После вывода в 2014 году войск США и НАТО из Афганистана военная техника, используемая контингентом ISAF (международными силами содействия безопасности), может быть передана государствам Средней Азии. По данным газеты «Коммерсантъ», Пентагон ведет соответствующие переговоры с властями Киргизии, Таджикистана и Узбекистана.
Часть оружия предлагается передать безвозмездно, а часть - на ответственное хранение. По данным источников издания, речь идет о бронемашинах, трейлерах для перевозки танков, тягачах, заправщиках, специализированных грейдерах, бульдозерах и водовозах. Кроме того, американские военные обсуждают передачу войскам бывших советских республик медицинского оборудования, средств связи, пожаротушения, а также устройств для обеспечения быта военных (в том числе передвижные тренажерные залы).
Источник в Минобороны Киргизии подтвердил изданию факт переговоров с Пентагоном. По его словам, впервые эта тема была поднята 13 марта, когда министр обороны США Леон Панетта во время визита в Бишкек встречался со своим киргизским коллегой Талайбеком Омуралиевым.
Как сообщили «Коммерсанту» в администрации президента Афганистана, Кабул стремится убедить американское командование оставить максимальное количество техники для нужд национальной армии и полиции (в настоящее время, силы ISAF в Афганистане используют 6,9 тысяч колесных бронетранспортеров M-ATV, 8 тысяч бронемашин с противоминной защитой MRAP, более 10 тысяч джипов HMMWV Hamvee и прочую технику). В то же время издание отмечает, что, усилив военное сотрудничество с соседями Афганистана, Вашингтон может получить преференции при согласовании условий транзита грузов и пребывания своих сил на военных базах в регионе.
Источники «Коммерсанта» в российских дипломатических кругах заявили, что для Москвы такой сценарий «абсолютно неприемлем», отметив, что он противоречит соглашениям в рамках Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ). По всей видимости, речь идет о договоренности от 20 декабря 2011 года. Тогда лидеры ОДКБ, в которую входят Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан, договорились, что военные базы третьих стран на территории государств-участниц организации можно размещать лишь с согласия всех участников.
Напомним, коалиционные силы ISAF лишились возможности вывезти военное имущество из Афганистана по кратчайшему пути - через Пакистан - после скандального происшествия в ноябре 2011 года, когда американские войска по ошибке уничтожили 26 пакистанских военнослужащих. Позже Исламабад согласился открыть путь для транзита военных грузов, повысив цену за каждый контейнер с 250 до 5 тысяч долларов. В начале июня сообщалось, что НАТО заключило соглашения с Казахстаном, Киргизией и Узбекистаном об использовании их территорий для вывоза техники и оборудования из Афганистана.
Народный артист СССР. Знай наших!
На конференции в Исламабаде талибов призвали снять ограничения на образование девочек
ТОП-5 видов продукции, которые обеспечили аграрный рост Таджикистана в 2024 году
Сбербанк России обнаружил в даркнете «университет» по обучению мошенников
В Таджикистане задержали подозреваемого в организации незаконной миграции в Украину
Райские парадизы Востока
Мировой рейтинг дзюдо: на каком месте таджикистанцы?
Минтруда Таджикистана огласило список профессий для трудовой миграции в Катар
Таджикистанец впервые избран президентом Исполнительного совета ЮНИСЕФ
В США запретят TikTok, если Китай не продаст платформу до 19 января
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
assa21 июня, 2012 10:46
2 Mukhammadi да я в общем то и не парюсь, просто не хочу что бы на моей родине - хозяйничали американцы. насчет взаимодействия родов войск, да это серьезная задача, держать оборону цельной. и дорого. вот и думай теперь оборонку например наращивать или больницы с детскими садами строить.
Mukhammadi21 июня, 2012 07:09
Я вот не как не могу понять, почему же вы ребята assa, Voice, bha-bha и др., так стараетесь негативно показывать результат "подарки" пентагона. Ведь они еще не дали, а только обсуждают, а вы уже во все кричите, что нет не надо, это плохо для вашей армии. А, про старые оружие и технику, что ли наш старший брат-Россия нам всегда новую технику и новые образце оружия дарит. Не забывайте тот факт, что после развала СССР, из среднеазиатских государств, только Таджикистан не получили не чего, от той вооружении который на момент распада находилось на ее территории. А я забыл, вед не кто не хочет, чтобы его монополия разрушалось. На счет боевого похода с натовским оружием, вы хоть и русские но забыли один исторический факт в основном вашей истории: все вы (может быт) знаете, что во время ВОВ солдаты Красной Армии и партизаны воевали против фашистов, в том числе и с немецкими оружием в руках. Ведь в начале ВОВ у наших еще не было автоматов, а только винтовки, и наши деды вед для немецких оружия пули "с трупов своих не снимали". Тягачей используют для того, чтобы перебросить танки, чтобы асфальтные покрытия дорог не портить А на счет Китая, или НАТО, то это другое дело, хот у Таджикистана будет новые российские Т-90С, БМП-3, БТР-90, СЗО ТОС-1, Смерч, АК-12, бронеавтомобили "ТИГР", или же старые натовские бронетраспортеры и танки (Абраамс), то все они перед противником без хорошей системы ПВО и ВВС без полезны, так как любой противник за считанные минуты всю такую современную и старую технику и вооружение уничтожить. Поэтому, не партис так зря ребята.
SPIDERMAN21 июня, 2012 00:05
Что за бред несёте ''таджик'' и некоторые,если не соображаете,не надо лезть.
Рахмат20 июня, 2012 22:31
Пусть наша милитсия покупает оружие с формами будут унас американская милитсия ура ура ура
assa20 июня, 2012 13:28
командировавшимся т.е. кстати вот Как сообщили собеседники "Ъ", речь идет о бронемашинах, а также о трейлерах для перевозки танков, тягачах, заправщиках, специализированных грейдерах, бульдозерах и водовозах. Кроме того, в Пентагоне готовы передать соседям Афганистана медицинское оборудование, средства связи, пожаротушения и даже передвижные тренажерные залы и прочие устройства для обеспечения быта военных. Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1958563 из боевого только бронетранспорты с защитой от фугасов. нах РТ возилки танков я понять не могу, ладно афган там есть много равнины, в РТ эти возилки если что по переалам и тащить то некуда. я в задумчивости.
assa20 июня, 2012 13:08
насчет разговор нам татарам лишь бы даром, напомню старую военную поговорку! "не твое не трогай" пропагандировавшиеся в горячие точки поймут.
Впередсмотрящий20 июня, 2012 09:37
Спасибо АССА! Я уж подумал, что туплю, когда прочитал коммент МУХАММАДА. Насколько я знаю, у индусов тоже неразбериха с вооружением, то у них Сушки, то Фантомы. Одним словом "ГРАНАТЫ У НИХ НЕ ТОЙ СИСТЕМЫ" (Белое солнце пустыни).
Снайпер19 июня, 2012 22:13
Правильно!!! Если дадут,надо брать. На халяву ведь. И обучать солдат наших не обязательно,всё равно этот подарок на металлолом государство сплавит. Хорошие бабки слупить можно!
Voice19 июня, 2012 19:45
Baha_Bah_Bah - конечно, продадим, а деньги по карманам и завтра америкосы придут со своими "предложениями" и "условиями". Они же сразу не станут ставить условия, для этого они умные и хитрые и как уже говорилось"бесплатный сыр бывает только в мышеловке". А продавать мы мастера, вон продали же 3% территории ГБАО Китаю, и американцы придут потом с таким же предложением, а мы же отказать не сможем, мы щедрые, а как деньги любим...
Baha_Bah_Bah19 июня, 2012 15:04
Чего спорим? 1. Дадут бесплатно - надо брать эту рухлядь. На крайняк продадим или поменяем на нужное. Самое интересное афганская армия сплошь вооружается акмами и российскими вертолетами. И от амеров хотят только бронетранспортеры, но не недотанки Абрамс (хоть м1, хоть м3) или автоматы. 2. Будут ставить условия всякие - там транзит бесплатный, тут базу небольшую - сразу в отказ идти надо. До добра это не доведет.
шомирзо19 июня, 2012 14:31
час фортун начался для республик СА .. берите сколько америка даст вам оружие.по надобиться
assa19 июня, 2012 11:04
2 сентокм ы. ты чего работник посольства чтоли? толибы за наркоту афганцев казнили, добрые америкосы дают деньги на то что бы якобы афганцы выращивали зерно, вот тока прекрасно понимают, что те только увеличивают посевы мака. везде где прошли америкосы война и кровь. 2Mukhammadi ну хоть есть скем подискутировать. дело летчиков излишне политизированно. по гэсам сангтуда 1/ сангтуда 2 мошьность 670/260 мегават*час количество генераторов 4/2 а это тунели между прочим в которых стоят турбины, эт намного сложнее строительство и дороже. в данном случае РФ вкладывает значительно больше средтсвт в строительство чем иранцы, иранцы за 12,5 лет отобьют бабки за строительство а еще остануться их кредиты и подряды на строительство, руководство РФ (я расцениваю их действия как предательство интересов страны) влезло в акционерный капитал, согласилась на пересмотр тарифов в сторону понижения, не может выбить долги за энергию. т.е. станция для РФ работает в убыток. Иранцы себе такого позволить не могут, будут трясти таджиков как липку. вот увидешь. насчет боевой техники, как только увижу данные что именно хотят передать выложу. но сам посмотри, одно дело спецслужбы, там нужна разнообразная подготовка, что бы и акмом, фн2000, драгуновым или винторезом с голками и прочими можными шплерами. а армия... тут сложнее. в армии должен быть единый стандарт и номенклатура техники стрелковки и прочего. логистика на много проще. вышла армия на учение вот тебе 7,62 с ближайшего склада, вот тебе выстрелы к гранатомету, СТАНДАРТНЫЕ. прикинь выходит полк на задание где нить в горах, и тут внезапно кончаются беоприпасы натовские, что делать? с трупов своих снимать? или у противника акм отбивать? ну отбил а оно пристреляно? в хорошем состоянии? патроны точно качественные? два вида номенклатуры техники да и стрелковки это очень дорого! и это я просто говорю о экономической составляющей? если интересно более глубоко подумать, почитай о плачевном состоянии ВВС Ирана! им тупо после их реолюции не стали поставлять зап части к самолетам, и все их ВВС старье 30 летней давности. прошу только скептически относится к заявлению иранцев о их супер самолетов или новейших атомных лодках. ансчет 125 мм, снарядов, я конечно поищу инфу, но 125 мм. гладкоствольные пушки это стандарт для росс и советской техники много уже лет, натовский стандарт 120 мм, впрочем не исключаю, что завод в РФ может производить 120 мм снаряды ан экспорт, но не для собственного использования. другая пробелма обучение солдат срочников, документация к технике идет на каком языке? оп\ть же обучать солдата обоим стандартам тяжело и дорого, да и срочники в РТ как ты понимаешь это во многом беднота которая не может позволить получить достаточное образование. я опять же говорю смотрите сами Таджики, но не забывайте что вы счас сильнос Китаем задружились, а они хз как могут себя проявить.
Mukhammadi19 июня, 2012 06:20
Если дают надо брат, во первых как у вас Впередсмотрящий, Voice, assa говорится "Дают бери, бьют беги". Во вторых вооружения вторых если у нашей армии, кроме советского/российского еже будет и натовское оружие, то это будет альтернативой для закупки боеприпасов, т.е. наша армия не будет зависеть от одного государства для закупки боеприпасов и запчастей. В третьих вы все правильно говорите, что не кто проста так никому нечего не дает, но и наш стратегический партнер тоже просто так не чего для нас не делает и не дает. Или вы уже все забыли, каким бокам нам и нашим трудовым мигрантам обошлось то, что мы зависим только от одного РФ по трудоустройству таджиков, во время "дело летчиков" в прошлой осенью. А те комментаторы, которые говорят, что там где находятся базы Америки, то там обязательно будет война, то советую им лучше в интернете посмотреть, как живут в этих странах и какая у них экономика и еже как их в международном арене защищают США-в Японии, Южной Кореи, Германии, Турции, Арабских государствах. А Садам Хусейн, Кадафи, Муборак, Башар, Асад, Иран, эти государства последние годы в основном считались союзниками СССР и России. Я не защищаю США, но как они относятся к своим союзникам и как их поддерживают и как Россия относятся к своим союзникам и как их поддерживают, это факт, особенно для нашей страны. Пример, тот же Рогунская и Сангтудинская ГЭС-1 и 2. Россия полностью приобрели в собственность Сангтудинскую ГЭС-1 а Иранцы только на 12.5 лет, после чего ГЭС перейдет в собственность Таджикистана. Кроме этого, Россия сама стала изготавливать танки под натовские снаряды, если не ошибаюсь под 125 мм.
ТАДЖИКИСТАНЕЦ18 июня, 2012 21:19
таджик,судя по твоему мировозрению(вывод сделал прочитав твой коммент)ты брат наверное из своей деревни еще не выезжал никуда и смотрел только таджикское телевидение)))))
centcom218 июня, 2012 20:16
История многолетних отношений США и государств Центральной Азии доказывает, что Соединенные Штаты и страны региона создали прочные партнерские отношения, и разделяют одинаковые цели и устремления, которые включают в себя борьбу с незаконным оборотом наркотиков и с распространением терроризма. На протяжении многих лет, Таджикистан и Туркменистан получали большое количество оборудования от США, что позволило им улучшить свои возможности по охране границ. Узбекистану было предоставлено нелетальное военное оборудование из Афганистана для оказания помощи в борьбе с незаконным пересечением границы боевиками, что помогло ему добиться существенного успеха в задержании террористов из Исламского Движения Узбекистана. Соединенные Штаты всегда готовы помочь своим партнерам, одновременно будучи очень хорошо осведомлены о потенциальных проблемах, которые могут сопровождать распространение оружия даже среди самых дружных наций. Поэтому особое внимание уделяется видам помощи и оборудованию предоставляемые нашим друзьям и партнерам. Если оборудование будет передано соответствуеющей стране, или оставленно на хранение, оно будет состоять из таких нелетальных элементов как грузовики, водовозы, прицепы, средства связи, медицинское оборудование и другй невоенный груз. Борьба с наркотиками и терроризмом в Центральной Азии и на Ближнем Востоке является одной из наших важнейших задач, и мы высоко ценим помощь наших центральноазиатских партнеров. Поэтому наша готовность помочь им с оборудованием которо позволит улучшить их возможности в борьбе с этим злом и поможет с обеспечением мира и стабильности в регионе.
Впередсмотрящий18 июня, 2012 14:17
Сажают на американскую оружейную иглу. Это уже испробовала РУ. У них все НАТОвское. И все расходники теперь покупают у амеров. Это как старая история, когда тебя на остров перевезут бесплатно... А вот назад билет уже "золотой".
Voice18 июня, 2012 12:31
Уважаемый assa, Вы все верно подметили, нам этого не надо, с американскими властями вообще лучше не иметь дело, к хорошему это точно не приведет, тем более оружие...
assa18 июня, 2012 10:50
и где мой пост? ладно повторюсь. господа ратующие за принятие данного вооружения, а вы не подумали вот о чем: 1. Если вооружение возьмет РТ, то обязательно в гонку вооружений ввяжется и РУ. 2. Вооружение так или иначе изношенное, его надо ремонтировать и поддерживать в боеготовности, боеприпасы то натовского образца не советского, что-то отдадут, но придется и покупать. а деньги у РТ есть? 3. в случае волнений каких-либо или конфликта, воевать то будете уже не стрелковкой и не БТРами, а страйкерами и артухой с пулеметами. жерт будет больше. 4. америкосы накачав регион оружием подожгут его, а погибать будут таджики, узбеки киргизы, так или иначе это приведет в тягивание в конфликт и России и Китая. и зачищать его будут также как амеры счас в афгане. а теперь подумайте Таджики, вам это надо?
IMHO17 июня, 2012 17:03
Кровью из носа нам выйти может такой вот подарок. Не все так просто, как кажется, уважаемый комментатор Таджик. Вы видите только то, что вам преподносят "на поверхности". Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Народная мудрость, знаете ли не возникает на пустом месте. Надеюсь, что у правительства республики и лично нашего президента хватит политического чутья, чтобы понять и принять нужные решения.
Gulia17 июня, 2012 15:19
прыщ на попе,твой ник соответствует твоему комментарию!!!
gajir17 июня, 2012 05:32
Неужели Вам трудно писать на том языке, грамматику которого Вы знаете? Выучите русский язык ,потом пишите.От Ваших перлов Галустян отдыхает.
Gulia16 июня, 2012 19:18
"Вообще Уважаемый Президент Эмомали Рахмон примите верную решению, мы надеемся на вас потому, вы только сделали эту страну независимым и демократичным страной мы вам благодарный за все. Я лично буду воевать, ради вас и ради родины":))))))) Слушай патриот,ты сам хоть осознаёшь что написал? Ты похоже с пальмы только что спрыгнул,а до этого 20 лет там просидел!
Rustam16 июня, 2012 18:25
Отправить НАТО с их вооружением к чертовой матери. Пусть янки едут к себе домой, не нужна нам их ржавая техника, торг здесь не уместен !
Dar16 июня, 2012 17:33
Vi chto rebyata, nado vzyat eto orujie, esli dadut besplatno, nadejnoe proverennoe orujie, i ponadobitsya, v sluchae s Talibanom, ili chto to eshe, ne slushat eto prorossiyskie ritoriki, oni sami bi radi vzyat, da skromnichayut..Janobi Prezident va Hukumat, gireton, a to sosedi zaberut, ili Karzai prodast ikh vam po mirovoi tsene)))
саид16 июня, 2012 15:47
Дорогой, купленный господин, Статья Ваша явно заказная. А наши таджики вместо того, чтобы глубже вникнуть в вопрос пишут бредовые коменты. А Вы Российские поданные наслаждаетесь плодами зомбирования. Не понимая, что члены ОДКБ могут договариваться о получении американской военной техники и без согласии Россию. Если Москва без согласования с ОДКБ сделала Ульяновск перевалочным пунктом для грузов НАТО, вывозимых из Афганистана, почему нам нельзя?! Что важнее потеря рынка сбыта или повышение боеспособности партнеров по ОДКБ, пусть даже незначительным количеством военной техники.
прыщ на попе16 июня, 2012 14:32
странно....а не собирается ли америка вооружить бывшие страны ссср дабы потом напасть на россию?...и оружие будет готово... а если нет - то почему россии не передать на хранение?
116 июня, 2012 14:08
Вывозить они понятное дело не будут, это очень дорого, если вспомнить фильм "Оружейный барон". Только в чьи руки попадет это оружие? Левых - недовольных властью, торгашей оружием или гос. армии
Ерали16 июня, 2012 13:25
Просто и безвозмездно никто никому ничего не даст.Вспомните Каддафи и Муборак и подумайте нужны Таджикам такая старая безвозмездная помощь.Если сша где откроют базу то этой стране хана они оттуда по хорошему не уйдут.как минимум гражданская война останется после них.
Таджик 16 июня, 2012 11:40
Если Таджикистан примет USA ну естественно у них будет военная база в Таджикистане и плюс в чем они нам дают пол вооружение деньги за аренду земли деньги для развития Таджикистана, так же для экономике Таджикистана это очень влияет. Вообще Уважаемый Президент Эмомали Рахмон примите верную решению, мы надеемся на вас потому, вы только сделали эту страну независимым и демократичным страной мы вам благодарный за все. Я лично буду воевать, ради вас и ради родины