Хусейн Шокиров - начальник управления религиозных объединений Комитета по делам религии и упорядочению традиций и обрядов РТ, отвечая на вопрос журналистов, какая одежда чуждая для таджикистанцев, заявил, что чужой одеждой называется та, которая покрывает все лицо.
«Для развития национальной культуры не только комитет по делам религии, но и другие ведомства очень стараются. Когда мы говорим о чужой одежде, то мы говорим о той одежде, которая одевается, как никаб, и запрещается во всем цивилизованном мире в целях борьбы против терроризма и экстремизма. Эта та черная одежда, с которой борется весь цивилизованный мир», - отметил Х. Шокиров.
По словам Шокирова, к той черной одежде, через которую можно увидеть лицо, нет никаких претензий. «Все анализы, которые делаются в современном мире, показывают, что женщины, которые носят никаб, в основном и есть члены экстремистских организаций», - отметил представитель Комитета по религии.
Напомним, таджикские власти, еще начиная с 2015 года, усилили разъяснительные работы среди населения республики с целью предотвращения следованию чужой культуре и традициям, особенно в стиле одежды.
Чиновники ссылаются на исполнение поручений президента Таджикистана Эмомали Рахмона, которые были даны в преддверии празднования Дня матери.
6 марта 2015 года в канун Дня матери, который ежегодно празднуется в стране 8 марта, президент республики встретился с женщинами-активистами. На этой встрече он выразил обеспокоенность, что в обществе стали появляться женщины и девушки, одетые в черные наряды, «не свойственные таджикской культуре и традициям». «Наш народ никогда не носил черную одежду. В традиционном обряде не принято носить одежду черного цвета. Вы и сами знаете, что даже траурная одежда у нашего народа не имеет однотонный черный цвет. Но некоторые девушки и женщины в Таджикистане стали носить черную одежду. Они не понимают в чем смысл или значение стиля в одежде и не хотят этого понимать», - сказал Рахмон.
Никаб (араб. نقاب — «покрывало») — мусульманский женский головной убор, закрывающий лицо, с узкой прорезью для глаз. Как правило, изготавливается из ткани чёрного цвета.
Никаб следует отличать от других женских мусульманских головных уборов, закрывающих лицо, например, от распространённой в Средней Азии и Афганистане паранджи.
С точки зрения шариата обязательным для женщины является ношение хиджаба. Ношение никаба не является обязательным или желательным для женщины, а относится к категории допустимого. Следует отметить, что традиция полного закрытия лица не относится к обязательным предписаниям ислама.
В Душанбе открыли новый ресторан «Додо Пицца»
Всемирный банк готов вложить $150 миллиардов в проекты по экологии
Где в Душанбе найти логопеда?
Афиша от «Азия-Плюс»: балет «Жизель», вечер японских мотивов и гастротур к аметистовым шахтам
В Душанбе наградили лучших женщин-госслужащих
FORMULA55 продлила контракт с двукратной обладательницей Кубка мира по боксу Мижгоной Самадовой
В Исфаре сотрудники военкомата получили 40 тысяч сомони за поддельные военные билеты
В России с 1 декабря стартует эксперимент по сдаче биометрии иностранцами при въезде в страну
Президент COP29 призвал радикально увеличить климатическое финансирование
Как исследовательница культуры из Таджикистана рассказывает миру о женской боли на войне
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
Андрей29 февраля, 2016 20:05
Ну допустим я тоже ношу одежду схожую с религией. Просто чту традиции и уважаю их. Покупаю на Крещение.ру. Но хиджабы они серьезно как для террористов сделаны. Зачем скрывать свою красоту человеческого тела? Это глупо, а вот терракты в такой одежде самое оно совершать.
Бендер16 января, 2016 15:34
Читая коменты наблюдаю интересную тенденцию. Те кто абстрактно! говорят о деструктивной религиозности никого не оскорбляют и не ставят откровенное негативное клише на религию, просто излагая своё видение ситуации. Ну а приверженцы религии не гнушаются даже переходами на личности, не говря о том что начинают опровергать то о чем их оппоненты даже не обмолвились, всё по Фрейду как говрится. Выводы сами делайте.
ХватиТВрать16 января, 2016 10:08
Ахаха)) вы все ещё смотрите и верите ящику??? Ну теперь мы знаем откуда у вас такой явный регресс понимания происходящего в мире! Уважаемый, решительно советую вам выбросить свой ящик и тщательно отфильтровывать получаемую информацию если вы не считаете себя последним быдлом. Вот вы говорите Кёльн, там без особого анализа видно, что это организованная акция против мигрантов. Демонизации ислама и мусульман вообще вошло в привычку всех мировых сми в рамках концепции большой лжи. Зато вам НЕ раскажут о блокаде Газы, о муках бедных стариков,женщин и детей Палестины, Сирии, Ирака, Афганистана, Мьянмы и африканского рога. Ну,а если не хотите то можете и дальше верить в повторяющиеся титры "чанги нерухои сулховар бар зиди ифротгароен"...
Читательница15 января, 2016 20:58
Гражданин по вашей логике мы всех выдающихся людей планеты в том числе и Нобелевских лауреатов у которых "религиозное направления мысли" должны объявить психами??? Вы смешны со своими откровенно глупыми комментариями! Засилие так называемых "светских" экстремистов -исламофобов комментарий, которых полны ненависти, отрицания и неприятия заставляет задуматься, а не объективна ли борьба радикальных креационистов?
Justice15 января, 2016 18:00
umnik, как "современные" Европецы? Ты тоже из их числа?
DGF15 января, 2016 17:55
2 tojik ateist Для разумных людей достаточно и этого: «Кто бы ни совершил добро – [хотя бы] на вес пылинки, он обретет [воздаяние за] него. И кто бы ни совершил зла – [хотя бы] на вес пылинки, он обретет [возмездие] за него». (аз-Залзала, 7-8) «Кто следует прямым путем, тот поступает во благо себе. А кто впадает в заблуждение, тот поступает во вред себе. Ни одна душа не понесет чужого бремени. Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника» [17:15].
Justice15 января, 2016 17:45
Гражданин, слова каких-то пустословов, которые сами не понимают о чем говорят, нас не интересуют. Один поступок Посланник Аллаха Мухаммада (сав) превыше всех книг "failософов"
Justice15 января, 2016 17:38
Елена, а в тот момент Вы сами были в миниюбке и все смотрели на Ваши ...?
Неважно15 января, 2016 14:16
Почему не пропускайте комментарии?
гражданин15 января, 2016 10:25
Другой классик психиатрии E. Kraepelin отмечает: «У больных, при религиозном направлении мыслей под влиянием «откровений» дело может дойти до бреда пророчества, до представления, что они избранники божии и мессии, причем обнаруживается стремление совершать публичные богослужения, приобретать сторонников» (цит. по книге Пашковского В. Э. Психические расстройства с религиозно-мистическими переживаниями, 2006).
гражданин15 января, 2016 10:24
Р. Крафт-Эбинг (не нуждающийся в представлении и рекомендациях) рассматривал все основные религиозные проявления как «бред о таинственном соединении с богом», «чувственный бред религиозно-мистического характера» и не допускал никакого другого происхождения религиозной веры, кроме патологического.
umnik15 января, 2016 09:05
скажем нет закрытой одежде! даешь еврооблик!
неравнодушный14 января, 2016 21:22
Аууууууу люди вы о чем ? Что у нас других проблем нет ? У всех свое мнение , но кто из вас (только честно ) ходит или носит ту одежду которую защищает ? Ребята которые за евро-одежду а дома по-любому носите нац.одежду . А те кто за черное (т.ч за мусульманское ) ходите дома в нац.одежде а на улице , на работе в евро.одежде . Я разве не прав ? Давайте будем хотя бы сами собой честны . А то спорим друг с другом , а ничего путного не делаем ни для себя , ни для Родины . Только мы таджики когда спрашивают кто по национальности , отвечаем или с кавказа или что угодно но не говорим таджик (не все но много встречал, видел ) в России. Почему мы стали двуликие ????? Чуть что видим соринку в чужом глазу не замечая бревна в своих . Каждый пусть вспомнит самого себя как разговаривает с чиновником , полицейским , раисом каким нибудь при нем и за глаза . Извиняюсь , не хотел ни кого обидеть . Будьте самим собой .Человек если не уважает сам себя ни кто его не будет уважать . И не надо всегда искать виноватых , начните с самого себя. Таджики великая нация с хорошей историей и традициями которая не противоречит ни Исламу , ни светской жизни .
DA 14 января, 2016 20:57
хозяин прогресса с холуйским интеллектом для которого потреблядская жизнь в сочетании с абсолютно бездуховным секулярным мировозрением и есть наивысшее благо. От засилия вот таких как вы на авансцене мировой политики мир катится к деградации. Вам бы судари полечится! Воспаление головного мозга в сочетании с исламофобией это уже диагноз!
tojik ateist14 января, 2016 20:35
Vot mne interesno umnkov poslushat. A kak bit s nashimi predkami kotorie jili do prikhoda arabov? znachit vse "KUFR"-i poluchaetsa? mne vot ne ponyatno eto vsyo.
Таджик14 января, 2016 20:23
Традиционная одежда мусульман Никаб,Хиджаб и Фирдавс называется чуждой. Я не понимаю , а Костюмы, Мини-Юбки, Обтягивающие одежды - это не чуждые одеяния? Я не видел свою бабушку , чтобы она ходила в джинсах, без платка на голове и самое главное в европейской одежде. Вот она одевается так как одевалась её мать (Моя про бабушка). Если всем чиновникам страны и не которым жителям этой страны, которые называют себя "Мусульманами", как заметили в ковычках. НЕ хочется чуждой одежды, то пусть сами будут стойкими в своих словах. Все мужчины в Таджикистане должны ходить в Ҷоме, Қалпоқе и Миёнбанде. А женщины в платье с широкими рукавами самое главное не обтягивающей, в платке на голове и с опущенными взорами. Вот так-то будет нац.одежда. А все чиновники и жители называющие себя "Мусульманами", которые против традиционной Исламской одежды, а за занац.одежду. Сами носят Европейскую одежду. Я не видел ни одного чиновника который ходил на работу в Ҷоме, Қалпоқе и Миёнбанде. И не видел ни одной женщины которая твердит Хиджаб - это не наша одежда, сама бы носила Широкое платье с широкими рукавами, и платком на голове.
Елена14 января, 2016 14:59
Вы совершенно правы! Этим летом видела одну такую дамочку - вся закрытая, в черном,длинном, а ноги в открытых босоножках и ногти на ногах алым лаком накрашены)) Вот если б на ней не было этого черного наряда, а было бы обычное платье - и внимание бы не обратила - а тут такой диссонанс)) А по теме - да пусть люди ходят в чем хотят, разумеется, соблюдая приличия. Главное - чтобы мир был.
nazirjon14 января, 2016 14:14
Люди добрые Вам что больше не чего решать? Лучше откройте медресы и урок одобнома в школе, там все девушки и женщины научаться как одеть. А то со школы начинают как фартук и юбки до высших учебних заведениях и ведомствах все ходят в юбки и подобные одежды. Раньше в школах вели уроки Этики. Закрыли все бедные женщины не имеют образования о своей религии как Нигора и другие. Вашингтон пост это не шариат тебе. Там не написано ни разу слова Бисмиллях которые ты произносишь каждый день. Давайте начинать со своей семьи. Мы все пастухи отвечаем за своих жен и сестер. Бред слово кто как хочет одевает. Это слово исповедующих книгу Муса, которые изменили для себя. Мужчины отвечают для жен, детей и сестрам перед всевышним. ДЕМОКРАТИЯ но конечно и есть, и должно быть управляющий везде, чтобы не распускать кто как хочет сказав демократия. Всему свой предел. Сказал Бог закрой волосы и голову значить бе чуну чаро выполнят надо. Удачи всем ребята встретимся на ином мире.!
Душанбинец114 января, 2016 10:34
Как вы все достали!
Наталья14 января, 2016 10:07
Никого не хочу обидеть, но если честно, то те, женщины, которые работают и вносят весомый вклад на содержание своей семьи, ходят в обычной невызывающей одежде. Неважно эта одежда европейского или национального покроя. А вот домохозяйки, особенно жены обеспеченных мужей, только тем и заняты во что бы помоднее одеться. И к сожалению, зачастую якобы "мусульманская" одежда смотрится намного вызывающей чем самое обычное платье, сшитое в турции или бишкеке.
Сайфуллах14 января, 2016 04:23
Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, говорил не обманывайтесь теми, кто читает Коран. Это всего лишь чтение. Смотрите на тех, кто действует в соответствии с ним. передал аль-Хатыб
Сайфуллах14 января, 2016 04:22
Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, говорил не обманывайтесь теми, кто читает Коран. Это всего лишь чтение. Смотрите на тех, кто действует в соответствии с ним. передал аль-Хатыб
Бывший Душанбинец14 января, 2016 03:56
Дорогие Душанбинцы, недавно Я должен был показать на уроке презентацию о Таджикистане на ????? их языке, показать горы, численность населения, традиции, национальные платья и много много другого. Я им показал фото наших гор пик Коммунизма, фото Душанбе Варзоба и много много других красивых мест а также фото наших Таджичек в национальной одежде, в нашем классе учатся более 10 разных наций и Вы не поверите когда после презентации ко мне подошли девушки и учительница и спросили, не ужели это девушки по национальности Таджики, Я сказал если не верите пожалуйста можете войти в интернет и посмотреть и они мне не поверили а на следующий день, они все были в восторге от красоты наших девочек и хочу заметить, что те девушки которые исповедуют Ислам как и мы не были довольны и Я понял одно, что они все завидуют красоте наших девушек. Извиняюсь хотел бы добавить, что все чёрное одеяние которое одеваются девушки в Таджикистане это политика одного государства которое Я не имею права написать при котором хотят навизать свою культуру и ????????, а те кто хочет понять и узнать, что Я подразумеваю за государства и ??????, должен хорошо разбираться в политике, не которые закончили институт и думают всё, они всё знают, и ещё одно Я живу в Европе и вижу как некоторые мусульманские девушки одеваются до границы и как одеваются когда приезжают сюда это разница между небом и землёй. Так что пусть каждый остаётся при своём. А на счёт Хадисов и Аятов Вы не имеете права писать, только тот может писать кто закончил Высшую Духовную школу. Если Вы читали хадисы то там написано, мир придёт к концу света из-за того, что будет очень много проповедников и каждый будет толковать так как он хочет, поэтому давайте пусть каждый занимается своим делом и остаётся при своём мнении. Каждый человек должен слушать своё сердце и АЛЛАХА. Есть Русская поговорка (Говорят, что на Базаре Кур доят). Да хранит Вас Всех АЛЛАХ.
Сталин13 января, 2016 22:17
Если речь о "чуждых одеждах", то в ТЧ обсалютно все одети в нем!!!! Хочу привести пример, кто единственный в ТЧ всегда носил только нац.одежду- это Саидходжа Урунходжаев-председатель колхоза во времена СССР, каторый построил дворец Арбоб в Б.Гафуровском районе. Он даже летал в собрании высокого уровня в Ленинград и др. города СССР в нац.одежде (чома ва миёнбанд бо руймол). А ВАМ ЧИНОВНИКАМ СЛАБО? ....... Знаю безопасность главнее всего, но надо знать меру метода закручивание гаек!
Nega13 января, 2016 22:08
"женщины, которые носят никаб, в основном и есть члены экстремистских организаций» Видела свою соседку несколько раз в такой одежде (не приглядывалась, может это и не никаб, в следующий раз обязательно присмотрюсь). Ходит как ниндзя, одни глаза видны, вся в черном. Это чего получается? Что эта "черная вдова" экстремистка? Жуть! Буду ее стороной обходить.
Фин13 января, 2016 21:11
Ув. Хозяин и Прогресс, хочу вам сказать что вы не правы! Нет лучше религии чем Ислам поверьте. Зря вы,но вы поймёте свою ошибку чуть позже. У вас такое мнение из за незнания уверяю вас, попробуйте углубить ваши знания. Да, в Кёльне случились беспорядки, но кто вам сказал что эти молодые ублюдки мусульмане? Не надо приравнивать всех. Что среди русских таких нет? Приведу вам несколько примеров. Когда то давно когда иудеи и христиане завоевывали новые земли, то они убивали людей, насиловали женщин. Это делали испанцы, французы, португальцы которые тогда были убийцами и насильниками. А разве библия разрешала тогда убивать людей? Ещё, те же американцы и англичане христиане по вере, что они натворили на ближнем востоке? Они начали войну и бомбили мирное население, убивали детей и стариков в ливии ираке сирии. Насиловали женщин и девочек а разве библия разрешает?? Так что подумайте! И пока не поздно примите или вернитесь в Ислам.
Из Худжанда 13 января, 2016 20:43
Ох бедный мой народ, само слово Таджик или Точик уже звучит красиво и гордо, но то что делают с нами наподдающая никаким словам. Люди а разве в советское время когда наши женщины носили атлас причём короткие платья были посмотрите фотографии своих родственников и девушки носили тюбетейку разве кто нибудь говорил что наши женщины наши матери, наши тёти сестры и тд и тп плохие? Женщина должна быть женщиной а не ходячий мешок с головой. И если вы действительно молитесь Аллаху то докажите это делами праведными а не одеждой и повторениями аятов...и правду президент говорит это одежда чуждая нам. Всем любви мои Таджткистанцы...
Гражданин13 января, 2016 20:21
Паранжда не имеет никакого отношение к исламу...изучаете историю Арабиских стран до ислама и всё станет вам ясно, хотя мне по барабану кто что будет одевать
Bypasser13 января, 2016 16:15
Я одеваю мусульманскую одежду как того требует Ислам, т.е. голова покрыта, и платье не обтягивает. Но я предпочитаю черный цвет, так как он не выделяет мою фигуру. Хотя сама люблю яркие таджикские, и даже морроканские, тунисские и иорданские одеяния. Примерила все, но к сожалению, под ярким окрасом моя фигура бросается в глаза, что явлается недопустимым в Исламе. Ну и кто теперь может мне запретить носить черное? Кстати, Нигора, прежде чем что-либо утверждать, не поленитесь поначалу изучить подробно тему для того чтобы уметь правильно дискутировать. Мнение журналюги из Вашингтон пост не есть основа Ислама. Просто попробуйте узнать Ислам из Корана и достоверных хадисов, если в дальнейшем захотите вести беседу на эту тему.
Прогресс13 января, 2016 13:44
Первый раз вижу такого абсолютно непохожего на всех человека, как ты Хозяин! Полностью согласен с тобой, ты очень умный если так мыслишь! Книга, которую написал сам же человек, действительно затуманивает рассудки миллионов людей...посмотрите, что вытворяли эти мигранты недавно в Кёльне...они насиловали открыто девушку прелюдно и ссылаются на так называемые ё...е (забыл как называется это на арабском) обычаи. Бездари, которые хватают бедную девушку и насилуют толпой...разве это по человечески? разве это написано где то, что можно убивать и насиловать...???
JK13 января, 2016 13:39
to Барзу "Эти женщины и девушки с черными одеяниями, порой того не осознавая, выступают агентами влияния определенных мировоззрений и отдельных государств." не знаю тебе сколько лет, но нужно еще и думать прежде чем что то сказать. Т.е. по твоему если запретить черное одеяние то они не попадут под влиянием экстремистов? Другой вопрос, если 10 террористов в белом халате будут убивать людей, то нужно запретить белый халат?
