Матери Гулбиддина Зиёбекова и Тутишо Амиршоева сообщили «Азия-Плюс», что председатель ГБАО Алишер Мирзонабот не принимает их, потому что у него важные гости, а на Группу 44 он обиделся за их обращение к президенту. Якобы они должны были обратиться к нему, а не к главе государства.

По словам Певистамо Абдулмуминовой и Камчигул Тутишоевой, власти обещали, что после роспуска митингов, совместно с гражданским обществом будет проведено объективное следствие того, что произошло 25 ноября. Но прошло 72 дня и, если по делу Зиёбекова следствие пока остается без результатов, то по Амиршо Тутишоеву  дела и вовсе нет.

 

«Мой сын никогда не был ни преступником, ни предателем»

- Моего сына убили ни за что, мы видели видео его убийства, он ничего не делал, он был среди толпы, встал на какую-то лестницу, у него ничего не было в руках, напротив, руки были в кармане, и он даже не заходил на территорию хукумата, но его просто взяли и убили…

Когда я спрашиваю прокурора, почему нет дела, он мне говорит, что мой сын перешел какую-то черту, - говорит мать погибшего молодого человека Камчигул Тутишоева. - Что это за черта, при чем тут она, я так и не поняла?

Когда я спросила, почему скорой не было на площади в эти дни, они бы могли оказать моему сыну первую помощь, он мне ответил, что не положено. Снайперам быть там положено, а медицинским работникам нет… На Памире запрещено охотиться и убивать некоторых животных, но убивать людей, оказывается, можно.

По словам женщины, она приехала на третий день после случившегося и была намерена тоже участвовать в митингах до того момента, пока виновных не привлекут к ответственности.

Но ей тогда сказали, что представители гражданского общества вместе со следствием рассмотрят это дело, однако спустя 72 дня никакого дела нет, а по телевизору постоянно твердят, что Амиршо был преступником. 

Мой сын служил в пограничных войсках и вернулся из армии в звании сержанта. Поступил в университет, стал лидером молодежи по дисциплине, у него есть характеристики и все они у меня на руках, - говорит женщина. - Сейчас в университете велели даже снять его фотографию со стенда, якобы, потому, что он предатель родины…

Мой сын никогда не был ни преступником, ни предателем. В Хороге он в тот день оказался потому, что вместе с Гулбиддином они были из одного кишлака и вместе с другими он приехал за его телом. Если бы не их операция, мой сын был бы жив. Но его убили и никто за это не отвечает. Никто не хочет нас слышать и разобраться в этом, мы не знаем куда идти, - говорит Тутишоева.

По словам женщины, их многочисленные визиты в прокуратуру никаких результатов не дали. А на прошлой неделе они зашли на прием к председателю области Алишеру Мирзонаботу, который обещал, что проследит за следствием, но в итоге ничего не сделал.

Когда после очередного визита в прокуратуру, где мы так и не увидели изменения, мы вновь отправились к председателю, он не стал нас принимать, ссылаясь на то, что у него какие-то важные гости. В тот день мы два раза к нему приходили и два раза безрезультатно. Гости были важнее смерти наших детей.

Второй раз нам сказали идти в прокуратуру и дали нам какие-то конверты для прокуратуры. Когда мы посмотрели, там оказалось письмо председателя по нашему делу, то есть он до этого к ним даже не обращался, - говорит Камчигул Тутишоева.

 

«Молчат, но делают по-своему»

Мать Гулбиддина Зиёбекова тоже недовольна следствием, утверждая, что оно идет однобоко и предвзято.

- Прокурор области только одно и твердит, что у моего сына было оружие, якобы он сам нашел его пистолет по ту сторону моста, но соседи говорят, что никакого ружья у него не было, что, когда он убегал он был в майке и с пустыми руками, - говорит женщина. - Да как мой сын, который был ранен, мог сразу же перенести оружие через мост в таком состоянии и не уронить его в реку? Я не верю в это, и то, что утверпждает следствие, говорит только об их предвзятости.

По ее словам, она также выразила прокурору недовольство относительно того, что он по телевизору называет ее сына преступником еще до суда.

Когда я говорю, почему вы, представители закона, зная, что нельзя называть человека виновным до решения суда, делаете это. Разве вы сами не совершаете этим преступление? Они молчат, но все равно делают по-своему. Мы уже устали от этого беззакония и от того, что никто не собирается осуществить справедливость. У меня только один выход – это совершить самоубийство на площади, при этом я привлеку к этому внимание всего мира, - говорит Певистамо  Абдулмуминова.

 

Группа 44: «Председатель области обиделся, что мы обратились президенту, а не к нему»

Между тем, как сообщили представители Группы 44, они также многократно пытались встретиться с председателем области Алишером Мирзонаботом, но он не соглашается на эту встречу. 

- Мы даже приходили на официальный прием граждан, нас было 15 человек, но он нас не принял. Потом нам удалось одного из наших представителей провести вместе с потерпевшими – матерями погибших, председатель ему тогда сказал, что не будет с нами разговаривать, потому что наша Группа обратилась к президенту, а не к нему, - говорит пресс-секретарь Группы Худжамри Пирмамадов.

 

История конфликта

Напомним, 25 ноября в Рошткалинском районе области произошло задержание Гулбиддина Зиёбекова, которого органы правопорядка обвиняют в захвате заложника и разжигание розни.

В ходе задержания Зиёбеков был ранен, а затем скончался. Жители города обвинили органы милиции и безопасности в его убийстве и привезли его тело на главную площадь Хорога с требованием расследовать его смерть.

Правоохранительные органы заявили, что во время задержания Зиёбеков открыл огонь из пистолета Макарова и был ранен ответным выстрелом.

В день начала митинга на площади собрались сотни человек, а в последующие дни их количество возросло до нескольких тысяч.

Тогда же правоохранительные органы открыли огонь по собравшимся, в результате на месте погиб 21-летний Тутишо.

Его тело рядом с телом Зиёбекова пролежало на площади 3 дня. Никто из властей к родным погибшим для выражения соболезнования не вышел. 

Другой молодой человек Гулназар Муродбеков получил ранения и впоследствии скончался в больнице.

Власти тогда обещали провести следствие по гибели Зиёбекова, Муродбекова и Амиршоева, а так же выполнить ряд других требований митингующих, если они покинут площадь. 28 ноября митингующие выполнили условия властей, но ни одно из их требований на сегодняшний день так и не было выполнено.

Читайте нас в  TelegramFacebookInstagramЯндекс.ДзенOK и ВК.

Свои вопросы, сообщения, видео и фото для Asia-Plus присылайте на TelegramWhatsappImo по номеру +992 93 792 42 45.