15 февраля отмечается Международный день детей больных раком. Собрали для вас три истории детей, страдающих онкологическими заболеваниями. И все они уверены, а один даже доказывает прямо сейчас, что победить рак ребёнку вполне по силам.
Юсуф, 15 лет
- 10 месяцев назад у моего сына диагностировали саркому костной ткани. В процессе лечения пришлось ампутировать правую ногу, он ужасно исхудал. Помимо него у меня ещё 2 сыновей, Юсуф старший, – рассказывает его мама Фотима.
У отца детей нет возможности помогать: вот уже 11 лет он отсиживает срок в тюрьме. За детьми смотрит одна Фотима.
- Это действительно очень тяжело, но, слава Богу, здесь, в больнице нам оказывают не только хорошую медикаментозную поддержку, но и психологическую, - говорит она.
Юсуф духом не падает, у него есть надежда на выздоровление и на будущее большие планы. Его главная мечта сейчас – не только поправиться, но и увидеться, наконец, с отцом, рассказывает его мама.
- Всё чего он хочет – это поговорить с папой, они так давно не общались. Хочет, чтобы он навестил его, столько хочет ему рассказать, - делится Фотима. - Я и сама этого очень жду, мне очень тяжело справляться в одиночку с тремя детьми. Родственники по возможности помогают, но большую часть времени я одна.
Все желающие помочь Юсуфу могут позвонить по этому номеру: 987745592 (Курбанова Фотима, мама).
Акрам, 14 лет (имя изменено)
В 2016 году отец Акрама Бахтиёр привёз его в 9-ый корпус «Караболо», так как, мальчик жаловался на боль в ноге. Проведя обследование, врачи поставили диагноз – остеомиелит (воспалительное деструктивное заболевание кости, вызываемое бактериями, микобактериями или грибами). Мальчику провели операцию.
- Но вскоре на ноге у него выскочила странная шишка. Врачи уверяли, что она неопасна и скоро пройдёт. Но и через 3 года она не исчезла, и я отвёз сына в Медгородок, где ему поставили пробу. Там выяснилось, что на самом деле это саркома мягких тканей, но было уже поздно. Пошли метастазы в лёгкие. Пришлось повторно оперировать, – рассказывает Бахтиёр. - После этого нас перевели в Республиканский онкологический научный центр, детское отделение онкологии. Здесь за сыном очень хороший присмотр, всё стерильно, есть все условия, чтобы дети шли на поправку. Надо было лечиться здесь с самого начала…
Сам Акрам, по словам отца, говорит, что он не болен и, что совсем скоро выйдет «из этого места». Мальчик мечтает уехать учиться в Германию.
- Его мать и все наши родственники не знают о болезни, она живет отдельно, – говорит Бахтиёр. - Я не хочу придавать огласке всё это. Мама его уже чувствует, что с сыном что-то не так, но я не хочу её беспокоить. Она сейчас возится с новорождённым внуком, так счастлива. Мы справимся, Акрам вылечится.
Акрама с нетерпением ждут друзья, часто спрашивают, когда же он вернётся. Да и в лечебнице мальчик нашёл хороших приятелей, рассказывает его отец. Знает их всех по именам, вечерами они собираются и вместе играют.
Вали, 7 лет
Вали всегда был активным, весёлым ребёнком, с хорошим аппетитом, всё было просто отлично, рассказывает его мама Зарина Давлатова. Но со временем родители начали замечать, что у него стал увеличиваться живот, сразу подумали на рахит. Когда в августе прошлого года живот мальчика стал размером чуть ли не с глобус, Вали отвезли в «Караболо». Сдали анализы, сделали томографию, но поставить точный диагноз врачи не смогли: то ли онкология, то ли туберкулёз.
- Затем мы сдали анализы кишечника, - говорит Зарина, - тогда-то и выяснилось, что у Вали рак кишечника 4-ой стадии. Для нас всех это было ударом, у меня самой случилась истерика. Настолько все мысли были заняты моим ребёнком, что однажды по неосторожности по дороге я упала и сломала ногу.
Тем временем, состояние мальчика ухудшалось, однако на химиотерапию мать давать согласие не спешила.
- Тогда врачи мне сказали, что, если Вали немедленно не пройдёт курс, они уже ничем помочь не смогут, - рассказывает она. - И я дала разрешение. Вали поместили в отделение детской онкологии Республиканского онкологического научного центра.
Мальчик прошёл 6 курсов, а лучше ему стало уже после 3-го, живот заметно уменьшился. Но главное, добавляет Зарина, то, что многие люди испытывают сильные недомогания после химиотерапии, у них случается рвота, но не у Вали.
- После 1-го же курса он сразу попросил еду, прекрасно себя чувствовал и даже бегал, – делится его мама. - Я этому была несказанно рада, ведь несмотря на болезнь, мой сын вновь стал прежним. Вся семья нас поддерживала во время процесса лечения, это очень помогло.
Сейчас Вали находится на стадии ремиссии и учится в 1-ом классе и очень хорошо. У него много друзей, отмечает Зарина, а когда он вырастит, он хочет стать художником.
Зимой с нами теплее в Telegram, Facebook, Instagram, Viber, Яндекс.Дзен и OK.
Свои вопросы, сообщения, видео и фото присылайте на Viber, Telegram, Whatsapp, Imo по номеру +992 93 792 42 45.
Сироджиддин Фозилов: «Никогда не уходил из искусства, не ухожу и не уйду»
Национальный банк Таджикистана предупреждает о росте мошенничества в Telegram и WhatsApp
СМИ: США приостановили рассмотрение заявлений от мигрантов из Украины и Латинской Америки
JICA провела акцию по посадке деревьев в школе искусств им. М. Атоева
Страны ЕС согласовали 16-й пакет санкций против России
В Пенджикенте задержан мужчина, пырнувший ножом 8-летнюю девочку
«Его страна разорвана в клочья». Трамп обрушился на Зеленского после переговоров РФ и США
Власти Узбекистана предоставят малоимущим беспроцентные ссуды на запуск своего бизнеса
Таджикистанец Баходур Усмонов узнал дату своего нового боя на мировой арене
Президент Таджикистана принял верительные грамоты новых послов
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
Гость16 февраля, 2020 09:22
Автор, вы когда сочинения свои пишите, пообщайтесь со специалистами, а не с бабками на завалинке. Ну полная безграмотность. Рак кишечника не даёт вздутия живота. А вы не знали? Проводится резекция со всеми вытекающими.
Да и другие истории... Мать 4 года не в курсе о болезни сына. Да прививок детям не проводилось, оттого и болезнь. В первом случае при тюремном отце мамаша плодиться как кролик. На что надеется? Детям выздоровления, а их родителям ума