В Казахстане заметно ускорилось распространение коронавируса. В регионах возвращают жесткий карантин, в больницах заканчиваются свободные койки. Сегодня, 29 июня президент Касым-Жомарт Токаев соберет специальное совещание, где обнародует новые меры по борьбе с коронавирусом, пишет Фергана.
Что происходит в стране?
В начале эпидемии в Казахстане вирус массово выявляли у приезжих из-за рубежа, затем — у задействованных в борьбе с COVID-19 медиков. Локальные вспышки заболевания также начали происходить в трудовых коллективах. Во время режима чрезвычайного положения эти цифры не выглядели угрожающими, однако после снятия ограничений число заболевших в регионах начало неуклонно расти. К началу июня в стране в среднем за день регистрировали от 300 до 450 новых случаев коронавирусной инфекции.
В первой декаде июня Минздрав включил бессимптомных больных КВИ в отдельную статистику. Их ежедневный прирост сейчас составляет в среднем 700-1000 человек. К примеру, на одной только кондитерской фабрике «Рахат» в Алма-Ате обнаружили почти 500 бессимптомных носителей КВИ.
В первое время после снятия режима чрезвычайного положения прирост заболеваемости связывали с расширением тестирования на COVID-19, но в дальнейшем власти находили в этом вину казахстанцев, ходивших по улицам без масок и устраивавших многолюдные торжества. Эпидситуация в Нур-Султане в последние недели неуклонно ухудшалась — город постепенно догонял Алма-Ату по количеству заболевших и в итоге обогнал 24 июня.
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, комментируя ситуацию с распространением заболевания, заявил, что отмена режима чрезвычайного положения стала расслабляющим фактором для казахстанцев.
«Некоторые граждане и государственные служащие подумали, что опасная фаза уже позади, уже пройдена. Произошла недооценка рисков, перестали соблюдать медицинские правила и предписания. Отдельные граждане стали верить слухам об отсутствии болезни как таковой. Но COVID-19 по-прежнему представляет серьезную угрозу. Поэтому правительство вновь усилило карантинные меры», — сказал Токаев.
К этому дню в Казахстане зарегистрировано 20 780 случаев заражения коронавирусом. 12 933 человека выздоровели, 178 умерли.
Как быть дальше?
Ситуация с коронавирусом в Казахстане к концу июня полностью вышла из-под контроля Минздрава, убежден врач Каиргали Конеев.
«Сотрудники Минздрава сейчас на домашнем режиме, то есть министерство работает удаленно, и рядовые врачи представлены сами себе. Нет координации и четкого управления», — утверждает медик.
Конеев не согласен с заявлениями властей о том, что в ухудшении эпидемиологической ситуации виновато население. «Винить народ нельзя. Если с момента введения режима ЧП локализовали бы инфекцию, то не так много обследований и времени потребовалось бы. Этого не было сделано.
Где результаты санитарно-просветительской работы Минздрава, если она была?
Президент поручал министру Биртанову (он был отправлен в отставку по собственной просьбе 25 июня), чтобы наладили раздачу масок бесплатно, чтобы в супермаркетах раздавали бесплатно. Где эта работа? Не в каждой аптеке даже за деньги купишь маски, ведь иногда поставляются с перебоями. В итоге нет масок, лекарств, тестов не хватает, а люди сами виноваты», — отмечает Конеев.
Собеседник «Ферганы» считает, что повторно вводить жесткий карантин неэффективно. «Сейчас, когда ситуация уже вышла из-под контроля, КВИ внедрилась, мне кажется, чуть ли не в каждую семью, где хотя бы один человек бессимптомно переболел, карантин не даст желаемого эффекта, сделает хуже экономику. Нам нужен умный карантин, точечно блокировать коллективы, где происходит вспышка. Для этого нужна качественная и оперативная диагностика. Но наши санитарные службы ослепли, не могут действовать в правильном направлении из-за нехватки тест-систем», - говорит он.
Врач предлагает перенять опыт Чехии, когда в апреле там провели колоссальное исследование населения и обнаружили, что больше 60% жителей имеют антитела. «Это указывало на то, что население Чехии переболело. Нужно сделать такое же исследование, обследовать каждый район города, и там, где высокий уровень антител, вырабатывается коллективный иммунитет. А там, где уровень антител невысок, проводить противоэпидемиологические мероприятия, чтобы остановить распространение инфекции», — предлагает медик.
Однако, продолжает он, на массовое тестирование пока не могут пойти, поскольку упущен момент по оснащению тест-системами. «Мы видим, что элементарно не хватает тест-систем для диагностики, не хватает коек. Получилось так, что одним частным фирмам разрешали (тестировать на КВИ), другим — нет, что выглядит как лоббирование. Малое число лабораторий создало ажиотаж и угрозу заражений. И люди, пытаясь сдать анализ, между собой и заражаются, то есть нет организованности. Все это привело к коллапсу системы здравоохранения. И выход пока неочевиден», — заключает эксперт.
В Европе нарастает возмущение намерением Трампа забрать Гренландию. Зачем она ему?
На всех видах общественного транспорта Таджикистана установят новые POS-терминалы
«Дело о государственном перевороте». Гособвинитель запросил от 20 до 30 лет лишения свободы
Навруз Усманов представляет новый парфюмерный бренд «Four Garden»
В Таджикистане вспышка кори? Жители обеспокоены, Минздрав опровергает
Пожары в Лос-Анджелесе: пять человек погибли, в Малибу горят дома звезд
«Таджик Эйр» начнет полеты в Куляб и Пенджикент. Когда и сколько будут стоить билеты?
Сделаем Америку снова Мексиканской. В Мехико ответили Трампу на желание переименовать залив
Экс-президент Грузии получила стипендию Киссинджера в Институте Маккейна
Правительство Таджикистана установило квоты на сбор ферулы и солодки в 2025 году
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста