Я никогда не хотела, чтобы Таджикистан был независимым государством. Мне было раньше и было бы сейчас комфортнее жить в полной зависимости, в Союзе, скажем, с той же Россией. Но независимость случилась, и с тех пор прошло уж 20 лет! По космическим меркам – абсолютное ничто, по нашим мирским и делам государственным – тоже мизер.
Накануне празднования этого дня я задумалась: «А что реально дала мне независимость страны, в которой я живу и работаю?»
Пришла к выводу, что ничего. Не помогла мне независимость нашей страны получить лучшее образование за счет государственной поддержки, не дала она мне и диплом, который бы котировался где-то еще, кроме самого Таджикистана.
Не дала независимость и высокооплачиваемую работу, она вообще рабочими местами «обеспечила» с лихвой лишь трудовых мигрантов…
Не помогает независимая родина, когда мы сталкиваемся с жизненными проблемами. В лице мелких и средних чиновников она предлагает нам самим решать свои вопросы – начиная с добычи справки от БТИ и до выяснения с приграничным соседом вопроса: «чья земля?».
Я много думала о том, что могла бы причислить к достижениям независимости. Не нашла. И не говорите мне про крупные энергетические проекты, которыми мы привыкли гордиться. Не все из этих объектов еще построены, а те, что есть, еще не скоро станут нашими. Да, мы смогли привлечь инвестиции на их строительство, и это, наверное, заслуга. Не знаю только чья: «благоприятного» инвестиционного климата, что мог бы стать следствием счастливой независимости, или отдельных специалистов, сумевших договориться, выторговать или выменять. Лично я верю во второе. И независимость здесь ни при чем.
Вот здесь, почувствовав себя совсем уж не патриоткой какой-то, решила копнуть глубже и найти хоть что-то. И нашла. Независимость дала нам много ничего не значащих, а иногда и попросту бесполезных вещей. К первым я бы отнесла переименование пиков Памира, а также свержение вождей Советской эпохи, позеленевшие постаменты которых потом заменили герои гражданской войны, а затем и новые исторические персонажи.
Ко вторым – все самое большое, высокое или длинное, созданное у нас за последнее время. Такое высокое, чтобы не достать... А если и дотянуться, то от страху не осмелиться плюнуть вниз. Хотя очень хочется.
…Лично я могу сказать независимости спасибо только за одно. За недавно отремонтированную дорогу к моему дому. Многовековые ямы и бьющая из-под постоянно обновляющегося асфальта вода, честно говоря, не давали мне надежды на то, что этот день может прийти. А вот пришел - к 20-летию подъезд к дому отремонтировали, и кажется даже, качественно.
Но это все не то. Не только об этом хотела я сказать. Дело вовсе не в празднике, не в том, есть он и есть ли что нам праздновать. Не в том, что дала или нет кому-то из нас эта независимость.
Я просто хотела сказать, что чувствую. А чувствую я, что страна наша неумолимо с каждым днем, катится в пропасть. Я бы назвала ее пропастью унижения.
Нищета большинства населения, низкий уровень образования, медицины, повсеместная коррупция… А на этом фоне – многомиллионные затраты на праздники, - в данном случае на 20-летие независимости, на празднование, которое, по большому счету, никому не нужно. Не верю, что кто-то сможет от души порадоваться, увидев салют, стоящий тысячи долларов, и при этом знать, что сегодня ему нечем будет кормить детей.
Страшно, что мы все реже подвергаем сомнению истину, что так быть не должно, что жить по лимиту – на свет, продовольствие, вероисповедание и прочее, прочее - нельзя.
Мы хотим быть услышанными, но одновременно жутко боимся этого. Мы живем в авторитарном государстве, а о демократии знаем лишь из школьных учебников и Конституции. Еще нам об этом говорит наш президент. Кстати, о нем.
СМИ нередко по злободневным вопросам критикуют высокопоставленных чиновников и окружение главы государства. И в том, и в другом случае это правильно. Но при этом мы все говорим, что сам президент, возможно, и не ведает о том, что делается «за его спиной», возможно, ему ничего не рассказывают или рассказывают, но не то.
Так думать удобнее, потому что думать о том, что твой президент все прекрасно знает – не хочется. Неправильно это - отбирать у народа последнюю надежду на справедливость. Даже если она и призрачна.
С праздником Независимости вас, господа!
Наверное...
Салом алейкум, Таджикистан! Анонсы событий, день в истории, прогноз погоды на 14 января 2025 года
Народный артист СССР. Знай наших!
На конференции в Исламабаде талибов призвали снять ограничения на образование девочек
ТОП-5 видов продукции, которые обеспечили аграрный рост Таджикистана в 2024 году
Сбербанк России обнаружил в даркнете «университет» по обучению мошенников
В Таджикистане задержали подозреваемого в организации незаконной миграции в Украину
Райские парадизы Востока
Мировой рейтинг дзюдо: на каком месте таджикистанцы?
Минтруда Таджикистана огласило список профессий для трудовой миграции в Катар
Таджикистанец впервые избран президентом Исполнительного совета ЮНИСЕФ
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
рахим22 декабря, 2011 11:16
правильно говорит Ольга в таджикистане ничего хорошего не происходит наверное лет 20 уже. вы говорите независимость мол что она дала простому простолюдину? ничего обсолютно исли не считать статус гастарбайтера дала нам независимость. на пример я не знаю не одного видного таджикского политика как будто их нет. народ живет сам по себе. и не будем лгать себе мол в таджикистане все хорошо. чиновники все корумпированные. если кто получал загранпаспорт те меня поймут. что бы получить паспорт надо платить государству. а хотя государство для народа ничего не делает.
sorry15 декабря, 2011 15:28
Да, вечные ограничения, лимиты - на свет, на газ, на воду... Жить невозможно, не знаешь, что делать, кому жаловаться... Самые большие флаги и самые большие мечети... Смешно... И не надо говорить о независимости, сейчас мы зависимы в большей мере, чем раньше - даже от погоды!!!
наблюдатель19 ноября, 2011 17:36
вы не затронули тему "государственный долг"
Владимировна9 ноября, 2011 02:25
Я написала свой e-mail, мне хотелось бы через Вас передать небольшую сумму Гавхар Бабаевой, репортаж о которой я видела по ТВ - они с мужем помогают нашим лётчикам. Как переслать не знаю. Спасибо!
Владимировна9 ноября, 2011 02:13
Прочитала комменты...товарищи, если заменить названия ваших топонимов, то то же самое пишут и на Украине и в России, потому что процессы идут по одним и тем же схемам - обогащение местных элит под лозунгом самоопределения нации, народа...лохотрон. Уровень жизни может отличатся, но не отличается суть и результат.
шохчахон4 ноября, 2011 21:57
Очень красивая девушка
Рустам28 октября, 2011 09:10
Пед-к,ты ошибаешься я не курю и никогда не курил.И Родину свою люблю больше тебя-псевдопатриота.В тебе очень много дерьма.Что полезного ты сделал для своей Родины,кроме склок и клеветы.?Если ты настоящий мужчина,в чём я сильно сомневаюсь,ты не должен оскорблять женщину просто за то, что она высказала без боязни свои мысли.Она мужественнее,чем ты,трус.
Назар21 октября, 2011 16:06
Вот сидят Умничают некоторые-независимость, возродили древнюю нация и тд и тп. Вы хоть с простыми людьми пообщайтесь-что им нужнее, эта жизнь в "независимости" или в "зависимости" с Россией допустим. Подавляющее большинство людей мечтают о возрождении СССР, о бесплатном образовании и медицине, когда занята молодежь делом благим, а не быдлячить на улице. Такое ощущение, что все чиновники тупы и самодовольные кретины.Щас мы живем на всем построенном Союзом, а сами мы что сдалали? Какой завод построили?.. или хотя бы возродили, вернули какую нибудь промышленность на прежний уровень? Независимость... да не нужна она мне в таком положении.
noname2 октября, 2011 14:09
Мне больно когда вижу ребенка кричащего у дороги за 50 дирамов,зазывая пассажиров,больно когда 10 летный паренек или девочка предлагает купить пакет на базаре или готов донести мой груз за ничтожную плату.Мне больно когда вижу на что тратят деньги потом и кровью добытие нашими гастарбайтерами.Не надо говорит про канализацию Хулбука 2000 летней давности когда у нас в городе не можем обновит и реконструировать еще очистку советской постройки.Не надо говорит что мы принадлежим великой нации поэтов, когда не можем дать нормальное образование своим детям.Мы не независимы, мы зависим от России и ее квот на рабсилу ,от наших братьев которые ради куска хлеба гибнут от рук националистов.Ольга вы правы и от этого мне еще больнее.....
Диловар1 октября, 2011 11:27
+100000000000 права
табиб24 сентября, 2011 22:30
По многим вопросам я согласна с автором. Само слово очень хорошее -независимость. Только как ею умно распорядиться? Кто виноват в том, что наши дети стесняются того, что они таджики?! Они поймут со временем, что тысячи лет таджики ассоциировались с высокой поэзией и философией, аристократическим воспитанием и потрясающим трудолюбием. А пока, таджик, пусть даже хотя бы в России стал нарицательным Равшаном и Джамшудом. Кто виноват и кто это исправит?
k31a1023 сентября, 2011 18:40
Люди когда наши поэты писали стихи а в Хулбуке была канализация некоторые нации вообще стирали, пили и купались в одном водоеме и бегали по лесам. Так давайте возрождать эту великую нацию, чтобы такие авторам не было повода так писать.
Rustam23 сентября, 2011 18:36
Браво, Авестиец ! Грамотная аргументация для тупых псевдопатриотов, которым не место в этой стране !
Авестиец23 сентября, 2011 11:52
Nusrat - а ты прикольный чел! )) "То что страну, где 93% территории покрывают горы превратили в аграрную страну это преднамеренная расисткая позиция СССР, почему не развили горнорудную промышленность?" - скажи спасибо что у нас хоть что-то развили за время Советского Союза, расистского, как ты говоришь. А что касается горнорудной отрасли - уважаемый, надо больше читать нормальных книг, а не слушать Националистов. За время СССР в Таджикистане действовал крупнейший на Континенте ГОК, близ поселка Джижик, по добыче висмута и кобальта, (надеюсь знаешь что это такое?) Таджикский уран составлял большую часть ядерного щита СССР и шахты крупнейшими в мире по добыче урана. Кстати, в шахтах гибли не наши таджики, а пленные немцы и сами русские, попавшие под репрессии, можешь утешить этим фактом свое нацистское самосознание. Кстати, не развали СССР, сейчас бы разрабатывали Памир. были планы по постройке широкого тракта. Но.. Кому-то захотелось независимости. И последнее - что построил Таджикистан за годы независимости такого крупного, что бы могло сравнится с тем, что сделал советский народ? Независимость - Мало вас, нациков, во время гражданской отстреливали. Надо было правительственным войскам давить вас до последнего, а не мировые соглашения подписывать. Ну ничего. Каждый из вас еще по кусочку свинца получит. А то вы достали уже.
Независимость23 сентября, 2011 10:42
Ответ Рустаму или как там по твоему, Рустику: а ты лично сам для того, чтобы не было нищеты в Таджикистане что сделал, кроме как курить сигарету за сигаретой? Ты тоже безмозглый обрусевший. Кому не нравится жить в Таджикистане, может уехать туда, куда хочет. Таджикистан нищий, неразвитый или тому подобное,является моей РОДИНОЙ, и я не позволю никому высказывать туфтовые слова про мою РОДИНУ. Какие-то приезжие, чьи деды которых пришли в Таджикистан 60 или 70 лет тому назад нам учат как жить. Таджики тут живут тясячелетиями и нам не нужны никакие "советники". А эта сама Ольга, если такая умная, почему сама не организовала рабочих, чтобы отремонтировали дорогу возле её дома,она ждала пока государство не начала браться за это.Ведь любой из нас должен что-то вкладывать, чтобы не было нищеты и тому подобное.А критиковать моя бабушка тоже может и ещё как.
Nusrat23 сентября, 2011 10:13
Надо думать, что таким как Ольга независимость ничего не дала. У нее на душе не становится радостно от того, что мы возродили свою древнюю страну, пусть даже на обломках империи, мы имеем свою Родину, пусть уродину. Смотрите на курдов, уйгуров и некоторых др. наций как они борются за независимость. Не все измеряется материальными ценностями. Я горжусь тем, что наш язык стал государственным, наша страна участница ООН и многое другое. То что страну, где 93% территории покрывают горы превратили в аграрную страну это преднамеренная расисткая позиция СССР, почему не развили горнорудную промышленность? Рабочий класс более грамотный их трудней держать за рабов. Смотри до чего наш народ толерантный, опубликовали такую статью, была б ты в Узбекистане и написала такое, тебе бы не поздоровилось. Нечего распинаться, даже в Швейцарии не будещь вкалывать - не проживёшь. Аблах
Rustam22 сентября, 2011 12:58
Ты просто бездарь и невоспитанный человек ! Из-за таких искусственных патриотов как ты наша страна застряла в болоте независимости ! Ольга, большинство разделяют ваше мнение, а такие как "Зинда бод озоди"! довели страну до глубочайшего кризиса и нищеты !
Suhrobi Khujandi22 сентября, 2011 11:01
Здравствуйте Ольга ! Вы правы говорите но не делается все это. Это надо делать действий нет ! Не говорю вы должны делать хоть на это спасибо проявили искренность! В общем говорю.
dilbar_7521 сентября, 2011 14:23
таджикистан зависим или независим мне лично без разницы, статус тут ни при чем, было бы управление грамотным и современным. не мы одни так живем. я слышала мнения граждан постсоветского пространства и все почти недовольны своей независимой жизнью, так что плохо от независимости не только нам одним. все хорошее на блюдечке никто не приподнесет, нам самим надо этого добиваться.моя задача - это вырастить своих детей достойными людьми, прививать им любовь к своей стране, уважение к чужому труду, чтоб и они, в свою очередь, растили своих детей в том же духе. а то я все время слышу от знакомых что будущего нет в таджикистане для их детей, может это и так, не мне судить, но все равно я люблю свою родину со всеми её проблемами и недостатками и ни за какие коврижки я не уеду отсюда! да, звучит пафосно, но пусть будет пафос нежели сплошной пессимизм и неверие..
Независимость20 сентября, 2011 15:55
У вас какие - нибудь личные проблемы, Ольга? У вас жизнь не сложилась? Вас бросил ухажер или любовник и вы несчастны? Если это так, то тут не виновата НЕЗВИСИМОСТЬ. Если вам не нравится жить в НЕЗАВИСИМОМ ТАДЖИКИСТАНЕ,вы свободны, вас тут никто силой не держит и все границы тоже открыты,вы за два дня можете получить загранпаспорт и можете уехать туда куда хотите, ну, скажем, в Россию и учить русских жизни, но там долго не продержитесь, потому что такие провокаторы как вы нигде не нужны. Если вы не уважаете мой народ, не учили и не владеете таджикским языком (по виду вы старьше сороколетнего) и ваш диплом не кутируется и вас за это никто в Таджикистане не уважает, то и тут тоже не виновата НЕЗАВИСИМОСТЬ. А вы знаете, что в Австрии тех, кто там живёт годами и не может говорить на немецком ненавидят. Скажите спасибо моему народу за то, что вас ещё кормит пловом и курутобом. А вы смотрите телевизор? Наш Президент буквально на днях сказал, что отныне , согласно соглашению, дипломы таджикских вузов действительны в странах Европы. А вы как получили диплом? За деньги? Мне вам очень жаль, найдите себе хорошего ухажера и пусть он решает ваши проблемы а вы, если очень "умны", воспитывайте и учите своих детей.
Zebo Независимость20 сентября, 2011 20:44
В будущем, дорогой пользователь, сначала ознакомьтесь с правилами комментирования, и не стоит оскорблять ни автора, ни других пользователей
Anonymous20 сентября, 2011 14:27
Ольга Вы извините пожалуйста но так как вы женщина и вам свойственно быт зависимой от кого то. Во первых: Мы мужчины если даже не имеем куска хлеба в доме то и тогда мы не хотим быть зависимыми. По этому в мировой истории многие мужчины погибли за независимость. Во вторых: кто вам сказал что мы независимы? Знайте! что мы были рабами (......) есть и не дай бог останемся. И Вы в одном правы мы с таким "халки номард" которые не понимают намеков президента, никогда не сможем быть независимыми.
НЕЗАВИСИМОСТЬ20 сентября, 2011 14:17
А у тебя самой есть честь? Как это не надо женщине задавать личные вопросы? Что, она ну, прям, королева Англии? Кто она такая? Да таких как она, провокаторов, полно по республике.
Авестиец20 сентября, 2011 12:38
Наверное только последний подонок, способен женщине задавать вопросы по поводу ее личной жизни. И даже не вопросы, а тупые претензии. после этого вы все еще считаете себя мужиком, понимающим слово "Честь"? Застрелитесь, не позорьте Таджикистан.
Антирус20 сентября, 2011 11:20
У вас какие- нибудь личные проблемы, Ольга? У вас жизнь не сложилась? Вас бросил ухажер или любовник и вы несчастны? Если это так, то тут не виновата НЕЗВИСИМОСТЬ. Если вам не нравится жить в НЕЗАВИСИМОМ ТАДЖИКИСТАНЕ,вы свободны, вас тут никто силой не держить и все границы тоже открыты, можете уехать туда куда хотите, ну, скажем, в Россию и учить русских жизни, но там долго не продержитесь, потому что такие провокаторы как вы нигде не нужны.
Авестиец20 сентября, 2011 00:51
Почитал тут комментарии... Наверно надо быть либо сынком высокопоставленного чиновника, либо самим чиновником, чтобы писать, что в Таджикистане все хорошо. Много ВУЗов? А толку, если у нас нет специалистов? Свободно ездить? Это вы про дорогу в Россию говорите? Россия в составе СССР нас грабила? Тогда покажите мне хотя бы один микрорайон социального жилья, построенного за эти 20 лет? У меня всегда вызывали смех эти "Ура-патриоты". Нацисты - неполноценные люди. Винить других в своих бедах может лишь слабый духом, больной человек. Сильный - признает свои ошибки и стиснув зубы пойдет вперед. Вы - из сильных людей. Как таджик прошу прощения у вас за комментарии типа "ту русская, езжай в своя Россия". В первую очередь вы жительница Таджикистана. А на неполноценных не обращайте внимания. Собаки тоже на улицах лают, да укусить не могут - бояться. Вот и тявкают от бессилия))
Forsage_SD19 сентября, 2011 12:41
Вопрос: А Вы знаете, что в Таджикистане переименовали Пик Коммунизма на пик Исмоили Сомони? Ответ: Хорошо что не снесли...
violet19 сентября, 2011 11:22
Всё правильно!!! +++++5, ничего интересного, только празднования с шиком и размахом, чтобы показать всему миру что мы независимы от кого???? от бензина...от газа...от электроэнергии...от чего независимы...уточните...от границы..которую охраняли и помогают в охране российские военнослужащие...от чегооооо независииимыыы!!!! скажет кто то от ПОЛИТИКИ!!! ну и посмотрите на политику....политику при которой тупые студенты почему-то ругают министра образования....странно а что должен министр сделать для тупых студентов??? за взятки этим студентам дать дипломы...и будут эти чайники потом "СПЕЦИАЛИСТАМИ"...я уже ничего не хочу писать!!!!
Ольга Тутубалина19 сентября, 2011 08:47
Хочу всем выразить благодарность за то, что читали, спорили, соглашались и сомневались. Особенно тем, кто критиковал. Мы все учимся друг у друга, а лучшего способа для этого, чем обмениваться мыслями, опытом, еще не придумано. Еще раз спасибо!