для Нигоры13 января, 2016 09:35
Нигора - а вот, что говорит ваша Библия на счет покрытия головы женщинами: Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. (Первое послание к Коринфянам 11:6)
Mubin12 января, 2016 23:45
Никто никого не заставляет чему-то, все пусть ходят как им угодно, это зависит от степени веры и лицемерия, говоря мусульманин или мусульманка, надо отвечать за это перед богом. То что велит Господь и его посланник, все это для людей искренне верующих и настоящих мусульман, без масок! В демократии - все свободны! Кто хочет пусть-одеваются как-то, кто не хочет пусть ходит голым или голой, все свободные и как говорят в комментариях - все разумные люди! А мусльманина или мусульманку никто ни к чему не заставляет, он или она делают выбор сами, исходя из покорности к Всевышнему и его посланнику, вот и все. Я уже отметил слова нашего пророка, что те у кого нет стыда, пусть делают что хотят(в своей жизни). Все мы рано или поздно возвращаемся в настоящую и реальную жизнь, вот тогда мы проснемся навсегда! А насчёт одежды в которую я хожу или одеваю, хочу сказать что - да иностранные костюмы например, лучше отечественных по качеству и по шитью, я покупаю да, и знаю немало мусульманок носящие хиджаб, покупают платья иностранного производства, покупают те же хиджабы, платки иностранного производства, и что, в чем претензия?? Суть то не в производстве или скажем так "в отечественности!"--суть в прыкритии аврата, в скромности, в женской чести, в стыде, в искренности, и наконец в настоящей Вере!! -Да много тех, якобы "чистых", типа "верующих" мусульманок или же мужчин, которые запетнают честь, достоинство религии и пользуясь этим показывают ислам как религия зла, ненависти, как экстремистской и лицемерной религией! Но это далеко не так если прочтём историю нашей религии, если будем стремится к знанию. А пустая болтовня приведёт нас к вот таким безсмысленным спорам! Поэтому религию нельзя судить по поведению двуличных лицемеров и тупых пустословов! Ислам нужно судить по корану, и по жизни нашего пророка. Вот пример и путеводитель. Ps. Поэтому те кто не в исламе или просто как уже отметил , имеют ярлык - мусульманин(ка), пусть не оставляют комменты. Ведь Они свободны и все им фиолетово, поэтому вы ни в чем не ограничены.. Берите из жизни все!!! Это ваш выбор!!
Рустам12 января, 2016 23:12
А во что одеты депутаты, министры, президент? И что одевают их жены и дочери? Разве все эти костюмы, юбки и сорочки с декольте до пупка изобретение таджикской культуры?!
Мухаббатшох,12 января, 2016 20:58
Интересно, а разве минея юбка или одежды с открытой грудью не являются чуждыми?????? Красные галстуки не являются чуждыми??????? Почему о них не говорят????
Шариф Давутович12 января, 2016 20:54
Посмотрите,какие красивые НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОДЕЖДЫ у тех же сирийских женщин.Эти одежды создали безвестные гении.Эти одежды -настоящее произведение искусства.а фанатизм-он всегда и везде приносит только вред.Надо верить в Бога,но без фанатизма,- как в одежде,так и в делах.
Хозяин12 января, 2016 19:41
Мне как то фиолетово что там говрит это сборище под названием комитет. Очень сильно удручает другое. По комментариям видно что пишут их люди обладающие не самым низким уровнем развития; и при этом они в захлёб, на полном серьёзе, с пртензией на безапеляционность (что женщины ДОЛЖНЫ делать вот именно так и никак иначе) цитируют книгу которая продолжает туманить рассудки миллионов людей побуждая их на взаимную нетерпимость. Если грамотные люди этой нации так погрузились в мракобесие - то точно кранты этой стране, деградация будет прогрессировать. Жаль, очень жаль.
Барзу12 января, 2016 19:41
Справедливо заметил президент. Он более сведущ о текущей ситуации... Эти женщины и девушки с черными одеяниями, порой того не осознавая, выступают агентами влияния определенных мировоззрений и отдельных государств.Наши люди, отчего-то, легко поддаются чужому влиянию и падки к подражанию другим...
Honestone12 января, 2016 19:26
Нигора посвоему трактовать Священный Коран да ещё с такими ненавистическими взглядами не только большой грех но и ужастное не уважение. После слов Д. Трампа и вторжение их в мирный Ближний Восток я не верю в западным СМИ больше. Все они к сожелению зарабатывают деньги пугая людей и это один из маркетинговых ходов. А бедные люди как вы у которых нет своего мнения и не анализируют всё своими мозгами эти СМИ и обрабатывают вас своими ложными информациями. Что эти СМИ знают больше об Исламе больше чем мусульмане?!?!?
Гармян12 января, 2016 18:57
Никогда не знал, что Вашингтон Пост дает фетвы.
