Что на сегодняшний день мы видим на улицах нашей страны? Вот что: плевки носа повсюду, разговоры на матерных словах, приставание молодых и среднего возраста мужчин к девушкам (порой малолетним), не уважение к женщинам и старшим людям, грязь, нарушение правопорядка. Почему все это? Потому что НЕТ ВОСПИТАНИЯ. Куда делось наше восточное воспитание? Наше уважение к старшим и женщинам? И особенно соблюдение чистоты на улицах. Все это ушло с культурными людьми в прошлое, ушло с культурными массами, которые уехали из страны навсегда в другие края, потому что они стали тут лишними и не нужными. Их заменили массы с районов, которые просто напросто засорили и загадили ВЕСЬ город! А те единицы культурных людей, которые остались, когда делают замечания, то их готова съесть эта масса.
И как же будет возрождаться культура и воспитание в таком темпе? Что будет, когда покинут страну последние единицы культурных людей?! Да просто природа страны вымрет! И никакие миллиарды долларов, данные на восстановление всего утраченного потом не восстановят ее. Ни тюльпаны Голландии, ни японские сакуры, ни еще что-то другое. Хотя тут даже религия, находясь на высоте правления, ни разу не приложила усилий, чтобы как-нибудь воздействовать на массы во имя сохранения культуры…
А зачем? Зачем тратить нервы и силы? Лучше каждую пятницу говорить о том, что надо отремонтировать мечеть, лучше говорить о том, чтобы осветить дела государства в той или иной сфере, ведь у нас не хватает газет и радио. Мечеть уже и радио и газета. Мечеть учит все как в Коране написано, но НИ ОДНОГО на практике нет. Хоть один раз одна организация или религиозная организация занялась субботником города? Кроме того, как мэрия устраивает субботники – не видел никого другого. Но сваливать все грехи на мэрию, а в то время самим все гадить вокруг да около – это не дело.
Другое дело, когда мы все культурны и чистоплотны, а мэрия не убирает город. Но извините, когда весь город ГАДИТ, то мэрия с ее штатом не справится с таким потоком. Возьмем примеры рынков, магазинов в оживленных точках города, вокзалах и прочих местах. Взгляните на эти места в 5 и 6 часов вечера. На что они похожи. Только не стоит говорить, что это базар и это так принято и заведено. Все ерунда. Чистота и культура вот что должно быть! Если мы такие свиньи на улице, то дома мы вообще кошмар кто! Дворники есть да, не спорю их работа убирать мусор за нами, но при их зарплате НИ ОДИН из насоривших и нагадивших людей не пойдет убираться. И спасибо скажите, что они есть! А то в своем же мусоре утонули.
Другой теперь вопрос этого известного, а порой еще и заказного НАСВАЯ! Этой гадостью украшены все дороги города, все тротуары, кусты и подъезды. Эту гадость курят чиновники, сотрудники правоохранительных органов и простолюдины. И вопрос: а кто будет заниматься этим? Если ее курят так массово. Ладно, курите на здоровье зубам, но чистоту тоже соблюдайте, а если не можете, то глотайте ее просто. А не на природу плюйте. Иначе завтра так она плюнет на вас, что век не отмоетесь.
А почесывание сотрудниками ГАИ и милиционеров своего достоинства? Тоже культура. Облик их ведомства. На всю улицу ругаться матом, несмотря, что дети рядом – для базарных женщин уже дело привычное. Но и это ерунда подумаешь. Мы думаем больше о переходе на порси забон, который культуры больше даст, на то, чтобы все в женщины в мешках ходили, чтобы у мужчин борода столько-то сантиметров была, чтобы в древний век все превратить, чтобы все люди молились, не зная на самом деле перевода того, что читают.
Но не лучше ли было бы сначала культуре и воспитанию научить нацию? Чтобы сначала они стали культурными, а потом уже религиозными. Ведь для нашего менталитета нужен именно такой подход. Иначе мух с котлетами смешают. Культура и воспитание – неотъемлемые составляющие человека. Вывод и выход на мой взгляд: 1. Пропаганда культуры и массовое привлечение всех людей к уборкам города хотя бы раз в месяц. Чтобы на своей шкуре испытали, что такое грязь, мусор и гадить. 2. Привлекать к штрафам за нарушение чистоты и порядка города. Они помогут и казне, и людям быть культурнее. 3. Учить детей всем этим вещам с ДЕТСТВА, а не в 20 лет. Подавать примеры. 4. Не оставаться равнодушными при виде нарушения чистоты и порядка другими людьми. 5. Министерству культуры задумать о замене кадров. Тех, кто может работать во благо общества, а не в свой карман. И не только Минкультуры, а всем кто отвечает за эти дела.
Какие странные запреты принимали в столице Таджикистана?
Афиша от «Азия-Плюс»: «Приключения Герды», «Волшебная сказка» и дуэт гитары и контрабаса
Санэпидемнадзор Таджикистана приостановил работу более 650 объектов из-за несоблюдения норм гигиены
В Таджикистане запустили кампанию по информированию населения о профилактике ВИЧ и туберкулеза
Узбекистан запускает новые автобусные рейсы в Таджикистан
100 лет одиночества. Памяти Низорамох Зариповой
Борьба с ранними браками: как «Лига женщин - юристов» помогает изменить положение женщин в Таджикистане
Кошмар под названием колхоз: о коллективизации в Советском Таджикистане
Таджикские футболисты выбирают узбекскую Суперлигу для продолжения карьеры
Озодлик: Гульнару Каримову перевели в колонию-поселение
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
Амер лтд6 сентября, 2013 13:41
Молодец автор! затронул актуальную проблему
ismail5 сентября, 2013 18:28
Мне одно интиресно почему все вина лежить у религиозний част народа . Почему во всем винават ислам ? знешь что сказал Ленин "интелегенция это и ест говно нация" еще говарят " недостоточная знания вещ опосная" иди учись что говорит ислам про чистота. ( Постарайтесь понимат меня я неочень хорошо знаю руский язык.
Мирали4 сентября, 2013 19:21
Камиль, начинаешь как всегда все хорошо, но не доводишь все до конца: начал читать твою статью, всё было написано правда до этих слов: "Хотя тут даже религия, находясь на высоте правления, ни разу не приложила усилий, чтобы как-нибудь воздействовать на массы во имя сохранения культуры…" -- на высоте правления у нас светское НДПТ, Камиль, знаю тебя не первый год, но как всегда в середине дела все перемешиваешь... "Лучше каждую пятницу говорить о том, что надо отремонтировать мечеть, лучше говорить о том, чтобы осветить дела государства в той или иной сфере, ведь у нас не хватает газет и радио." -- вопрос: ты посещаешь мечеть каждую пятничную молитву? Я посещаю мечеть каждую пятницу и не доводилось мне слышать КАЖДУЮ пятницу о ремонте мечетей... "Мы думаем больше о переходе на порси забон, который культуры больше даст, на то, чтобы все в женщины в мешках ходили, чтобы у мужчин борода столько-то сантиметров была, чтобы в древний век все превратить, чтобы все люди молились, не зная на самом деле перевода того, что читают." -- когда женщины ходили в "мешках" и у мужчин была борода, тогда таких проблем, которых ты нарисовал в начале своей статьи, НЕ БЫЛО. Эти проблемы появились в советское время и усилились/увеличились именно в наши дни, да, именно в эти дни когда "блогерры" типа тебя кидаются словами тем, которые не смогли быть порядочными и посещали мечеть которое "учит все как в Коране написано"... подумай, если человек не сможет быть как мусульманином, то беда в Исламе и Коране? Конечно нет, но твои высказывания и статьи говорят об обратном: если человек не смог жить как мусульманин то он виноват. Не верно, Коран учит нас быть трезвыми (вопрос тебе, Камиль: ты спиртное употребляешь?), быть добрыми к окружающим (Камиль, ты не добр к окружающим и особенно тебя раздражает те, которые СТАРАЮТСЯ жить и общаться как написано в Коране. Если у человека не получается жить чисто, красиво, приятно, правильно, качественно что и учит быть таковым Коран, то это не значит что Коран виноват в этом. Виноват в этом мы сами. Я никогда, в отличие от тебя, не буду называть себя "...мы такие свиньи на улице...". В твоей статье ты не написал о проблемах алкоголя и курения сигарет. Ведь чем насвай, из-за алкоголь разрушались и разрушаются многие семьи... а семья -- устой государства. Я тоже не употреблял ни насвая, ни сигарет и никогда не пил алкоголь, НО ты должен освещать так чтоб читающие типа меня были уверены, что автор является толерантным и что после критики насвая начнется критика сигарет и других вредных привычек хотя бы вкратце... Если бы ты был толерантным, то не писал бы такие вещи: "...чтобы в древний век все превратить, чтобы все люди молились, не зная на самом деле перевода того, что читают"). Тебе вопрос: а ты понимаешь что читают во время молитвы? Могу за тебя ответить: нет, ты и сам не понимаешь перевод и тем более смысл что они читают. Откуда я знаю? Да все просто: если бы ты знал смысл этих молитв то ты никогда не оскорблял бы чувств всех верующих но ты пишешь об актуальных темах лишь бы высказать свою нелюбовь к некоторым людям и ДОКАЗАТЕЛЬСТВО моих мнений приведены выше в кавычках... Если будешь писать как толерантный автор, то я уверен, тебя будут читать намного больше читателей чем сейчас и комментарии будут реальными и "своими"...
aaa4 сентября, 2013 16:35
Boje ! kak nadoel mne etot gorod !!!
Rustam+4 сентября, 2013 13:49
Нужна культурная революция в мозгах обычных граждан, чиновников, всех-всех. Нужно для революции подключить ТВ, радио, другие средства массовой информации и долбить в головы народа элементарные нормы поведения в столице. Пока не будем реально уделять внимание воспитанию и этике граждан, наши слова просто пустая болтовня. Можем часами говорить и писать десятки страниц об этой проблеме, но если местные телевизионные каналы вместо того, чтобы способствовать решению таких проблем нам показывают бесконечные танцы и пляски, американские боевики и ужастики, то разве может что-либо измениться ??? Может быт в 3000 у нас что-то изменится если реально постараемся, но не завтра и не через 10 лет, к сожалению.....
Maruf4 сентября, 2013 10:56
Камиль Арешов просто молодец, вы одним разом ответили за всю маленькую кучку интеллигенции, которая еще осталось в этой стране !!! (Говоря об интеллигенции я имею в виду не новоиспеченных чиновников и бизнесменов из кишлоков Хатлона, а людей которые родились и выросли в Душанбе, которые имеют высшее образование не только на бумаге но и в голове) Еще раз Спасибо за статью Вам и АП !
Воданасосная3 сентября, 2013 21:24
Это перекресток Саховата и самый большой и колхозной рынок с чугунной крышей Корвон. Касамхури, дуругуи, порахури,хакораткуни, тут книгу можно написать.О Всевышний, откуда это безкультурье в наш прекрасный город Душанбе пришло.Дикари!!!!!
Парвиз3 сентября, 2013 17:38
Статья не охватывает все сферы жизнедеятельности, но все равно спасибо автору, что поднял этот вопрос. На самом деле Душанбе стал большим кишлаком, кругом мусор. По вечерам когда люди выносят мусор, то им лен дойти до мусорки, они бросают в подъездах, арыках и куда попало. Завтра же сами ходят по этим мусорам. Как сказал автор городских жителей мало осталась, все понаехали с юга. Эти люди в жизни не видели лифт или автобус или что-то другое. Везде слова матерщины, дети которые играют на улице без матерщины не смогут сказать слово. Хоть была принята программа Закон Республики Таджикистан «Об ответственности родителей за обучение и воспитание детей», но никакого результата нет. Детей надо учить с малых лет, как обращаться на улице с людьми, как вести себя в общественных местах. Но к сожалению если мы сами не имеем воспитания, то как мы своих детей воспитываем? Тут в комментариях один пишет, что у таджиков нет культуры и этики. Извини дорогой, в Таджикистане что одни таджики живут. Около 60-70% населения республики узбеки, лакаи, тюрки, кунгурати, каллики и другие тюркские народности. Таджиков совсем мало осталось в Таджикистане, в основном таджики остались в Самарканде и Бухаре. И в Душанбе тоже такая ситуация, все торговые точки занимали узбеки и ургутские. Так, что не надо гадит таджиков. Таджики остались в Айнинском, Ванчском, Гармском, Дарвазском и Матчинском районах, и малая часть в Хатлонской области, в основном в Сари Хосорском, Ховалингском районах, а другие районы этого региона: Советский (Темурмалик), Дангара почти все каллики и кунгураты. Надо поправить вышеназванный закон и внести некоторые изменения и усилить контроль над реализацией закона. А том мы приняли с сразу же забыли о законе. А то, что касается женщин и мужчин, которые носят хиджабы и бороды, то это их право, мы же мусульманы. Но надо, чтобы борода был не более 4-5 сантиметров. Я был несколько раз свидетелем того, как в аэропорту отправляются на заработки наши граждане. Это просто ужас, как они одеты, с длинными бородами, грязными и вонючими одеждами. Конечно их называют в России чурками и это правильно. Если они оденутся культурно и чисто, то никому нет до них дела. Другая тема: это вождение автомобиля, пассажироперевозки. Вот уже несколько дней подряд с началом учебного года на улицах города сплошные пробки. Нет никаких правил, кто как хочет так и ездит. Люди которые не имеют образование и культуры вождения сели за руль, увидев, что эта работа доходная. Им плевать на то, что возят людей, особенно детей. Устраивать между собой гонки с полными машинами пассажиров. Гаишникам все равно как они ездят, им лишь бы взять свою долю. У нас Гаишники с утра до вечера стоя на улице умаляют Бога, что водители нарушали закон и они взяли свою долю. Куда мы идем. Назад в средневековья? Скорее всего да. Проблем очень много, если про все написать, будет целый роман из нескольких частей.
Назира 3 сентября, 2013 10:53
Наконецто вы напечатали эту статью я давно уже мучаюсь при каждым выходе на улицу с опаской иду что опять начнут приставать говорить гадости бывало даже едит машина прям на меня ведь страшно, у меня такое ощущение что я не в Столице живу а в Зоопарке. в конце концов кто нибудь примите меры ведь страшно дочерей сестер жен матерей отпускать на улицу. Еще обратите внимание на общественные транспорты водители матерятся просто напросто останавливают машину и высаживают пассажиров нагло, а за это кто отвечает до каких пор мы женщины должны все это терпеть мучится не ужели нам нужно заперется дома??? как же нам дочерей в школу отправлять? кто ответить куда смотрит правительство? я вас очень прошу от всех имен женшин примите меры. Должно быть стыдно хотя бы перед Делегацией ведь постоянно приезжают гости с других стран.
Точик 13 сентября, 2013 09:52
Уважаемый Комил, большое спасибо, что Вы затронули эту тему. Я одна из тех которая всегда делает замечание молодым людям. Вместо того, чтобы заставлять молодых студентов носить костюм и галстук необходимо их сначала обучить элементарным правилам поведения в городе. Вместо пустых, ничему не дающих программ по ТВ, где постоянно говориться о "шуури милли", "забони милли" необходимо проводить разъяснительные передачи "что такое хорошо и что такое плохо" .Раньше в бытность моей молодости по ТВ была передача "Панду насихат", где на примере высказываний велликих классиков высмеивалось некультурное воспитание. Сейчас на смену этим передачам пришло только вохваление некоторых VIP персон, которые сами тоже не блещют манерами. Я полностью согласна с Вами, что вместо политинформации в мечети необходимо каждый раз объяснять верующим об основных правилах поведения, о культере общения - и это все не противоречит Канонам нашей религии, а более того Ислам призывает к чистоте, культуре, образованности. Каждый раз делая замечания я надеюсь, что если из 5 присутствующих если хоть один молодой человек прислушается и поймёт, что его просят просто оставаться человеком, то это уже хорошо. Поэтому не будьте равнодушны и проходя по городу и видя некультурное поведение молодых обязательно сделайте замечание.
Таджик3 сентября, 2013 09:23
Молодец Комил, абсолютно правильно изложил все. Иногда мне хочется чтобы одновременно всех таджиков вывести на месяц в какую-нибудь развитую страну в туристическое путешествие и заодно культуре поучить.
somon3 сентября, 2013 08:38
Спасибо автору, очень злабодневная тема. У нас бардак наивысшей степени. Уровень культуры таджикского народа - ноль. Но для того, чтобы решить проблемы, сначала нужны следующие самые главные действия со стороны власти: - отменить государственную коррупцию, то есть перестать грабить деньги народа законными и незакоными путями со стороны высоких чиновников - за счет съэкономленных коррупционных средств повысить зарплату всем госчиновникам, ГАИшникам, и уборщикам улиц - выгонять коррупционеров и некомпетентных сотрудников со всех уровней управления - принимать на работу не по признаку региона и родственных связей, а объективно - реализовать идею "диктатуры закона", чтобы народом правил закон, а не человек - запретить выступления имамов в мечетях, потому что то что они говорят и делают - большая разница, так что толку нет ...и т.д. а для всего этого нужно работающее на самом деле Правительство, Правительство, которе хотя бы 1 час в сутки думает о своем народе...пока этого нет, культурный бардак таджиков будет продолжаться и приведет к гибели нации...
Лексус-5383 сентября, 2013 01:20
Ох как красиво И правильно сказал!
Калом2 сентября, 2013 22:27
Автор, вы наверное молодой и не помните советское время: народ гадил так же, а убирали еще хуже) Воняли мусорки и общественные туалеты, урны утопали в горах мусора, улицы были засорены. Хорошо, баклажек тогда не было. Насвай потребляли в том числе русскоязычные. Сейчас этого дела стало скорее меньше. Есть проблема, что домоуправления и службы работают слабо. Никакими субботниками это не исправишь - нужна работающая система. И ребята уже, кстати, не так цепляют девушек как раньше. Извините, господин автор, но крикунов как вы много. И большинство из них бревно в своём глазу не замечает, а на соринку в чужом с таким возмущением показывает...
Дилшод2 сентября, 2013 19:21
Согласен на все 100%. Даже в мечети часто приходится увидеть не культурные поступки(очередь при выходе, оставленные на дорогах и тротуарах машины, до колена поднятые штаны.....и т.д) это просто ужасно. В Японии каждый гражданин выходит на специальные субботники, детей со садика начинают чистить улица, посадит дерево своими руками, все чиновники любого ранга работают вместе с обычными людьми. Поражает. Я не смогу найти слов....более 120млн человек живут чисто и комфортно в маленькой стране...нет слов
АААА2 сентября, 2013 19:01
Респект автору