Рахим18 сентября, 2011 20:26
Мне больше нравиться жить в независимом Таджикистане, в Таджикистане где Марат о нем пишет, потому что я тоже жил в СССР но не как Олга. Олга жила в городе и у них было все газ, воды, нормальная школа. Я жил в большой деревне под носом Душанбе в котором до сих пор нет чистой питьевой воды, асфалтированной дороги медицинского пункта. Я учился в 80 годах, когда Россия строила в Сибири БАМ ограбив народы СССР в том числе таджиков а у нас не хватило места в школе и мы сидели в четвером, где даже печки не была. Олга не работала в хлопковых полях в резиновых галошах, а этот хлопок перерабатывали в огромных фабриках России и строили города вокруг этих фабрик. А оставили Таджикистан на самом последнем месте где больше 70 процентов населения живёт в селах. Я не хочу жить в союзе с страной которое имея половина запасов природных ресурсов всего Земного шара и не может накормить по сравнению с маленькими странами своё 142 миллионное население. Ты сказала правду о годы независимости в Таджикистане, но это не только наша вина, главная роль в наших бедствиях играли безжалостные генералы "большой брата" которое тоже продавали нам оружия чтоб мы убили друг друга и чтобы они сохранили свою базу и смогли манипулировать. Мне нравиться жить в независимом Таджикистане, по моему Олге тоже, но она не признаёт это в своей статье. Спасибо
Фирдавс18 сентября, 2011 20:20
Вполне согласен с автором. Спасибо Вам!
житель страны18 сентября, 2011 11:30
Конечно же все верно, что сказано в статье, так как на протяжении так называемого независимого периода времени государство толком то и не смогло сделать ничего существенного для народа, хотя надо заметить, что нашей стране досталось в наследство практически все готовое и справшивается - что сделано сегодня? Да ничего, разве что тотальная безграмотность и превращение в "рабство" или в батраки, служанки, чистильщики, дворники,мусорщики и т.д. полноценного народа, и как уважающий себя человек видя, что более 1,5 млн. трудоспособного населения страны живут и пашут как лошади на благо другой страны,должен гордиться за эту независимость видя полнейший беспредел в стране.
Тахир18 сентября, 2011 00:55
Ольга! Вы абсолютно правы. Работаю на госслужбе и действительно кругом одни чьи-то родственники или уроженцы с юга. Настоящих специалистов, преданных своему делу не осталось, во всяком случае в госсекторе. Уважающие себя специалисты или ушли в бизнес и коммерческие компании, или работают за границей. Не вижу в будущем ничего хорошего.
Молодой Аналитик17 сентября, 2011 17:47
Я хочу Вам сказать что если Вам нравится СССР то я вам приведу пример что когда 1924 осозновали СССр то это государства после 20-лет ее создания была это в 1944 в жутьком сетуации шла первая мировая война и в то время она была одним из государств которая была в кризисе и просила помощы у других государств, и в нашей Независимоты Мы жывем лучше чем в 1944 году после 20 лет СССР если Вы считаете что в России хорошо жывется Вы полно правно можете уехать и жыть там. И о комуникальних проблемах это скоро образуется конечно. Как 200 лет назад США стало Независимой и сказала что мы "ВЕликая страна" не имея не хорошую экономику, не имея почьти нечего и после 200 лет это ему удалось и она одна из великих и богатых стран в мире. И мы тоже должны сказать что мы можем и будем строить эту страну, которая для нас очень дорога и мы ценим ее!
Катрина 17 сентября, 2011 12:28
Те, кто называют Ольгу русской и националисткой, наверное те люди, которые натерпелись от русских в их стране. Тем не менее сейчас речь о другом и к данной теме это все не относиться. Я уже давно читаю ваши статьи Ольга, с прошлого года, когда вы писали про нападение на военную колонну и ездили в Камароб. Вы молодцы, всем бы набраться такой храбрости и писать то, что думают.
LOL16 сентября, 2011 21:46
Ольга, гапатон рост! И Вы достаточно умны, чтобы отделять мух от котлет и не обращать внимание на тех, кто кричит, мол, русская, и прочий бред городит.
Irakli16 сентября, 2011 11:39
Согласен с Вами, Ольга! Как можно быть независимым, строить наше будущее с такими неучами, как этот Хушнуд, который не то, что мыслить, но и отличить таджика от перса не способен (если трудно излагать свои мысли на языке "инакомыслящих", так напиши на родном, хотя я не уверен, что и с этим сможешь справиться). Оглянитесь, все реже можно вокруг встретить адекватных, интеллигентных и здравомыслящих хомо-сапиенс. Не с кем поделиться своими чувствами, впечатлениями и мнением по тому или иному вопросу. Все зашуганы, а некоторые "смельчаки", которые корчат из себя "патриотов" (и "юрчики", и "вовчики"), одновременно повсеместно пытаются у кого-то что-то стырить. О какой независимости, о каком построении правового демократического государства может идти речь?
шах15 сентября, 2011 21:22
Ольга то что рушили -уже не возможно вернуть .люди стали козлами и ненавистниками.Люди уже не верят родным и близким не говоря о государстве и обществе.Ты права-наверное это было сон.Я также ни чего не получил от независимости.Я бы назвал не так как мы говорим независимость надо говорить "ЗАВИСИМОСТЬ"Мне больно что мы с протянутой рукой ходим перед другими странами каке цигане.Я тоже хочу вернутся в союз.При союзе я спокойно в мечеть ходил и ни кто меня не спрашивал почему ты здесь.Я за тебя ОЛЬГА!!!
Nissoshka15 сентября, 2011 17:01
Вы правы. Больше всего мне нравится то, что вы действительно пишите то что думает народ Таджикистана. Такое ощущение, что наше правительство живет в другой стране, точнее на другой планете, где им хорошо, у них все есть, осталось только флаг до космоса возвести...Хочется сказать: аууу, мы здесь, и у нас тут проблемы более серьезные...
тяпа15 сентября, 2011 10:52
да... тяжело нам в эпоху независимости. но независимость, дала нам много возможности, это выезд в те страны куда мы хотим поехать. открытия бизнеса. иметь несколько машин и недвижимости, не думая о том, что ОБХСС может проверит нас о происхождении данного капитала. вот вы например, пишите, что хотите и не кто не имеет права вас в этом упрекат т.к. таджикистан является светским и демократичным государством. каждый имеет права на свободу мыслит и говорит, вероисповедания и т.д. на счет чиновников, так их надо наказывать-увольнять что бы знали своё место и не вымогали взятки, а исполняли свои должностные обязанности. на счет того, что бы отремонтировали дороги, подьезды, то надо что бы казна государства была полна. что бы наши торгаши имели патенты и погашали налоги в амонатбанк и не клали в карман инспектору. этого мы с вами должны добится т.е. гражданское общество. надо счетную палату организовать, что бы она была без пристрастной и проверяла все виды субъектов без опаски и страха. кто нарушил правила должен понести наказания. вот тогда то общество и будет справедливым, сильным и богатым. мы говорим, зачем нам столько школ вузов и т.д. лучше бы заводы построили. хотя это правильный подход государства. в городах и районах становится больше не грамотных людей. нам нужны специалисты, их надо готовит и привлекать работать у себя в краю или родном городе. вот тогда будут параллельно создаваться предприятия и рабочие места. на счет россии хочу сказать что она пришла в средную азию в конце 19 века с планами приумножит своё богатство а не надвязать себе на шею дармоедства. сегодня происходит тоже самое, пошлину на гсм подняли что бы уменьшит дефицит в бюджете т.к. знают что многим странам нет альтернативы покупать где то еще гсм. надо нам сплоченно просто работать, не надо быт эгоистом. и тогда все у нас получится. дай вам всем счастья и с праздником вас независимости дорогие наши граждани таджикистана.
Мирзо15 сентября, 2011 08:48
Тяжело Вам будет. Не чтите своего короля, служите серому кардиналу. А мушкетеры за короля. Будьте осторожнее.
хушнуд кتاجک14 сентября, 2011 21:58
ольга забуть ссср-ру мы таджики канечно ты умеешь права но иди на рассию пиши таки не приятьный.....я сейчас чуйстваю себя свободен у таджикистана ест история не думай чтобы мы сама званем мы персс и по современе наз...таджик здес наш страна как хочем так зделаем ты еще хочешь таджикистан как было так будут как рабь забуть не когда не будет так иншоаллох ты как скажешь расия велики и я и мы всем таджики скажем таджикистан велики тебя надо сказат козлика
Spitamen14 сентября, 2011 20:51
Na samom dele, prichom zdes' natsional'nost'. Olga pishet o problemah obschestva, gosudarstva. Ya tajik, i prekrasno ponimayu o chom pishet Olga. Tak chto danniy kommentariy zdes' ne umesten.
Spitamen14 сентября, 2011 20:43
Olga, ya voshischayus' vami, potomu chto vi ne boites' govorit' pravdu. Dlya togo chtobi napisat' takuyu stat'yu zhivya v Tajikistane neobhodimo imet' mnogo muzhestva. Esli bi vse v nashey strane imeli stol'ko muzhestva skol'ko u vas, vozmozhno mi bi zhili luchshe chem seychas. No takih kak vi edinitsi, k sozhaleniyu...
Житель страны14 сентября, 2011 17:34
Я приветствую автора этой статьи. Только она единственный в своем роде корреспондент Таджикистана, а все остальные- фальш, которым слабо высказать свободное мнение. Так держать Тутубалина.
Серый14 сентября, 2011 13:04
Абслютно согласен с автором! Браво!
Remark14 сентября, 2011 00:42
Независимость нам была навязана, это не результат долгой и упорной борьбы. Поэтому вопрос лучше было бы сформулировать: "Как мне навредила независимость". Да и вообще, независимость, это в первую очередь состояние души отдельно взятого гражданина, а не официально-политический статус государства. Как показывает действительность, за эти годы большинство населения стало ни экономически, ни политически более независимым. А самое главное, еще больше потеряло чувство собственной значимости и достоинства. Деградация общественно-моральных норм на лицо. Но все же это не значит, что положение постоянного вассала тоже хорошо. Просто таджики, каждый отдельно взятый человек еще не умеет быть независимым и брать полную ответственность за себя, свою судьбу, своих правителей и свое государство.
PATRIOT #113 сентября, 2011 21:44
NE SOGLASEN S Тутубалиной ona ******* (F@*#) ********* i vse kto eyo poderjali toje tuda je v ************************************** ponili ************. P.S jal ctho nelzya pisat (F@*#) a to ya tak panapisal bi chto eta Ольга Тутубалина sama bi *****[Censored] i*******! ya patriot
Rustam13 сентября, 2011 19:04
Дустмухамед, причем тут Ольга таджичка или русская ? Она в статье пишет о ситуации в стране и положении народа в целом, а не о конкретной нации - таджик, русский, узбек. Очень глупый вопрос с вашей стороны.
Dustmukhamed13 сентября, 2011 16:37
Olga vi ne tadjichka? zachem pro tadjikov gavarite? vam neponyat .......?
Муъмин13 сентября, 2011 15:58
Я не помню те времена, поэтому мне легче идти вперед и я свободен!
Насим13 сентября, 2011 13:43
"Не верю, что кто-то сможет от души порадоваться, увидев салют, стоящий тысячи долларов, и при этом знать, что сегодня ему нечем будет кормить детей."........... печально но факт!!! народ покупает хлопковое масло в пластиковых бутылках по 1,5л из под Колы.....
TAJIK13 сентября, 2011 13:34
Здесь, нам сказали, демократия - на самом деле царство. Я так люблю свою страну и НЕНАВИЖУ ГОСУДАРСТВО!!!
Худжанди13 сентября, 2011 10:18
Раньше Мером нашей области был Косимов наши дороги где мы живём было ровным и гладким так как его мать живет чуть выше нашей улицы по ул.А.Шукухи (Наташа)а теперь когда он перешёл на другую работу вся наша улица по нескольку раз перерыто и незаасфальтировано толком.А казус в том что в данный момент наш новый Мэр живет на правом берегу по ул.Мира а теперь там дороги лучшие и заасфальтированы. Может Нашему Президенту почаще переназначить Мэров области с разных улиц нашего города и дороги станут лучше и заасфальтированным на период его правления? Вы согласны со мной Худжандцы?
Anonymous13 сентября, 2011 09:46
да совершенно верно вы правы 100000%%%%%%%%%%%%
Аноним12 сентября, 2011 18:04
В десятку!!! Только вот читал бы президент газету сам лично, может и узнал бы настоящую картину существования своего народа.Хотя, говорят в истории были такие правители, которые иногда под видом дервиша выходили в народ и узнавали о себе больше, чем доносили его окружение!!! Видно точно сказано "Короля делает его свита"
1312 сентября, 2011 17:39
Молодец,правильно сказали.Вы просто сказали вслух о чем думают большинство граждан Таджикистана.
без имени12 сентября, 2011 16:45
+++++++ 10000