Управление Госавтоинспекции МВД Таджикистана направило в нижнюю палату парламента страны предложение о внесении поправок в Кодекс об административных правонарушениях. Данные поправки подразумевают лишение водительских прав на срок до полугода водителей, превышающих скорость вождения автомобилем. До сих пор в РТ водители за превышение скорости платили лишь штрафы в размере двух расчетных показателей (80 сомони).
Как сообщил «АП» заместитель начальника УГАИ МВД РТ Убайдулло Рахмонов, введение таких санкций в отношении водителей-лихачей назрело давно. «Ведь именно в ДТП, произошедших из-за превышения скорости, бывают самые печальные последствия, гибнут люди, - сказал Рахмонов. – Уверен, что такое наказание для наших многих водителей будет внушать страх, и они не будут превышать скорость».
По словам Рахмонова, за три месяца текущего года произошло 91 ДТП, причиной которых было превышение скорости. В результате скончался 41 человек, еще 90 получили различные травмы. За аналогичных период прошлого года произошло 119 аварий, в которых погибло 55 человек и 124 получили ранения.
Напомним, в республике в городах разрешенная скорость составляет 60 км/ч, а за городом - до 80, кроме населенных пунктов.
Кроме того, УГАИ направила предложение в Маджлиси намояндагон о том, чтобы снизить сумму штрафа для пешеходов, переходящих дорогу в неположенном месте. Размер штрафа для них сейчас составляет один или половина показателей для расчета (40 или 20 сомони). Госавтоинспекция же предлагает снизить его до 10 сомони.
«Один расчетный показатель, который равен 40 сомни - это слишком много для населения Таджикистана, лучше проводить разъяснительные работы, чтобы люди не нарушали правил дорожного движения», - заключил собеседник.
Выпускницы программы TechGirls про опыт поездки в США. Как стать участницей проекта в 2025 году?
В ООН заявили о росте производства опиума в Афганистане
Международный банк Таджикистана открыл новый Центр обслуживания в Пяндже
Туман и риск схода селей: КЧС вновь предупредил таджикистанцев
Новые горизонты для единоборств. Даврон Джураев стал главой Азиатской федерации ММА
В Таджикистане обнаружили останки динозавра, датируемые 85 миллионами лет
На АЗС «Газпромнефть» в Душанбе встретили участников международного автопробега Tro-Phy-Gital Tour
Школьники Таджикистана получили возможность участвовать в олимпиаде «Будущее большой химии»
Автозапчасти - какие из них можно купить неоригинальные, а на чем не стоит экономить?
Афиша от «Азия-Плюс»: «Анор-Крафт-Маркет», акустический вечер и концерт французского пианиста
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
id44281862827 января, 2018 20:26
Ребята а кто не буд знает пдд вообще
Рахманали_Кыргызстан18 апреля, 2013 14:23
Ассаламу алейкум братья мусульманы пожалуйста подскажите сколько будет штраф за превышение скорость на 16 км.ч тоесть ездил в знаке 40 на 56 км.ч. в городе ИСФАРА?, и по каким статьям отобрали?... и отобрали права сказали что в течение 10-15 дней отправим вашу РОВД. от туда заплотив штраф возмешь праву, и уже прошло месяц не отправили. что мне делать куда оратиться???
Насиба13 апреля, 2012 14:53
Бахром, а не проще ли вообще не превышать скорость, вместо того, чтоб думать, насколько повысится ставка "на лапу" за превышение? Т.е. это похоже на ситуацию "насколько возрастет неофициальный штраф за мошенничество". Т.е. Вы только за продолжение нарушения ПДД и КоАП и чтоб ставка "на лапу" не увеличивалась, но вообще не понимаете, что превышать нельзя? Похоже, чтоб большинство из здесь присутствующих либо купили права, либо забыли один из главнейших тезисов во время прохождения уроков вождения - "Автомобиль - средство повышенной опасности, и водитель несет ответственность во время управления этим средством".