зарина12 января, 2016 17:58
Ув.Мубин для мужчин так же оговорено особая одежда, однако вы требуете подчинения от женщин, сами продолжая носить то, что чуждо исламу.
Mubin12 января, 2016 17:28
Надеюсь, что модераторы как профессионалы своего дела опубликуют мои комментарии, спасибо Вам.
Mubin12 января, 2016 17:23
Уважаемая Нигора, вы абсолютно неправы!! Более того, вы должны знать, что все мазхабы и все ученые ислама, которые на протяжении 1400 лет после прихода Ислама ни на миг не сомневались и не противоречили в том что женщина должна прикрывать все тело, кроме лица и кистей рук, в этом нету сомнения. О хиджабе говорится: Коран, (24: 31),(30:31),(33-59). В достоверных хадисах говорится, что после прихода аятов относящихся к хиджабы жены пророка, дочери и верующие в ту же секунду прикривали себя, понимая о чем идёт речь. Каждый человек ни имеет право трактовать Коран по своему, тем более читая какие-то переводы, тем более без знания, не зная, что сказал наш посланник (с.а.с), не зная, что говорят великие ученые, не зная что означает химар, джильбаб итд, итп. Абсолютно все истинно верующие мусульманки в мире надевают хиджаб, прикрывая свои волосы и другие части. Они подчиняются слову Аллаха и его посланника, и надеятся на прощение Всевышнего. Они знают, что конфета без фантика это лакомство для мух и тараканов, а с фантиком для достойных! Поэтому Нигора, задумайтесь, просите прощение, ведь всевышний прощающий, милосердный. А если считаете что это не так и Washington post для вас более значимо, то это ваше дело! Пророк (сас) сказал что те кто не стыдятся, т.е у тех у кого нету стыда, то пусть делают то что захотят!! В конце хотел процитировать слова великого нашего поэта Мавлави: Вакта ки ачал дарояд аз пешу пасат Шак нест ки мухлат надихад як нафасат Ери нарасад дар он дам аз Хеч касат Барбоод шавад чумла хавою хавасат!
pers12 января, 2016 17:08
Вот что говорится об этом в одном из знамений Священного Корана: «Скажи [о Мухаммад] истинно уверовавшим в Бога мужчинам, чтоб опускали они взоры свои и охраняли плоть свою [от грехов]. [Поступать] так — наиболее благонравно для них. Господь же cведущ о том, что они совершают. И скажи женщинам, истинно верующим в Бога, чтоб опускали они взоры свои и охраняли плоть свою [от грехов]. И чтобы не выставляли напоказ красоту свою, помимо лишь того, что явно. И пусть набрасывают шаль на грудь /1/. И пусть не выставляют красоту свою, кроме как для мужей своих...» (Св. Коран, 24:30, 31). Что касается фразы «и чтобы не выставляли напоказ красоту свою, помимо лишь того, что явно» («илля ма захара минхэ»), то здесь подразумеваются лицо и кисти рук, а также та часть тела, которая оголилась случайно, и контуры тела, которые не могут быть скрыты даже свободной, не облегающей одеждой (данный комментарий учитывает и мнения столь авторитетных ученых, как Ибн ‘Аббас, Ибн Мас‘уд и др.).
Нигора12 января, 2016 15:22
Идея о том, что женщины должны скрывать волосы, основана на неправильной интерпретации Корана.... Самый известный пассаж, на который обычно ссылаются в защиту головного платка, - это стих 33:59. Он гласит: "О Пророк, скажи твоим женам, дочерям и верующим женщинам, пусть они сближают на себе свои покрывала (jilbab). Это лучше, так как их узнают; и не испытают они оскорбления. Аллах прощающий, милосердный!" (В перевод внесены изменения по английскому тексту, у Крачковского - "женщинам верующих" и "лучше, чем их узнают", - прим. пер.) Как утверждается в словарях, jilbab означает длинное одеяние, которое было принято носить в то время. Этот стих призывает женщин по-другому носить обычную одежду, а не прибавлять к гардеробу новый элемент. Никаких головных платков в нем не упоминается. см Оригинал публикации: As Muslim women, we actually ask you not to wear the hijab in the name of interfaith solidarity 02.01.2016 Washington Post, США