Мэрия Душанбе не приемлет никакой критики. А критиковать ее есть за что. Хоть каждый день!
Мэрию Душанбе, говорят, критиковать опасно. Но я все же попробую. Критиковать буду за дело, и очень надеюсь, что мэр города эту критику воспримет адекватно.
На прошлой неделе мэрия Душанбе подала иск в суд в отношении депутата парламента М. Кабири. Поводом стало выступление последнего на заседании парламента, когда он, в частности, сказал: «Никто не обращает внимания на вырубку деревьев в столице, которая приобрела систематический характер. В Душанбе на месте аллей и скверов возводятся железобетонные здания, и это создает проблемы городской экосистеме».
Душанбинская мэрия не согласна с выводами депутата и в своем обращении к суду требует, чтобы он официально извинился перед городскими властями.
«В Душанбе вырубка деревьев осуществляется только на основании решений мэра столицы, которые принимаются по предложению Управления охраны окружающей среды», - отметили в мэрии, добавив, что в столице нет массовой вырубки деревьев».
В столице нет массовой вырубки деревьев…
Я промолчу, чтобы у мэрии не было шанса уличить меня в предвзятости. Но вот почитайте, что по этому поводу думают душанбинцы. Это комментарии с нашего сайта:
«А что это не согласна мэрия? Люди что, все ослепли? Вырубают все и сажают эти страшные елки. Их недавно обстригли, так они уже сохнут, не прижились. Интересно, сколько наших налоговых денег на все это тратится?»
«Город изуродовали этими страшными зданиями и вырубкой деревьев, и еще в суд подают. Обнаглели!»
«Зачем судиться с Кабири, когда он говорит правду? Спросите мнение жителей столицы, и они скажут то же самое. Смотрите, что натворили по улице Бохтар - рядом с ВЕФА-центром вырубили красивые, здоровые чинары. Ради чего, не могу понять, вроде, от вырубки деревьев дорога так и не расширилась, как была, так и осталась…»
И это не все комментарии, и уж конечно, не самые критические. Другие, по этическим соображениям, мы просто не могли пропустить…
Так за что, по-вашему, должен перед вами извиниться Кабири? За правду?
Мы сто раз писали о том, что жителям города - читайте по буквам - НЕ НРА-ВИ-ТСЯ то, что вы вырубаете деревья. Нам не нравятся (!) ваши елки. Этот город принадлежит городским жителям, а мы хотим жить в таком городе, в котором хотим мы! Понимаете?
Еще недавно, когда вы собирали общественность обсудить проблемы города, мы хвалили мэрию за открытость. Поспешили с выводами.
Сегодня, чтобы добиться какого-то внятного ответа от мэрии, нужно - не преувеличиваю - как минимум в течение 4-5 дней обивать ваши пороги. Ваш пресс-секретарь не отвечает на звонки неделями! А без его распоряжения ни одно управление не хочет общаться со СМИ. Он вообще работает? Вы вообще работаете?
Как минимум нелепо подавать в суд по указанному поводу, когда в столице республики уже 20 (!) лет в домах нет тепла, когда идет массовое отключение электричества, когда нет газа и даже – по-настоящему чистой питьевой воды.
Вы не можете оспорить факт, что наш город не выдерживает никакой критики в плане санитарно-эпидемиологического состояния. Вы можете лишь сказать, что указанные мной проблемы – это проблемы всей страны. Согласна. Но, может, мэрии в такой ситуации было бы лучше вообще промолчать?
И потом, есть вещи, которые вы можете решить сами, без оправданий и оглядки на общую необустроенность страны. Что вам мешает привести в порядок столичные дороги – не центральные, а все?! Кто вам мешает решить вопрос с ЖКХ, реформа которого так ничем хорошим и не окончилась, или она так и не начиналась? Что, наконец, вам мешает вывозить вовремя тот же мусор? Не говорите, что он вывозится каждый день – это неправда!
Или, может, и всех этих проблем в нашем городе нет?
…Весной этого года в Киеве прошел митинг протеста, 300 человек вышли на защиту своей столицы. Возмущенные сносом нескольких исторических зданий, киевляне заставили самого богатого на постсоветском пространстве человека - бизнесмена Рината Ахметова отказаться от возведения бизнес-центра в одном из самых культовых мест Киева.
Каким образом? Договорившись в соцсетях, группа активистов за пару дней организовала флешмоб. К месту будущего строительства пришли сотни люди – простых граждан города – со строительным мусором, который они вывалили перед офисом бизнесмена. К слову, после поднятого скандала, под давлением сограждан Ахметов был вынужден не только отказаться от проекта, но еще долго публично просил прощения у сограждан.
И вот думается мне, что пора бы и нам в нашем (!) городе организовать подобный флешмоб. Собрать с улиц огрызки асфальта, мусор и принести все это к мэрии города. В качестве, скажем так, вещдоков, на случай, если администрация города решит подать еще на кого-то в суд за клевету…
Казахстан передал Таджикистану 100 ваучеров на обучение IT-специалистов
OpenAI запустил GPT-4o с продвинутым голосовым режимом
США помогут странам Центральной Азии находить новые зарубежные торговые рынки
Таджикские молодые футболисты «зажигают» в медийной лиге России
Главного кадровика Минобороны России задержали по подозрению в уголовном преступлении
В Мумбаи из-за ветра обрушился гигантский билборд. Погибли 8 человек
Путин обсудил с Совбезом отношения со странами постсоветского пространства
Начальника компании, автобус которой упал в Мойку, тоже арестовали на два месяца
Салом алейкум, Таджикистан! Анонсы событий, день в истории, прогноз погоды на 14 мая 2024 года
Первую гостиницу Душанбе важно сохранить
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
Надежда6 апреля, 2013 00:07
Таджики, Вы что обалдели? За что вы гоните Ольгу в РФ? Не вам решать где ей жить и творить, сказали бы лучше ей спасибо, за то что она поднимает такие темы, которые вы никогда не поднимете сами из-за своей трусости! У нас почти в каждой семье кто-то на заработках в России и что вы туда едете? Сидите в Таджикистане и умирайте с голоду! Молодец, Олечка! ТАК ДЕРЖАТЬ!!!