Bahrom11 апреля, 2012 16:55
Если за превышение скорости щас штраф 80 сом то на "лапу" даем 10-20 или если лопуховат водитель то 40-50. Если наказанием будет лишение прав то минимальная ставка поднимется от 50-100 сом до бесконечности
Насиба11 апреля, 2012 14:03
Я только "за"! Наш водитель постоянно превышал скорость, постоянно. В итоге, 17 января этого года насмерть сбил женщину. Но откупился, на него даже уголовное не завели. купил всех, кого можно было (у него госорганы просили 6000 долларов). А вот если бы вовремя его лишили прав, одна жизнь была бы спасена. Товарищи-водители, что же вы тут пишете, что едете на скорости 50-59 км/час? Из 10 000 водителей только 100 ездят в черте города на скорости 50-60, и многие из них - женщины, остальные же лихачат, прямо в центре. Мало того, в моем районе, начиная от Караболо, вплоть до 103 базарчика, всего один светофор, и ни одного гаишника. Потому постоянно высокая скорость, плевать водилам на пешеход (проезжают, даже когда видят людей на зебре), очень часто проезжают на красный свет. Да еще и постоянно против движения! А до культуры Европы, где в городах небольшая скорость и пешеходов пропускают всегда и везде, нам как до запуска собственного спутника на орбиту земли. Кстати, в Москве движение намного приличнее, чем в Душанбе. После пяти лет жизни там, приехав в Душанбе, пришла в ужас. Нас можно сравнить с Индией или Египтом. В общем, я только за.
Ариец10 апреля, 2012 14:28
он бы лучше предложение дал как коррупцию избежать, и объяснил водителям как отстаивать свои права.... а то столько разных законов в области ПДД, но почему-то официально никто их не комментирует и не разъясняет...
Просто так...10 апреля, 2012 00:36
Спасибо всем за комменты. Иной раз вот все всплывает наружу, уже давно наболевшая тема. Таак, вот такого рода предложения опять таки показывают бездарность и не квалифицированность такого рода псевдо "специалистов" которые основываясь на своих личных целей, может быть и стараются найти всевозможные пути обогащения..... Обычно международная практика показывает и теория подтверждает что во первых строгие можно сказать и карательные меры в данном направлении приведут к увеличению правонарушений и во вторых, увеличение так называемого ставки за штрафа, опять таки порождает коррупцию...так как уже считай что больше половины суммы от этих штрафов остаются теневым образом не в бюджете а в карманах сотрудников данного ведомства!....так что вперед...побольше надо стараться чтоб соответственным образом доля тоже повысилась...И вообще надо пересмотреть ПДД старого образца...и убрать от туда всевозможние ненужные пункты...
Ановед9 апреля, 2012 23:17
Поздравляю всех автомобилистов с окончанием пиар компании министра МВД о сокращении работников ГАИ на дорогах столицы. Если вы заметили это длилось всего две недели. За эти две недели наши бедные гаишники израсходовали накопленные запасы, похудели, проголодались. Теперь держите крепко свои карманы, разбойники с большой дороги выходят на охоту.
nega9 апреля, 2012 17:14
На моих глазах ГАИшники не раз на машинах нарушали правила: гоняют как сумасшедшие, останавливаются и разворачиваются в не положенных местах, на красный свет едут, захотел поздороваться с кем то прям посередине дороге останавливаются и все ждут этого урода пока он поговорит, он же ГАИ. Какое наказание будет для них? Нужно видеорегистратор ставить, и потом в инете показывать про них, целый фильм бы про нарушения ГАИшников получился.
