В редакцию «АП» продолжают поступать ответы на серию критических материалов о здравоохранении Таджикистана. Публикуем очередной ответ. Стилистика и орфография автора сохранены.
Прочитав в « АП » статью Т. Варки - «Фабрика Смерти» сразу же ощутил чувство унижения и свою слабость перед собственным народом!
Мне показалось, что 30-летний упорный труд, круглосуточные операции во время гражданской войны, сотни спасенных жизней, подготовка десятков специалистов сердечно-сосудистых хирургов, оказались никому неизвестны. Оказались неизвестными так же вышеперечисленные ученые звания и титулы, полученные за достойный труд в течение многих лет. Получается, что все они заживо похоронены «Фабрикой смерти», вместе с ними похоронены так же большие заслуги моих соратников, учителей и ученых благодаря которых Таджикского врача знают во всем мире. Как же поспешил Т. Варки опубликовав эту статью! И вообще как можно на основании всего лишь нескольких негативных фактов или поведения «случайных» врачей, которых можно встретить в любой стране мира, делать заключение о деятельности 16 тысяч высококвалифицированных врачей, растоптав авторитет ученых-медиков.
Я не защищаю медицинский персонал, о котором идет речь в статье, если они виноваты и факты доказаны, непременно должны понести наказание. Врачебная ошибка уголовно ненаказуема. Но так же не стоит забывать, что активно работающий врач всегда может допустить ошибку, без неё и развитие отрасли не возможно. Как написал великий русский хирург Николай Иванович Пирогов - «Честный анализ ошибок в медицине – это единственный путь к совершенствованию специальности и воспитанию достойных учеников». В США, по статистике ежегодно допускается до 90 тысяч врачебных ошибок, анализ которых, рождает новые идеи. Но конечно эти ошибки не должны быть глупыми, как в примере приведенной в этой статье. Мне непонятно, почему наши журналисты видят и пишут в основном о негативных случаях, почему они ни разу не написали об успехах Таджикской медицины, о том, какие современные методы диагностики и лечения заболеваний внедрены за последние годы и успешно используются в повседневной практике. Лично мне, участвующему в подготовке кадров в Республике, стыдно перед коллегами! Трудно верится, что такому знаменитому журналисту не известны достижения и успехи Таджикской медицины. И здесь позволю себе обратиться к господину Варки, не мне Вас учить, но не следует в погоне за сенсацией забывать о кодексе профессиональной этики журналиста, стоит оставаться объективным и справедливым и в своих материалах необходимо учитывать сбалансированность мнений. Возможно глубокое знание темы, как нельзя лучше покажет Ваш профессионализм, а критические статьи подобного рода не будут столь однобоки.
Я согласен, проблем в области здравоохранения очень много, как и в других сферах, имеющие в основном экономическую почву. Обидно то, что в статье как раз пишется не об этих недостатках, она в целом касается всей медицины, включая самые развитые ее отрасли. Академия медицинских наук, в честь 20-летия независимости Республики в 2011 году издала книгу «Достижения медицинской науки в годы независимости Таджикистана». Сейчас мне стало известно, что кроме медиков, никто ее не читал! В этой книге опубликованы новейшие научные разработки и внедрения в практику вполне соответствующие мировым стандартам. Количество и качество диагностики и лечения различных заболеваний соответствует так же численности населения республики и ее статусу. К примеру, довожу до сведения читателей, что в Республиканском научном центре сердечно-сосудистой хирургии, оснащенном новейшем оборудованием включая рентген-операционный комплекс последнего поколения, ежегодно выполняются сотни лечебных манипуляций, на подобие стентирование артерий сердца, почечных и периферических сосудов с применением высоких технологий.
Путем внутрисосудистого вмешательства, без открытия грудной клетки, ликвидируются врожденные пороки сердца и сосудов, останавливают острые кровотечения, расширяют суженные клапаны сердца и просвет крупных сосудов. В последние 3 года, с большим успехом выполняются операции при тяжелых пороках сердца у детей до 3 лет, которые ранее никогда не проводились. Отделение хирургии сосудов, до сих пор входит в первую пятерку лучших центров СНГ (отчет главного хирурга РФ Академика А.В. Покровского, 2010г.), где выполняются все виды операции на аорте, и периферических сосудах. В нашей Республике впервые в Центральной Азии были разработаны современные способы корригирующих операций на клапанах вен, при заболеваниях глубокой венозной системы. В Центральноазиатском регионе кроме Таджикистана официальных сообщений о применении собственных стволовых клеток пациента для лечения различных заболеваний не имеются. По итогам применения стволовых клеток в лечении сердчено-сосудистых заболеваний и цирроза печени, на всемирной конференции в Ванкувере (Канада в 2011 год), научные работы таджикских ученых были отмечены особо.
Все граждане Республики, кроме автора статьи «Фабрика смерти» прекрасно знают, на каком уровне развития находится наша служба пластической хирургии. Операции типа рино- и маммопластики, реплантация (восстановление) оторванных частей тело, пластические операции при ожирениях, органосохраняющие операции при трубной беременности и ряд других восстановительных и эстетических операций, выполняемые таджикскими хирургами можно встретить только в ведущих центрах России и Европейских клиник. Это успехи лишь одного центра, но читатели АП так, же должны знать, что в Республике Таджикистан, хорошо налажено хирургическое лечение заболеваний крупных суставов путем эндопротезирования, видеоэндоскопические способы лечения ряда заболеваний внутренних органов.
Разрабатываются принципиально новые подходы к лечению сахарного диабета и их осложнений, находят пути своего решения лечения одного из самых распространенных патологий – остеопороза. В центре трансплантации органов, успешно пересажены почки более 35 пациентам, в ближайшем будущем планируется выполнение пересадки печени и костного мозга. В Республиканском онкологическом научном центре проводится широкомасштабная научная работа, по улучшению результатов лечения онкологических заболеваний, с целью чего было приобретено достаточное количество нового оборудования.
Понятно, что перечисленные лечебно-диагностические процедуры невозможно выполнить с использованием технологий 70-х годов прошлого столетия. По всей видимости, Б. Бабаев уже давно не был у себя на родине и не имеет сведения об оснащенности столичных клиник новым оборудованием. Таким образом, обращаясь к пациентам, хочу сказать, что ситуация в системе здравоохранения не так плачевна, как это представлена в «Фабрике смерти».
Эта системе на сегодняшний день имеет достаточный кадровый потенциал и большие возможности, позволяющие Вам уважаемые граждане, не выезжая за пределы страны у себя на родине получить необходимую квалифицированную медицинскую помощь. Подобные публикации, критического характера в ряде случаев имеют политическую подоплеку и могут быть использованы как один из вариантов протеста к системе управления. Однако с этой целью нельзя использовать медицину! Обвинять всех врачей, в коррупции и непрофессионализме, на примере нескольких случаев, ставит под сомнение компетентность большой армии добросовестно-служащих врачей. Это подрывает доверие людей к врачам. В таком случае они должны заниматься либо самолечением или лечится у народных врачей, либо ехать на лечение заграницу, что не по карману основной массе населения.
Следует так же напомнить читателям, что искусство врачевания изначально имеется в крови Таджикского народа, которое досталось ему от великих ученых как Абуали ибн Сина, Саади, Хофиз, Хайям, Бедил и многих других. Никому не дано права отрицать, а тем более оскорблять этот великий божий дар.
Своим коллегам, воспитанникам Таджикской медицины, работающим за рубежом, хочу сказать, вернуться на родину, поделится своим опытом и совместно со своими коллегами и учителями дальше развивать медицину на благо своего будущего поколения.
Гаибов Алиджон Джураевич , Лауреат Госпремии им. Абуали ибни Сино, член корр. АМН РТ, доктор медицинских наук, профессор кафедры хирургических болезней №2 ТГМУ, главный сосудистый хирург Республики Таджикистан.
Мирзо Мастонгулов: последний полет
В результате пожара в отеле на курорте в Турции погибли 66 человек
Хакеры получили доступ к базе данных пользователей «Ростелекома»
«За честность и смелость». Узнали, за что читатели любят газету «Азия-Плюс»
Парень из Таджикистана принял участие в параде по случаю инаугурации Трампа. Кто он?
Кадровые перестановки в Таджикистане: президент снял глав Минтруда, КЧС и председателя Верховного суда
В Душанбе отмечен рост случаев поножовщины и насилия на почве семейных разногласий
1688 номеров, 5 редакторов и след в истории: газете «Азия-Плюс» – 25 лет!
Таджикистан увеличил импорт подсолнечного масла из Казахстана
В 2024 году в Узбекистан из России доставили тела 474 умерших мигрантов
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
spitamen4 августа, 2012 05:41
Все наши специалисты давно за кардоном и не чего демагогию крутить 30 лет трудились.одно скажу более 3000 врачей таджиков уехало из страны и еще продолжается.пускаи президент думает а не мы врачи -мы сыты патриотизмом и честностью.Пускаи сами главы станут патриотами и поднимут статус родины а мне до лампочки -земля большая после смерти границ не видно
YA3 августа, 2012 21:10
Расскажу вам свою историю только вы не смеитес, у жени начались боли в животе и ми доставили её в центр котйрии на против Караболо, так как надо било срочно нести. там поставили диагноз язва желудка. Честно не поверили, на следуюшии день показал жену дяде, хирургу. Оказалось жена беременна. Бил очень зол я этих врачей. К тому же когда привезли туда, они отказались сразу обследовать, говорят что только академик может, а чтобы он осмотрел надо заплатит, что и пришлось зделат Izvenyayus sa oshibki, tak kak ispolzoval site translit .ru
dejavyu.713 августа, 2012 19:59
uvazhaemiy Alijon Juraevich, ne obizhaytes' na zhurnalistov prostituto i prostitutov- ved' oni podobni tem zhe vracham kotorie bez deneg ne lechat vernee ne kalechat. sredi zhurnalistov tozhe ochen' mnogo krisoobraznih. i dazhe ne dumayte blizko k serdcu vosprinimat' otzivi i kommentarii zdes', na vashe mnenie, viskazanoe v etoy stat'e. eto pishut lyudi, libo eshe nestalkivavshiesya s situaciey kriticheskogo sostoyaniya svoego zdorov'ya, a tolko rassuzhdayushie so sluhov, tipa babok shelkayushih semechki y pod'ezda, i osuzhdayushie vseh podryad. oni ne ponimayut chto vse eti bezdarnie vrachi, hapugi,i obrazno skazhem- ubiyci v halatah- vishli ved' ne iz intelegencii a iz niz shego sloya naseleniya ,kak i te, kto seychas v enete vistavlyaet svoi zhelchnie stat'i i komenti. dlya nih medicina - eto sredstvo zarobotki nazhivi, dlya realizacii svoih lish materialnih ambiciy. Vi, eshe kak i pedagog eto prekrasno znaete. studenti kotorie neposeshayut zanyatie, a pitayutsya otkupitsya, libo ot bezishodnosti uezzhayushie v zarubezhnie strani zarabativat', no popriezdu, prihodyat k nam i predlagayut deneg chtob ih vostanovili, zashitali exameni, i prochee, oni znayu k komu podhodit', k takim zhe kak i oni, kotorie prorvalis' vo vremena destabilizacii tajikskoo soobshestva- takim obrazom poyavlyatsya takie "vrachi", iz za kotorih stradaet narod. k stati takie "zhurnalisti" bezgramotno pishut stat'i, vibirayut ochen' zlobodnevnie temi, kritikuyushie , no ne analiziruyushie. oni nehotyat dumat', im eto ne vigodno- oni ne govoryat o tom, chto nineshnee rukovodstvo strani, v svoem bolshinstve- eto te zhe predstaviteli nizshego klassa, dorvavshiesya do vlasti, sami znaete , voenim putem. ob etom neinteresno govorit' im, ved' i oni sami iz etogo sloya,tolko ih ponimanii - oni neudachniki,kotorie nesmogli prorvatsya v verh. no sushestvuet dostatochnoe , slava Allahu, kollichstvo naseleniya kotoroe ponimaet realnuyu obstanovku, i blagodarni takim lyudyam, professionalam kak Vi, no k sozhaleniyu iz za skromnosti oni ne krichat , kak nekotorie, ot svoey priznatelnosti vam. mnogie znayut , chto vi delali velikoe mnozhestvo operaciy iz meloserdiya i lish potomu chto eto nado delat' po prizvaniyu professi, po pokazaniyam sostoyaniya zdorov'ya, nikto ne mozhet skazat' chto vi, ili takie professionali v medicine kak vi" a takih nemalo, otkazivali bol'nim v pomoshi, kogda eto bilo neobhodimo, tolko iz za togo chto u nih nebilo sredstv. ob etom neinteresno im im pisat', eto ne uvelichivaet tirazha, ne prinosit im deneg. posmotrite- ved' oni nepropuskayut komentarii neugodnie im. chto kstati regulyarno sluchayushiesya v moem sluchai. { ni raz ni prizivom k silovomu sverzheniyu nebilo, nebilo necenzurnoy brani i vse takoe}. Tak chto , uvazhaemiy Alijon Juraevich, ne berite vse eto blizko k serdcu.
Натс3 августа, 2012 16:35
Ничего МЫ вам не должны! поправляю, опечаталась.
Натс3 августа, 2012 12:02
Если у подавляющего большинства пенсионеров пенсия низкая, но несколько человек в республике получают высокую за какие-то особые заслуги, почему те, кто получает низку, должны "верить" в то, что пенсия нормальная? Почему, если подавляющее большинство современных молодых людей плохо образованы или вообще безграмотны, но в стране есть несколько тысяч человек, которые имеют отличное качественное образование, мы должны говорить "уровень образования в РТ высокий"??? Почему, если в республике есть несколько светил медицины, мы должны молчать о безграмотности, халатности и продажности всех остальных представителей этой профессии???? Где ваша логика, доктор Гаибов? И ничего вы вам не должны! Это вы - врачи - ДОЛЖНЫ! Помогать всем больным, вне зависимости от того, заплатили вам или нет. Не навязывать в обязательном порядке всякие БАДы за огромные деньги, которые можно купить только в конкретной аптеке или у самого врача и которые даже не являются лекарством. Качественно принимать роды у всех рожениц, а не только тех, кто приплатил за "особое отношение", а остальные пусть как хотят, так и разрождаются. Так же как воспитатель или нянечка в детсаду должны следить за всеми детьми и мыть попы всем малышам, а не только тем, чья мама принесла "подарочек". Также как учитель в школе должен учить всех, а не только тех, кто нанял его своим репетитором. И вот только тогда, когда каждый врач будет каждому своему пациенту делом, а не писаниной в АП, доказывать свою компетентность, честность и высокий профессиональный уровень, будет вам и вера, и благодарность. А пока, простите, не заслужили.
Storm102 августа, 2012 11:56
Уважаемые Максад и Ситора. Никто не умоляет достижения уважаемого доктора, но у меня один простой вопрос вернее два вопроса к вам, а вы случайно не в курсе сколько стоит операция многоуважемого професора. По корману ли она простому человеку? не Российскому генералу, а простому таджикскому дехканину, который с утра до вечера пашет как проклятый на поле. Ответье пожалуйста.
Мимо проходил2 августа, 2012 08:02
Уважаемая редакция! Я понимаю у вас трудные времена. Но почему все таки вы не пропускаете мои комментарии. Вы хотите потерять последних читателей, которым настолько интересна ваша газета, что они обходят блокировку?
ilyusha2 августа, 2012 00:26
Zervan i Nasim - u RESPECT za skazannoe. Esli doktoram, nevmogot chitat vse eto, prochtite etikh dvukh avtorov i vse vstanet na svoi mesta
shuhrat1 августа, 2012 18:32
Если в клиниках Душанбе такое творится,то о районных больницах нечего и сказать!Действительно наша медицина превратилась в БИЗНЕС!И достойных врачей на самом деле ОЧЕНЬ даже мало,и то эти выпускники еще советских ВУЗОВ!Я бы хотел рассказать о медицине нашего района!Особенно о главной больнице!Так цены на услуги хирургов и акушеров с роддомом просто защкалывают!Наверное таких цен даже в Душанбе нет!Самое главное что действительно наши горе врачи превратили это в семейный бизнес!У нас в роддоме есть врач акушерка,так у нее прямо против роддома метров на 10 своя аптека!И любая женщина которая приходит в роддом,до рождения ребенка или после,будет лечится у нее!И естественно она пишет какие лекарства и отправляет в свою аптеку!плюс за услуги как минимум 100 сомон....Там названия этих таблеток и лекарств только они и знают!некоторые таблетки доходят до 20-25 сомони,а попытки узнать названия таблетки к ничему не приводят,20 таблеток 400 сомони!Когда спрашиваешь название,говорят это заменитель какого то лекарства которая вредит,а это не вредит и только у них...В свою очередь ее муж тоже "БОЛЬШОЙ" врач по фамилии Бобоев,так его знает вся Исфара,так как почти любому ребенку который родится в роддоме ее жена ставит диагноз внутречерепное давление крови и обязательно к ее мужу,на рентген и на порошок!Поверьте сколько бы не родились мои родственники мои дети,все через это прошли!Разве это не произвол?разве это не коррупция?А когда ребенек рождается в этом роддоме города Исфары меньше чем за 400-500 долларов не можете от них уходит!Паспорт забирают,бывают случаи что некоторые женщини бросив все как нибуд убегают не находя такие деньги...когда я приводил жену как раз такой случай был!И ВЕС НАРОД МУРЧИТ недовольный и рассказывает как они дерут деньги придумывая всякую чушь!С ними никак невозможно бороться!Разве это не тотальная коррупция в сфере здравохранении?НЕТ НИ ОДНОГО ВРАЧА который бы не брал деньги за то что осматривает больного!НИ ОДНОГО!Они берут деньги еще не начав лечение!Примеров тысячи,рассказать долго!Сейчас у нас не медицина а бизнес которым занимается группа людей!Лично сталкивался и сталкиваюсь с этим явлением каждый день!Не зря наш народ говорит что не дай БОГ попадешь в больницу или в ментовку!все деньги сдерут!Самое страшное что все больше и больше становится своих аптек у действующих врачей!И каждая отправляет своего клиента в свою аптеку где цены завыщають в неск раз...Был еще такой случай в Худж...врач в написал лекарства на глаза и отправил в свою аптеку...там посчитали долларов на 200 лекарства...я не купил так как на днях должен был улететь в РФ,и я подумал что покуплю и отправлю из РФ!Так в России я прошел по всем аптекам,и такого лекарства нет и в помине...оказывается у них свои пароли на названия некоторых вид лекарства,и об этом знают они сами...Это аптека "дары природы"сзади ТЦ Авесто в г Худжанде...там типа лекарства от кожных заболеваний от лекарств России...Но в самом РФ таких лекарств не оказалось...видимо специально для Худжанда и особенно для врачей кожного диспансера Худжанда такие лекарства изгатавливают в РФ...Еще у меня лечили зуб в Исфаре,а в России так заболел что обратился к врачу во второй раз...так он посмотревь сказал что "наш"врач изгубил мой зуб и то что он сделал не стоматология а порнография...вот такую оценку поставил Российский врач...пришлось удалит этот злосчастный зуб...вот такие примеры только из моего опыта...так что госп ДОКТОР НЕ НАДО НА ЖУРНАЛИСТА НАГАВАРИВАТЬ!Он сказал еще только половину правды!
doktor1 августа, 2012 17:33
Konechno govorit o tom chto nasha medicina otstoy, eto pravda. No pri etom u nas est i khoroshie specialisty, kotorykh hado uvajat.I eti specialisty khoroshi tolko v oblasti zabolevaniy kotorye chasto vstrechayutsya( tak nazyvaemaya Klassicheskaya forma), noesli zabolevanie ne klassicheskaya to vsyo, nachinayut pridumyvat. Ya khochu skazat chto vse doktora i professora doljny znat vsyo o laboratornoy diagnostike, patofiziologii, farmakologii. No u vy Akh. S drugoy storony esli postavlen tochniy diagnoz, to est specialisty kotorye mogut lechit, esli est pri etom obespechenie oborudovaniya i tekhniki. A to chto Alijon khvalit sebya, chto spasal mnogikh jizney, Ya dumayu vy vse znaete chto ot varikoznogo rasshireniya ven nikto neumryot, chto i delaet Alijon. pri etom poluchaya 400-800 dollarov.A on negovorit chto nekogo nedopuskaet k operaciyam, vse operacii varikoznogo rasshireniya delaet on sam, t,e, esli daje pacient drugogo vracha. On je professor in on schitaet chto krome nego nikto eto delat neumeet. Te je ego ucheniki, kotorye khvalyat ego; zadumaytes, mojete li vy delat te operacii kotoryy delaet on? Ya uveren da! No on nedopuskaet Vas, i neuchit vas, tolko derjite instrumenty i zashivaete koju, negovorya o tom chto on vam esho dengi dast, esli neuchityvat 50 somon. Iz za ego neznaniya Ya Zashitil svoyu istoriyu bolezni na ocenku 4.Potomu chto on zadal mne ocherednoy vopros na kotorogo otveta netu, i nachal zadumyvatsya chto je eto? No a potom kogda on sam skazal otvet, ya chut li ne porjal Eto neprostitelno professoru, V obshem on skazal tut a imel vidu bed! Eto chto kasaetsya Alika. V obshem nasha problema v diagnostike a ne v lechenii, i rpi tochno nepostavlennom diagnoze lechit gluppo. V etom est vina nashego Gospodina ministra, kotoromu net dela do zdravookhraneniya. Odna iz samykh bolshikh problem v nashey strane eto Tuberkulyoz. Prichyom kajdyy god uvelichivaetsya chislo novykh zarajyonnykh. a reshat etu problemu mojno v 1 god. Prostaya vakcinaciya vsem pust za dengi, ya uveren lyuboy chelovek eto sdelaet, eto ne tak dorogo. Pust pvovodyat akciyu po vakcinacii, no dlya nikh eto missiya nevypolnima. Ya uveren kogda gospodin Kurbonov U. vozglavit Ministerstvo, vsyo budet otlichno. No pri etom mne khotelos by chto nash prezident postavil na ego mesto ego je cheloveka.