Abdumutallib14 февраля, 2013 16:33
Респект Вам Ольга! Вы сказали то что не скажет далеко не каждый смелый мужчина! Жить станоитса все труднее и труднее.... скоро докатимся до уровня африкнских стран с таким руководством...ненаситным и самоудовлетворяющим...
Boss8 января, 2013 15:18
Все правильно написала!!!
ДДД1 января, 2013 15:12
Ольга-Спасибо! Я,являюсь читателем Вашей газеты со дня её основания. Я понимаю , что время мужчин по понятным причинам ещё не пришло.Вы и есть "искорка" нашего народа. Спасибо!!! Вы напишите,какая нужна помощь,и я уверен у Вас будут очень много единомышленников которые посодействуют (хотя-бы в сборе информации,доказательств)На благо нашего будущего!
kolaun31 декабря, 2012 00:49
Оля здравствуйте. вы тут пишите про чинары и поднимаете бурю в стокане воды. и читают ваше писанье такие же простые люди как и я. и результата нет. возьмите интерьв ю у какого нибудь чиновника который как то причастен к тем или иным впросам, которые Вы тут поднимаете. мне кажеться будет больше пользы и опобликуйте результаты если Вы корреспондент. с уважением.снг
Рустам28 декабря, 2012 15:27
Какая ты красивая! ЛИЦО НАШЕГО ГОРОДА!!!!!!!!!!!!!
Эвелина27 декабря, 2012 15:20
Вот из-за таких как "LLLLL (не проверено) 26/12/2012 22:03" настоящие душанбинцы и покинули свой родной город. Именно из-за таких как вы, неуважаемый LLLLL, никого уже и не волнует будущее Таджикистана и Душанбе, потому что будущего у вас нет, вы его разворовали и распродали. Страна мародеров, взяточников и очковтирателей. Самое лучшее, что у вас есть, сейчас находится в России, пашет там, чтобы вам было на что плов кушать. И только некоторые, весьма немногочисленные из оставшихся там - в Душанбе, пытаются хоть что-то сделать полезного. Например, та же Ольга. А вот вы, я уверена, не относитесь к числу последних могикан, потому и лаете из-за угла на каждого русского человека, который посмел хоть что-то сказать поперек вашего строя.
Rustam+27 декабря, 2012 13:11
LLLLL, вот именно из-за таких националистов как ты в 90-м началась разруха и междоусобная война в нашей стране. От Ольги в нашей стране больше пользы нежели от таких как ты. Не тебе решать кому оставаться здесь, а кому уезжать.
LLLLL26 декабря, 2012 22:03
Ольга говорит, что это наш город и мы хотим жить в таком городе в котором хотим МЫ. Понимаете, Олечка, что Душанбе давно уже не ваш город, ваш город Москва и ваша страна Россия. Я уверен, что вам плевать на будущее Таджикистана и на жителей его столицы.
Pulod21 декабря, 2012 13:01
Не могу понять - почему Мэрии не постараться выйти на диалог с горожанами, а надо обязательно подавать в суд и поднимать такой шум. А что суды у нас такие независимые? Надо найти какой-то формат диалога. Это отсутствие креативности у Мэрии - решать все проблемы топорно, волюнтаристским путем, невзирая на мнение горожан. И Ольге тоже надо было что-то предлагать по-лучше, а не ограничиваться флешмобом по-киевски. Сегодня эта проблема вырубки деревьев, завтра будет какая-то другая проблема. Их много, предугадать сложно. Вообще в городе пришло время создавать городской общественный совет (или палату) с определенной ротацией в составе, не на постоянной основе, так как официальные городские власти не могут найти некий формат диалога с горожанами на злободневные темы проблем города. И чтобы наш Президент, одобрил создание такой организации, и чтобы с ней считались власти органа - а то ничто не получится. У нас всё решается наверху. Если есть другие предложения - надо предлагать, думать и решать, а не отдавать на откуп эти проблемы только каким-то одним лицам, пусть даже авторитетным, которые используют эти злободневные проблемы для самопиара. Нам, горожанам, надо быт или стать более организованными и думающими.
banka20 декабря, 2012 11:49
Проблем слишком много, понимаете Ольга, слишком. Для того, чтобы их решить необходимо "думать"! Зачем, когда и так хорошо и вроде Начальство не делает никаких замечаний. Может тоже боится иска, а? Неет, думаю тут действует другой закон физики - закон "брата" по разуму...
reader17 декабря, 2012 12:06
Ольга, спасибо за статью! Предлагаю перед такого рода статьями всегда делать несколько голосований для ключевых пунктов, например: 1. Нравится ли Вам вырубка деревьев в городе? 2. Нравится ли Вам посадка во многих местах елочек? 3. Считаете ли Вы, что городу для улучшения экологии нужно больше обычных деревьев/елок/кустарников/цветов? и т.д. и т.п. Результатами этих голосований Вы фактически прикроете аргументацию всех критиков! А все те, что кричат "уезжайте", я так понимаю, сами располагают гражданством другого государства, либо просто сидят в теплых местах, откуда даже носа не кажут и представления не имеют о жизни простых людей...
Гейворг17 декабря, 2012 09:42
эээ а чёё.. жители душанбе могут еще и разговаривать???? всех в суд!!!! то что делается в душанбе согласовано с руководителями...а мнение горожан забито! так что не трудитесь, они и сами не понимают и слушать не хотят!
Рустэм16 декабря, 2012 12:04
все хотят на диване валятся а работать не хотят вот вам результат недовольства кор хаст кор кунен гапои бекораи хар каса гуш накунен тинчиро Худованд офарид шумо агар кор кунен шахри нозани мохон обод мешавад потом будет всё -нра-ви-тся а извените если ктото не согласен то это значит этот человек или лодарь или мутила спосибо а/п.
саргардон14 декабря, 2012 13:53
Оля, Вы луч света в этом темном царстве. Мы многие таджики от безысходности покинули родину. А вы запаситесь мужеством и просвещайте нашего народа.
Саид12 декабря, 2012 03:36
Ольга Вы блог по чаще то ведите, а то гляжу перерыв творческий у Вас больно большой!
свой11 декабря, 2012 11:52
А че за Душанбе жизни нет? за Душанбе еще хуже, про это никто не пишет и в суд не подает. А зря.
Хуршед11 декабря, 2012 10:07
Ольга браво!!! ты молодец и единственный журналист АП которую мы любим и уважаем и желаем тебе крепкого здоровья и успехов.
Tima-8211 декабря, 2012 04:16
Ольга спасибо за смелость, только все ваши труды бесполезны, если сделать нехитрый подсчет можно отметить следующее: душанбе уже никогда не будет таким как был , в первую очередь потому что там уже нет тех людей которые делали Душанбе - Душанбе,, он уже давно другой и ситуация будет только ухудшаться, особенно учитывая нынешний уровень воспитания и образования детей и молодежи а это те кто через 5-15 лет будут врачами учителями гос чиновниками бизнесменами - все становица ясно . Никакой надежды нет и своими комментами эти люди вам это уже доказывают )) мы не хотим признавать это, но чем скорее это понять тем скорее каждый для себя определит - как и где дальше жить. P.S. Не пессимист я а реалист
Макиавелли10 декабря, 2012 16:51
Статья хорошая, тема - нужная. Мэрия, на мой взгляд - слишком занята глобальными вопросами , связанными с Душанбе и , по поводу такой мелочи , как вырубка деревьев (тьфу на них), точнее - критики по поводу оной - они даже не расстроятся, да прибудет с ними Коричневая Нота Пианино. У меня такой вопрос : вот тут человеки всякие про то, что иногородние заселили город - для вас вопрос - дети, гадящие в железобетонных многоэтажках прям в лифте, на лестнице или - прям у своих дверей - это нормально? Или те же дети, чьим матерям тупо "не до них" кидают в собак и кошек КАМНЯМИ, избивая и завязывая им петли на горло - тоже нормально ? Я согласен - писать Душанбе - для душанбинцев - это неправильно , но , согласитесь - не целесообразней было бы устраивать бесплатные театрализированые представления-уроки (с КОФЕБРЕЙКАМИ - иначе - никто не придет) на предмет правил поведения в цивилизованном обществе? Хотя - о чем это я ? - Так и будем продолжать указывать на того или иного пальцем - и говорить он камно.. Оля, желаю Вам творческих успехов, а всем остальным - мира..
Алишер10 декабря, 2012 03:53
слава аллаху хоть кто то об это начал говорит у нас под двором уже не осталось деревьев. я понимаю что лепешки с тандыра вкуснее но все таки не надо рубит деревья за это)))))) дрова же продают ))))))
Boboi Barfi a.k.a. Ded Moroz6 декабря, 2012 08:15
Это, видимо, не по-арийски - когда на улицах есть тенистые деревья, фонтанчики с водой и общественные туалеты. :-) Я молю вас - прекратите рубить деревья! Перестаньте! Это уникальность нашего города! Он красивый и живой, не надо делать из него бетонного ублюдка! Деревья в центре столицы красивы, уникальны, полезны и хороши для всех. Вырубая их вы рубите свои ноги. Хватит.
зебо4 декабря, 2012 16:20
Соглашусь с Олей! Недавно прочитала статью "Насаждать свое мнение не надо". Очень хорошо, что у нас есть и хорошие стороны. Спасибо за это! Но смысл данной статьи Оли говорить правду, писать правду, делать правое дело, на благо таджикского народа! Когда у меня была проблема очень больная до самого сердца боли, мне помогла только ОЛЯ! Никто больше! Особенно хукумат молчал и способствовал этой боли СНОСА ЧАСТНЫХ ДОМОВ!Но Оля опубликовала проблему и нам огромной махалле города Душанбе стало легче жить,легче дышать,есть и пить! Хочу оповестить о другой проблемы города: Пишем письма обращение в хукумат района Исмоили Сомони, так как это их прямая обязанность отвечать нам, способствовать нашей жизни в городе. ОДНАКО, ни ответа ни привета, только пустая трата времени и жизни. Что хотят работники хукумата Исмоили Сомони в подчинении Хукумата города Душанбе знает только БОГ! Если юридически срок ответа составляет 1 месяц, годами ходите и ходите, но толка никакого. Ни ответа, ни приема. Полная анархия! Ждут. Чего? Взятки. А зарплату они тогда получают за что? Чтобы пришли показались и ушли? СЧИТАЮ, Оля права надо свои права отстаивать. Ведь мы живем в демократическом обществе, а не в джунглях, где выживает сильнейший! У меня высшее образование я могу высказать свое мнение и другие так же должны. Порядок в обществе должен быть! Смотрите как развивается Китай! Потому, что законы и правила работают везде и во всюду. Я тоже хочу жить в стране где работают законы и правила, которые устанавливаются для всех!Для Народа, Министров, Раисов Хукуматов,Парламента, Судов, в конце концов Президента!
Musofir3 декабря, 2012 14:39
Ольга вам респект и уважуха !!! Соотечественники че Бузите то???? Правда глаза колит? Если мы Таджикские Мужики боимся правду говорит. И как стадо баранов Да-Дакать нашим Раисам. Я не удивлюсь если наши Раиси скажут надо срубить все деверя и посадить на их месте Картошку то скажем все хором Конечно Раисджон. Если в других городах дороги расширяются то у нас с края дороги наши Раиси срезают и строят рестораны. ( В качестве примера Столовая РОХАТ в Текстиле). Скажите спасибо такой бесстрашной журналистке. Браво Ольга.
EU30 ноября, 2012 08:49
Незнайкачон Мы таджикский народ ценим истинную дружбу, мы сами такие ! Нам не нужны друзья, которым пофиг наши национальные ценности. Вы читали ее статью относительно Таджикских мигрантов.? Да вы не волнуйтесь 25 лет назад Душанбе был хуже, чем сейчас. Просто это вы были тогда прекрасным и более здравомыслящим. Это у вас ностальгия по тем временам.
Neznayka29 ноября, 2012 15:07
Читаю комментарии некоторых «Таджиков» и удивляюсь, почему они такие умные никогда не пишут такие статьи? (боятся). Почему, если они привыкли жить в грязи то и мы коренные жители столицы должны жить в грязи, именно коренные так как родились и выросли в столице, а не как некоторые приехали сюда 20 лет назад и считают себя коренными. Вы не видели каким прекрасным городом был Душанбе 25 лет назад. Какая разница русская она или нет, защищает ПИВТ или нет, она адекватно смотрит на вещи и написало правду. ТОЧИКО хамин урус гамии шумохоя ва фарзандони шумохоя хурда моколаро навист. Шарм кунетон.
Maks+-45029 ноября, 2012 13:31
Предсказатели цивилизации Майа твердят, что : 21 декабря наступит конец света (Солнце пропадет). Наш предсказатель мулло Кабири особо беспокоен, что через 10 лет Душанбе станет НЮД- голым. А нашей Олечке НЕ НРА-ВИ-ТСЯ Душанбе. Понаехали экстрасенсы, предсказатели и Нострабалины.
EU29 ноября, 2012 12:26
Шох1, Махусум, душанбеги аслан дуруст гуфтаанд. Чаро Олга хонум захмат кашида ба суолхоятон чавоб намедихад, ки Московаро дар як шаб сохтанд? Каблан маколаи ин хонумро дар сомонаи Азия Плюс марбут ба проблемаи мухочирон хонда будам. Бо чахл метавонам бигуям ки хонум бо кавле «не рыба не мясо» яъне дусти мост ва е дусти хирс хеч маълум нест.
Ринат29 ноября, 2012 09:11
Ольга вы правы на все сто ! А то что тут пишут вы русская и тд и тп.. не обращяте внимание.Вы пишете ПРАВДУ ! Не сдавайтесь !
Olim29 ноября, 2012 08:08
Олечка молодец! Как всегда в точку! А эти "комментаторы" лишний раз объясняют откуда все эти проблемы о которых вы пишите..
Dj Smile28 ноября, 2012 19:50
Ребят, как Вы организовано, другом за другом, по два комментария, время подобрали) Ощущение что Вас попросили написать всякий негатив, фантазии у Вас не особенно как видно много, вот и написали всякую ересь. Можно узнать кто Вас попросил, Вас за это платят, или Вы там просто работаете, или Вас заставили?))) Ведь ежу понятно, что город не цветет?!
ШахI28 ноября, 2012 15:23
Олечка ну, что чут чут не хватает на покупку квартиры в России и ради гонорара пошла на поводку ПИВТ? Надеемся, что мэрия обязательно спросит у Тутубалины факты о которых она пишет.
ШахI28 ноября, 2012 15:16
Правильно говорит душанбинец ты кто такой Ольга Давай досвидания!!!!!! «...перестаньте говорить о своей уникальной нации и гордости, ничего уникального в нас, поверьте, нет..» Выше Олга изложил суть свое отношение к Душанбе и Таджикистану. Кто помешает мне сказать, что Ольга не профессиональная журналистка и мутилшица. ? Что Олечка, а вы забыли мудрость коренных русских: МОСКВА НЕ СТРОИЛСЯ ЗА НОЧЬ?
Maximich28 ноября, 2012 13:52
“Воспитать тех, кто понаехали 20 лет тому назад” Понаехали? Дилечка а может быт именно вы и Олечка понаехали? Не пора ли вам в РФ. Отмечаться надо же. Душанбе столица Таджикистана и каждый Таджикистанец может и имеет право тут жить и работать !!!!!
Maximich28 ноября, 2012 13:47
«Мы сто раз писали о том, что жителям города - читайте по буквам - НЕ НРА-ВИ-ТСЯ то, что вы вырубаете деревья. Нам не нравятся (!) ваши елки. Этот город принадлежит городским жителям, а мы хотим жить в таком городе, в котором хотим мы! Понимаете?» А вы не понимаете, что не надо говорит голословно за всех жителей города. Вот я житель этого города и мне по душе трансформация Душанбе!
Dushanbines28 ноября, 2012 13:40
Просто не могу нечего не писать. Хотя знаю Зебо Таджибаева + Ольга Тутубалина не пропустят мои коммент но уверен, что они это прочитают и перестанут делать погоду ради самопиара. Олечка а если я напишу в комментах что вы не проффесианалная журналистка, берете деньги за свои стати хот у черта, вам по фигу будущее Таджикистана, особенно Душанбе потому, что у вас имеется гражданство РФ и мутите воду, а наконец собрав баулы скажите ты кто такой Душанбе, давай досвидания? Вы свои доводы аргументируете с комментариями посетителей сайта Азия-Плюс. Откуда нам узнать, что эту комментарию тоже вы не писали в рамках своей стати? Прошу модератора опубликовать мои предыдущие комментарии. Если нет. Позвоню!
Рауф28 ноября, 2012 13:34
По моему мнению любая вырубка деревьев должна сопровождаться посадкой новых.Так как со временем в городе будет просто нечем дышать.Столица находится в долине,кругом горы поэтому ветрами обдувается плохо.В своё время в советские времена Гейдар Алиев распорядился в Баку посадить большое количество деревьев. Сейчас Баку-зелёный город. Любить город-значит не только строить новые красивые здания,но и озеленять его и сохранять зелёные насаждения.Какие деревья лучше подходят для климата Душанбе,наверно лучше знают специалисты Ботанического сада.
Коста28 ноября, 2012 10:52
в республике идет регресс.. прогресс только у элиты приближенной к власти.. а всех остальных ждет не веселая учесть в будующем
scoffield28 ноября, 2012 01:36
1. Vi jivete v zakritom prostranstve i vashe mishleniye jalkoe i prosto na prosto neblagodarnoe. Mi, kak jiteli dushanbe doljni videt pozitivnost v razvitii goroda. Dushanbe ne tolka dlya dushanbintsev. Kak govoryat v moskve: Moskva dlya moskvichey, a rossiya dlya russkih...u nas eto ponyatiye toje sushestvuet, i eto ne-pravilno po vsem zakonam: chelovecheskim, obshestvennim, relegioznim, itp. Da, vse mi virosli vidya chinari vokrug nas, muqaddas nabiyeva v svoikh pesnyakh pela o chinarakh...no chinari eto vred zdorovyu! Oni vizivayut ochen silnuyu allergiyu u lyudey. Mojet vi ne alergik, i ne znayete strashnost i muchitelniye boli vizivaemiye allergiyey, no ya znayu. Mi ne mojem pozvolit chtobi "nashi vospominanyi o starom dushanbe ili nastolgiyu starikh vremen," oboytis nam mucheniyami hot i 2 ili 3 chelovek. Kak Sa'di govoril, i ne zrya: Chu uzve ba dard ovarad ruzgor, Digar uzvhoro namonad qaror! Kak je mi mojem smelo zashishat virubanie dereveev kotorie nanosyat vred takim je ludyam kak mi. Vot chto mi doljni sdelat: Eto obyazannost kajdogo iz nas: posadit derevya, kak eto delayut na zapade. Kajdiy chelovek beret na sebya obyazannost i otvestvennost prinesti polzu obshestvu. Mi dolji sprosit sebya, skolko raz mi ostanavlivali mashinu i vibrasivali svoy musor v urna? skolko raz? V Dushanbe seychas vezde mojno nayti urni, no skolko lyudey derjat gorod chistim, skolko? Mi daje ne zadumivaemsa nad etom, a lish vibrasivaem musor gde popalo....no kogda vremya dohodit do kritiki, mi vse gotovi kritikovat.... Dushanbe razvivaetsa ochen bistro i prevrashaetsa v ochen krasiviy gorod. Tsentralniy sad kotoriy vozveli naprotiv novogo qasri millat, bez sporov, odno iz samikh priyatnikh i krasivikh.....esli vi bili v parije, londone, nederlandii, amerike...to vam bi dovilos ponyat i tsenit eti mesta. Na zapade ochen malo zemli gde mojno postroit sadi v tsentre goroda i vosstanovit eko-sitemu razrushennuyu novostroykami. No v Dushanbe mojno uvidet i novostroyki, i posadku novih dereveev ( ne dumayu chto sajayut tolko elki) i sadi. Druzya, velikiy chelovek ne jivyet vospominaniyami o proshlom. Ne jivet vospominanyiami o tom kakom on ili lyudi do nikh bili i jili. Velikiy chelovek ostaetsa velikim vsegda, i staraetsa prevzoyti sebya i dostigat novikh visot s kajdim projitim dnem. Mi doljni bit takimi, eta obyazannost kajdogo iz nas. Chem kritikovat, sprosite sebya, chto vi sdelali vo blago lyudey, ili goroda, segodnya, vchera, ili sdelaete zavtra. Davayte nachnem eto delat segodnya! A meru, hochu skazat: nado reshat problemu traffika. V dushanbe nevozmojno ezdit. Ya bi posovetoval planirovat odnostoronniye dorogi, rasshirit imeyushiessa trassi. Nado sdelat vhod i vihod v gorod na podobii cirkularnogo kruga, gde mojno voyti v gorod cherez "tanka" i/ili vodonosos i viezjat cherez prez.dvorets, betonka, itp. Takje, nado vozvodit novostroyki podalshe ot nineshnego tsentra goroda. Problema traffika v osnovnom sostoit v tom chto vse edut v tsentr. Esli novie offise i zdaniye budut vozvoditsa podalshe ot tsentra, to i poyavyatsa neskolko tsentrov, narodu ne budet nujno ehat iz sahovata v operku, potomu chto est vtoraya ili tretya operka gde nibud ryadom-poblizesti. rrrrRespectttttT
lola28 ноября, 2012 01:26
Дорогая Ольга, спасибо вам за просвещение злободневных проблем страны и столицы - это очень похвально, а также храбро, как вы сами отметили. Однако я не согласен с вашим предложением организовать т.н. флешмоб, как-будто тем самим вы хотите зажечь искру в сене. Я очень надеюсь на ваши честные намерения, в противном случае, флешмобы могут обернуться в большую ответственность для вас, а вы потом сможете жить с этим? Общество должно само созреть для этого, не надо его толкать, а то получится такой же сценарий как и в Либии, а может и хуже. Пожалуйста, не печатайте этот коммент, он лично для вас,не хочу, чтобы он имел обратный оттенок...
Хуршед27 ноября, 2012 20:29
Оленька молодец!!! Как всегда точно и честно!
foteh27 ноября, 2012 12:04
Absolutno solidaren s avtorom. Za poslednie 20 let nash gorod prevratili v kishlak. Vo vremena Maksuda Ikromova Dushanbe bul bolee upravlyemum i bolshe razvivalsya. Eshe, nashemu meru nujno svoi stroyki za chertoy goroda delat, a ne vnutri goroda
Диля27 ноября, 2012 09:54
Ещё одна проблема подвластная мэру – базары, где можно увидеть лицо таджикского народа: нищета, грязь, антисанитария, жестокий детский труд и др. Воспитать тех, кто понаехали 20 лет тому назад, использую методические пособия по воспитанию, ученых - педагогов нового поколения, включая разработки экс министра и действующего министра образования, поклоны, приветствие, кивание и многое другое
MaN27 ноября, 2012 02:11
OLGA a v konze nado bilo zaranee prosit proshenie u mergoroda
Шахриёр из Сари мулки Худо26 ноября, 2012 22:13
В последнее время много говорят и пишут про столицу, где в основном живут интеллигенция и элита нашей нации. Душанбе -столица и город, в котором уровень жизни, обслуживание и социальное обеспечение намного лучше по отношении других регионов республики. Даже можно приводить пример- в осенно-зимный период город обеспечивается электроэнергией круглосуточно. Несомнено, когда повышается уровень жизни естественно возрастают и требования . Я хорошо знаю господина Убайдуллаева не по дружбе, а по службе, и не встану на его защиту. Если он взял на себя эту ответсвенность , пусть исполнить свой долг. Но я уверень, что он добросовестно выполняет возложенную на него ответственность. Поскольку я его знаю лично, он уже в шесть часов утра находится на рабочем кабинете. И начинаеться тяжкая работа в мэрии столицы. И мне становится обидно, когда безосновательно критикуют градоначальника и всей его команды, в то время как вся команда днём и ночью, без выходных, с низкой зарплатой и даже во времени обеденного перерыва добросовестно выполняют свои служебные обязанности. И этот тяжёлый рабочий день для председателя города заканчивается далеко в полночь. Я был свидетелем его тяжелого и невыносимого труда. Он несёт ответственность не только за все комунальные службы, строительство и озеленение города, но и за все мероприятия республиканского и международного уровня, проводимые в столице. Возникает вопрос- почему спрос только с Убайдуллаева, а не с председателей конкретных районов столицы, где и по каким причинам срубают деревья. Прежде чем выступат с критикой господин Кабири и госпожа Тутубалина должны знать, что срубка деревьев городе производится по согласованию с экослужбами, а срубленные деревья доставляются в школы и детские сады для топки в зимный период. Я хорошо разбираюсь в журналистике и знаком со статьей этой госпожи. Честно признаюсь, что она в этой ответсвенной сфере не случайная. Но если она наравне с председателем ПИВТ хочеть защитить чинаров в нашем любимом городе, пусть напишет и о вреде этих деревьев.
GOREC Шахриёр из Сари мулки Худо27 ноября, 2012 13:12
Vo pervix imenno Ubaydulloev doljen bit v otvete za vse chto proisxodit v stolice, tak kak imenno on po vsyudu rasstavlyaet svoix lyudey, v tom chisle vo glave rayonov naxodyatsa ego stavlenniki.Vo vtorix, kakaya raznica s kem soglasovivaetsa virubka chinarov, glavnoe virubayutsa bezposhano. V tretix, o kakom vrede chinara vi govorite? Esli oni vam izvestni, ne jdite Tutubalinu i pishite sami, tem bolee vi kak otmetili,xorosho razbiraetes v jurnalistike. I poslednee: Платаны (чинары)являются одними из немногих представителей орнаментальных лиственных деревьев, которые благодаря прекрасной, густой кроне, красивой и своеобразной светло-пятнистой окраске ствола и ветвей и оригинальным шаровидным соплодиям считаются декоративно ценными. Благодаря ценности платанов в декоративном отношении и высокой стойкости против атмосферных загрязнений сейчас происходит процесс замены ими в городах Европы менее устойчивых пород, таких как каштаны, клены, липы, тополя и др.
cобир26 ноября, 2012 18:56
Каков поп - таков приход.
мирус..26 ноября, 2012 18:12
Им нужно открыть пошире свои глаза и посмотреть что творится вокруг. А Вы Ольга просто молодец ,что так открыто высказываетесь.Я думаю что не только я, но и многие другие жители нашего Таджикистана Вас поддержат.КУРГАН
Ариец26 ноября, 2012 14:44
Уважаемые Душанбинцы!!! Нам остается всего лишь ждать и надеяться. И конечно же молиться, чтобы вся эта бесовщина по быстрее закончилась. Чтобы на руководящих постах были честные, трудолюбивые, благородные и справедливые сыновья великого таджикского народа. Так хочется чтобы наша страна вновь расцвела, а ее народ жил ни в чем не нуждаясь...
MirOb26 ноября, 2012 13:26
...то,что экологический вопрос не волнует наших топ-чиновников это вопиющий факт. В советские времена мне как молодому инженеру было поручено строительства объекта на двух гектарах плодородной земли колхоза Карима Исмоилова в Орджоникидзеабаде. Согласно проекта тридцать сантиметров верхнего слоя, который называется гмус, я, как производитель работ, должен был собрат в кучи, перевезти в согласованное с колхозом место и получить справку о том, что гмус который как известно формируется миллионами лет, перевезен в какую нибудь каменистое поле, распланирован и не был утерян. Я помню слова раиса до сих пор, когда подошел к нему для согласования этого вопроса. Диалог между мной и раисом был такой: -Раис, куда мне вывозит гмус? - спрашиваю я. -А где похоронен твой отец туда и вывозы!!!(бурда дар сари кабри падарат рез)- отвечает он. -Что за шутки, раис. Это же решении Совета Министров.Вы мне должны показать поле и я... -Тогда вывозы на могилу Совета Министров (набошад бурда дар сари кабри Совети Вазиронат рез)- сказал он и я увидел как его глаза прослезились. Честно говоря тогда я автоматом сел на стул и не знал что делать. Пропорцию 93 процента гор и 7 процентов земли я много раз слыхал. Но то, как он излил свою душу рассказав мне о том, что такое гмус и что есть природа я запомнил навсегда. В эти дни когда я проезжаю Вахдатский район и вижу как там без церемонно строятся уродливые жилые дома на некогда хлопковых полях, у меня автоматом текут слезы.
абдуларуш26 ноября, 2012 10:55
Да, уж, наболело так, что дальше некуда! А деревья вырубают и продают налево, делая на этом деньги. Сколько деревьев вырубили в сквере за театром оперы и балета! Хоть и его огородили как какое-то кладбище, серым забором, скрыть это от людей невозможно. Что будет дальше, жду затаив дыхание! Бедный мой любимый Душанбе! Ольга -молодец, как всегда в точку!
Devona26 ноября, 2012 03:47
Ya tozhe za Olechku i za elochku!
49501326 ноября, 2012 00:54
Ольга Спасибо за Правду.Прошу некоторым если вам нужен нови год, ждите нового года. ПИВТ , и Козиёт , Эмом Хатибы Таджикистана должен вам сказать ,что нови год, это не наш праздник. В Таджикистане 99- процентов живет Мусульман ,нови год не Мусульманский праздник. Поэт Мусульманин стихи написал ,для тех ,кто не знают Культуру и Историю своего Народа. Цитата из стихотворения (ОСЁЛ НЕ ЗНАЕТ СЛАДОСТИ ЖИЗНИ ,ЛУЧШЕ ДЛЯ ЕМУ СУХОЙ СЕНО И УГОЛОК В САРАЕ )
Зардушт26 ноября, 2012 00:22
Что у вас за символы,уберите их ради Бога. Дайте людям написать свое мнение, или Вы специально сделайте так,чтобы только те коментарии в пользу Вас печетаеться, я целый день немогу отправить свое коментарию.....
Tajikmen24 ноября, 2012 14:25
Уважаемый Neo, а при чем тут пропаганда ПИВТ, я например то же не сторонник этой партии, но в данной ситуации считаю что Кабири полностью прав, и что реально есть проблема, и в отличии от карманных депутатов НДПТ он выступил и заявил о существующей проблеме, и считаю что необходимо в данном вопросе поддержать Кабири и раскритиковать администрацию города, которая вместо того что бы исправлять очевидные ошибки пытается заткнуть рот здравомыслящим гражданам. Ольга правильно сделала, что подняла эту проблему!
Neo23 ноября, 2012 21:56
Ольга, в одно время даже восхищался Вами за смелость и актуальность поднимаемых Вами проблем.... Но... есть одно большое Но... Вас уже давно нельзя назвать объективной из-за пропаганды ПИВТ и идей этой партии... Что не говори хозяин - барин. Хитрый ход "Вы подымаете действительно актуальные проблемы города, но при этом не забываете Кабири", выставляете его как бы невзначай борцом за справедливость. За разговор о проблемах столицы: большой + (плюс), за очередной пиар Кабири и ПИВТ - такой же большой --- (минус).
Матин23 ноября, 2012 15:58
Совершенно согласна с Авестиец. На фиг ПИВТ! Даешь НОВЫЙ ГОД! Даешь ЕЛКИ и ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ!!! Даешь ДЕДА МОРОЗА И СНЕГУРОЧКУ!!! Пошли все на фиг со своими бредовыми идеями!! какого вы нам постоянно отменяете по 1-2 праздника??????!!!!! у детей отняли выпускной, у нас свадьбы и дни рождения, отменили всякие парады и прочее, только потому что их народ, видите ли, не умеет их праздновать. да пошли вы все!!! НАМ НУЖЕН НОВЫЙ ГОД!!! а если кому-то он не нравится, то пусть сидит дома со своей обернутой в черное женой-вороной и не высовывается на улицу а также пусть смотрит свое беспонтовое таджикское телевидение на котором как и в головах у некоторых ничего нет... Какой дурак не понимает что Кабири хочет оставаться популярным везде и для всех. Для светской тусовки - он светский. Для мусульман - он истинный мусульманин. Для других - он другой. чего не сделаешь ради власти и денег, да, господин Кабири? или не стоит вас называть господин, потому что это противоречит традициям таджикского народа, а может даже самого Шариата?
Матин23 ноября, 2012 15:44
все верно, Ольга. Спасибо большое - сказали за нас все наболевшее. сколько можно уже бояться тех, кто вообще-то должен бояться нас - народ. простых людей на налоги которых, они живут и творят все что хотят!!!! достало уже все. И вырубка деревьев не на последнем месте стоит. город уродуют. Об этом уже не просто говорить, а кричать надо. все боимся чего-то, какого-то дяденьку. сколько можно уже говорить о том, что город захламляют этими бетонными сваями?! сколько можно говариь что строить давно пора на окраинах что-то, а не застраивать центр, который и так еле еле дышит?! все мы прекрасно понимаем что в центре строительство дороже, в центре другие деньги но из за этого убивать все хорошее тоже нельзя. деньги деньгами а есть еще и жизнь и тем более жизнь наших потомков которая выпадет таким образом на бетонно-стекольный век. это ужасно! Обращаюсь в мэрию: прекращайте вырубать деревья, уничтожать архитектурные памятники и застраивать центр. Дышать нечем, сильно растет количество инфарктников, инсультников и астматиков... страна повергается в хаос! очнитесь, наконец - что вы делаете? мы все понимаем что вокруг вас полно подхалимов и лизунов которые всегда и во всем вас поддерживают боясь сказать НЕТ. но это же неправильно. все же не стоит забывать что президент, министр, мэр и т.д. - это СЛУГИ НАРОДА, а никак не наоборот
Таджик23 ноября, 2012 14:36
Моё мнение надо строит новый город за предели Душанбе ото вообше оно стало таким маленьким машины много, пропки на дорогах. А в кишлаках не осталось людей если спросить они ответят все в Душанбе или в Москве, во круг Душанбе много мест для стройки, постройти там новый город и пусть город станет большим. Все таки в конце я хочу сказать что мы люди всегда и во всем не довольны.
ca23 ноября, 2012 14:00
Оля! Браво!
DRUG23 ноября, 2012 10:09
Уважаемые жители столицы!В этой статье все правильно написано,но это не только происходит все в Вашей столице но и во всем Таджикистане.Я живу в Кулябе,где еще похлеще Вашего.Мусорки не убираются вовремя,деревья постоянно срубают,а потом их и продают своим же жителям которые в свое время они сами и сажали.Везде антисанитария.Нашему правительству не до нас и не до народа.Они все живут только заботами о себе.И все что Вы будете говорить,писать это пройдет мимо их ушей.Они все-равно будут делать все так как они хотят.И им должно быть стыдно чтобы за все, что сказано подавать в суд.Конечно честность никому не нужна,привыкли они жить ложью.Им нужно открыть пошире свои глаза и посмотреть что творится вокруг. А Вы Ольга просто молодец ,что так открыто высказываетесь.Я думаю что не только я, но и многие другие жители нашего Таджикистана Вас поддержат.
ilyusha23 ноября, 2012 09:27
Olenka - ya Vas lyublyu. Ya v neskolkikh svoikh kommentariyakh predlagal, i zdes skazhu: vidvigayte svoyu kandidaturu na post prezidenta - Vi molodec, spasibo Vam. Nadeyus Vi ostanetes vsegda takoy chestnoy i otkritoy(ne kak vse kto sidit na "kreslakh")
Click23 ноября, 2012 08:42
Для тех, кто считает дерево платан (чинар) вредным и бесполезным, и одобряет его вырубку. Материал взят с wiki. Платаны являются одними из немногих представителей орнаментальных лиственных деревьев, которые благодаря прекрасной, густой кроне, красивой и своеобразной светло-пятнистой окраске ствола и ветвей и оригинальным шаровидным соплодиям считаются декоративно ценными. Благодаря ценности платанов в декоративном отношении и высокой стойкости против атмосферных загрязнений сейчас происходит процесс замены ими в городах Европы менее устойчивых пород, таких как каштаны, клены, липы, тополя и др. В США, Великобритании, странах Юго-Западной Европы и Средней Азии платаны широко используют в лесном хозяйстве. Древесина платана всегда ценилась благодаря своим физико-механическим свойствам и используется для изготовления ценной мебели, высококачественного декоративного шпона, напольных покрытий, столярных изделий; оформление интерьеров и для выполнения различных отделочных работ. В жарких странах платаны очень ценят, ведь они дают спасительную тень и прохладу. Недаром широколиственные платаны называют “тенистым деревом”. Самый древний и самый крупный платан растёт в Турции в долине Буюкдере. Высота платана составляет 50 м, диаметр ствола – 13,4 м, окружность ствола – 42 м, возраст этого платана более 2300 лет. Один из видов платана – платан восточный растёт на Востоке от Средиземноморья до Гималайских гор. Этот платан высаживали ещё в древности над арыками, источниками и колодцами, над алтарями, храмами и святилищами, защищая их от палящих лучей солнца.
SV23 ноября, 2012 08:01
Да... Долго что-то молчала Ольга в ответ на то, что Кабири обидели. И какая-то статья жиденькая.
я22 ноября, 2012 22:08
Дорогая Ольга. Спасибо за такое письмо. Я думаю на них до сих пор не дошал. На самом деле судит человека за то что он говорил правду? Дорогой Убайдуллоев, вы у простонарода спрашивайте о том, что Кабири правду говорил или нет. Может суд его будет и обвинять, а что с надородом делать будете? На самом деле в городе нет никакого сервиса. Вы уже больше 20-ти лет на троне и вы что не видете в городе элементарно нет польный доступ к питевой воды? Я уже молчу про развитие транспортных компании или городских автобаз, где в обычных городах покупают билет на проезд. Вы когда на смотрите на город глазами народа?
Сорбони ошик22 ноября, 2012 20:58
Смелая и честная журналист.Молодец!.Вообще я считаю,Ольга это жемчужина таджикской журналистики.Восточная звезда,со славянским лицом.Я Вас очень уважаю и симпатизирую.
subkhon22 ноября, 2012 19:50
хех, а вы точно заметили.
Авестиец22 ноября, 2012 19:11
Долой ПИВТ!!! На свалку истории партию, которая отбирает у людей празднование нового года.
nokom.22 ноября, 2012 18:36
Как сказал уважаемый Бозор Собир душанбе превращен рынок барахолки.
ovoragard22 ноября, 2012 17:54
Уважаемая Ольга, вы ошибетесь, Душанбе, давно уже не наше с вами город.