Noname9 апреля, 2012 15:39
прочитал все комментарии и решил тоже немножко написать о работе ГАИ 1. Уважаемый Нижняя палата парламента не принимайте данный законопроект если вы действительно думаете о народе и его безопасности... 2. Уважаемые ГАИшники вы же сами всегда превышаете скорость, как на служебных машинах так и на своих собственных, надо в первую очередь вас лишить прав если они у вас есть. 3. Уважаемые блюстители порядка на дорогах, прошу Вас заменить неработающие лампочки на светофорах из-за них в основном на перекрестках создаются ДТП. При не работе светофора прошу оперативно ставить регулировщика на перекресток, а то светофор не работает сотрудник ГАИ стоит ниже от неработающего светофора и ноль внимание на происходящее, после того как ты с трудом выедеш с ужасного перекрестка остановит и скажет ты создал аварийную ситуацию. 4. Нарушают ПДД в основном сами ГАИшники, работники МВД, работники других влиятельных структур, детки высокопоставленных чиновников...
справедливый9 апреля, 2012 14:16
"УГАИ направила предложение в Маджлиси намояндагон о том, чтобы снизить сумму штрафа для пешеходов, переходящих дорогу в неположенном месте". Вы что господа, думаете, что зажравшиеся намояндагони Маджлиса будут рассматривать этот вопрос??????. Они же пешком не ходят, для них это незнакомо. Так что ваше предложение откладывается до следующего рассмотрения и внесения изменений во все законы и положения РТ и Хукумата. Короче - КУРИТЕ!!!!!!
Таксист9 апреля, 2012 11:57
При нарушениях надо чтобы гаишник составил протокол на нарушение, отдал бы водителю чек на оплату штрафа не превышающую 40с отдал бы водителю и не отобрал права, а то что платит или не платит пусть разберутся другие структуры... А то получается скажут отдай права иди заплати штраф от 105 до 175с или дай 20с и гуля, любому выгодно платить на месте и уйти чистым, чем ходить потом по гаи или ждать пока найдутся твои права.. Сама система старая и гнилая, поддерживающая коррупцию
Шоира9 апреля, 2012 09:55
Прошу ГАИшников поставить новый светофор возле школы № 1 чтоб "слепые" шофера видели яркий красный цвет. Пока нахально не пройдешь на их красный цвет они не останавливаются.
Райт9 апреля, 2012 08:43
Классный комент!!! Действительно, почему его не пускаете, он может много интересных идей высказать. Да и с математикой у него всё в порядке!
Назаров Ахтам Пулотович9 апреля, 2012 08:36
Закон в РТ не разрешает использовать ГАИшником радар. А видео спокойно можно отредактировать с помощью компьютерных программ, например в реальности 55 км/ч, переделаем 65 км/ч и что дальше? Меня 08.07.2006 года возле кишлака Бахор г.Вахдат остановил прапорщик ГАИ Валиев Акбар (у меня в то время был Жигули-2101) и показывает мне радар 77 км/ч, когда в реальности у меня был 58 км/ч. Я сказал "радар вне законе". Он требовал 25 сомони, я отказал. Он составил протокол, в протоколе я тоже отмечал его взяток и мой реальный скорость. Через две недели хотел узнать ситуацию, а его в таком же ситуации поймал прокурор в гражданском (дехканском) форме. Его посадили. Мой вод.удост. вернули. Так что боятся не надо. Надо точно отмечать в протоколе и обращаться в отдел ГАИ или прямо в суд.
spirit8 апреля, 2012 16:43
Я ПРЕДЛАГАЮ, чтоб на каждом км поставили ЗНАКИ, ТО ЕСТЬ столб-УКАЗАТЕЛЬ СКОРОСТИ для водителей и тогда меньше ДТП будет, а также водителям будет удобно cоблюдать скорость. НАПРИМЕР; В ГОРОДЕ и вообще в населен. пунктах скорость должен быть 50, 60. Dальше oт населенного пункта 80, 100 км/ч. А вот где школы , и время когда дети в школу ходят -это с 7.00 - 8.30 , cкорость должен быть 40, то же самое в часы, когда дети возвращаются из школы. И ещё, было бы хорошо, если гос-во определил должность Crossing supervisor , это значить человек, который будет проводить детей через дороги, возле школы, в определенное школьное время, то есть время когда дети приходят в школу и обратно .На эту должность очень подходят люди v vozraste 50-60. У него/нее длинный указатель со знаком STOP. Это очень удобно всем, а также наши дети будут save! Вблизи каждой школы должен быть ЗНАК указывающий шкoльное время и скорость 40 . Также водители видять этот знак и запомнять школьное время .
Райт8 апреля, 2012 11:40
Как это происходило в Грузии. http://operkor.wordpress.com/2010/10/22/реформирование-гаи-в-грузии-непродаж/
Спартанец8 апреля, 2012 11:20
АП ну что вы не пускаете меня на общий базар.Запишус на математические курсы-наверное я ваши примеры неправилно решаю!?
Фаррух7 апреля, 2012 23:28
Согласен со всеми комментаторами. Данный шаг приведет к еще большей коррумпированности данной структуры МВД. а это нам надо? Если перечислять примеры поведения сотрудников ГАИ - скорее БДА (Бте Доли Аката) думаю у Азия + хостинга не хватит. Во-первых,проведите наконец-то реформу структуры. Как автомобилист иногда приходится обращаться в ГАИ. И когда видиш что советские кадры, на которых в целом пока и держится авторитет отрасли и который сохранил творческий потенциал все еще ходят при своих званиях, а выскочки, как их назвали на сайте бывшие чабаны, достигают высоких званий и должностей за короткие сроки, которые иной раз не могут читать и понимать литературный таджикский язык, и тем более смысл диспозиций и санкций норм закона, и смех берет и плакать хочется. Во-вторых, наверное все зло в тех нормативных актах, которыми руководствуются сотрудники ГАИ, может пересмотреть их с привлечением представителей ГАИ, автомобилистов, транспортных компаний и профессиональных юристов? Те штрафы которые сейчас существуют, вполне соотвествуют уровню жизни нашего населения. ГАИ не следует искать лекарство от увеличивающего количества ПДД в повышении ставок штрафов, им надо искать лекарство в честном, прозрачном и верном служении своему долгу. Будьте здоровы, и не гоните свои лексусы и бмв!))
Casa Del Mare7 апреля, 2012 23:06
Лучше всего если установят камеры на скорость и у светофоров! Пусть поднимут штрафы за превышение скорости до 100$ и за проезд на красный свет до 200$. Если водитель нарушить за год два раза на третиьий раз лишить права! Таким методом работают в Алмате. Там гаишники на дорогах не стоят! В Алмате за езду без ремня штраф около 70$, водители уважают друг друга и пешеходов! У них ездить одно удовольствие! На наших дорогах водители себя ведут хуже чем в Египте! У наших водителей если машина тонирована они считают что им все можно, полный беспредел на дорогах! Ни какой культуры езды нету у нас! Если наших водителей посадить на БЕНТЛИ, они всех задавять на нем! У нас и на жигулях нарушают и на других! Еще бы немного научили бы самих гаишников к своим правилам! Они имеют звездочке на погонах но на столько тупые что ад тошнить от них!
anonym7 апреля, 2012 21:19
Это очередное недальновидное решение: 1) Блатные как нарушали, так и будут нарушать, и ничего с ними НЕ БУДЕТ! Хоть превышать будут, хоть давить насмерть. Выйдут сухими. 2) Гаишники теперь будут слишком много денег требовать просто так (так как с реальных нарушителей блатных ничего им не будет, то так и будут продолжать сдирать деньги с простого народа, только уже по другим ставкам. 3) Пусть лучше разрешат ставить тонировку бесплатно на заднее стекло. 4) Правительство только и делает, что повышает цены на все и вся. Топливо дорожает, газа нет, света толком в стране нет,зато цена на него повышена, тонировка-деньги, налоги растут, всякие акцизы появляются....Задолбали уже. Издеваются над народом.