Умед М1 августа, 2012 16:59
Уважаемый Алиджон Джураевич! Пожалуйста, посмотрите выписку из истории болезни вашего центра, и по ней посудите о грамотности ваших врачей! С уважением к Вам, врач рентгено-эндоваскулярной диагностики и лечения! http://news.tj/en/node/124696 , http://news.tj/sites/default/files/1_6.jpg
Душанбинец1 августа, 2012 15:10
Максад или как там тебя? А ты, если такой крутой, напиши свои фио полностью, дай номер телефона и мы в приватной беседе выскажем тебе все, если только ты сам как крыса не спрячешься. Не оскорбляй других и тебя никто не будет оскорблять. А насчет медицины: только что забрал отца из медгородка. Никаких современных условий типа новой аппаратуры, одно старье, белье серое, нука пусть это лауреат сам на них полежит. 400 сомони за койку, которая проминается до пола, и еще плати за лекарства, так как их в нужный момент нет под рукой. А когда забирал, то в наглую нам доктор заявляет "дайте нам всем по 10 сомони, вы ведь живой уходите"
Врач :(((1 августа, 2012 14:33
Да ВАРКИ попал в 10ку что так отреагировал мед персонал РТ в лице этого ответчика. больше им сказать нечего. На счет профессионализма наших врачей не сомневаюсь. У нас действительно были мастера высшего сорта а щя остались малое количество кто смог тот уехал. Или остальные по семейным обстоятельствам или по нашим обычаям как мы тесно связаны остались на родине.
kodir1 августа, 2012 14:12
уважаемые земляки, послушайте и услыште меня, нет в таджикистане ничего нормального уже давно, и прежде чем выражать свое недовольство сначала сами проверьте, когда начальник гаи говорит что не могут поймать коррупционера в среде гаишником меня это смешит, достаточно просто нарушить пдд и предложить гаишнику денег, также в этом случае, когда приезжает чаноби оли в ту или иную больницу то там очень даже чисто и стерильно, меня с женой не пускали в роддом потому что ждали кое кого и жен высших чинов, и чем вохникать тут что вас оклеветали лучше пройдитесь по больницам города и сами убедитесь что с медициной у них нет никакой связи, если бы один господин варки написал бы и все то мы могли бы даже судить чего и возможно посадить в тюрьму, но почитайте комментарии людей коротые пишут и если бы у каждого из них была бы возможность то я думаю что они написали нааааамного круче варки, идешь просто показатся врачу и боишся как бы спидошником оказатся, а ведь они могут и такое написать лишь подоить тебя даже если обсолътно здоров
Asian girl1 августа, 2012 11:53
Также не отрицаю факт, что хороших врачей много. Я даже знаю их по именам. Но те, которые не могут констатировать диагноз портят репутацию хороших.
Asian girl1 августа, 2012 11:23
Когда я пожаловалась своим врачам в поликлинике на разные боли в области живота, поясницы и позвоночника, мне поставили пилонефрит. А оказалось, что у меня угроза выкидыша. И как потом верить таким врачам??? Если бы вовремя не выявилось, последствия были бы неисправимыми...
Читатель АП1 августа, 2012 10:25
Я предлагаю газете печатать так же коментарии под каждым открытым обращением или письмам, пытающиеся "защитить" себя и свою ситуацию.Раз уж они выражают своё мнение,то вполне справедливо будет если к их мнению будет и другое возможно более весомое.Пусть они читают, что думает о них народ !
spirit1 августа, 2012 10:21
davaite perechislim nastoyashih vrachei (po FIO), kotorie deistvitelno zaslujivaet etogo zvaniya!!!
землерой1 августа, 2012 10:17
Уважаемый вы наверное работаете по адресу г.Душанбе, Шеченко 69 ))) Извините какой врач бросив родную страну, любимый город или село, друзей, родных и близких, с какого перепугу уедет работать врачем-гастарбайтером в чужую страну, с чуждой культурой, нравами и минталитетом и это при острой нехватке врачей в городах,районах, а больше всего сельской местности Таджикистана, когда молодых выпускников ТГМУ из под палки заставляют работать на селе, то есть отрабатывать свой диплом. И это факт!Или вы уехали Россию работать ради своего долга перед семьей,чтобы заработать деньжат, прокормить и обеспечить необходимым.Так, что не НАДО нагло врать, дабы прогнуться под изменчивый МИР.Все равно никто вам не верит.Если угодно, вот вам такое же льстивое:Большое спасибо доктор!!!!!!!!!!!!
zervan1 августа, 2012 01:34
Уважаемый доктор, В стране, где более одного миллиона активного населения работает в России; страна которая продолжает получать гуманитарную помощь из других стран, а государство не способно обеспечить самых бедных граждан своей страны базовой потребительской корзиной; государство которое до сих пор не может обеспечить электричеством своих граждан и не выполняет обязательств перед партнёрами; государство где громадное большинство населения не способно дать возможность, чтобы все дети, я повторяю все дети, могли пойти в школу; государство которое не может обеспечить элементарным, качественным медицинским обслуживанием своих граждан: именно эти элементы являются символом передового и развитого государства. Ваш труд и успехи не чернил в статье уважаемый Тимур Варки. Ваша позиция не есть правдивая, потому что вы грамотный человек и знаете, что человечность и гуманизм и совесть в нашем обществе сведены к толстому кошельку и только те которые его имеют могут обратится к вам за помощью. А что остаётся делать неименованым и безкошельковым людям? А ведь это большое большинство в Таджикистане. С ностальгией вспоминать медицинские оснащения 70х годов и медицинское обслуживание времён СССР. Просто нет другого измерения.
Rustam31 июля, 2012 23:21
я верю только тем врачам, у которых лечился.. в свое время они спасли меня, а потом вылечили.. НО УВЫ!!! таких врачей мизер в нашей стране, и с каждым годом становится все меньше...
Sitora31 июля, 2012 20:05
Критиковать автора легко, но трудно его оценить! Сухроб, читайте внимательнее прежде чем писать глупости. Если вы не в курсе этого человека, вам тем более грош цена отзываться о его заслугах. Благодаря ему, сегодня генерал Орлов ходит на двух ногах, в то время как в Москве ему диагностировали ампутирование о чем свидетельствует Российская ассоциация сердечно-сосудистой хирургии. Благодарю ему, Таджикский флаг и признание Мирового сообщества сердечно-сосудистой хирургии сегодня висит в Европейских странах. Он дает ясно понять, что сложности в системе здравоохранения существуют и он этого не отрицает, признает факты непрофессионализма некоторых врачей. И хватит плакаться о том, что у нас система здравоохранения слабая. Лучше скажите какая структура у нас процветает? Сделайте свой вклад в развитие хотя бы какой-либо структуры, прежде чем нести чушь и оскорбление уважаемых людей. И кстати, в клинике Сино работают наши таджикские врачи, которые спасали вашего отца. И эти врачи проявляют высокое уважение эту профессору в отличии от вашей критики.
Karim31 июля, 2012 17:39
Вы сами очень грубый человек который кричит на уроках и не умеет объяснять все нормально студентам. Вы стали причиной что я вообще перестал верить нашим докторам... Вот что говорят ваши студенты.... ЭЭэх...
Maksad31 июля, 2012 16:39
Шахтер, если тебе постоянно писать что ты тупой, тупой и еще раз тупой рано или поздно ты признаешь что ты на самом деле тупой! Встанешь за себя? А теперь подумай, если все отрасли развития нашей страны унижать, критиковать, постоянно высказывать негативы думаешь это решит проблему?
Maksad31 июля, 2012 16:33
Прежде чем писать и унижать профессора, лучше бы для начала узнали бы этого человека! Сколько жизней он спас, и как он беспокоится за каждого своего пациента. Таких к сожалению людей у нас очень мало!
Maksad31 июля, 2012 16:30
Ничто так не мешает осознать собственную глупость, как уверенность в своей правоте. Так что не судитие других ибо сами будете осужденными. Чем критиковать, и высказывать тут свои "умные" суждения, лучше бы внесли свой вклад в развитие здравоохранения. Почитайте предложенные книги, правильно профессор говорит, никто кроме медиков не читает эти книги. Критиковать каждый мостак, а на деле как крысы прячетесь. Здоровье каждого человека зависит от самого человека. Если ты забросил свое здоровье, врач в этом не виноват!
Ilyusha31 июля, 2012 16:17
Многоуважаемые доктора, прежде чем что то опровергать не стоит читать предыдущую статью, а надо взглянуть что говорит о вас народ, то есть комментарии почитайте. А то что вы очень профессионально лечите( поете гимн), об этом мы к сожалению знаем
Насим31 июля, 2012 16:17
Уважаемый Аличон Джураевич и доктора из Новгорода, Так как вы солидарны с друг другом, так как вы поддерживаете других докторов несмотря на то что многие из них при нынешних обстоятельствах и зарплатах, губители жизней, мы народ - потенциальные и не дай Аллах, ваши пациенты тоже солидарны. И вы не смеете вашими наградами и достижениями нескольких докторов прикрывать убийственную и некомпетентную систему Минздрава. Вы не смеете закрывать рот журналистам когда они объективно пишут статью про проблемы в системе. Я сам учился в Японии и знаете, не дай Аллах там какому то врачу ошибиться в каких то мелочах или проявить халатность на работе, то ему никто в жизни никто не будет в глаза смотреть. От многоуважаемого доктора он превращается в изгоя общества, и он сам себе не прощает эту ошибку и доходит даже до самоубийства нежели жить с этой болью. У них есть чувство гордости! Они йигиты. А большинство наших подкармливают и кормятся у фармкомпаний, у родственников и неправилньными но выгодным операциями. В вашем многорассказаном Медгородке всю жизнь стоял один аппарат и не было ни одного доктора интервенционалиста кардио хирурга который сам бы делал операции на сердце через артерии. Иранцы делают только нормально а ваши местные специалисты уже сколько жизни погубили? Только недавно говорят купили второй такой а не кому работать, несколько ваших докторов друг друг могилу копают и ненавидят друг друга и борьба кто где будет работать. Да, я поддерживаю наших специалистов, но они должны сначала стать специалистами, а потом работать. Вы открытую операцию на сердце делаете с местным наркозом, а не через газ с аппаратом анестезии и искусственной вентиляции, вы редко меняете фильтры в вашем аппарате гемодиализа и губите народ. Так какого черта вы осмеливаетесь нам затыкать рот? Стыдно должно быть всем непрофессиональным (95%) докторам жизнегубам, партнерам фармкомпаний, бизнесменам еще что то говорить и оправдываться!!! А все настоящие профессионалы доктора которые живут на зарплату Вам низкий поклон!!! Жерналисты, давайте вместе сейчас возьмемся за весь цикл здравоохранения, давайте будем искать элементы коррупции в назначениях главврачей не по компетенции а по с кем учился и с кем сосед. Давайте посмотрим на назначения наших докторов которые не рекоммендуют Байер, Сандоз, Роше а какие то индийские и Таджикские компании которые якобы в Индии или в Англии на этикетках и нигде в мире их по страничке интернет не найти (ну вы знаете я о чем, типа IRS), давайте раз наши многоуважаемые титулованные Доктора так обиделись, мы откроем им свет!!!
warrior31 июля, 2012 16:12
опять 25 Уважаемые деятели медицины Таджикистана я уже однажды писал, что не надо обращать внимание на статьи, а на комменты на сайте АП. А вы о достижениях и о морали. Хорошо, что если у кого то у нас есть родственник врач, который знает какому врачу обратиться, ведь у нас получается как в СССР доставали дефицитный товар по блату через продавцов и завскладов. Вот и сейчас хороший врач (конечно они есть) дефицитный товар. Уважаемый доктор делайте хорошо своё дело и Ваши благодарные пациенты напишут о Вас, если есть другие хорошие врачи то о них тоже напишут и всем будет хорошо.
землерой31 июля, 2012 16:11
народ должен верить, а в замен что??????????
Ya31 июля, 2012 16:06
как сказал Руслан белый из Камеди Клаб - если человек с медицинским образованием имеет оценку 3, то полюбому его знания на уровне Ж*ПЫ..... так и большинство наших врачей))... не врачи, а палачи!
Дододжон31 июля, 2012 15:59
Добрый день всем, моим коллегам врачам и Вам Устод и всем работников Г.К.Б.№5 и Сердечно сосудистый хирургии.Всем вам далекий привет от Нижнего Новгорода.Присоединяюсь вступлением господин Гоибовым и профессорам Карим Муродовичам, скажу одну нам просто здесь стыдно стал когда мы и мои коллеги читали статью ФАБРИКУ СМЕРТИ..Это что такое!!!!Прошу Вас Устод составьте специальную комиссию при минздраве позовите господину ТАВКИ и результат все этого на сайте АП.Прошу АДМИНу сайта АП следите за обстановку...Мы врачи которые работаем в России привыкли за то что пациент с благодарностью выписивалься и сказал врачу большое спасибо доктор...
nic31 июля, 2012 15:52
Если ждать результата от Министра и других так умереь можно, просто надо подать на таких врачах в Суд чтобы остальные боялись и знали что они в ответе за поциентов и за ошибку, встанет перед судом и ему запретять личить людей я уверень что если гражданье с которым происходить такая ситуация хоть из 10 3 человека подадут в Суд то результат будеть видень, и надеюсь так и поступять в дальнейшем
Bunny31 июля, 2012 15:34
В данной статье столько лицемерия выходит так что якобы у нас самые лучшие врачи это враньё! у нас нет нормального здравоохранения нет образования и кругом одно быдло которое не уважаем не чего на свете
землекоп31 июля, 2012 15:24
Полный отстой! Уважаемый зря стараетесь, вам никакой должности кроме кабинета в академии наук не дадут! И это факт!А на счет того, что все граждане Республики, кроме автора статьи «Фабрика смерти» прекрасно знают, на каком уровне развития находится наша служба пластической хирургии. Теперь мы точно убедились, как и кому делаются операции типа пересадки кожного покрова с одной части тела на лицеву. Несомненно прогресс в пластической хирургии, и с этим нельзя не согласиться
Storm31 июля, 2012 15:20
Уважаемый Алиджон Джураевич. Почему наш бедный народ всегда всем и везде ДОЛЖЕН. Должен сделать то, должен стелать это. Да не должны мы никому и ничего. Вы сами преподователь, Вы сами врач, зачем лицемерить, вы же каждый день сталкиваетесь со своими студентами, скольким бы из всех ваших стдунтов вы бы (не дай БОГ) легли под скальпель на операционный стол? Ответьте хотябы себе но честно. Опять таки этот мясокомбинат (Карабало) из 100% работающих там людей 80% мясники 20% ВРАЧИ. Что вы скажите на то что, ребёнок 3 дня лежит в реанимации, а ему не могут поставить диагноз? Приводишь своего педиатора которого знаешь в ком уверен,ю так его не пускают туда (конкуренция своего рода, бизнес на человечиских судьбах и жизни маленького человечка). Да к стати ребёнок так и скончался. Так что уважаемый профессор, чего должен народ, так это должен требовать достойной жизни в том числе и здравохронения.
БуБуСы31 июля, 2012 15:11
Уважаемый Гаибов Алиджон Джураевич, лауреат, членкорр, доктор и профессор - а Вы гимн РТ наизусть знаете, а творчество Турсунзода? ПыСы... Мой брат 4 года назад закончил мединститут, хотел к вам в интернатуру или как у вас это называется, толи вы лично, толи один из ваших холуев прямо спросил - Ты чей сын, что такой наглый? Ээээ ичада бачахои хар як катазан да очирадай ки, худута гам нате, дигачо рав. Чика желани доштабоши - 7000$. Спасибо за ваш вклад в нашу медицину!!!
Гастарбайтер 31 июля, 2012 14:44
Все достижения о которых вы пишете наверное и имели место, но не повсеместно...да и простым смертным они недоступны... Критика нашей медицины в том, что отношение к простым людям просто скотское, а от того что где-то кому-то что-то умеют пришивать людям не легче. Автору статьи не следует приводить единичные (и тем более исторические) примеры в ответ или оправдание СИСТЕМНОЙ непрофессиональности, безразличия и цинизма в нашей медицине.
гражданка TJK31 июля, 2012 14:36
Я с Вами соглашусь в том,что у нас есть квалифицированные врачи. Хотелось бы узнать их имена. Предоставте,пожалуйста список с именами этих кадров национальной медицины. Просто очень не хочется попасть к врачу,который зыкончил Медуниверситет в коридоре этого учреждения. Спасибо.
Сухроб31 июля, 2012 14:28
Эх Аличон Джураевич,Вы просто "прогнулись" под очередную премию ....Статья Темура Варки была не про всех и Вы прекрасно об этом знаете ! Но вступаться за тех, кто этого не заслуживает ставит Вас в не очень хорошее положение. Больница "караболо" - это настоящий гадюшник и логово не квалифицированных врачей !!! Моего друга отца отправили умирать врачи онкологического корпуса....просто оставили на произвол ,сказав что осталось от силы 2 часа. Не проводили никаких реанимационных действий..а человека нужно было просто подключить к аппарату что бы он хоть чуть чуть бы отдохнул от мучительных страданий и болей. Его отца,отвезли к нему домой умирать.Благо приехавшая родственница была врачём и смогла рассмотреть шансы на выживания,мы перевезли срочно на своих машинах в клинику Сино (Иранская клиника) ровно через 6 дней его выписали и он находится сейчас Живым и в кругу семьи, слабый конечно пока, но живой ! Вот так вот Алиджон Джураевич,бегите и получайте свою очередную награду от "министра" за статью...Вы вновь доказали что наша гильдия врачей ( не все) работают не за жизнь своих пациентов а за деньги или за дешёвую славу !!!
клевый31 июля, 2012 14:18
предлагаю другой загаловок:Отечественная медицина должна ЛЕЧИТЬ народ!
Дододжон31 июля, 2012 14:17
Добрый день всем, моим коллегам врачам и Вам Устод и всем работников Г.К.Б.№5 и Сердечно сосудистый хирургии.Всем вам далекий привет от Нижнего Новгорода.Присоединяюсь вступлением господин Гоибовым и профессорам Карим Муродовичам, скажу одну нам просто здесь стыдно стал когда мы и мои коллеги читали статью ФАБРИКУ СМЕРТИ..Это что такое!!!!Прошу Вас Устод составьте специальную комиссию при минздраве позовите господину ТАВКИ и результат все этого на сайте АП.Прошу АДМИНу сайта АП следите за обстановку...Мы врачи которые работаем в России привыкли за то что пациент с благодарностью выписивалься и сказал врачу большое спасибо доктор...
stalinbobo31 июля, 2012 14:03
Как говорится узник концлагеря верит в спасении в крематории!
aleks31 июля, 2012 13:59
Уважаемый Алиджон Джураевич, Спасибо вам за обширную информативную статью! Да! Правда! Есть ещё врачи которые пока что не потеряли совесть и достойны гордого звания Врач! Но следует признать и тот факт, что в медицинских учреждениях не мало псевдо врачей и шарлатанов! Все что было отмечено в статье имеет под собой определенную почву и эта статья была адресованна руководству МинЗдрава в первую очередь, и Правительству РТ, и не в коей мере против честных и добросовестных врачей. Нужны реформы отрасли! Нужны элементарные гарантии, что кто то из нас благодаря врачам историкам или врачам поэтам не отправиться к своим предкам. P.S. А про гимн и поэзию нужно было упомянуть в статье!
parviz31 июля, 2012 13:55
К сожалению таких как вы Настоящих Врачей с большой буквы в Таджикистане единицы...........
Timur31 июля, 2012 13:50
Уважаемый Лауреат и доктор, при всем уважении к Вам народ Таджикистана никому ничего не должен! А доверие народа необходимо завоевать! Конечно можно бесконечно долго рассказывать народу о Ваших достижениях, но факты говорят о другом: отечественная медицина насквозь коррумпирована, уровень подготовки специалистов оставляет желать лучшего, уровень оснащения медицинской техникой и препаратами низок. Исходя из этого народ и едет за медицинской помощью за границу.
Шахтер 31 июля, 2012 13:31
Журналисты призваны именно написать и обращать внимания на "болезни" общества, негативы, недостатки и заострив внимание общества на проблемы тем самым дать толчок, чтобы они решились. И к счастью газета "Азия Плюс" справляется своей задачей, не смотря на то что им препятствуют и прессуют их. По Вашему если написали что-то критичное, то все оно оскорбляют, дискредитируют, они Враги народа. Такой подход как минимум не демократично. Опровергайте критичные статьи дальнейшими своими честными добросовестными действиями (если таковое имеет место)не возмущаясь. Народ, если благодарен сам скажет или напишет об этом. Пока, что таковых действий мы мало наблюдает. Очень жаль.
Абдулло31 июля, 2012 13:18
Вы правы что на поведения «случайных» врачей нельзя делать выводы, но к сожалению этих «случайных» врачей у нас можно окрестить подавляющее большинство наших медработников.