В воскресенье в Париже прошел Марш национального единства против расизма и ксенофобии в память о сотрудниках сатирического издания Charlie Hebdo. Позже его назвали «Марш мира». Он наверняка войдет в историю, потому что в нем вместе с руководителями 40 стран приняли участие более миллиона человек. Но если честно, то у меня как минимум двоякое отношение к данной показательной акции.
Двоякое, потому что я вообще против того, чтобы во время любого конфликта убивали людей. Нет такой проблемы, которую нельзя было бы решить за столом переговоров. И тем более убивать в такой форме и с такими компрометирующими Ислам и весь мусульманский мир последствиями.
С другой стороны я посмотрел эти карикатуры на нашего Пророка (С). Если это свобода слова, то мы наверняка по-разному относимся к этому понятию, а мне как журналисту даже трудно защищать такую свободу. Я знаю, что в Европе люди в большинстве абсолютно не религиозны и в церковь практически перестали ходить. Сейчас эти помещения отданы под музеи, рестораны и даже стрип-клубы. Я не удивлюсь, если и под бордели сдаются! Почему нет?! Это их выбор и над своими «ценностями» они вольны изгаляться как им угодно. Но другое дело задевать чувства и духовные ценности людей другой веры или менталитета. И «задевать» это ещё слишком мягко сказано. Ведь в карикатурах Пророка (С) – простите за подробности, но что бы вы понимали, о чем речь, - изображен в извращенных позах и действиях...
Убивать за это нельзя, жестоко. Но наказать все же следовало. Не знаю как, но, конечно же, не ценой человеческой жизни.
Экс-президент Франции Николя Саркози заявил, что нападение на сатирический журнал Charlie Hebdo равносильно объявлению войны варваров цивилизованному миру. Звучит красиво! Но здесь не лишне напомнить, что 6 лет назад под давлением президента Саркози был уволен известный французский карикатурист Синэ, опубликовавший в том самом Charlie Hebdo карикатуру на сына президента - Жана Саркози. Если я правильно понял, то увольнение старейшего (79-летнего) карикатуриста известного еженедельника и есть то самое цивилизованное решение, которое нужно применять в данном случае? И это не считалось подавлением свободы слова. Но если так поступили в отношении человека, оскорбившего чувства одной семьи, тогда почему также не поступили в отношении людей оскорбивших чувства 6 миллионов населения страны? Ведь во Франции более 8% населения являются мусульманами! Если бы карикатуристов тогда же уволили или осудили, то их сегодня бы никто не убивал. И никакого пафосного марша и не потребовалось.
Теперь о самом марше мира. СМИ сообщают, что в Париж прибыли руководители и представители более 40 стран. И в первую очередь назывались руководители Германии, Великобритании, Европарламента, НАТО, высокопоставленный чиновник из США и конечно же президент Украины. Фотографии этих людей на первом ряду марширующих полно в интернете.
Глядя на них, в моей голове сразу проносятся события последних десятилетий. Войны и конфликты в Афганистане, Ираке, Ливии, Сирии, Йемене, Египте, на Балканах и т.д., связанные непосредственно с этими странами. Но ни одной из этих стран мира они не принесли.
Порождение, вооружение и финансовая поддержка таких организаций как Талибан, Аль-Каида, ИГИЛ и Бог его знает кого еще (где-то косвенно, а где-то напрямую) также происходило при участии этих стран. Ведь еще совсем недавно руководители этих стран ратовали за бомбёжку сирийской армии лишь для того, чтобы сместить с должности правителя этой страны Башара Асада. А весь 2014 год под флагом демократии они материально и морально поддерживали правительственный переворот на Украине и развязавшуюся гражданскую войну. Казалось вот-вот вспыхнет 3-я мировая!
И вот теперь эти «миротворцы» устраивают новое шоу под названием «Марш мира» или «Марш миллионов». Ведущие новостей каждый раз напоминали о том, что это войдет в историю своеобразным рекордом, и что такого масштаба и такого количества людей еще не бывало. Меня лично возмущали самодовольные лица Меркель, Оланда, Кэмерон и даже Порошенко (который кстати уже 8 месяцев убивает свой собственный народ). В их ряду не хватало только Буша, Обамы и Гитлера. Это и есть творцы истории?! Это они миротворцы?
Из-за обычных людей данный марш может быть можно будет назвать «Маршем мира» или «маршем миллионов». Но из-за вышеназванных господ в первом ряду (которых больше всех и показывали), можно было бы назвать «Маршем, возглавляемым убийцами миллионов». И как искусно они жонглируют понятиями - убийство 17 человек в Париже – это теракт, а многолетние разжигание войн и убийства в мусульманских странах – миротворческая акция!!!
Если и должен был пройти Марш Мира, то точно не в Париже, а в столицах стран, куда они уже «принесли мир» – Кабуле, Багдаде, Триполи, Дамаске или Белграде. И данные «герои-миротворцы» должны идти не с самодовольными улыбками, а с опущенной головой в знак покаяния за горе и миллионы смертей, которые их страны, их режимы, их деньги и их оружие принесли своими миротворческими акциями. В такой акции примут участие десятки, а может и сотни (!) миллионов, будьте уверены.
А пока под негласное одобрение «цивилизованных миротворцев» звучат призывы ко всем СМИ перепечатать карикатуры, из-за которых уже погибли люди. А еженедельник Charlie Hebdo готовится выпустить в свет новую партию карикатур на Пророка (С). Как-то не цивилизованно все получается и абсолютно не толерантно. Для них 17 погибших мало. Боюсь, что «Марш мира» и подобные призывы еще больше приближают нас к третьей мировой, до которой уже рукой подать…
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов




Счетная палата Таджикистана выявила нарушения на 1,1 млрд сомони
Капитан «Регар-ТадАЗ» Бахтиёр Каландаров победил в допинговом споре
Только 10% хлопка в Хатлонской области перерабатывается до конечной продукции — глава региона
Токаев назначил дату проведения референдума по новой Конституции Казахстана
В 2025 году Таджикистан привлек $7 млрд иностранных инвестиций
Салом алейкум, Таджикистан! Анонсы событий, день в истории, прогноз погоды на 12 февраля 2026 года
В Таджикистане более 13,7 тысячи должников по алиментам. Им закрыт выезд из страны
Таджикским спортсменам — победителям международных соревнований — вручат премии президента
Таджикистан по темпам роста промышленности в 2025 году занял первое место в СНГ
Шерали Кабир: «Искусственный интеллект — как резвый конь: не нужно бояться, а нужно оседлать его»
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
Абдулло18 января, 2015 11:24
Не в обиду другим журналистам. Я думал у нас нет таких интеллектуальных журналистов, оказывается ест и им Огромное Спасибо, особенно Наби ЮСУПОВу за такие логические анализы и преподношение. Скорее всего мои комментарии не пропустят, как и 99 раз до этого, но попытаться стоит
Бек16 января, 2015 20:34
Учи историю и ты будешь меньше задавать глупых вопросов. Франция в начале 19-го века завоевала Алжир. Нещадно эксплуатировала жителей страны, вывозила природные богатство, устроило ядерный полигон на ее территории. Почему французам не сиделось дома, почему они хотели установить свои порядки в чужой странен?
Rustam+16 января, 2015 17:24
Али и его друзья, соберите свои манатки и бегом к своей матушке в Европу или к Парашке, там вам и место...
Омар Хайям16 января, 2015 12:29
А зачем алжирцы массово заполняют собой францию? Почему им не сидится дома, в правоверном государстве? Почему они хотят установить свои порядки в другом государстве? Как вы думаете, если их станет хотя бы 60% от общего количества французов во Франции, они не начнут резать самих французов, не начнут пытаться установить шариат на этой территории? Поверьте, начнут. И что будет? Франция превратится во второй Алжир, с такими же порядками, понятиями, населением, от которого и убежали сами алжирцы. Не так? Засрут Францию, начнут эмигрировать в другие европейские страны.Кто не согласен со мной? === Господи! Какое убожество. Когда же Вы научитесь думать? Умные и думающие люди не согласны с Вами. 1. Алжирцы не "понаехали" во Францию, как Вам мнится. Вспомните чуть-чуть историю. Алжир до 1962 года был колонией Франции, вернее заморской территорией Франции по статусу, т.е. алжирцы имели статус французских граждан. И алжирцев завозили во Францию сами французы более ста лет. Самая мощная волна пришлась на послевоенные годы, когда Франция остро нуждалась в рабочих руках для восстановления экономики. Таким образом сегодняшняя Франция фактически такая же родина для этих алжирцев, как и для самих французов. Они не "понаехали" на готовенькое, как преподносят Вам сейчас лживые СМИ, а сами своими руками построили то государство, которое сейчас есть. 2. Практически то же самое происходило с турками в Германии или сейчас происходит с так называемыми гастарбайтерами в России. Многие из гастарбайтеров впоследствии получили гражданство. Ни турки в Германии, ни алжирцы во Франции, ни таджики в России не пытаются установить шариат. Это все ложь и провокация. Максимум того, что они хотят - это понимания, уважения к своим обычаям и к своей религии от властей и остального доминирующего населения. 3. Если бы власти Франции в свое время проявили чуток понимания и добились бы осуждения (хотя бы на условные сроки) или хотя бы увольнения карикатуристов за попытку посеять религиозную рознь, то этим бы выбили почву у радикально настроенной мусульманской части своего населения. Т.е. этим бы они фактически спасли бы этих горе-художников сегодня, т.к. мусульмане поняли бы, что и их права государство защищает. Однако власти делают все наоборот. Запрещают хиджабы и никабы, но можно заключать однополые браки, пидарасам и лезбиянкам можно усыновлять детей, в пейсах и с нательными крестиками тоже можно спокойно ходить в Париже. Не для веселости я пью вино. Не для распутства пить мне суждено. Нет, все забыть! Меня, как сам ты видишь, Пить заставляет это лишь одно.
Таджик16 января, 2015 11:49
Я прочел статью, честно мне понравился.
Masrur16 января, 2015 11:18
Что такое свобода слова? Вообще свобода?...Если цивилизованно то свобода должна быть ограничена. И даже свобода слова... НЕт же у нас свободы убивать, свободы бить и воровать...А слово делает больнее и имеет свойство убивать...ТАк что и она тоже должна быть ограничена. Свобода слова это не свобода оскорблять и унижать. Карикатуры на террористов, ну ладно на нас мусульман это еще нормально но на пророка нашего это перебор. И если б правительство Франции своевременно приняли меры против газеты этого можно было избежать...А насчет призывов что раз они пришли во Францию то им надо молчать и не лезть как говорится со своим уставом в чужой монастырь...Ребята мы живем в эпоху глобализации...Эти статьи не только для внутреннего пользования Франции но они распространяются по миру. Да и мусульмане алжирцы марокканцы когда мигрировали, не думали наверное что во Франции такая вот "свобода слова"...
Alisha16 января, 2015 11:11
FRG, а причем тут Алжир? Если что, то это был риторический вопрос :) Просто для себя сделай выводы и все.
Гость16 января, 2015 09:19
Странно. 1. Первая странность: Дух статьи не похож на перо Наби Юсупова. 2. Вторая странность: АП заявляет, что мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов - ее бывшим шефом. 3. Еще странность: Широко выступает Али. Который усиленно защищает или прикрывает чего-то или кого-то. Непонятно. 4. Еще: статья сильная, никак не ложится в рифму АП.
FRG15 января, 2015 18:16
А зачем алжирцы массово заполняют собой францию? Почему им не сидится дома, в правоверном государстве? Почему они хотят установить свои порядки в другом государстве? Как вы думаете, если их станет хотя бы 60% от общего количества французов во Франции, они не начнут резать самих французов, не начнут пытаться установить шариат на этой территории? Поверьте, начнут. И что будет? Франция превратится во второй Алжир, с такими же порядками, понятиями, населением, от которого и убежали сами алжирцы. Не так? Засрут Францию, начнут эмигрировать в другие европейские страны.Кто не согласен со мной?
Омар Хайям15 января, 2015 16:23
Не помню в какой ветке написал. Биньямина нашего Нетаньяху на фотках не заметил. Поэтому и соврал невольно. I only follow the path of my heart In desolate desert I make my start I follow my heart, I do my part The path of my heart is what you chart.
Омар Хайям15 января, 2015 13:01
Наби, возможно специально "упустил" тот факт, что на марше мира также участвовал и Министр иностранных дел России, правда он шел подальше от переднего ряда, где кстати шли в одной линии лидеры Израиля и Палестины, которые на своей шкуре испытывают последствия терроризма и с той и с другой и с третьей стороны... === Нет! Это Вы тут лжете или передергиваете. Широко разрекламированные лидеры и представители 50 стран (кстати израильского лидера там не было вообще) фактически на Марше не участвовали. Им организовали отдельное шествие на тихой, хорошо охраняемой, боковой улочке. А потом смонтировали кадры этого шествия с кадрами собственно Марша и преподнесли всему миру. Неважно из каких соображений это было сделано (безопасность, целесообразность и т.д. и т.п.), важно то, что нас в очередной раз обманули, когда сказали, что в Марше они участвовали наряду с простыми парижанами. Неразумные люди с начала веков Вместо истины тешились радугой слов; Хоть пришли им на помощь Иисус с Муххамедом, Не проникли они в сокровенность основ.
Взгляд со стороны!15 января, 2015 12:38
Автор!!!! просто стоя говорю Вам БРАВО!!!!!! за Вашу статью....
Хаким15 января, 2015 08:05
Хватить псакингом заниматься!
Таджик15 января, 2015 01:44
Ничто неможет быть ценее чем человеческая жизнь. Тероризму нет оправданий. Бог дал он и заберет. А те которые кричать за Бога и пророка, сперва о себе и о своей стране подумай, свои проблемы решай, куда мы сами идем. Бог и пророк мир ему они о себе "позаботятся". Ты не Бог чтобы решать такие проблемы, что истина а что ложь, и никто неимеет права на это кроме Аллаха.
Хуршед14 января, 2015 23:42
Хорошая статья. Видно, что автор пишет по совести, а не отрабатывает чей-то грант!
Мухаммад Расулов14 января, 2015 23:15
Так что не надо наезжать на имя Али - этим именем просто воспользовались! Оскорбить чернокожего = расисзм Оскорбить еврея = антисемитизм Оскорбить 1,5 млрд мусульман = свобода слова?!
Баррух Фаркаш14 января, 2015 20:38
Вот она где вся киселёвская вата собралась
Гражданин14 января, 2015 20:23
Автор просто супер! вот свободу слова доказал!!! Первый раз читаю такую адекватную статью от журналиста! ма ша Аллоh брат, Аллоh воздаст тебе за смелость ин ша Аллоh.
Ace14 января, 2015 19:01
Роскомнадзор запретил распространять, перепечатывать и даже показывать по ТВ обложку следующего выпуска Шарли. Который как все знают вышел с новой карикатурой, а по сути с новым оскорблением. Теперь так - где Сирия и где США. Где Украина и Россия. Любое государство, не исключая Таджикистан. Если оно имеет силу оно будет влиять на своих соседей по определению. Или как - делайте что хотите мы к Вам не вмешиваемся? Это можно распространить и на людей. Например, ваш сосед открыл бордель в своей квартире. Он скажет я же вас не трогаю. Моим ценностям это не противоречит, какое ваше дело? И что, будете молчать? Так и тут - у вас тут Краснодарский край с кучей родственников в ДНР. И что? Дядя Сэм открыл политический бордель на Украине и от этого страдают твои родственники. Например, во время событий на Майдане люди видели как в Львовской области унижали солдат с востока, ставили на колени. Местного главу администрации приковали наручниками к столбу и поливали водой. Это все было до ДНР/ЛНР. Я уже молчу о митингах реальных фашистов - которые выходили со свастикой. Что не было этого всего? Теперь вопрос такой: почему нельзя было подождать год и выбрать другого президента на выборах которые по срокам должны были пройти сейчас нормальным цивилизованным путем? Еще один случай любопытный: недавно Тарпищев назвал сестер Вильямс - братьями Вильямс. Те кто их видел поймут почему. Так его за это дисквалифицировали на год. Обвинили в расизме и отсутствии культуры. Но когда оскорбляют мусульман или русских на Украине. Запад молчит. Эти шутки по их мнению высококультурны и соответствуют западным ценностям. Причем тут Путин не знаю, но знаю что у нормального человека есть понятие правды, справедливости, уважения. Мне жаль Европу. Я не понимаю зачем они это делают. В чем цель? Кому что они хотят доказать и чего добиться? Пока я вижу одно - они создают себе на ровном месте огромную проблему.
Alisha14 января, 2015 17:55
Для Али и иже. Во-первых, статья о том, что Евролидеры, НАТО и США, а не о России или Путине. Это они последние годы много чего натворили в мусульманских странах. Во-вторых, если говорить о Путине, то не он ответственен за убийства и бомбежки в Белграде (он, как выразилась Ксения Собчак в те годы бегал за ее папой с его чемоданчиком). Войну развязали ЦРУшники и это доказанный факт. А кто, кого резал - это уже последствия дел тех кто поджигал. В-третьих, если СССР виновно во вторжении в Афганистан, то оно за это поплатилось тем, что перестало существовать как государство. И Путин в те годы никак не участвовал в правлении государством, поскольку ему тогда было 26-27 лет. В-четвертых. Даже, если русские и снабжали Асада оружием, то войну начали не русские, а спонсируемые западом террористы. И потом мы уже видели как эти "справедливо восставшие" натворили в Ливии и Египте. Хотя в Египте потом все же смогли как-то устаканить произошедшее. В-пятых. Война на границе с Россией не в интересах России. Да, Путин дал надежду проруским жителям востока Украины. Да, он запустил туда своих людей. Но война, в полном масштабе у своих собственных границ никак не в его пользу. Он хотел удержать влияние в Укарине - это факт. А кто бы на его месте не захотел? Американцы из-за океана лезут со своими караваями и булочками, так русским ничего другого и не оставалось. Один приезд Путина в Венисуэллу чуть было не довело Вашингтон до инфаркта. А тут целое НАТО окружает русских со всех сторон и даже в исконно прорусские земли могли потерять, так они должны были ничего не делать что ли? в-шестых. Наби Юсупов пишет: "я вообще против того, чтобы во время любого конфликта убивали людей", так с чего вы взяли, что он не понимает, что "Человеческая жизнь - самая бесценная"? Остальные аргументы не стоят внимания, потому что вообще какие-то неграмотные. У меня все!
baha1614 января, 2015 16:54
Давайте сделать выводы : 1) Спецслужбы Франции прекратили слежку за террористами братьями Куаши (авторы теракта в Шарли Эбдо) шесть месяцев назад, посчитав их неопасными. Это несмотря на то что они проходили обучение в одном из университетов радикального ислама в Йемене, а затем тренировку в лагерях Аль-Каиды в Йемене, оба брата входили в радикальную исламистскую группировку «Бют Шомон». Я считаю, что это оправдание ошибки спецслужб Франции. 2) Комиссар Элрик Фреду, расследовавший данный теракт, внезапно застрелил себя в своем кабинете. Причина самоубийства – комиссар находился в депрессивном настроении. Извините, дурацкие причины (такие громкие дела должны расследовать опытные следователи, коим он является). По-моему, он узнал что-то лишнего и его убрали. 3) Президент Франции Франсуа Олланд в последнее время изменил свой внешнеполитический курс , не отвечающий интересам США. Признание парламентом Франции Палестинского государства, желание ослабить или отметить санкции против России. Все эти решение президента Франции не нравятся США. Поэтому спецслужбы США (ЦРУ) организовали данный теракт, чтобы заставить Олланда не принять дальнейшие решения по вышеуказанным проблемам без согласования США. Трудно верится, что эти террористы сами организовали данный теракт и более чем сутки скрывались от спецслужб Франции. ЭТО 100-ПРОЦЕНТНЫЙ СПЛАНИРОВАННЫЙ ТЕРАКТ ПРИ УЧАСТИИ ЦРУ.
Шо14 января, 2015 16:03
МОЛОДЕЦ,,,,Все правда...Я МУСУЛЬМАНИН...но не фанатик.. но после того как я увидел некоторые из карикатур на МОЕГО пророка.....наверное..я бы тоже смог за это убить.некоторые люди считают эту статью пропутинской... думаю они не правы...если они проанализируют события последних лет...по фактам они превратятся в поклонников Путина а Башар Асад может и плохой...но он в тысячу раз лучше тех которым да не давнего времени Франция и другие страны помогали свергнуть Башара......
читатель Азии Плюс14 января, 2015 14:13
Уважаемый автор выразил свою чисто субъективную точку зрения на вопрос, который намого сложнее и глубже и уходит далеко назад в историю человечества, историю религий, историю создания государств и в конце концов взаимоотношения людей в обществе. Выскажусь также со своей чисто субъективной точки зрения. Наби, возможно специально "упустил" тот факт, что на марше мира также участвовал и Министр иностранных дел России, правда он шел подальше от переднего ряда, где кстати шли в одной линии лидеры Израиля и Палестины, которые на своей шкуре испытывают последствия терроризма и с той и с другой и с третьей стороны... Также Наби возможно забыл назвать первопричины создания различных группировок в Афганистане в 80-е годы когда СССР оккупировал Афганистан и практически все арабские страны и запад были обеспокоены возможностью выхода СССР - заметьте атеистического государства на берега Персидского залива и получения контроля за энергоресурсами этого региона. А теперь о терроризме - для нормального, цивилизованного человека не может быть никакой причины, ни религиозной, ни национальной, ни домашней, ни космической - вообще никакой причины с тем, чтобы оправдать действия террористов, будь то отдельных отморозков или же отдельных структур в различных государствах. Точка. Какие бы они не использовали внешние оболочки и чтобы они не говорили в свое оправдание. К сожалению в нашем мире терроризм используют многие: от одиночек-придурков до государств. Цель одна - устрашить массу - толпу и заставить их поверить их в то, что их средства оправданы. Наби - вот вам критический вопрос- если бы в том ресторане в Париже, где были убиты люди был ваш сын, который по счастливой случайности остался вживых, потому что один из убитых принял пулю на себя, а другой, который остался в живых спрятал его в холодильник и спас его ЖИЗНЬ, какая была бы ваша позиция сейчас? Я искренне полагаю, что за всеми этим разговорами мы забываем одну самую важную вещь. Человеческая жизнь - самая бесценная и самая важная составляющая человеческого социума - человеческая жизнь! Все остальное вторично! Никакие религиозные обоснования, ни в одной вере, никакие националистические призывы в странах, никакие другие формы насилия не могут быть выше и ценнее, чем человеческая жизнь. Я не приемлю никакой формы терроризма и насилия будь то один террорист или же государства, достигающие свои цели путем террора.
Душанбе14 января, 2015 14:08
Антироссийские санкции, исламистская ось на Ближнем Востоке, резни в Чечне, Ираке, Афганистане, Ливии... Аль-Каида, ИГИЛ, Братья-мусульмане и это все порождены Россией? Алю... может прекратишь выдавать черное за белое? Но это не самое страшное, страшное то, что армия таких же невежд как Али растет и растет. Если надо Али, всю твою концепцию и мировоззрение можно поставить под сомнение, но я этого делать не буду, так как на твое мировоззрение уже поставили крест и оно веет не из России. Все мировые процессы взаимосвязаны, начиная от 11 сентября когда взрывали башни близнецы в Нью-Йорке. Иди молись своим саудовцам, которые творят беспредел или их хозяевам, которые пошли нагло против России, а ты видимо окончательно ослеп. Запад не любит Россию именно из-за имеющей у нее потенциала альтернативной концепции мирового развития, которая зиждеться во взаимопонимании и любви (православие, социализм, коммунизм), а не деньгах и мракобесии (капитализм, католицизм, авраамистские религии в целом). Так что понятно за кого ты и за кем ты. Бери баксы и бегом в Сирию, Ирак, Пакистан, Афганистан отрабатывать саудовский джихад на деньгах Федеральной Резервной Системы США. АП пропусти коммент. Наболело.
Brat14 января, 2015 12:48
Предлагаю Азии Плюс в поддержку мусульман мира напечатать на первой странице заголовок "Я не шарли!" и попросить читателей проголосовать за это и опубликовать результаты. Лично я не шарли, и не ширли мырли ))))
Russo14 января, 2015 12:39
Я что-то не пойму, а где мой комментарий? вырезано цензурой?
Али14 января, 2015 11:48
Игорь, незнание истории не освобождает…… Еще раз: Порошенко ведет борьбу против засланных России террористов, которые (Стрелков сам говорил) и спровоцировали на ровном месте кровавую бойню. Они не граждане Украины, в отличие от восставшего сирийского народа, сражающего против кровавого Асада. Это уже потом, когда Россия начала бесперебойную поставку оружия Асаду, к восставшим примкнули все, кому не лень. И в бывшей Югославии пророссийски кораджо-младковичские головорезы вместе с российским «добровольческим» батальоном, убивали и насиловали МЕСТНЫХ, КОРЕННЫХ мусульман, которые там с XV века, к вашему сведению. Сорбон, почему статья пророссийская? Потому что, во-первых, сама газета пророссийская, а во вторых - «Меня лично возмущали самодовольные лица Меркель, Оланда, Кэмерон и даже Порошенко (который кстати уже 8 месяцев убивает свой собственный народ). В их ряду не хватало только Буша, Обамы и Гитлера. Это и есть творцы истории?! Это они миротворцы?» Вы заметили, ни слово о «миротворце» Путине, который сейчас творит, мягко говоря, беспредел в Украине. Даже Гитлера упомянул автор, но о Сталине «забыл». Если вы обратите свой взор на российских сайтов по события в Париже, все как у автора статьи-Запад виноват во всем.Бывает. Комментарии baha69 оставлю на его совести.
Samy14 января, 2015 09:49
Дьявол начинается с ангела с пеной у рта доказывающего свою правоту.
Сорбон14 января, 2015 09:00
Али, не понял вашей логики. Почему статья пропутинская? Перечитайте. На мой взгляд, она прочеловеческая. К Путину у людей тоже есть свои счеты, но статья-то посвящена другой теме.
Karina14 января, 2015 08:45
респект автору за такую статью. Четко выразил мысли миллионов людей. А на запад и на их деяния уже тошно смотреть.
Samy14 января, 2015 08:38
Сложно что-то возразить людям убеждённым в своей правоте. В Авгане или в Сирии убивают и умирают обе стороны. Но здесь убили за мнение. Пусть глупое, пусть непродуманное, но убили... Чувства оскорбить невозможно. До арабов мы были огнепоклонниками, арабы нас погоняли, и мы стали мусульманами, потом пришли большевики и мы стали продвинутыми атеистами... Кто следующий? Религия - всего лишь один из путей постижения Всевышнего, но не сам Всевышний. "Если бы земля была круглой, вода бы из неё вытекла" - тоже неплохой аргумент, защищая который можно и убить...
Gareni14 января, 2015 08:37
Герцог Анжуйский опубликовал заявление, в которой высказался против начавшейся в стране акции “Шарли Хебдо - это я”. Ниже привожу перевод слов Его Королевского Высочества: «Я пойду против эмоционального течения и отделю себя от движения «Я Шарли». Нет, я не шарли, потому что я никогда не любил эту манихейскую газету. Charlie Hebdo является обычной бумажкой, презирающей любое мнение, кроме своего собственного, которая под прикрытием свободы выражения мнений позволяем всем совершать провокационные действия. Charlie Hebdo является агрессивной газетой, которая создаёт ненависть между религиями через якобы юмор. Charlie Hebdo является образом европейского атеистического общества, которая создаёт обиду и врагов вместо уважения и братства между народами и людьми, независимо от их различий, расы, цвета кожи, религии. Так что я отказываюсь принимать участие в “республиканском священном союзе” про-Шарли, потому что я просто не понимаю, что я должен защищать. Я не проявляю неуважения или непочтительности и не хочу обижать память погибших рисовальщиков. Нет слов, чтобы высказать ужас нападения, произошедшего на редакцию газеты. Я осуждаю этот варварский акт и выражаю свои глубочайшие соболезнования родным и близким покойных. Я осуждаю эту попытку национального единства и лицемерие граждан, которые никогда не читали эту юмористическую еженедельную газету. Почтить память жертв, да. Отдать дань Charlie Hebdo, нет.»
алиш13 января, 2015 22:32
ПОЧТИ ВСЕ ПОЛИТИКИ ЛИЦЕМЕРЫ И ВОРЫ
Хумо13 января, 2015 22:26
К черту Макиавелли и других грязных людей, которые убеждают мир, что политика грязное дело. Это тоже обман Запада. Политика может и должна быть честной и справедливой. Это доказали Махатма Ганди, Джавахарлал Неру, Нельсон Манделла и еще многие-многие другие. Политика должна нести правду и справедливость людям, иначе - это просто обман.
Ariana13 января, 2015 21:22
Я - беззащитные старики, дети и женщины Палестины подвергающиеся ежедневно унижению, циничному убийству и геноциду со стороны сионистского, фашистского образования! Я - беззащитный народ Афганистана, подвергающийся бомбежкам и убийством со стороны американских солдат и их союзниками! Я - сотни тысяч безвинных людей убитых в Ираке! Я - миллионами сожжённых за живо людей в Мьянмаре только потому, что мусульмане! Я - миллиарды людей обманутые сатанистами Ложными Ценностями как Дерьмократия! Я -миллиарды людей заблудших в этом мире, служащих мамоне и потребительскому обществу и забывших о Своём Едином Господе!
Игорь13 января, 2015 19:28
Али Уничтожение террористов на своей родине, первоочередная задача любого уважающего себя правителя, что и пытается сделать всенародно избранный президент и парламент. ------------------------------------ Ну вот, признаешь же. Только никак не пойму, откуда тогда у тебя вообще какие-то претензии к Асаду и сербам из которых, первый законно избранный президент, а вторые у себя на Родине и занимались(-ются) точно тем же, о чем ты написал. Если это личное, то написал бы проще: "Россия - плохая" и не "лепил бы горбатого". )))))))
mogi13 января, 2015 18:58
Почему мнение народа и правителей разная. Почему 97% населения таджикистна мусульмане, а все молчат. Почему министр МИД молчит и не дает реакции. Значить мы такие низкосортные? Европа высшего сорта. Погибло 11 чел и 1млн человек встали за их смерть.У нас каждый божий день привозят из России мертвых. Горят вагонами таджики, но все молчим. ПОЧЕМУ? Бедность, безграмотность, низкий сорт? Почему мир мусульман молчит?????Кроме Рамзана Кодирова.
Салимов13 января, 2015 17:33
Нападение на Шарли Эбдо это продукт деятельности самих карикатуристов. Доигрались проше говоря!!! Нечего оскорблять религиозные чувства мусульман. Вместо того, чтобы кричать Я-Шарли лучше бы европйским политикам следовало задуматься над беспредельной, оскорбительной и унижающее честь и достоинство миллионов мусульман - свободы слова, которое является экстремистской деятельностью. Признакими экстремизма являются - Пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; Нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии. Руководствуясь любимым понятием так называемого цивилизованного мира "свободой слова" хочу сказать, что так им надо. Карикатуристы заслужили такую участь. Это всего лишь выражение мего личного мнения, которое не совпадает с мнением редакции. Лучше бы взорвали Эйфелевую башню ))). Вот теперь после этих слов европейцы меня могут обвинить в экстремизме. Европейцы! зачем вам париться это же выражение мнения. Это же свобода слова, в которое вы влюблены по уши!!!
Ace13 января, 2015 17:29
Все верно. Свобода слова должна заканчивается там, где начинаются оскорбления.
Романтик13 января, 2015 17:18
Думаю все комментаторы правы (которые поддерживают мусульман не печатать пророка), но хотелось бы добавить что Лидеры всех стран думают о своей шкуре, чтобы хоть что-то отгрызть, НАШИМ БЫ ТОЖЕ НАУЧИТСЯ ХОТЯ БЫ ВНУТРИ СТРАНЫ....
аналитик13 января, 2015 16:45
Наша религия ИСЛАМ существовало, существует хотя стараются сломать и будет ВЕЧНО существовать,
Justice13 января, 2015 16:43
Али, вы правы в том, что Россия тоже много плохого творит в мире. Поддержка тиранского режима Асада, которого народ Сирии не хочет, но так как он "представитель" России, уже о многом говорит.
baha1613 января, 2015 16:33
А ТВОИ КОММЕНТАРИИ ПРОЗАПАДНАЯ ПРОПАГАНДА!!! ПОМИНАЮ, ХОРОШЕНКО ЗАПЛАТИЛИ ЗА ЭТИ УСЛУГИ. ПО ПОВОДУ ВОЙНЫ С МАДЖАХЕДАМИ В АФГАНИСТАНЕ, БЕЗУСЛОВНО, ЭТО БЫЛО БОЛЬШОЙ ОШИБКОЙ РУКОВОДСТВО СССР. А ОСТАЛЬНЫЕ СЛОВА НЕЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СЛОВ ЯЦЕНЮКА (ВТОРЖЕНИЯ СССР НА УКРАИНУ И ГЕРМАНИЮ). А ПОЧЕМУ НЕ УПОМЯНУТО ВОЙНА В ИРАКЕ, В ЛИВИИ. В ОБЩЕМ, ЗДЕСЬ ГДЕ ПУТИНСКАЯ ПРОПОГАНДА ??? ИЛИ ЧИТАТЬ НЕ УМЕЕШЬ ? Я ЗНАЮ (ВСЕГДА ЧИТАЮ ПРОЗАПАДНЫЕ СМИ) ВО ВСЕМ ВИНОВАТ ПУТИН, ОН ПЛОХОЙ, А ОБАМА, МЕРКЕЛЬ, КЭМЭРОН, ОЛЛАНД И ДРУГИЕ ЦИНИЧНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ ЗАПАДНЫХ СТРАН ХОРОШИЕ !!!!
Хозяин13 января, 2015 16:05
От России на этот марш Путин послал Лаврова. http://www.newsru.com/world/11jan2015/charlieremembered.html И после этого они нас зовут в Евразийский Союз???
Тешабой13 января, 2015 15:53
Хорошая статья. Конечно убийство людей это неправильно. На совести американцев и их союзников европейцев тысячи убитых мусульман, но об этом никто не говорит. Уверен Всевышний непременно накажет их, но по другому! Это лишь вопрос времени. Будущее за Исламом и это они уже начинают понимать и от безысходности всячески давят на мусульман. Держитесь братья мусульмане и не поддавайтесь на провокации.
Омар Хайям13 января, 2015 15:52
Буду краток. Молодец!!! чем ниже человек душой,тем выше задирает нос
Бек13 января, 2015 15:51
Автор прав на все 100% Поражает лицемерие Запада!!!
МУСУЛМАНИН13 января, 2015 15:49
СПАСИБО ЗА ПРАВДУ УВОЖАЮ ЗА СМЕЛОСТЬ.
Искандар13 января, 2015 15:33
Согласен с автором статьи. Но больше всего интересно было в конце прочитать "Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов". Я понимаю , что кто-то в редакции не поддерживает это. Эта фраза написана почти на каждой газете, но то что Азия-Плюс жирным пишет это именно в конце данной статьи... Что ж вы в других статьях эту фразу давнооо не писали.
Али13 января, 2015 15:27
Согласен только в том, что оскорбление 1,5 млрд. мусульман, это не свобода слова. А в остальном, типичная пророссийская (пропутинская)совковая позиция. Войну в Афганистане развязала не США,а Россия (как правопреемник СССР), где русскими солдатами убито около миллион мусульман, в том числе таджиков. Так же и сирийская война, где Россия судья по всему до последнего сирийца будет цепляться за кровавого Асада. Та же самая ситуация была на Балканах, где пророссийски сербские палачи, российским оружием, тысячами убивали и резали боснийских мусульман и косоваров. Все это потом повторилось в Чечне, где было убито и сожжено заживо более 200 тысяч мусульман! Вы этого не знаете, конечно, так как вам везде мерещиться Олланд, Обама, Меркель… Что касается «Порошенко (который кстати уже 8 месяцев убивает свой собственный народ)». Тут тоже мимо. Вооруженные до зубов террористы Гиркини, Безлери, Мотороллы, Бородайи, Пушилини и прочие, никогда не были «собственным народом» для Порошенко и не будут. Они, что бы вы знали,как и тысячи других российских солдат и кавказских наемников, российские, вернее путинские. Уничтожение террористов на своей родине, первоочередная задача любого уважающего себя правителя, что и пытается сделать всенародно избранный президент и парламент. А вот кому не места в параде, так это Лаврову (хоть и в последнем ряду), которого вы «забыли» упомянуть. Статья ваша не о защите мусульман, статья ваша о защите Путина.
Parviz13 января, 2015 15:16
Спасибо за выражение мыслей многих жителей Таджикистана!
Justice13 января, 2015 14:18
Многоуважаемый Наби Юсупов, Вы самый мужественный ЧЕЛОВЕК и журналист! Все правильно. Не беспокойтесь, против этих "миротворцев" будут многомиллионные акции в Судный День. Азия +, что с тобой? Я тебя не узнаю! Как ты мог опубликовать такую статью? Ведь ты же полностью против Ислама и мусульман. Ведь ты тоже на стороне тех кто кричит Je Suis Charlie. Но я узнал тебя, когда прочитал в конце статьи: Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов Может ты тоже распечатаешь карикатуры?
Хозяин13 января, 2015 13:57
Наби, солидарен с Вашей точкой зрения, всё точно подмечено. Однако, увы, реальность такова что понятие справедливости это лишь принципы насаждаемые толпе, и это один из инструментов (на ряду с патриотизмом, религиознорстью) для манипулирования толпой. Более того, если кто-либо из первого ряда этого марша искренне уверует в догмы справедливости, патриотизма, религиозности, и будет руководствоваться их принципами, то они попросту не удержатся у власти, и естественно они на каждом углу будут горланить что только эти догмы лежат в основе их мировоззрения - толпа другого не примет. Думаю Вы знакомы с одним из бессмертных трактатов (я бы сказал настольной книгой правителей) Макиавелли - "Государь", там эта практическая теория обосновывается. Одним словом, искренняя вера в справедливость (так же как и патриотизм, религиозность) это удел плебеев и простаков, а вот умелое оперирование этими понятиями - это уже способность лидеров, история человечества тому подтверждение. Очевидно, приводить примеры здесь излишне, достаточно того что Вы изложили в статье, да и просто оглянитесь на происходящее в обществе в котором живем.
Нигора13 января, 2015 13:29
БРАВО! Материал года.
Ташаккур 13 января, 2015 13:15
спасибо аки Наби за статью все что надо было Вы четко сказали . Меня вот это огорчила - Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов- Ну Азия Плюс тогда постав те на наш сайт # Я Шарли и все будет понятно. Ваш ход понятен не хотите остаться без грантов Европейских стран .
Политрук13 января, 2015 13:05
Хорошо и точно написал! Убить одного европейца это трагедия, а убивать целыми городами и поселками в Афганистане или Сирии это так борьба за демократию...((( Не должны быть двойных стандартов в этом и там и там жизнь и там и там люди с такими же человеческими сердцами... Оскорбить чернокожего = расисзм Оскорбить еврея = антисемитизм Оскорбить 1,5 млрд мусульман = свобода слова?!