gajir7 апреля, 2012 19:34
А ведь запросто пропихнут. Несколько лет назад в Душанбе приняли закон запрещающий использование металлических газовых баллонов на автомобилях, и тот кто привез никому ненужные пластмассовые баллоны, после этого стал продавать их в 3 раза дороже начальной цены и еще очередь стояла. Теперь закон в пользу гайцов. Мало им нынешних поборов. Ведь никакого доказательства то ГАИшника не потребуется.Сказал превышение и все, гони бабки.
Спартанец7 апреля, 2012 15:07
Нижная палата я как шофер прошу вас не принимат эту поправку,или можно принимат его после, как на улицах будут видеокамеры.А так радар на руках Гаи незаконый побор водителей.Ну как им доказать что скорость машины была 59 км/час.Никак!
Ganza7 апреля, 2012 14:06
Однажды меня Гаишник пытался развести , остановил меня после 4-х впереди идущих машин и начал показывать радар , якобы я привысил скорость 75км . Я ему сказал что щас поеду и напишу заяву в коррупцию , а там разбирутся что это за радар сквозь машины определяет скорость , он меня сразу же отпустил.
Драйвер7 апреля, 2012 09:31
на самом деле теперь просто взятки будут как в Алмаате 100$ за нарушения
Райт7 апреля, 2012 09:22
Безусловно, у этой предложения есть какие-то плюсы. Но с моей личной точки зрения, сейчас будет больше минусов, нежели плюсов. Основная причина связанна с глубокой, системной коррумпированностью сотрудников ГАИ. а. Возможно, было бы более эффективнее принять преобразования, которые произошли в Грузии в этом направлении. б. Уделить особое внимание к выдаче разрешений для лиц, занимающихся частным извозом. (Введение возрастного и оседлого ценза). в. Введение ограничений на регистрацию автомашин и выдачи разрешений лицам не проживающих в столице. (Понимаю, что это заденет многих водителей, но сейчас это будет вынужденная мера, что бы ни превратить в хаос движение на дорогах). г. Цивилизованное развитие общественного транспорта. д. Принятие Правил поведения пешеходов (не знаю, возможно он и есть(?), но я о нем не слышал).
Райт7 апреля, 2012 09:04
Безусловно, у этой предложения есть какие-то плюсы. Но с моей личной точки зрения, сейчас будет больше минусов, нежели плюсов. Основная причина связанна с глубокой, системной коррумпированностью сотрудников ГАИ. а. Возможно, было бы более эффективнее принять преобразования, которые произошли в Грузии в этом направлении. б. Уделить особое внимание к выдаче разрешений для лиц, занимающихся частным извозом. (Введение возрастного и оседлого ценза). в. Введение ограничений на регистрацию автомашин и выдачи разрешений лицам не проживающих в столице. (Понимаю, что это заденет многих водителей, но сейчас это будет вынужденная мера, что бы ни превратить в хаос движение на дорогах). г. Цивилизованное развитие общественного транспорта. д. Принятие Правил поведения пешеходов (не знаю, возможно он и есть(?), но я о нем не слышал).
343227 апреля, 2012 07:17
Я не понял. АП, вы что не пускайте комментарии по этой новости ????? Лично я оставил комментарий, и наверное еще 1000000 автоводитилей. Нехорошо.
Ssss6 апреля, 2012 23:24
Это очень хорошее решение со стороны УГАИ, но это лишь приведет к увеличению размера ВЗЯТКИ наших добросовестных гаишников, веть права то никто не захочет отдавать на лишение.
gajir6 апреля, 2012 21:41
Предложение дельное , но невыполнимое, по причине полной профнепрогодности работников этого ведомства.
