Один из заключенных таджикских журналистов Далер Имомали в письме из СИЗО Душанбе, адресованном президенту Таджикистана Эмомали Рахмону, копия которого также была получена «Азия-Плюс», раскрыл некоторые подробности своего дела.

В этом письме он просит президента не быть равнодушным к его делу и делам других его коллег (имеются ввиду Абдулло Гурбати, Завкибек Сайдамини и Абдусаттор Пирмухаммадзода, - ред.).

Далер Имомали пишет, что не признает приговор суда района Шохмансур от 17 октября 2022 года, по которому он был приговорен к 10 годам лишения свободы, поскольку следствие и суд были «полны лжи, клеветы и двуличия».

Он заявляет, что никогда не был членом запрещенной в Таджикистане «Группы 24», а его разговор с одним из членов этой группы, который, по заключению экспертов Минюста, имел экстремистский характер, произошло по незнанию.

В конце письма он предупреждает, что в случае публикации любого видео с его участием, Абдулло Гурбати, Завкибеком Сайдамини и Абдусаттором Пирмухаммадзода, им не следует верить, так как «видео было записано незаконно, под психологическим давлением, это клевета».


«Азия-Плюс» без изменений публикует полный текст обращения Далера Имомали к президенту Республики Таджикистан Эмомали Рахмону, копия которого также направлена главным редакторам и руководителям отечественных СМИ Таджикистана: «Джумхурият», «Минбари халк», «Садои мардум», ИА «Ховар», ИА «Азия-Плюс», «СССР», «Фараж», «Тоджикистон», «Авеста», ТРК «Ватан», «Медиа-Альянс», «НАНСМИТ» и Совету по СМИ.

 

Письмо от сына

«Здравствуйте. Из центра Душанбе, СИЗО 9/1 ГУИУН Республики Таджикистан.

Я «заключенный» по статьям 259, часть 2, 346 часть 2, 307 прим 3 часть 2 Бобиев Далер (Далер Имомали).

Я не признаю приговор суда района Шохмансур от 17 октября 2022 года, по которому меня приговорили к 10 (десяти) годам лишения свободы. Потому что ход следствия и суда состоял из множества лжи, клеветы и двуличия. Постараюсь донести ее до вас в краткой форме.

Надеюсь, уважаемый Президент, что Вы, будучи всегда сторонником открытости, правды и свободы СМИ, обратите внимание на это поддельное (фальшивое) дело.

Примененная ко мне следователями района Шохмансур статья 307, прим 3, часть 2, в которой запрещается поддержка, солидарность и активное участие в запрещенных в стране партиях и движениях, является полной клеветой.

Все споры по этой статье касаются всего лишь 10 (десяти) предложений, которые были написаны в мессенджере. Эта беседа была проведена мной с активным блогером и до следствия я не знал, что он является членом запрещенной группы «24». Потому что во время нашего разговора об этой группе ничего не упоминалось.

На фото его страницы также не было никаких признаков этой группы. Основное содержание нашего разговора состояло в том, что 21 век – век технологий, и все протесты, жалобы и митинги должны быть в Интернете. Больше людей на улицу приглашать не будем.

По мнению экспертов Министерства юстиции РТ К. Каландарова и Махатова Ботира, именно такая логика разговора имела экстремистское содержание. Если бы я знал, что наш собеседник Вайсиддин Одинаев был членом «24», я бы никогда с ним не переписывался. Этот разговор состоялся только один раз.

Не знаю, на каком основании решением суда посчитали меня членом этой группы. Я никогда не был членом какой-либо партии или движения и никогда не буду. В доказательстве о том, что я являюсь участником запрещенной группы "24", у суда не было никаких документов и фактов, только разговор из 10 (десяти) предложений, который я представлю в приложении.

Уважаемый президент и представители СМИ, вот несколько логических причин, по которым я не являюсь членом этой экстремистской группы:

1. Если я состою в этой группе, почему до сих пор не уехал из страны? В то время, когда в год от одного до трех раз я ездил в творческие поездки за границу.

2. Если я был членом этой группы, почему не удалил эту переписку?

3. Если я был членом этой группы, почему не изменил номер телефона и своих социальных сетей?

4. Где в моем разговоре выражается солидарность этой группе?

Я никогда не был сторонником этой или подобных ему политических групп. Потому о проблемах общества нашей страны я выражаюсь с позиции журналиста. Меня лишили свободы на 7 (семь) лет только за этот разговор из 10 (десяти) предложений.

В статье 259 ч.2 УК РТ также все полностью сфабриковано и является клеветой. Согласно документу, представленному Службой связи и в котором не использована ни одна компьютерная программа или Интернет, а все подготовлено из воздуха, получается, что я заработал более 900 000 (девятьсот тысяч) сомони. Правда в том, что, как подсказывает само приложение YouTube, я заработал всего 8 600 (восемь тысяч шестьсот) долларов США. Прилагаю страницу Службы связи и приложение YouTube.

Уважаемый президент и представители СМИ, вот несколько логических причин, по которым я не являюсь миллионером!

1. Если я заработал эти 900 000 (девятьсот тысяч) сомони на YouTube, тогда через какой банк я их получил? Или от кого я это получил?

2. Почему уважаемый следователь и суд поверили безосновательным фактам Службы связи и не воспользовались услугами IT-технолога?

3. Если я получил этот миллион, куда же я его потратил? Дом, машина, богатство - у меня ничего нет!

По поступившему мне 4 июня приглашению Налогового комитета, 14 июня в Службе связи г. Гиссар зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя и был готов заплатить налоги от 8600 долларов.

5. В части 2 статьи 259, ущерб должен быть 128 тысяч сомони, но какой ущерб, когда моя прибыль вообще не достигает этой суммы?

При обсуждении статьи 346, часть 2 говорилось, что я как будто давал ложные сведения о деятельности заместителя председателя района Шохмансур, что полно двусмысленностей. Истец Тохир Каюмов только что подал жалобу на инцидент, произошедший год назад. В то время как после устной жалобы Каюмова в управление безопасности г. Душанбе спор считался решенным, и я удалил это видео со своей страницы.

Эта статья по отношение ко мне тоже поддельная.

1. Если я дал ложную информацию в своем видео, то это видео отснято жителями улицы Шоди района Шохмансур, а не мной.

2. Если я оскорбил господина Каюмова, то за это я попросил извинения у Каюмова и видео с моей страницы удалено еще год назад, в сентябре 2021 года.

3. Почему во время инцидента в сентябре 2021 года, когда я прибыл на прием к Каюмову Т., меня не приняли для объяснения случившегося?

В судебном процессе тоже было много недоразумений и некоторые из них я сейчас подробно объясню.

1. Текст приговора суда полностью скопирован из материалов следствия.

2. Полные противоречий показания свидетелей в приговоре суда не приведены.

3. Почему судебный процесс не состоялся в присутствии СМИ?

4. Почему до суда почти 3 месяца нам на разрешали видеться с близкими?

5. Почему в ходе судебного процесса наши доводы не были учтены?

6. Разве мы с коллегами считаемся более опасными, чем Парвиз Сайдрахмонов, террорист, участвовавший в ИГИЛ, суд над которым проходил в зале суда, а наш в СИЗО?

Прошу всех вас, уважаемые представители СМИ и Президент страны, не быть равнодушными к моему делу и делу других моих коллег. Мы стали жертвой игр группы бизнесменов. Лично у меня за 35 лет жизни 28 наград и 3 диплома отечественных и зарубежных и это только малая толика службы Родине.

Да здравствует мир и стабильность на земле и в Таджикистане. «Ватан дигарай».

PS: Если будет опубликовано какое-либо видео с участием меня и Абдулло Гурбати, Завкибека Сайдамини и Абдусаттора Пирмухаммадзода, заранее хочу сообщить, что не надо верить ни одному слову. Видео впервые снято капитаном противозаконно, под психологическим давлением (оскорбления матери и жены)».

Во второй раз с участием того же капитана, который представился мне офицером (контрразведки), запись повторялась.

Продолжилась в столовой СИЗО. На этот раз может из-за того, что принимал участие Нусратулло Махмудзода, во время записи оскорблений не было. В общем, не верьте ни одной моей фразе в том ролике, так как текст был заранее напечатан.

Просьба, не делайте сиротами моих трех детей при живом отце!

Пожалуйста, нас творческих людей в исправительных учреждениях не считайте наравне с ворами, мошенниками и убийцами!

Просьба, уменьшите наказание по статье 307, так как большинство из них молодые люди до 40 лет.

Пожалуйста, давайте не будем повторять политические ошибки 30-х годов 20 века!

Пожалуйста, если есть правда, проведите следующие судебные процессы в присутствии СМИ".

Читайте нас в Telegram, Facebook, Instagram, Яндекс.Дзен, OK и ВК.