не дали порулить, или когда то дали, а потом подвинули. Нужны новые, кардинально новые, не впитавшие прелести госсистемы люди. Во всем списке, только два-три человека стоят упоминания, но никогда не пойдут на это) P.S. И еще к черту тех кто работал, или работает на Всемирный банк, это уже не наши люди, задолжаем еще больше.