Rustam6 апреля, 2012 20:36
Странно почему для водителей штрафы поднимт , а для пешиходов снижают , что за рулем сидят другие люди ??? Пешиходы в Таджикистане просто сумасшедшие они провацирт 50% всех аварий , перебегают дороги как психи .
muttaham6 апреля, 2012 19:50
Если вы ГАИШНИКИ не навидети порядок на дарогах зачем вы нужны скоро лихачи и нормальные водилы будут дратса не подетски вот тогда вам тоже шишки попадет
Тоджикистон Бе Гаи6 апреля, 2012 19:10
Видимо сдирать с водителей по 80 сомонов стало западло для ГАИшников...хотят получить с каждого больше! Вот когда наши ГАИшники научатся останавливать всех без исключения (а не только бедных), вот тогда можно и такой закон принять.
666 апреля, 2012 19:05
"Уверен, что такое наказание для наших многих водителей будет внушать страх, и они не будут превышать скорость» - следует читать как - "Уверен, что такое наказание на неблатных водителей, без влиятельных родственников и без дорогих тачек будет внушать страх, и они не будут превышать скорость»
Saifoollo6 апреля, 2012 18:44
Всё это на руку нашим так называемым корумпированим блюстителям дорожного движения.Неработающий светофор сталь причиной смерти 7-ми летнего мальчика вчера а сегодня они в ныжную палату пихают законопроект!
freedom6 апреля, 2012 17:54
Уважаемы заместитель начальника УГАИ МВД РТ Убайдулло Рахмонов это не отражаеть на корумпированности Вашего ведомства или Вы сами заинтресованни в этом. Пример однажды я ездил на своем машине 50км/ч ГАИ отстановили меня и сказали мне что я еду по скорости 70 км/ч и показыват радар 70 докажи. В этом радаре нету ни номер машини или время. Только после этой поправки увеличиваеться ДОЛЯ и ничего
NS6 апреля, 2012 17:52
Лишать права крутых и блатных, водителей тангемок и страрексов, и также автобусов и троллейбусов, которые устраивают перегонки. И еще на счет самых ГАИшников.Надо сокращать их количество на дорогах. Конечно, совсем без них не обойтись, если не они, то не знаю, даже на сигнал светофора не будут реагировать, и так этого много. Много случаев когда, какой не будь, так называемый крутой нагло нарушает ПДД, если его увидят ГАИ, они не то что останавливают нарушителя, они оборачиваются как будто ничего ни было и не увидели. Еще другой пример, ГАИ создают пост где хотят и когда хотят. Вот, как раз сегодня, когда ездили со стороны автовокзала в сторону Караболо, по проспекту Сино, на подъеме у моста ГАИшники останавливали машин, создавая там аварийную ситуацию, там дорого уже до моста сужается на две линии. Таких примеров и ситуаций очень много.
88886 апреля, 2012 17:52
ГАИ договаривайте дальше... то что вы предлагаете это не просто лишать права. Потом за определенное вознаграждение мимо кассы вы будете отдавать их обратно. Короче дополнительная кормушка. Если хорошо подогреете думаю закон пройдет. Но если бы вы еще предложили сажать коррумпрованного гаишника от 15 лет и выше, тогда другое дело. Более того мы бы предложили вам еще запрещать извоз такси и другие пасажирские транспортные средства по любительским правам. Порядок конечно нужен, но вы же не за порядок беспокоитесь, а за состояние своих карманов, в этом вся беда.А по нынешним законам если захотеть можно навести полный порядок и без всяких поправок в закон.
Leninbobo6 апреля, 2012 17:13
Теперь ставки гаишников вырастут если 10-50 сомони щас будет до сто долларов. Для своих карманов делают эти поправки, а гаишники плевать хотели на статистику главное сомони давай.
Пешеход6 апреля, 2012 17:08
Если поправки примут, гаишник сможет в 10 раз больше долю требовать!
(проверено)6 апреля, 2012 17:01
Это означает что взятка теперь будет не меньше 100 сомони!