Мигранты из Таджикистана теряют доходы в России, но большинство из них все равно не хочет обратно на родину - там у них хоть и маленькие зарплаты, но работа все еще есть.
Конечно, есть и возвращающиеся, и это, в основном, семейные люди. Молодежь остается в России, несмотря негативные последствия санкций.
Хикматулло Муродов, который уже боле 10 лет работает в Калужской области, говорит, что жизнь мигрантов становится все труднее. Он собирается домой, но его земляки продолжают работать.
«Стройматериалы сильно подорожали и поэтому многие стройки остановились. Наши мигранты, в основном, ремонтируют частные дома, работают грузчиками, дворниками, есть работа в сельском и жилищно-коммунальном хозяйстве. Работа пока есть, но доходы снизились, и отправить домой деньги стало проблемой".
Ситуацию, по его словам, усугубляет ужесточение правил пребывания, бюрократия в получении патентов, "но прежде всего, подорожания продуктов питания".
Холмурод Эргашев работает в Москве. Он говорит, что работа есть, но работодатели отказываются заключать с ними договоры, так как приходится платить налоги.
«Проблему в Москве создают посредники, - говорит Холмурод. - Без них трудно найти работу. Бывает, найдешь работу по объявлению, приходишь, а там предлагает невыгодные условия. Работа с нормальной зарплатой и условиями находится на руках посредников. Они и делают нам регистрацию, мы сами не знаем, в какой квартире мы прописаны.
Бывает, что при проверке документов оказывается, что регистрация фальшивая и патенты не дают. Но жить-то надо, в итоге мы вынуждены работать нелегально».
У Азиза Рахматуллоева, мигранта в Москве, закончился срок патента, на обновление нет денег, так как последний месяц он не работал. Сейчас Азиз ищет приработок, чтобы оплатить патент и оформить регистрацию как положено.
Согласны даже на мизерную зарплату
Кто работает официально, нередко сталкивается с задержкой зарплаты, или увольнением в связи с ликвидацией предприятия. Из-за санкций многие российские предприятия сокращают штаты, а СП с иностранцами приостановили свою деятельность.
Хасан Ризоев в прошлом году устроился складчиком в одну из таких совместных фирм, а теперь он остался без работы. Хасан собирается ехать в другой регион.
«Меня пригласили работать в теплице в Волгоградской области, платить будут мало, но, так хоть пережду время», - рассказал он о своих планах.
Далер недавно поехал в Москву. Официальной работы нет, знакомые ему сделали патент и регистрацию. Несмотря на трудности, он не хочет возвращаться в Таджикистан.
«Там меня заберут в армию, - сказал он. – Хотя я круглый сирота, в семье был единственным сыном. Но я слышал, что круглых сирот тоже отлавливают, поэтому сбежал. Если в России не найду хорошую работу, тогда подамся в Турцию».
Равшан Боев, бывший педагог, ныне гастарбайтер, согласен даже за мизерную оплату работать в сельскохозяйственном секторе.
«В Астрахани есть работа, там выращивает арбузы и помидоры. Работа как в колхозе, ежемесячно платят мало, но в декабре проходит отчетное собрание коллектива, и по итогам, как в союзное время, выдают отчетные деньги». Он и раньше работал в аграрной отрасли, и в конце года получал 2-3 тыс. долларов.
«Вернуться всегда успею, - говорит он. – Пока посмотрим, как будет развиваться ситуация».
Ахмадали Маджидов из Челябинска следит за объявлениями работы.
«У кого есть специальность сварщика, монтажника, крановщика, овощевода, повара и ряда других, спокойно может найти рабочее место, - говорит он. – Без работы останутся подсобники, у кого нет рабочей специальности».
Тем не менее он советует не ехать пока в Россию, если нет заранее обговорённого места работы.
Сегодня многие молодые люди покупают авиабилеты в Россию. Они надеются найти хоть какую-то работу, так как на родине ее нет.
Дильшод Махмадалиев купил билет на 12 апреля в соседнем Узбекистане. «У меня двое детей, и старые родители. Мне нужно найти деньги, чтобы их прокормить. Я еще осенью возвратился из России, за 4-5 месяцев, которые я провел дома, не нашел работу. Вот вновь вылетаю в Россию».
Читайте нас в Telegram, Facebook, Instagram, Яндекс.Дзен, OK и ВК.
Свои вопросы, сообщения, видео и фото для Asia-Plus присылайте на Telegram, Whatsapp, Imo по номеру +992 93 792 42 45.
Кто сказал, что у бизнеса не женское лицо? Истории таджикистанок, которые открыли и успешно развивают свое дело
«Возмездие неотвратимо». Путин утвердил ядерную доктрину России
Делегация Таджикистана отправилась укреплять связи с Малайзией и странами АСЕАН
Где сходить по нужде? Составили карту общественных туалетов Душанбе
Неделя математики, физики и компьютерных наук: в Таджикистане завершился образовательный проект СКФУ
Военная прокуратура Куляба расследует причины гибели служившего в погранвойсках срочника
Талибы усилили контроль за запретом на показ людей в СМИ
Женщинам с инвалидностью в Таджикистане практически недоступны медицинские услуги. Как можно изменить ситуацию?
Из Узбекистана будут депортировать иностранцев за оскорбления страны
"Озоди": Чоршанбе Чоршанбиев стал фигурантом еще одного дела и получил новый срок
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста